Как самостоятельно заменить масло в АКПП?

Так как оно рассчитано на весь срок эксплуатации коробки передач, который должен соответствовать сроку эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев то, что масло не подлежит замене можно определить по отсутствию щупа для проверки его уровня либо по наличию таблички, которая указывает на то, что трансмиссионную жидкость менять не нужно. Это справедливо только для новых автомобилей.

Замена масла в коробках старого образца — обязательная процедура

Если же коробка-автомат старого образца, то замена масла в АКПП автомобиля необходима, причем регулярная. Потому что если не соблюдать регулярность, это может привести к поломке АКПП. Известны случаи, когда коробка работала продолжительное время без замены масла, а после прохождения этой процедуры вышла из строя. Вероятнее всего, это вызвано образованием в АКПП своего рода «микроклимата», а при обновлении масла все отложившиеся загрязнения начинают вымываться и, попадая в масляные каналы, забивают их. Поэтому однозначного мнения о том следует менять масло, если пробег значительно превысил допустимое значение, или лучше этого не делать, нет.

Периодичность замены масла в АКППдолжна быть предписана заводом-изготовителем. Как правило, трансмиссионную жидкость нужно менять по прохождению 50 тыс. км. Эта процедура обязательно должна сопровождаться заменой фильтра. А интервал промежуточной замены масла в АКПП должен быть в пределах 15-20 тыс. км пробега, поскольку маслу свойственно терять свои полезные качества.

Существует 3 способа как можно заменить масло в АКПП– это полная и частичная замена своими руками, а также аппаратная замена в автосервисе. Но замене масла должна предшествовать проверка его уровня.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Уровень масла в АКПП должен регулярно проверяться. Чтобы его проверить, нужно как следует прогреть двигатель, обеспечив рабочую температуру коробки передач, т.е. проехать 15-20 км. После остановки на ровной без уклонов площадке, рычаг АКПП переводится в положение «Р». Далее нужно открыть капот, найти щуп, вынуть его и насухо вытереть. Дальше его следует вернуть на место и снова достать.

На щупе контроля масла должны просматриваться 2 риски, при помощи которых и производится проверка уровня масла. Но эти риски являются не отметками максимального и минимального уровня, а определяют уровень масла в холодном и горячем состоянии АКПП. Верхняя риска является определяющей для проверки уровня масла при рабочей температуре коробки-автомата.

Помимо уровня на щупе рекомендуется тщательным образом осмотреть масло на предмет наличия темных частиц и других посторонних включений в нем. Если такие присутствуют, то щуп следует протереть и заново проверить масло – эти частицы должны пропасть.

Если загрязнения остались, нужно провести диагностику в автосервисе. Также масло не должно отдавать запахом гари, это тоже может свидетельствовать о неправильной работе коробки передач.

Как выполнить частичную замену масла?

Для частичной замены масла в АКПП первым делом снизу в картере отвинчивается сливная пробка и спускается все масло, которое сможет вытечь. Следить за процессом нужно по щупу, потому что заливаться должно такое же количество жидкости. Этот способ позволяет заменить от 30 до 40% масла за 1 раз. При этом старое масло всего лишь освежается новым. Ввиду этого операцию требуется повторять не менее 3 раз после пробега 200-400 км.

Преимуществом данного способа является возможность самостоятельнопроизвестизамену масла в АКПП. Также частичная замена способствует качественному промыванию поддона и фильтра со значительно меньшим риском вымывания «полезных» отложений на внутренних поверхностях АКПП и изменения «микроклимата» системы.

Главные недостатки этого метода – необходимость повторения замены несколько раз, что влечет за собой повышенный расход масла, около 105-120%, а в коробке масло обновляется всего на 73-78%.

Как выполнить полную замену масла?

При полной замене масла в АКППнужно проехать расстояние не меньше 5 км, заехать на смотровую яму, заглушить движок и отвинтив пробку слива спустить максимальное количество масла. А заливать следует немного больше, после чего от радиатора отсоединяются масляные трубки, на них надеваются шланги и опускаются в какую-либо емкость (например, ведро). Затем запускается мотор и из шлангов должна политься трансмиссионная жидкость.

При полной замене масла сливаете все….

Когда начнет вытекать масло приблизительно того же цвета, что и залитое, надо сразу же глушить мтотор. Далее убираются шланги, и контролируется уровень масла.

Такой способ замены масла АКПП своими руками обойдется дешевле частичной замены, но непрофессиональное вмешательство в работу узлов является существенным его недостатком и может повлечь сбои в работе.

Аппаратная замена масла в АКПП

Данный способ, несомненно, наиболее эффективен, так как выполняется опытными мастерами. Он предполагает замену масла в АКПП аппаратом, трубки которого подсоединяются к радиатору охлаждения коробки.

Заводится двигатель и происходит процедура слива старого масла и одновременно с этим заливается новое.