Камаз 53215 15 технические характеристики. Весовые параметры и грузоподъемность

КамАЗ 53215 представляет линейку советских грузовиков повышенной проходимости. Производство модели началось в 2001 году. Несмотря на солидный возраст, продукт Камского автомобильного завода пользуется спросом в бывших социалистических государствах, Восточной Европе и России. Его популярность обусловлена универсальной конструкцией, позволяющей использовать автомобиль в различных сферах и условиях.

КамАЗ 53215 относится к сегменту большегрузной техники. Машина имеет хорошее качество сборки и проверенные элементы. В сравнении с советскими грузовиками уровень комфорта эксплуатации повысился.

Модель получила широкое применение в различных сферах. Первые версии автомобиля предназначались для перевозки грузов в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности. Параллельно выпускались специальные модификации для армии и экстренных служб. В сельском хозяйстве машину использовали в качестве тягача-зерновоза для эксплуатации с прицепом. На шасси КамАЗ 53215 устанавливались специальные надстройки, увеличивающие возможности использования техники: автокраны, цистерны, коммунальные агрегаты, фургоны, краны-манипуляторы и другое оборудование. Наиболее часто модель применялась для работы на внутрирегиональных, междугородних маршрутах и на межрегиональных трассах. Опционально устанавливалось спальное место для выполнения перевозок на большие дистанции.

  • автомобиль имеет большой кузов для машины данного класса, но его объема хватает далеко не всегда;
  • отсутствие гидравлического подъемника кабины (подъем осуществляется мастером самостоятельно);
  • при движении в салоне ощущается вибрация;
  • не слишком большая скорость передвижения;
  • ходовая часть не предполагает регулярное использование на слабом и потенциально опасном грунте;
  • большинство ремонтных операций и контроль работы машины необходимо выполнять самостоятельно.

История создания

В производство КамАЗ 53215 поступил в 2001 году. Потенциал, заложенный в советскую эпоху, автомобиль полностью не исчерпал, потому его выпуск в настоящее время продолжается. Модель не получила принципиально новую конструкцию, в качестве базы был выбран популярный грузовик КамАЗ 5320. Новинка стала результатом его глубокой модернизации и добавления современных технических решений. КамАЗ 53215 предлагался в виде шасси, фургонов и в других версиях. В сравнении с зарубежными большегрузными автомобилями аналогичного сегмента модель обладала рекордной грузоподъемностью.

Сравнительно недавно Камский автозавод показал рестайлинговый КамАЗ 53215. Машина получила незначительные изменения. Главным отличием обновленной версии стал модернизированный мотор большей мощности (320 л.с.). Основные черты, свойственные камским агрегатам, силовая установка сохранила (неприхотливость, надежность, доступность). Рестайлинговый КамАЗ 53215 выпускается ограниченным тиражом, потому встречается на дорогах крайне редко.

Модификации и аналоги

Камский автозавод предлагает 16 комплектаций КамАЗ 53215, различающихся размером бака для топлива, диаметром колес, типом мотора, наличием ТНВД и другими параметрами. Все модификации автомобиля принято делить на 2 группы:

  • шасси под установку оборудования;
  • бортовые машины.

Основные модификации:

  • КамАЗ 53215 1060 – агрегат КамАЗ 740.11 мощностью 240 л.с. (Евро-1), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 1031-13 – мотор КамАЗ 740.13 мощностью 260 л.с., топливный бак на 350 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 1040-15 – мотор КамАЗ 740.31 мощностью 240 л.с. (Евро-2), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 1050-13 – двигатель КамАЗ 740.13 мощностью 260 л.с. (Евро-1), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 1050-15 – агрегат КамАЗ 740.31 мощностью 240 л.с. (Евро-2), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4, наличие спального места;
  • КамАЗ 53215 1070 – силовая установка КамАЗ 740.11 мощностью 240 л.с., топливный бак на 350 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 050-13 – двигатель КамАЗ 740.13 мощностью 260 л.с. (Евро-1), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4.

Технические характеристики

Габаритные размеры (стандартное исполнение):

  • длина – 8535 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3995 мм;
  • колесная база – 3690 мм;
  • клиренс – 290 мм;
  • ширина передней колеи – 2050 мм;
  • ширина задней колеи – 1890 мм;
  • радиус поворота – 9800 кг.

Характеристики грузовой платформы:

  • длина – 6100 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота бортов – 500 мм.

Снаряженная масса автомобиля – 8500 кг, предельная масса надстройки – 12000 кг, полная масса – 19650 кг. На переднюю ось приходится 3900 кг, на заднюю тележку – 4600 кг. Грузоподъемность техники составляет 10000 кг, допустимая масса прицепа – 14000 кг. В составе автопоезда вес машины может достигать 33650 кг.

Предельная скорость автомобиля – 90 км/час. Максимальный угол подъема – 25%.

Размерность колес – 10R20 (280R508) или 11R20 (300R508).

Двигатель

КамАЗ 53215 оснащается различными версиями дизельного агрегата КамАЗ 740 с турбонаддувом. В зависимости от модификации мотор соответствует требованиям Евро-1 или Евро-2. Двигатель устанавливается продольно в передней части автомобиля.

В базовом исполнении предлагается относительно устаревшая модель КамАЗ 740.31. Ее отличают эффективная охлаждающая система и хорошая тяга. Агрегат имеет большой ресурс работы и соответствует базовым экологическим стандартам (Евро-2).

Характеристики двигателя КамАЗ 740.31:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Агрегат КамАЗ 740.13 является аналогом КамАЗ 740.31, но уступает ему по показателям экологичности. В конструктивном плане двигатели практически не отличаются. При этом КамАЗ 740.13 имеет мощность 260 л.с.

КамАЗ 53215 также комплектуется мотором КамАЗ 740.11 с мощностью 240 л.с.

Все силовые установки выделяются высоким потенциалом на плохих дорогах и бездорожье. Максимальный поперечный крен для них составляет 10 градусов, продольный крен – 20 градусов. За счет этого машина легко преодолевает серьезные неровности. Другой особенностью агрегатов является длительный период между проведением техосмотров. Замена масла производится через 16000 км.

Средний расход топлива равняется 24,5 л/100 км. В холодное время года потребление увеличивается до 27-30 л/100 км. В зависимости от модификации КамАЗ 53215 оснащается топливным баком на 350 или 500 л.

Устройство

КамАЗ-53215 представляет собой 6-колесный полноприводный грузовой автомобиль с 4 ведущими колесами. С момента разработки ходовой части машины прошло много времени, но своей актуальности она не потеряла. Несущей частью является рама, выполненная из специальной стали. Элемент имеет высокую прочность и устойчивость к коррозии. Рама позволяет грузовику выдерживать большую массу. В случае необходимости колеса машины можно снять и отремонтировать в кратчайшие сроки. Колеса имеют двойную ошиновку (предлагаются бескамерные или камерные шины). Спереди и сзади на КамАЗ-53215 устанавливается рессорная подвеска.

Мотор грузовика функционирует совместно с механической трансмиссией с дополнительным демультипликатором, используемым в качестве делителя. КПП автомобиля разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Основная трансмиссия имеет 10 передач (передаточное число – 7,22). Помимо стандартных параметров доступны дублирующие передаточные числа. Демультипликатор способствует меньшему износу агрегата и увеличивает ресурс работы.

Тормозная система КамАЗ-53215 имеет большие габариты. Использование подобных механизмов объясняется тем, что техника имеет значительную инерцию и массу. В состав тормозной системы входят 400-миллиметровые барабанные элементы, воздушный привод и 140-миллиметровые тормозные накладки.

КамАЗ-53215 комплектуется специфическим электрооборудованием, разделенным на несколько узлов. Электропроводка для управления омывателем, стеклоочистителем и отоплением салона, электропроводка для внешнего и внутреннего освещения, электропроводка для силовой установки и другие. Для автомобиля используется генератор мощностью 800 Вт (напряжение в сети 28 В).

Кабина устанавливается над мотором и выглядит довольно компактно. В салоне машины довольно много места. Высокая крыша и дополнительные регулировки кресла водителя повышают уровень комфорта. Внутри кабины могут разместиться до 3 человек (водитель и 2 пассажира). На отдельные версии устанавливается спальное место, позволяющее с удобством совершать переезды на длительные дистанции. Шумоизоляция в салоне достаточно слабая. Мотор КамАЗ-53215 работает тихо, но его все равно слышно. Другим недостатком кабины является отсутствие подъемного механизма, потому при необходимости выполнения ремонтных работ всю кабину приходится поднимать вручную.

Ремонтопригодность и использование

КамАЗ-53215 обладает высокой ремонтопригодностью. В модели используются решения, опробованные на более ранних продуктах Камского автозавода, что повышает общую надежность. Эксплуатационные издержки машины сравнительно невелики. Двигатель нуждается в замене масла после прохождения 16000 км с последнего обслуживания. Объем материала, используемый для смазывания элементов агрегата, составляет 28 л. Стоимость масла и других расходников невелика и по карману собственника серьезно не ударяет.

Фото

Видео

Стоимость

Новый КамАЗ-53215 в базовой комплектации обойдется в 2-2,2 миллиона рублей. Дополнительные надстройки увеличат ценник на 0,3-0,8 миллиона рублей.

На вторичном рынке КамАЗ-53215 предлагается по цене 1,5-1,8 миллиона рублей за модели 2012-2013 года выпуска, 0,5-0,8 миллиона рублей – за версии 2002-2003 года выпуска.


Грузовик КАМАЗ-53215 является классическим представителем автомобилей повышенной проходимости. Данная модель отличается универсальностью, надежностью и простотой эксплуатации. Ее выпустили только 2001 году и продолжают изготовлять по сегодняшний день. Аналогом для производства данной машины стали популярные советские модели, что позволило оснастить ее лучшими механизмами и системами.

Сфера применения

КАМАЗ 53215 отличается широкой сферой применения в разных отраслях промышленности и народного хозяйства:

  • нефте- и газодобыча;
  • обеспечение потребностей строительства;
  • промышленное производство;
  • обеспечение деятельности экстренных служб;
  • для лесозаготовительной отрасли;
  • сельское хозяйство (преимущественно для перевозки зерновых культур).

Грузовик может применяться для организации перевозок на ближние или дальние расстояния. На шасси данного транспортного средства устанавливают краны, фургоны, цистерны и другое оборудование, в зависимости от потребностей. При необходимости без особых трудностей автомобиль КАМАЗ 53215 можно переоборудовать для решения поставленных задач с минимальным изменением конструкции.

Эксплуатационные параметры грузовика

При изучении технических характеристик КАМАЗа 53215 следует обратить внимание на следующие показатели:

Двигатель КАМАЗ 53215

На всех модификациях КАМАЗа 53215 устанавливается дизельные двигатели отечественного производства 740-й серии. Они оснащены турбонаддувом, промежуточным охладителем воздуха. Его цилиндры расположены V-образно.

Данный двигатель является устаревшей моделью, но это не мешает относить его к классу экологичных. Он выделяет минимальное количество выхлопных газов, поэтому практически не загрязняет атмосферу.

Ходовая часть и трансмиссия грузовика

Ходовая часть грузовика отличается следующими параметрами:

  • колея передних колес составляет 2,05 м;
  • задних – 1,89 м.

КАМАЗ 53215 оснащается механической коробкой передач с делителем. Ее конструкция позволяет использовать грузовик в особенно тяжелых условиях. Присутствует и дополнительная КПП, переключение на которую происходит в крайних случаях. Основная коробка передач имеет 10 режимов работы.

Тормозные механизмы КАМАЗа 53215 обладают внушительным весом. Данная система состоит из следующих частей:

  • пневматический привод;
  • тормозные барабаны;
  • тормозные накладки.

Система электрооборудования грузовика

Электросистема, обеспечивающая эффективную работу КАМАЗа 53215, состоит из нескольких частей:

  • проводка - предназначена для отопления салона, контроля над очистителем стекла;
  • проводка, питающая освещение внутри и снаружи салона;
  • проводка КИП;
  • система пуска в работу силового агрегата.

Все модели грузовика объедены отличной базовой комплектацией, которая обеспечивает их надежную и эффективную работу.

Грузовики, сходящие с конвейера ОАО «КамАЗ» хорошо знакомы не только населению постсоветского пространства. Мощные, надежные большегрузы с берегов Камы можно встретить на дорогах многих стран.

И это естественно – ведь КамАЗ является крупнейшим производителем грузовой автотехники в мире. Правда, сегодня, в силу экономических причин, завод не использует весь свой производственный потенциал. Тем не менее, работа над повышением качества выпускаемой продукции на «КамАЗ»е ведется очень серьезная, и это дает свои плоды.

Обновленный КАМАЗ-53215

Сегодня мы протестируем первую модель освоенную камазовцами. Это бортовой грузовик с индексом 5320, грузоподъемностью 8 тонн оснащенный 210-сильным двигателем. Машина могла использоваться также с прицепом аналогичной грузоподъемности.

Экземпляр, на котором проводится тест-драйв представляет модернизированную версию КамАЗ-53215 с турбированным 260-сильным силовым агрегатом. Грузоподъемность его доведена до 11 тонн. В сравнении с базовой версией прогресс налицо, и комментарии тут излишни.

Помимо тестируемой нами модели, КамАЗ на базе производит также версии с 320 и 360-сильными двигателями с топливной аппаратурой, соответствующей стандарту Euro-2.

«КамАЗ»-53215 предлагается покупателям в различных комплектациях. Так, предлагаются варианты с тентом или без него. Зачастую тент не используется, и возможность приобретения грузовика в более простой комплектации и по более доступной цене, безусловно, привлекает покупателей.

Много ли нового в этом видавшем виде грузовике? Нового, а не слегка подновленного немного. Это, прежде всего, более мощный турбированный силовой агрегат и шины типоразмера 300/508R20, позволяющие развивать скорость до 110 км/час.

Конструкция трансмиссии осталась прежней – и пятиступенчатая коробка передач, и мосты, и карадан не подверглись изменениям. Правда, в мостах поменялось передаточное отношение редукторов, что позволяет двигателю достичь максимальной мощности при 2200 оборотах в минуту.

Нет изменений и в кабине, оборудованной местом для отдыха. Ее чуть подновили, однако и подвеска к раме, и интерьер остались прежними.

Теперь несколько замечаний. В случае необходимости, в одиночку поднять кабину со спальным местом на нашем КамАЗе практически невозможно. С этой непростой задачей, прилагая немало усилий, мы справились вдвоем. Возможно, нам посоветуют отрегулировать торсион. Однако когда имеешь дело с абсолютно новой машиной, едва сошедшей с конвейера, все механизмы и агрегаты должны быть отрегулированы на заводе.

К тому же, практически на всех современных грузовиках, в том числе и на других камазовских моделях, эту задачу выполняет гидропривод, и вполне уместно оснастить гидроприводом и эту модель.

Тест-драйв

Теперь приступим собственно к проведению тест драйва. Первый холодный запуск двигателя заставил удивиться не только нас, но и сотрудников полигона, где мы проводили испытания. После запуска холодного двигателя в зеркале заднего вида не было видно привычного для всех выхлопа. Никакого дыма – ни черного, ни масляного! Доведя давление в пневмосистме до положенных показателей, мы тронулись в путь, радуясь тому, что качество камских грузовиков существенно выросло.

До заправочной станции мы доехали, пользуясь только верхним рядом делителя. Выезд с заправки был не совсем удобным, и нам пришлось перейти на нижний ряд делителя. И вот тут начались проблемы.

Не помогло ни выключение сцепления, ни изменение выдержки по времени – машина стоит как вкопанная. Минут пять колдовали с переключателем делителя и педалью сцепления. Наконец, с какой уже попытки, удалось включить пониженную передачу. Вот вам и выросшее качество!

На автостраде порожний КамАЗ оставил приятное впечатление. Двигатель не докучал шумом, с пассажиром вполне возможно переговариваться вполголоса. Понравилась динамика грузовика, подъемы преодолеваются незаметно. Определенные неудобства доставляет вибрация. Впрочем, каких-либо ожиданий изменения в лучшую сторону в этом вопросе не было, так как крепления кабины, передняя подвеска и сидения, от которых и зависит уровень вибрации, остались неизменными.

Отметим, что тест-драйв проводился ранней весной, и наличие мокрого снега не могло не отразаиться как на средней скорости, так и на расходе горючего. На сухой дороге расход горючего, несомненно, будет меньше.

Одним словом, на автостраде серьезных претензий к незагруженной машине у нас не возникло, при езде мы использовали только повышенные передачи.

На динамометрическом стенде мы сразу ощутили мокрый асфальт под колесами и отсутствие снежного покрова. Здесь параметры расхода топлива на определенных скоростях оказались соизмеримы с летним. Разогнаться на грузовике нам удалось до 103,7 км/час, что очень неплохо для грузовика, предназначенного для междугородных перевозок. Следует отметить, что силовой агрегат после прогрева сохраняет оптимальный тепловой режим, а не остывает при работе на низких скоростях, что свойственно ярославским дизелям.

Закончив проведение тест-драйва пустого грузовика, мы загрузили максимальные для этой модели 11 тонн.

На трассе, имитирующей городскую дорогу, мы сразу ощутили увеличение массы автомобиля. При преодолении подъемов и разгоне возникла необходимость включения делителя. При выдержке до 1,5 секунд выжатой педали сцепление включалось без проблем, однако на подъемах ощущалась необходимость сокращения этого времени вдвое.

Средняя скорость при движении на маршруте уменьшилась всего на 1 км/час, что свидетельствует о достаточной тяге для буксировки прицепа. Тем не менее, из-за отсутствия прицепа, нам не удалось протестировать КамАЗ в составе автопоезда.

Закончив с имитацией городского движения, направляемся на динамометрическую дорогу. Здесь несколько снизилась скорость, и выросли показатели расхода топлива. По этим показателям сравнение с зарубежными аналогами не в пользу нашего КамАЗа. Если Scania с двигателем в 310 лошадей с порожним полуприцепом на скорости 80 км/час потребляет около 27 литров на 100 км. пути, то КамАЗ без прицепа «пьет» больше 30 литров.

Безусловно, разница существенная, однако КамАЗ выигрывает за счет более низкой цены. В большинстве случаев именно за счет значительно более низкой стоимости российские потребители и делают выбор в пользу КамАЗа.

Тем не менее, со временем ситуация может измениться, и челнинским автомобилестроителям расслабляться не стоит. Сегодняшние КамАЗы уже не имеют того количества недоделок, с которыми приходилось сталкиваться покупателям несколько лет назад.

Однако та работа над повышением качества, которая проделана к сегодняшнему дню – это лишь первый шаг к созданию автомобилей, соответствующих мировым стандартам. Камазовцам следует более активно работать над созданием нового модельного ряда, уделяя при этом серьезное внимание повышению ресурса выпускаемой автотехники.

Технические характеристики КАМАЗ-53215

Геометрия
Тип кузова Грузовик
количество дверей 2
колёсная база 3 690 мм
габариты / длина 8 535 мм
габариты / ширина 2 500 мм
габариты / высота 3 995 мм
масса / снаряженная 8 500 кг
масса / полная 19 650 кг
количество мест
всего 3
из них неполноценных -
Двигатель
название КамАЗ 740.31-240
расположение спереди
ориентация продольно
Цилиндры/клапаны V8/2
Диаметр цилиндров 120 мм
Ход поршня 120 мм
Степень сжатия 16,50
Объем 10 850 см³
Турбонаддув есть
Мощность 225 л.с. при 2200 об/мин
Крутящий момент 912 Нм при 1100-1500 об/мин
Марка топлива дизель
трансмиссия
привод задний
сцепление Фрикционное, сухое, двухдисковое
коробка передач МКПП 10 передач
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески Рессорная
тип задней подвески Рессорная
Скоростные характеристики
максимальная скорость 90,0 км/ч
ограничитель скорости нет
тормозная система
тормоза передние Барабанные
тормоза задние Барабанные
ABS нет
эксплуатационные характеристики
диаметр разворота 19,6 м
объем топливного бака / основной 500 л

КамАЗ – был и остается популярным большегрузным отечественным автомобилем еще со времен Советского союза, когда было основано знаменитое предприятие на реке Каме. В 2001 году завод «КамАЗ» запустил новую линию грузовиков – 53215. Проверенная временем сборка и невысокая по сравнению с западными аналогами цена делают КамАЗ 53215 весьма востребованным на российском рынке и оптимально приспособленным к российским реалиям. Его отличают высокая проходимость, умеренный расход топлива, хорошая динамика на подъемах. Выпуск этой продукции с небольшими обновлениями продолжается и по сей день. Она является подходящей альтернативой таким западным автобрендам, как Mercedes, Volvo, WesternStar и другие.

Модификации

На базе КамАЗ 53215 создается всевозможная спецтехника: автоцистерны, автокраны, мусоровозы, бортовые машины и фургоны. Всего камский автозавод выпускает 16 модификаций 53215. Различные комплектации грузовика отличаются мощностью двигателя и объемом топливного бака, длиной рамы и числом передаточных звеньев в редукторе.

Среди всех модификаций наиболее популярен вариант бортового грузовика с колесной формулой 6:4. Открытый кузов наиболее востребован на строительных работах при перевозке строительных материалов. Возможно оснащение этой модели защитным тентом.

Технические характеристики

Информацию о технических характеристиках бортового КамАЗ 53215 удобно представить в таблицах.

Общие сведения

Весовые параметры и грузоподъемность

Габаритные размеры

Общая длина 8535 мм
Высота кузова 3995 мм
Высота кабины 3100 мм
Ширина 2320 мм
Дорожный просвет 290 мм
Расстояние между передней и средней осью 3690 мм
Расстояние между средней и задней осью 1320 мм

Двигатели и топливная система

Сцепление

Коробка передач

Также существует КамАЗ модернизованной версии 53215-15 с бортом. Ее технические характеристики практически не отличаются от основной линии.

Устройство шасси

Колесная база камазовского грузовика типичная с 6 колесами, из которых 4 задних – ведущие. Пневматические шины типоразмером 10.00 R20 обеспечивают хорошую для грузового автомобиля скорость хода.

Несущая рама грузовика выполнена из высокопрочной коррозиестойкой стали. Непоследнее внимание уделено тормозной системе. Она призвана сократить тормозной путь машины и повысить безопасность ее эксплуатации. Пневматический привод в сочетании с тормозными накладками шириной 140 мм и тормозным барабаном диаметров 400 мм эффективно гасят инерцию многотонного автомобиля.

Коробка передач на модели 53215 двойная. Основная 10-ступенчатая «механика» и дополнительная с делителем-демупликатором, разработанная для работы при максимальных нагрузках. Демупликатор увеличивает крутящий момент передачи, тем самым повышая ресурс всей силовой установки и комфорт при переключении скоростей.

Электрооборудование

Электрическая начинка КамАЗа представлена несколькими параллельными системами электропроводки, встроенным генератором мощностью от 800 до 2000 Вт и двумя аккумуляторными батареями. В комплект входят регулятор напряжения и выпрямительный блок. 14-вольтовый ротор позволяет контролировать выходную мощность генератора, защищая электрооборудование от всплесков и падений нагрузки.

Кабина внутри и снаружи

Кабина КамАЗа, как и любая бескапотная кабина, весьма компактна. Интерьер разработчики оставили без особых изменений. Что касается комфорта, то КамАЗ никогда не соревновался с «еврокабинами» класса XL, оставаясь верным девизу «дешево, надежно и практично». Тем не менее внутри имеется все необходимое для нормальной работы российского дальнобойщика и знойным летом, и суровой зимой: настойки сидения, спальное место, печка и вентилятор.

Система подрессоривания и крепление кабины остались прежними. Во время движения водитель и пассажиры по-прежнему будут ощущать качку и вибрацию. Однако шум мотора не помешает свободно разговаривать или слушать радио.

В числе минусов – невозможность поднять кабину самостоятельно, когда потребуется посмотреть двигатель. Гидравлический подъемник отсутствует, и физически поднять кабину могут минимум два человека.

Рыночная цена

Стоимость грузовика КамАЗ 53215 начинается с 1,9 млн. руб. для базовой комплектации и повышается на 300-500 тыс. для версий с различными надстройками. Продавцы на рынке предлагают множество б/у вариантов, на которые действует закономерная скидка.

Работа над качеством

Благодаря усилиям персонала «Камского автомобильного завода» КамАЗы постепенно избавляются от многих своих недостатков. Улучшаются ходовые характеристики, совершенствуются агрегатные установки и система трансмиссии. Новый грузовик на автостраде с пустым кузовом разгоняется до 105 км/ч! Марка двигателя, хотя и числиться устаревшей, отличается пониженным уровнем выхлопов и соответствует экологическому стандарту Euro-3. Можно надеяться, что работа, проделанная над модельным рядом 53215, – это лишь первые шаги к созданию автомобиля, соответствующего требованиям международного рынка.

2860 08.10.2019 7 мин.

КамАЗ-53215 предназначен для использования в строительстве и при добыче полезных ископаемых, также применяется во многих аналогичных целях. Универсальность делает эту модель очень востребованной.

Описание и сфера применения

Стандартные характеристики двигателя данной модели официально считаются устаревшими, однако модель до сих пор соответствует современным экологическим нормам, что характеризует ее как наиболее качественную . Совместно в выхлопными газами из прибора выделяется минимальное количество вредных веществ, имеющих возможность оказывать значимое негативное влияние на состояние атмосферы.

В недавнем прошлом производитель ПАО Камаз выпустил рестайлинг модели 53215. Новая версия изменилась по немногим параметрам, однако конструкция двигателя обновилась в значимой степени. Его мощность поднята до 320 л. с., что является чрезвычайно высоким показателям для моделей данного класса. Все устройства, которые обладают таким показателем мощности, выпускались в лимитированной коллекции, поэтому встречаются довольно редко. О других новых моделях –

Одним из значимых особенностей двигателя является возможность установки крена с большими параметрами:

  • Продольный крен допустим до 20 градусов.
  • Поперечное расположение не может отклоняться более чем на 10 градусов.

Широкопрофильная модель Камаза

Данные параметры характеризуют КамАЗ-53215 как чрезвычайно удобную модель , позволяют назвать ее широкопрофильной. На такой машине разрешено перевозить грузы даже на проблемных трассах, пересекая их с полной безопасностью при сильном отклонении рельефа, что часто делает дорогу недоступной для многих других видов машин.

Двигатель обладает достаточно большим ресурсом. Замену масла можно производить по проезду каждых 16 тыс. км, однако нельзя делать эту процедуру реже.

Часто КамАЗ функционирует в относительно неблагоприятных условиях. Машина передвигается по дорогам с постоянным высоким показателем сырости, подвергается воздействию частой смены контрастных температур.

Если данные особенности сопровождают работу изделия постоянно, то для обеспечения длительной работы двигателя необходимо осуществлять замену масла немного чаще. Когда грузовик постоянно работает в условиях сухого климата, можно заменять масло при проезде каждых 20 тыс. км , однако при этом следует постоянно осматривать его состояние.

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо использование 28 л материалов для смазки. При проведении смазочных работ необходимо проверить работу рубашки, так как максимальный показатель охлаждения данной конструкции должен составлять не более 95 градусов.

Различные модификации модели обладают баком с объемом от 350 до 500 л. Радиус разворота транспортного средства составляет 9,8 м, что является минимальным показателем при относительно больших габаритах системы.

Скорость машины равняется 105 км/ч, при этом она способна быстро ехать как в пустом состоянии, так и при загрузке кузова практически до максимально возможного объема.

Расход топлива КамАЗа-53215 обладает средними параметрами (как и у модели ):

  • В летнюю пору 24,5 л на 100 км.
  • При наступлении холодов 27 л на 100 км, в редких случаях данный показатель немного превышает заданный.

Силовая установка машины позволяет помещать в агрегат до 11 т груза . При этом к данной конструкции можно крепить прицеп с весом, составляющим до 10 т.

Технические характеристики и цены различных модификаций

Параметры КамАЗ 53215 1060 КамАЗ-53215 1031-13 КамАЗ 53215 1040-15 КамАЗ 53215 1050-13
Колёсная формула 6×4 6×4 6×4 6×4
Полная масса автопоезда, кг 33355 33355 33355 33355
Полная масса автомобиля, кг 19355 19355 19355 19355
Модель двигателя 740,11-240 740,13-260(евро-1) 740,31-240(евро-2) 740,13-260(евро-1)
Тип двигателя дизель, турбо дизель, турбо дизель, турбо дизель, турбо
8,V-образное 8,V-образное 8,V-образное 8,V-образное
Рабочий объём 10850 10850 10850 10850
Мощность двигателя 176(240) 191(260) 176(240) 191(260)
Максимальный крутящий момент 834(85) 931(95) 834(85) 931(95)
Размер колес 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508)
Шины 11R20(300R508) 11R20(300R508) 11R20(300R508) 11R20(300R508)
Топливный бак, л 500 250 500 500
Максимальная скорость, км/ч 90 90 90 90
Параметры КамАЗ 53215 1050-15 КамАЗ 53215 1070 КамАЗ 53215 050-13
Колёсная формула 6×4 6×4 6×4
Полная масса автопоезда, кг 33355 33355 14000-33355
Полная масса автомобиля, кг 19355 19355 19355
Модель двигателя 740,31-240(евро-2) 740,11-240 740,13-260(евро-1)
Тип двигателя дизель, турбо дизель, турбо дизель, турбо
Число и расположение цилиндров 8,V-образное 8,V-образное 8,V-образное
Рабочий объём 10850 10850 10850
Мощность двигателя 176(240) 176(240) 191(260)
Максимальный крутящий момент 834(85) 834(85) 931(95)
Размер колес 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508) 7,0-20(178-508)
Шины 11R20(300R508) 11R20(300R508) 10,00R20(280R508)
Топливный бак, л 500 250 500
Максимальная скорость, км/ч 90 90 90

Стоимость различных модификаций устройства составляет 1 700 000-1 750 000 рублей. Обычно цена варьируется при покупке в различных регионах, поэтому такой КамАЗ в некоторых случаях может стоить дороже. О стоимость техники Камаз читайте

Дополнительная информация на видео:

Общие характеристики

Существуют общие параметры, которые актуальны для всех конфигураций КамАЗа-53215. Особого внимания стоят шасси грузовика. Их конструкция была разработана довольно давно , при этом она до сих пор не утратила своей актуальности.

Несущая рама отличается высокой надежностью, так как полностью производится из ударопрочной стали, имеющей защиту от коррозии. С помощью данной установки можно крепить на конструкцию дополнительное оборудование, при этом гарантируется выдерживание большой массы загруженных элементов, что можно проследить даже на фото грузовика.

КамАЗ-53215 обладает 6 колесами, 4 из них выполняют функцию ведущих. Все они производятся из прочного металла. Их устройство спроектировано так, что при необходимости произведения ремонтных работ или балансировки все необходимые действия выполняются без надобности выполнения сложных демонтажных работ или даже замены некоторого оборудования.

Используются пневматические шины. В конструкции применяются камеры , однако существуют модификации, которые не оснащаются данными элементами. Резина имеет стандартные параметры 10R20. Бортовой грузовик проектируется с применением специальной платформы с высокими краями.

Такая конструкция выполняется в определенном размере:

  • Длина 4 800 мм.
  • Ширина 2 320 мм.

Тормоза представлены в больших габаритах, что гарантирует их надежность и указывает на соответствие стандартам высокомощной техники .

КамАЗ под действием собственного веса склонен к высоким показателям инерции, поэтому большой размер тормозов позволяет ему выгодно отличаться среди аналогичных моделей.

Система тормозов представлена следующими элементами:

  • Привод, работающий под действием поступившего в систему воздуха.
  • Тормозные барабаны, составляющие 40 см в диаметре.
  • Накладки, занимающие 14 см в ширину (см. ). В сумме площадь данных элементов составляет 6 300 кв. см.

Кабина КамАЗа-53215 вмонтирована непосредственно над конструкцией двигателя. Ее расположение выбрано так, что она кажется относительно компактной. При этом при заходе вовнутрь водитель сразу убеждается в ее комфортабельности и наличии достаточного пространства.

Кабина является относительно высокой , поэтому под крышей водитель может располагать любые необходимые ему предметы. Сидение отличается эстетичным дизайном, при необходимости его положение можно отрегулировать.

Вместимость кабины рассчитана на 3 взрослых людей. Некоторые модификации включают отдельное спальное место, поэтому используются при необходимости осуществления поездок на большие расстояния.

Работа двигателя происходит относительно тихо. Его слышно, однако находящиеся внутри люди могут спокойно разговаривать и при этом отлично слышать речь друг друга, не заглушаемую звуком работающей системы.

Шасси, применяемое при производстве любых конфигураций данной модели, предусматривает возможность установки надстроек, которые адаптируются под показатели конкретного КамАЗа.

Клиренс в системе занимает 29 см , что позволяет модели беспрепятственно передвигаться даже при плохом оборудовании дороги.

Ходовая часть отличается такими параметрами:

  • Колея колес, расположенных спереди, составляет 2 050 мм.
  • Колея колес, расположенных сзади, занимает 1 890 мм.

Расход топлива, электросхема, принцип работы горного тормоза

Расход топлива при движении КамАЗа в среднем составляет 28 л/100 км, что является оптимальным показателем, позволяющим сэкономить на горючем, особенно при передвижении машины в сухом и теплом климате. В конструкции системы применяется коробка передач, оснащенная демупликатором, выступающего в роли своеобразного делителя. КПП этой конструкции производилось для применения в любых обстоятельствах.

КамАЗ-53215 вмещает 2 коробки передач . Запасную помещают в промежутке, образованном сцеплением с КПП. Она используется только при необходимости. Это касается ситуаций, при которых исправное функционирование двигателя не может гарантировать стандартная коробка передач.

Главная КПП оснащена 10 передачами. Несущие мосты обладают передаточным числом, составляющим 7,22. Конструкция имеет дополнительные передаточные числа, применяемые можно только при включении делителя.

Демультипликатор присутствует в системе для недопущения слишком быстрого износа конструкции двигателя. Также он помогает увеличить его ресурс, усовершенствовать в плане комфортабельности управления.

Грузовик обладает сцеплением в однодисковом варианте . Активизация данного прибора осуществляется с участием гидропривода, работа которого модернизируется с помощью псевдоусилителя. Существуют модификации, в которых применяется сцепление иной конфигурации. Оно оснащено 2 дисками, однако при этом в его конструкции отсутствует масляная ванна.

Кузов КамАЗа обладает рекордными размерам для относительно небольшой машины в целом. Именно благодаря этому параметру грузовик часто используют в строительных операциях.

Вместительность кузова позволяет быстро перевозить достаточно большой объем материалов для работы.

Электооборудование

Электропроводка имеет множество конфигураций, предназначенных для применения в различных местах системы:

  • Для осуществления отопления солона в холодное время года.
  • Для курирования работы омывателя и очистителя стекол.
  • Для организации освещения как внутри конструкции, так и с ее наружной части.
  • Для КИП.
  • Для возможности быстрого запуска силового агрегата.

Применяется генератор с высокой мощностью, составляющей 800 Вт . Существуют разновидности, в которых данная система обладает мощностью 2 кВт, что считается практически рекордным показателем для машин представленного размера.

КамАЗ-53215 обладает такими отличительными чертами:

  • Стандартное напряжение проводки равно 28 В.
  • В конструкции помещен выпрямительный блок.
  • Система оснащена регулятором напряжения.
  • Обмотки статора представляют собой схематическую «звезду».

Минусы и возможные неисправности

  • КамАЗ обладает большими показателями вместимости, заслуживает внимание грузоподъемность, однако в некоторых случаях указанного объема недостаточно, что приводит к необходимости применять более крупные агрегаты.
  • Если потребуется произведение ремонтных работ в конструкции двигателя, кабину мастер должен поднять самостоятельно . В комплекте к машине не поставляется гидропривод.
  • Во время движения водитель и пассажиры замечают небольшую вибрацию.
  • Скорость машины не является рекордной, что может осложнить ее применение в строительных целях.
  • Устройство ходовой части не предусматривает возможности передвижения КамАЗа на грунтах со слабыми почвами и других потенциально опасных зонах, что значительно сокращает сферу применения данного агрегата .
  • Конструкция системы является полуавтоматизированной, однако многие мелкие ремонтные операции и контроль исправности системы мастер или водитель вынуждены осуществлять самостоятельно.

Заключение

КамАЗ-53215 является многофункциональным устройством, обладающим отличительными особенностями, которые позволяют использовать его во многих сферах деятельности. Возможны как небольшие поездки с целью перевозки грузов, так и масштабные путешествия, предусматривающие пересечение границы государства. Преимущества и комфортабельность системы позволяют обеспечить безопасность водителя и сохранность грузов, что ценится многими потребителями.