Лада веста технические характеристики газ бензин. Стартовало производство Lada Vesta CNG — первой двухтопливной весты

2017-2018 года пополнились новой моделью Lada Vesta CNG – модификация Лада Веста с приставкой CNG, оснащаемая двигателем приспособленным для работы, как на бензине, так и газе метане. В нашем обзоре двухтопливная Lada Vesta CNG – фото, цена, комплектации и технические характеристики седана, способного на одной заправке (бензин 55 литров и газ 18 м3) преодолевать до 1000 км. Продажи битопливного седана Lada Vesta CNG в России стартовали 11 июля 2017 года по цене от 600,9 тыс. рублей, что всего лишь на 30000 рублей дороже, чем стоимость седана Lada Vesta в комплектации Classic Start с 1,6-литровым мотором, работающем исключительно на бензине.

Интересно, что диапазон цен на двух топливный седан Лада Веста СНГ весьма интересный для потенциальных покупателей. Начальная цена 600900 рублей, а максимальная стоимость 715900 рублей за авто в самой богатой комплектации Luxe. Такую интересную стоимость седана с двигателем поглощающим бензин и метан обеспечивает государственная субсидия в размере 140 тыс. рублей за каждый газомоторный автомобиль, компенсируемая производителю.


Lada Vesta CNG оснащается исключительно 1,6-литровым мотором ВАЗ-21129 в компании с 5 МКПП, и отличить двух топливную модификацию седана от бензиновой Лада Веста весьма не просто. В качестве подсказки, что перед нами авто с битопливным мотором присутствует шилдик CNG на крышке багажника, за топливным лючком скрывает не только горловина бака для бензина, но и разъем для закачки газа, под капотом установлен газовый редуктор и оборудование итальянского производителя BRC Gas Equipment, в багажнике прописался закрытый защитным кожухом 90-литровый металлокомпозитный баллон (18 м3 метана) от китайской компании Sinoma.

Немаловажно, что редуктор и топливная рейка не требуют обслуживания, а ресурс газового баллона составляет 15 лет. Так что при плановом прохождении ТО владельцам двух топливного седана Лада Веста дополнительно необходимо менять только фильтры в газовом оборудовании (их стоимость, к слову, мизерная).

В салоне лишь одна деталь намекает на то, что перед нами не обычная, а двух топливная версия Лада Веста СНГ. На центральной консоли рядом с кнопкой аварийной сигнализации приютился круглый переключатель, позволяющий принудительно выбирать вид топлива.

Хотелось бы отметить, что на бензине 1,6-литровый мотор ВАЗ-21129 выдает знакомые автомобилистам характеристики – 106 лс и 148 Нм, при переходе на метан мощность двигателя, чуть падает – около 90 лс и 135 Нм. При этом поглощая бензин седан способен разгоняться от 0 до 100 кмч за 11,8 сек, при переходе на газовое топливо динамика разгона становится скромнее – 12,9 сек.
Для преодоления 100 км требуется в среднем 6,3 м3 метана, что в денежном эквиваленте в 3 раза дешевле, чем при работе мотора на бензине.

Начальная базовая комплектация Lada Vesta CNG Classic+Start по цене 600900 рублей обещает наличие подушки безопасности для водителя, системы ЭРА-ГЛОНАСС, ABS и ESP, кондиционера и передних сидений с подогревом, наружных зеркал заднего вида с электроприводом регулировок и аудиоподготовки.
Следующая комплектация Comfort поднимает цену до 628900 рублей за счет дополнительного присутствия аудиосистемы и датчиков парковки.
Понятным делом, в самых насыщенных комплектациях Luxe и Luxe Multimedia нового седана Lada Vesta CNG помимо базового оборудования устанавливаются 4 подушки безопасности (фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира), климат-контроль, датчики света и дождя, цветной 7-дюймовый сенсорным экран мультимедийной системы, круиз-контроль и камера заднего вида.

LADA Vesta CNG - первая в истории бренда битопливная модель с серийным газобаллонным оборудованием, которая способна работать на одном из двух видов топлива: сжатом природном газе (метане) и бензине. Из всего модельного ряда эта версия седана самая экологичная и экономичная. Впервые авто было представлено в июле 2017 года на выставке «Иннопром».

Новая универсальная модификация соответствует высоким европейским экологическим стандартам, а также позволяет:

  • уменьшить расход горючего более чем в три раза;
  • увеличить пробег полностью заправленного автомобиля до 1000 км без дозаправки;
  • продлить эксплуатационный ресурс мотора, благодаря использованию природного газа.
Для обеспечения безопасности металлокомпозитное газовое оборудование оснащено специальным предохранителем и скоростными клапанами, которые исключают вероятность разрыва баллона, а также бесконтрольный выход газа при поврежденной магистрали. Метан менее взрывоопасен, чем другие виды горючего, что обеспечивает дополнительную безопасность водителю и пассажирам.

Авто оснащается 1,6-литровым двигателем с 16 клапанами мощностью 106 л.с. при работе на бензине и 96 л.с.- на метане, который работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Силовой агрегат запускается на бензине, после чего автоматически переключается на газ. Когда метан в баллонах заканчивается, питание двигателя переводится на бензин.

Компания АвтоГЕРМЕС представляет модель в трех вариантах исполнениях: Classic, Comfort и Luxe, которые могут быть дополнены пакетами Start или MM. Ознакомиться с комплектациями и ценами можно в таблице.

Экономичность

снижение затрат на топливо более чем в 3 раза

Большой выбор

4 комплектации, 3 цвета

Вместительный топливный бак

1000 км без дозаправки

Экстерьер

Детище знаменитого европейского дизайнера Стива Маттина в новой модификации сохранило свою динамичность, атлетический силуэт и уверенную завершенность линий кузова благодаря приподнятой подоконной линии, удлиненному капоту и покатой крыше. Привлекают внимание фирменные выштамповки по бокам, выполненные в Х-образном стиле. Главная отличительная особенность автомобиля - шильдик с логотипом «CNG».

Также в экстерьере авто выделяются:

  • Икс-мотивы в дизайне передней части машины;
  • выделенная темным цветом решетка радиатора;
  • светоотражатели задних фонарей.

Интерьер

Просторный комфортабельный салон автомобиля характеризуется продуманной эргономикой и качественными материалами отделки. Главный отличительный элемент в интерьере новой битопливной модификации - клавиша переключения между двумя видами горючего на центральной части торпедо, расположенная справа от кнопки отключения ESP.

Высокий уровень комфорта водителю и пассажирам обеспечивают:

  • передние сиденья с подогревом и широким диапазоном настроек;
  • мультифункциональный руль с возможностью регулировки по наклону и вылету;
  • система автоматического климат-контроля;
  • обогрев наружных зеркал;
  • система мультимедиа с 7” сенсорным монитором и поддержкой Bluetooth, HandsFree;
  • бортовой компьютер, позволяющий отследить расход топлива и увидеть другие важные показатели.
Газовый баллон установлен за задним рядом кресел и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом.

Хорошая проходимость

клиренс 175 мм., выше, чем у Kia Rio (160 мм.) и Renault Logan (155 мм.)

Вместительный штатный бензобак

55 л., больше, чем у Chevrolet Aveo (46 л.) или Ravon Nexia R3 (45 л.)

Хорошая динамика

разгон до 100 км/ч за 11,8 с., быстрее, чем у Ravon Nexia R3 (12,2 с.)

Купить Лада Веста на газу 2019 модельного года в сети салонов АвтоГЕРМЕС

Компания АвтоГЕРМЕС, являясь официальным дилером в Москве, предлагает купить Лада Веста на газу 2019 модельного года по привлекательной стоимости.

Клиентам сети автосалонов гарантированы:

  • высокий уровень сервисного обслуживания;
  • возможность проведения тест-драйва;
  • гарантийный и послегарантийный ремонт;
  • помощь в страховании машины.
На нашем сайте можно ознакомиться с фото модели, техническими характеристиками, комплектациями и ценами. Не упустите возможность приобрести экологичный и экономичный автомобиль нового поколения на выгодных условиях!

Комплектации и цены LADA Vesta CNG

/

Технические характеристики

Модель GFLА1
Двигатель 1,6 л 16 кл. (106 л.с.)
Трансмиссия 5МТ (5-ти ступенчатая механическая)
Вариант исполнения Classiс Comfort Luxe Luxe
Комплектация 50-011 51-011 52-011 52-021
Пакет Start MM
Цена на автомобили 2019 модельного года, руб. 821 900 849 900 912 900 940 900
Цена с учетом спецпредложений на автомобили 2019 модельного года, руб.* 636 900
купить
664 900

Не удивительно, ведь стоимость такого топлива (это может быть пропан-бутан или метан) вдвое ниже, чем бензина. Вложившись в установку единожды, можно получать реальную экономию. Обычно такая установка окупается за год-полтора. Но беда в том, что такие автомобили не идут с ГБО с завода. Приходится искать мастеров на стороне. Но АвтоВАЗ пошел другим путем. В 2017 году модельный ряд пополнился новым автомобилем «Лада Веста CNG». Отзывы владельцев, фото, особенности этой машины и характеристики смотрите в нашей статье.

Описание

Аббревиатура CNG расшифровывается как сжатый природный газ. «Лада Веста» данной модификации представляет собой двухтопливный седан компактной категории, способный ездить как на бензине, так и на газу.

Данная версия «Лады» разрабатывалась специально для компаний, занимающихся частным извозом. Такая «Веста» станет отличным выбором для таксистов - уверены в руководстве АвтоВАЗа. Кстати, впервые данная версия была представлена еще в 2015 году, спустя год после самого дебюта «Весты». Но в серийное производство «Лада Веста CNG» была запущена только два года спустя.

Внешность

Дизайн газовой модификации практически ничем не отличается от своего собрата. Исключение составляет лишь соответствующая надпись на боковой части авто. В остальном, линии и черты кузова остались прежними. Если говорить о дизайне в целом, выглядит «Лада Веста CNG» весьма современно. Особенно стоит отметить хрустальную оптику и массивную решетку радиатора, выполненную в Х-стиле. Как отмечают автовладельцы в отзывах, «Лада Веста CNG» выглядит не хуже своих зарубежных конкурентов «Хендай Солярис», «Киа Рио» и «Фольксваген Поло». В некоторых моментах «Лада» даже их превосходит.

Что касается качества покраски, на машине не образуются сколы от времени. Лак не выгорает, на арках не появляется коррозия. Как заявляет производитель, кузов «Весты» обрабатывался путем горячего цинкования. Поэтому гарантия на кузов составляет шесть лет.

Размеры, клиренс

Судя по габаритам, машина принадлежит к классу В+. Так, длина автомобиля составляет 4,41 метра, ширина 1,76, высота 1,5 метра. Как отмечают отзывы владельцев, «Лада Веста CNG» имеет неплохой клиренс. На стандартных литых колесах его величина составляет 17 с половиной сантиметров. Этого хватает для езды как по грунтовке, так и по заснеженным улицам. Что касается снаряженной массы, она немного больше, чем у стандартной «Весты» и составляет 1380 килограмм. Виной тому стал вес самой газобаллонной установки (огромную часть на себя тянет бак).

Салон

Дизайн интерьера весьма симпатичен, говорят владельцы машины в отзывах. «Лада Веста CNG» не имеет схожих черт с «Калиновским» или «Приоровским» салоном. Дизайн его был разработан с нуля. Приятно смотрится центральная консоль, оснащенная большим мультимедиа-экраном. Панель приборов выполнена в спортивном стиле. Каждая шкала находится в отдельном колодце.

Руль трехспицевый, с приятным хватом. Очень вместительный бардачок у «Лады Весты CNG». В отзывах говорится, что в машине хорошо продумана эргономика. Благодаря удобной посадке и расположению органов управления, водитель не устает за рулем. Это особенно важно для таксистов, для которых водительское кресло является рабочим местом. Но каких-либо дополнительных примочек в салоне газовой «Весты» нет. Единственная мелочь, удобная и необходимая - это датчик уровня топлива в газовом баллоне. Как отмечается в отзывах, это очень удобно - всегда можно контролировать, сколько газа осталось в машине. Ведь обычно такие датчики не устанавливают в сторонних мастерских.

Багажник

Объем багажника у газовой «Весты» небольшой - всего на 250 литров. Почему этот объем практически вдвое меньше, чем у бензиновой модели? Все просто - в багажнике находится газовый баллон. Именно он скрадывает столько свободного пространства. Находится он за спинкой задних сидений.

Как отмечают водители в отзывах, «Веста CNG» имеет неудачное расположение баллона. Из-за него нет возможности перевозить длинномерные грузы. Хотя спинки сидений по-прежнему могут складываться. Кстати, сам объем баллона составляет 90 литров.

Технические характеристики

Большого разнообразия в линейке двигателей ожидать не стоит. Газовая «Веста» комплектуется одним-единственным двигателем на 1,6 литра. Им стал мотор ВАЗ с индексом 21129. Это четырехцилиндровый агрегат с 16-клапанным механизмом ГРМ. Максимальная мощность мотора 106 лошадиных сил, а крутящий момент 148 Нм.

Но, как отмечают водители в отзывах, «Лада Веста CNG» на газу выдает несколько иные характеристики. Вышеуказанные параметры могут быть достигнуты только при использовании 95-го бензина. Если говорить о езде на природном газу, мощность упадет примерно на 5%. То же самое касается и крутящего момента. Поэтому динамические характеристики у газовой «Весты» далеко не топовые. Так, разгон до сотни занимает 12,9 секунды. А максимальная скорость 170 километров час. Если этот же двигатель будет работать на бензине, разгон до сотни сократится на 1,1 секунды. А максималка возрастет до 177 километров в час.

О расходе

В смешанном цикле данный автомобиль потребляет 6,3 кубометра газа на 100 километров пути. Заправка осуществляется через тот же лючок (но в нем есть отдельное отверстие для газа).

Запас хода составляет примерно 285 километров. В бак объемом 90 литров помещается до 18 кубических метров газа. Учитывая, что цена данного топлива вдове ниже, чем бензина, такая установка окупается примерно через год регулярной эксплуатации. Кстати, на бензине данный мотор тратит порядка семи с половиной литров на сотню в таком же режиме.

Ресурс

Так ли надежен агрегат на газу и сколько вообще продержится такая установка? Как отмечают отзывы экспертов, «Лада Веста CNG» имеет такой же ресурс двигателя, как и его бензиновая модификация. Если не корректировать техническую часть и настройки газового редуктора, такой мотор прослужит даже дольше, чем бензиновый. Ведь природный газ сгорает чище, не образуя копоти и отложений. Свечи всегда чистые, без налета. Да и зимой эта система работает без проблем (в отличие от пропан-бутана, редуктор которого нужно прогревать в зимнее время).

И редуктор в «Ладе CNG» являются необслуживаемыми. Их срок службы составляет порядка 15 лет. Столько же служит и баллон. А вот магистрали нужно менять через 25 тысяч километров пробега.

О недостатках

Есть ли минусы у «Лады Весты CNG»? Отзывы говорят, что при эксплуатации наблюдаются трудности с поиском АЗС. Если пропановые заправки есть на каждом шагу, то метановые нужно поискать. Более того, не в каждом городе они существуют. Виной тому является нетранспортабельность данного топлива. Также заправки чаще всего строятся на трубе. Поэтому их так мало. Очень малый запас хода автомобиля на газу. Учитывая, что машина будет работать в такси, водителю придется заправлять ее каждый день, если не чаще.

Следующий минус - это сам баллон. Его вес составляет около ста килограмм. Но это еще не главный минус «Лады Весты CNG». Этот бак расположен за сиденьями, что существенно скрадывает объем багажника. Смысла от трансформации сидений нет.

Также отметим, что стоимость газовой версии составляет от 630 тысяч рублей. Это на 60 тысяч рублей дороже, чем та же самая бензиновая "Лада Веста".

Заключение

Как видите, «Лада Веста CNG» не лишена недостатков. В основном эти нарекания из-за типа топлива. Если рассматривать пропановое ГБО, бак можно разметить в нише для запаски, а запас хода - практически такой же, как и на бензине. Поэтому «Лада Веста CNG» подойдет лишь малому кругу покупателей.

Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:

Вы только не фотографируйте вокруг ничего!

Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG - без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда - в Сызрани!

Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли - вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке ­трип-компьютера на панели приборов.

С идеей выпустить АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.

Дешев и безопасен. Цена - от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана - резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.

Как устроено?

Битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур - от -40 до 55°C.

На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.

Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм - вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось - ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).

Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.

Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.

Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним - новый поддон для инструментов, огибающий , которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.

Стальная трубка-газопровод проложена под днищем и снизу ничем не прикрыта - впрочем, как и бензиновая магистраль. Газопровод идет под капот, к ресиверу, который снижает давление и отправляет газ дальше, в рампу, откуда он распределяется по форсункам. Под капотом же, слева по ходу движения, размещен контроллер, который при любом нерегламентированном расходе газа перекрывает его подачу.

Металлокомпозитный баллон - китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет - при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, - фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование - итальянской компании Emer.

Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой - российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу - пошел газ.

Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее - всё зависит от давления в колонке.

Едет?

Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине - 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.

Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина - он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.

А регистрация?

Веста CNG - не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты - фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова - пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.

При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.

Где заправлять?

Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много - чуть более трехсот по всей стране (бензиновых - свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.

В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше - дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.Отчасти ситуацию могут спасти ПАГЗ - передвижные автомобильные газовые заправщики. Каждый такой заправщик представляет собой полуприцеп Тонар, несущий 16 баллонов, способных вместить 5000 кубометров КПГ: можно заправить 100 битопливных ГАЗелей или 250 седанов Веста CNG. Подобные заправщики пробовали вводить в эксплуатацию еще в конце 1990‑х годов, но широкого распространения они не получили - отчасти из-за малого размера баллонов и большого количества ненадежных соединений между ними. Новые заправщики надежнее, легче. И быстрее заправляются. Буксируемый тягачом ПАГЗ «задувают» на обычной АГНКС примерно за пять часов. Сейчас одна из станций «Газпрома» в Ставрополе уже эксплуатирует такой заправщик, а в 2018 году ПАГЗ начнут обслуживать трассу Москва - Санкт-Петербург. Но это всё речь о коммерческих перевозках. Что же касается частного пользования битопливными автомобилями…

Когда и почем?

Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux - в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS - в 715 900 рублей.

Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело ­дойдет только в следующем году.

Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.

Итак, купил Лада Веста CNG на метане за 725 тыс рублей и как сказал дилер оказался единственным в городе). Почему именно на газу? Все просто, такси мой основной заработок, а топливо основная статья расходов. По поводу надежности - откатаю гарантию и продам. Хотя конечно есть сомнения по поводу ликвидности на вторичке, но посмотрим...

Итак впечатления. Первое, что сразу отметил, это работу ходовой в этой машине. Да, машина еще новая, однако при движении по плохой дороге ни каких либо бряканий, ни сторонних стуков (конечно, помимо шума от попадания камней под арками), отмечено не было. Ходовая Веста отрабатывала просто замечательно, чем-то в движении напоминая Logan. Если же машина оказывалась в колее, то этого было совершенно не заметно, Весту не кидало из стороны в сторону.

Благодаря электроусилителю, руление отменное четкое. Нет никаких нареканий в отношении тормозов и света фар. Прогрев салона, а также передних кресел, происходит практически мгновенно. Никаких сверчков пока нет. В сравнении с прошлыми вазовскими моделями, разница весьма существенная.

Невзирая на столь радужное начало моего отзыва о метановой Весте, есть и ряд минусов. Лично для меня наиболее значительным стало отсутствие автоматической трансмиссии, не говоря уж о вариаторе: за подобную опцию доплатил бы не задумываясь. Еще разгон Весты именно на метане происходит как-то медленно, а оживает машина уже после 2.7 тысяч оборотов.

При солнечной погоде, когда солнечные лучи оказываются в районе боковых задних стекол, экран мультимедиасистемы заметно бликует, думаю прибегнуть к тонировке. Кроме того, в темное время экран светится слишком ярко, от чего глаза быстро начинают уставать.

Претензии есть и к передним стойкам: кроме того, что их ширина довольно большая, так еще способствуют увеличению размера мертвой зоны размещенные на них пищалки акустики. Добавим сюда грязное лобовое стекло, плюс боковые зеркала, что, суммарно, еще больше ухудшает обзорность.


Кнопка переключения на метан и примерный его остаток

Интересно, что по утрам, прогревая машину, в салоне можно ощутить слабый запах метана, хотя потом, на протяжении поездок, его не чувствуется.

В остальном, Вестой CNG вполне доволен, но время покажет, как автомобиль проявит себя в дальнейшем. Теперь же расскажу про самое главное: расход метана.

Расход

Недавно пришлось совершить свою самую продолжительную поездку – примерно 650 км в обе стороны.

Перед выездом под завязку заполняю оба бака (бензиновый и метановый), обнуляю одометр, и в путь. Поскольку машина еще находится на обкатке, ехать старался аккуратно, чтобы обороты не переваливали за три тысячи. Весь путь проехал исключительно на метане, затратив около 38 кубов, которые мне обошлись примерно в 500 рублей. Таким образом, на преодоление километра пути мне потребовалось чуть более 70 копеек!

С такими затратами этой машине можно простить непрестижность и высокую стоимость, довольно скромный багажник и механическую коробку. Лично для меня все это теперь стало второстепенно, а те, кто переживают за свой имидж, вспомнят мои слова о Vesta CNG в момент, когда отдают с трудом заработанные деньги на кассе автозаправки.

Хочу также отметить довольно приличную динамику метановой Весты при движении по трассе. Представляю, как она поведет себя по завершении обкатки и после замены масла (нулевое ТО уже скоро), когда можно будет раскручивать мотор на полную. Заодно потом еще раз посмотрю, что Веста покажет по расходу.

В итоге отмечу, что машина прилично себя ведет и в городских условиях, и на трассе, уверенно держится за асфальт и не рыскает. Спина в дальней поездке не устает, небольшие кочки «проглатывает» легко – я на них даже особо не притормаживаю. Так что, сделанным выбором очень доволен, ну а как будет дальше, посмотрим.

Источник: drom.ru/reviews/lada/vesta/624884

Комментарии

11 40 Андрей 01.08.2018 14:27

Цитирую Владимир:

Моторы с коробками одни и те же, что касаемо надежности так за мотор смело 3 балла а за коробку 1, она воет и тарахтит и это ее особенность

У меня гранта, тормоза - зверь, долго привыкал после 2111 - нужно чуть коснуться педали. Коробка воет - это особенность вазов, но чтобы за надежность ставить 1 - полный бред. Отходит 300 и ничего ей не будет, чудо... Движок, за то, что в него льют недалекие водятлы, надо за надежность пятерку ставить, а если будете лить как в забугорный мотор - будет вечным. Сцепление мягкое и отличное. Ключевое слово в вашем случае - таксуете, сначала купите иномарку, потом сравните затраты на ремонт, а потом и поговорим. У меня тачка уже 2 года - не знаю где мотор находится. А цена её такова, что когда сдонет, продам, куплю новую и все равно в плюсе окажусь по сравнению с иномаркой. Поэтому не надо ля-ля.

7 31 Андрей 01.08.2018 14:31

Цитирую Сергей:

1-Веста как авто ! И ЭТО ФАКТ!
2-метан:

рассуждения диванного теоретика. Если тебе ехать до метановой заправки час, так конечно она не для тебя, но зачем по себе мерить-то всех? Лично я собираюсь заправлять домашним метаном, а теперь посчитай, чудо. ;)

2 24 #11 Андрей 02.08.2018 16:15

Цитирую Владимир:

Ты просто вообще не понимаешь что пишешь и говоришь

с чем тебя и поздравляю. У тебя по середине текста капслок заел... Т.е. я езжу на своей машине, она мне очень нравится и я не понимаю, о чем пишу? Напоминает текст из психушки... ну да ладно, твое перечисление иномарок похвально, однако моя 2111 (2004 года выпуска) с пробегом в 240 тык за все время эксплуатации, кроме расходников, потребовала поменять только амортизаторы по кругу и один раз от старости разорвался патрубок ОЖ. На этом усё... сказать сколько стоила замена амортизаторов и патрубка? Или не надо, чтобы не вызвать слезы зависти? С умом надо технику эксплуатировать и тогда любая будет служить как надо. А на счет запчастей не бухти, глупышка, на ВАЗ надо выбирать запчасти, подделок слишком много и дело не в ВАЗе, по видимому у тебя не хватает ума их правильно покупать, оттого и несешь чушь. На моей текущей гранте, пошел третий год из проблем - отклеился молдинг на двери (приклеили обратно по гарантии), ТО - 4-5 тыщ... можешь снова порыдать и почувствовать моментально разницу:)))

2 16 #13 Николай 03.08.2018 03:14

Цитирую zement:


13 4 #14 zement 04.08.2018 22:59

Цитирую Николай:

Цитирую zement:

веста говорю как человек имевший печальный опыт ее приобретения не тратьте свои деньги на этот мусор


Вряд ли вы её катали на тесте или хотя бы владели). у вас в голове. Все машины вазовские нормальные, надежные,ремонтопригодные в любых условиях, выбег у мотора чуть ли не миллион. Кузов сгнивает раньше, при пробегах в более 500000,естественно,на одометре смытывать пробег умеют на вазе даже дети. После классики переднеприводные вазики от 8ок и до современных вест и тд прекрасны. Владею ваз 210740 2011 года,расход топлива летом 6.42. зимой 7.5 . Единственный минус-нет кондишна. пробег 137000, я 7ой владелец,пломба заводская сорвана,цифры на одометре не идеально ровно стоят,мотали не раз,думаю. До этого владел одной тайотой 1989г,хондой 1998 г.Вечные проблемы с стойками, сколами лкп,дорогая резина, сбои при запуске зимой и тд.

пломбу вам сорвут будете так оскорблять незнакомого человека следите за метлом

3 12 #16 Андрей 06.08.2018 14:10

Цитирую Владимир:

Повторюсь, владею Грантой с 2016 года новой, у сестры Солярис покупали в одно время, пробега у меня на 15ку больше.

Какой пробег-то в конечном итоге у тебя? Если 16-го года, так это по гарантии всё? Зачем замена жидкостей? Всё эти излияния бессмысленны без упоминания условий эксплуатации и пробега. К тому -же похоже вы перечислили расходники. КАМА - ставится на поло, если бесит, новый комплект продается легко, я так делал сразу и доплатил копейки. Сервис не пробовали поменять? ;) Короче какая-то дурь, сравнивать гранту с солярисом, это как-бе тачки из разных ценовых сегментов. Менять задник барабаны на дисковые? Вы что там с тачкой делали? У Вас с таким подходом и мерс развалится! Катализатор - ЧТО ЗА ЧУШЬ! На 11-й 110тык отъездил! Мой 32тык, м не заправляйся и будет счастье. Короче как ты бы и солярис также угробил бы. Двиг у меня 127-й с кондеем дружит отлично. Ты как из параллельной реальности. У меня все тачки втыковые, чтобы ремень не рвался, запчасти ставить нормальные надо.

0 0 #21 Андрей 08.08.2018 14:08

Цитирую я:

Цитирую Андрей:

1-Веста как авто ! Лично я собираюсь заправлять домашним метаном, а теперь посчитай, чудо. ;)


у тебя дома есть компрессор, который придавит 150 бар?
пффф, 200 есть. :)

0 5 #22 Андрей 08.08.2018 14:13

Цитирую Владимир:

Ты бы прочел еще раз предыдущее сообщение и попробовал бы хотябы понять о чем я излагаю речь, не о том сколько ты проедешь или я проеду, а о том сколько надо доделать покупая за пол миллиона автомобиль.

в этом все и дело, что ничего доделывать не нужно и все перечисленные тобой переделки в принципе применимы К ЛЮБОЙ ТАЧКЕ, однако ты ставишь акцент, как буд-то это нужно только ВАЗу, намекая на её недостатки. ПыСы Живу в Тольятти, потому и про ВАЗы знаю многое, включая их реальные недостатки, а не надуманные.

1 11 #23 Андрей 08.08.2018 14:22

Цитирую Владимир:

очень не радует отсутствие сидения без регулировки по высоте например, та же шумоизоляция, ты что хочешь сказать что она в норме у Гранты, да ее нету там вообще!

твоя проблема не в том, что ты критикуешь ВАЗ, а в том, что делаешь это вообще без привязки к реальности и этим грешат многие. Ты хочешь за 400 штук чтоб тебе лексус собрали? ПРОСТО сравни еще какую-нить тачку, в той же комплектации по цене и наполнению... а потом посмеемся вместе. Альтернативы просто нет. А иномарочная надежность - миф, зачастую, большинство владельцев просто стыдятся признать, что купили ломучее иномарочное гуано, ни раз выводил таких хвастунов на чистую воду. При одинаковом тех.уходе что ВАЗ, что ино, служат одинаково, при этом ВАЗ в обслуживании дешевле!