Десять лучших автомобилей BMW М-серии. BMW M серия Bmw m серия

Дизайн и концепция, реализованные в первых в истории BMW M2 Купе, уходят в далекое прошлое BMW M GmbH. Эта модель отличается великолепной спортивной динамикой и оснащается классическим задним приводом, обладая при этом точным рулевым управлением и маневренностью, достойными современных автомобилей BMW М. Характерные для серии передний и задний бамперы оптимизируют распределение потоков воздуха и аэродинамику, тогда как спортивные настройки подвески и мощный 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель M TwinPower Turbo гарантируют захватывающие ощущения.

И даже если BMW M4 Купе стоит на месте, в нем можно отчетливо рассмотреть все то, что отличает автомобили серии M: мощность и динамичность, маневренность и атлетизм, а также захватывающую спортивную наследственность. Этот автомобиль, оснащаемый 6-цилиндровым рядным бензиновым двигателем M TwinPower Turbo, 7-ступенчатой коробкой передач M с двойным сцеплением и функцией Drivelogic, а также такими высокоточными инструментами, как система M Servotronic, активный дифференциал М и адаптивная подвеска M, готов к заездам на гоночной трассе, где его противниками станут законы физики. Ключевое преимущество BMW M - его динамические характеристики, позволяющие человеку и машине стать одним целым.

Готов к максимальным нагрузкам. BMW M4 Кабриолет, оснащаемый 6-цилиндровым рядным бензиновым двигателем М TwinPower Turbo мощностью 431 л.с. и другими инновационными технологиями из мира автоспорта, демонстрирует прямую взаимосвязь между захватывающей динамикой и максимальным удовольствием за рулем. Его двигатель M, агрегатируемый с 7 ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, обеспечивает постоянное ускорение, а активный дифференциал M, адаптивная подвеска M и система M Servotronic отвечают за динамичное вождение и точную управляемость. И даже разложенная жесткая крыша не будет препятствием для того, чтобы испытать непередаваемые ощущения от поездки, что выводит удовольствие, испытываемое за рулем BMW М, на совершенно новый уровень.

Заманчивые и элегантные формы. Невероятная мощь. Новое поколение BMW M5 - это яркий пример высочайшего инженерного искусства, объединенного с инновационным интеллектуальным вождением. Создателям автомобиля удалось довести динамические характеристики модели до ранее недостижимых пределов.

Эталон среди роскошных моделей: BMW M8 Competition Coupe с системой M xDrive - самый мощный и экстравагантный автомобиль семейства BMW M8 Coupe. Устанавливаемый на нем высокопроизводительный 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo выдает впечатляющие 625 л. с. (460 кВт) мощности, а тщательно продуманные узлы трансмиссии и подвески, некоторые решения для которых позаимствованы из мира автоспорта, дарят непревзойденные ощущения. Эта модель, наделенная спортивными генами, является олицетворением инженерного мастерства BMW M и гарантирует захватывающую динамику и максимальное удовольствие за рулем.

BMW M8 Coupeс системой M xDrive предлагает атмосферу роскоши и безупречный дух автоспорта - эта модель создавалась, чтобы преодолеть границы динамических возможностей. Ее высокопроизводительный 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo развивает впечатляющую мощность в 600 л. с. (441 кВт) при крутящем моменте до 750 Н·м. Перекрестный выпускной коллектор оптимизирует отклик силового агрегата, а два турбонагнетателя TwinScroll повышают выходную мощность. Двигатель M, аналогичный автоспортивным силовым агрегатам, идеально сочетается с 8-ступенчатой коробкой передач M Steptronic с функцией Drivelogic, адаптивной подвеской M и активным дифференциалом М, позволяя получить максимальное удовольствие за рулем BMW M.

BMW M850i xDrive Coupeпредставляет собой уникальный синтез(?) комфорта, динамики и эффективности. Его 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo c рабочим объемом 4,4 литра развивает мощность 530 л. с. (390 кВт), выдавая 750 Н·м крутящего момента, и предлагает непревзойденное удовольствие. Система полного привода BMW xDrive с дифференциалом M Sport, адаптивной подвеской M и электромеханической системой активной стабилизации поперечной устойчивости гарантируют превосходную динамику, идеальное сцепление с дорогой и оптимальную устойчивость. Высокая устойчивость в сочетании с другими системами позволяет проходить повороты особенно динамично, обеспечивая дополнительный прилив адреналина.

Флагманом семейства автомобилей BMW 8 серии Cabrio M является модель BMW M8 CompetitionCabrio с системой M xDrive. В этом выдающемся технически совершенном кабриолете, комфорт и повседневная практичность идеальным образом сочетаются со спортивной мощностью, уникальными дизайнерскими решениями и роскошным интерьером. Благодаря чрезвычайно производительному 8-цилиндровому бензиновому двигателю M TwinPower Turbo мощностью 625 л. с. (460 кВт) и оптимизированным высокоэффективным системам с гоночным прошлым этот спортивный автомобиль с открытым верхом получил характеристики нового уровня. Кроме того, в нем реализовано множество инновационных технологий, которые делают каждое путешествие невероятно комфортным.

Захватывающие ощущения в лучах яркого солнца: благодаря бескомпромиссным характеристикам и атмосфере невероятной роскоши мощный спортивный кабриолет BMW M8 Cabrio с системой M xDrive является синонимом невероятного удовольствия от вождения. Помимо 8-цилиндрового бензинового двигателя M TwinPower Turbo мощностью 600 л. с. (441 кВт) свой вклад в это вносят многочисленные системы трансмиссии и ходовой части, (?) свое начало из мира автоспорта, в том числе 8-ступенчатая коробка передач M Steptronic с функцией Drivelogic, адаптивная подвеска М и активный дифференциал М. Этот спортивный кабриолет обладает невероятным потенциалом, проворностью, маневренностью и идеально подходит для быстрых ускорений и крутых поворотов на самых красивых дорогах мира. Кроме того, он оснащается самыми современными технологиями (?) и системами помощи водителю, способными сделать любые поездки исключительно комфортными.

Среди отличительных особенностей BMW M850i xDrive Cabrio - авангардный дизайн, подлинная эксклюзивность и великолепно выдержанный баланс между комфортом, динамической мощностью и ходовыми характеристиками. Его 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo рабочим объемом 4,4 литра развивает значительную мощность в 530 л. с. (390 кВт), выдавая 750 Н·м крутящего момента, а интеллектуальный полный привод BMW xDrive с дифференциалом M Sport, адаптивной подвеской М и 20-дюймовыми высокоэффективными шинами гарантируют высокий уровень комфорта и удовольствие от вождения. Сбалансированную концепцию BMW M850i xDrive Cabrio дополняют многочисленные инновационные технологии и системы помощи водителю, способные сделать каждую поездку незабываемой.

Автомобили BMW X3 M объединяют в себе дух приключений, характерный для BMW X3, с уникальными спортивными амбициями серии BMW M. Наделенный спортивными генами, BMW X3 M демонстрирует высочайшие динамические характеристики, доведенные до совершенства в версии BMW X3 M Competition, которая благодаря своей мощности и эксклюзивности способна вызвать восхищение на любой дороге или на гоночной трассе. Модели BMW X3 M40i и BMW X3 M40d демонстрируют идеальное сочетание динамики, комфорта и эффективности.

Сердцем BMW X3 M Competition является чрезвычайно мощный и производительный 6-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo. Развиваемые им 510 л.с. (375 кВт) мощности и 600 Н·м крутящего момента позволяют автомобилю разгоняться до 100 км/ч за впечатляющие 4,1 секунды, а идеальное отлаженное взаимодействие системы M xDrive, активного дифференциала М, специальной подвески M и рулевого управления с системой M Servotronic в сочетании с 8-ступенчатой коробкой передач M Steptronic гарантирует максимальную динамику и идеальную маневренность.

BMW X3 M оснащается мощным 6-цилиндровым бензиновым двигателем M TwinPower Turbo, выдающим 480 л.с. (353 кВт). Крутящий момент, достигающий 600 Н·м, позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Благодаря системе M xDrive, активному дифференциалу M, специальной подвеске M, рулевому управлению с системой M Servotronic и 8-ступенчатой коробке передач M Steptronic, BMW X3 M обладает высочайшими динамическими характеристиками.

BMW X3 M40i оснащается мощным 6-цилиндровым бензиновым двигателем M TwinPower Turbo, который развивает мощность 354 л.с. (260 кВт) и выдает 500 Н·м крутящего момента. Установленные на автомобиле адаптивная подвеска M, спортивное рулевое управление с переменным усилением, входящие в стандартную комплектацию спортивные тормоза M, система BMW xDrive и 8-ступенчатая спортивная коробка передач Steptronic позволяют оптимизировать характеристики продольного и поперечного ускорения, даря яркие ощущения от спортивного вождения.

Сердцем BMW X3 M40d является 6-цилиндровый дизельный двигатель M TwinPower Turbo с двумя турбонагнетателями TwinScroll и системой непосредственного впрыска топлива Common-Rail. Силовой агрегат развивает мощность 326 л.с. (240 кВт) и выдает впечатляющие 680 Н·м крутящего момента. Оптимальные динамические характеристики автомобиля обеспечивают адаптивная подвеска M, спортивное рулевое управление с переменным усилением, спортивные тормозные механизмы M, входящие в стандартную комплектацию, система BMW xDrive и 8-ступенчатая спортивная коробка передач Steptronic.

Автомобили BMW X4 M обладают сильным характером, объединяя в себе атлетизм серии М и выразительный темперамент BMW X4. Так были созданы четыре поразительных спортивных автомобиля, дарящих максимальную страсть и способных заставить ваше сердце биться чаще. Наделенный спортивными генами BMW X4 M демонстрирует высочайшие динамические характеристики, доведенные до совершенства в версии BMW X4 M Competition, которая благодаря своей мощности и эксклюзивности способна вызвать восхищение на любой дороге или на гоночной трассе. Модели BMW X4 M40i и BMW X4 M40d демонстрируют идеальное сочетание динамики, комфорта и эффективности.

Версия BMW X4 M Competition оснащается 6-цилиндровым бензиновым двигателем M TwinPower Turbo, обладающим невероятно высокими характеристиками. Высокооборотистый силовой агрегат развивает мощность 510 л.с. (375 кВт) и разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 4,1 секунды, используя крутящий момент почти в 600 Н·м. При этом идеально отлаженное взаимодействие системы M xDrive, активного дифференциала М, специальной подвески M и рулевого управления с системой M Servotronic в сочетании с 8-ступенчатой коробкой передач M Steptronic гарантирует максимальную динамику и идеальную маневренность.

BMW X4 M оснащается мощным 6-цилиндровым бензиновым двигателем M TwinPower Turbo, выдающим впечатляющие 480 л.с. (353 кВт). Крутящий момент, достигающий 600 Н·м, позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Благодаря системе M xDrive, активному дифференциалу M, специальной подвеске M, рулевому управлению с системой M Servotronic и 8-ступенчатой коробке передач M Steptronic, BMW X4 M демонстрирует высочайшие динамические характеристики.

BMW X4 M40i оснащается мощным 6-цилиндровым бензиновым двигателем M TwinPower Turbo, который развивает мощность 354 л.с. (260 кВт) и выдает 500 Н·м крутящего момента. Установленные на автомобиле адаптивная подвеска M, спортивное рулевое управление с переменным усилением, входящие в стандартную комплектацию спортивные тормоза M, система BMW xDrive и 8-ступенчатая спортивная коробка передач Steptronic позволяют оптимизировать характеристики продольного и поперечного ускорения, даря яркие ощущения от спортивного вождения.

Сердцем BMW X4 M40d является 6-цилиндровый дизельный двигатель M TwinPower Turbo с двумя турбонагнетателями TwinScroll и системой непосредственного впрыска топлива Common-Rail. Силовой агрегат развивает мощность 326 л.с. (240 кВт) и выдает впечатляющие 680 Н·м крутящего момента. Оптимальные динамические характеристики автомобиля обеспечивают адаптивная подвеска M, спортивное рулевое управление с переменным усилением, спортивные тормозные механизмы M, входящие в стандартную комплектацию, система BMW xDrive и 8-ступенчатая спортивная коробка передач Steptronic.

Благодаря захватывающему дух стилю, атлетичным пропорциям спортивного автомобиля и специфичным дизайнерским элементам M BMW M850i xDrive Gran Coupe излучает бескомпромиссную динамику и демонстрирует невероятный потенциал роскошной четырехдверной спортивной модели. Мощный 8-цилиндровый бензиновый двигатель BMW TwinPower Turbo рабочим объемом 4,4 л развивает мощность 530 л. с. и крутящий момент 750 Н·м и способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 3,9 секунды. Поразительные ощущения от ускорения усиливаются ярким звучанием двигателя.

Здесь вы найдете всю необходимую информацию о новых и подержанных автомобилях BMW M серии: отчеты по испытаниям, финансовые и лизинговые предложения на модели BMW M серии текущего поколения, а также контактные данные дилерских центров, предлагающих тест-драйвы.

Серии М была создана в 1972 году, которая представляла собой наступление на авторынок спортивных автомобилей. Правда стоит отметить, что первые спортивные машины не носили значок М-серии. Но, тем не менее, первые модели считаются спортивными версиями модельной линейки Баварской компании. К примеру, модель CSL 3.0 которая построена для гонок на трассе, первая получила М-серии. В результате модель стала называться М1.

М1, которую начали серийно производить в 1978 году и по сей день является одним из лучших автомобилей BMW на сегодняшний день. Это был первая и единственная машина с центральным расположением двигателя, которая массово выпускалась. Силовой агрегат (М88/1) имел 3,5 литра объема и шесть цилиндров.

Еще одной культовой М-моделью БМВ была М8. Но, к сожалению, под этим обозначением автомобиль так и не попал в серийное производство. М8 была оснащена V12 двигателем на основе S70, мощностью 550 л.с.

Также М-серия появилась и сегменте компактных автомобилей БМВ. К примеру, E30 M3, E28 M5 или M Coupe.

Более позднее, появились другие модели М-серии: E46 M3, E61 M5 Touring и 1М, которые по мнению руководства BMW стали классикой спортивных автомобилей на мировом авторынке.

Компания БМВ продолжает развивать и адаптировать к современным условиям свои . С учетом спроса и требования покупателей компания в ближайшие десять лет готова предложить . Вполне возможно что совсем скоро мы даже увидим новые модели М5/М6 с полным приводом.

Наше интернет издание предлагает Вам ТОП-10 самых лучших за всю историю компании (по нашему мнению и мнению многих экспертов) автомобилей М-серии:

1. E9 3.0 CSL

Годы выпуска: 1971 - 1975

2 E12 M535i

Годы выпуска: 1979 - 1981

3 E26 M1

Годы выпуска: 1978 - 1981


4 E36 / 8 M Coupe

Годы выпуска: 1998 - 2002


5 E31 M8 (не запущен на рынок)

Годы выпуска: 1990


6 E30 M3

Годы выпуска: 1986 - 1990


7 E24 M635CSi
Годы выпуска: 1983 - 1989


8. E28 M5
Годы выпуска: 1984 - 1988


9. E39 M5
Годы выпуска: 1998 - 2003


10 BMW 1M
Годы выпуска: 2011




В середине 70-х года двадцатого века концерн БМВ разработал и начал реализовывать гоночную программу. Ее основная цель заключалась в проведении глубокой модернизации серийных легковых автомобилей. В результате должны были получиться гоночные авто, способные продемонстрировать исключительные скоростные качества и динамику, как на треке, так и на обычных городских улицах. Таким образом, в модельном ряде транспортных средств БМВ появилась особая М серия.

Модельный ряд транспортных средств BMW M серии был открыт купе БМВ М1 в кузове Е26. Автомобиль был представлен в 1979 году и выпускался в течение трех лет. Купе обладает очень необычным, обращающим на себя внимание внешним видом. На вытянутом капоте располагается складывающаяся в корпус головная оптика. Передняя часть заужена, на ней установлены ходовые огни и сигналы поворотов. Крыша под небольшим углом спускается к корме. Посадка в кабину происходитчерез две двери, кузов обладает отличной аэродинамикой, имеет габаритные размеры 4360х1824х1140 миллиметров.

Салон М1 рассчитан на размещение двух человек. Спортивные глубокие кресла предоставляют хорошую боковую поддержку, смена положений осуществляется при помощи электрического привода, сиденья вентилируются. За трехспицевым рулевым колесом располагается длинный козырек прямоугольной формы, закрывающий приборную панель и центральную консоль. На панели кроме основных приборов контроля скомпонованы индикаторы, указывающие на работоспособность узлов и агрегатов автомобиля. На высоком центральном тоннеле установлен селектор трансмиссии с хромированным набалдашником и клавиши электрического привода стеклоподъемников.

М1 комплектуется 277-сильным двигателем, который способен разогнать машину за пять с половиной секунд. Расход бензина в смешанном цикле составляет около четырнадцати литров.

Модификация в кузове Е12

В 1985 году концерн БМВ выпустил седан М5 в кузове Е12. Автомобиль обладает классической для седанов БМВ 80-х годов внешностью, но оснащается аэродинамическим обвесом. Под передним капотом установлена стильная аэродинамическая юбка с сигналами поворотов и отверстия воздухозаборников. В кормовой части машины поставлен спойлер, а подбампером, в средней части смонтирован сдвоенный раструб выхлопной системы.

Салон седана вмещает пять человек, для которых устанавливаются глубокие спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой. Высокая приборная панель прямоугольной формы комплектуется циферблатами спидометра, тахометры, индикаторами многочисленных датчиков. Центральная консоль выступает вперед, на ней размещаются многочисленные клавиши управления оборудованием машины.

М5 оснащается задним приводом, 218-сильным бензиновым агрегатом, который разгоняет машину до сотни за семь с половиной секунды. Мотор функционирует совместно с 5-ти ступенчатой «механикой». Производство седана было прекращено в 1986 году.

Модификация в кузове Е28

В 1985 году на смену кузову Е12 пришел Е28. Начиная с этого момента, вплоть до 1991 года модель М5 производилась в данной модификации. Как и в прежней версии, седан оформляется аэродинамическим обвесом, передняя часть обладает клиновидной формой, головная оптика состоит из четырех установленных попарно круглых фар. На бампере располагаются прямоугольные ходовые огни и сигналы поворотов, радиаторная решетка оформлена хромированной окантовкой.

Салон седана оформляется кожей светлых оттенков, приборная панель прикрыта овальным козырьком, на панели, между циферблатами приборов, установлен небольшой ЖК-экран бортового компа. Центральная консоль представляет собой прямоугольный короб, повернутый в сторону водителю. На ней установлена панель аудиосистемы, регуляторы, ползунки климатического оборудования. Рядом с обшитым кожей селектором трансмиссии установлены клавиши стеклоподъемников.

Модель М5-1985 оснащается бензиновыми моторами на 218 и 286 лошадиных сил. Топовый мотор ускоряет машину за шесть с половиной секунд при восьми литрах потребления бензина на трассе.

Модификация в кузове Е30

После появления кузова Е30, концерн БМВ запустил в серийное производство купе и кабриолет BMW M3. Отличительной особенностью указанных авто является наличие аэродинамического обвеса установленного под передним бампером на дверях багажного отсека. Салон получил более современное, по сравнению с прежними модификациями, оформление салона, где обращает на себя внимание широкая центральная консоль с многочисленными клавишами управления функциями транспортного средства. Так как некоторая часть багажного отсека и салона у кабриолета отведена под хранение складывающейся крыши, то внутри кабриолета сможет разместиться только четыре человека, купе рассчитано на посадку пяти человек.

Купе комплектовалось бензиновыми агрегатами на 195 и 215 лошадиных сил, на кабриолет устанавливался только 215-сильный мотор развивающий ускорение 7 секунд, при восьми литрах потребления бензина в смешанном цикле.

Модификация в кузове Е34

Начиная с 1998 года, концерн БМВ приступил к выпуску модели М5 в кузове Е34. Первоначально указанная модель была представлена в исполнении купе, спустя год был представлен универсал. В облике кузова появилось больше обтекаемых линий, размеры корпуса увеличились до 4720х1751х1392 миллиметров, при колесной базе 2761 миллиметров. Салон машины оформляется натуральной кожей, креслами с упругой набивкой и развитой боковой поддержкой. На центральной консоли скомпоновано множество клавиш управления функциями автомобиля.

Вариант автомобиля в кузове седан оснащался бензиновыми моторами на 315 и 340 л. с., универсал комплектовался только топовым 340-сильным агрегатом. Самый мощный агрегат способен обеспечить разгон за шесть секунд при двенадцати литрах расхода горючего. Экономия топлива происходит за счет наличия в конструкции двигателя электронной системы подачи топлива в камеру сгорания.

Модификация в кузове Е46

В 2001 году состоялась презентация кабриолета BMW M3 в кузове Е46, спустя два года модельный ряд расширился за счет купе М3. По сравнению с прежними модификациями дизайн кузова кардинально изменился. Головная оптика скомпонована в единый блок, под передним бампером установлен аэродинамический обвес с противотуманными фарами и воздухозаборником выполненным в форме трапеции. В кормовой части обращает на себя внимание широкий бампер, два раструба выхлопной системы, стоп-сигналы частично заходящие на двери багажного отсека.

Салон машины комплектуется удобными спортивными креслами. На трехспицевый руль выведены клавиши управления круиз-контролем и аудиосистемой. Приборная панель закрыта стильным полукруглым козырьком, на ней установлены циферблаты приборов управления, цветные индикаторы. Центральная консоль комплектуется экраном навигационной системой, клавишами управления климат-контролем и бортовым компом. Между передними сиденьями установлен широкий подлокотник с подстаканниками.

М3 в кузове кабриолет оснащается бензиновым агрегатом на 343 л. с., на купе устанавливается мотор на 360 л. с. Этот двигатель способен ускорить автомобильза пять секунд при четырнадцати литрах потребления бензина.

Модификация в кузове Е90, 92, 93

В настоящий момент модельный ряд автомобилей М-серии выпускается в кузове Е90-седан, Е92-купе и Е93-кабриолет. Дизайн данных модификаций сформирован из брутальных, сглаженных линий. В передней части располагается узкая головная оптика, укомплектованная би-ксеноном и светодиодными элементами. Подпередним бампером установлен аэродинамический обвес с тремя секциями воздухозаборников, причем средняя секция выступает вперед. В задней части машины выделяется широкий бампер, четыре спаренных раструба выхлопной системы.

Салон машины оформляется вставками из светлого металла, хромированной окантовкой, натуральной кожей. Козырьки приборной панели и центральной консоли образуют своеобразную волну, надежно защищающую приборы от световых бликов. В верхней части консоли размещается экран системы мультимедиа, под ним установлены дефлекторы, панель стереосистемы, блок управления функциями бортового компа и навигатора. Рядом с селектором скоростей расположен джойстик, клавиши переключения режимов работы трансмиссии.

Указанный модельный ряд комплектуется бензиновым мотором на 420 лошадиных сил. Он разгоняет машинуза пять секунд, потребление топлива составляет около двенадцати литров.

BMW M:

Впервые автомобили BMW M серии появились на свет в 1978 году, и объём выпуска этих моделей составил на тот момент 453 машины. BMW M серии – это элегантное, но в то же время строго сочетание высоких технологий, мощнейших оборотов силовых агрегатов, облегчённый кузов и современный дизайн. В те времена BMW M серии производилась как купе. Сейчас же баварцы предлагают нам эту де модель, но уже как кабриолет, универсал, седан, кроссовер, родстер и, конечно же купе. Последнее поколение BMW M серии по сей день выпускаются лишь как кабриолет и купе. Длина кузова обеих автомобилей составляет 4898 миллиметров, ширина - 1899 миллиметров и высота - 1368 миллиметров. Дорожный просвет занимает всего каких-то 107 миллиметром, а разница в весе между купе и кабриолетом составляет сто тридцать килограмм, при соответственном весе в 1850 и 1980 килограммов. Купе BMW M серии может похвастаться объёмом своего багажного отделения в 460 литров, в то время как у кабриолета объём багажного отделения составил 350 литров. Последнее поколение BMW M серии оснащено 4.4 литровым двигателем, выдающим 560 лошадиных сил, который работает совместно с роботизированной коробкой передач и задним приводом. Максимальная скорость BMW M серии равна 250 км/ч, а до сотни километров в час баварский автомобиль разгоняется всего за 4 секунды. В городских условиях на сто километров расходуется четырнадцать литров топлива, в то время как на шоссе этот показатель падает почти в два раза и составляет 7.6 литров. Кабриолет, при езде по городу расходует 14.4 литров топлива, а за городом – 7.9 литров. Во всех известных автомобильных передачах технические характеристики BMW M серии признавались одними из наилучших, что бесспорно является правдой.

Мощный заднеприводный седан BMW M5 впервые был представлен публике в 1985 году.

Внешне автомобиль практически не отличался от «пятерки » второго поколения, но под капотом у него стоял двигатель от мелкосерийного купе BMW M1 - рядная «шестерка» объемом 3,5 литра, развивающая 286 л. с. (версия для американского рынка имела мощность 256 л. с.) Благодаря этому BMW M5 разгонялся до 100 км/ч за 6,2 секунды и был признан самым быстрым серийным седаном тех лет. Среди других отличий - более короткие пружины и амортизаторы, а также усиленные тормоза.

Всего до 1987 года выпустили 2241 автомобиль, большинство из них сделали на фабрике подразделения BMW M GmbH в Мюнхене, а 96 машин было собрано на заводе в ЮАР.

2 поколение (E34), 1988–1995

В 1988 году стартовало производство новых «эм-пятых».

Первоначально на автомобиль устанавливался прежний двигатель, но его мощность была увеличена до 315 «лошадей» (для Америки - 307 л. с.) В 1991 году BMW M5 для европейского рынка получил модернизированный силовой агрегат: рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,8 литра развивал 340 л. с, а в 1994 - новую шестиступенчатую «механику». В 1992 года в продаже появился универсал M5 Touring.

Всего выпустили 12245 машин второго поколения, включая 891 универсал.

3 поколение (E39), 1998–2003


Производство автомобилей BMW M5 третьего поколения серии E39, дебютировавших в 1998 году, перенесли с фабрики BMW M GmbH на основной конвейер в Диндольфинге. Машина получила новый 4,9-литровый двигатель V8 мощностью 400 л. с. и шестиступенчатую «механику» Getrag. До «сотни» такой M5 разгонялся за 5,3 секунды. Всего выпустили 20711 седанов (универсалов в производственной программе не было).

4 поколение (E60/E61), 2005–2010


Седаны и универсалы BMW M5 с заводскими индексами E60 и E61 соответственно выпускались с 2006 до 2010 года. Всего сделали 19523 седана и 1025 универсалов.

Со сменой поколений снова увеличилось число цилиндров под капотом - теперь на автомобиль устанавливали специально разработанный двигатель V10 5.0 мощностью 507 л. с. Еще одним новшеством стала семиступенчатая роботизированная коробка передач SMG: первоначально машины оснащались только ей, а 2007 году появилась версия с «механикой». Согласно данным производителя, BMW M5 разгонялся до «сотни» за 4,7 секунды, а максимальная скорость составляла 337 км/ч.

5 поколение (F10), 2011–2016


Пятое поколение BMW M5 вышло на рынок в конце 2011 года. В модельном ряду вновь не было версии с кузовом универсал, «эмка» могла быть только седаном.

На смену атмосферному десятицилиндровому мотору пришёл двигатель V8 4.4 с двойным турбонаддувом, развивающий 560 л. с. Крутящий момент передавался на задние колёса через семиступенчатую роботизированную коробку передач с двойным сцеплением, а на американском рынке предлагался ещё и вариант с шестиступенчатой «механикой».

По паспортным данным BMW M5 был способен разогнаться до сотни за 4,3 секунды. Позднее в продаже появились лимитированные версии с двигателями, форсированными до 575 и 600 сил.

Производство модели продолжалось до 2016 года. Цены на «БМВ М5» на российском рынке начинались с 5,5 млн рублей.