Горячий или холодный воск для защиты кузова автомобиля. Технология полировки

В процессе эксплуатации автомобиля и его технического обслуживания, наверняка каждый автомобилист сталкивался с таким понятием, как воскование кузова автомобиля. Можно сказать, что и не все владельцы автомобилей сами занимались такой процедурой, но на автомойках такую услугу предлагают практически всегда. Поэтому далее материал предназначен для тех автовладельцев, которых интересуют такие вопросы, что такое воскование кузова, для чего кузов покрывают воском и вообще, как самостоятельно проделать данную операцию?

Что такое воскование кузова автомобиля?

Воскование кузова автомобиля это нанесение полироли, имеющей в своем составе воск, на заранее помытый кузов автомобиля. Как видно из определения, воскование это не в прямом смысле нанесение воска, так как практически эту операцию осуществить не получится. Поэтому в настоящее время разработано множество полиролей имеющих в своем составе воск натурального или синтетического происхождения. Соответственно, какого происхождения воск, такая и цена полироли в целом.

Зачем необходимо кузов автомобиля восковать?

Многие водители ошибочно думают, что воскуют кузов для придания блеска автомобилю, но в причинах воскования присутствует глубокий смысл. В первую очередь, для того чтобы дать ответ на данный вопрос необходимо понимать, что такое воск. Воск это смеси с эфирами жирных высших кислот, которые в воде не растворяются. Соответственно самое главное назначение воскования это защита лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от воды. Но важно понимать, что образуемая пленка после нанесения полироли на кузов защищает не только от воды, но и от других внешних воздействий на кузов, а именно:

— от щелочей, кислот (кислотных дождей) или солей, так как воск не подвержен воздействию данных химических соединений;
— от веществ природного и естественного происхождения, к примеру, от птичьего помета или смолы деревьев;
— от солнечных лучей, так как после нанесения и полировки поверхность кузова обладает зеркальным эффектом, что служит в свою очередь отражением солнечных лучей и защитой ЛКП автомобиля;
— от мелких камней, грязи и сухой травы или мелких веток, которые после воздействия способствуют развитию очагов коррозии кузова;
— от выгорания краски, так как любое ЛКП имеет в своем составе воду, которая со временем испаряется и соответственно меняется цвет краски. Слой воска, соответственно предотвращает данный процесс. К тому же краска при отсутствии воды становится хрупкой, что и служит в последствии появлением микротрещин;

Помимо защиты воскование проводят в эстетических целях, так как лакокрасочное покрытие после нанесения выглядит, как новое.

Типы обработки кузова автомобиля воском

Условно можно выделить два типа обработки кузова автомобиля воском. Это обработка горячим воском или холодным. В чем разница? Важно понимать, что разница не в том, что то или иное воскование проводится в зависимости от климатических условий, а в том, что у каждого типа обработки эффект и назначение будет разное. А именно:

— обработка кузова автомобиля горячим воском предназначена для защиты от ранее вышеперечисленных факторов. Т.е. от солнечных лучей, воды, грязи, щелочей и от других внешних факторов воздействия.

— обработка кузова холодным воском предназначена в какой-то мере также для защиты от внешних воздействий, но основная причина обработки холодным воском это для удаления дефектов ЛКП (царапин, трещин и т.д.).

У каждого типа обработки есть свои нюансы. Обработка горячим воском – это более сложная работа, а соответственно и дорогостоящая. Для обработки горячим воском необходимо наличие горячей воды, а также опыт и навыки работы, для осуществления быстрой операции по обработке. Важным плюсом в данном типе является наибольший и долговечный эффект.

При обработке холодным воском работы более просты, соответственно данный тип обработки не такой дорогостоящий, как обработка горячим воском.

Виды воска для воскования кузова

На сегодняшний день условно можно выделить два вида воска. А именно:
По состоянию:

— твердый воск;
— жидкий воск;
— в виде спрея.


По составу:

— состав на основе натурального воска с добавлением синтетических примесей;
— состав на основе синтетического воска, без добавления натурального.


Если говорить про воски, различающиеся по составу, то преимуществом обладает состав на основе натурального воска, но это не означает, что на основе синтетического воска состав плохо «работает». Если же говорить про преимущества воска по состоянию, то у каждого присутствуют свои плюсы и минусы. К примеру, жидкий воск обладает тем преимуществом, что он может проникать в микротрещины и обработка жидким составом более быстрая. Обработка твердым составом занимает времени больше, но плюсом является, то что под действием усилия руки при втирании слой получается устойчивей. К тому же в настоящее время существуют специальное оборудование для «вбивания» воска в твердом составе.

Нужно ли восковать кузов автомобиля зимой?

Безусловно. Как выше было перечислено, воск защищает не только от воды и грязи, а также от других внешних воздействий, таких как смеси, которыми посыпают дороги в зимнее время, птичьего помета и других.

Главное необходимо помнить, что в зимнее время условия хранения и работы с воском будут отличаться. Тем более это необходимо учитывать, в случае самостоятельного воскования кузова в зимнее время. Важно не допустить теплового удара лакокрасочного покрытия, которое в этом случае получит множество микротрещин, поспособствующих стремительному развитию коррозии кузова.

Как самостоятельно провосковать кузов автомобиля?

1. Для воскования автомобиля необходимо выбрать подходящую погоду без сильных порывов ветра, чтобы не допустить попадания абразивных веществ на поверхность кузова автомобиля.

2. В первую очередь перед любым типом обработки кузова, необходимо тщательно промыть автомобиль с применением моющих средств. Затем протереть. Ни в коем случае нельзя наносить воск и полироли с воском на грязный автомобиль, дабы не нанести вред лакокрасочному покрытию машины.

3. Затем необходимо обезжирить кузов. Делается это для того чтобы удалить жировые пятна растительного и животного происхождения для более тщательного «прилипания» слоя воска к лакокрасочному покрытию.

4. После подготовки автомобиля к воскованию, необходимо нанести равномерно на поверхность кузова слой воска. Важно знать, что наносить необходимо круговыми движениями в случае полировки твердым воском. Далее следует выждать 10-15 минут и приступать к полировке и удалению разводов воска также круговыми движениями. Делать это необходимо или микрофиброй или можно просто меховой ветошью.

Видео по теме: «Как наносить воск на машину »

В заключение можно сказать, что воскование кузова автомобиля просто необходимо. Главное подойти к данному процессу с полной ответственностью, в случае самостоятельного воскования или же доверить свой автомобиль профессионалам в авторитетных автомойках.

Воскование автомобиля от А до Я was last modified: Май 3rd, 2017 by Administrator

18.10.2012

Всем, кто моет свой автомобиль на автомойке, знаком этот термин. Заезжая в бокс, мойщики очень часто спрашиваю: «Воском покрывать будем?»

Несмотря на то, что термин достаточно распространённый, многие не знают что это такое, а если и знает кто то, то, чаще всего, поверхностно. На вопрос: «Зачем покрывать восков авто?», чаще всего отвечают: «Для блеска». Действительно, воск придаёт некий блеск вашему автомобилю, но так же блеск придаёт и полироль. Воск и полироль – совершенно разные термины с разным смысловым и теоретическим значением.

Воск – средство, предназначенное для защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля.

По мере обработки вашего автомобиля воском, создаётся защитная плёнка. Воск оберегает ваш автомобиль от мелких повреждений, микро царапин. Капли воды не задерживаются на восковом покрытии и не образуют пятен по мере высыхания.

Полироль – средство, предназначенное для восстановления блеска вашего автомобиля, путём снятия верхнего слоя лака. Полироль так же избавляет ваш автомобиль от маленьких царапин.

Покрытие автомобиля воском – процесс полезный и нужный. Обрабатывать кузов воском нужно хотя бы 2-3 раза за год. Перед обработкой, кузов нужно хорошенько вымыть, и снять верхний слой лакокрасочного покрытия (полиролью или глиной), а уже затем наносить воск. Иначе должного эффекта не будет.

Автомобильный воск состоит преимущественно из синтетического воска. Первый же автомобильный воск включал в себя воск из дерева карнаубу с различными примесями.

Воск для машины могут быть 4 видов:

  • Спрей – воск.
  • Жидкий воск.
  • Жёсткий воск (Твёрдый воск).
  • Синтетический воск.
  1. Спрей — воск для автомобиля. Нанесение такого воска не требует сложной подготовки, а и сам процесс очень лёгкий. Минус данного воска в том, что защитная плёнка очень слаба, и выдерживает 1 – 2 мойки автомобиля.
  2. Жидкий воск для автомобиля имеет куда более сложный процесс нанесения: помимо самого процесса нанесения воска, нужно дать ему время высохнуть, а затем нужно стереть его. Но результат применения жидкого воска куда более эффективней спрея.
  3. Жёсткий воск (Твёрдый воск). Твёрдый воск намного сложнее в использовании, но намного приятнее в эстетическом плане: ваш автомобиль начинает сверкать как никогда. Для получения большего визуального эффекта можно наложить жёсткий воск в два слоя(второй слой нужно наносить на следующий день). Защитная плёнка такого воска держится достаточно долго и смывается спустя 3-4 месяца.
  4. Синтетический воск достаточно прост в процессе нанесения, т.к. находятся в жидком состоянии. Эффект такого воска длится до полу года.

Так же, воск входит в состав многих автошампуней, что тоже влияет на блеск вашего автомобиля.

Какие воски нужно использовать: в зимнее время рекомендуется использовать синтетический воск, в летний – твёрдый воск.

Эксплуатация автомобиля отражается на внешнем лакокрасочном покрытии: эмаль тускнеет, появляются сколы, трещинки со временем превращающиеся в более глубокие изъяны. Автовладельцы, желающие избавиться от подобных проблем, часто прибегают к использованию автополироли, что лишь "затирает" глаз и производит временный эффект. А стоит ли зря тратить деньги? Если вместо обычных средств гораздо практичней использовать защитный воск.

Покрыв машину воском, вы получаете защитный слой поверх лаковой эмали, что в результате дает следующие преимущества:

  • защищает микротрещины и сколы от воды, снега, льда, грязи и других химических реагентов;
  • удаляет оставшуюся химию после мойки;
  • придает дополнительный блеск лкп;
  • заполняет царапины и сколы, образуя гладкую поверхность;
  • обновляет внешность автомобиля;
  • защищает авто от ультрафиолетового света.

Выбирая автомобильный воск, следует учитывать, что данная полироль обладает качествами определенного типа защиты. Приобретение воска характеризуется:

  • легкостью обработки;
  • отталкивающими и реставрационными свойствами;
  • длительностью эксплуатации.

2 Восковая автохимия – виды и типы

Постоянно развивающаяся индустрия с каждым годом представляет все большее количество средств для ухода за лакокрасочным покрытием. В нынешнее время восковые средства классифицируются по составу веществ, входящих в основу, и делятся на следующие четыре группы:

  1. С синтетической основой.
  2. С растительной (карнаубской) основой.
  3. С животной (пчелиной) основой.
  4. С минеральной основой.

Разновидность данных групп очень редко учитывается при выборе воска, потому как очень мало влияет на качество обработки.

Консультанты магазина автохимии могут предложить следующие типы восковой химии:

  • спрей;
  • жидкий;
  • синтетика;
  • твердый или пастовый.

Среди современного рыночного сегмента существующих полиролей лидером является жидкий воск для авто.

3 Что представляет собой жидкий воск?

Жидкий воск – это средство разряда автохимии, основным предназначением которого является защита лакокрасочного покрытия кузова. Он так же оберегает автоэмаль от мелких повреждений и воды. При попадании жидкости на поверхность, обработанную воском, вода не оставляет пятен после высыхания. Так же восковое покрытие позволяет реже пользоваться услугами автомойки, потому как обработанная данным составом машина не задерживает грязь. Некоторые составы автошампуней базируются на восковой основе, что существенно влияет на защиту и сияние автоэмали.

При каждодневном использовании авто обрабатывать восковой химией кузов рекомендуется несколько раз на год. Число полировок может и уменьшаться, если эксплуатации транспортного средства бережная.

Одним из самых важных качеств воскового покрытия является предотвращение разрастания дефектов. Например, если нанести жидкий воск на область кузова поврежденную коррозией, то образуемый слой препятствует ее дальнейшему разрушению, защищая от попадания внешних раздражителей.

4 Категории жидкого воска

В современном рыночном сегменте существуют несколько категорий жидких восковых средств в зависимости от их приема нанесения. И чтобы не прогадать с выбором, лучше вооружиться следующими сведениями:

  • Холодный вид жидкого воска может быть в виде жидкости или в виде густой, твердой мастики. Жидкость представляет собой эмульсию с катионными примесями, которую удобно наносить своими руками, но она очень недолговечна (смывается за несколько моек). Твердый вид жидкой вощины обладает множеством достоинств, среди которых можно выделить надежность и стойкость. Данный вид может продержаться 5 – 6 месяцев. Слой покрытия достаточно плотный и может выдерживать более сильные повреждения. Основной отрицательный нюанс – это способ нанесения, который очень трудоемок и не удобен в нанесении;
  • Горячий тип напоминает жироподобную консистенцию. Принцип нанесения заключается в добавлении в смесь горячей (90̊) воды, пропорции которой указаны в инструкции. Результат покрытия оказывает наиболее качественную защиту, хорошо противостоящую износу. Сохраняет свои характеристики полгода и больше. В состав данной эмульсии входят ингибиторы, противостоящие коррозии;
  • Воск в виде спрея является одним из малофункциональных видов, поскольку он не устойчив к внешним воздействиям и смывается за одну-две мойки. Из преимуществ данного вида можно выделить легкость нанесения. При случае срочной обработки машины состав, в виде спрея, является оптимальным вариантом;
  • Пенная категория жидкого воска гарантирует долгосрочность обработки, но такой эффект достигается за счет нанесения с использованием специального оборудования (производство пенной эмульсии), в домашней обстановке создать подобную обработку невозможно. По качественным показателям этот вид подобен горячему типу, отличием является только технология обработки;
  • Синтетический воск используется в отдельном виде и входит в структуру автошампуней, создает стойкое покрытие и по длительности обработки не уступает твердым и горячим типам.

Из перечисленных категорий можно выбрать наиболее подходящий для собственных целей состав, исходя из стоимости и качественных характеристик. Для заметки нужно запомнить, что к стойким и дорогостоящим обработкам относятся твердый, горячий и пенный состав жидкой вощины, а к более доступным и простым в полировке является холодная смесь.

Грамотное нанесение вышеизложенных категорий сэкономят средства и позволят добиться желаемого результата, если соблюдать следующие советы:

  • мойку авто автошампунем с восковой основой следует проводить теплой водой;
  • полировать кузов восковым средством (особенно твердым видом) следует движениями в одинаковом направлении;
  • для предварительной мойки лучше использовать натуральную овечью ткань, а не обычную поролоновую мочалку. Это позволит лучше очистить поверхность эмали;
  • кузов и колеса лучше мыть разными губками;
  • для предварительной мойки не рекомендуется применение силиконовых средств или автошампуней с наличием в составе щелочи или кислот.

Нанесение воска на кузов рекомендуется производителями транспортных средств для сохранения презентабельности и защиты от внешнего воздействия. Если следовать всем инструкциям применения, то, без сомнений, авто отблагодарит владельца безупречным блеском и молодостью.

Автомобиль во многих семьях как член семьи. И очень грустно видеть, как этот член семьи внешне стареет, хотя по техническому состоянию претензий нет. И причина у этого преждевременного старения одна – абразивное воздействие на лакокрасочное покрытие. Смахнул пыль сухой тряпкой – появились невидимые микроскопические царапины в слое лака. Защита уже ослаблена – дальнейшее воздействие солнца и воды усиливают этот дефект, и царапина уже становится видимой. В итоге блеск вашего авто тускнеет, всевозможные полироли приносят только временный эффект. Что делать, чтобы избежать подобного развития событий?

Одним из самых эффективных способов, в то же время финансово доступным, является покрытие воском автомобиля . Этот состав предотвращает последующее старение и износ покрытия, в высокой степени облегчает процесс последующих моек автомобиля и способствует более быстрой и эффективной сушке после мойки.

Воск для кузова автомобиля при нанесении на покрытие создает защитный слой, обладающий, к тому же гидрофобными свойствами. Восковое покрытие, внедряясь в поры лака, препятствует проникновению влаги, грязи и химически агрессивных веществ в само покрытие и дальше к кузову автомобиля.

Отличить обработанный кузов от не обработанного, достаточно легко. Во-первых, обработанный кузов более блестящий, сияющий. Особенно если вы сравниваете один и тот же кузов до обработки и после. Во-вторых, он более гладкий. Если, например, положить ветошь на наклонную поверхность обработанного авто, она легко скатится под своим весом. У необработанного такого эффекта не будет. Хорошо заметно восковое покрытие во время мойки или дождя. Капли, собираясь в шарики, практически не расплываются по поверхности, а с наклонной поверхности легко скатываются.


Дорожная грязь с меньшей степенью проникает и механически связывается с покрытием, увеличивая тем самым промежуток между мойками автомобиля. Да и сама мойка проходит гораздо быстрее и эффективнее. И плюсом ко всем вышеперечисленным достоинствам воска является то, что его нанесение стоит относительно недорого.

Преимущества состава

Таким образом, восковое покрытие автомобиля обладает следующими свойствами :

  • Придает блеск покрытию, создавая хороший эстетический эффект;
  • Облегчает мойку автомобиля вследствие низкого проникновения грязевых частиц в поры лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • Способствует быстрой сушке автомобиля;
  • Защищает от грязи и пыли;
  • Защищает от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Какие же автомобили можно покрывать воском? Ответ на этот вопрос совершенно элементарен – все. Покрытие воском нового автомобиля даже рекомендуется компаниями производителями. Эта процедура позволит вам надолго сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля и долгое время наслаждаться его прекрасным внешним видом. Особенно рекомендуется нанесение воска на кузов автомобиля, прошедших процедуру полировки для восстановления изношенных покрытий.

Виды жидкого воска

Воск для автомобиля какой лучше?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно знать, а что же представляют собой современные восковые покрытия? Вопрос достаточно неоднозначен по той причине, что воски встречаются трех типов:

  • Холодные;
  • Горячие;
  • Пенные.

Холодный воск для авто , как правило, это жидкость, содержащая большое количество катионных поверхностно-активных веществ (ПАВ) и эмульсионного воска. При нанесении она заполняет микротрещины, неровности, царапины, создавая защитный слой и придавая блеск покрытию. Это покрытие облегчает мойку автомобили и ускоряет его сушку. Наносится такой воск и полируется вручную. Недостатком данных видов восков является их относительная недолговечность. Для лучшего эффекта, желательно их применение после каждой одной – двух моек.

Горячий воск для автомобиля представляет собой жироподобное вещество, могущее быть как искусственным, так и натуральным. Температура его плавления составляет от сорока до девяноста градусов. В восках от именитых производителей чаще всего используется карнаубский воск, имеющий полную прозрачность, высокую температуру плавления и обладающий высокой стойкостью к износу. Считается, что подобный тип восков сохраняет свои защитные свойства от шести до двенадцати месяцев. При нанесении он разводится горячей водой в соответствующих пропорциях и наносится губкой или салфеткой и располировывается. В горячие воски зачастую добавляются ингибиторы коррозии, останавливающие соответствующие процессы в металле кузова автомобиля. В связи с использованием в горячих восках довольно дорогостоящего сырья, стоимость их также достаточно высока.

Пенные воски обладают свойствами, аналогичными горячим. Для нанесения этого вида воска требуется специальное оборудование в связи с тем, что в смесь воды и воскового состава подается воздух, создавая, таким образом, пенную эмульсию, которая при нанесении на поверхность автомобиля лучше удерживается на нем и более равномерно располировывается.

Регулярная обработка автомобиля воском позволит вам сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии долгое время.


Способ нанесения восковых составов несложен и возможен вручную, за исключением нанесения пенного воска. Перед нанесением автомобиль необходимо тщательно вымыть бесконтактным способом мойки, хорошо протереть и можно приступать к нанесению. Нанесение воскового покрытия нельзя производить на солнце. Перед применением необходимо хорошо взболтать состав. Покрытие наносится небольшими участками начиная с крыши автомобиля и постепенно опускаясь ниже. После нанесения необходимо выдержать паузу ориентировочно около двадцати минут и располировать состав по поверхности кузова. Полировку необходимо производить мягкой сухой тканью круговыми движениями. Самостоятельное нанесение горячего воска аналогично холодному и осуществляется в соответствии с инструкцией, прилагаемой к приобретенному вами составу. Жидкий воск для авто купить можно как в интернет-магазине, так и на прилавках любого гипермаркета. Необходимо заметить, что температура покрытия автомобиля не должна отличаться от температуры воскового состава более чем на двадцать градусов.

Воск — продление жизни автомобиля

Лучшей альтернативой ручной обработки вашего автомобиля восковым составом может стать обращение в специализированные предприятия. Отработанная технология нанесения, в подобных предприятиях, гарантирует вам применение высококачественных ингредиентов и высокое качество покрытия. Моечные комплексы могут гарантировать вам качественную профессиональную обработку вашего авто именно качественными составами от известных производителей. Они позволяют произвести обработку с минимальными временными затратами и высокими защитными свойствами.

Как наносить жидкий воск на автомобиль вы узнаете из этого видео:

Существует большое количество разнообразных средств для обработки кузова автомобиля после мойки. Некоторые из них, среди которых воск для авто, выполняют ряд защитных свойств. Сегодня мы рассмотрим основные типы и функции восковых покрытий, а также технологии их нанесения на машину.

Функциональность восковых средств для мойки

Воск после мойки машины улучшает внешний вид машины, делая ЛКП более блестящим. Покрытие обеспечивает стекание капель воды с машины и исключает появление пятен после их высыхания. За счет этого восковое покрытие упрощает мойку кузова и продлевает интервал между мойками.

Разновидности воска

Все виды воска разделяются по нескольким классификациям. Одна из них основывается на свойствах состава и по ней воски делятся на следующие категории:

  • жидкий;
  • в виде спрея;
  • твердый;
  • синтетический.

Спрей – наименее привлекательный вид упаковки, так как он плохо противостоит механическим воздействиям. Этот воск смывается после нескольких моек, поэтому наносить его нужно особенно часто, хоть в этом и нет ничего трудного.

Жидкий воск лучше противостоит воздействиям, по сравнению с предыдущим типом. Технология его нанесения заключается в наложении специального вещества на чистый кузов с последующим растиранием.

Твердый воск от других типов отличается методом нанесения. Его наносят на сухую поверхность кузова. Процесс отнимает немало времени, но защитный слой держится до 3-4 месяцев и более.

Что касается синтетического воска, он самый стойкий, поэтому покрытие держится до полугода на лакокрасочном-покрытии. Наносится состав достаточно просто, так как продается в жидкообразном виде. Подобный воск входит в состав определенных автошампуней.

Классификация восков по методу нанесения

По способу наложения автомобильные воски делятся на следующие типы:

  • горячий;
  • холодный;
  • пенный.

Холодный – это специальная жидкость с содержанием большого количества катионных поверхностно-активных компонентов и эмульсионного воска. Покрытие наносится вручную, но имеет один недостаток, связанный с малой долговечностью. Для поддержания эффекта необходимо повторять обработку после каждой мойки.

Горячий воск – это жироподобное вещество натурального/искусственного происхождения. Оно плавится при температуре 90 градусов. Один из наиболее качественных типов воска является караубский, так как он совершенно прозрачен и плавится при высокой температуре, поэтому хорошо противостоит износу. Материал сохраняет свои рабочие характеристики в течение полугода и более. Многие вещества этой категории содержат ингибиторы коррозии в составе.

Методика нанесения горячего воска заключается в разведении его горячей воде с последующей располировкой салфеткой или губкой. Главным недостатком продукта является высокая цена.

Пенный воск по характеристикам похож на горячий, но отличается методикой нанесения. Нанести это покрытие вручную невозможно, так как для этого требуется особое оборудование. Оно позволяет создавать пенную эмульсию посредством подачи воздуха и воды в восковый состав. Использование этой технологии обеспечивает высокую степень контакта пенной эмульсии и лакокрасочного покрытия.

Происхождение восков для авто

Следующая классификация воска для машины предполагает разделение материалов по происхождению. По этому критерию составы делятся на следующие категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • пчелиные;
  • растительные.

Свойства перечисленных типов воска очень похожи, поэтому учитывать данный критерий при выборе холодного или горячего воска для авто можно не учитывать.

Особенности разных типов воска

Воск на машину нужно выбирать с учетом его цены, так как недорогая продукция после нанесения быстро утрачивает первоначальные свойства. Жидким и твердым материалом обычно обрабатывают кузов новых авто возрастом до пяти лет.

Для более старых машин подходят абразивные полироли и воски. Между собой они отличаются тем, что последний создает защиту на кузове, а полироль улучшает внешний вид ЛКП за счет снятия поверхностного слоя лака.

Воск с абразивами работает, подобно традиционной полироли, поэтому при выборе состава требуется учитывать этот параметр. Абразивные восковые составы необходимы для освежения внешнего вида машины с какими-либо дефектами, среди которых выгоревшая краска или царапины.

Абразивные компоненты бывают разной степени твердости. Самые твердые внешне похожи на песчинки.

Для новых машин без дефектов на лакокрасочном покрытии кузова следует использовать воски без содержания абразивных компонентов.

Особенности нанесения восков

Как было сказано выше, наносить вручную воск на автомобиль можно любого типа, за исключением пенного. В каждом случае перед созданием защитного слоя требуется позаботиться об очистке кузова от загрязнения, тщательно вымыв его. Мыть желательно бесконтактно.

Не пытайтесь покрыть машину воском на солнце, а перед работой тщательно взбалтывайте рабочий состав. Самостоятельная обработка кузова воском предполагает его нанесение на невысохшую после мойки поверхность с последующим растиранием тряпкой или салфеткой.

Отметим, что жидкий воск часто включают в стоимость мойки или его нанесение предлагают в качестве дополнительной платной услуги. Целесообразность этого варианта сомнительна, так как услуга повышает стоимость мойки машины, а для сохранения результата требуется повторять процедуру каждый раз. Этим обусловлена сравнительно невысокая стоимость нанесения подобного воска.

Что касается твердого воска, стоимость его нанесения на кузов может достигать 10 тыс. рублей и более, так как технология более сложна. Кроме того, материалы достаточно дорогие – об этом тоже нельзя забывать.

Отметим, что жидкий воск и материалы в виде спрея более распространены, по сравнению с синтетическим и твердым восками. Связано это с высокой стоимостью работ по нанесению материала на лакокрасочное покрытие. Разумеется, подобный воск не подходит для всеобщего использования в домашних условиях. Предназначен он для обработки дорогостоящих автомобилей для сохранения кузова от повреждений. Нанесение этого воска вручную самостоятельно не всегда возможно из-за сложности технологического процесса. Мыть машину автомобильным шампунем с содержанием воска или же наносить жидкий состав намного проще.

  1. При использовании шампуня с воском мыть авто нужно теплой водой.
  2. Старайтесь выполнять все движения в одинаковом направлении – сверху вниз.
  3. Для лучшей эффективности очистки машины при мойке используйте перчатку из овечьей шкуры, так как она лучше всего очищает поверхность кузова, по сравнению с традиционными мочалками.
  4. Колеса лучше мыть другой губкой.
  5. Старайтесь не использовать для мойки машины силиконовые средства или шампуни с содержанием кислоты и щелочи.