Летние шины 195 65 r15 какие лучше. Неплохой вариант по соотношению цены и качества

Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей - самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на , на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продлевая им жизнь.

Что и почем?

Увы, новинок в бюджетных размерностях мало. Новые разработки в этом сегменте экономически невыгодны, посему очень редки. Шинники, как правило, дольше держат на конвейере недорогие малоразмерные модели, нежели более крупные. Некоторые компании слегка подновляют шинам состав смеси и другие материалы, причем зачастую не столько ради улучшения характеристик, сколько для снижения затрат на производство.

Самую высокую ценовую планку держат топовые, но уже не новые модели (3600 рублей за штуку) чешского производства и Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), сделанный в Германии. Чуть дешевле можно купить шины Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), выпускаемые в Турции, и совсем свежую модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) отечественного производства. Последняя, кстати, может похвастаться не только российским гражданством, но и увеличенным индексом нагрузки: 95.

Средний ценовой сегмент открывают более демократичные шины (2800 рублей) - настоящая японская и обновленная по смеси покрышка Hankook Kinergy Eco корейской разработки, но произведенная в Венгрии. Чуть дешевле обойдется свежая модель Nordman SX 2 (2700 рублей) российского производства и Kumho Ecowing ES01 (2600 рублей), сделанная в Китае.

Цена далеко не новой отечественной шины Cordiant Sport 3 (2500 рублей) лежит на границе между бюджетными и среднеценовыми предложениями. Дешевле (2300 рублей) продают довольно свежую модель Matador Elite 3 (она же MP 44), произведенную в России.

Мы не смогли отказать нашим читателям в просьбе протестировать китайские изделия - их представляет шина Champiro FE1 фирмы GT Radial, которую можно купить за 2200 рублей. А замыкает тестовую дюжину белорусская Belshina Artmotion, она же Bel‑261. Ее средняя цена в интернет-магазинах составляет 2100 рублей за штуку.

Тестовой машиной назначили «чешку» по имени Skoda Octavia. Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Время проведения - жаркие август и сентябрь 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до 22–37 градусов.

Шуршим по полигону

Начальное упражнение - оценка топливной экономичности. Предварительно для корректности замеров надо прогреть шины, а также агрегаты и узлы автомобиля. На каждом комплекте шин проезжаем десять километров по скоростному кольцу. Параллельно оцениваем курсовую устойчивость машины на высокой скорости (до 130 км/ч), плавность хода и внутренний шум.

Самые высокие оценки по курсовой устойчивости Octavia получила на шинах Nokian и Pirelli, покорив экспертов четкими реакциями и плотным, информативным рулем.

Бледнее всех в этом испытании выглядели Belshina, Cordiant, GT Radial и Matador. Замечания разные: от широкого «нуля» (машина гуляет из стороны в сторону при неизменном положении баранки) и недостаточной информативности рулевого управления до задержек в реакциях машины, необходимости поворачивать руль на большие углы при корректировке курса и даже опасного подруливания задней оси, способного вызвать занос. За курсовую устойчивость эта четверка заработала лишь по шесть баллов.

Замеры экономичности проводим в безветренную погоду на горизонтальном двухкилометровом участке дороги, несколько раз повторяя заезды в обе стороны, чтобы нейтрализовать возможное влияние даже легкого ветерка.

Шины GT Radial и Matador дали фору всем остальным, в том числе тем, которые были в наших предыдущих тестах. Отрыв от ближайших конкурентов - по 0,2 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч. Самый нескромный Octavia показала на шинах Cordiant: отставание от лидеров составило 0,3 л/100 км при 60 км/ч и 0,5 л/100 км при 90 км/ч.

После замеров делаем четырехкилометровую петлю по служебным дорогам полигона, продолжая оценивать комфортность на различных неровностях - от швов и трещин на асфальте до серьезных выбоин. Каждый комплект шин катаем строго по одному и тому же маршруту и с одинаковой скоростью.

Теперь о шумности. Максимальные восемь баллов эксперты не дали никому, восемь участников заработали семерки. Belshina, Kumho и Toyo шуршали громче, потому заслужили не больше шестерки, а покрышкам GT Radial за самолетный гул на шероховатом асфальте оценку снизили до пяти баллов.

В плавности хода не было равных шинам Hankook - обутая в них Octavia мягче всего проходит дорожные неровности. Почти все остальные покрышки заработали семерки и шестерки, а шины GT Radial и здесь оказались самыми некомфортными - они передают на органы управления и сиденья вибрации от трещин и дорожных швов, вызывают дрожь на грубом асфальте, а также пропускают жесткие толчки от любых неровностей.

Затем сворачиваем с асфальта на грунтовку с уклоном 12%, где оцениваем уверенность троганья и движения в подъем. Повторяем проходы с разной степенью буксования, чтобы оценить падение сцепления в момент срыва колес в пробуксовку. Это упражнение - дополнительное, его результаты в общий зачет не включены. Проводим его по просьбе наших читателей - чтобы понять, как шины ведут себя на грунтовке.

Лучше остальных на грунтовом подъеме «гребут» Cordiant и Matador. А больше других буксуют, теряя тягу, GT Radial, Hankook, Kumho, Pirelli и Toyo. Такие дороги явно не их конек.

Стоп, машина!

Наступает черед потереть колеса об асфальт. Поскольку на каждом комплекте шин придется выполнить несколько упражнений, начинаем с испытания, в ходе которого протектор стирается в минимальной степени, - с торможения на мокром асфальте. Траекторию перед замерами тщательно очищаем от пыли и мелких камешков двадцатикратным торможением на незачетных шинах.

Наша мобильная система полива состоит из мотопомпы, комплекта поворотных спринклеров, длинных шлангов и пятисотлитровой бочки для воды в прицепе, который таскает техничка . Первую брызгалку располагаем так, чтобы автомобиль смочил колеса на рассто­янии двух-трех корпусов до начальной точки торможения. К ней машина подходит на скорости 83–85 км/ч. Измерительный комплекс VBOX фиксирует величину тормозного пути при снижении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до полной остановки, так как на малых скоростях (от 5 км/ч до нуля) АБС частенько срабатывает некорректно, колёса могут заблокироваться и тормозной путь увеличится. Водитель ударяет по педали тόрмоза (предварительно выжав сцепление) в момент пересечения линии, обозначенной конусами, и ждет, когда автомобиль полностью остановится. Такую процедуру испытатель повторяет шесть - восемь раз. И не забывает остужать тормоза на пути к месту старта - двигаясь со скоростью 40–50 км/ч и притормаживая только двигателем.

На мокрой дороге лучше всех проявили себя шины Nokian: тормозной путь Октавии составил 26,2 метра. Не более чем на полметра дальше она укатывалась на шинах Continental, Goodyear и Pirelli. Самый длинный тормозной путь дала Belshina: 31 метр. Разница с лидером - больше корпуса автомобиля!

На следующий день тормозим на сухом асфальте. Вновь чистим покрытие перед замерами. На каждом комплекте шин тормозим по пять-шесть раз со скорости 103–105 км/ч, а замер тормозного пути производим при падении скорости с 100 до 5 км/ч (по такой схеме оценивает тормозные свойства автомобилей и шин весь автомобильный мир). И еще одно важное отличие «сухого» торможения от «мокрого»: остужать тормоза приходится дольше - нужно удлинять петлю охлаждения на несколько сотен метров.

Здесь вперед вырывается Pirelli с результатом 37,5 метра. Nokian уступает почти метр, Continental и Goodyear - 0,4 и 0,3 метра соответственно. Belshina вновь в аутсайдерах: с результатом 42,9 метра она проигрывает лидеру почти пять с половиной метров.

Играем в шашки

Финальные упражнения - переставка на мокром покрытии и на сухом - самые сложные для водителей-испытателей. В завершающей фазе тестов их выполняют потому, что резина здесь стирается как наждаком.

Переставка, или смена полосы движения, - упражнение, имитирующее экстремальное маневрирование. Наиболее частая причина резкой смены полосы - неожиданно возникающее на дороге препятствие, которое приходится . Обычно сталкиваешься с этим в совершенно неожиданных местах, когда остается только один выход - резко перестроиться. В этом упражнении оценивается комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин, четкость реакций автомобиля на данных шинах.

Размеры тестового коридора продиктовала жизнь: на наших дорогах стандартная ширина полосы движения составляет три с половиной метра. Но в выходном створе мы зауживаем коридор конусами так, чтобы при каждой попытке автомобиль шел по одной и той же траектории. На соседнюю полосу необходимо перестроиться на пути длиной всего 12 метров (в прошлом это , которое определял советский ГОСТ).

Задача испытателя - подобрать максимально возможную скорость выполнения упражнения. Автомобиль не должен сбить ни одного конуса, которыми ограничены полосы движения. Скорость во входном коридоре в одной и той же точке измеряет беспристрастный VBOX. А водитель-испытатель во время экстремального маневрирования оценивает управляемость.

Обычно на каждом комплекте шин испытатель делает 15–20 подходов, достигая максимальной скорости и стараясь повторить предельный результат, дабы убедиться, что он не случаен.

На мокрой переставке Octavia была самой быстрой на шинах Goodyear (69 км/ч). «Группа поддержки» - Pirelli и Continental, на которых скорость выполнения маневра упала лишь на 0,5 км/ч. Самая неторопливая - Belshina (61 км/ч), а компанию ей составила покрышка GT Radial (61,5 км/ч).

Восемь баллов за управляемость на мокрой дороге во время переставки эксперты дали шинам Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo: Skoda на этих шинах демонстрировала четкие реакции и понятное поведение. Хуже других переносит экстремальное маневрирование GT Radial. На них Octavia как-то неожиданно уплывала в глубокий занос, долго скользила и восстанавливала траекторию неохотно. Если машина обута в эти шины, не советуем резко крутить рулем - можно ее «потерять».

На сухом асфальте победили шины Nokian - 69,7 км/ч. На самую малость отстал Continental - 69,1 км/ч. А на противоположном конце - вновь Belshina с результатом 65,9 км/ч.

После проверки «экстремальной» управляемости на сухой дороге расклад немного изменился. Восьмерок удостоились те же шины, что и на мокрой дороге, - Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo. И примкнувший к ним Hankook. Примечательно, что поведение покрышек GT Radial на сухой дороге эксперты оценили значительно выше (семь баллов), чем на мокрой. Слабохарактерными в таких условиях оказались Belshina и Matador, которые заработали лишь по шесть баллов: задержки в реакциях, большие углы поворота руля, избыточная поворачиваемость (склонность к заносу) во втором коридоре.

Правим балл

В этом сезоне мы слегка модернизировали систему подсчета итоговых баллов.

Ранее минимальный тормозной путь «весил» 180 и 160 баллов для мокрого и сухого покрытий соответственно, а максимум для скорости на переставке составлял 160 и 140 баллов. Теперь же «развесовка» такова: максимум для оценки тормозных свойств составляет 260 и 240 баллов (для мокрого и сухого покрытий), а для предельной скорости на переставке - 80 и 60 баллов. В итоге соотношение тормозных свойств и управляемости получилось более сбалансированным и логичным с точки зрения безопасности. Суммарный «вес» тормозного пути на мокром асфальте и на сухом теперь составляет 500 баллов, а «вес» поведения автомобиля при маневрировании - 330 баллов: это сумма «весов» скорости на переставке (80 + 60 = 140 баллов), оценки управляемости (80 + 60 = 140 баллов) и оценки курсовой устойчивости (50 баллов).

В связи с такими изменениями в системе итогового подсчета мы решили чуть снизить рубеж для звания «хорошие шины» - теперь это 840 баллов.

Что в рейтинге тебе моем?

Первое и второе места поделили шины и Pirelli Cinturato P1 Verde, набравшие по 932 балла. Эти шины практически лишены недостатков.

Подиум на этот раз мы вынужденно расширили до четырех мест - третью и четвертую ступеньки на нем заняли покрышки Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance, заработавшие по 912 баллов. Их тоже не в чем упрекнуть, если не обращать внимания на мелкие придирки экспертов.

В категорию отличников (900 баллов и более) пробились еще две шины - Hankook Kinergy Eco (910 баллов) и Nordman SX 2 (904 балла). Первая заслуживает эпитета «самая мягкая шина теста», а вторая поспорит с лидерами по управляемости во время экстремальных маневров. Скромная цена при отличном итоговом результате - выгодные покупки!

На седьмом и восьмом местах расположились очень хорошие шины Toyo Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01, набравшие 892 и 882 балла соответственно. Основной их недостаток - невысокий уровень комфорта. Если этот показатель не принципиально важен, то… почему бы и нет?

Девятое и десятое места делят Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3, хорошисты нашего теста. У них много общего: обе шины - третьего поколения, российского производства и обе набрали по 859 баллов. И недостатки схожие: скромные сцепные свойства и сложная управляемость при экстремальных маневрах. Но если без фанатизма, то вполне можно ездить. Причем Matador более соблазнителен, поскольку дешевле и способствует экономии топлива.

Еще один хорошист, набравший 848 итоговых баллов, - шина GT Radial Champiro FE1. Шумная и жесткая, не любит экстремальных маневров на мокрой дороге, но экономит топливо в любых режимах не хуже Матадора. Да и продается недорого.

Нашу табель о рангах завершает - как в ценовом, так и в техническом смысле - откровенно бюджетная Belshina Artmotion (811 баллов). Впрочем, одновременно она оказалась лучшей по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько эта шина хуже конкурентов, насколько дешевле.

ЛИМИТЫ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ

Для легковых шин размерностью 195/65 R15 производители считают индекс нагрузки 91 (615 кг на колесо). Некоторые выпускают шины увеличенной грузоподъемности - с индексом 95 (690 кг); для привлечения внимания в их маркировку добавляют буквы XL, что означает «повышенная грузоподъемность» (extra load).

С индексами скорости всё тоже ­непросто. Если лет пять-десять назад ­шины такой размерности поголовно имели индекс Н (до 210 км/ч), то сейчас они становятся более быстрыми, о чем свидетельствует частое появление индекса V (до 240/км/ч).

Напомним, что конструктивное различие шин с неодинаковыми скоростными индексами кроется в разной прочности на разрыв под действием предельных для каждого скоростного лимита центробежных сил. А покрышки с разными нагрузочными индексами различаются способностью нести разные нагрузки.

В нашей компании одиннадцать участников из двенадцати имеют «стандартный» индекс нагрузки - 91. Увеличенной грузоподъемностью щеголяет только Nokian Hakka Green 2 - если какому-либо автомобилю потребуются шины с индексом нагрузки 95, соперники Хакки останутся с носом. Скоростные показатели распределились следующим образом: семь покрышек имеют «старый» для данного размера скоростной лимит H (210 км/ч), а пять - более современный V (240 км/ч). Для наших скоростных ограничений и для технических возможностей многих недорогих автомобилей даже индекса Н хватает с запасом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

12 место

11 место

9–10 место

Марка, модель

Страна изготовления

Белоруссия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

811

848

859

Плюсы

Умеренный расход топлива на скорости 90 км/ч; невысокая цена

высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте

высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

Минусы

худшие сцепные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания по поводу курсовой устойчивости и комфортности

низкие сцепные свойства и проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости; самые жесткие и шумные

посредственные тормозные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге; замечания по поводу курсовой устойчивости

9–10 место

8 место

7 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

859

882

892

Плюсы

стабильная управля­емость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте

неплохие тормозные свойства на мокром асфальте

понятная управля­емость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте

Минусы

худшая экономичность; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости и плавности хода

замечания по поводу плавности хода и шумности

невысокая скорость выполнения переставки на сухой дроге; замечания по поводу комфортности

*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.


6 место

5 место

3–4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Германия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

904

910

912

Плюсы

понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте

высокая скорость и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте; лучшая плавность хода

наивысшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте, высокая - на сухом; высокие сцепные свойства на сухой дороге

Для легковых транспортных средств, которые относятся к классам B и C, наиболее популярными покрышками являются варианты 15-го радиуса. По крайней мере на территории Российской Федерации, где автолюбители предпочитают выбирать именно такую обувку вместо традиционных в Европе R16, так как подобные шины на отечественных дорогах показывают лучшую надежность и долговечность, позволяя при эксплуатации также обеспечить более высокую степень защиты многих элементов, входящих в состав транспортного средства.

С приходом теплой погоды перед каждый владельцем авто возникает проблема - какие шины выбрать на летний период года, чтобы они по своим характеристикам полностью отвечали требованиям человека?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно ознакомиться с тестом летних шин размера 195/65 R15 , специально подготовленного опытнейшими специалистами.

Подготовка к тестированию

В качестве транспортного средства для проведения испытаний решено было выбрать Skoda Octavia - это очень популярная в нашей стране автомобильная марка и вполне логично, что выбор пал именно на нее.

В самом тестировании принимали участие сразу двенадцать вариантов шин 15-го радиуса:

  • Belshina ArtMotion. Страна-производитель - Беларусь. Стоимость - 2100 рублей.
  • Continental ContiPremiumContact 5. Страна-производитель - Чехия. Стоимость одной штуки - 3600 рублей.
  • Cordiant Sport 3. Произведено в России. Цена - 2500 рублей.
  • Goodyear EfficientGrip Performance. Страна-производитель - Германия. Цена - 3400 рублей за единицу товара.
  • GT Radial Champiro FE1. Стоимость - 2200 рублей. Изготовлено в Сингапуре.
  • Hankook Kinergy Eco K425. Изготовлено в Южной Корее. Цена - 2800 рублей.
  • Kumho Ecowing ES01 KH27. Продукция из Китая. Цена - 2600 рублей.
  • Matador MP 44 Elite 3. Изготовлено в РФ. Цена - 2300 рублей.
  • Nokian Hakka Green 2. Страна-производитель - Россия. Стоимость покрышки - 3200 рублей.
  • Nokian Nordman SX2. Произведено в Российской Федерации. Цена - 2700 рублей.
  • Pirelli Cinturato P1 Verde. Страна-производитель - Турция. Цена - 3150 рублей.
  • Toyo Proxes CF2. Страна-производитель - Япония. Стоимость - 2800 рублей.

То есть, в испытаниях принимают участие шины отечественного, европейского и азиатского производства, представленные в разных ценовых сегментах.

Проведение испытаний

Для получения максимально полных и объективных результатов вся выбранная резина прошла целую серию различных испытаний:

  • Проверка экономичности транспортного средства на тех или иных вариантах летних шин R
  • Анализ курсовой устойчивости, плавности хода и шума.
  • Уровень комфорта при передвижении по плохому дорожному покрытию.
  • Преодоление подъема на грунтовой поверхности.
  • Торможение автомобиля на мокром и сухом асфальте.
  • Экстремальное маневрирование на мокром и сухом дорожном покрытии.

Каждое тестирование позволило получить определенные результаты, согласно которым, всем моделям шин присваивались баллы. Итоговый результат позволил распределить тестируемые покрышки по рейтингу, с которым можно ознакомиться ниже.

Результаты проведенных испытаний

Итоговые оценки позволили расположить испытываемые летние покрышки в таком порядке:

  1. Nokian Hakka Green 2.

Отечественный производитель смог предложить вариант, единственным недостатком которого является небольшие проблемы с комфортом во время передвижения по плохим дорожным покрытиям.

Тестирование показало следующие результаты:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 26.2 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 38.4 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 67.8 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 69.7 км/ч.

Проведенные тесты позволили занять следующие места:

  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - первое место .
  • Шумность - первое место .

Результаты тестов показали, что Nokian Hakka Green 2 фактически идеальный вариант в условиях, когда дорожное покрытие часто бывает мокрым.

  1. Pirelli Cinturato P1 Verde.

Основные выявленные недостатки - излишняя шумность и некоторая «нервозность» при передвижении.

Полученные результаты тестирования:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 26.4 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 37.5 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 68.7 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.2 литра.

Итоговые места в испытаниях:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - первое место .
  • Маневрирование по сухой дороге - первое место .
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - второе место.
  • Шумность - первое место .

Данный вариант показал прекрасные сцепные свойства на мокром и сухом дорожном покрытии, а также неплохую курсовую устойчивость автомобиля. Итоговые баллы первого и второго места - полностью идентичны, поэтому турецкий вариант практически ничем не уступает отечественному продукту.

  1. Continental ContiPremiumContact 5.

Замеченные проблемы - некоторые сложности при поддержании курсовой устойчивости, немного пониженный комфорт на плохих дорогах и небольшие трудности в управляемости авто при экстремальном маневрировании.

Результаты тестов:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 26.6 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 37.9 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 68.5 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 69.1 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.2 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.5 литра.

Итоговые места:

  • Преодоление подъема по грунту - третье место.
  • Шумность - первое место .
  • Плавность движения - второе место.

Автомобиль на этих шинах прекрасно переставляется из ряда в ряд на любом типе дорожного покрытия и в любых погодных условиях.

  1. Goodyear EfficientGrip Performance.

Основной минус - низкая экономичность при высоких скоростях.

Результаты испытаний:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 26.7 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 37.8 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 69.0 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 68.9 км/ч.

Итоговые места в тестах:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - пятое место.
  • Маневрирование по сухой дороге - шестое место.
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - третье место.
  • Преодоление подъема по грунту - третье место.
  • Шумность - первое место .
  • Плавность движения - второе место.

Немецкие покрышки показали тот же результат, что и чешская резина, занявшая третье место в рейтинге.

  1. Hankook Kinergy Eco K425.

Возникли небольшие сложности при поддержании курсовой устойчивости, а также во время маневрирования на мокром дорожном покрытии.

Результаты тестов:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 27.1 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 39.0 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 67.9 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 68.8 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.2 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.4 литра.

Окончательные места:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - пятое место.
  • Маневрирование по сухой дороге - первое место .
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - третье место.
  • Преодоление подъема по грунту - восьмое место.
  • Шумность - первое место .
  • Плавность движения - первое место .

Если вы любите, когда движение авто происходит максимально плавно, то следует выбирать именно этот вариант.

  1. Nokian Nordman SX2.

Главный недостаток - повышенный расход горючего на высоких скоростях.

Результаты тестирований:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 27.2 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 39.9 метра.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.3 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.5 литра.

Итоговые места:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - первое место .
  • Маневрирование по сухой дороге - первое место .
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - третье место.
  • Преодоление подъема по грунту - третье место.
  • Шумность - первое место .
  • Плавность движения - второе место.

Очень хороший вариант, особенно, если водитель вынужден постоянно выполнять сложные маневры во время движения (например, в условиях больших городов).

  1. Toyo Proxes CF2.

Главная проблема - возможность перестановки автомобиля на сухом асфальте только при довольно небольшой скорости.

Результаты тестов:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 28.0 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 64.7 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 67.0 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.2 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.4 литра.

Итоговые места:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - первое место .
  • Маневрирование по сухой дороге - первое место .
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - третье место.
  • Преодоление подъема по грунту - восьмое место.
  • Шумность - девятое место.
  • Плавность движения - седьмое место.

Хотя перестановка автомобиля на этих шинах вызывает некоторые проблемы, тем не менее, при экстремальном маневрировании данный вариант покрышек показал себя довольно неплохо.

  1. Kumho Ecowing ES01 KH27.

Основной недостаток - плохая плавность хода и повышенная шумность.

Результаты тестирований:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 27.0 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 40.9 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 65.5 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 68.4 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.2 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.4 литра.

Итоговые места:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - пятое место.
  • Маневрирование по сухой дороге - шестое место.
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - третье место.
  • Преодоление подъема по грунту - восьмое место.
  • Шумность - девятое место.
  • Плавность движения - седьмое место.

Китайские шины показали очень неплохие результаты при торможении на мокром асфальте - это очень важное качество для летней резины.

  1. Cordiant Sport 3.

Не лучший вариант в плане экономичности. Кроме того, водители могут испытывать проблемы при выполнении экстремального маневрирования на мокрой дороге.

Результаты испытаний:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 27.8 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 40.5 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 63.3 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 67.1 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.3 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.7 литра.

Итоговые места:

  • Маневрирование по сухой дороге - шестое место.
  • Шумность - первое место .
  • Плавность движения - седьмое место.

Такое ощущение, что производители разрабатывали эту продукцию для применения на бездорожье при отсутствии обильных осадков.

  1. Matador MP 44 Elite 3.

Тестирование показало не лучшие результаты торможения, сложности с управлением авто и поддержанием курсовой устойчивости. С этими шинами особенно - отвлекаться на дороге нельзя.

Результаты тестирований:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 28.9 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 41.3 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 62.3 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 68.6 км/ч.

Итоговые места:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - пятое место.
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - девятое место.
  • Преодоление подъема по грунту - первое место .
  • Шумность - первое место .
  • Плавность движения - второе место.

Если кто-то предпочитает неспешное передвижение по бездорожью, то эти шины - практически идеальный вариант. Тем более, что показатели экономичности - на высоте при любых скоростях.

  1. GT Radial Champiro FE1.

Жесткие, шумные покрышки с плохой курсовой устойчивостью и проблемами при необходимости экстремального маневрирования.

Результаты тестов:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 28.5 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 39.6 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 61.5 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 67.8 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.0 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.2 литра.

Итоговые места:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - двенадцатое (!) место.
  • Маневрирование по сухой дороге - шестое место.
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - девятое место.
  • Преодоление подъема по грунту - восьмое место.
  • Шумность - двенадцатое (!) место.
  • Плавность движения - двенадцатое (!) место.

В общем, предназначение этих покрышек - сухой, идеально ровный асфальт.

  1. Belshina ArtMotion.

Белорусская продукция заняла итоговое последнее место по целому ряду причин: не лучшая комфортность и сцепные свойства, сложности с управлением и маневрированием.

Результаты проведенных испытаний:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 31.0 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 42.9 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 61.0 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 65.9 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.2 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.6 литра.

Итоговые места:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - десятое место.
  • Маневрирование по сухой дороге - одиннадцатое место.
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - девятое место.
  • Преодоление подъема по грунту - четвертое место.
  • Шумность - девятое место.
  • Плавность движения - седьмое место.

Фактически подобные покрышки желательно ставить на автомобили, которые используются для передвижения за пределами городской черты на не сильно оживленных трассах. То есть, хороший вариант для сельской местности, учитывая довольно низкую стоимость и неплохие показатели экономичности.

Заключение

Ни одни из рассмотренных вариантов летней резине нельзя назвать плохим - у каждого из них есть свои достоинства. Поэтому, очень важно выполнить анализ условий эксплуатации своего транспортного средства, прежде чем осуществлять покупку шин размера 195/65 R15

  • Дата начала теста: 22 Августа 2016
  • Дата окончания теста: 20 Сентября 2016
  • Качество дорог: Хорошее
  • Автомобиль: Scoda Octavia

Летний тест-драйв шин 195/65R15

Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей - самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на "шестнадцатых" и более крупных колесах, на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный "пятнадцатый" размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продвевая им жизнь.

В качестве транспортного средства для проведения проверки была выбрана Шкода Октавия второго поколения. Местом испытания стал полигон АВТОВАЗа недалеко от Тольятти. Во время проведения тестов температура колебалась от +20 до +30 градусов. Актуальные модели покрышек не требуют обкатки. Разработчики советуют преодолеть всего 2 км. После этого можно начинать.

Испытания летних автошин 195/65R15

Тесты идут в таком порядке, который учитывает степень износа шин по мере их прохождения.

Начало тест-драйва

Сначала осуществляется заезд по кольцу протяженностью 10 км. Эксперт проезжает несколько кругов на скорости 130 км/ч. Это самая большая разрешенная скорость по стране. Во время заездов оценивается курсовая устойчивость. Покрышки Мишлен заняли первое место в этом испытании. Они быстро и четко откликаются на повороты руля.

Следом проверили показатели экономичности. Осуществляется 3-5 заездов в противоположные стороны. Это нужно чтобы исключить влияние ветра. Результатом выступает среднее арифметическое из тестов в разных направлениях. Сейчас экономность находится на хорошем уровне и мало отличается, но шины Хакка Грин смогли сэкономить 0,1-0,3л/100км на 60 км/ч по сравнению с другими моделями.

Эксперты переходят к мокрому торможению. Для точности результатов применяется специальный VBOX. Каждые шины проходят 6-8 заездов. Хакка Грин заняли первое место. Континенталь отстали на 0,9м.

Основные итоги тестов 195/65R15

Торможение на сухом асфальте осуществляется со 100 км/ч. Лидером стали покрышки Континенталь. Второе место отстало на 10 см - Нокиан. Мишлен стали худшими на обоих типах поверхности.

Переставка. Ее результатом засчитывается не просто лучший, а воспроизводимый. Тут оценивается прочность каркаса, боковое сцепление, отклики руля в ситуации экстренного маневрирования.

С испытанием на мокрой поверхности лучше справились Хакка Грин. Они показали высшую скорость и маневренность. Континенталь немного отстали в скорости, но проиграли в управляемости.

На сухой дороге первое место поделили Амтел, Континенталь и Нокиан. Кумхо отстали всего на 0,1км/ч.

Результаты

  • Шины Nokian Hakka Green 2 195/65R15 XL 95H

    Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; лучшая скорость выполнения "сухой" переставки; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

    Незначительные замечания по поводу комфортности.

    Купить 1
  • Шины Pirelli Cinturato P1 Verde 195/65R15 91V

    Лучшие сцепные свойства на сухом асфальте; высокие - на мокром; высокие сцепные свойства и понятная управляемость при экстремальном маневрировании; хорошая курсовая устойчивость.

    Замечания по поводу шумности; незначительные замечания касательно плавности хода.

    Купить 1
  • Шины Continental ContiPremiumContact 5 195/65R15 91H

    Высокие тормозные свойства на сухой дороге; высокая скорость выполнения переставки как на сухом, так и на мокром асфальте.

    Незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности.

    Купить 2
  • Шины Goodyear EfficientGrip Performance 195/65R15 91V

    Наивысшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте, высокая - на сухом; высокие свойства на сухой дороге.

    Не способствуют экономии топлива на высокой скорости; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности.

    Купить 2
  • Шины Hankook Optimo K425 Kinergy Eco 195/65R15 91V

    Высокая скорость и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте; лучшая плавность хода.

    Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте и шумности.

    Купить 3
  • Шины Nokian Nordman SX2 195/65R15 91H

    Понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте.

    Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; незначительные замечания по повоу курсовой устойчивости, плавности хода м шумности.

    Купить 4
  • Шины Toyo Proxes CF2 195/65R15 91H

    Понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и нам мокром асфальте.

    невысокая скорость выполнения переставки на сухой дороге; замечания по поводу комфортности.

    Купить 5
  • Шины Kumho Ecowing ES01 KH27 195/65R15 XL 91V

    Неплохие тормозные свойства на мокром асфальте.

    Замечания по поводу плавности хода и шумности.

    Купить 6
  • Шины Cordiant Sport 3 195/65R15 91V

    Стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте.

    Худшая экономичность; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовоуй устойчивости и плавности хода.

    Купить 7
  • Шины Matador MP44 Elite 3 195/65R15 91H

    Высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте.

Когда выбирается один типоразмер, то легко провести сравнительный анализ, разобраться, какое из изделий достойно стать лидером или его удел – аутсайдерство. Обратим внимание в статье на особенности шин, изготовленных в разных государствах, чтобы понять, как в Италии, Японии, Голландии и Словении понимают «знак качества» в сфере автопрома, какие там шины 195 65 r15 лето рейтинг пополняют. Сравнивать изделия будут парами. Первоначально обратим внимание на изделия Японии и Италии, а потом проанализируем, кто сильнее – Голландия или Словения в навязанной дуэли за качество.

Летние шины 195 65 r15

Представитель от Италии –

Изготавливаются шины Pirelli Cinturato P1 Eco для небольших или компактных легковых автомобилей, входят в рейтинг летних шин 195 65 15 за ряд достоинств, которые приписывают изделию потребители. Часто автолюбители отмечают, что машина, обутая в Pirelli Cinturato P1 Eco, идет легко и уверенно, такое вождение просто дарит удовольствие водителю, гарантирует безопасность. А еще резина не зря имеет приписку Eco, то есть она не портит экологию региона, а это немаловажный факт в двадцать первом веке. Нужный результат был достигнут благодаря тому, что был снижен уровень расхода бензина, а также в уменьшен шумовой эффект резины. Приставка Eco заслужена данным изделием в ходе многочисленных тест-драйвов, по результатам которых и осознали достигнутый разработчиками Pirelli Cinturato P1 Eco прогресс в автопроме. В итоге – награды, участие в выставках и рейтинг летних шин 195 65 15.


Шины Pirelli Cinturato P1 Eco

Когда разрабатывали обозначенную модель, то внедряли ряд инноваций, чтобы добиться разительных результатов в вопросе снижения веса покрышки. И есть результат – резина стала легче практически на 15 %. Боролись разработчики и за акустический комфорт, и здесь снова ожидала победа – внешне шина продуцирует шум на 1,5 дБ, а в салоне слышны лишь незначительные отзвуки, мощностью в 1 дБ.

В странах Европы по достоинству оценили шины Pirelli Cinturato P1 Eco, не зря они дополняют рейтинг летних шин 195 65 r15.

Для шин Pirelli Cinturato P1 Eco разработали и надежный инновационный рисунок протектора, в котором можно рассмотреть широкие и достаточно глубокие продольные канавки. Есть там и специальные ламели, целая их проработанная система. И в собранной идеально композиции они защищают пятно контакта от дождевых потоков, грязи, пыли грунтовых дорог, а также мелкого гравия на проселочных стежках.


Шины Pirelli Cinturato P1 Eco

Определим особенности шин Pirelli Cinturato P1 Eco

  • Выполняется достаточное сопротивление аквапланированию
  • Уверенная сцепка с дорожным покрытием
  • Устойчивость к износу рисунка протектора

Таким образом, итальянские шины Pirelli Cinturato P1 Eco входят в рейтинг летних шин 195 65 r15 и ценятся в Европе, как изделие с индексом Eco. А что же можно сообщить о сопернике Италии – Японии, который также вступает в дуэль за лидерство по изделиям типоразмера 195 65 r15. В конкурентной битве будут противостоять два разных темперамента и менталитета. Так что же предлагает Япония?

Представитель от Японии — Bridgestone Turanza T001

Японские шины 195 65 r15 лето рейтинг дополняют и являются качественной резиной, испытанной на гоночных трассах и тестирующих изделие заездах. До этого на рынке была японская покрышка Bridgestone Turanza ER300, которая считалась просто эталоном надежности и предсказуемой маневренности, а следующее поколение оказалось новаторским и интересным потребителям. Считается, что Bridgestone Turanza T001 лучше всего себя чувствует на высоких скоростях и длительных маршрутах, да и вообще все ее характеристики настолько сбалансированы, что эксплуатировать такую шину просто комфортно и надежно, да и выгодно в финансовом плане.


Шины Bridgestone Turanza T001

Какие новации использовали при изготовлении Bridgestone Turanza T001

  • Японские шины 195 65 r15 лето рейтинг дополняют часто, потому что славятся своей малой шумностью и приемлемым акустическим комфортом. Дело в том, что у изделия имеется резонатор Гельмгольца, который сформирован формой имеющегося протектора. Разработчики сделали такой рисунок, что он своими поперечными дренажными канавками, стенками создает форму множественных сосудов, и вот они выполняют функцию резонатора.
  • Еще один термин, позволивший Bridgestone Turanza T001 дополнить рейтинг летних шин 195 65 15, называем в статье — NanoPro-Tech. Что это? – Особый состав резины, где доминирующий компонент – специальный полимер, который снижает выведение тепла из протектора, которое возникает в результате трения между молекулами имеющегося углевода. В итоге особый состав резины положительно повлиял на износостойкость изделия, а также снизил степень сопротивления качения.
  • Bridgestone Turanza T001- это шины с ассиметричным рисунком, то есть в самом центре рисунка заметны три широкие продольные и достаточно глубокие канавки, они формируют хорошо работающую дренажную систему. Плечевые зоны протектора специально увеличены, поэтому процесс торможения выполняется без лишних трудностей, а эта характеристика – одна из важнейших, от которой зависит попадание в рейтинг летних шин 195 65 r15.
  • В наличии у изделия японского бренда Bridgestone – плоское пятно контакта, достаточно надежное, поддающееся равномерному износу.

Таким образом, Bridgestone Turanza T001, как шина японского качества, является образцом смелый новаций, а вот итальянское изделие автопрома — Pirelli Cinturato P1 Eco – это образчик традиций и норм. И это озвучены такие шины 195 65 r15 лето, рейтинг от которых никуда не денется: всегда они будут находиться в состоянии конкурентной борьбы и постоянного процесса совершенствования.

Дуэль: Голландия против Словении, или какие шины лучше


Можно сказать, что за голландской шиной Vredestein Sportrac 5 стоят итальянцы, которые длительный период курируют данное изделие, даже работали над его дизайном. А словенский продукт Sava Intensa HP также изготавливают в духе европейских проверенных технологий, кажется, что два изделия идут наравне по силам, способны поделить одно место в рейтинге летних шин 195 65 r15, претендовать на бронзу. Им можно приписать такие общие достоинства:

  • Акустический комфорт, кажется, что очень хорошо контролируются резонансные шумы и вибрации
  • Голландские и словенские шины 195 65 r15 лето, рейтинг сформировавшие, отличаются стойкостью к нежелательному эффекту аквапланирования

Таким образом, понимаем, что в Италии, Японии, Голландии и Словении не боятся прогресса в производстве резины, стараются прорабатывать каждую новую модель, стараясь ее сделать надежной и безопасной. А на чьей вы стороне, резине какой страны отдаете предпочтение?

Составлять рейтинги — дело неблагодарное, поскольку практически всегда просто невозможно включить в него все достойные модели. Но все же мы постарались, исследовали отзывы на Яндекс Маркете, тесты покрышек и выбрали для вас десятку неплохих летних шин в размере 195/65/R15. Данный размер является одним из самых популярных, поскольку сочетает в себе оптимальный баланс между шириной и профилем шины.

Наш рейтинг начнется с бюджетных шин и по возрастающей по цене. Все модели имеют высокую оценку на Маркете и множество положительных отзывов. Резина — шоссейная, с отсутствием аквапланирования (или минимальным на высоких скоростях). Итак, поехали — если вы ищите добротную летнюю резину, однозначно стоит обратить внимание на эти модели.

Cordiant Road Runner

Начнем, пожалуй, с отечественных шин — реально дешевые, но по качеству на голову выше, чем цена. На сайте «За рулем» им дана достаточно высокая оценка, тестировали их плотно и они показали, что достойны внимания. По сухому асфальту просто супер, резина мягкая и очень цепкая. Многие отмечают малый шум, кому-то это бывает важно. Не стоит предвзято относится к отечественной резине, сейчас идет борьба за каждого покупателя и качество Кордианта радует. Однозначно стоит обратить внимание, ценник за баллон в нашей размерности порядка 2300 рублей. Отметим для «любителей пикников» — резина не боится размокшей грунтовки, боковые зацепы неплохо тащат по грязи.

Nokian Nordman SX

Мега-популярная модель от Нокиан, очень важно — она реально бюджетная, ценник — в районе 2700 рублей. Двое моих друзей используют данную резину на Приорах и довольны. Рисунок протектора чисто шоссейный, тут вам и отвод воды и отличное торможение и курсовая устойчивость. Все на уровне, резина полностью отрабатывает свою стоимость и даже выше. Уверенно в поворотах на средних «приоровских» скоростях, аквапланирование может возникнуть на скоростях свыше 150 км/ч. Шины не спортивные, для неспешной повседневной езды.

Barum Brillantis 2

Барумы давно зарекомендовали себя, как отличная недорогая резина. очень часто можно видеть её на отечественных авто — Калины, Приоры, десятки, девятки и другие. Такую популярность диктует реально удобная цена — в таком размере шины стоят 2600 рублей. Комфортная, цепкая шоссейка, хорошо оттормаживается, держит удары по ямам, аквапланирование минимальное. За свои деньги — одна из лучших наряду с первыми моделями из этой статья. Если нужны шины до 2600 рублей — на второй «бриллиант» стоит обратить внимание. Кстати, износостойкость очень неплохая, хватает надолго.

Matador MP 44 Elite 3

44-ый Элитный Матадор — классная недорогая шоссейка. Средняя цена всего 2200 рублей за баллон. Приставка «Элит» полностью соответствует — резина мягкая, комфортная, при таких показателях она явно должна бы стоит дороже. Хорошо на скоростях до 130 км/ч, выше даже несмотря на высокий скоростной индекс небезопасно, начинает плавать. Аквапланирование возможно на высоких скоростях, до 120км/ч — всё очень комфортно и предсказуемо. Так что если вы не гоняете — обратите внимание.

Nokian Hakka Green

Зеленая «Хакка» — еще одна резина среднего ценового сегмента, которую можно смело рекомендовать. Уверенный «комфорт» класс, протектор специально создан для мокрого асфальта, а потому и резина и не планирует на скоростях до 140 км/ч. Ехать быстрее в дождь — лучше не стоит и даже на более дорогой резине. Шины мягкие, комфортные, хорошо рулятся. Однако из минусов по отзывам — слабая боковина, так что если катаетесь по трассе с плохими дорогами (области, глубинка), но лучше взять что-то покрепче типа Кордианта. Хакка — для хороших дорог. По ценнику — уже чуть повыше, около 2800 рублей за баллон в размерности 195/65/R15.

Hankook Optimo K715

715-ая Оптима от Ханкука — много положительных отзывов, данная модель по умолчанию ставится на многие иномарки. За свои деньги — резина стоящая и сочетает в себе определенный комфорт, управляемость и надежность. Мягкая, хорошо управляется в своем скоростном индексе, минимальное или отсутствие аквапланирования (смотря какая скорость). Идеальна для невысоких скоростей до 140 км/ч. Часть автолюбителей сетуют на то, что резина быстро стачивается. Отзывов очень много и в своем большинстве они положительные, на Яндекс Маркете оценка шин 4.5 при 30 отзывах — показатель очень достойный. Ну и конечно же цена — она привлекательная.

Bridgestone Turanza T001

Переходим в следующий ценовой сегмент и более высокого качества и скоростей. Туранза Т001 — очень популярная шина, предназначенная для высоких скоростей, агрессивного вождения. Рекомендуется любителям мгновенного отклика руля. Скоростной индекс начинается от 210 км/ч и достигает аж 300 км/ч. Так что данную шину можно назвать спортивной. Феноменальная управляемость, торможение, устойчивость в поворотах и тряска на трещинках в асфальте — чем-то приходится жертвовать)) Резина мега-жесткая, какой и должна быть спортивная шина. Много положительных отзывов, можно смело брать. Про аквапланирование также можете забыть, отведение воды просто шикарное.

Michelin Energy XM2

Мишлен — это всегда высокое качество резины, тем более летней. Средний ценник этой модели порядка 3400 рублей и она деньги отрабатывает. Не для высоких скоростей, больше подходит для города и трасс, где нельзя шпарить 150 км/ч. Её комфорт — максимум 120 км/ч, если ездите быстрее — обратите внимание на Туранзу или Потензу Адреналин. В этой модели присутствует название «Энерджи» — шина дальше катится, а потому и сохраняется энергия качения, а значит и бенз будете экономить. В общем — для города и скоростей 120-130 км/ч идеальна, очень мягкая, комфортная, экономит бензин и не аквапланирует до 120 км/ч.

Bridgestone MY-02 Sporty Style

Бриджики «Спортивный стиль» — название говорит само за себя. Резина с достаточно высоким скоростным индексом — от 210 до 270 км/ч. Ценник порядка 3200 рублей за баллон. Самый главный плюс этой шины — её абсолютная неубиваемость. Мега-крепкая боковина держит такие удары, что диски ломаются, а шине ничего. Уже от многих шиномонтажников слышали, что Бриджстоун для наших дорог — самый лучший вариант. Так что если мотаетесь по трассе/межгороду и дороги не фонтан — обратите внимание. «Спорт» в названии шины — не обращайте внимания, даже по рисунку протектора видно, что скорости тут небольшие, народ катается до 140 км/ч с комфортом, а больше надо ли? На таких скоростях Бриджи уверенно управляются, не планируют — всё, что нужно для комфортного вождения. Единственное — малость шумит, надо же чем-то платить на неубиваемость. Отличная шина для трасс с плохими дорогами, а их в России процентов 90 точно)) Кстати, оценка на Маркете — 4.5 и за сотню отзывов — показатель фантастический.

Continental ContiPremiumContact 5

Ну и закончим нашу десятку летних шин в размере 195/65/R15 шиной класса «Премиум» и самой дорогой из всех — пятый Премиум Контакт. Мега-комфортная немецкая шина просто создана для получения удовольствия от передвижения по хорошим дорогам — так что если регулярно ездите по автобанам, обратите внимание. Очень мягкая шина, очень тихая и мега-комфортная. Из этого и следует её основной минус — слабая на удары боковина. По плохим дорогам крайне не рекомендуется. Для города с хорошими дорогами и автобанов — супер. Отлично держит курс, не аквапланирует, отлично оттормаживается. Супер цепкая на сухом и мокром асфальте, оттого и повышенный износ. За все нужно платить в этой жизни, верно?))

Но шина очень хороша, в нашем размере индекс скорости до 210 км/ч, по автобану можно смело ехать быстро. Однако при прохождении поворотов из-за мягкой боковины появляется валкость, так что все-таки оптимальная скорость в районе 140 км/ч. Это не спортивная резина — это резина для комфортного передвижения, когда не нужно напрягаться при вхождении в поворот на скорости 200 км/ч)) Едешь такой 140 км/ч, шины шелестят, машина идет ровно, не рыскает — вот он, комфорт. Немцы знают толк в комфорте.