Почему быстро садится автомобильный аккумулятор? Что делать, если разрядился аккумулятор в машине при стоянке Села акб автомобиля что делать.

Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда автомобиль отказывался запускаться. И как это часто бывает, происходит это не в самое подходящее время. Поэтому, чтобы быть готовым и знать как завести машину если сел аккумулятор, вы узнаете из семи возможных способов.

Вообще, АКБ рекомендуется менять каждые 3–4 года. Но из-за своей дороговизны, не многие могут позволить себе такие расходы и поэтому ездят пока он полностью не откажет. Если летом авто можно запустить с пол-оборота, прокрутить 1 раз двигатель сможет и старое оборудование, то вот зимой с этим могут возникнуть определённые трудности.

Важно! При температуре -20 °C АКБ может потерять больше половины своей ёмкости за полдня. Из-за холода электролит сгущается, что приводит к медленному вырабатыванию и накоплению энергии в его химической реакции.

Чтобы понять, что за , обратите внимание на следующие признаки:

  • Двигатель издаёт неторопливые и тянущиеся звуки, после поворота ключа зажигания.
  • Тускло или вовсе не горят индикаторы на приборной панели.
  • Треск и щелчки слышны под капотом

После того как вы точно выяснили причины ваших бед, можно переходить к их решению.

При севшем АКБ, является самым традиционным методом завести авто. Данный способ лучше всего работает при карбюраторном моторе, а не с инжекторным. Когда у вашего автотранспорта впрыск топлива идёт через форсунки, то специалисты не рекомендуют использовать данный метод, правда, и не запрещают.

Если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае источник питания должен быть хоть немного заряжен. Для того чтобы бензин начал поступать в систему, он обязан запитать электросеть машины. Вот 2 варианта запуска для МКПП и АКПП.

При механической коробке, то в таком случае нужно найти людей, которые окажут помощь в толкании или буксировке. Суть метода заключается в том, чтобы набрать минимальную скорость и произвести запуск автомобиля.

Для начала нужно включить нейтралку. Добровольцы должны начать толкать авто и когда машина разогналась примерно до 15 км/ч, выжав сцепление, переключить на вторую или третью передачу. После этого начинайте потихоньку отпускать сцепление и добавлять газу. После того как машина завелась нужно перевести её на нейтральную передачу или автомобиль снова заглохнет.

Для осуществления буксировки нужен трос и другой автомобиль. Метод аналогичен, как и при толкании людьми. Разгоняем автомобиль до 10 км/ч – 18 км/ч, включаем вторую передачу и потихоньку отпускаем педаль сцепления. Как только авто завелось дайте машине постоять некоторое время, чтобы аккумулятор зарядился до нужного уровня. Но данный метод не работает с вариатором или коробкой автомат.

Если вы владелец с АКПП, то вышеописанные действия полезны только для ознакомления. Такую машину сколько бы вы ни толкали, она всё равно не заведётся. Потому что в таком автомобиле только 1 насос, подающий масло. А работать он может только с включённым двигателем.

Чтобы завести авто с автоматической коробкой надо самый крайний ремешок привода снять и намотать на его головку верёвку. Положение КПП должно быть в режиме «P» или «N». После этого поворачивайте ключ зажигания и дёргайте за кончик канатика. Данную процедуру можно делать только с автомобилями малолитражного объёма (до 1.5 л.).

Ещё один довольно известный способ, так сказать, классика. Этот метод подойдёт для автотранспорта с любым типом трансмиссии. Но больше всего актуален для авто с инжекторным мотором. Последовательность действий должна быть строго соблюдена, иначе можно просто «убить» всю электронику, которой напичкан ваш железный друг.

Всё что вам нужно это рабочий автомобиль-донор. Напряжение у обоих должно быть одинаковым. Проще говоря подпитать двенадцати вольтный агрегат двадцати четырёх вольтным, не получится. Исключение составляет только, если запитать двадцати четырёх вольтный двумя двенадцати вольтными, подключёнными последовательно.

Итак, необходимо поставить рядом два авто, но чтобы они не соприкасались. У донора глушат двигатель и выключают зажигание, у второй машины снять минусовую клему. Надобно или электроника выйдет из строя. Минус обычно чёрного цвета, а плюс красного.

Плюсовые клемы соединяются между собой, а отрицательный кабель подключается к минусовой клемме донора. Только потом к «массе» ТС реанимируемой машины. Затем завести донор на 5 минут, чтобы «мертвец» зарядился. После этого нужно произвести тестовый запуск холодного двигателя. При неудаче повторить процедуру.

При удачной подзарядке обратите внимание на то, как работает стартер. Он должен хорошо прокручивать маховик. Если транспорт не завёлся, то нужно искать иные причины проблемы. Но когда машина завелась, нужно чтобы она проработала ещё 5 минут. После этого, провода отсоединяются, в обратной последовательности, и дать поработать ещё 15–20 минут. АКБ зарядится быстрее когда включён двигатель.

Повышенный ток

При помощи повышенного тока, можно . Такая зарядка длится около получаса, и в конце концов автомобиль заведётся.

Важно! К данному методу прибегать не рекомендуется, он сокращает срок службы блока питания.

Аккумулятор снимать не нужно, но если у авто имеется бортовой компьютер, то снять минусовую клемму просто необходимо или вы рискуете угробить всю электронику. Повышать ток можно до 30% от стандартных показателей. Например, для АКБ 60 Ач разрешён ток в 8 А. Количество электролитов должно быть нормальным, а заливные пробки открыты.

При помощи ПЗУ

Это специальное устройство, которое легко запустит аккумулятор. Оно подходит для запуска любых типов машин с механической и автоматической коробкой. Больше всего ПЗУ актуально для автовладельцев, у которых машина часто остаётся зимой на улице. В комплекте есть руководство по использованию, так что разобраться не составит труда. Но всё же поверхностно расскажем.

Устройство включается в сеть, а переключатель ставят в положение «пуск». К плюсу клеммы подключают положительный провод ПЗУ, а к блоку двигателя отрицательный, ближе к стартеру. Затем поворачивайте ключ зажигания. Как только машина стартовала, всё можно отключать.

Кривой стартер

Название пошло из народа когда вручную проворачивали коленчатый вал. Этот метод требует хороших мышечных усилий, наличие домкрата и 5–6 метров стропа.

С помощью домкрата поднять ведущее колесо и намотать на него строп. Включается прямая передача и зажигание. Ваша задача хорошенько раскрутить колесо, поэтому резким движением дёрните за конец стропы.

С помощью литиевых батарей

Всё что потребуется это устройство с литиевой батареей. Это может быть телефон, фотоаппарат, ноутбук и т. д. Батарею надо подключить к проводам, которые идут на обмотку генератора или с помощью прикуривателя в салоне.

Зарядка может длиться до 20 минут. Если авто не заводится, можно попробовать толкнуть или «дёрнуть». Такой способ подойдёт для любых типов авто.

Пьяный старт

Ещё один необычный способ, для которого необходима бутылка сухого вина. Всё что вам необходимо сделать это залить 150 грамм вина в отверстия с электролитом. Данные действия спровоцируют мощную окислительную реакцию внутри генератора. Она поднимет напряжение и ослабит сопротивление. Аккумулятор даст ток и стартер начнёт крутить коленвал.

Важно! Данный метод является экстренным, после его применения ваш аккумулятор станет «пьяницей» и вам придётся покупать новый. А это хороший удар по вашему бюджету.

Теперь вы готовы ко всем неловким ситуациям, даже к тем, когда вам никто не сможет оказать помощь. В нужный момент обязательно воспользуйтесь данными способами, чтобы запустить двигатель. Но, главное, не забывайте о правильной и бережной эксплуатации вашего источника питания. Удачи на дорогах!

Н ачнем, как обычно, издалека…

Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.

И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) - есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.

Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!

Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…

Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!

Конденсаторные «пускачи» - как они устроены?

Аккумуляторные пусковые устройства - они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…

И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.


Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:


Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.

Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.

Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.

Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».

Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.

Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд - один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.


BERKUT JSC-450C

JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.


«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине - эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Как уже говорилось, особым достоинством конденсаторных пускачей является «морозостойкость», позволяющая им спокойно жить в багажнике и не проситься домой погреться. Проверяем! Замораживаем устройство на сутки при минус 17 градусах, извлекаем из морозилки и заряжаем. На скорость заряда холод не повлиял – устройство за полминуты набрало заряд от полностью исправного аккумулятора, и минуты за две – от полуразряженного.

Теперь подключаем прибор к нагрузочной вилке с сопротивлением спирали 0,05 ом, обеспечивающей ток нагрузки в приблизительно 240 ампер. «Пускач» традиционной конструкции, работающий на литий-ионной батарее, аналогичный тест недавно , что и неудивительно – литий с холодом не дружит, это общеизвестно. А вот конденсаторный справился легко, быстро приняв заряд и мощно его выдав, с просадкой напряжения лишь на вольт!


BERKUT JSC-600C

Еще один очень интересный подвид пусковых устройств – гибридные «джамп-стартеры». Гибрид является по принципу действия чисто конденсаторным «пускачом», но на случай, когда аккумулятор в автомобиле разряжен просто в ноль, и выдавить из него хоть каплю энергии не представляется возможным, в гибридном «джамп-стартере» имеется собственный встроенный маленький литий-ионный аккумулятор. От этого резервного аккумулятора можно буквально в течение 3-5 минут зарядить суперконденсаторы «гибридника» и завести мотор. Причем при полной зарядке резервной батареи запускать двигатель можно до 5 раз.

Чтобы встроенный мини-аккумулятор был всегда готов к работе, придется следить за степенью его заряженности, подключая устройство раз в три месяца через разъем MicroUSB к источнику USB на 5 В и 2 А. Особенно внимательно нужно смотреть за состоянием аккумулятора в зимнее время, так как с понижением температуры увеличивается его степень саморазряда. При этом хранить “гибридник” в машине зимой можно, чего не скажешь об обычных литий-полимерных пусковых устройствах, чей диапазон температур для хранения - от 0ºС до +30ºС. Разница в том, что в JSC-600C батарея отвечает за процесс заряда суперконденсаторов, а не за запуск двигателя, поэтому от неё не требуется такой мощной токоотдачи.


BERKUT JSC-600C - это как раз гибридное конденсаторное пусковое устройство. Гаджет чуть более габаритный, чем JSC-450C , хотя так же, как и младшая модель, совсем не тяжелый. Устройство облачено в толстую резиновую противоударную «рубашку», вдобавок к кнопкам «пуск» и «дизель» имеет кнопку включения встроенного фонарика, а дисплей с синей подсветкой отображает процент заряда конденсаторов и встроенной резервной батареи, а также напряжение на клеммах АКБ и ошибку подключения.


Так как срок службы литий-ионных аккумуляторов намного ниже конденсаторов, производитель заранее позаботился о возможности замены встроенной батареи, оборудовав для нее отдельный отсек для хранения внутри корпуса. Вот так выглядит встроенный резервный аккумулятор в «гибриднике» BERKUT JSC-600C . Представляет он собой спаренный блок из аккумуляторов популярного типоразмера 18650 – если что, такой несложно и заменить.

Кстати, в случае полного разряда АКБ производитель рекомендует подключать конденсаторные устройства ВМЕСТО штатного аккумулятора. Иными словами, сперва нужно с помощью гаечного ключика на 10 снять клемму cо штатного АКБ и соединить напрямую с клеммой пускового устройства, далее можно запустить двигатель. Это делается для того, чтобы внутреннее сопротивление сильно разряженного АКБ не мешало запуску двигателя. После того, как двигатель заведётся, требуется отключить устройство, вернуть клемму на аккумулятор и хорошенько затянуть.


К слову, конденсаторные «пускачи» от «Беркута» комплектуются мощными фирменными тактическими чемоданчиками. Вес человека на фото – 120 кило, и кейс даже не скрипнул!


На сегодняшний день высокая цена на суперконденсаторы с большими разрядными токами не дает массово применять их в автомобильной технике и электронике, так как приводит к их существенному удорожанию. Но конденсаторые «джамп-стартеры» однозначно придутся по вкусу технически продвинутым автовладельцам, которые в полной мере будут способны оценить их преимущества и не впадут в панику от специфического алгоритма применения. Для максимально эффективного использования таких приборов желательно понимать их принцип действия и процессы, протекающие в них. Результатами наших испытаний мы остались довольны и можем смело рекомендовать эти устройства к приобретению.

Ситуация, когда верой и правдой служивший аккумулятор в одно прекрасное утро перестал выполнять свои основные обязанности, знакома каждому водителю. Парочка «бодреньких» оборотов стартера сменяется на крайне медленное и натужное проворачивание коленвала, а после этого следует полный коллапс – поворачивая ключ, мы слышим только характерные щелчки реле.

При этом все привычные контрольные лампочки на приборной панели или еле светятся, или вообще не загораются.

Чаще всего такие ситуации происходят после длительного простоя машины. Бдительные автовладельцы, предвидя подобную ситуацию, ставят АКБ на подзарядку. Но что делать, если на эту процедуру нет времени, поскольку ехать нужно сейчас, а не через несколько часов?

Мы попытаемся осветить все распространённые способы, как завести машину, если аккумулятор окончательно сел. Их существует немалое количество, однако пригодность этих методов зависит от многих факторов. Некоторые относительно универсальны, другие можно использовать при определённых обстоятельствах. Словом, подобную ситуацию никак нельзя назвать безвыходной.

Как определить севший аккумулятор

Поскольку современный автомобиль представляет собой весьма сложное устройство с большим количеством взаимосвязанных узлов и механизмов, практически каждая поломка может свидетельствовать о неработоспособности множества компонентов. Точно так же обстоят дела и с автомобильным аккумулятором. Если вам не удалось завести машину, причины могут быть разные, и далеко не всегда – очевидные.

Конечно, «умершая» АКБ – первое, что приходит на ум, и в большинстве случаев так оно и есть. Если водитель достаточно опытен и внимателен, то он загодя может определить, что в машине сел аккумулятор – он нечасто выходит из строя внезапно. Существует целый перечень признаков, на основании которых можно гарантированно утверждать, что виновником проблем с запуском мотора является именно батарея. Главное – научиться распознавать эти симптомы, что позволит избежать попадания в неприятные ситуации, вовремя подзарядить аккумулятор или приобрести новый, если он не подлежит реанимации.

Перечислим наиболее важные признаки того, что в машине сел аккумулятор:

  • сигнализация начала работать не так, как всегда, с пропусками и прерываниями;
  • после нажатия клавиши на пульте удалённого контроля автомобиль реагирует с большим опозданием;
  • участились случаи заедания ЦЗ и проблем с открыванием дверей автомашины;
  • автомагнитола самопроизвольно выключается вскоре после того, как заглушен мотор;
  • на работающем двигателе освещение в салоне и лампочки на приборной панели горят намного тусклее;
  • при они не дают ожидаемой яркости;
  • во время пуска силового агрегата после первого оборота стартера наступает короткая пауза, после которой стартер крутит коленвал как обычно, но мотор запускается дольше, чем всегда;
  • если после запуска холодного двигателя холостые обороты на короткий промежуток времени начинают «плавать».

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что автоаккумулятор заряжается не полностью. Если подобное случается после длительных поездок или полной подзарядки АКБ от сети – наверняка он находится в состоянии, требующем незамедлительной диагностики.

Если игнорировать эти признаки севшего аккумулятора автомобиля, может «слететь» прошивка, или бортовой компьютер начнёт «чудить» в самый неподходящий момент. Ну, а худший вариант – это полный отказ АКБ. В этом случае попытка завести мотор будет сопровождаться только щелчками пускового реле.

Отдельные модели (как правило, спортивные), оснащаются вольтметром, показывающим уровень текущего напряжения в бортовой электросети ТС. При проблемах с автоаккумулятором стрелка прибора упрётся в красную зону. В продаже можно встретить и АКБ, оснащённые встроенным индикатором уровня заряда, который сам предупредит водителя о проблемах с зарядом.

Как завести мотор, если аккумулятор не подаёт признаков жизни

Так или иначе, но ситуацию с полностью севшей АКБ можно и нужно решать, особенно если того требуют текущие обстоятельства. Способов, как завести автомобиль, если сел аккумулятор, придумано немало, так что шансы на успех весьма велики. Однако многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому нужно выбирать наиболее адекватный метод:

  • используя несколько способов прикуривания;
  • применение пуско-зарядного прибора;
  • пуск двигателя быстрым зарядом;
  • использование «кривого стартера» или «стропы»;
  • метод «пьяного аккумулятора».

Раскроем нюансы использования всех этих техник.

Прикуривание

Довольно странное наименования метода пуска двигателя на самом деле оправдано, поскольку в общих чертах действительно напоминает прикуривание сигарет одна от другой.

Для этого вам понадобятся два достаточно длинных провода. Суть метода заключается в следующем:

  • автомобиль-донор должен подъехать к акцептору на максимально близкое расстояние, достаточное, чтобы провода доставали от клемм одного аккумулятора до второго (следует учесть, что слишком длинные провода лучше не использовать, поскольку при запуске значительная часть заряда будет тратиться на тепловой нагрев проводки);
  • соединяем аккумуляторы проводами, при этом каждый из них должен соединять однополюсные клеммы: положительную с положительной, отрицательную с отрицательной. Таким способом можно подключить вашу бортовую электросеть к чужому аккумулятору;
  • теперь можно попробовать завести мотор обычным способом (ключом или кнопкой);
  • как только двигатель заработает, провода можно отсоединять, а зарядка аккумулятора будет осуществляться за счёт работы генератора.


Метод достаточно прост. Запустить машину с севшим аккумулятором таким способом может даже новичок. Но он обладает одним существенным недостатком: отсоединять провода нужно на работающем силовом агрегате, что чревато скачками напряжения в бортовой электросети. Нередки случаи выхода их строя электроприборов, но самое неприятное – может пострадать дорогостоящее ЭБУ.

Беспроводное прикуривание

Если вы знаете, что ваш аккумулятор плох, наличие пары проводов в багажнике будет вовсе нелишним. Но в обычной ситуации этот аксессуар возят в машине нечасто. Однако метод прикуривания возможен и в этом случае – он заключается в установке заведомо рабочей АКБ вместо неисправной.

Чтобы снять батарею, потребуется только . Установив рабочую батарею на штатное место (а это не всегда возможно, поскольку и само посадочное место, и его ориентация могут отличаться), заводим авто, после чего донорский аккумулятор можно снимать и устанавливать свой.

Силовой агрегат во время этой операции не должен заглохнуть, поскольку вся электрическая часть будет питаться от генератора. Но и здесь есть свои сложности – при снятии АКБ на работающем силовом агрегате важно не допустить случайного замыкания проводов на противоположную клемму. Такую же осторожность следует проявить и при установке на место своего аккумулятора. Важно не трогать одновременно обе клеммы. Остаётся нерешённой и проблема со скачками напряжения, которые могут нанести вред электрооборудованию. ЭБУ такой метод наверняка не понравится, но оно успокоится после того, как вы заглушите мотор и снова заведётесь. Делать это сразу нельзя, поскольку ваше АКБ не успело зарядиться, а ехать с неработающим бортовым компьютером тоже опасно. Но тут уж ничего не поделаешь. Зато этот метод, как и предыдущий, можно назвать универсальным.

Запуск с толкача

Данный метод считается технически самым простым, не требующим использования никаких инструментов, кроме физической силы. Два-три обычных парня вполне могут создать усилие, достаточное для разгона машины и запуска двигателя. А если авто стоит на пологом и достаточно длинном спуске, задача ещё больше упрощается: потребуется только стартовый импульс, всё остальное водитель сделает самостоятельно.

Но завести таким способом машину, оснащенную АКПП, если сел аккумулятор – не получится. Он пригоден только для механической коробки передач.

Сам алгоритм несложен для освоения даже начинающим автомобилистом:

  • водитель, поворачивает ключ и включает зажигание;
  • рычаг КПП устанавливается на вторую передачу, педаль сцепления выжимается до упора;
  • теперь пришла очередь друзей или прохожих, которым нужно разогнать машину примерно до уровня лёгкого бега;
  • в этот момент нужно плавно отпустить педаль – если других проблем, кроме аккумуляторных, нет – двигатель заработает;
  • тут же включаем «нейтралку» и останавливаем авто, а всем помощникам обязательно высказываем слова благодарности.


Отметим, что в качестве толкателя можно использовать и другое транспортное средство, соединённое с вашим буксирным тросом. Алгоритм при этом не изменится. Но важно после того, как машина завелась, вовремя затормозить, чтобы не стукнуться в машину, едущую впереди.

Пуск мотора посредством ПЗУ

Пуско-зарядное устройство представляет собой разновидность зарядного, конструкция и технические характеристики которого допускают использование такого прибора в качестве источника электроэнергии для пуска двигателя. Стоит ПЗУ достаточно дорого, поэтому рядовые автовладельцы приобретают его нечасто, но на любой СТО оно наверняка имеется. Если вам повезло, и пуско-зарядное устройство оказалось в ваших руках, осуществить пуск силового агрегата с его помощью можно следующим образом:

  • подключаем прибор к бытовой сети;
  • клеммы бросаем на контакты вашего аккумулятора (важно не перепутать провода, обычно красный соединяется с плюсовой клеммой, черный – с минусовой);
  • выставляем на ПЗУ значение пускового тока, порядка 16-20 А;
  • запускаем двигатель;
  • снимаем клеммы и отдаём ПЗУ хозяину.

Как видим, это даже проще, чем прикуривание.

Использование литий-ионного аккумулятора

Штатные АКБ – кислотные. Литий-ионные используются в различных мобильных гаджетах. Но существует вариант и помощнее – такие устройства называются бустерами и являются вариантом ПЗУ, если убрать из этой аббревиатуры букву «З». Другими словами, единственное их назначение – обеспечить пуск автомобиля, если с этим не может справиться аккумуляторная батарея.

Хотя стоимость бустера высока, он очень популярен в регионах с холодным климатом, где уход за аккумулятором усложняется из-за отрицательных температур. По сути это разновидность аккумулятора, заряжающегося от бытовой сети в гараже или дома. Но есть и существенное различие от своих старших собратьев – это малый вес и компактные габариты, позволяющие возить бустер с собой, если АКБ работает не слишком надёжно.

Алгоритм запуска аналогичен использованию ПЗУ. К сожалению, на данный момент обеспечить возможность длительного удержания мощного заряда литий-ионными аккумуляторами – задача технически неосуществимая, но с функцией пускового устройства бустеры справляются «на ура».

Обычную , оказывается, также можно успешно использовать в случаях, когда родной аккумулятор не подаёт признаков жизни.

И хотя в качестве бустера зарядное устройство неприменимо, им можно попытаться быстро зарядить севшую АКБ. Для этого подключаем её к ЗУ и выставляем максимально возможный ток заряда (обычно верхняя граница ограничена значением 15 А). Остаётся подождать порядка 20 минут, после чего попытаться завести машину.


Вполне вероятно, что накопленного заряда будет достаточно для пуска. Если нет – стоит повторить процедуру. Увеличив время зарядки до получаса. Безусловно, этот метод применим только тогда, когда остальные способы недоступны, а свободным временем автовладелец располагает. Отметим, что такая непродолжительная и экстремальная подзарядка вредна для батареи. Поэтому часто использовать быстрый заряд не рекомендуется.

Если вы большой поклонник исторических фильмов, наверняка вы не раз видели, как когда-то заводили двигатель, если были проблемы с аккумулятором. Сегодня увидеть воочию такую экзотику – большая удача. Тем не менее, по российским дорогам ездит огромное количество машин, которые можно завести именно таким способом.

Все они (старые ВАЗы, Москвичи, Волги) имеют в составе комплекта инструментов рукоятку в виде трёхколенной трубки с небольшими раструбами на одном конце. Вот это приспособление и получило название «кривой стартер». Он вставляется в специальное отверстие в бампере и затем в паз на маховике, жёстко связанном с коленвалом.


Завести таким способом машину можно и в одиночку. Для этого переключаем рычаг КПП в нейтральное положение, затягиваем ручной тормоз, включаем зажигание и выходим из машины, чтобы начать проворачивать коленвал вручную. Метод довольно энергозатратный. Крутить нужно начинать максимально резко, чтобы обеспечить необходимый инерционный момент. Если двигатель «на мази» – достаточно двух-трёх полных оборотов, и мотор успешно заведётся.

Запуск методом «стропы»

Этот способ можно назвать модификацией предыдущего, поскольку в данном случае коленвал раскручивается опять же вручную. Но вместо «кривого стартера» используется трансмиссия.

Процедура запуска выглядит так:

  • одно из ведущих колёс поддомкрачивается (это может быть и переднее, и заднее);
  • для облегчения раскручивания колеса включаем прямую передачу (четвёртую или пятую);
  • наматываем на висящее в воздухе колесо буксировочную стропу (верёвку длиной 5-10 метров), следя за тем, чтобы при раскручивании колесо вращалось в направлении движения машины вперёд;
  • включаем зажигание;
  • хватаемся двумя руками за конец стропы и резко её тянем.

Если наших усилий окажется остаточно, двигатель должен завестись. Однако этот метод лишь ненамного менее энергозатратный, чем предыдущий. К тому же холодный силовой агрегат таким образом завести не удастся, как и мощный мотор (объёмом более 1.5 литра), автомобиль с коробкой-автоматом, а также машину, оснащённую дизельным двигателем.

По сети ходит байка, что похожий способ существует и для авто с автоматической трансмиссией – необходимо вместо приводного ремня на шкив коленвала намотать стропу и резко за неё потянуть. На самом деле это очевидная глупость: без ремня не запустится генератор, а значит, при полностью разряженном аккумуляторе мотор если и удастся запустить, он тут же заглохнет.

Запуск с использованием спиртосодержащей жидкости

По степени вреда, наносимого узлам автомобиля (прежде всего – аккумулятору) этот метод можно назвать рекордсменом. Поэтому его использование оправдано только в наиболее тяжёлых и безвыходных положениях, когда все вышеперечисленные неприменимы, а ехать нужно обязательно.

Его экстремальность заключается в том, что он одноразовый: если завести машину удастся, то спасти аккумулятор – нет. Впрочем, если он находится на последнем издыхании, то его и не жалко, поскольку всё равно придётся приобретать новый.

Суть метода заключается в заливке в АКБ некрепкого спиртового раствора. Подойдёт обычное сухое вино. Если есть более крепкий напиток – разбавляем его водой и взбалтываем.

Открутив банки батареи, вливаем примерно 150 мл нашей спиртосодержащей жидкости, закручиваем пробки и пробуем завестись. Вероятность успеха – выше среднего.

Объяснить механизм действия спиртового раствора несложно: алкоголь способствует кратковременному значительному росту кислотности электролита, что способствует растворению солей с пластин. Если вам повезло – это означат, что удаления отложений хватило для успешного, но последнего пуска.

Аккумулятор является источником энергии для питания электрооборудования и запуска двигателя автомобиля. Исправная батарея сохраняет заряд на протяжении 2-3 месяцев.

Однако бывают случаи, когда АКБ разряжается намного быстрее. Происходит это, как правило, во время стоянки автомобиля.

Почему разряжается аккумулятор на машине

Определить причины разряда аккумулятора без специальных приборов сложно. Виновником потери напряжения может быть как оборудование электроснабжения, так и сама батарея. На нормальную работоспособность АКБ влияет несколько факторов:

  • износ аккумулятора;
  • выход из строя генератора;
  • климатические условия;
  • короткое замыкание в цепи электрооборудования.

Имеют значение и условия эксплуатации автомобиля. При запуске двигателя стартер потребляет много энергии. Для восстановления заряда требуется определенное время. При частых поездках на короткие дистанции, генератору может попросту не хватать времени для заряда батареи.

Износ и проблемы АКБ

Проверку состояния батареи необходимо выполнять на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, нормальными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см. Меньшие цифры свидетельствуют о неполном заряде. Во время проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости следует дистиллированной водой, соблюдая меры безопасности.

Для проверки аккумулятора тестером переключатель прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:

Напряжение, В

Показания тестера 11,8 В и ниже говорят о том, что аккумулятор полностью разряжен. Его напряжения недостаточно для запуска двигателя.

Не зависимо от цифр на табло, батарею необходимо оставить в состоянии покоя, а через какое-то время провести повторный замер. Если на следующий раз показатели окажутся значительно ниже предыдущих — проблема в аккумуляторе. Потребуется обслуживание либо замена источника питания. Если данные мультиметра не изменятся в течение нескольких дней, значит, разряд происходит по другой причине.

Выход из строя генератора

Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.

«Коротыш» в цепи электрооборудования

Обнаружить и устранить эту проблему сложнее всего. «Коротыши» возникают и проявляются периодически. Это усложняет обнаружение и устранение поломки. При частой эксплуатации автомобиля, аккумулятор не успевает разряжаться полностью, и хозяин транспортного средства на протяжении длительного периода не подозревает о наличии неисправностей.

Электрооборудование транспортных средств состоит из однопроводной плюсовой цепи. Кузов, мотор и все металлические детали служат минусом. При соприкосновении проводников положительного и отрицательного заряда происходит короткое замыкание, в результате чего батарея «садится». Коротыши могут возникать как в проводке, так и в электроприборах автомобиля.

Обнаружить неисправность можно следующим образом. Выключив зажигание, следует снять плюсовую клемму и прикоснуться ею к плюсовому выводу батареи. Если между элементами возникнет искрение, значит, в цепи присутствует короткое замыкание. Следующий шаг – поиски утечки тока.

Как определить цепь, в которой происходит короткое замыкание

В любом автомобиле присутствует утечка тока (сигнализация, память контролера системы впрыска, магнитола, часы и т.д.). Допустимый показатель, при котором аккумулятор не будет разряжаться – 0,02 — 0,06 А. Перед измерением утечки тока необходимо выключить все электроприборы. Важно не забыть захлопнуть все двери и заблокировать концевые выключатели под капотом. Измерения утечки выполняются при выключенном зажигании в следующем порядке:

  1. Переключатель тестера устанавливается в режим измерения 10 Ампер.
  2. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  3. К снятому проводу подключается один щуп прибора.
  4. Другой щуп тестера присоединяется к минусу АКБ.

Полярность на табло цифрового мультиметра значения не имеет.

Видео — как измерить утечку тока аккумулятора:

Если ток утечки превышает допустимую норму, следует искать цепь, в которой происходит разряд. Для этого поочередно вынимаются все предохранители и сверяются показатели прибора. Если после снятия очередного предохранителя, цифры существенно снизились — проблему нужно искать именно в той цепи.

Разобравшись в том, какие приборы защищает определенный проводник, нужно поочередно отключать их от потребления. Предохранитель следует установить на место. Снижение показателя утечки тока на табло укажет на проблемный элемент.

Совет! Для гарантированного результата желательно проверить все предохранители, так как неисправности могут присутствовать в нескольких цепях одновременно.

Для того чтобы навсегда избавиться от утечек тока во время стоянки, в цепь минусового провода от клеммы аккумулятора до кузова нужно поставить выключатель массы.

Что делать, если «сел» аккумулятор

Если заряда источника питания недостаточно для запуска двигателя, а поездку откладывать нельзя, можно попытаться завести автомобиль другими способами.

Метод «прикуривания» (использование заряда находящегося рядом транспортного средства) позволит запустить мотор со стартера. Для того чтобы «прикурить» от соседа потребуются специальные провода.

В случае их отсутствия можно позаимствовать чужой аккумулятор на 5-10 минут, а после запуска двигателя вернуть на место свой. Описанный метод позволит попутно проверить работоспособность генератора. Недостаток заключается в том, что не каждый захочет снимать батарею со своей машины.

Важно! Во время снятия/установки АКБ на заведенном двигателе важно не допустить контакта плюсовой клеммы с металлическими элементами автомобиля. В противном случае произойдет короткое замыкание.

Транспортное средство с низким зарядом элемента питания можно . Для буксировки понадобится другой автомобиль и трос либо физическая помощь нескольких человек. Запуск двигателя осуществляют на второй/третьей передачи при разгоне машины 10-20 км/ч. В комплектацию старых советских автомобилей входила специальная заводная ручка (так называемый «кривой стартер»), с помощью которой можно заводить машину без посторонней помощи.

При нетрадиционном запуске двигателя необходимо на время воздержаться от использования мощных электроприборов (печки, света и т.п.). Исправный генератор восстановит нормальный заряд за 15 — 20 минут работы двигателя на средних оборотах.

Описанные способы запуска двигателя являются вынужденной мерой. Запуск двигателя с толкача может навредить транспортному средству. Поэтому, при первых признаках разряда АКБ следует незамедлительно провести комплекс мероприятий по обследованию цепи электроснабжения и устранению неисправностей.

Что показывает и какую информацию получает водитель.

Читайте про выбор АКБ для автомобиля.

Предлагаем вспомнить сигналы регулировщика , чтобы не не осталось сомнений в правильности своих действий.

Видео — проверка утечек тока в автомобиле:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя


Зеркало - бортовой компьютер

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Семен

    Запуск «с толкача» лучше проводить на высшей передаче. Пусковых оборотов вполне хватит, а риск порвать ремни становится меньше.

    Аня

    Я за рулем 5 лет, столько же и водительский стаж. Машинка у меня маленькая, старенький б/у матиз. И за это время у меня аккумулятор разряжался несколько раз именно от долгого стояния, причем в холодное время года. Пару раз действительно «прикуривали» — сосед по парковке помог, у него и провода специальные нашлись, раза 2 меня дергали на тросе со 2-ой передачи. Ну а зимой мужу приходилось снимать аккумулятор на ночь, чтоб не пришлось заряжать. Правда, это не неудобно — туда-сюда таскать, батарея же тяжелая, по крайней мере, для меня. Да и не научилась я самостоятельно ставить и снимать аккумулятор.

    Сергей Михайлович

    Когда ездил на классике не редко сталкивался с проблемой разрядки аккумулятора или его, так скажем, замерзания в холодное время года. Проблему решил покупкой дополнительного внешнего аккумулятора (такого же как для телефонов, только на 40000А) с возможностью подключения крокодилов. Очень удобно. И если кого-то прикурить нужно — тоже нет проблем.

    Павел Андреевич

    Ночевали в машине по пути в Белоруссию, ключ зажигания не достали и оказалось, что габариты не выключились. Утром завестись не смогли, помог парень, дал прикуриться. Купил с тех пор провода для прикуривания и вожу с собой.

    Дмитрий

    Если приходится оставлять аккумулятор в машине на улице зимой, то утром его необходимо «возбудить». Я на несколько секунд включаю дальний свет.

    Иван Шевелев

    В морозы заношу домой, а так пользуюсь тем же не хитрым приемом, как включение на несколько минут свет фар.

    gena 56

    Разрядка аккумулятора очень частое явление. Особенно быстро она происходит в зимнее время. Связано это в первую очередь с тем, что у аккумулятора выходит срок службы. Также может это происходить из-за не выключения осветительных приборов при длительной стоянке. Самый распространенный способ устранения этой неисправности подзарядка с помощью другого автомобиля, так как сейчас практически у всех имеются провода для прикуривания.

    Федор

    Отключение аккумулятора при заведенном двигателе на современных авто весьма опасное занятие. Происходит скачек напряжения, и что сгорит в этот момент предохранитель и мозги, одному богу известно.

    Юрий

    При прикуривании желательно после подсоединения клемм немного подождать, чтобы подзарядилась разряженная АКБ. Будет легче заводить, иначе много будет теряться в проводах. А так больше тока даст родная АКБ — потери снизятся.

    Вася

    Для того, чтобы «прикурить» аккумулятор, можно использовать и повербанк. Сейчас таких предостаточно. Убитому «в ноль» они не помогут, а подсевший подлечить смогут.

    Елена

    Хорошо вам мужчины рассуждать. Кто то в мороз снял АКБ и унес домой. А нам то женщинам как быть? Шубой что ли его закрывать?

    Александр

    Если разрядился аккумулятор в современном автомобиле, то его не желательно отсоединять. Я решил такую проблему приобретя переносной компактный пусковой аккумулятор с функцией зарядного устройства для автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. Зимой помогает запускать двигатель без нагрузки на аккумулятор. Значит аккумулятор прослужит дольше. На родном аккумуляторе проездил 6 лет.

    Антон

    Проблему решил просто. Купил недорогой второй аккумулятор и вожу его с собой. При необходимости меняю их местами, подзаряжаю разрядившийся. Может и дорогое удовольствие – зато независим, двигатель запускается в любой ситуации.

    Артем

    В зимнее время решал возможную проблему с утренним запуском двигателя с помощью лампы-переноски. С моей работой в ночные смены у меня была такая возможность. Включенную лампу ложил на двигатель поближе к аккумулятору и закрывал капот. Утром, как летом — с пол оборота.

    Борис

    С разряженным аккумулятором сталкивался только в зимнее время. В таких случаях алгоритм у меня простой как пять копеек, и надежный как АК-47: включаем дальний свет фар на 5-6 секунд; если не помогло, тогда достаем китайский воспламенитель себестоимостью в 2 тысячи, но к сожалению в морозы -20 он не всегда справляется, следовательно единственный оставшийся вариант это искать уже «прогревшегося» соседа по парковке с целю или «прикурить» или «потаскать». Хороших дорог!

    Олег

    Расскажу о моем опыте работы с разряженным аккумулятором. В конце прошлого года уехал к дочке за границу на 4 месяца. Предварительно снял аккумулятор с машины, зарядил его полностью зарядным устройством (автомат) и оставил в гараже. Каково же было мое удивление, когда приехав, поставил его на машину — разряжен полностью, электролит замерз! Аккумулятору всего 2 года, производитель Тюмень. Как полностью заряженный аккумулятор, мог разрядиться до состояния замерзания? Все соседи по гаражу сказали однозначно — выбрось и купи новый. Но решил поэкспериментировать. Сначала отогрел, потом в течении 2 суток заряжал слабым током — около 0,5 А. Потом аккуратно слил весь электролит (плотность не поднималась выше 1,2.). Залил новый и снова сутки 0,5 А. Сейчас езжу и запускаю без проблем в 20-градусный мороз.

    Николай

    Позвольте кое в чем не согласиться с автором статьи. Он пишет, что проверить зарядку можно и без тестера. «После запуска двигателя необходимо отсоединить от АКБ одну из клемм. Если машина не заглохнет, значит, генератор работает». Это плохой совет, в современной машине такие действия могут привести к выходу модуля зажигания или катушки зажигания, да и диодному мосту генератора, тоже будет не сладко. Утечка может быть и без «коротошей», просто или кабель где перетерся и контачит с массой, или влага попала. У меня причиной утечки была память магнитолы «Пионер». На выключенном двигателе, при закрытых дверях (это обязательно), в разрыв минусовой шины включил амперметр и увидел потребление 85ма, чего уже достаточно. И после гемороя с предохранителями догадался снять съемную панель магнитолы и ток сразу упал до 9 ма.

    Егор

    Борис, -20 — это не такой мороз, чтобы ухищряться с воспламенителем и подобными хитростями. Любая исправная машина при такой температуре заводится без особых проблем. Есть «южные» иномарки, так и у них контроллер разрешает запуск до -25.
    Так что, если проблемы с запуском в -20 — вам прямая дорога в автосервис. Это проявление какой-то неисправности авто.

    Фарут

    Хорошо держит аккумулятор практически весь год, но как только наступают морозы (-20-35) и ночи не выдерживает, уже все делал, ничего не помогает. Может кто-нибудь подскажет, что мне сделать?

    Егор

    А у меня вот постоянно садит сигнализация. На своей машине езжу 15 лет, за это время сменил наверное 4-5 аккумуляторов. Пока батарея свежая, ну или условно новая, то эффект не так заметен, даже после 2 месяцев. А вот после 2-3 лет эксплуатации запросто садит в ноль за две недели. Как то из интереса купил дешевый тестер и промерил какой ампераж берет сигнализация в режиме охраны — оказалось примерно 150 миллиампер, причем больше половины потребляет реле отключения двигателя. Чуть модернизировал схему работы и вуаля! 25-40 миллиампер в режиме охраны! Теперь даже аккумуляторы стали служить на год дольше. 🙂

    Ермаков Саша

    Первое, что нужно сделать — узнать причину, почему разрядился аккумулятор. Возможно это не отключенный потребитель, а возможно и замыкание пластин самой батареи. В первом случае «прикуриваем» ну или тащим домой на зарядку, а во втором едем за новым АКБ. Кстати есть еще третий вариант — не работает генератор (реле-регулятор), в этом случае так же тащим на зарядку, но уже ищем генератор.

    Сергей

    Самое главное это своевременный замер плотности, чтобы заранее знать о приблизительном сроке выхода из строя аккумулятора. Сейчас даже нет необходимости делать замер ареометром, существуют тестеры для определения плотности, без входа во внутреннюю часть корпуса. Просто делаете полный заряд АКБ и производите замер с результатом в течение 15-20 секунд, все зависит от марки устройства.

    Богдан

    Когда машина стояла под домом проблемы с аккумулятором были частыми, хотя за техсостоянием машины всегда следил хорошо. В последние два года начал ставить в гараж, и аккумулятор про себя больше не напоминает.

    Мария

    Прикурить конечно вариант, но можно неумеючи прикурить так, что отправитесь в автосервис

    Дмитрий

    Вот читаю статью и все комментарии и не устаю удивляться – обсуждаем и ищем причины: у кого замкнуло проводку, у кого реле-регулятор, у кого вообще генератор, забыли ключ вынуть, подфарники выключить или сигналка все съела. Так и хочется спросить, а вы аккумулятор мыли? Ведь машину моете, когда грязная.
    Основная и первая причина саморазрядки аккумулятора — это грязь на его поверхности. Возьмите не поленитесь вольтметр и подключите его щуп к любой клемме аккумулятора, а вторым щупом поводите по поверхности аккумулятора. И что бы увидите. Скажите ничего, второй щуп никуда не подключен, т.е. вольтметр покажет 0 В. Правильно, так должно быть когда аккумулятор чист, только в жизни вы увидите другое, до 11 В!!! Ваш грязный аккумулятор теряет около 2 А/ч в сутки только из-за тока утечки. А вы говорите сигналка в 0 посадила.
    Причина этой грязи – пары, выходящие из ячеек АКБ, эта грязь на поверхности отлично проводит ток, садящий ваш аккумулятор.
    Поэтому когда моете машину, не поленитесь помыть корпус АКБ раствором обычной питьевой соды, а потом уберите белые разводы соды с корпуса АКБ обычной водой.

    Лёха

    Проблемы завести автомобиль при севшем аккумуляторе нет, легко заводится либо «с толкача», либо от «прикуривания». Проблемой станет определить причину по которой ваш акк разрядился. И эту причину необходимо как можно быстрее устранить.

    Олег

    Да проблем запуска автомобиля с севшим аккумулятором нет, или с толкача или прикурить. Проблема в другом. Вот вам дали прикурить и вы успокоились и поехали. А через несколько дней все повторится. После того как вам пришлось прикурить, снимите на ночь аккумулятор и поставьте его на зарядку, все дело в том что он у вас полностью генератором не может зарядиться, это вам скажет любой электрик. Заряд может быть только на 85%. Поэтому не успокаивайтесь а возьмите за правило — если аккумулятор сел, то обязательно его заряжать от зарядки. Ну и естественно сначала найдите причину его разряда.

    Денис

    Проблемы с севшим аккумулятором наверно были у всех, то некогда искать причины, то кто-то помог прикурить и забыли. Я не исключение. Но бывают ситуации, когда чувствуешь все — хватит. Вот и я решил, хватит клянчить прикуривать и купил себе бустер Startmonkey 200. Да, дороговато, но он стоит своих денег. Теперь проблем никаких, даже не задумываюсь сел аккумулятор или нет, ни зимой ни летом. ни на охоте, ни на рыбалке. Запускает не только меня но и друзей. А когда машина ночует в гараже ставлю на зарядку и бустер и родной аккумулятор.

    Иванович

    Чтобы аккумулятор не разряжался при длительной стоянке в гараже, при полностью исправном аккумуляторе и электрооборудовании, необходимо периодически производить пуск двигателя для подзарядки батареи от собственного генератора. И тогда неожиданного сюрприза вы избежите.

    Сергей

    Повышенная влажность действительно действует на независимую разрядку АКБ. Не значительным, но вероятным может послужить плохая герметичность капота – нужно изредка проверять уплотнители. Влажность скапливается на поверхности аккумулятора и замыкает цепь, таким образом (если такое присутствует) перед стоянкой нужно делать протирку насухо и снимать одну или обе клеммы.

    Антон

    Если аккумулятор разрядился по непонятной для вас причине, надо попробовать его зарядить. Для этого снять его, подключить к зарядному устройству и начать зарядку. В том случае если аккумулятор не берет зарядку, дело дрянь, только в исключительных случаях можно его отремонтировать, но в настоящее время лучше купить новый, в продаже аккумуляторы есть всегда. Это такой мой совет.

    Никита

    Разряженный утром аккумулятор, причина в водителе. Или что-то забыли выключить, или грязная поверхность аккумулятора, что привело к утечке тока, или не следили за плотностью электролита. Во всех случаях утром ищем у кого прикурить, для чего я всегда вожу с собой привода прикуривателя. Правда последние пару лет в основном ими прикуриваю других. Сам купил себе бустер. И теперь проблем никаких. Да, дороговато, но зато утром не переживаешь что с аккумулятором и у кого прикурить.

    Александр

    Один из вариантов — снять аккумулятор и отогреть его, можно даже без подзарядки. «Холодный» аккумулятор плохо держит большие токи. Конечно, еще лучше при подогреве аккумулятор поставить на зарядку.

    Владимир

    Случаи бывают разные, можно просто оставить лампочку включенной и к утру весь заряд высосет. Самое простое если не торопишься и есть дома зарядка, снять и зарядить, а если нужно ехать куда-то, то можно прикурить и он кстати достаточно зарядиться пока едете и если это не лютая зима, будет заводиться и далее нормально, но лучше конечно же подзарядить нормально.

С наступлением холодов особенно актуальным становится вопрос, как завести машину, если сел аккумулятор. Причём, не всегда разряд аккумулятора связан с неисправностями. Короткие поездки, мороз, активное пользование осветительными и отопительными приборами зимой способны неожиданно посадить даже вполне исправную батарею.

Запуск без снятия батареи

Электрические способы подразумевают подключение какого либо источника энергии к АКБ акцептора и запуск стартером. В качестве источника используется:

  • автомобиль донор;
  • отдельная аккумуляторная батарея;
  • пуско-зарядное устройство.

Все вышеперечисленные способы требуют наличия проводов достаточно большого сечения и мощных зажимных клемм, типа «крокодил», рассчитанных на большие токи. Пусковые токи стартера достигают сотен ампер, по этой причине сечение проводов должно быть не менее 16 мм 2 . Лучше всего применить многожильные гибкие провода, изготовленные из меди. Хорошим вариантом будет использование гибких сварочных проводов. Для удобства и снижения вероятности переполюсовки, плюсовые и минусовые жилы и зажимы делают разного цвета.

Будьте внимательны! Неправильное подключение способно нанести серъёзный ущерб автомобилю. Перед подключением клемм убедитесь в соблюдении правильной полярности. Это значит что положительный полюс (плюс) соединяется с положительным, отрицательный (минус) с отрицательным.

Процесс запуска машины с севшим аккумулятором, с помощью проводов называется «прикуриванием». Для прикуривания от другого автомобиля, их нужно расположить достаточно близко друг от друга, чтобы хватило длины проводов. Далее действуем в следующей последовательности:

  1. Присоединяем плюсовой провод к акцептору.
  2. Присоединяем плюсовой провод к донору.
  3. Присоединяем минусовой провод к акцептору.
  4. Присоединяем минусовой провод к донору.
  5. Заводим автомобиль донор и даём поработать 10-15 минут. За это время севший аккумулятор немного подзарядится.
  6. Глушим мотор, выключаем зажигание донора и пробуем заводить акцептор.

После 2-3 неудачных попыток процедуру следует повторить, начиная с пятого пункта. Когда мотор заведётся, аккуратно снимаем провода в обратной последовательности. И лучше глушить двигатель донора при попытках старта. Дело в том, что при включенном зажигании бортовые потребители оказываются подключены к сети питания. При включении стартера, вследствие большой потребляемой мощности, в цепях питания возникают мощные всплески тока и напряжения, способные повредить электронные модули.

Алгоритм прикуривания от другого аккумулятора или пуско-зарядного устройства отличается только отсутствием пуска и выключения мотора.

Запуск со снятием батареи

Для удобства условно обозначим севшую батарею номером 1, заряженную номером 2.

Процедура запуска со снятием батареи выполняется в такой последовательности:

  1. Снимаем батарею №.1.
  2. Устанавливаем батарею №2.
  3. Заводим мотор.
  4. Снимаем батарею №2.
  5. Устанавливаем батарею №1.

Замена АКБ при работающем генераторе связана с высоким риском повреждения электрооборудования, поэтому выполнять её следует только в самом крайнем случае и на машинах с простым электрооборудованием, без электронных систем.

Безопасный, но более трудоёмкий вариант выполняется так:

  1. Снимаем батарею №.1.
  2. Устанавливаем батарею №2.
  3. Заводим мотор.
  4. Присоединяем батарею №1 к клеммам батареи №2.
  5. Даём двигателю поработать 15-20 минут.
  6. Глушим мотор.
  7. Снимаем батарею №.2.
  8. Устанавливаем батарею №1.
  9. Запускаем мотор.

Такой вариант имеет следующие преимущества:

  • уменьшенное сечение проводов;
  • безопасен для электрооборудования;
  • минимальная длина проводов.

Для зарядки от работающего генератора возможно использование проводов гораздо меньшего сечения, чем для пуска, достаточно 2,5-4мм 2 . Такой способ безопасен, но требует больших усилий. После запуска и прогрева немного подзаряженный таким способом аккумулятор №1 легко запустит мотор. Проблема возможна только в том случае, если после обратной установки не удастся завести машину, придётся всё повторять сначала, начиная с пункта 1.

Механические способы

В зависимости от автомобиля их несколько:

  • буксировка
  • толкание
  • заводная ручка.

Запуск мотора при буксирование возможно только для автомобилей с механической коробкой. Данная процедура для машин, оборудованных автоматической коробкой запрещена. Для выполнения процедуры следует зацепить машину за буксировочную проушину к другой машине и буксировать со скоростью около 30 км/ч. После разгона, на буксируемом автомобиле нужно:

  • включить зажигание;
  • выжать сцепление;
  • включить 3ю передачу;
  • отпустить сцепление.

За счёт механического соединения с трансмиссией, двигатель начнёт проворачиваться и заведётся. Не стоит пытаться заводить машину слишком долго. Если она не завелась после буксирования на расстоянии 300-500 метров, следует искать и устранять другие неисправности. Аналогичным способом производится запуск при помощи толкания силами 2-3 человек.

Экзотическим, но всё же возможным способом остаётся пуск с помощью «кривого стартера». Так называется металлический рычаг с ручкой, который вставляется в хвостовик коленчатого вала. Возможность пуска вручную сохранилась разве что на очень старых автомобилях.

Можно ли завести машину без аккумулятора

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Современные автомобили, оснащённые системами впрыска вряд ли удастся завести без АКБ. В таких моторах используются электрические топливные насосы, электронные блоки управления, пьезофорсунки, для работы которых нужен источник электрического питания. Для начала работы генератора так же требуется напряжение возбуждения.

С большой вероятностью генератор начнёт работать во время буксировки за счёт самовозбуждения, но отсутствие аккумулятора, как буферного элемента в бортовой электросети, значительно увеличивает риск выхода из строя электроники и формально работа без АКБ запрещена. Относительно безопасно можно попытаться завести старые карбюраторные машины, и то для работы зажигания и открытия электроклапана карбюратора нужно электричество.

В любом случае без аккумулятора можно попытаться завести только автомобили с механической коробкой.

Как завести машину, если сел аккумулятор: видео