Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi: три бриллианта на логотипе, но не в доле. Альянс Renault-Nissan становится крупнейшим в мире автопроизводителем Слияние мицубиси и рено ниссан

  • MMC получит стратегическую, операционную и руководящую помощь со стороны Nissan
  • Основная цель альянса - достижение компанией MMC роста прибыльности
  • Карлос Гон (Carlos Ghosn), президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan назначен председателем совета директоров MMC
  • В компании утверждена новая позиция - Директор по контролю за глобальными рисками

Токио , 20 октября 2016 - Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявило о том, что Nissan Motor Co., Ltd. (Nissan) завершил сделку по покупке 34% акций MMC за 237 миллиардов японских йен и становится крупнейшим акционером компании ММС.

Благодаря инвестициям Nissan компания ММС станет равноправным участником, успешно существующего в течении 17 лет, альянса компаний Nissan и Renault, что открывает для компании ММС возможности нового взаимодействия в целях повышения рентабельности и прибыли.

Карлос Гон, президент и генеральный директор компаний Nissan назначен председателем совета директоров компании MMC. К г-ну Карлосу Гону присоединятся еще три директора, предложенных компанией Nissan: г-н Митсушико Ямашита (Mitsuhiko Yamashita) бывший исполнительный вице-президент по развитию и исследованиям компании Nissan, г-н Хироши Кавагучи (Hitoshi Kawaguchi) являющийся директором по сбалансированной стратегии деятельности, являющимся руководителем внешних глобальных операций, а также г-н Хироши Карубе (Hiroshi Karube), отвечающий за глобальное управление и управление активами на глобальном уровне.

Президент и Главный исполнительный директор ММС, г-н Осаму Масуко (Osamu Masuko) для усиления позиций компании выступил с запросом включить в состав исполнительного комитета компании ММС руководителя со стороны Nissan. Тревор Ман (Trevor Mann), в настоящее время занимающий позицию Главного директора по основным показателям в Nissan, станет главным операционным директором в компании ММС.

“Я приветствую готовность компании Nissan обеспечить стратегическую, операционную и руководящую поддержку в качестве нашего нового и ключевого акционера”, сказал г-н Масуко. “Являясь частью совета директоров и управленческой команды, Nissan окажет нам помощь в восстановлении доверия наших клиентов и усилит взаимное содействие в рамках созданного альянса.”

MMC учредит новую позицию - директора по контролю за глобальными рисками, который будет подчиняться непосредственно Главному исполнительному директору компании. В его ответственности будут вопросы соблюдения процедур и отслеживание возникающих рисков. Директор по контрою за глобальными рисками будет регулярно отчитываться совету директоров о принятых мерах по улучшению управления в компании MMC.

Три крупнейших инвестора компании ММС - Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corporation и The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ приветствуют инвестиции компании Nissan и заявили о своей поддержке кандидатов в новый совет директоров созданного альянса. Со временем, три крупнейших акционера совместно с Nissan будут владеть более 51% уставного капитала.

Основываясь на опыте 5-летней работы над малолитражными автомобилями, компании Nissan и MMC начнут совместную работу по широкому спектру совместных программ.

Компании определили несколько направлений в которых будут работать в рамках альянса:

Данное партнерство обещает создать значительную помощь для компании ММС, что эквивалентно 1 % роста нормы операционной прибыли в 2017 году, 2% в 2018 фискальном году, и более 2% в 2019 фискальном году. Прогнозируемый эффект повышения прибыли компании ММС в расчете на 1 акцию составит 12 йен в 2017 финансовом году и 20 йен в 2018 финансовом году.

Гон сказал: “Созданный альянс станет одним из крупнейших автомобильных альянсов в мире, с ежегодным уровнем продаж в 10 миллионов автомобилей в 2016 фискальном году. Помимо этого, Mitsubishi Motors будет опираться в своей деятельности на дух предпринимательства и сотрудничества, что является характеристикой нашего альянса с компанией Renault на протяжении 17 лет. Я уверен, что этот альянс принесет пользу всем заинтересованным сторонам.”

В 2016 г. альянс Renault-Nissan, получивший в октябре контроль в Mitsubishi Motors, продал 9,96 млн автомобилей, на 17% больше по сравнению с предыдущим годом. Nissan купил Mitsubishi Motors за $2,3 млрд в октябре 2016 г. после скандала с вскрывшимся обманом с показателями топливной экономичности машин Mitsubishi, обрушившего рыночную капитализацию компании. В прошлом году альянс немного не дотянул до показателей первой тройки крупнейших автопроизводителей – Volkswagen (10,31 млн), Toyota Motor (10,18 млн) и General Motors (GM; 10,01 млн). В 2011–2015 гг. Renault-Nissan продавала по 8–8,5 млн автомобилей в год.

До 2008 г. в течение более 70 лет на мировом рынке лидировала GM. Toyota обогнала ее в кризисный год и удерживала лидерство до 2016 г., только в 2011 г. на один год уступив GM первое место из-за проблем с производством машин после землетрясения и цунами в Японии. В 2016 г. Volkswagen, несмотря на потрясший его в конце 2015 г. скандал с выбросами дизельных двигателей, обогнал Toyota и оказался крупнейшим мировым автопроизводителем.

GM находится в процессе выхода c нескольких рынков, которые она считает слишком невыгодными для себя, например Европы и Индии. Toyota несколько раз заявляла, что лидерство по продажам не является целью для компании, а главное - гармоничный рост продаж и прибыльность.

Франко-японский концерн стал одним из немногих глобальных игроков, сумевших превзойти средний показатель темпов роста по всей отрасли с начала десятилетия, составивший 5,5%. В 2016 г. в мире было продано более 87,6 млн легковых автомобилей, из них на четверку крупнейших автопроизводителей приходится 46,1%, приводила данные WSJ.

Renault в пятницу отчиталась о рекордной операционной прибыли в 1,8 млрд евро за первое полугодие 2017 г. при росте выручки на 17% год к году до 29,5 млрд евро. Карлос Гон сказал, что результаты Renault создали «прочную основу» для реализации следующего стратегического плана, который будет представлен в октябре.

На российском рынке, где ранее компания несла значительные убытки, прибыль за полугодие составила 3 млн евро. Автомобильный рынок в России серьезно пострадал от экономического кризиса, но теперь Renault скорректировала свои прогнозы продаж на нем до более 5% роста. «Рынок, который мы не считали сильным, значительно восстановился», - заявила аналитикам финансовый директор концерна Клотильда Дельбо. В начале этой недели свои прогнозы по российскому рынку увеличил другой французский автопроизводитель, компания Peugeot.

Но низкая прибыльность Renault разочаровала аналитиков, акции компании в пятницу упали на 7,2%, показав самый низкий уровень с июня 2016 г. Несмотря на 10%-ный скачок продаж, операционная маржа увеличилась только на 0,1 п. п., до 6,2%, а в автомобильном подразделении только до 4,8% (на 0,1 п. п). Результат Renault привел к неприятным для нее сопоставлениям с национальным конкурентом PSA Group, которая отчиталась о 7,3%-ной марже при относительно стабильных продажах.

Французский Renault SA и японский автопроизводитель Nissan Motor Corporation ведут переговоры о слиянии. Сообщение новизной не отличается, ибо о такого рода переговорах слухи витали еще несколько лет назад. Тогда официальной информации мы так и не дождались. Нет ее и сейчас.

Тем не менее о слиянии говорят уже и авторитетные издания в лице Bloomberg или, например, The New York Times . Это, конечно же, не является истиной в абсолюте, но источники такие переговоры подтверждают, а значит — возможно все.

Если слияние состоится, то что это может значить?

Естественно, первое, что случится, — это объединение акций компаний. Какое место они займут на мировых биржах, какой получат суммарный вес и стоимость — пока можно только гадать. Но стоит отметить, что акции французов выглядят сейчас на рынке довольно неплохо, показывая стабильный, хоть и незначительный рост. У японцев дела также далеки от критических. Альянс с «Рено» 15-летней давности спас бренд от серьезных проблем, а на фоне слухов о слиянии ценник акций и вовсе начал карабкаться вверх.

Также стоит понимать, что Renault владеет более чем 43% акций Nissan. Это в то время, как японцы получили при организации альянса только 15% от «Рено». И то, как поговаривают, по доброй воле французов, которые вложились на тот момент в довольно спорные активы. Кстати, аналогичная ситуация сложилась у Renault с нашим АвтоВАЗом. Но то уже совсем иная история при иных исходных данных.

Однако здесь же и тот краеугольный камень, который мешает трезво оценить шансы на слияние. Дело в том, что на первый взгляд у «Рено» все в полном порядке: за год стоимость бренда выросла на 15%, капитализация увеличилась до 35,4 млрд долларов, прибыль составила 72,4 млрд долларов. У «Ниссан» вроде бы наоборот: на 2% снизилась цена компании, снизилась капитализация.

Но даже при таком раскладе капитализация японцев составляет 43 млрд долларов, а прибыль в 2017 году составила 107 млрд долларов. То есть о долях компаний друг в друге споры и переговоры могут вестись очень и очень долго. Более того, акциями компаний, как Renault, так и Nissan, владеют правительства Франции и Японии. Доля государства в «Рено» составляет примерно 15% (контрольный пакет), а Nissan государственный на 21%. То есть о слиянии, его размерах, условиях и иных моментах, коих сотни при таких делах, должны договориться правительства двух стран. Долю правительства в Renault и вовсе можно было бы свести к нулю. Об этом шли разговоры несколько лет назад. Но Франсуа Олланд категорически отказался выходить из «Рено». Возможно, у господина Макрона иной взгляд на подобные вещи.

Над тем, что вы планируете на завтра, смеются черти

Японская пословица

Зачем это нужно?

Конечно же, все, кто в автомобильном мире отличает капот от багажника, понимают, зачем это делается. Конечно же, в противовес Volkswagen Group и отчасти — Toyota Motor. Глобализация в своем самом чистом виде, какой только можно придумать, сродни алмазу высшего качества огранки.

В 2017 году альянс Renault, Nissan и Mitsubishi (да, и «Митсу» тоже здесь) реализовал более 10,6 млн машин, став самым крупным продавцом в мире. В планах этих ребят продавать ежегодно порядка 14 млн автомобилей к 2022 году. Сейчас Volkswagen Group, для сравнения, продает 10,5 млн машин в год, а Toyota — 10,4 млн.

Также стоит отметить, что французы имеют довольно слабые позиции на лидирующих мировых рынках, куда пропуском может стать именно ниссановская «клиентская база». Десятка крупнейших авторынков сейчас выглядит так: Китай (24,2 млн машин в год), США (17,5 млн машин), Германия (3,4 млн), Индия, Япония, Великобритания, Бразилия, Франция, Канада, Италия (1,9 млн). То есть «Рено» как воздух нужен азиатский рынок, для того чтобы «прибить» амбиции своих немецких и японских коллег.

Стоит отметить и роль Mitsubishi (раз уж вспомнили) в деле слияния. Nissan владеет 34% акций «Митсу», что тоже создает немало вопросов о владении брендом. Будет ли Renault выкупать акции или просто станет правопреемником имущества «Ниссан»? Тоже большой вопрос. Здесь уже речь может пойти о банальном поглощении.

Кто будет рулить?

Этот момент также сомнений не вызывает. Сейчас председателем совета директоров в трех компаниях альянса является представитель Renault Карлос Гон. С вероятностью в 99,99% он же и возглавит единую компанию.

Его единоличное управление компанией специалисты считают основным неприятным моментом. Да, он развивает компанию хорошими темпами, умело работает с конкурентами. По сути, он создал огромную империю, которой кроме него управлять мало кто в силах. А Карлосу, между прочим, уже 64 года.

Карлос Гон создал монстра, который слушается одного его движения руки. Но структура настолько сложна, что в случае замены Гона монстр может умереть

Джеймс Уомак, основатель института предпринимательства в Кембридже, штат Массачусетс

Каковы потенциальные возможности

Дело в том, что уже сейчас Renault-Nissan — крупнейший мировой продавец автомобилей, работающих на электрических элементах питания. Популярная распиаренная «Тесла» пока тихонько глотает пыль на бордюре в сравнении с продажами франко-японского альянса. Да, лидерами по отдельным моделям уже стали китайцы. Но их основной рынок — внутренний. Многие производители пытаются думать в направлении экотехнологий, а опыт японцев и французов позволяет им уже конкретно и нацеленно действовать.

То есть намечается четкая политика альянса в отношении альтернативных технологий на рынке в ближайшие годы. До 2022 года в планах только Renault вывести на дороги восемь новых электрокаров и 12 гибридов. В современных реалиях это сильный удар по конкурентам.

Что в итоге?

Ждать ли нам одного из самых крупных слияний компаний в истории автомобильной промышленности? Скажем так: предпосылки определенно есть. По неподтвержденным данным, компания Renault уже снизила свой процент акций «Ниссана» до 19%, что говорит о желании французов выравняться в активах для более благоприятной почвы перед принятием окончательного решения.

Для слияния, которое будет выгодно обеим сторонам (а японцы на иное не пойдут), требуется как можно сильнее уравнять влияние и возможности сторон. И в этом направлении шаги, несомненно, делаются. Куда они приведут, одному Гону, видимо, известно.

С приобретением АвтоВАЗа и его бренда «Лада» в Renault-Nissan рассчитывали извлечь прибыль из огромного российского рынка. Но кризис и местные нравы усложнили задачу.

Когда Николя Мор (Nicolas Maure) приехал в Тольятти в феврале прошлого года, ему пришлось не только приниматься за русский, встречаться с представителями местных властей и погружаться в ворох производственных бумаг… К его огромному удивлению, новому французскому главе АвтоВАЗа предложили пройти тренировочную программу вместе с его телохранителями. В поволжских лесах его учили обращаться с автоматом. «Я отстрелял 500 патронов по силуэтам террористов, у меня был синяк во все плечо, — рассказывает он. — В России все как-то по-мужски».

Так бывший президент румынской Dacia открыл для себя шарм Тольятти, напоминающего о советских временах города с населением в 700 тысяч человек, широкими, как взлетные полосы, улицами и рядами серых, как тюрьмы, домов. Это не говоря уже о температуре, которая опускается до —25°C. Бодряще! Бизнес в России — это борьба. Особенно если речь идет о том, чтобы поставить на ноги такого национального гиганта как АвтоВАЗ, производителя машин популярной марки «Лада».

С вхождения Renault-Nissan в совет директоров в 2008 году альянс инвестировал в предприятие более миллиарда евро. Только за восемь лет его продажи упали с 640 тысяч до 269 тысяч. В 2015 году убытки перевалили за 900 миллионов евро, а за первые девять месяцев 2016 года составили 498 миллионов. Тем не менее, о том, чтобы сдаться, не идет и речи. Под мягким давлением Москвы Renault (уже без Nissan) даже начала процесс рекапитализации АвтоВАЗа, в результате которого у компании окажется 70% капитала предприятия. И оно превратится в настоящую «дочку». «Renault собирается консолидировать убыточное производство, что отразится на операционной прибыли», — предупреждает аналитик лондонской Jefferies Филипп Ушуа (Philippe Houchois).

Как стратег Карлос Гон (Carlos Ghosn) мог так промахнуться? В его защиту стоит сказать, что в эпоху объединения с АвтоВАЗом перспективы были просто блестящие. «Россия становилась крупнейшим авторынком в Европе, обходя даже Германию», — говорит Эммануэль Киде (Emmanuel Quidet) из Ernst & Young.

В России число автомобилей составляет 350 на тысячу жителей против 650 в западной Европе. Более 50% всего парка машин (40 миллионов) больше десяти лет. По занесенным снегом дорогам все еще разъезжают древние «Жигули», то есть первые «Лады», которые выпускали с 1970-х по конец 1980-х годов на базе Fiat 124…

Увы, завоевание рынка пошло не так, как задумывалось. Прежде всего, ударная волна ипотечного кризиса не пощадила российскую экономику. Обвал цен на нефть, девальвация рубля и западные санкции после аннексии Крыма еще больше обострили ситуацию. Автомобильная отрасль оказалась одной из главных жертв: почти 45% спад продаж с 2012 года (с 2,7 до 1,5 миллиона). Развернувшим производство в стране иностранным производителям пришлось иметь дело с последствиями. Так, в Opel решили собрать чемоданы.

Ford, Toyota и PSA сильно спустили паруса в ожидании лучших времен. Renault-Nissan же по факту стал лидером рынка с АвтоВАЗом, чей гигантский завод в Тольятти производит Renault (переименованные Dacia), Nissan и Datsun. Поэтому задний ход тут дать уже очень непросто.

Как бы то ни было, неудачи альянса объяснялись не только кризисом. Свою роль сыграла и местная бизнес-культура. Взять хотя бы управление предприятиями. «В АвтоВАЗ существует странная система сопредседательства. Постоянно задумываешься, насколько Renault-Nissan на самом деле является владельцем, раз у компании так связаны руки», — говорит разбирающийся в российском рынке консультант Эрик Фарон (Eric Faron).

Контекст

Renault: навести порядок в России

The Wall Street Journal 13.04.2016

Renault-Nissan силой затаскивают в «АвтоВАЗ»

Libération 03.11.2010

«Лада» хочет выпускать красивые автомобили

Die Welt 07.09.2016

Альянс увеличит долю на российском рынке

Toyo Keizai 24.12.2014 Так кто на самом деле принимает решения? В апреле прошлого года в результате странных перестановок Карлос Гон уступил кресло председателя совета директоров Сергею Скворцову, гендиректору госкорпорации «Ростех» (акционер АвтоВАЗа). Заседают в совете и другие близкие к власти деятели вроде отвечающего за связи с правительством Эдуарда Вайно. Его сын Антон Вайно недавно был назначен главой администрации президента Владимира Путина. То есть, Москва внимательно следит за ходом собраний.

В таких условиях решать серьезные проблемы совсем не просто. Предшественник Николя Мора швед Бу Андерссон (Bo Andersson), первый иностранец во главе АвтоВАЗа, убедился в этом на собственном опыте. С 2013 по 2016 год он вдвое сократил безмерно раздутый штат и вбил в себе в голову необходимость пересмотреть подозрительные в некоторых случаях контракты с рядом местных производителей. В результате все, от председателя заводского профсоюза (38 тысяч членов!) Сергея Зайцева, до начальника Ростеха Сергея Чемезова и мэра Тольятти Сергея Андреева, стали требовать его головы. И в прошлом году она полетела. По всей видимости, альянс поставили перед свершившимся фактом.

Таким образом, перед Николя Мором стоит непростая задача. Чтобы убедиться в этом, достаточно войти на территорию завода (600 гектаров), над которой нависает синее административное здание. На КПП охранники внимательно следят за приходящими и уходящими. Люди в синих куртках с бесстрастными лицами обходят машины, проверяют документы пассажиров, смотрят под сиденьями, заглядывают в багажник и чуть ли не под капот. «Им нужно убедиться, что никто не выносит запчасти», — извиняющимся голосом объясняет представитель завода…

Воровство тут частая проблема? В любом случае, масштабы впечатляют. Плавильня, литейная, производство двигателей и трансмиссии… За исключением покрышек практически все производится прямо на месте. Нелепость в нынешнюю эпоху сильнейшей специализации. И вряд ли нужно объяснять, что сегодня механизм работает в замедленном темпе. Загрузка способного выпускать миллион машин завода составляет 45%. В текущих обстоятельствах сборочные линии по решению руководства работают всего четыре дня из пяти. Исключением стала лишь самая современная В0, которую альянс установил в 2012 году за 400 миллионов евро.

Только вот и так уже невысокие зарплаты (430 евро в среднем, 290 евро у рабочих — главный фактор конкурентоспособности) уменьшились на 20%. АвтоВАЗ предлагает сотрудникам участвовать в общественных работах, за которые платит правительство. «За последнее время мы перекрасили городские церкви», — говорит Николя Мор.

Для поддержки завода он также перевел в Тольятти производство кузовов Dacia для сборки на заводе в алжирском Оране, которые до недавнего времени выпускались в Румынии. Еще одной важной задачей является соответствие западным производственным стандартам. Хотя быстро этого добиться не получится. В плане производительности завод в Тольятти на 25% отстает от производства Dacia в румынском Питешти.

Не лучшие показатели демонстрируют даже модернизированные цеха. На заводе двигателей Sandero, Logan и Nissan Almera, который также собирает коробки передач, применяется японский «кайзен» (метод продолжительного улучшения). У входа Александр Егоров показывает таблицу с графиками и диаграммами: сравнительные показатели дюжины заводов со всего мира по таким параметрам как производительность, качество, время производства и т.д. Все это, конечно, интересно, только вот местное предприятие плетется в хвосте практически по всем критериям…

Стоит сказать, что АвтоВАЗ проделал большой путь. Было время, когда покупатель «Лады» мог поднять капот и обнаружить, что там не хватает пары запчастей. С приходом Renault качество улучшилось, хотя бдительность терять все равно не стоит. На стенах сборочного цеха В0, где выпускают «Лады», Dacia и Nissan, висят снимки с демонстрацией того, чего нужно избежать. На одной фотографии сотрудницы работают с кольцами на руках, рискуя тем самым поцарапать покрытие. На другой источником угрозы становится пряжка пояса. «При каждой смене бригады мы выделяем пять минут, чтобы напомнить инструкции», — объясняет бригадир.

Остается лишь восстановить имидж бренда. Покупатели зачастую предпочитают иномарки (особенно корейские) «Ладам», несмотря на их невысокую цену (от 5 тысяч 500 до 12 тысяч евро). «Мы собираемся несколько поднять статус продукции, сохранив при этом доступность, прочность и легкость в ремонте», — рассказывает Николя Мор. Его мечты доходят даже до возобновления экспорта. Не только в бывшие братские страны, но и в Африку, на Ближний Восток и даже в Западную Европу. «Мы думаем о преемнике LADA 4x4, который обладал бы лучшей проходимостью и конкурентоспособностью в плане безопасности и экологичности», — рассказывает он. Добиться всего будет очень непросто…

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Бизнес, 11 мар, 09:19

СМИ сообщили о возможном закрытии предприятия Renault и Nissan ... японское агентство Kyodo со ссылкой на источники. Гон возглавлял предприятие Renault -Nissan BV, пока его не арестовали в Японии 19 ноября 2018 ... году. 12 марта руководство Nissan , Renault и Mitsubishi проведет совместную пресс-конференцию в Иокогаме. Бывшего главу альянса Renault -Nissan -Mitsubishi обвиняют в сокрытии в общей сложности $80 млн доходов. Как считает обвинение, Гон также списал на Nissan свои... Карлос Гон ушел с поста главы Renault ... сместили с руководящих постов в Nissan . Карлос Гон ушел с поста председателя правления и главного исполнительного директора Renault вечером 23 января, заявил... . Правление возглавит президент Michelin Жан-Доминик Сенар. Гон, возглавлявший также Nissan Motor, был арестован в Японии 19 ноября по подозрению в сокрытии доходов и использования активов Nissan в личных целях. Спустя пару дней совет директоров японского автопроизводителя... Власти Франции опровергли сообщения о возможном слиянии Renault и Nissan ... Мэр отметил, что Франция привержена надлежащему функционированию и долговечности альянса Renault и Nissan . Накануне японская газета Nikkei писала, что правительственная делегация Франции... посещения Токио заявила японской стороне, что будет стремиться к объединению Renault и Nissan в холдинговую компанию. По данным издания, из-за нарастания... СМИ узнали о требовании Франции объединить Renault и Nissan ... японской стороне, что будет стремиться к объединению французского автоконцерна Renault с японским Nissan в единую холдинговую компанию. Об этом сообщает японская газета... , Париж возобновил давление с целью слияния. Nissan выступает против, опасаясь, что правительство Франции, являющееся акционером Renault , получит возможность влиять на политику объединенной... Сенар. Сейчас две компании образуют альянс, Renault контролирует 43% Nissan , а та - 15% Renault . Бывшего топ-менеджера Nissan Карлоса Гона в декабре 2018 года... СП Renault-Nissan и «Ростеха» стало единственным акционером АвтоВАЗа Компания Alliance Rostec Auto B.V. - совместное предприятие альянса Renault -Nissan и госкорпорации «Ростех» - довела свою долю в АвтоВАЗе до 100% ... Чемезов рассказывал в конце мая. На тот момент совместное предприятие Renault -Nissan и «Ростеха» владело 83,5%. В октябре это предприятие объявило... Nissan отложил решение по кандидатуре нового директора Совет трех внешних директоров альянса Renault -Nissan -Mitsubishi отложил вопрос о кандидатуре главы вместо арестованного за сокрытие... формально остался гендиректором Renault . Фактически для исполнения его функций был назначен Тьерри Боллоре. Гон также формально остается главой альянса Renault -Nissan -Mitsubishi. 30 ... Минпромторг не счел арест Гона угрозой для работы Renault-Nissan в России Работа альянса Renault -Nissan -Mitsubishi в России и переговоры по заключению специнвестконтракта с АвтоВАЗом... , сообщает ТАСС. «Решения, которые принимает такая большая компания, как альянс Renault -Nissan , принимаются по определенной процедуре и никогда не зависят от одного... словам чиновника, представители альянса Renault -Nissan -Mitsubishi сообщили Минпромторгу об аресте Гона. Гона арестовали 19 ноября. В Nissan пришли к выводу, что он... Арест главы Renault-Nissan-Mitsubishi продлили на десять суток Окружной суд Токио продлил арест главы альянса Renault -Nissan -Mitsubishi Карлоса Гона и топ-менеджера Грега Келли на десять... Times cо ссылкой на источники в совете директоров Nissan , Гон планировал слияние компании с Renault . Оно должно было произойти в течение нескольких месяцев. Накануне власти Франции предложили ввести временное руководство в Renault . Как указывается на сайте компании, Гон, который является «временно нетрудоспособным... В Nissan раскрыли детали расследования против гендиректора альянса ... директоров и гендиректора альянса Renault -Nissan -Mitsubishi Карлоса Гона подозревают в указании заниженных доходов. Об этом сообщается на сайте Nissan . Автоконцерн в течение... будем продолжать это делать», - говорится в сообщении. Главный исполнительный директор Nissan Хирото Сайкава предложит совету директоров компании уволить Гона и Келли... подразделение Renault . В 1999 году он стал исполнительным директором Nissan после его слияния с Renault , а в 2001 году дорос до гендиректора компании. Nissan ... В Японии арестовали главу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi ... Японии задержали главу автомобильного альянса Renault -Nissan -Mitsubishi, одного из самых успешных менеджеров мирового автопрома Карлоса Гона. Ранее Nissan сообщил о внутреннем расследовании... одного из самых известных менеджеров автопрома в мире, главу ​альянса Renault -Nissan -Mitsubishi Карлоса Гона. Об этом сообщают газета Yomiuri и телеканал...

Бизнес, 29 мар 2018, 15:42

Bloomberg узнал о переговорах Nissan и Renault о слиянии ... Гон. Французская Renault SA и японская Nissan Motor Co. ведут переговоры о слиянии для укрепления своего альянса (известен как Renault Nissan ), пишет Bloomberg со... месяцев. Ранее Карлос Гон обещал сделать альянс Renault и Nissan «необратимым». Он ушел с позиции CEO Nissan для того, чтобы сосредоточиться на объединении... 10,7 млн машин, Toyota - 10,4 млн. Представитель альянса Renault -Nissan в ответ на запрос РБК отказалась комментировать «слухи и спекуляции... Renault -Nissan Renault Renault -Nissan Renault Renault Renault -Nissan ... Совладелец АвтоВАЗа стал крупнейшим автопроизводителем мира ... с восстановлением спроса в России. Согласно результатам за первое полугодие, Renault -Nissan продал 5,268 млн автомобилей по всему миру, сообщает Financial ... . Продажи автомобилей Renault по всему миру выросли более чем на 10%, составив 1,879 млн машин. Таким образом, Renault -Nissan стал крупнейшим производителем... Renault от работы в России составила €3 млн. Как отмечает FT, Россия сейчас является для Renault крупнейшим рынком после Франции. Совместное предприятие Renault -Nissan ... Renault Renault Renault -Nissan АвтоВАЗ отложил второй этап допэмиссии акций на более чем 46 млрд руб. ... выпуске ценных бумаг», говорится в сообщении. Как пояснил «Интерфаксу» представитель Renault (владеет 40,7% акций основного акционера АвтоВАЗа Alliance Rostec Auto ... апреля 2018 года включительно», - сказал он. По словам представителя, в Renault ожидают, что этап закрытой подписки завершится к концу 2017 года... Alliance Rostec Auto B.V. (совместное предприятие «Ростеха» и альянса Renault -Nissan ). В результате допэмиссии автоконцерн может привлечь порядка 95,275 млрд... ... уточнил. В Renault Renault -Nissan Renault -Nissan Renault -Nissan Renault -Nissan «Ренессанс Капитал» продаст долю в АвтоВАЗе ... уточнил. В Renault в субботу, 3 июня, не ответили на запрос РБК. В «Ренессанс Капитале» отказались от комментариев. Альянс Renault -Nissan и «Ростех... ». - РБК) - 51 млрд руб, Renault -Nissan - 32 млрд руб, в результате у нас останется 25% акций, у Renault -Nissan - около 75%, доля СП (Alliance ... основным акционерам и по совместительству кредиторам, то есть «Ростеху» и Renault -Nissan . Таким образом, круг возможных приобретателей [доли «Ренессанса»]​ в общем-то...

Бизнес, 27 мар 2017, 19:19

Renault -Nissan Renault -Nissan Renault -Nissan . Валерия Комарова

Бизнес, 27 мар 2017, 19:19

Reuters сообщил о планах делистинга АвтоВАЗа в 2017 году ... участие инвестбанка «Ренессанс Капитал», сообщил Reuters со ссылкой на источники. Renault -Nissan и госкорпорация «Ростех», которые через Alliance Rostec Auto BV владеют... в дальнейшей сделке, источники Reuters не уточняют. Сейчас СП альянса Renault -Nissan и «Ростеха» принадлежит 64,6%, а прочим держателям бумаг - 11 ... » впоследствии может перепродать свою долю в АвтоВАЗе СП «Ростеха» и Renault -Nissan .

Бизнес, 20 мар 2017, 18:30

Renault -Nissan Renault -Nissan

Бизнес, 20 мар 2017, 18:30

Акционеры АвтоВАЗа одобрили допэмиссию на 46,25 млрд руб. ... Rostec Auto B.V., через который госкорпорация «Ростех» и альянс Renault -Nissan владеют 64,6% АвтоВАЗа. В результате допэмиссии автоконцерн может привлечь... года. «Мы конвертируем те займы, которые были сделаны и альянсом Renault -Nissan , и «Ростехом». У альянса где-то 34 млрд руб., и... Renault -Nissan Renault -Nissan Renault -Nissan , и «Ростехом». У альянса где-то 34 млрд руб., и... Доля основного акционера АвтоВАЗа снизилась до 64,6% ... допэмиссии доля Alliance Rostec Auto BV (СП «Ростеха» и альянса Renault -Nissan ) снизилась с 74,5 до 64,6%, следует из сообщения... РБК) распределились следующим образом: «Ростех» - 21,2% (было 24,5%), Renault -Nissan - 40,7% (было 47,04%). ​Как ранее писал РБК, второй... года. «Мы конвертируем те займы, которые были сделаны и альянсом Renault -Nissan , и «Ростехом». У альянса где-то 34 млрд руб., и... Renault -Nissan Renault -Nissan Renault обнуляем, а Renault Renault -Nissan - 25 ... «Ростех» конвертирует весь долг АвтоВАЗа в акции ... 2017, мы конвертируем те займы, которые были сделаны и альянсом Renault -Nissan , и «Ростехом». У альянса где-то 34 млрд рублей, и... Чемезов. Пояснив, что на этом процесс рекапитализации будет завершен. Альянс Renault -Nissan и «Ростех» еще в начале 2016 года сообщали, что начали... долг Renault обнуляем, а Renault еще дополнительно деньги вносит, чтобы у нас [у «Ростеха»] остался пакет 25% плюс одна акция, у Renault -Nissan - 25 ... "Бултен-Рус" изготовит детали крепежа для Renault-Nissan и АвтоВАЗа ... "Бултен-Рус" стало поставщиком деталей крепежа для промышленных проектов альянса Renault -Nissan и АвтоВАЗа (ARNPO), сообщает пресс-служба "Группы ГАЗ". "Контракт на... Убытки АвтоВАЗа выросли в восемь раз ... 200,4 тыс. автомобилей и сборочных комплектов под брендами Lada, Renault , Nissan и Datsun - на 30% меньше, чем годом ранее. Без учета... со стороны акционера - Alliance Rostec Auto BV (СП «Ростеха», Renault и Nissan ), владеющего пакетом акций в 74,51%. Ранее «Интерфакс» сообщал, что... . Однако для этого требуется одобрение правительства и иностранных акционеров - альянса Renault -Nissan . Результаты АвтоВАЗа за первое полугодие вполне ожидаемы из-за сложной... В Госдуме предложили упростить легализацию тюнинга автомобилей ... своем обращении Романович. Завод «Союз-96», производящий аксессуары для автоконцернов Renault , Nissan , Toyota, начал получать массовые жалобы покупателей, рассказал РБК руководитель отдела... Очарованное поколение: почему наших топ-менеджеров не ждут в эмиграции ... корпоративных СЕО, вышедших с развивающихся рынков: бразилец Карлос Гон в Renault Nissan , индиец Аджай Банга в MasterCard, ивуариец Тиджан Тиам в Credit ... Renault -Nissan Renault Renault Renault Renault Renault АвтоВАЗ займет 20 млрд руб. для расчета за запчасти ... .V., акционерами которой являются Renault -Nissan (67,1%) и «Ростех» (32,9%). Для каких целей АвтоВАЗ занимает деньги у Renault , в материалах к... капиталом). В феврале два крупнейших акционера завода - Renault и «Ростех» - заявили о готовности докапитализировать АвтоВАЗ. Renault обещал внести деньги, «Ростех» - капитализировать часть... в том числе на погашение долга перед Renault », - считает эксперт. Еще один вариант - заем Renault будет конвертирован в акции АвтоВАЗа, добавляет менеджер...

Бизнес, 15 мар 2016, 14:23

Спасти от банкротства: чем известен новый президент АвтоВАЗа Николя Мор ... », - приводятся в сообщении слова председателя совета директоров АвтоВАЗа и президента Renault -Nissan Карлоса Гона. По мнению гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, слова которого... структурах Renault он работает с 2000 года: прошел путь от директора по закупкам запчастей и аксессуаров до вице-президента Renault -Nissan по закупкам... итогов работы АвтоВАЗа в 2015 году акционеры договорились докапитализировать завод: Renault -Nissan окажет финансовую поддержку, «Ростех» готов конвертировать до 52 млрд руб...

Бизнес, 29 фев 2016, 02:32

СМИ сообщили о поисках замены главе АвтоВАЗа Бу Андерссону ... РБК рассказывали, что работой Андерссона недовольны оба акционера АвтоВАЗа - альянс Renault -Nissan и госкорпорации «Ростех» (в обеих компаниях от комментариев отказались). Ранее... «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно». Представители Renault , Nissan и Datsun не стали комментировать возможную смену руководства АвтоВАЗа, представитель... ... Renault и Nissan Renault и председатель альянса Renault -Nissan Renault -Nissan Renault-Nissan анонсировал выпуск машин с автопилотом в ближайшие 4 года ... Renault и Nissan объявил, что в течение ближайших четырех лет выпустит более десяти автомобилей с автоматическим управлением. ​Генеральный директор Renault и председатель альянса Renault -Nissan ... шоссе автономно, в случае если нет необходимости перестраиваться между полосами. Renault -Nissan в этом году также запустит приложение для мобильных устройств, которое... Renault Поставщики рассказали о приостановке конвейера АвтоВАЗа ... альянса Renault -Nissan . ​В пятницу на АвтоВАЗе произошла внеплановая остановка линии В-0, на которой собираются Lada Largus и модели альянса Renault -Nissan - Renault Sandero, Logan и Nissan Almera, рассказали РБК два поставщика тольяттинского завода. По...