Audi a2 технические характеристики. Audi A2 купить автомобиль в Германии

Когда стало понятно, что Мерседес А-класса не стал успешным, в Ауди решили сформулировать собственный ответ на вопрос: каким должен быть идеальный автомобиль? Достаточно маленьким, чтобы легко маневрировать и парковаться, и, в тоже время, достаточно просторным, чтобы без проблем разместить четырех человек с багажом. Супер экономичным, но без потерь в динамике. И, наконец, несмотря на небольшие размеры, он должен быть оснащен современными системами безопасности и комфорта. Audi не удалось только одного. Выставить адекватный и привлекательный ценник. Маленький Ауди А2 стоил, как более крупные Opel Zafira A и VW Passat B5 . Из-за плохих продаж, модель досрочно сняли с производства с общим счетом 176 000 экземпляров.

Уже спереди А2 выглядит необычно: огромный стеклоочиститель (более 70 см) и «радиаторная решетка» без оребрения.

Низкий вес, высокое качество

Кузов Audi A2 изготавливался из алюминия, что обеспечило низкую массу. Даже с самым тяжелым двигателем 1.4 TD автомобиль весил всего 990 кг. А ведь он нашпигован множеством электронных систем, повышающих уровень комфорта во время поездок, общим весом более 100 кг. Здесь вы найдете 4 подушки безопасности, ESP, ABS и ASR - систему предотвращения пробуксовки колес при трогании с места.

Как и во всех моделях Ауди с алюминиевым кузовом, здесь используется технологическое решение под названием Audi Space Frame (ASF). Простыми словами - это высокопрочная алюминиевая пространственная рама с навесными алюминиевыми панелями. Причем, крыша, пол и боковые части интегрированы в кузов и несут на себе часть силовой нагрузки. Конструкция увеличила себестоимость продукции, но и повысила уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP маленький А2 заработал 4 звезды.

Внутри 3,8-метрового авто действительно просторно. Предостаточно места даже для высоких людей, путешествующих сзади. А полноценная регулировка водительского сиденья – стандарт.

Интерьер отделан безупречно. Неважно сколько проехал А2 – 100 или 300 тыс. км. Салон не показывает очевидных признаков износа, и выглядит просто великолепно.

Двигатели

Рекомендаций достойны почти все силовые агрегаты, за исключением 1.6 FSI и 1.2 TD 3L. Первый, имеет непосредственный впрыск топлива, который способствует отложению нагара на клапанах и заслонках впускного коллектора. Для удаления нагара придется демонтировать некоторые части, что в конечном итоге окажется весьма затратным.

Версии с 1.2 TD 3L следует рассматривать исключительно как коллекционные. Конструктивные особенности не позволяют рассчитывать на бюджетные запасные части. Затраты на восстановление турбины или замену турбины и форсунок шокируют не так сильно. А вот устранение осевого зазора коленчатого вала связано с огромными расходами, сопоставимыми со стоимостью самого авто. Проблема возникает после 150-200 тыс. км.

Трехцилиндровый дизель 1.4 TDI приглушен намного лучше, чем в VW и Skoda (с тем же двигателем). Он предлагался в двух вариантах мощности - 75 и 90 л.с. Оба агрегата отличались сенсационно низким расходом топлива – на уровне 6 литров в городе и 4 литров на шоссе. После 200 000 км следует ожидать выхода из строя вспомогательного оборудования.

Наилучших рекомендаций достоин базовый бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 л. Мотор хорошо знаком по Volkswagen Polo. Единственная его проблема – перемерзание системы вентиляции картерных газов. Дефект легко поправимый. Правда, с возрастом двигатель начинает просить все больше масла.

Трансмиссия

Все версии Ауди А2 имели передний привод и оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Только модификации с 1,2-литровым турбодизелем сочетались исключительно с 5-диапазонным роботом, который получил немало нареканий от владельцев. Среди прочих, шум при изменении нагрузки.

Нестандартные решения

Здесь их более чем достаточно. Например, нет привычно открывающегося капота. Для того, чтобы подлить масла или омывающей жидкости, необходимо откинуть пластиковую решетку между фарами. А для того, чтобы добавить антифриз, необходимо повернуть две ручки по бокам решетки. И тогда весь капот окажется у вас в руках.

Радиаторная решетка откидывается с помощью рычага в салоне.

Капот нельзя открыть, его можно только снять. Он изготовлен из алюминия и весит около 6-7 кг. Его придется «отстегнуть», например, для того, чтобы проверить уровень жидкости в гидроусилителе.

Пол 390-литрового багажника трехслойный. После снятия первого уровня появляется запасное колесо – с уникальной низкопрофильной радиальной шиной. А после поднятия второго уровня открывается доступ к аккумулятору и инструментам.

Запасное колесо хранится без воздуха. В стандартной комплектации предусмотрен компрессор для его накачки.

Следует помнить, что весь кузов сделан из алюминия, в связи с чем о каких-либо дешевых заменителях не может быть и речи. А в случае повреждения кузовных элементов их придется заменить. Впрочем, на вторичном рынке можно найти детали по привлекательным ценам. Например, переднее крыло – от 3 300 рублей. За оригинал пришлось бы отдать около 14 000 рублей.

Стоит отметить и символичный топливный бак объемом 34 литра. Его едва хватает на 300 километров пути. После 2002 года запас топлива вырос до 42 литров.

Типичные проблемы и неисправности

Среди характерных недостатков Ауди А2 можно отметить проблемы с усилителем рулевого управления. Насос довольно слабый, не очень надежный и шумный. Стоимость самого дешевого аналога – в районе 17 000 рублей.

Встречаются сбои в работе головного устройства аудиосистемы, центрального замка, блока комфорта и генератора.

Подвеска настроена слишком жестко, не позволяя с комфортом передвигаться по российским дорогам. В прочем, плотная подвеска – особенность многих автомобилей VAG, как и долговечность. Быстро сдаются стойки стабилизатора и шаровые опоры рычагов. Радует то, что передовые решения не затронули подвеску. Здесь используются классические стойки Макферсон и торсионная балка сзади.

С возрастом образуются трещины на тормозных шлангах, и могут подклинивать задние тормоза (необходимо смазать механизм). Неизбежно изнашиваются и пыльники приводных валов.

Внимания требует и опциональный люк. Со временем перетирается трос привода, и тогда люк остается в текущем положении.

В техническом плане А2 близок к представителям «сегмента В» концерна Volkswagen. Поэтому на рынке хватает недорогих запчастей, а в случае неисправности отремонтировать автомобиль можно в любом неофициальном сервисе, специализирующемся на немецких авто. Правда, небольшой моторный отсек затрудняет ряд операций, отнимая много времени и повышая стоимость работ.

Обзор назад ограничивает нестандартное заднее стекло со спойлером на изгибе.

Ситуация на рынке

Среди объявлений не так много предложений о продаже Audi A2. За машину просят от 120 до 400 тысяч рублей. Даже А2 практически в идеальном состоянии все еще слишком дорог для своего возраста.

Заключение

Конструкторы Audi приблизились к совершенству настолько близко, насколько это было возможно. А2, как правило, не разочаровывал: машина была сделана качественно, практически не ломалась и потребляла мало топлива. Однако, Ауди А2 имеет сложную конструкцию и сравнительно высокую цену, а потому привлекателен только для знатоков.

Технические характеристики Audi A2 (2000-2005)

Версия

1.2 TDI 3L

Двигатель

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Производительность

Максимальная скорость

Средний расход топлива, л/100 км

Audi A2 – немецкий компактвэн, созданный с целью экономии и заботе от экологии. Машина показана публике как концепт AI2 в 1997 году Франкфуртской выставки. В 1999 году запущено производства, на следующий год стартанули продажи, продлившиеся до 2007 года.

Второе поколение не выпущено из-за низкого спроса – за 7 лет продано 176 000 машин. Низкие продажи обусловлены высокой ценой сравнительно с конкурентами.

Дизайн и кузов

Автомобиль собран по технологии ASF (Audi Space Frame) – пространственная сваренная рама с накинутыми алюминиевыми панелями. Цель этой технологии в уменьшении снаряженной массы. Плюс такая конструкция увеличила безопасность по EuroNCAP до 4 звезд.


Овальные формы Ауди А2 компактвэна снабжены спереди галогеновыми фарами с прямоугольной радиаторной решеткой в центре. Решетка откидывается и там находятся горловины антифриза и масла. Капот не открывается, а снимается. Плавный бампер получил прямоугольные, окрашенные в цвет кузова молдинги. Под бампер вставлена черная защита, в которую вставлены круглые ПТФ.

Профильный вид обзавелся небольшим углублением и резким расширением колесных арок. Между арками такой же молдинг, а выше можно заметить, старт тонкой линии от передней оптики, проходящей по ручкам дверей. В арки установлены 14-дюймовые литые диски.


Сбоку резко спадающая крыша, переходящая к небольшой спойлер. Плавная небольшая крышка багажника А2 оканчивается на бампере с хромированной линией. Вертикальные фары встраиваются в дизайн в перфикционистком стиле. Массивный задний бампер получил полное охватование молдингом, внизу только черная пластиковая защита.

Коснемся размеров:

  • длина – 3826 мм;
  • ширина – 1673 мм;
  • высота – 1553 мм;
  • колесная база – 2405 мм;
  • дорожный просвет – 110 мм (довольно низкий).

Дизайн аэродинамически проработан, коэффициент лобового сопротивления от 0,25 до 0,28 Cx в зависимости от версии. В 2002 году машину премировали за лучший дизайн компанией Designpreis der Bundesrepublik Deutschland.

Салон Audi A2


Интерьер создан в стиле всех автомобилей тех времен с премиум материалами – качественная кожа, мягкий пластик.

Спереди обычные кожаные кресла с механическими регулировками. Сзади откидной диван, заниженный на 15 см. Сзади места много, так как форма крыши и заниженный диван создаю простор. Багажник (3 слоя) 390-литрового объема с местом под запасное колесо, а сложив задний диван выйдет 1085 литров.


Передним пассажирам сверху доступны козырьки с зеркалами, активирующими подсветку.

Водителю достается 3-спицевый кожаный руль с механическими регулировками, за которыми классическая панель приборов. Щиток состоит из двух крупных аналоговых индикаторов с интегрированными мониторами, выше два обычных датчика, а по центру бортовой компьютер.


На центральной консоли под дефлекторами воздуха расположилась штатная магнитола с малым дисплеем навигации и кнопками вокруг. Дешевые комплектации получают простую магнитолу, а сверху все также пара выдвижных подстаканников. Климатический блок также зависит от комплектации, либо три крутилки, либо блок с монитором и кнопками.

Тоннель Ауди А2 оснащается углублением для мелочей, после которого кожаный селектор коробки передач. За ним механический ручник с прикуривателем рядом. Подлокотник отсутствует.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 1.2 л 61 л.с. 140 H*m 14,8 сек. 168 км/ч 3
Бензин 1.4 л 75 л.с. 126 H*m 12 сек. 173 км/ч 4
Дизель 1.4 л 90 л.с. 230 H*m 12,1 сек. 188 км/ч 3
Бензин 1.6 л 110 л.с. 155 H*m 9,8 сек. 202 км/ч 4

Вся силовая линейка состоит из 5 двигателей, дизельных и бензиновых. Вот список этих моторов:

  • 1,6-литровый бензиновый FSI на 115 лошадиных сил и 155 H*m момента;
  • 1,4-литровый двигатель от старого Поло на 75 лошадей и 126 единиц момента;
  • 1,2-литровый турбо TD 3L на 3 цилиндра отдает колесам 61 л.с. и 140 H*m крутящего момента;
  • две модификации 1,4-литрового дизельного TDI на 75 или 90 лошадиных сил.

Подробные характеристики по динамике и расходу топлива вы можете узнать из таблицы выше. Бензиновые в среднем потребляют 8 литров бензина, дизельные – 4,5 литра солярки. Динамика не впечатлит, автомобиль не выезжает из 10 секунд.

Парой для моторов Audi A2 служит 5-ступенчатая механика, только 1,2-литровый дизель может еще выбрать с 5-ступенчатым роботом. Крутящий момент передается только передней оси. Обе подвески машины пружинные, передняя – независимый Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, задняя зависимая на торсионной балке.


Спереди дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные механизмы. Тормозная система дополнена антиблокировкой, системой распределения тормозных усилий, системой стабилизации ESP.

Неисправности

У моторов после больших пробегов появляется нагар на клапанах и заслонках выпускного коллектора. 1,4-литровый бензиновый двигатель страдает проблемой перемерзания системы вентиляции и жор масла.

Насос усилителя рулевого управления Ауди А2 слаб для такой машины, поэтому часто шумит и перегорает. В подвеске быстро умирают стойки стабилизатора и шаровые опоры.

Часто заклинивают задние тормоза, а передние диски иногда трескаются. Пыльники приводных валов тоже разрушаются. С запчастями проблем не бывает, во-первых, достаточно аналогов, во-вторых, подходят детали от других Ауди.

Важные пункты в эксплуатации

Недостатком компактного семейного авто является шумная работа двигателя, даже при холостом ходе, которую хорошо слышно в салоне. Бензиновый двигатель во время езды немного утихает, в отличие от дизельного, продолжающего свой грохот независимо от движения машины. Эту проблему механики устранили в более поздних моделях.


Компактвэн лучше эксплуатировать с использованием стандартных размеров колес для сохранения ее устойчивости. Но в таком случае на большой скорости А2 начинает дергаться, из-за нехватки ходов подвески. Можно заказать колеса нестандартного, большего размера, но тогда на невысоких скоростях машину начинает носить в обе стороны.

Въезжая в повороты машина ощутимо кренится, но чувствительное управление позволяет легко справляться с ним. Электронная система ABS позволяет легко контролировать авто при поворотах и на скользких дорогах. Благодаря небольшому весу малютки, она разгоняется достаточно энергично, несмотря на малообъемный двигатель.

Цена

Вторичный рынок не переполнен предложением, экземпляров мало, средняя цена равна 250 000 рублей. Цена соответствует категории автомобиля, но во времена производства такого не было, поэтому спрос небольшой и соответственно количество объявлений на вторичном рынке.

Вывод: Audi A2 – неплохой семейный автомобиль за небольшие деньги. Технических проблем не так много и именно этим он привлекает, но лучше обратиться к другим машинам компании за эту сумму, ее покупайте только при дикой симпатии.

Видео

AUDI A2 - компактный автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

Прототип Audi А2 - модель Al2 - впервые была представлена во Франкфурте осенью 1997 г. С момента показа концептуального автомобиля до начала серийного производства (начало 2000 г.) модели А2 прошло чуть более двух лет. Авомобиль произвел настоящий фурор своими размерами, привлекательной внешностью и высокой ценой для автомобиля такого класса.

Так у Audi появилось новое семейство легковых автомобилей европейского размерного класса В. Причем при изготовлении полностью алюминиевого кузова А2 используется фирменная технология ASF, как и для модели "люкс" А8. Напомним, что по этой технологии несущий каркас кузова выполняется из сварных алюминиевых профилей и навесных алюминиевых панелей. Кузов модели А2, как и у А8, флагманской модели компании Audi, спроектирован с широчайшим применением сплавов алюминия, что позволило снизить общий вес автомобиля до рекордного в своем классе показателя - 895 кг (в стальном исполнении автомобиль весил бы на 40% больше).

Модель А2 имеет отличную аэродинамику, несмотря на высокий кузов. Дело в том, что при проектировании этого автомобиля вовсю применяли новейшие методы компьютерной разработки, что и позволило, при высоком центре тяжести и некоторой внешней угловатости, достигнуть впечатляюще низкого уровня лобового сопротивления.

Конечно же, Audi A2 не стал "пионером" в классе субкомпактов, - первым был Mercedes A-класса. Но альтернатива от Audi выглядит гораздо более элегантной. Audi А2 действительно радует глаз и привнес много нового в дизайне автомобилей субкомпактного класса. Качество автомобиля можно ощутить, просто открыв дверь. Благодаря тому, что сделана она из алюминия, она необычайно легка и закрывается истинно по-немецки - плотно и тихо.

Перед группой разработчиков стояла задача создания максимально комфортабельного автомобиля при минимальных заданных размерах, обладающего высокой топливной экономичностью. При размерах (длина 3820 мм, ширина 1670 мм и высота 1550 мм) автомобиль имеет вместительный салон и расходует всего 2,9 или 4,2 л дизельного топлива в зависимости от выбранного типа двигателя.

Салон автомобиля спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий для пассажиров, сидящих спереди, но и сзади пассажиров, причем с целью увеличения пространства для ног пассажиров задний диван опущен на 15 см относительно передних сидений. В салоне водитель и пассажиры совершенно не чувствуют того, что находятся в маленьком автомобиле - благодаря высокой крыше и материалам отделки салон выглядит очень просторно и не вызывает приступов клаустрофобии. "Мягкий" пластик передней панели вызывает аналогии с роскошной Audi A8, а такое количество подстаканников и емкостей для мелочей вы вряд ли найдете в каком-либо автомобиле этого класса. Большие окна делают обзорность в А2 просто изумительной, придавая салону еще большую легкость и простор. Достаточно большой объем багажника (350 л) за счет сложенного заднего сиденья может быть увеличен до кубометра.

В серийное оснащение автомобиля входит ABS, электронная система распределения тормозных усилий EBD, электронная система стабилизации ESP, подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые подушки и многое другое, ранее предлагавшееся только в автомобилях бизнес-класса.

Для удобства покупателей и в подтверждение высокой надежности автомобиля для Audi A2 с бензиновым 1,4-литровым двигателем увеличен межсервисный интервал до 2 лет или 30 тыс. км, а для дизельного - до 50 тыс км.

Но вот как только вы начинаете ездить на этом автомобиле, то сразу чувствуете, что Audi A2 все же относится к классу маленьких семейных автомобилей. Двигатель уж очень навязчиво звучит в салоне даже на холостом ходу. В движении бензиновый двигатель все же становится более тихим, а вот дизель отчетливо гремит безотносительно к скорости движения автомобиля. При этом VW Polo, на котором стоят такие же двигатели, все же тише, а звук мотора на нем более "чистый". Впрочем, на более поздних А2 эта проблема решена и двигатель в них "поет" также благородно, как и на больших Audi.

Правда, на ходу А2, все же далеко даже до А3. Если автомобиль оснащен красивыми большими колесами, поставляемыми на заказ, то на малых скоростях его заметно бросает из стороны в сторону. На стандартных колесах эта проблема исчезает, но на высокой скорости явно не хватает ходов подвески, что заставляет автомобиль дергаться. В поворотах A2 заметно кренится, но благодаря очень отзывчивому управлению автомобиль очень легко контролировать. Электронной ABS помогает удержать его в поворотах или на скользких покрытиях. Двигатель, несмотря на малый объем, довольно активно разгоняет эту малютку, ведь алюминий позволил сделать кузов автомобиля очень легким.

Небольшие недостатки, главный из которых - высокая цена, вряд ли испортят впечатление от этого мини.

Еще в середине 80-х годов в Японии встал вопрос о разработке компактных автомобилей повышенной вместимости. Первые модели, правда, выпускались только на их внутреннем рынке. Позже проблема перенаселенности достигла и Европы. Но умные европейцы не стали изобретать велосипед, а переняли японский опыт, скомбинировав минивэн с микролитражкой. Кстати, новоявленный класс автомобилей до сих пор так и не имеет названия.

Европейским первопроходцем стал Мерседес А-класса. Популярность его колоссальна, заводы работают, чуть ли не в авральном режиме, чтобы выпустить соответствующее спросу количество автомобилей. В 1997 году начали выпускать если не конкурента, то, по крайней мере, единомышленника — Hyundai Atos. Следующим стал образец очередного поколения Suzuki Wagon R+. Компания General Motors выпустила его на европейский рынок под названием Opel Agila. И совсем недавно на рынок вышел Audi А2, о котором мы и будем говорить в нашей статье.

В 1997 году Audi показал новый концепт AL2. Двумя годами позже на Франкфуртском автосалоне Audi явила миру практически его аналог – Audi А2. Но никто тогда не придал большого значения этому автомобилю. Потому как никто не верил, что в серийное производство может выйти настолько дорогой суперсовременный автомобиль с кузовными алюминиевыми панелями и пространственной рамой. И, тем не менее, данный автомобиль появился в московских автосалонах.

Габариты А2, так же как и у Audi ТТ – практически прототипа А2 – в реальности еще меньше, чем кажутся на фотоснимках. В отличие от Мерседес А-класса А2 достаточно длинный – 3825 мм, а это на 250 мм больше. Но при этом вес А2 значительно меньше – почти на 200 кг. Вот что значит – алюминиевый кузов. Но есть и минус у А2 – он вмещает без труда всего четверых, тогда как в Мерседес могут свободно усесться и пятеро – она на 45 мм шире.

Кажущаяся массивность кузова скрывает реальный размер колес – 15 дюймов. Благодаря позаимствованным у родственника ТТ «примочкам» – колесные арки, массивная боковая часть, фары, дверные ручки – А2 выглядит более чем респектабельно. Покатая крыша, выполненная полностью из стекла, и сужающиеся боковые стекла лишь усиливают впечатление «крутизны» автомобиля.

И на этот раз Audi не изменил своим стандартам качества. Все детали кузова выполнены, четко соответствуя нормам, идеально выверены все зазоры между ними. Не оставляет равнодушным и достижение А2 по аэродинамике – коэффициент составляет всего 0,28! И это пока непобежденный рекорд в этом классе.

А2 обладает оригинальными внешними данными. Возможно, не все безоговорочно полюбят его, но тот факт, что А2 не останется без внимания и будет абсолютно узнаваем, не вызывает сомнений.

С пульта дистанционного управления, который встроен в ключ зажигания, снимаем машину с сигнализации. Автоматически отпираются двери. Влезать в А2 удобно, этому способствуют большие двери. Садиться в машину можно не приседая, т.к. достаточно высоко сконструирован уровень пола. Да и обзор достаточно хороший, почти как во внедорожнике.

Первое, на что обращаешь внимание, сев в А2 – это достаточно широкие передние стойки. Это несколько мешает обзору, да и скрадывает внутренний объем салона. Но это только визуально. В реальности же салон просторный даже для того, чтобы и в зимней одежде не чувствовать себя ущемленным. В машине очень светло. Этому способствует стеклянная конструкция крыши и обивка, выполненная в светло-серых тонах. Сдержанность, так присуща дому Ауди А2, так же присутствует и в А2. Строгий интерьер и минимум декора – все это с блеском облагораживает автомобиль. Все элементы выполнены только из качественных материалов, приятны на ощупь. Некоторые алюминиевые элементы вторят общему стилю А2.

Общее хорошее впечатление от салона подчеркивают удобные кресла. Простая, но очень удобная система регулировки позволяет установить сидение в нужном вам положении – продольная, вертикальная регулировка, а также угол наклона спинки. В А2 установлена регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. Комфортно расположен рычаг переключения передач и педали. Приборная доска практически стандартна – в ней, как и во всех автомобилях, установлен спидометр с цифровым одометром, часы, тахометр, индикатор уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В машине есть также штатная стерео магнитола и кондиционер. Панель стереосистемы и блок управления кондиционером расположены на центральной консоли. Над этим блоком находятся два выдвигающихся подстаканника. В перчаточном ящике есть небольшое отделение для мелочи. И кстати, на тыльной стороне крышки бардачка находятся еще два подстаканника. Перед пассажиром на передней панели есть еще одно отделение для крупных вещей. Мелкие кармашки находятся в дверях и в нижней части центральной консоли. И как водится, в солнцезащитных козырьках имеются зеркала с подсветкой.

На заднем сидении комфортно будет только двоим пассажирам. Ширина автомобиля позволяет двоим широкоплечим людям чувствовать себя достаточно свободно. Да и ногам просторно. Ведь конструкция А2 подразумевает двойное дно, что существенно опускает уровень пола сзади. А вот высоты потолка для рослых пассажиров может оказаться недостаточно. При росте больше 1,80 м голова будет упираться в потолок.

Крышка багажника – она же пятая дверь – открывается нажатием сенсорной кнопки над номерным знаком. Размеры самого багажника оставляют желать лучшего. Однако при желании вы можете разложить или совсем снять задние сидения, что существенно увеличит объем. А та же технология двойного пола при сложенных или снятых сидениях сохраняет ровную поверхность. На нижнем уровне пола установлены крепления для запасного колеса, а также аккумулятор.

На месте радиаторной решетки у А2 находится специальная панель. Открывается она тем же рычажком, который открывает в обычной машине капот. Под этой панелью вы увидите 2 горлышка для долива масла и омывающей жидкости, а также масляный щуп. В данной модели вообще не предусмотрено открывание капота. Он не открывается, а снимается полностью. Это сделано для того, чтобы водитель лишний раз не залезал под капот. А снимут его только в специализированной мастерской, да и то только при необходимости.

Звукоизоляция А2 производит весьма приятное впечатление, т.к. шума работающего двигателя в салоне вы не услышите. Да и вибрации на органах управления вы не ощутите. 1,4-х литровый мотор на низких оборотах тянет просто отлично. Мощность автомобиля составляет 75 лошадей, что было бы слишком мало для гоночного болида, а вот для городского А2 весом всего 900 кг вполне достаточно. Динамика хорошая, КПП работает отменно. При переключении передач не испытываешь никаких затруднений.

При скоростном движении в плохую погоду спойлер на заднем стекле мешает обзору. Не совсем его закрывает, конечно, но в любом случае неприятно. И кроме декоративной этот спойлер никакой функции не несет. Вся грязь и снег оказываются на нижней части стекла под спойлером. А ведь дворника там нет.

На летней резине в плохую погоду конечно лучше не выезжать вовсе, а уж тестировать автомобиль в таких условиях совершенно нереально. Зато в такой ситуации хорошо видна работа электронных помощников, благо А2 оснащена ими в полном объеме.

АПС подтормаживает проскальзывающее колесо и снижает мощность двигателя. Этим она эффективно борется с пробуксовкой ведущих колес. Работа АПС всегда сопровождается щелканьем колодок. В условиях непогоды, да еще и на летней резине индикатор работы АПС загорается практически при каждом нажатии педали акселератора. При желании систему можно и отключить. Например, когда машина увязнет в снежном сугробе. При работающей АПС невозможно раскачать автомобиль, а ведь именно простая раскачка эффективна в данной ситуации.

Хорошо отрегулированы и тормоза у А2. А система АБС в тандеме с электронной системой распределения тормозных усилий позволяет сохранять заданный курс и при интенсивном торможении на снегу. При этом машина остается хорошо управляемой.

Еще А2 снабжена системой стабилизации ЕСП. Путем торможения и управления тягой она преодолевает снос и занос осей. Если сносится передняя ось наружу поворота, то ЕСП начинает подтормаживать заднее внутреннее колесо и сбрасывать газ. Таким образом, создается дополнительный момент вращения, и машина чуть вращается вокруг вертикальной оси и вписывается в поворот почти без участия водителя. И наоборот при заносе задней оси. В этом случае ЕСП подтормаживает внешнее переднее колесо, чем создается обратный момент вращения.

ЕСП является своеобразным вестибулярным аппаратом в автомобиле. Она считывает следующую информацию с различных датчиков: скорость вращения и угол поворота руля, угол поворота автомобиля, а также уровень боковых ускорений. В первые моменты может слегка испугать некоторая медлительность. Но это только кажется. Секунды, которые требуются ЕСП для обработки данных датчиков, несколько более длинные в критической ситуации. Однако, потратив эти мгновения, ЕСП тут же начинает подтормаживать нужное колесо, и машина сразу же возвращается к заданному курсу. Но все-таки на больших скоростях водителю стоит быть внимательным, потому как не разработана такая электронная система, которая спасала бы А2 от порывов ветра, а также от потока воздуха от встречных машин перевозящих большие грузы.

Подвеска на А2 по-спортивному жесткая. А на наших далеко не идеальных дорогах частые встряски очень быстро начинают надоедать. Да и низкопрофильные шины только добавляют остроту ощущений. На идеально ровной поверхности А2, конечно, и вести себя будет идеально. Но это не про наши трассы. Да и кто решится на дальнюю поездку на А2 с ее объемом бензобака.

Судить о перспективах А2 на нашем рынке можно проводя аналогию с Мерседесом А-класса. В прошлом году продано их было не более 40 штук. Да и на кого ориентирован выпуск этих автомобилей. С ее пижонской, яркой и стильной внешностью – разве что на небедных женщин (ведь цена А2 достигает 25 000 долларов ).