Бортовой тягач камаз 65117 габариты. Габаритные размеры и весовые характеристики

КамАЗ-65117 – одна из последних разработок Камского автомобильного завода, превосходящая как по интерьеру, так и по наполнению предыдущие разработки.

Особенности автомобиля КамАЗ

Техническое оснащение нового КамАЗ-65117 стало более мощным и современным:

  • новые двигатели марки CUMMINS по стандарту экологической безопасности;
  • коробка передач марки ZF, повышающая тяговые характеристики и снижающая топливный расход;
  • межосевые и межколесные дифференциалы для управления в жестких условиях.

Равномерная передача крутящего момента и возможность блокировки заднего и переднего мостов позволяют автомобилям КамАЗ-65117 преодолевать бездорожные пути и работать в экстремальных условиях.

Грузоподъемность и двигатель

Конструкция машины КамАЗ-65117 с КМУ позволяет осуществлять перевозку грузов массой до 14 тонн. С загруженным кузовом машина также способна тянуть прицеп с такой же массой. Суммарная грузоподъемность тогда составит 24 тонны.

Турбированный дизельный двигатель с объемом 6,7 м 3 показывает максимальную мощность 300 л.с. Заявленный ресурс работы силового агрегата – миллион километров. При полной загрузке машина может двигаться со скоростью до ста километров в час.\

Технические характеристики и расход топлива

Технические характеристики КамАЗ-65117:

  • снаряженная и полная массы машины – 13,2 и 24 тонны;
  • – 10,59 т; – 6 т; – 18 т;
  • модель двигателя – Cummins 6 ISBe 300, Евро-3;
  • тип силового агрегата – турбированный дизельный 6-цилиндровый;
  • коробка передач – механическая 9-ступенчатая;
  • размер шин – 11 R 22,5;
  • габариты бортовой платформы – 7,04х2,47х0,75 м.

Базовый расход топлива – 27 литров на сто километров. В зависимости от сезона, расход может несколько варьироваться. В летний сезон КамАЗ-65117 потребляет 26,1 л, в зимний – 28,7 л. В сравнении с предыдущими моделями, автомобиль потребляет на двадцать процентов меньше топлива.

Бак автомобиля КамАЗ-65117 объемом 500 литров позволяет проходить большие расстояния без дозаправки. Скорость хода сохраняется даже при полной загрузке.

Колесная база и платформа

Колесная база автомобиля КамАЗ-65117 имеет такие характеристики, как 4 ведущих колеса при формуле 6х4. Платформа автомобиля превосходит характеристики предыдущих моделей:

  • погружается и разгружается свободно с трех сторон;
  • помещает материалы разной массы и типа;
  • допускается съем стальных бортов;
  • вмещает до 18 европоддонов;
  • допускается установка тента.

Платформа изготовлена из облегченного высококачественного профиля, который поддерживает грузоподъемность автомобиля на высоком уровне.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска, с целью маневренности и устойчивости, оснащена стабилизатором поперечного крена. Он способствует плавному повороту даже при полной загрузке автомобиля. Задняя подвеска оснащена шарнирами и рессорами нового поколения. Все детали изготовлены из резинометаллических материалов, гарантирующих износоустойчивость и надежность конструкции.

Для обеспечения безопасности автомобиль оснащен системой АБС, тормозные камеры увеличены. Размер колодок – 14 см, ширина тормозного барабана – 40 см. Они обеспечивают плавное торможение, маневренность в городских и бездорожных условиях.

Схема пневмопривода тормозной системы КАМАЗ-65117

Тяжелая грузовая техника Камского автомобильного завода уже более 5 десятилетий является гордостью отечественного автопрома. А знаменитые КамАЗы занимают такие важные места на различных участках стройплощадок всех стран СНГ:

  • Автокраны
  • Грузовая техника с КМУ (грузоодъемным) манипулятором
  • Транспортировка стройматериалов, оборудования
  • Грузовая самосвальная техника

Высокая производительность и безопасность этих машин, экономичность расхода топлива, делает их выгодным вложением на фоне импортных аналогов тяжелой грузовой и грузоподъемной техники .

О производителе

Около 200 промышленных предприятий в РФ и близлежащих странах объединены в «Группу КамАЗ». Таким образом, ПАО «КАМАЗ» является производителем полного цикла, управляя заводами по добыче и переработке металлургической продукции, конструированию и сборке двигателей, автомобилей, прессово-рамный завод, ремонтно-инструментальный – и многое другое.

Производитель ПАО “КАМАЗ”

Например, все детали КамАЗа 65117 с КМУ производятся на таких участках:

  • Металлургический комплекс (2 завода: по добыче и обработке, ковке, сырья)
  • Прессово-рамный завод («Камский»)
  • Завод двигателей
  • Автомобильный завод в Набережных Челнах
  • Научно-технический центр

Технологический процесс производства грузовой техники разделен между 12-ю предприятиями , многие из которых являются крупнейшими в своей отрасли и расположены в р-не Набережных Челнов.

Сегодня организация работает с такой среднегодовой интенсивностью:

  • Боле 70 000 единиц грузовых автомобилей
  • 60 тысяч грузоподъемных агрегатов
  • 1500 автобусов

При этом обеспечиваются не только потребности внутреннего рынка – 12,5 % продукции экспортируется.

Технические характеристики КамАЗ 65117

Обновленный бортовой «пятнадцатитонник» (подобные модели есть и среди Tatra t815) с расширенным функционалом и улучшенной комфортностью уже получил популярность среди покупателей. Многие выбирают комфортабельность КамАЗ 65117, цена которого в базовой комплектации – около 2 млн рублей . Это гораздо выгоднее импортных аналогов.

Расширенная версия, оснащенная краном-манипулятором потянет на 3 миллиона. Если воспользоваться всеми предлагаемыми апдейтами, то производитель называет цену не выше 3,4млн.р.

Видео-обзор грузовика КамАЗ 65117.

Различные комплектации отличаются базовыми установками. Например, КамАЗ – 65117-62 обладает упрощенными характеристиками двигателя: модель 740.62-280 с дизельным турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха.

Но интересно более подробно рассмотреть рестайлинговую модель KAMAZ – 65117-6010-78

  • Размеры по габаритам 10,29*2,55м, высота без тента – 2,825.
  • Колесная формула 6х4, размер шин 11.00 R20.
  • Кузов – бортовая европлатформа 7800х2470х730мм, объемом 14 кубометров
    Загрузка и разгрузка кузова может осуществляться с любой из трех сторон , или всех сразу. Одновременно на платформе размещаются 18 европоддонов.
  • Межосевое расстояние 4,97м
  • Двигатель КамАЗа 65117 модели Cummins 6ISBe выполнен по экологическим стандартам Euro-3, оснащен топливным аппаратом фирмы Bosch. Выдает 300 лошадиных сил. Вместимость бака – 500л.
    Данный тип двигателя разрабатывался специально для условий суровой русской зимы и сложных отечественных дорог. У него нет эл. подачи топлива, что упрощает работу зимой и в экстремальных условиях вождения. В отличие от базовой комплектации, он легко заводится в мороз и имеет на 15% больше производительность.
  • Расход топлива: зимой 28,7 л/100км, летом – 26,1 л/100км
  • Грузоподъемность14,5 т, с возможностью расширения еще на 14т при помощи автоприцепа (тип цепного механизма – шкворень-петля).

    КамАЗ 65117 с прицепом,фото которого можно видеть на обложке статьи, практически не теряет в скорости после разгона , что значительно экономит топливо.

  • Масса автомобиля (полная) – 24т, автопоезда – 38т.
  • Рестайлинговая кабина, со спальным местом
  • Трансмиссия с рессорной подвеской, КПП девятиступенчатой модели ZF 9S1310 (передаточное отнош. гл. передачи – 5,94). Сцепление модели MFZ 430. Есть межосевая и межколесная блокировки.
    Передняя подвеска оснащена стабилизатором поперечного крена – для плавного вхождения в повороты при наличии даже полной загруженности кузова.
  • Тормоза и система безопасности: барабаны 400мм, колодки 140мм с общей рабочей площадью 6,3тыс. кв.см. Привод пневматический. Безопасность вождения расширена установленной системой АБС , увеличенными тормозными камерами и литыми суппортами.
  • Модель может быть дооборудована тентом и краном-манипулятором.

Стоимость автомобиля, оснащенного КМУ увеличивается в полтора раза. Тент, по мере износа, можно периодически дозаказыать, чтобы обновлять старый.

КамАЗ 65117 с увеличенной мощностью двигателя на 15%

Производитель заявляет, что в этом автомобиле, по сравнению с предыдущими моделями, мощность двигателя увеличена на 15% , а расход топлива экономнее на 10%. На пользовательских форумах владельцы подтверждают данный факт.

Про расход топлива самосвала газон некст прочитайте у этой статье.

Сравнительная таблица параметров смежных моделей

Преимущества и недостатки

В целях эксплуатации для различных условий, отличаются и положительные характеристики грузового автотранспорта марки КамАЗ 65117.

Для перевозки штучных грузов на большие расстояния этой машине трудно найти равных. Высокая маневренность и легкость управления автопоездом , мощность и развиваемая до 100км/ч постоянная скорость (даже при условии наличия груженого прицепа) – значимые преимущества на больших дистанциях. Самосвал Шакман тоже способен развивать скорость до 90 км/час.

Особенности работы самосвала на видео.

Топливный бак, рассчитанный на 500 литров дизельного топлива и низкий (в среднем – 27 литров на 100км пути) расход топлива КамАЗ 65117 позволяют проезжать огромные дистанции, лишь изредка останавливаясь на дозаправку.

Таким образом, если на объект требуется в сжатые сроки и с максимальной безопасностью перевезти штучные строительные материалы, оборудование – то этот грузовой транспорт станет самым разумным выбором.

С целью транспортировки каменных блоков и плит, массивных металлоконструкций (например, при дорожном строительстве), особенно на малооснащенные, отдаленные площадки производства работ, КамАЗ 65117 с краном-манипуляторомсправится как нельзя лучше.

Если же требуется грузовой транспорт в основном для локальных перевозок в районе стройплощадки , особенно рассыпныхгрузов (щебень, грунт, песок) – то лучше остановить свой выбор на самосвалах. Например, объем кузова самосвала КамАЗ 65115 в 10 кубометров и экономичность этой машины удовлетворят все претензии к ней.

К недостаткам автомобиля относят некоторые сложности эксплуатации механической части, но их легко избежать посредством своевременного и профессионального ТО с заменой масла и износившихся частей.

Эргономика

Продуманность рестайлинговой модели КамАЗ 65117 отличает ее от базовых аналогов еще и высокой эргономичностью экстерьера автомобиля и интерьера водительской кабины. В отличие от самосвалов МАЗ.

Немного измененная лицевая облицовка кабины выденляет эту модель среди других, но за ней кроются и более значимые новшества:

  • установленный противоподкатный брус, в соответствии с европейскими нормами предотвращает проникновение легковушек под капот при лобовом столкновении
  • более удобное расположение ступеней и пластиковые накладки на них предотвращают скольжение при посадке в кабину.
  • три секции стеклоочистителей и светоотражающий зеркальный козырек улучшают зрительный комфорт.
  • новая конструкция замков устроена по аналогу легковых авто.
  • комфортабельные сидения, оснащенные столиком. Увеличился спальный отсек.
  • пластиковая передняя панель с многокомпонентной светодиодной приборной доской улучшают навигацию. Антибликовая система на дисплее.
  • перевод в стояночный тормоз осуществляется вертикальным движением ручника (в предыдущих моделях нужно было переводить в стороны).
  • противотуманные фонари и галогеновая оптика улучшают контроль за дорогой в любых погодных условиях.
  • регулируемая рулевая колонка и настраиваемое положение сидения (управляемая пневмоподвеска) позволяют добиться оптимального положения тела водителя , берегут его спину от перегрузок.
  • ящик для инструментов имеет гидрозащиту, а зона хранения расшитена трехсекционными надоконными отсеками.

Характеристики модели 65117 смотрите на видео.

Очевидно, что разработчики постарались адаптировать характеристики КамАЗа 65117 под условия длительных переездов по достаточно сложным дорогам.

Производитель оставил возможность улучшить комфортабельность и эргономичность этой модели, при условии дополнительной оплаты. Так, по желанию можно установить электрические стеклоподъемники и кондиционер, подогрев водительского кресла и подлокотник. Тентованный кузов может комплектоваться каркасными распашными воротами .

Своевременная и безопасная доставка грузов на строительный объект, возможность доступа к быстрой разгрузке с трех сторон кузова – залог высоких показателей темпов возведения любых объектов.

Грузовая техника с такой высокой комфортабельностью для водителя, плавностью хода и великолепной маневренностью встречается достаточно редко.

Высокая грузоподъемность и возможность увеличения ее на 14т при подключении прицепа – колоссальный плюс для среднетоннажного грузового транспорта.
Сравните возможности данной модели с

КамАЗ-65117 по сравнению с предыдущими моделями данной марки претерпел изменения в дизайне и технических характеристиках. Производитель усовершенствовал внутреннюю и внешнюю составляющую автомобиля, приблизив их к европейским аналогам.

Устройство

Внешний дизайн транспортного средства отличается функциональными деталями и привлекательностью.

Это недавняя разработка фирмы, которая сочетает в себе надежность, долговечность и повышенную грузоподъемность.

Бортовой автомобиль КамАЗ пользуется спросом среди российских компаний, а также в регионах дальнего и ближнего зарубежья.

Эксперты называют данную машину вторым шансом для российского автопрома. К отличительным чертам КамАЗа данной модификации также стоит отнести удлиненный кузов, позволяющий транспортировать большее количество груза, модернизированную заднюю подвеску с рессорами новой конструкции.

Технические характеристики

Улучшенные системы и механизмы увеличили надежность и долговечность машины. Это хороший вариант для езды по любым дорогам — от асфальтового полотна до бездорожья.

У КамАЗа-65117-62 технические характеристики:

  1. 3-осный большегрузный автомобиль.
  2. Грузоподъемность 14 т.
  3. Возможность расширить объем груза до 24т за счет установки прицепа.
  4. Максимальный подъем, преодолеваемый транспортным средством, 25%.
  5. Вес машины 9,9 т.
  6. Двигатель отличается в зависимости от модификации (Евро 3, Евро 2, Евро 4).
  7. Скоростные данные: максимальная скорость, которую развивает транспорт — 100 км/ч. За 45 с она способна разогнаться до 60 км/ч.


Свойства мощного дизельного двигателя позволяют использовать транспорт для большинства работ по грузоперевозке на любой местности.

Модификации

Сборная модель КамАЗ-65117 бортовой дает возможность установить на грузовую платформу разные модули: кран, системы для перевозки зерна. Есть также тентовые варианты. Наибольший процент использует машину как зерновоз (Щука). Производитель предлагает выполнить тюнинг в соответствии с потребностями владельца. Обзор основных вариаций транспорта, позволяет выделить 2 большие группы:

  1. «У» — модели для реализации в местах умеренного климата. Параметры, при которых механизм автомобиля, работает без нареканий: от -45 до +40°С, влажность до 75%.
  2. «Т» — модели для реализации в местах с тропическим и влажным климатом. Параметры, при которых механизм автомобиля, работает без нареканий: от -10 до +45°С, влажность до 80%.

Смотрите » Модельный ряд российских грузовых автомобилей КамАЗ

В зависимости от сферы использования можно выделить ряд вариаций транспортного средства:

  1. Модель КамАЗ-65117-23-А4 — бортовая машина, оборудованная каркасом или тентом. Борты металлические, откидные. Особенности: грузоподъемность 11,6 т, объем платформы 36,5 м³, дизельный двигатель, наличие спального места в кабине, устройство нейтрализации вредных выхлопных газов (по типу Евро-4).
  2. Модель L4 — бортовая машина, оборудованная каркасом или тентом. Борты металлические, откидные. Особенности: грузоподъемность 11,6 т, дизельный двигатель, наличие спального места в кабине.
  3. Рефрижератор — автомобиль с тентом. Сфера применения: грузоперевозка продуктов питания при невысокой температуре. Фургон выполнен из материала, поддерживающего температуру во всем кузове. Особенности: объем перевозимых предметов — 49 м³, защитные металлические листы внутри и снаружи кузова, фиксаторы дверей для удобных погрузочно-разгрузочных работ.
  4. Модель N3 — бортовая машина, оборудованная каркасом или тентом. Борты металлические, откидные. Параметры N3: грузоподъемность 11,6 т, дизельный двигатель, наличие спального места в кабине.
  5. КамАЗ-65117-КМУ — машина с манипулятором используется как экскаватор, позволяет совершать погрузочно-разгрузочные и монтажные работы без привлечения дополнительной техники. Тросовый или крюковой кран Kanglim 1256, устанавливают в зависимости от потребностей, дополнительно его могут оборудовать отсеком для людей. Монтируется устройство за кабиной автомобиля.


Машину активно используют с кузовом Сельхозник. Особенности кузова с накидным тентом-пологом позволяют перевозить зерно, силос и иные материалы объемом до 31 м³. С 2012 года транспорт стал использоваться как военный.

Двигатель

Технические характеристики бортового КамАЗа-65117 после 2012 г. претерпели изменения. Сказалось это и на моторе. Характеристики:

  1. Модель с двигателем cummins — это дизельный 4-тактный 6-цилиндровый двигатель, который производят в Китае по американской лицензии. Соответствует стандарту Евро-3. С 2014 г. — двигатель со стандартом Евро 4.
  2. Рабочий объем мотора 6,7л.
  3. Крутящий момент 1082 Нм.
  4. Пустой грузовик без прицепа способен развить скорость 100 км/ч за минуту.
  5. Мощность 281 л.с. Данные показатели возможны из-за используемой топливной системы и турбонаддува.
  6. Наличие промежуточного охлаждения воздуха.
  7. Горючее не подается электрическим способом, что является преимуществом в экстремальных ситуациях.
  8. Ресурс мотора — 1000000 километров.

Смотрите » Характеристики крюкового мультилифта на базе КамАЗ

У нового КамАЗа-65117 расход топлива на 100 км составляет 34-38 л. Если нагрузка максимальная, зимой показатель приближается к 42 л. Это несколько меньше, чем у предыдущей модификации.


Работа агрегата в условиях пониженных температур отличается стабильностью. При разработке производитель учел особенности российских дорог.

Габаритные размеры

У КамАЗа-65117 вес без прицепа и груза составляет 9,9 т. Дополнительно можно установить прицеп, масса которого 10 т. Габариты транспортного средства (д*ш*в) — 10,2*2,6*3,0 м, длина кузова 7,3 м.

Трансмиссия

Трансмиссия представлена 9-ступенчатой коробкой передач с механикой немецкого завода. Переключение передач с дистанционным приводом, сухое сцепление диафрагменное с 1 диском.

Ходовая часть

Комфорт и надежность управления обеспечивается ттх и следующими особенностями:

  1. Независимая по всем осям рессорная подвеска у рамной платформы.
  2. Пневматическая тормозная система отличается надежностью, быстрым срабатыванием, безотказностью.
  3. Барабанные тормоза на всех осях.
  4. Колесная формула 6х4.
  5. Блокировка дифференциала для комфортной загрузки на мокром грунте.


После модернизации с 2012 года машина стала оснащаться усиленной рамой. Подверглось изменениям и рулевое управление. Редуктор позволяет управлять транспортом более точно и информативно. Маневренность на прежнем уровне.

Электрооборудование

Электросхема предназначена для обозначения основных элементов системы (узлов, проводов и жгута электропроводки) и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок, проводка;
  • блок управления.


При необходимости ремонтных работ схема расположения основных элементов помогает провести их без ошибок.

Эксплуатация и ремонт

Руководство по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях, коды ошибок. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. Основные неисправности:

  • не запускается двигатель;
  • двигатель не развивает необходимую мощность;
  • посторонний шум;
  • свист;
  • повышенный расход масла или топлива;
  • стук при работе двигателя, коленвала, поршневой системы;
  • перегрев подшипников;
  • повышенный расход охлаждающей жидкости.

Смотрите » Как делается подмотка спидометра на грузовых автомобилях КамАЗ

При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

КамАЗ-65117 – передовой отечественный 3-осный большегрузный бортовой автомобиль, производимый Камским автомобильным заводом. Модель является одной из последних разработок предприятия и имеет повышенную грузоподъемность. Реализация КамАЗ-65117 осуществляется не только на внутреннем рынке, но и в государствах ближнего и дальнего зарубежья.

Эксперты уверены, что именно данный самосвал дал «второе дыхание» всему российскому автопрому. Вне зависимости от модификации КамАЗ-65117 оборудован антиблокировочной системой и имеет колесную формулу шесть на четыре.

При упоминании о продуктах Камского предприятия еще недавно возникал образ устаревшего КамАЗа, модернизация которого опоздала на несколько десятков лет. Последняя модель заставила по-новому посмотреть на линейку отечественного бренда. Усилия инженеров Камского предприятия не прошли даром. КамАЗ-65117 получил обновление внутреннего пространства и внешнего вида.
Благодаря увеличенной грузоподъемности и большей длине автомобиль нашел широкое применение в различных отраслях.

Модификации

КамАЗ-65117 выпускается в нескольких исполнениях:

  1. модификация «У» предназначена для поставок в регионы и государства с умеренным климатом. Она хорошо функционирует при относительной влажности до 75% и температуре воздуха от -45 до +40 градусов;
  2. версия «Т» предназначена для поставок в страны и районы с влажным и тропическим сухим климатом. Она рассчитана на работу при влажности воздуха до 80% и температурных условиях от -10 до +45 градусов.

Видео обзор

Все самосвалы могут эксплуатироваться при скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/куб.м. и высоте над уровнем море до 3000 м.
Дополнительно Камский завод выпускает специальную версию КамАЗ-65117, рассчитанную на работу при температуре от -45 до +50 градусов и относительной влажности до 80%.

Технические характеристики


Хорошие технические характеристики позволяют технике перевозить материалы и предметы массой до 14000 кг. Однако грузоподъемные свойства модели можно расширить за счет прицепа, вес которого достигает 10000 кг. Это позволяет увеличить общую грузоподъемность до 24000 кг. Сам КамАЗ-65117 весит 9850 кг. Угол преодолеваемого подъема у машины составляет 25%.

Скоростные показатели автомобиля:

  • время разгона до 60 км/час – 45 с;
  • тормозной путь с 60 км/час – 36,7 м;
  • максимальная скорость движения – 100 км/час.

Длина КамАЗа-65117 составляет 10245 мм, ширина – 2600 мм, высота – 2990 мм. Внешний радиус разворота равняется 10700 мм.

Расход Топлива

Для данной модели базовый расход топлива на 100 км составляет 27 л. Для среднетоннажных автомобилей показатель является довольно низким. При этом в летний период расход сокращается до 26,1 л.

Модернизированная топливная система КамАЗа-65117 позволяет экономить до 20% топлива в сравнении с предыдущими версиями. Так, в сравнении с модификацией КамАЗ-6520 «прожорливость» данной модели меньше на 12 л.

При этом топливный бак грузовика вмещает 500 л горючего, а запас хода при полном баке составляет 1600 км. Это делает КамАЗ-65117 оптимальным вариантом для перевозки различных грузов на значительное расстояние.

Двигатель

Высокие технические показатели и повышенная экономичность достигаются за счет использования в автомобиле 4-тактного 6-цилиндрового дизельного иностранного двигателя модели Cummins 6 ISBe 300, соответствующего стандарту «Евро-3». С 2014-го года КамАЗ-65117 оснащается новой версией двигателя с аналогичными характеристиками, но отвечающего требованиям «Евро-4».

Силовая установка Cummins 6 ISBe 300 имеет рядное расположение цилиндров, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 221 (300) кВт (л.c.);
  • максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
  • частота вращения – 1450 об/мин.

Сложные условия эксплуатации на функциональность мотора практически не влияют, поскольку его разрабатывали специально для российских дорог. У двигателя нет электронной подачи топлива, что для экстремальных ситуаций особенно важно. Сам мотор легко заводится в холодное время и имеет высокую производительность. Ресурс агрегата Cummins 6 ISBe 300 составляет 1000000 км.

Вместо иностранного мотора на некоторых версиях КамАЗа-65117 устанавливается 260-сильный двигатель российской разработки, соответствующий нормам «Евро-2». Однако базовый вариант считается более привлекательным.

Фото

Устройство

КамАЗ-65117 в сравнении с аналогичными автомобилями имеет заметные преимущества. К достоинствам модели относятся:

  1. перевозка материалов, предметов различной массы и типа. Повышенная прочность стальных бортов, возможность их съема позволяют транспортировать разнообразные грузы (от продуктов питания до стройматериалов);
  2. возможность крепления тента, обеспечивающего защиту от неблагоприятных погодных условий. Это помогает доставить груз до конечного пункта в целости;
  3. свободная погрузка и разгрузка с любой стороны автомобиля;
  4. оптимальные характеристики платформы позволяют размещать в кузове до 18 европоддонов.

Платформа автомобиля сделана из качественного профиля, имеющего небольшую массу. Благодаря стабилизатору поперечного крена, появившемуся в передней подвеске, грузовик стал более управляемым и устойчивым. Даже при большой загруженности машина уверенно входит в поворот. Модернизации подверглась и задняя подвеска. В ней появились рессоры новой конструкции и реактивные штанги.
Узлы, механизмы и детали модели КамАЗа-65117 созданы из резинометаллических материалов с высокой надежностью крепления и износостойкостью.

Грузовик получил систему ABS, обеспечившую дополнительную защиту. Тормозные камеры автомобиля увеличились, а стандартные суппорты были заменены литыми аналогами. Тормозная система КамАЗ-65117 осталась практически без изменений:

  • 14-сантиметровые колодки с площадью в 6300 кв.см;
  • 40-сантиметровые тормозные барабаны;
  • пневматический привод.

Внешность грузовика стала более привлекательной и получила ряд функциональных деталей. КамАЗ-65117 обзавелся оригинальной передней облицовкой и ступенями с пластиковыми накладками. Противоподкатный брус обеспечил предотвращение попадания легковых автомобилей под грузовик при лобовом столкновении.

Прозрачный козырек, оттеняющий стекло, и стеклоочистители с тремя секциями увеличили комфорт управления машиной. Конструкцию замков дверей упростили, сделав их более похожими на те, что устанавливаются в легковом транспорте. КамАЗ-65117 оборудуется 9-скоростной механической КП ZF 9S1310.


Существенно изменилось и внутреннее содержание кабины. Здесь появился столик, спальное место большого размера, а кресла стали более удобными и регулируемыми в нескольких направлениях. Передняя панель выполнена из качественного пластика. На приборном щитке можно увидеть современные индикаторы и сигнализаторы, позволяющие водителю следить за состоянием автомобиля. «Ручник» грузовика стал управляться классическим способом (вниз и вверх). Рулевую колонку авто можно регулировать.

КамАЗ-65117 оснащен галогеновой оптикой и новыми «противотуманками», позволяющими полностью контролировать дорогу в любых климатических условиях. Благодаря надоконной пластиковой полке и водонепроницаемому ящику обеспечивается надежное хранение личных вещей водителя.

Опционально автомобиль комплектуется электрическими стеклоподъемниками, подогревом сидений и кондиционером.

Цена нового и б/у Камаза 65117

Стоимость автомобиля во многом определяется комплектацией. КамАЗ-65117 не исключение. Чем больше дополнительных устройств и доработок, тем выше цена машины. Базовая версия модели обойдется в 3,5 миллиона рублей. Модификация с краном-манипулятором будет стоить в 1,5 раза дороже. Топовая вариация КамАЗа-65117 оценивается в 5,3-5,5 миллиона рублей.

На рынке также представлены б/у варианты. Их стоимость варьируется в границах 2,5-2,7 миллиона рублей (2010-2013-ый года).
КамАЗ-65117 можно взять в аренду. Стоимость смены в этом случае обойдется в 7-10 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогов у модели КамАЗ-65117 практически нет. С некоторой натяжкой к ним можно отнести более раннюю версию КамАЗ-54115.

Предназначен для транспортировки груза на дальние дистанции, оснащен европлатформой, грузоподъемность которой составляет до 14 тонн.КАМАЗ 65117 имеет тягово-сцепное устройство, предоставляющее возможность присоединить прицепы моделей НЕФАЗ 8332 и СЗАП 8357. Существует два варианта исполнения: первый - изотермический (промтоварный фургон) с шасси для монтажа спецоборудования и краном манипулятором, и второй - бортовой с тентом. На эти платформы можно устанавливать до восемнадцати европоддонов.

Автомобиль оснащен мощным двигателем марки Cumminus, мощность которого 300 л. с., что соответствует экологическим стандартам ЕВРО 4. Конструкция КАМАЗа состоит из большого количества импортных узлов. Это агрегаты таких известных марок как: Wabco, ZF, Bosch и других. Импортная комплектующая позволяет достичь - большую надежность, сниженный на 20% расход топлива за счет повышения КПД автомобиля КАМАЗ, и модернизированной ходовой части, а также увеличенный интервал между техническими обслуживаниями на 37%, что оценит каждый водитель.


Рассмотрим основные особенности и преимущества на шасси .

- увеличена грузоподъёмность шасси,

- крутящий момент двигателя увеличен согласно нормам ЕВРО-2,

- увеличение ресурса до 500 тыс. км

- трудоемкость ремонта и технического обслуживания уменьшилась на 25%,

- уменьшен расход топлива на 20%.


Модель , изготовленного Камским автомобильным заводом, является одним из лидеров продаж, как на отечественном, так и на зарубежном рынке автомобильной техники. Данная марка КАМАЗа 65117 является главным достижением Камского завода, и уже достаточно давно известна как надежная и качественная в эксплуатации модель. КАМАЗ 65117 является самой ходовой среди всех продаваемых марок автомобилей, одновременно сочетает в себе надежность, экономичность и универсальность.

КАМАЗ 65117 с баком емкостью 500 литров способен преодолевать большие расстояния без необходимости дозаправки. Даже имея полную загруженную массу 24 тонны автомобиль способен двигаться со скоростью до 100 км/ч.


Норма расхода топлива для КАМАЗа 65117 составляет:

Расход топлива для бортового автомобиля КАМАЗ 65117 в литрах на 100 километров:
- средний показатель расхода топлива 38 л/км,
- расход топлива в летнее время 24,5 л/км,
- расход топлива в зимнее время 26,9 л/км.
При условии работы бортового КАМАЗа 65117 с прицепом, норма расхода топлива будет увеличена на 1,3.

Показатель нормы расходуемого топлива для а/м КАМАЗ можно рассчитать по формуле:

Qн = 0,01xHsancxSx (1 + 0,01 xD) + HzxZ, где Qн — искомая величина расхода топлива,

Hsanc —нормиров. показатель расхода топлива,

S — пробег бортового автомобиля КАМАЗ .


Расход топлива для автомобиля КАМАЗ (Hsanc), рассчитывается по формуле:


Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5 x q) (л/100 км):

Hs —нормиров. показатель расхода топлива в груженном положении,