Бортовые компьютеры и подмотка спидометра. Схема устройства для накрутки электронных автомобильных спидометров Маз, Камаз, Уаз и многих других

Довольно востребованное устройство среди автолюбителей — подмотчик спидометра . Схемы таких устройств можно реализовать на основе микросхем генераторов или логики. Сегодня представлю две простые схемы подмотчиков, который позволяет отмотать пройденные километры вашего железного коня.

Как подмотать спидометр своими руками

Первая схема построена на популярной микросхеме NE555 или просто таймер 555.



Микросхема может работать как генератор прямоугольных импульсов или как таймер, в нашем случае микросхема подключена по схеме генератора импульсов, формула расчета частоты генератора приведена ниже.


Ничего сложного, стандартный вариант подключения. Номиналы используемых компонентов можно отклонить в большую или меньшую сторону на 10-15%.

Сам таймер стоит копейки, имеет множество аналогов, в том числе и отечественный аналог КР1006ВИ1. Переменный резистор на 10 килоом отвечает за частоту импульсов, конденсатор 200 пик — за их длительность.

Вторая схема построена на логической микросхеме (CD4011). Тут в обвязке еще меньше компонентов, помимо самой логики использован еще один компонент — силовой транзистор обратной проводимости. Выбор транзистора не критичен, его можно заменить на отечественные КТ815, КТ805, КТ819, КТ829, или из линейки импортных MJE13003, 13005, 13007, 13009, BD139 (последний является полным аналогом нашего КТ815Г)




Номинал базового ограничительного резистора R12 можно заменить в широких пределах, можно использовать резисторы с сопротивлением 100Ом-1кОм. Вот так осуществляется подмотка спидометра.
Корпус для будущего устройство на ваше усмотрение — в добрый путь!

«Сколько у государства не воруй, своего все равно не вернешь!»

С развитием систем впрыска на отечественных автомобилях появился устойчивый спрос на устройства, которые «наматывают» электронные одометры. Зачем это надо, спросите Вы? Ответ очевиден: для водителей государственных (служебных) автомобилей это способ списывать бензин. А он, как известно, нынче стал недешев… Раньше, когда существовали только механические одометры, данную задачу решали разными, также механическими способами. Потом появились первые электронные одометры, и «продвинутые электрики» различных автобаз нашли простой и эффективный способ наматывать одометры, протягивая провод с дополнительной клеммы генератора до панели приборов. Но электроника не стояла на месте, и когда, однажды подключив вышеописанным образом волшебный проводок электрик обнаружил что машина не заводится, ничего не оставалось делать, как посылать страждущего водителя искать другие пути решения задачи.

А началось все с обычных Газелей и Соболей с 405-ми моторами, которых на нашем градообразующем предприятии развелось достаточно. Именно они и стали глохнуть при использовании вышеуказанного метода.

Методика борьбы очень простая и эффективная. К ЭБУ подопытного автомобиля подключается ПАК «Комбилоадер» и считывается серийная программа управления двигателем. Далее, она открывается в программе СTPro и из комплектации убирается флаг датчика скорости. И с таким небольшим изменением в ЭБУ записывается уже модифицированная программа управления двигателем. В принципе, после этого можно звать «продвинутого электрика с автобазы», который прокинет волшебный проводок с генератора и процесс, как говорится, пойдет…Но это не наш метод.

Методом объемного монтажа изготавливается простейший генератор из трех деталей (см. схему ниже).

Тумблер S1 переключает сигнал идущий на панель либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости. Генератор запитываем от плюса замка зажигания. Таким образом, главным преимуществом такого решения является то, что наматывать пробег можно не заводя авто (достаточно включить зажигание), а также прямо на ходу автомобиля «двигаясь со скоростью 200 км/ч» на зависть коллег по автопарку.

Несколько замечаний по схеме. Конечно, привередливый электронщик обязательно порекомендует поставить еще один резистор последовательно с подстроечным, чтобы в крайнем левом положении его движка генерация не срывалась. А также обязательно защитный диод от переполюсовки схемы. Но нам с Вами это не надо, мы аккуратны, внимательны и неторопливы. С указанными на схеме номиналами резистора и конденсатора схема генерирует прямоугольные импульсы амплитудой 12 Вольт в диапазоне частот от ≈ 180 Гц до ≈ 1,5 кГц, что до сих пор перекрывало потребности в применении данного устройства на разных авто.

При необходимости оперативно изменить диапазон генерируемых частот требуется замена конденсатора. При его уменьшении частота увеличивается и наоборот.

Еще одна схема генератора предоставленная для публикации Yvm .

Ниже приведена таблица, в которой описаны авто, с лично нами доработанными одометрами.

Марка автомобиля Год Краткое описание установки
Газель с 2002 Разъем Х3 комбинации приборов:
11 контакт зеленый провод – сигнал ДС.
Желтый провод — + зажигания.
Черный провод масса.
KIA Magentis
Hyindai Sonata
2004 Датчик скорости есть, обычный трехпроводный, большой разъем комбинации приборов, вид со стороны контактов, коричневый провод.
На комбинации приборов три разъема:
желтый большой; белый большой; белый маленький. В белом большом разъеме стрелкой на рисунке указан провод ДС, вид со стороны контактов, провод серый с коричневой полосой.

Forg Tourneo Connect
(в принципе, применимо к Mondeo, но не проверялось)

Датчик скорости есть, обычный трехпроводный, но его сигнал идет на ЭБУ, а уже с ЭБУ по цифровой шине передается на панель управления. Поэтому рвать пришлось белый с синей полосой проводок на контакт №3 ЭБУ.

VOLVO S70 1997

Датчика скорости нет, сигнал на приборку приходит с ABS-ки, представляет из себя 6-ти вольтовый синус. Поэтому наше устройство было запитано от простейшего стабилизатора с выходным напряжением 6 Вольт, типа КР142ЕН5Б (или любой маломощный импортный аналог) и на выходе у него уже были 6-ти вольтовые прямоугольные импульсы, которые преспокойно «переварила» приборка. На панели разъем А – сверху-справа. 3 контакт – синий провод – входной сигнал скорости15 контакт – коричневый провод – масса18 контакт – синий с красной полосой — + зажигания.

Toyota Camry 2003 Большой разъем комбинации приборов, 35 контакт – провод с ABS и информацией о скорости. Если присмотреться прямо на проводах есть нумерация.(Огромное спасибо Coldun-ам за помощь)
КАМАЗ

МАЗ


Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

УАЗ Патриот

УАЗ Хантер


Мотается до 1 кГц

Рено «Логан» 2005

7 — черный, масса
10 — желтый: 15 клемма замка зажигания
22 — зеленый: датчик скорости

Мицубиси — Панджеро дизель 2005

На панели стоят три разъема — один черный (первый слева от двери водителя) и два белых. На черном разъеме крайний справа провод(желто-белый с серебристыми кольцами) ДС. Устройство для подмотки любое на выходе с открытым коллектором (например, устройство для проверки цепи ДС, приведенное в статье Олега Браткова). Естественно еще нужен переключатель.

RenaultKANGOO Сзади приборной панели два разъема — серый (два ряда) и красный (однорядный), обращаем внимание на красный: 15 контактов, задействовано 6:

2 — сиреневый
10 — коричневый (1)
11 — зеленый (1)
12 — желтый
13 — коричневый (2)
15 — зеленый (2)

Распиновка слева на право; от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й — коричневый (2), он и отвечает за показания спидометра и счёт одометра.

Подавал прямоугольник ~500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200.

Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец. Подключался непосредственно к ДС. ДС двухпроводной, стоит на АКПП ближе к моторному щиту. Генератор обыкновенный на 561ле5, только в разрыв выхода сигнала скорости нужно ставить конденсатор (0.1 мкФ, керамика), видимо там сигнал синусоида требуется. Спокойно мотает со скорость 250 км/ч, дальше идет срыв. Чек не загорается.

HYUNDAI Santa Fe

2007

В завершении обозначим примерный алгоритм поиска одного единственного, нужного проводка через который на одометр панели приборов поступает информация о пробеге.

1. Осмотр коробки передач, приводов, задних мостов с целью обнаружения датчика скорости.

2. Если датчик скорости (или что-то похожее на него) обнаружен, то необходимо убедиться что это именно он. Снять с него разъем и совершить небольшой тест-драйв. Должен перестать работать спидометр или одометр.

3. Если обнаруженный датчик скорости трехпроводный, то небходимо промерить напряжения на его разъеме и определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод вызвонить до панели приборов, чтобы подключать намотчик в салоне. Если датчик двухпроводный, то необходимо определить форму сигнала, которая приходит на панель. Это можно сделать, вывесив ведущие колеса и заставив их крутиться, контролировать осциллографом сигналы, приходящие на панель.

4. Если в пункте 1 не обнаружен датчик скорости, то очень возможно что сигнал о скорости панель получает с ABS. Тогда методом, описанным в пункте 3 необходимо искать этот сигнал осциллографом, на разъемах панели приборов.

Конечно, если у Вас есть подробные информационные материалы по той модели авто, которую Вы собрались подвергнуть подобному «тюнингу», то задача очень сильно упрощается. Но в любом случае не забывайте, что Вы действуете на свой страх и риск и поэтому три раза перепроверяйте себя, прежде чем необдуманно «чего-нибудь к чему-нибудь примотать». Также хочется отметить, что в данном кратком обзоре освещены общие принципы решения данной задачи, а конкретная реализация на конкретном авто может сильно отличаться в сторону усложнения. Если у Вас информация по подключению к другим типам автомобилей, присылайте, с удовольствием пополним таблицу «применяемости»

Некоторые замечания по созданию намотчиков для Ford Mondeo & Ford Focus, 2006 годов выпуска, Toyota Camry

Данные автомобили в качестве сигнала скорости используют сигналы с датчиков ABS. На данных моделях эти датчики являются токовыми, это означает при вращении колеса меняется ток в цепи. Изменения составляют примерно 7/14 мА, то есть, если подключить осциллограф параллельно к датчику до при вращении колеса мы должны увидеть меандр размахом примерно 0.5 Вольта на фоне 12 Вольт. Нижеприведенная схема имитирует полностью работу такого датчика.

Плюсовой провод можно определить, сняв разъем с датчика и померив тестером напряжение на проводке при включенном зажигании. Мы использовали полную ручную перекоммутацию, то есть, чтобы осуществить намотку клиент открывает капот, вынимает заглушки из разъемов, на место заглушек подтыкает намотчик. Включает зажигание, производит необходимую намотку. После окончания вынимает из разъемов намотчик, и подтыкает в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Конечно, можно было все это коммутировать на реле, но появлялось много лишних проводов под капотом, а во главу угла была поставлена маскировка. Следует обязательно использовать два колеса, так как с одним скорость не поднимается выше 30 км/ч.

Теперь рассмотрим автомобиль TOYOTA CAMRY, 2006 модельный год. Панель у данного авто называется Оптитрон, и имеет неоновую подсветку. Машина 3.5 литра на автомате. Сигнал скорости также берется с датчиков ABS , но представляет собой синус амплитудой около 1 Вольта и частотой прямо пропорциональной скорости вращения. То есть датчик ABS применен индуктивного типа. В данном случае была применена нижеприведенная схема. Транзистор применяется любой типа КТ3102. Резистивный делитель уменьшает амплитуду выходного сигнала, а конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала. В результате на выходе был сформирован, конечно, корявенький сигнальчик, но блок управления ABS его прекрасно проглотил и нужный результат был получен. Также следует заметить, что такой сигнал необходимо подавать на два передних колеса. Правда в этом случае сложных коммутаций не потребовалось, и необходимые сигнальные провода были примотаны прямо к штатной проводке.

В заключение хотелось бы напомнить что ABS относится к важным системам, влияющим на безопасность, и если Вы уж решились вмешиваться в нее, то должны отчетливо представлять последствия и в соответствии с этим работы выполнять на должном качественном уровне.

Небольшое дополнение по «камазовским» одометрам. Этот прибор легко можно настроить на «неправильные» показания, воспользовавшись

Системы прямого впрыска топлива на отечественных автомобилях позволили эффективно использовать горючее, увеличив при этом мощность двигателя. В последнее время на автомобильном рынке появился большой спрос на устройства, которые наматывают электронные одометры . Кому это выгодно, накручивать в своей машине километраж?

Ответ на этот вопрос очевиден. Водители государственных, служебных (корпоративных) автомобилей, таким образом, получают возможность списывать бензин. А он сегодня на вес золота.

Раньше на старые модели авто устанавливали механические одометры, и накрутить километры можно было произвести только механическим способом. Со временем изобрели электронный одометр, и умелые специалисты радиоэлектроники из различных автобаз, придумали простой и эффективный способ намотать одометр. Для этого процесса нужно подсоединить провод с дополнительной клеммы генератора до приборной панели, где размещен сам одометр.

Но инженеры радиоэлектроники разработали новые одометры, которые очень трудно взломать. И когда однажды в гараже подсоединили одометр способом, о котором говорилось выше, радиотехник обнаружил, что машина не заводится. Страждущего водителя, который лишился дополнительного заработка, отправили искать другие пути решения этого вопроса.

История началась еще с Газелей и Соболей с установленными 405 двигателями, которые потребляли много горючего. Именно эти моторы и стали глохнуть, когда народные умельцы пытались накрутить одометр. Методика эффективного взлома устройства очень простая. К ЭБУ (электронному блоку управления) автомобиля нужно подключить ПАК «Комбилоадер», с которого считывается специальная серийная программа управления двигателем.

Затем открываем программу СTPro и в меню из перечисленной комплектации убираем галочку напротив датчика скорости. По этому алгоритму записывается в ЭБУ с небольшими изменениями уже модифицированная программа управления двигателем.

После таких проведенных действий, можно вызывать хорошего знакомого автоэлектрика, который подсоединит провод с генератора на одометр панели приборов, и процесс пойдет быстрее, вы сами сможете намотать необходимое количество километров. Но этот метод уже ушел в прошлое. Сегодня мир насыщен продвинутыми гаджетами и всевозможной электроникой.

С помощью метода объемного монтажа изготавливают простейший генератор, который состоит из трех радиоэлементов (см. электрическую схему).

Тумблер S1 нужен для переключения электрического сигнала идущего на панель приборов, либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости движения. Наш генератор получает напряжение от «плюса» замка зажигания. Это позволяет наматывать пробег, не заводя автомобиль (достаточно будет лишь включить зажигание). Также можно включать схему в работу прямо при движении автомобиля.

Автомобильный электрик обязательно порекомендует вам припаять в схему еще один резистор последовательно с подстроечным. Это нужно для того, чтобы при направлении регулирования в крайнее левое положение его движка, не происходил процесс срыва генерации.

Также в схеме должен присутствовать защитный диод, чтобы защитить электрическую цепь от переполюсовки. Указанные на схеме номиналы резистора и конденсатора вполне подходят для генерации прямоугольных импульсов амплитудой 12В, в диапазоне низких и высоких частот (от 180 Гц, до 1,5 кГц). Эти характеристики с лихвой перекрывают потребности данного устройства на разных автомобилях.

Для оперативного изменения диапазона частот требуется замена конденсатора. При уменьшении емкости конденсатора частота увеличивается и наоборот.

Следующая схема, с тем же принципом работы генератора построена на микросхеме 555 (1006ВИ1).

Следует помнить, что все варианту схем, приведенные в этой статье разрабатывались для напряжения 24В, в грузовике КАМАЗ.

На рисунке изображена схема генератора на 176(561)ЛА7 или HEF4011.

В таблице описаны авто с доработанными одометрами.

Марка автомобиля

Год производства

Краткое описание установки

Газель

Комбинации приборов, разъем Х311 контакт «зеленый провод» – сигнал ДС.Желтый провод — + зажигания.Черный провод — масса.

KIA Magentis

Hyindai Sonata

Обычные трехпроводный датчик скорости, вид со стороны контактов, большой разъем, датчик скорости присутствует

Hyindai Elantra

Комбинация приборов состоит из трех разъемов: большой – желтый, большой – белый, маленький – былый. На рисунке указан большой разъем (провод ДС), вид со стороны контактов, провод серый с коричневой полосой.

Forg Tourneo Connect, Mondeo

Датчик скорости обычный трехпроводной, сигнал идет на ЭБУ, с ЭБУ сигнал снимается по цифровой шине, передается на панель управления. Перерезать пришлось белый провод с синей полосой, номер контакта на ЭБУ — 3

VOLVO S70

Датчик скорости отсутствует, сигнал о скорости поступает из системы ABS. Датчик ABS представляет собой 6-ти вольтовый, синусоидального тока. Устройство получает напряжение от стабилизатора с выходным напряжением 6 В, типа КР142ЕН5Б. На выходе получаем 6-ти вольтовые прямоугольные импульсы, которые преспокойно «переварила» приборка. На панели разъем А – справа. 3 контакт – синий провод – входной сигнал скорости15 контакт – коричневый провод – масса18 контакт – синий с красной полосой — + зажигания.

Toyota Camry

Комбинация приборов, 35 контактов, провод с ABS и информацией о скорости. На проводах присутствует нумерация на проводах

Мицубиси — Панджеро

дизель

На панели подсоединены три разъема – один черный, расположен первым слева от двери водителя, и два белых. На черном разъеме крайний справа – желто-белый с серебристым кольцом, подсоединен на выход ДС. Устройство для подмотки любое на выходе с открытым коллектором, еще нужно установить преключатель.
Сзади приборной панели присутствуют два разъема из 15 контактов, задействовано 6:2 — сиреневый10 — коричневый (1)11 — зеленый (1)12 — желтый13 — коричневый (2)15 — зеленый (2)Кодировка идет слева на право:от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й — коричневый (2) — отвечает за показания спидометра и счёт одометра.

Подавал прямоугольник ~500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200

Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец.

Подключен к ДС – двухпроводной, стоит на АКПП ближе к моторному щиту. Спокойно мотает со скорость 250 км/ч, дальше идет срыв. Чек не загорается. Генератор обыкновенный, только в разрыв на выходе сигнала скорости нужно ставить конденсатор (0.1 мкФ, керамика),
Камаз
МАЗ

Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
Рено «Логан» 7 — черный, масса 10 — желтый: 15 клемма замка зажигания 22 — зеленый: датчик скорости

HYUNDAI Santa Fe 2007

Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:

1) ——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.

2)——— Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.

3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.

4) ——— Если в первом пункте датчик скорости не смогли обнаружить, то вероятно сигнал о скорости одометр получает с ABS. В таком случае единственным вариантом остается поиск выхода сигнала на панели приборов с помощью осциллоскопа.

Если у вас на руках присутствуют подробные информационные материалы, электрические схемы по той модели авто, которую вы собираетесь сделать «чип-тюнинг», то задача довольно сильно упрощается. Нужно помнить, что каждый автомобиль разных производителей индивидуален. Вы полностью персонально отвечаете за свои действия. Поэтому прежде чем приступить к присоединению выбранных проводов, нужно несколько раз все перепроверить.

В данном кратком обзоре по намотке одометра освещены общие принципы решения поставленной перед нами задачи. Конкретная реализация, на конкретном авто той или иной модели, может сильно отличатся в пользу усложнения. Если вы уже имели опыт работы другого типа авто, которого нет еще в нашем списке, присылайте информация нам, и мы с удовольствием пополним нашу таблицу.

Некоторые тонкости по созданию намотчика одометра на автомобилях Ford Mondeo и Ford Focus 2006 года, а также Toyota Camry.

Эти модели авто используют сигналы поступающие из ABS в качестве сигнала скорости автомобиля. Тип датчика используемого на этих авто является токовым, что означает перемена тока в цепи при вращении колеса. Изменения происходят в диапазоне 7 – 14мА. Если подключить осциллограф параллельно к датчику, то при вращении колеса мы получим меандр размахом примерно 0,5 В, при стандартных показателях в 12 В. Ниже приведена схема, которая полностью имитирует работу такого датчика.



На модели Ford Mondeo и Ford Focus плюсовой провод мы можем определить с помощью тестера напряжения, сняв разъем и проведя действия с проводом при включенном зажигании. В данном примере мы использовали эффект полной (ручной) перекомиутацию. Чтобы осуществить намотку одометра нужно открыть капот, затем вынуть заглушку из разъема, а на ее место подсоединяем намотчик.

Включаем зажигание автомобиля и производим необходимую намотку. После совершения необходимый действий, подсоединяем в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Все эти провода можно было коммутировать на реле, но в результате наших действий появилось бы много лишних проводов. Следует при тестировании и работе нашей системы по накрутке одометра использовать два ведущих колеса, потому что при работе одного колеса, показатель скорости не будет превышать 30 км в час.

Модель автомобиля TOYOTA CAMRY, 2006 года производства имеет панель приборов, которая называется «оптитрон», и имеет неоновую подсветку. Объем двигателя 3,5 литра, коробка передач – автомат, сигнал о скорости поступающий на одометр берется с ABS и имеет форму синусоиды с амплитудой 1В, с частотой прямо пропорциональной скорости вращения. На этом автомобиле используется в работе индуктивный тип датчика ABS системы.

Электрическая схема, которая нужна нам для накрутки одометра, должна быть построена с использованием транзистора КТ3102. Резистивный делитель проводит операции над амплитудой выходного сигнала, уменьшая ее этим. Конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала.

Напомним вам, что вмешиваться в работу системы ABS не рекомендуется, но если вы все ж е приняли решения, то вы должны полностью представлять последствия и в соответствии с этим выполнять работу на должном качественном уровне.

Схема крутилки спидометра

Схема подмотки спидометра, одометра, накрутки километрожа на легковых и грузовых автомобилях.
Этот раздел моего сайта, посвящаю тем, кто хочет сэкономить деньги и собрать прибор подмотки одометра самостоятельно.
Радиодетали на корректор километража можно приобрести на любом радио рынке. Схема подключения сигнального провода у каждого автомобиля своя, да и места подключения зависят от пожеланий клиента, и ловкости автоэлектрика, устанавливающего крутилку.
Схем подкрутки спидометра выглядит так:

ЖЕЛАЮЩИМ ПРИОБРЕСТИ ГОТОВЫЕ ПРИБОРЫ СО СХЕМОЙ ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОНКРЕТНО ПОД ВАШЕ АВТО, НАЖМИТЕ СЮДА
Резистор R1 можно поставить переменный или подстроечный, в этом случае скорость намотки можно будет корректировать. Для штатной установки прибора я использую шести пиновый переключатель. Подключение выполняю в разрыв цепи.
Моя домотка выглядит вот так:

Собираю я её на SMD компонентах, так и мне удобнее и прибор получается миниатюрнее.
Собранная подмотка спидометра выглядит так:

Для работы прибора намотки одометра необходимо выполнить подключения четырёх проводов: 1-плюс; 2-минус; 3.4- сигнал датчика скорости который мы собственно и эмулируем для проверки работоспособности спидометра.
Также можно использовать такой прибор для проверки и намотки тахографа в грузовых автомобилях, но самостоятельное не квалифицированное вмешательство в работу тахографа может привести к записи кода ошибки в его энергонезависимую память прибора. Эта ситуация чревата некорректной работой тахографа и спидометра. Поэтому если хотите сделать прибор намотки на тахограф, лучше обратится к людям которые хорошо знают работу тахографа и имеют опыт работы с "шайбами"
Многие интересуются о схеме Can подмотки, которая вовсе не от кого и не прячется, выглядит она примерно так:


И собрать её не так сложно, самая большая сложность это прошивка, которую изготовитель держит в секрете и которую считать с готовой кан подмотки не так уж и просто. Плюс у каждого автомобиля свой адрес и id данные посылки, которые Кан накрутка посылает в цифровую шину с определённым периодом и определенной скорость.

Схема усилителя датчика ABS для бортовых компьютеров и таксометров (проверенно на Форд Фокус-2)
Схема преднозначена для подключения бортового компьютера или таксометра к автомобилям которые не имеют в комплектации датчика скорости, и берут
сигнал скорости с системы ABS.

Схема вежливой подсветки салона своими руками.
Позволяет продолжить работу подсветки салона на некоторое время после закрытия дверей автомобиля. Если же включить зажигание салонная лампа потухнет мгновенно, что необходимо для движения в вечернее время суток.


Сегодня я раскажу вам о устройстве, который может изготовить каждый, кто умеет немного обращаться с паяльником. Суть данного девайса в накрутке километража на отечественных грузовиках таких как МАЗ, Камаз, УАЗ и других автомобилей оснащенных спидометрами с цифровым одометром.
Устройство вырабатывает импульсы, аналогичные тем, что в автомобиле вырабатывает датчик скорости, установленый на коробке передач. Таким образом вы сможете установив себе такую подмотку накручивать километраз на служебной машине))) а как следствие забирать себе немного (или много все зависит от умений) солярки или бензина...


+24v берем после замка зажигания обычно провод есть на колодке спидометра, -24v берем где угодно масса автомобиля, контакт s подключаем так: находим провод по которому идет сигнал на спидометр с датчика и перерезаем его. Тот конец который идет к спидометру подключаем к S а противоположный к D. Внимание если вы питаете устройство от бортсети 12 вольт диоды по питанию 3 шт 1n4148 устанавливать не нужно!!! подстроечным резистором выставляем скорость 100 КМ/Ч больше ставить не рекомендую так как наши спидометры не расчитаны на такие скоростя (хотя и размечены на больше) и могут при длительной работе выйти из строя!!!
И так схема:
Детали легко найти на рынке или в радиомагазине они не дефецитны.
Вам понадобиться:
Микросхема: К561ЛЕ5 1шт
Диоды: 1N4001 или аналогичные 4шт
Стабилизатор: LM7812 или аналогичный 1шт
Подстроечный резистор: 10К
Постоянный резистор: 1К или 1,5К 1шт
Конденцатор неполярный: 0,1Мкф, 1Мкф, и електролитический 47Мкф на 16в. по 1 шт каждого.
Предохранитель 1А, светодиод (любой), и переключатель на 2 положения (Он должен иметь 3 контакта) макетная платка или кусок текстолита фольгинированого если есть опыт изготовления печатных плат.
Чертеж платки прибора:

изготовленно много раз проблем небыло!
(cкачиваний: 6450)

И так о додключении к некоторым маркам Автомобилей!!!

Газель с 2002г Разъем Х3 комбинации приборов:
11 контакт зеленый провод – сигнал ДС.
Желтый провод – + зажигания.
Черный провод масса.

КАМАЗ 2 вида разьемов смотрим по фото

МАЗ

Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений.
УАЗ Патриот

УАЗ Хантер

Доступна новая версия устройства для подмотки спидометра подробнее