Что лучше форд фокус 3 или опель астра j. Сравнение Ford Focus и Opel Astra — делаем ставки, господа

В первом варианте этой статьи я указал как один из недостатков Opel Astra — отсутствие официального дилерства в РФ. Но за несколько дней все изменилось: Ford Motor Co официально уходит из России, что уравнивает трехдверную «Астру» и «Фокус». Есть ли смысл покупать авто марок, покинувших наш рынок? И какая из моделей лучше? Разбираемся в статье.

По внешнему виду «немка» сразу же переходит в наступление. Ее острые грани и тысячи линий на порядок интереснее, чем экстерьер спокойного «Фокуса». Прибавьте к этому ниспадающую линию крыши и аккуратный «задок», и вы поймете, почему H GTC даже сейчас приковывает взгляды и не выглядит старомодной.

Ford Focus 3dr, продвигавшийся как молодежный хэтчбек, смотрится куда консервативнее. От пятидверного собрата его отличает более пологое заднее стекло и более длинные двери. Правда, за счет формы крыши он дает «Астре» болезненный удар под дых. Если в Gran Turismo Compact сзади помещаются только двое (желательно, не очень высоких), то «Фокус» — вполне себе пятиместное авто.

Моторная гамма и КПП

Если бы бой проходил в Европе, где Opel Astra H GTC предлагалась с больше 10 двигателями, исход раунда был бы предрешен. Но в России «немка» доступна с моторами 1,6 и 1,8 литра в 115 и 140 л. с. и парой турбированных эксклюзивов на 200 и 240 «лошадей». Из коробок передач — пяти- и шестиступенчатая «механика», четырехдиапазонный «автомат» и пятиступенчатый «робот» EasyTronic.

«Форд» предлагается с четырьмя бензиновыми атмосферниками объемом 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0 литра (80-145 л. с.), а также с турбодизелем 1,8 с расходом топлива около семи литров в городе. Настоящее комбо — версии ST и RS, развивавшие 225 и 305 лошадиных сил соответственно.

Итак, Opel Astra, активно начавшая битву, заблокировала соперника по моторной гамме.

Из коробок передач у «Фокуса» имеются сопоставимые с «Опелем» 5- и 6-ступенчатые «механики», 4-диапазонный «автомат» и «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Забавно, но ни тот, ни другой производитель не сумел довести РКПП до ума — обе коробки пинаются, брыкаются и не любят динамичного разгона.

Комплектации и опции

Третий раунд противостояния «Астра», пропустившая массу чувствительных ударов за скудную моторную и трансмиссионную гамму, начинает с тщательно выверенной серии. Первая базовая комплектация Essentia доступна с кондиционером, противотуманными фарами, подогревами, стереосистемой, сигнализацией и полным спектром систем безопасности.

Вторая комплектация Enjoy включает климат- и круиз-контроль, четыре подушки безопасности, мультируль и полный электропакет. Третья серия ударов Cosmo: литые диски R16 (под заказ — R17 и R18), фары со сферическими линзами, отделка рояльным лаком, комбинированный салон «кожа+ткань» и пара завершающих ударов-опций — адаптивный ксеноновый свет AFL, панорамная крыша и навигационная система.

«Фокусу» в этом раунде приходится несладко. На смелые удары оппонентки он отвечает блоками. В комплектации Ambient есть только ABS, подушка безопасности и аудиоподготовка, в Comfort — кондиционер, бортовой компьютер, вставки под алюминий в интерьере и стереосистема. Самые прочные блокирующие приемы зовутся Ghia и Titanium с электропакетом, литыми дисками, двухзонным климат-контролем.

Ремонтопригодность

Когда-то Adam Opel AG запустила программу утилизации и сопутствующую рекламную кампанию. Зрителю демонстрировали старые и покореженные машины, затем новенький Kadett и уверенный голос диктора произносил: «Ваше авто может стать Опелем!» Правда, в России слоган перевели с ошибкой («Любая машина становится «Опелем!») и морально приравняли немецкое авто к рухляди.

В этом раунде «Астра» сразу же получает сильнейший удар со стороны «Фокуса» за двигатели Ecotec объемом 1,6 и 1,8 литра. Из-за износа пластиковых элементов начинает нестабильно работать мотор. «Болячка» устраняется установкой копеечного пластикового хомута.

Часто у «Астры» лопаются трубки подогрева дроссельной заслонки (гарантийный случай), активно «бегут» теплообменники, разбиваются шестерни распределительных валов вплоть до клина, забивается клапан EGR, трескается мембрана картерных газов (устраняется заменой клапанной крышки). А еще барахлит ГУР, хандрит подогрев кресел, зачастую отказывает сигнализация и лопается бачок антифриза.

«Фокус» на голову превосходит «Астру» в плане надежности. Да, у его двигателей встречается поломка клапана IMRC, забивается фильтр тонкой очистки топлива и нередко сгорает бензонасос, но это почти ничто перед проблемами КПП «Астры». Здесь ломаются синхронизаторы, бегут сальники первичного вала, за 40-60 тыс. км горит сцепление «робота» EasyTronic.

Робкие и совсем неболезненные удары «немки» по корпусу конкурента — у фордовской КПП серии IB5 ломается палец сателлитов вплоть до разрушения коробки, и поголовно барахлит рулевая рейка.

Все проблемы Ford Focus 3dr хорошо известны и «лечатся» в большинстве сервисов. По «Опелю» же очень мало грамотных мастеров. Да и те, что есть, говорят: «Мы каждый день узнаем что-то новое, потому что ломается даже то, о чем мы не подозревали».

Стоимость и проблемы на «вторичке»

На вторичном рынке за Astra H GTC просят от 170 до 500 тысяч рублей. Самые доступные автомобили уже разменяли третью сотню тысяч километров и двух-трех хозяев (а иные — и ПТС). Машина в нормальном техническом состоянии обойдется в 280-350 тысяч рублей.

За 330 тыс. рублей мы нашли модель 2008 г. в., с мотором 1,6 на 115 л. с., коробкой «автомат» и пробегом 171 тыс. км:

Проверяем историю через сервис и видим, что почти за 11 лет у авто сменилось шесть владельцев и один раз «Опель» попал в аварию. Сейчас он продается с дубликатом ПТС. Возможно, потому, что в оригинальном документе не осталось места для внесения записей.

Трехдверный «Форд Фокус II» дешевле конкурентки. Минимальная стоимость за машину составляет 120 тысяч рублей, максимальная — почти 600. Хэтчбек 2007 г. в. с мотором 1,8 и 125 л. с. и пробегом 150 тыс. км отдается за 210 тыс. рублей:

В объявлении указано, что «Форд» принадлежал одному владельцу. Отчет «Автокода» показал, что машиной владели шесть человек, причем последний пользуется всего четыре месяца:

Машина попадала в ДТП, имеет дубликат ПТС и ограничения ГИБДД. Такой «Опель» не получится переоформить на себя, пока с него не будут сняты ограничения.

Итак, в этом раунде с небольшим преимуществом «Опель» обошел «Фокуса».

Какой из автомобилей выбрать

В плюсах «Астры» — стильный внешний вид (почти купе ведь), доступные запчасти и богатое оснащение, в минусах — качество, качество и еще раз качество.

Ключевые преимущества «Форда» — в его «народности», ремонтопригодности (привет, таксисты!) и разнообразии комплектаций. Недостаток только один: это машина, как у всех: она обычно выглядит, обычно едет и обычно продается.

Все плюсы и минусы моделей и их итоговую оценку мы представили в сравнительной таблице:

А какой из этих двух хэтчбеков нравится вам? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Чего бы не говорили многие автолюбители, но класс компакт-каров будет жить вечно. Откуда такая уверенность? — зададитесь вы вопросом. Отвечаем: преимуществ у подобных автомобилей намного больше чем недостатков: минимальный расход, удобство парковки, маневренность, комфорт и перечислять можно до бесконечности.

Среди явных лидеров данного класса следует выделить Opel Astra и Ford Focus. А вот какой из представленных автомобиль лучше приобрести, мы постараемся сейчас разобраться. Причем сразу оговоримся, мы не будем устраивать тест-драйв для представителей последних поколений, поговорим о тех, проверка временем которых доказала, что они достойны зваться лучшими, в частности речь пойдет об Opel Astra H и Ford Focus III.

В первую очередь скажем о том, что их роднит страна-производитель. Несмотря на то, что родиной Opel является Германия, а Ford – США, в настоящее время данные модели выпускают с конвейеров российских заводов, таким образом делая их покупку более доступной. На этом сходства заканчиваются, посему пришло время поговорить об их индивидуальных преимуществах.

Внешность

Opel Astra – это автомобиль с внешностью, которая придется по вкусу как женщинам, так и мужчинам всех возрастов и ориентаций. Обтекаемая крыша, широкая база, небольшие свесы, стильная оптика и рельефные обводы арок, согласитесь, красавец.

Экстерьер Ford Focus также довольно привлекателен – классические линии в симбиозе с современными элементами дизайна не оставят никого равнодушным к этой модели.

Какой автомобиль красивее на первый взгляд сказать довольно трудно, да и не будем преследовать этой цели, ведь в любом случае результат окажется не лишенным субъективизма, поэтому решайте сами, какой кар представительнее.

Говоря о внешности не лишним будет добавить, что выпускается, как первый, так и второй участник сегодняшнего сравнительного теста в нескольких кузовных исполнениях, а именно: седан и хэтчбек. В зависимости от пожеланий, вы можете выбрать наиболее удовлетворяющий ваши запросы вариант.

Салон

В интерьере Ford Focus были использованы исключительно высококачественные материалы, качество сборки также на высоте, к тому же в зависимости от комплектаций производитель предлагает и внушительный набор опций, что делает пребывание в автомобиле комфортным и функциональным.

Интерьер Opel Astra удовлетворит требования даже самого взыскательного покупателя. Используемые в отделке материалы порадуют своей мягкостью и эстетикой, а дверные панели, декорированные искусственной кожей, привнесут в атмосферу изысканности. Все это гармонично дополняют комфортные кресла и богатый набор опций.

Двигатель и трансмиссия

Третье поколение Ford Focus в дилерской сети представлено с моторной линейкой, состоящей из четырех бензиновых и одного дизельного двигателей со следующими характеристиками: 1,6 (85 л.с.), 1,6 (125 л.с.), 1,6 (105 л.с.), 2.0 (150 л.с.) и 2.0 (250 л.с.). Агрегатируется модель либо пятиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом.

Opel Astra не изобилует выбором двигателей, выделяют лишь пару: 1,6-литровый 115-сильный и 1,8-литровый 140-сильный. В качестве трансмиссии предлагается как механическая пятиступенчатая, так и автоматическая четырехдиапазонная.

Стоимость

Ну и наконец следует затронуть такой немаловажный фактор при покупке автомобиля, как его стоимость.

Ценник на седане Ford Focus III красуется с суммой 542 000 рублей, на хэтчбеке – 532 000 рублей.

Цена на Opel Astra в кузове седан стартует с отметки 613 900 рублей, хэтчбек немного дешевле – от 603 000 рублей.

В сегменте седанов, которые являются самыми распространенными среди рядовых потребителей на просторах СНГ, лидируют Форд Фокус и Опель Астра. Оба автомобиля покорили потребителей своими техническими характеристиками, внешними данными и комфортным интерьером. А как быть тем, кто еще не приобрел автомобиль и сейчас стоит перед нелегкой задачей: что выбрать Форд или Опель?

Оба автомобиля имеют одинаковый тип кузова – седан. И у Форда, и у Опеля прослеживается плавность внешних очертаний, схожая форма и расположение лобового стекла. Обе модели стильно выглядят с продолговатой биксеноновой многосекционной оптикой и трапецевидными противотуманными фонарями. За счет радиаторной решетки в стиле Астон Мартин Фокус приобретает слегка агрессивный вид в отличие от классической и деловой Астры. Поклонникам выразительных форм подойдет Форд, а любителям спокойных линий – Опель.

Надежность кузова у Астры выше, хоть и кивают на блеклость лакокрасочного покрытия. Зато под ним крепкий металл, который не начинает играть спустя год после эксплуатации. Антикоррозийная заводская обработка Опеля по качеству выигрывает.

Внутри у обоих авто установлены качественные производительные дисплеи, регулируемые сиденья с подогревом и аэрбэги. Шумоизоляция также вполне достойная. И у Астры, и у Фокуса трансформируется задний ряд кресел, за счет чего багажник приобретает дополнительное пространство. Создатели Опеля отвели для поклажи 460 л, что превышает 370 фордовских л. Всего на литр меньший объем имеет топливный бак у Фокуса, здесь 55 против 56 дают незначительную разницу, которая все же есть.

Интерьер Фокуса

Салон у Астры просторнее Фокуса, но проигрывает в качестве отделки, поскольку имеет много пластиковых деталей. Еще одним из минусов является вызывающая нарекания обзорность у Опеля, которую ограничивают передние стойки.

Панель приборов Форда своеобразная и модернизированная в новом стиле Нью Едж. Все приборы под рукой у водителя и хорошо читаемы. Сиденья обеспечивают хорошую поддержку с боков и минимизируют нагрузку на поясничный отдел.

Интерьер Астры

Если сравнить с опелевской приборной панелью, то у Астры приходится напрягать зрение, а к управлению некоторыми опциями надо тянуться рукой. Но это не помешало разработчикам сделать акцент на безопасности. У Астры в наличии 4 подушки безопасности, системы ESP и ABS против антиблокировочной и 2 аэрбэгов у Фокуса. Чтобы сравнится Форду в этом отношении, придется доплатить, поскольку еще 2 подушки и система стабилизации доступны в виде дополнительной комплектации.

Что касается размеров, то и здесь разница минимальная. Длина, ширина и высота Фокуса – это 4534Х1823Х1484, а у Астры числовые значения следующие – 4658Х1814Х1500. Габариты Опеля чуть крупнее Форда, да и дорожный просвет с колесной базой побольше.

Отличия в технической начинке

Разработчики Форда Фокуса применили широкую моторную гамму. Но для отечественного рынка были доступны 3 бензиновых и один дизель:

  • 1.6-литровый мотор PNDA, вмещающий 125 лошадей;
  • агрегат IQDB с объемом 1.6 л и модностью 105 л.с.;
  • 2-литровый двигатель со 150 лошадками;
  • турбодизель на 2 л мощностью 140 л.с.

Гамма силовых агрегатов Форда Фокуса

Взаимодействовали все бензиновые агрегаты с 5-ступенчатой механикой, дизельный ДВС – только с автоматом. Расход топлива в смешанном режиме 6.4 л на 100 км у Фокуса и 6.5 л на аналогичном километраже у Астры.

Моторная гамма Опеля Астра немного поскромнее. Нашему потребителю предлагаются несколько агрегатов, потребляющих бензин:

  • турбированный двигатель A 14 NET с 1.4 л и 140 л.с.;
  • 1.6-литровый мотор A 16 XER, вмещающий 115 лошадей;
  • турбодвигатель A 16 LET на 1.6 л, выдающий 180 л.с.

Гамма силовых агрегатов Опеля Астра

Технические характеристики и подкапотная начинка Форда слегка выигрывает за счет широкого выбора силовых агрегатов, трансмиссии и более экономичного потребления горючего. Возможно, что некоторые не согласятся, ориентируясь на 180-сильный турбомотор Опеля. Но двигатели Фокуса имеют меньший расход горючего при высокой производительности.

На обоих седанах абсолютно одинаковая независимая пружинная передняя подвеска McPherson. А вот на задние существенно отличаются. Независимая пружинная многорычажная Форда лучше держит авто на трассе, чем пружинная полузависимая с механизмом Уатта на Опеле.

Проба на скорость

Выбирая между Опелем Астрой и Фордом Фокус, любой автомобилист захочет испытать их на трассе. При проведении тест-драйва было отмечено:

  • Астра на поворотах имеет небольшой крен и чувствительна к мелкому щебню на дороге при движении на высокой скорости; занос передней части Фокуса не так очевиден;
  • на городских дорогах уже проигрывает Форд, поскольку разнообразие трансмиссий здесь сыграло плохую службу, ведь при загруженных улицах и в заторах Астра не так прожорлива и ее КПП более покладиста;
  • Клиренс у Опеля больше, что позволяет преодолевать бездорожье и плохое покрытие с минимальными проблемами;
  • максимальный показатель скорости практически одинаков – у Форда 202 км/ч, у Опеля – 205 км/ч;
  • как показали многочисленные тесты, Астра немного тяжеловата и туговата на старте, потому и разгоняется до первой сотни за 10.3 с против 9.4 с у Фокуса.

Определить, что лучше в динамических показателях сложно, поскольку на разных дорожных условиях авто ведут себя по-разному. Ясно одно, что для поездок по городу больше подходит Опель, а на трассу следует выходить с Фокусом.

Предлагаем ничью!

Форд Фокус – автомобиль, который уже стал классическим. Ведь куда ни глянь, сплошные Фокусы, что на дорогах, что салоны, что специализированные сервисы. Надо отдать должное наследникам великого Генри Форда, которые заботятся о детищах своего концерна. Проблем с ремонтом данной модели возникнуть не должно, поскольку дилерских и специализированных сервисов немало. Налажены и поставки запчастей, хотя оригинальные детали обойдутся довольно дорого.

Опель Астра делит лидирующие позиции с Фокусом по популярности и в негласном соревновании. Но специализированных мастерских для авто не так много. Правда, отремонтировать Астру можно практически на любом СТО, поскольку партнерских станций, заключивших договора с Калининградским заводом «Автотор», хватает. Не возникают проблемы и с поиском комплектующих.

Подводим итоги. В сравнении двух автомобилей очевидно, что:

  • Форд выигрывает во внутреннем убранстве за счет качества отделочных материалов и эргономики, а также многофункциональности и удобства сидений;
    Опель превосходит в объеме багажного отделения и незначительного топливного бака;
  • Фокус отлично ведет себя на трассе и при движении на высоких скоростях;
    Астра идеально подходит для эксплуатации по городским дорогам;
    Предлагаемая моторная гамма шире у Форда, также выше и производительность;
  • Опель выигрывает в потреблении горючего, особенно в городской черте;
    Динамика выше у Фокуса, он легче стартует и быстрее разгоняется;
  • Астра обходит в плане обеспечения безопасности водителя и пассажиров;
  • Ориентируясь на ценовую политику Форд обошел Опель, поскольку стоимость базовой комплектации второго почти на 100 тысяч рублей выше.

Полярно разошлись и мнения автомобилистов. Ориентируясь на отзывы владельцев, можно сделать выводы, что в большинстве случаев выбор зависит от личных пристрастий каждого автолюбителя. Кто-то влюбился в агрессивный вид Фокуса, а кому-то милее классические черты Астры. Есть и такие, что не учитывают динамические плюсы Форда, поскольку они больше обращают внимание на опелевское экономичное потребление топлива.

Определить, что надежнее Форд Фокус или Опель Астра достаточно сложно. Оба седана имеют хорошие технические показатели и начинку, не говоря уже о привлекательности внешнего вида. Какой автомобиль в итоге выбрать, придется решать каждому индивидуально, ведь для многих важен и финансовый аспект, только у некоторых он преобладает при покупке, а у других при эксплуатационном обслуживании машины.

Видео об автомобилях

Обзор Ford Focus от «Большей тест-драйв»

Воротников про Фокус

Виктор Стельках расскажет об Астре

Инфо кар об Астре

Сравнение конкурентов на английском от британцев