Давление в шинах хендай санта фе классик. Всё про датчики давления для шин Хендай

Новые модели автомобилей становятся все более безопасными и надежными системами оборудованными различными комплексами для удобства использования. Одним из таких комплексов, обеспечивающих дополнительную безопасность при эксплуатации различных типов автомобилей является контроль за давлением в шинах.

Датчики для новых моделей

Как все мы знаем, поддержка именно нужного давления в колесах обеспечивает наиболее безопасное движение на автомобиле, экономит расход топлива, облегчает рулевое управление.

Некоторые продвинутые модели систем контроля могут не только отслеживать давление в шинах, но и температуру воздуха в камерах. В этой статье мы рассмотрим их основные характеристики, причины неисправностей и монтаж, демонтаж этой системы своими руками.

Подобная система может контролировать следующие параметры:

  • проколы колес;
  • разбортовка покрышки с диска;
  • перегрев воздуха в колесе;
  • травление воздуха через ниппель;
  • превышение предельно допустимых нагрузок на шины.

Система контроля давления в шинах Hyundai Creta осуществляет мониторинг давления и температуры. Датчики всех колес объединены в одну общую систему контроля. Все показания обрабатываются в блоке электронного управления ECU. Он включен в заводскую комплектацию бортового компьютера. Все информация выводится на дисплей автомобиля. В более продвинутых комплектациях эти данные могут дублироваться световой сигнализацией и передачей данных на мобильный телефон.

Если в заводской комплектации автомобиля нет установленных датчиков давления, их можно установить самостоятельно, а в салоне разместить блок управления, более подробно смотрите на фото. Связь между датчиками и блоком контроля происходит на диапазоне 433,92 МГц посредством радиопередачи. При разрядке элемента питания необходимо полностью поменять датчик.

Крепление датчиков в модели Hyundai Creta осуществляется через специальный переходник, который жестко закреплен к колесному диску. На это устройство уже снаружи накручивается колпачок. Датчики давления в Hyundai отличаются тем, что система контроля сама может распознать с какого колеса идет сигнал, то есть выполнять нумерацию их не нужно.

Давление определяется по методу измерения окружности покрышки. На пустом колесе один оборот покрышки происходит быстрее, чем на нормально накаченном. Измеряя эту разницу можно определить давление воздуха в шинах. Плюс к этому используются информация системы АБС. Отрицательной стороной такой системы является то, что на стоянке измерить давление невозможно, так как колесо неподвижно.

При обнаружении падения давления в колесе, бортовой компьютер выдаст предупреждения:

  • в виде светового сигнала о спуске колеса,
  • аварийный треугольник в неполадке в автомобиле;
  • картинку автомобиля, с отмеченным аварийным колесом.

Отключить датчики давления в автомобиле самостоятельно не представляется возможным, так как эта система интегрирована в бортовой компьютер. Если из колес убрать датчики, то система выдаст аварийный сигнал и блок управления переведет машину в сервисный режим работы.

Для полного отключения данной опции нужно обратиться к специалисту для перепрошивки бортового компьютера. Еще вариантом обхода этой системы можно считать задание ложной информации для бортового компьютера о состоянии датчиков. Но это тоже требует вмешательства специалиста.

Если при эксплуатации машины горит датчик давления в шинах, а колеса находятся в нормальном состоянии, возможно повреждение датчика. Это может быть вызвано целым рядом причин:

  • если колесо попало в достаточно глубокую выбоину и повредилось место крепления датчика;
  • при перебортовке колеса на шиномонтаже повредили датчик;
  • закончился ресурс элемента питания;
  • датчик просто вышел из строя.

В этом случае заменить неисправный датчик самостоятельно не представляется возможным, так как необходимо выполнить перебортовку колеса, что возможно только в специализированных мастерских. Для снятия датчика с крепления используется специальный инструмент, а так же возможно будет необходимо выполнить калибровку и перепрограммирование датчиков. Поэтому тут выход только один – ехать на станцию технического обслуживания.

Хендай Туссан оборудован датчиками давления, установленными на дисках колес. Все датчики одинаковые. Система распознает сигналы с датчиков автоматически и выводит информацию на штатное головное устройство. Частота на которой работают датчики этой модели 433,0 МГц. Элемента питания хватает по расчётам производителя на 7-8 лет эксплуатации.

При покупке автомобиля из салона с комплектом зимней, или в зависимости от сезона наоборот летней резины рекомендуем проверить комплектность колес датчиками. Зачастую датчики стоят только на одном комплекте. В этом случае эксплуатация автомобиля будет неудобной из-за постоянной индикации ошибки системы TPMS, это видно на видео.

Датчики обеспечивают показания давления с точностью 0,01 Атм. При стоянке автомобиля датчики находятся в спящем режиме и не потребляют энергии, активация происходит только во время движения автомобиля. Отключить эту систему возможно так же только перепрошивкой бортового компьютера. Более подробно мы рассматривали это выше.

Датчик для Санта Фе

Основным отличием системы контроля в Хендай Санта Фе от Крета и Туссан является то, что датчики прописываются специальной программой, каждый на свое место. Поэтому если после ремонта колес их поменять местами, то на приборной панели горит символ ошибки. Отключить ее можно установкой колес на свои места или перепрошивкой датчиков у официального дилера. Эта процедура занимает пять минут времени и позволяет правильно указать расположение датчиков.

Владельцы автомобилей Санта Фе жалуются на распространенный глюк этой системы. Бывает, что выводится ошибка на дисплей, а колеса все накачены равномерно. Для устранения глюка необходимо накачать проблемное колесо до 300 кПа, а затем по манометру выровнять давление во всех шинах. Как правило, для Санта Фе вполне достаточно такой процедуры и после этого ошибка уходит. Владельцы Хендай Креты и Туссана о подобных ошибках не сообщали.

В целом можно сделать вывод, что компания Хендай подобной системой контроля давления в шинах старается по максимуму обезопасить автовладельцев машин. Модельный ряд Солярис так же оборудуется подобными датчиками. Система работает и оперативно информирует водителя о состоянии колес. Обновление информации происходит раз в 60 секунд, что позволяет иметь самые актуальные данные.

Hyundai (Хендай)

В автомобильных шин с периодичностью 2 раза в месяц необходимо следить за давлением. Это позволит в значительной мере сократить выбросы углекислого газа, сократить расход топлива и продлить срок службы самим шинам. Не стоит и забывать о комфорте, мало приятного в езде на перекаченных шинах. В таблице, приведенной ниже, мы предлагаем Вам ознакомиться с рекомендуемым давлением в шинах автомобилей Hyundai

Таблица давления в шинах у автомобиля Hyundai
Модель Режим Стандарт Режим Комфорт Режим Спорт
предние задние предние задние предние задние
Solaris 2,2 2,2 2,0 2,0 2,8 2,8
i30 2,1 2,1 1,9 2,0 2,7 2,7
i40 2,4 2,4 2,2 2,2 2,8 2,8
ix35 2,3 2,3 2,0 2,0 2,8 2,8
Sonata 2,2 2,2 2,1 2,1 2,8 2,8
Santa Fe 2,1 2,1 2,0 2,0 3,0 3,0

Давление в Solaris

Давление в автомобилях Хендай Солярис обозначается на арке двери. Шины Солярису рекомендуется качать 2,2 bar, вне зависимости от типоразмера резины. Естественно это давление в холодных шин, т.е. у автомобиля, который 30 минут находился в состоянии покоя. Если замерить давление в горячих шинах, то оно будет выше, чем рекомендуется Солярисам. Для экономного режима рекомендуется качать шины до 2,8 bar, это позволит хоть и незначительно, но все же сэкономить на топливе. Хотя, возможно, и в ущерб экономии на шинах.

Каким должно быть давление в Santa Fe

Санта Фе относится к классу малых внедорожников, поэтому давление в его шинах может значительно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и установленных шин. Подвеска на Santa Fe мягкая, поэтому держать шины с малым давлением нужно только при такой потребности, например когда мы едите по лесной грязной дороге или же вам необходимо снизить давление, чтобы опустить высоту автомобиля на 2-5 см.


Тесты зимних шин:

В общей сложности для тестирования было выбрано 13 моделей зимних шин, из которых три являются новинками нынешнего года. Впервые появилась возможность опробовать покрышки Continental IceContact 3 и «липучка» Blizzak Ice и Observe GSi-6 от японских компаний Bridgestone и Toyo. К сожалению, компания Michelin в последний момент отказалась предоставлять свою новинку X-Ice North.

Тест дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дал очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну мы и вовсе не советуем покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп - от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель -Toyo Observe GSi-6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте - и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

В очередном большом тесте «шиповок» мы собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей - опыт и новейшие технологии, у других - воля к победе и доступные цены. Чья возьмет?

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей - 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Тесты летних шин:

В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты "огромные лапти". Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.

Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте - большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет.
Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.
Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

156 ..

Hyundai Santa Fe 2016 года. Руководство - часть 155

Индикаторное устройство
низкого давления в шине

Индикаторное устройство
положения колеса с низким
давлением

Когда загораются
предупреждающие индикаторы
системы контроля давления в
шинах и на ЖК-дисплее
комбинации приборов
отображается предупреждающее
сообщение, это означает, что в
одной или нескольких шинах
давление значительно ниже
рекомендованного.
Предупреждающим сообщением и
высвечиванием соответствующего
положения будет указано, какая
именно шина спущена.
При высвечивании индикатора или
отображении предупредительного
сообщения не ЖК дисплее следует
немедленно снизить скорость,
избегая резких поворотов и
учитывая то, что тормозной путь
может быть увеличен. Следует как
можно скорее остановиться и
проверить шины.

Накачайте шины до надлежащего
уровня давления, указанного на
информационной табличке
автомобиля или наклейке с
информацией о давлении в
шинах, расположенной на
внешней панели центральной
стойки со стороны водителя. Если
невозможно добраться до станции
технического обслуживания или
если давление в шине не
поддерживается на должном
уровне после накачивания
воздуха, замените колесо со
сдутой шиной на запасное.
После замены колеса с шиной с
низким давлением на запасное
произойдет одно из следующего:

ODMEEM2004/ODMEEM2004RU

ODMEEM2005/ODMEEM2005RU

Действия в непредвиденных случаях

Индикатор неисправности СКДШ

может мигать примерно в
течение 1 минуты, затем будет
непрерывно гореть, поскольку
датчик СКДШ не вмонтирован в
запасное колесо. (замененное
колесо с датчиком не в
автомобиле)

Индикатор неисправности СКДШ

будет оставаться непрерывно
включенным во время движения,
поскольку датчик СКДШ не

(замененное колесо с датчиком
не в автомобиле)

ВНИМАНИЕ

В зимнее время или в
холодную погоду
индикаторное устройство
низкого давления в шинах
может включаться, если
давление в шинах было
отрегулировано до
рекомендованного значения в
теплую погоду. Это не
означает, что СКДШ
неисправна, поскольку
снижение температуры
приводит к пропорциональному
снижению давления в шинах.
При переезде на автомобиле
из региона с высокой
температурой окружающей
среды в регион с низкой
температурой и наоборот,
или в случае значительного
повышения или понижения
температуры окружающей
среды, следует проверить
давление накачки в шинах и
отрегулировать его до
рекомендованного значения.

ОСТОРОЖНО

- Опасность

пониженного
давления

Слишком низкое давление в
шинах может привести к
потере управления автомо-
билем и увеличению тормо-
зного пути.
Продолжение движения при
низком давлении в шинах
может привести к перегреву и
механическому разрушению
шин.

Действия в непредвиденных случаях

Индикатор
неисправности
системы TPMS
(система контроля
давления в шинах)

В случае неисправности системы
контроля давления в шинах
индикатор СКДШ будет мигать в
течение одной минуты и затем
будет гореть постоянно. Для
определения причины
неисправности рекомендуем
обратиться к авторизованному
дилеру HYUNDAI для проверки
системы.

К СВЕДЕНИЮ

В случае неисправности в системе
СКДШ индикатор низкого
давления в шинах не будет
отображаться даже при
недостаточном давлении в шинах
автомобиля.

Замена шины с
использованием СКДШ
Если шина спущена, включится
индикаторное устройство низкого
давления в шинах и положения
шины с низким давлением.
Обратитесь к авторизованному
дилеру HYUNDAI для проверки
системы.

Каждое колесо оснащено датчиком
давления в шине, вмонтированным
внутрь шины позади ниппеля
камеры. Вы должны использовать
специальные колеса с СКДШ.
Рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру HYUNDAI
для проведения техобслуживания
колес.

Если после замены колеса со
сдувшейся шиной на запасное
колесо проехать 10 минут со
скоростью выше 25 км/ч,
произойдет одно из следующих
событий:
Индикатор неисправности СКДШ

может мигать примерно в
течение 1 минуты, затем будет
непрерывно гореть, поскольку
датчик СКДШ не вмонтирован в
запасное колесо. (замененное
колесо с датчиком не в
автомобиле)

Индикатор неисправности СКДШ

будет оставаться непрерывно
включенным во время движения,
поскольку датчик СКДШ не
вмонтирован в запасное колесо.
(замененное колесо с датчиком
не в автомобиле)

Действия в непредвиденных случаях

Вы можете не определить шину с
низким давлением, просто
посмотрев на нее. Всегда
используйте исправный манометр
для шин для измерения давления
в шинах. Обратите внимание, что
горячая шина (после движения
автомобиля) будет иметь более
высокое давление, чем холодная
шина (находившаяся в
неподвижном состоянии в
течение, как минимум, 3 часов,
или прошедшая менее 1 мили (1,6
км) за этот 3-часовой период).
Дайте шине остыть перед
измерением давления. Всегда
следите за тем, чтобы перед
накачиванием до рекомендованного
давления шина была холодной.
Выражение «холодная шина»
означает, что автомобиль
простаивал в течение 3 часов или
проехал менее 1 мили (1,6 км) за
этот 3-часовой период.

ОСТОРОЖНО

- СКДШ

СКДШ не может

предупредить Вас о сильном
и внезапном повреждении
шины, вызванном внешними
факторами, такими как
гвозди или посторонние
предметы на дороге.

Если Вы ощутили

нестабильность автомобиля,
немедленно уберите ногу с
педали акселератора,
постепенно и с небольшим
усилием нажмите на тормоз
и медленно съедьте с дороги
в безопасное место.

ВНИМАНИЕ

Если автомобиль оснащен
системой контроля давления
в шинах, рекомендуем
использовать герметик,
одобренный HYUNDAI. Жидкий
герметик может повредить
датчики давления в шине.