Данная схема и расшифровка предохранителей актуальна на кузовах 2004, 2005, 2006, 2007, и pecтайлинговых кузовах 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
Первый блок
расположен в передней панели водителя — в салоне. Второй блок
находится в моторном отсеке — справа от двигателя.
Откроем и расшифруем предохранители каждого из блоков.
1. Блок предохранителей в салоне
Открываем водительскую дверь крышка блока будет в панели. Снять ее можно при помощи отвертки — поддев снизу (см схему.)Для наглядности показано несколько фотографий блоков. Для сопоставления расположению основных предохранителей в разных машинах.
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
Диагностический разъём, блок управления двигателя, топливный насос |
|||
блок управления ABS, ESC |
|||
подушки безопасности |
|||
Отопление, климатическая установка, фонари заднего хода |
|||
Блок управления корректора фар |
|||
Комбинация приборов, блок управления автоматической коробки передач, блок управления электромеханического усилителя руля, парковочный ассистент |
|||
не используется |
|||
не используется |
|||
не используется |
|||
не используется |
|||
не используется |
|||
Блок управления центрального замка |
|||
Диагностический разъём, переключатель освещения |
|||
Блок управления АКП, блокировка селектора |
|||
блок управления бортовой сети – плафоны освещения салона |
|||
не используется |
|||
Стеклоочиститель заднего стекла |
|||
БУ распознания прицепа |
|||
не используется |
|||
Адаптивное освещение, левая и правая стороны |
|||
Вентилятор Climatronic |
|||
Стеклоподъёмники передних дверей |
|||
Прикуриватель |
|||
Обогрев заднего стекла, автономный отопитель и вентилятор |
|||
Розетка в багажном отсеке |
|||
топливный насос, форсунки (дизельного двигателя) |
|||
Головное устройство |
|||
Блок управления двигателя, обогрев вентиляции картера |
|||
блок управления АКП, Haldex |
|||
Вакуумный насос |
|||
Стеклоподъёмники задних дверей |
|||
Электропривод подъёмно-сдвижного люка |
|||
Блок управления системы "Комфорт" |
|||
Сигнал тревоги |
|||
Омыватель фар |
|||
Передние сиденья с обогревом |
|||
Обогреваемые задние сиденья |
|||
Вентилятор отопителя и климатической установки |
|||
не используется |
|||
не используется |
|||
Тягово-сцепное устройство |
|||
Тягово-сцепное устройство |
|||
Тягово-сцепное устройство |
|||
подогрев сидений |
|||
Автономный отопитель и вентиляция |
|||
Центральный переключатель света |
2. Блок предохранителей под капотом
Открываем капот и справой верхней стороны от мотора расположен второй блок.Снимаем крышку блока - подвинув обе скобы вниз и потянув крышку на себя пока она не отойдет от корпуса.
В этом блоке помимо предохранителей есть и реле. Несколько фото с разных машин.
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
не используется |
|||
БУ АКП (подрулевые переключатели) |
|||
Измерительный провод (диагностика) |
|||
Клапаны ABS |
|||
Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота |
|||
Питание клеммы 15, стартер |
|||
Головное устройство |
|||
не используется |
|||
БУ двигателя |
|||
БУ автономного отопителя и вентиляции |
|||
БУ шины данных |
|||
БУ двигателя |
|||
Зажигание |
|||
Лямбда-зонд, система предварительного накаливания |
|||
Блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фо- нарь |
|||
Звуковой сигнал (клаксон) |
|||
Усилитель цифрового процессора звукового сигнала |
|||
Стеклоочиститель лобового стекла |
|||
Насос системы охлаждения, клапан дозирования топлива |
|||
Лямбда-зонд |
|||
Выключатель педали сцепления, выключатель педали тормоза |
|||
Насос вторичного воздуха, расходомер воздуха, топливный насос высокого давления |
|||
Адсорбер, клапан рециркуляции ОГ, вентилятор радиатора |
|||
Блок управления бортовой сети, левая фара, левый задний фо- нарь |
|||
Насос вторичного воздуха, система предварительного накалива- ния |
|||
Стартер или не используется |
|||
Питание клеммы 30 |
|||
Этой инструкцией воспользовались: 134233 раз.
Вы нашли необходимый предохранитель-реле?В опросе уже ответили 44745 человек. |
ВВЕДЕНИЕ
История Octavia началась в 1959 году. Брутальный, простой и надежный автомобиль с выносливым кузовом и неплохими ходовыми характеристиками, которые были по достоинству оценены и заслужили множество призов на международных конкурсах. Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Octavia пришла совершенно новая модель.
Во второй раз Octavia появилась только в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство. Octavia была первой, созданной после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen, полностью новой моделью. Фирма таким образом «подала заявку» на кресло в более высокий класс, где автомобили чешской сборки вообще отсутствовали последние полвека.
Автомобилисты встретили автомобиль довольно тепло. Оправдались надежды на то, что с приходом к управлению Volkswagen машины приобретут качество немецкого производителя. Вторым привлекательным фактором стала цена.
В дебютном году Octavia была представлена только в кузове хэтчбек, а через два года был дан старт продажам универсала, имеющего дополнительное обозначение Combi.
Эта модель может похвастаться очень вместительным багажником. Его объем - 528 л, а со сложенным задним диваном - 1330 л. В Combi при сложенном заднем сидении можно вместить 1512 литров при том, что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг.
Модель представлена в нескольких комплектациях. Базовая - Classic (до 2000 года - LX), в ней кроме иммобилайзера, гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки больше нет ничего. Следующей по уровню идет Ambiente (GLX) - набор, уже более соответствующий современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
Более дорогая версия именуется Elegance (SLX), в ней имеется все, что и в двух предыдущих, кроме того, она отличается «литыми» колесами и полным электропакетом. Ну, а самая шикарная комплектация Laurin&Klement включает в себя все по максимуму: кожаный салон, сервопривод люка крыши, 16-дюймовые диски колес, ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, алюминий и дерево в отделке.
Эргономика водительского места выше всяких похвал. Регулируемая рулевая колонка вместе с возможностью регулировки высоты водительского сиденья исключает проблему подбора оптимального расположения за рулем. Само сиденье достаточно цепкое, с неплохой боковой поддержкой.
Изначально модель комплектовалась четырехцилиндровыми бензиновыми и турбодизельными агрегатами. Бензиновые имели объемы 1,6 л и 1,8 л, а турбодизель - 1,9 л. Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. Помимо этих двигателей, автомобиль оснащался 1,8-литровым (125 л.с.) агрегатом, а с 2000 года принципиально новым, щадящим окружающую среду, 1,4-литровым.
Стоит отметить модификацию с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом (1,8Т, 150 л.с), который снискал популярность среди водителей с активной манерой езды.
С появлением универсала, силовых агрегатов стало на один турбодизель - 1,9 л TDI (110 л.с.), больше.
В 1999 году дебютировали полноприводные версии универсала (модификация 4x4 хэтчбека появилась годом позже) с системой полного привода 4-Motion, в которой крутящий момент между осями распределяется при помощи муфты Haldex с электронным блоком управления. При нормальных дорожных условиях весь момент направлен на передние колеса, однако стоит им только начать пробуксовывать, как часть тяги частично будет переведена на задние колеса. В этом же году появился и еще один бензиновый силовой агрегат объемом 2,0 л и мощностью 115 л.с.
В 2000 году «Октавию» подвергли легком фейслифтингу. Так машина получила немного увеличенные фары, иную решетку радиатора и бамперы с измененной геометрией проемов. В отличие от хэтчбека, у универсала задние фонари остались прежними. Небольшая модернизация была проведена и в салоне - переработана конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. А в 2001 году свет увидела самая «заряженная» полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным двигателем, развивающая 180 л.с.
Столь удачная модель, появившаяся в 1996 году, продолжала выпускаться с доработками и изменениями до 2010 года, несмотря на то, что в 2004 году увидела свет наследница - Octavia II.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Octavia/Octavia Tour, выпускаемых с 1996 по 2010 год.
Skoda Octavia/Octavia Tour | ||
1.4 8v Годы выпуска: 1999 – 2001 Объем двигателя: 1397 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км |
1.4 16v Годы выпуска: 2000 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1390 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км |
1.6 8v Годы выпуска: 1996 – 2000 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1598 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.8/5.8 л/100 км |
1.6 8v Годы выпуска: 2000 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1595 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км |
1.8 20v (125 л.с.) Годы выпуска: 1996 – 1999 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1781 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 13.3/6.8 л/100 км |
Skoda Octavia/Octavia Tour | ||
1.8 20v (150 л.с.) Годы выпуска: 1998 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1781 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 12.8/6.9 л/100 км |
1.8 20v (180 л.с.) Годы выпуска: 2001 – 2006 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1781 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.8/6.4 л/100 км |
2.0 8v Годы выпуска: 1999 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1984 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 12.6/6.8 л/100 км |
1.9TDI Годы выпуска: 1996 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1896 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: дизель Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 6.6/4.1 л/100 км |
Цепи питания электрооборудования Шкода Октавия А5 защищены плавкими предохранителями и реле. Предохранители установлены в двух монтажных блоках: один расположен в салоне, второй – в моторном отсеке.
Перед тем, как заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его выхода из строя. Для извлечения используйте специальный пинцет, имеющийся в каждом из блоков. На место сгоревшего предохранителя устанавливайте предохранитель такого же номинала. В зависимости от максимальной силы тока все предохранители окрашены в разные цвета.
Цветовая маркировка предохранителей
Предохранители в салоне Skoda Octavia A5 находятся под крышкой в левой части передней панели. Открыть крышку можно с помощью отвертки, которая вставляется в специальный паз.
Схема предохранителей в салоне:
Назначение предохранителей в салоне:
№ | Сила тока, А | Потребитель |
---|---|---|
1 | 10 | Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос |
2 | 5 | Блок управления ABS, ESP |
3 | 5 | Подушки безопасности |
4 | 5 | Обогреватель, климатическая установка, фонари заднего хода |
5 | 5 | Электрокорректор света фар |
6 | 5 | Комбинация приборов, блок управления АКПП, блок управления электромеханическим усилителем руля, парковочный ассистент, муфта Haldex |
7 | - | Не используется |
8 | - | Не используется |
9 | - | Не используется |
10 | - | Не используется |
11 | - | Не используется |
12 | 10 | Блок управления центральным замком |
13 | 10 | Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы |
14 | 5 | Блок управления АКПП, блокировка селектора |
15 | 7.5 | Блок управления освещением салона |
16 | 10 | Климат-контроль |
17 | - | Не используется |
18 | 5 | Датчики системы помощи при парковке |
19 | 5 | Блок управления тягово-сцепным устройством |
20 | 5 | Система помощи при трогании в подъем |
21 | - | Не используется |
22 | 40 | Вентилятор климат-контроля |
23 | 30 | Стеклоподъемники передних дверей |
24 | 25 | Прикуриватель |
25 | 25, 30 | Обогрев заднего стекла, дополнительный отопитель |
26 | 20 | Розетка в багажном отсеке |
27 | 15 | Реле топливного насоса, форсунки |
28 | - | Дополнительное оборудование |
29 | 10 | Блок управления двигателем |
30 | 20 | Блок управления АКПП |
31 | 20 | Вакуумный насос тормозной системы |
32 | 30 | Стеклоподъемники задних дверей |
33 | 25 | Электропривод люка крыши |
34 | 20 | Блок управления функциями комфорта |
35 | 5 | Охранная сигнализация |
36 | 20 | Омыватели фар |
37 | 20 | Подогрев передних сидений |
38 | 30 | Подогрев задних сидений |
39 | - | Не используется |
40 | 40 | Вентилятор системы отопления |
41 | 15 | Стеклоочиститель окна двери багажника |
42 | 15 | Стеклоомыватель лобового стекла |
43 | 15 | Тягово-сцепное устройство |
44 | 20 | Тягово-сцепное устройство |
45 | 15 | Тягово-сцепное устройство |
46 | 5 | Обогрев жиклеров стеклоомывателей |
47 | 5 | Реле дополнительного отопителя |
48 | - | Не используется |
49 | 5 | Переключатель освещения |
Предохранители и реле в моторном отсеке
Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева по ходу движения автомобиля. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо сдвинуть фиксаторы и снять крышку монтажного блока.
Схема предохранителей и реле в моторном отсеке:
Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке:
№ | Сила тока, А | Потребитель |
---|---|---|
1 | - | Не используется |
2 | 5 | Подрулевые переключатели |
3 | 5 | Диагностический разъем |
4 | 30 | Модуль ABS |
5 | 15 | Блок управления АКПП |
6 | 5 | Комбинация приборов |
7 | - | Не используется |
8 | 15 | Головное устройство |
9 | 5 | Телефон |
10 | 5 | Блок управления двигателем, главное реле |
11 | 20 | Блок управления дополнительным отопителем |
12 | 5 | Блок управления информационной шиной |
13 | 15 | Блок управления двигателем |
14 | 20 | Система зажигания |
15 | 5, 15 | Лямбда-зонд, реле топливного насоса, реле свечей накаливания |
16 | 30 | Блок управления ABS |
17 | 15 | Звуковой сигнал |
18 | 30 | Усилитель звука |
19 | 30 | Стеклоочистители лобового стекла |
20 | - | Не используется |
21 | 15 | Лямбда-зонд |
22 | 5 | Выключатель педали сцепления/тормоза |
23 | 5, 10, 15 | Насос подачи дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массвого расхода воздуха |
24 | 10 | Клапан рециркуляции отработавших газов |
25 | 30 | Правая фара |
26 | 30 | Левая фара |
27 | 40 | Насос подачи дополнительного воздуха, предварительный подогрев |
28 | 40 | Стартер |
29 | 50 | Питание клеммы 30 |
30 | 50 | Клемма Х |
R1 | - | Реле электродвигателя вентилятора радиатора |
R2 | - | Реле управления АКПП |
Большинство цепей питания автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне автомобиля. Информация актуальна для моделей Шкода Октавия А5 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
Монтажный блок в моторном отсеке
Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сдвиньте фиксаторы, чтобы разблокировать крышку блока предохранителей и снимите крышку блока предохранителей, подняв ее вверх.
Монтажный блок в салоне автомобиля
Для получения доступа к монтажному автомобиля осторожно подденьте крышку отверткой и снимите крышку.
Назначение предохранителей/реле в моторном отсеке | ||
---|---|---|
Обозначение предохранителя (см. фото) | Ток, A | Защищаемые цепи |
1 | - | Резерв |
2 | 5 | Подрулевые переключатели |
3 | 5 | Диагностический разъем |
4 | 30 | Гидроэлектронный модуль ABS |
5 | 15 | Блок управления АКП |
6 | 5 | Комбинация приборов |
7 | - | Резерв |
8 | 15 | Аудиосистема |
9 | 5 | Телефон |
10 | 5 | Питание реле блока управления двигателем |
11 | 20 | Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией |
12 | 5 | Блок управления информационной шиной |
13 | 15 | Блок управления двигателем |
14 | 20 | Зажигание |
15 | 5, 15 | Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания |
16 | 30 | Блок управления ABS |
17 | 15 | Звуковой сигнал |
18 | 30 | Усилитель звука |
19 | 30 | Стеклоочистители ветрового окна |
20 | - | Резерв |
21 | 15 | Датчик концентрации кислорода |
22 | 5 | Выключатель педали сцепления/тормоза |
23 | 5, 10, 15 | Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха |
24 | 10 | Клапан рециркуляции отработавших газов |
25 | 30 | Правая фара |
26 | 30 | Левая фара |
27 | 40 | Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев |
28 | 40 | Стартер |
29 | 50 | Питание зажима 30 |
30 | 50 | Зажим X* |
R1 | - | Реле электродвигателя вентилятора радиатора |
R2 | - | Реле управления АКП |
Назначение предохранителей/реле в салоне автомобиля | ||
---|---|---|
Обозначение предохранителя (см. фото) | Ток, A | Защищаемые цепи |
1 | 10 | Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос |
2 | 5 | Блок управления ABS, ESP |
3 | 5 | Подушки безопасности |
4 | 5 | Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода |
5 | 5 | Электрокорректор света фар |
6 | 5 | Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электроусилителем руля, система помощи при парковке |
7 | - | Резерв |
8 | - | Резерв |
9 | - | Резерв |
10 | - | Резерв |
11 | - | Резерв |
12 | 10 | Блок управления центральным замком |
13 | 10 | Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы |
14 | 5 | Блок управления АКП, замок селектора выбора передач |
15 | 7.5 | Блок управления освещением салона |
16 | 10 | Система климат-контроля |
17 | - | Дополнительное оборудование |
18 | 5 | Датчики системы помощи при парковке |
19 | 5 | Блок управления тягово-сцепным устройством |
20 | 5 | Система помощи при трогании с места на подъем |
21 | - | Резерв |
22 | 40 | Вентилятор системы климат-контроля |
23 | 30 | Стеклоподъемник передних окон |
24 | 25 | Прикуриватель |
25 | 25, 30 | Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель |
26 | 20 | Штепсельная розетка в багажнике |
27 | 15 | Реле топливного насоса, топливные форсунки |
28 | - | Дополнительное оборудование |
29 | 10 | Блок управления двигателем |
30 | 20 | Блок управления АКП |
31 | 20 | Вакуумный насос тормозной системы |
32 | 30 | Стеклоподъемники задних дверей |
33 | 25 | Электропривод люка крыши |
34 | 20 | Блок управления функциями комфорта |
35 | 5 | Противоугонная система |
36 | 20 | Омыватели фар |
37 | 20 | Обогрев передних сидений |
38 | 30 | Обогрев заднего сиденья |
39 | - | Резерв |
40 | 40 | Вентилятор системы отопления |
41 | 15 | Стеклоочиститель окна двери задка |
42 | 15 | Стеклоомыватель ветрового окна |
43 | 15 | Тягово-сцепное устройство |
44 | 20 | Тягово-сцепное устройство |
45 | 15 | Тягово-сцепное устройство |
46 | 5 | Обогрев жиклеров стеклоомывателей |
47 | 5 | Реле дополнительного обогревателя |
48 | - | Резерв |
49 | 5 | Центральный переключатель света |
Для защиты цепей питания в моделях Шкода Октавия A5 и А7 (в том числе Тур) применяются плавкие предохранители (от 5 до 50 ампер), которые расположены в двух блоках. Их расположение универсально для различных моделей Skoda (Octavia А5 /7 , Tour, Combi). Кроме того, для упрощения подбора предохранительные элементы с разными номинальными показателями окрашены в различные цвета (50-ти амперные – красные, 15-ти амперные (например, элементы цепи освещения багажника) – синий и т. д.).
Расположение модулей и обеспечение доступа к ним
Модули этих устройств в автомобилях Шкода Октавия A5 (А7, Тур) расположены в подкапотном пространстве и в салоне. Для доступа к устройствам, которые расположены в моторном отсеке необходимо поднять крышку капота и зфиксировать ее. Если смотреть на автомобиль с передней стороны, то блок предохранителей расположен справа возле стакана передней стойки автомобиля. Для того чтобы снять верхнюю пластиковую крышку модуля необходимо две скобы подвинуть в нижнем направлении и потянуть деталь на себя.
Кроме того, в описываемом модуле расположены и два реле – электродвигателя вентилятора системы охлаждения автомобиля Skoda и управления АКП.
Блок предохранителей, который расположен в салоне, можно найти с торцевой стороны передней консоли. Для этого необходимо открыть переднюю водительскую дверь и при помощи плоской отвертки поддеть крышку модуля с нижней стороны.
Назначение
Схема расположения предохранительных элементов достаточно обширна и для точного определения расположения того или иного устройства необходимо тщательно изучить их особенности и характеристики. Так, модуль предохранительных элементов, который расположен в салоне автомобиля A5 (А7, Тур), обеспечивает защиту таких электрических цепей, как модуль управления системами ABS и ESC, цепи подушек безопасности, цепи климатического контроля и отопления, управления АКП, дворника заднего стекла, подогрева сидений и центрального переключателя освещения. Перечисленные цепи оснащены 5 амперными предохранительными элементами. 10-ти амперные устройства обеспечивают защиту управления центральным замком, переключателя освещения, модуля управления силовым агрегатом. 20-ти амперные применяются в цепи розетки багажника (не путать с подсветкой багажника), омывателя осветительных приборов. Полная схема отображена на нижеприведенной иллюстрации на примере модели Skoda Octavia Tour 1.6.
Модуль предохранительных элементов, который располагается в подкапотном пространстве моделей Октавия (в т.ч. Тур) оснащен меньшим количеством устройств. Так, 5-ти амперные защищают электрические цепи провода диагностики, рычагов переключения указателей поворота и стеклоочистителя, модуля управления силовым агрегатом, выключателя педали механизма сцепления. Элементы на 10 ампер используются в цепях вентилятора системы охлаждения, клапана циркуляции отработанных газов, насоса подачи вторичного воздуха и топливного насоса. 15-ти амперные защищают цепь лямбда-зонда, клаксона, блока управления АКП, освещения багажника.
Зажигание, модуль управления бортовой сетью и правыми осветительными приборами моделей Octavia защищены 20-ти амперными устройствами. Цепи с большей нагрузкой, такие как стартер, клеммы питания, клапаны ABS оснащены предохранительными элементами от 30 до 50 ампер.
С полной картой расположения предохранителей в автомобилях Skoda Octavia A5 /7, (Tour) можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля или в специальных методических пособиях.