Действия в чрезвычайных ситуациях Skoda Octavia II. Замена предохранителей Skoda Octavia II

На Октавии А5 всего — 2 блока с предохранителями и реле.

Данная схема и расшифровка предохранителей актуальна на кузовах 2004, 2005, 2006, 2007, и pecтайлинговых кузовах 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Первый блок расположен в передней панели водителя — в салоне. Второй блок находится в моторном отсеке — справа от двигателя.
Откроем и расшифруем предохранители каждого из блоков.

1. Блок предохранителей в салоне

Открываем водительскую дверь крышка блока будет в панели. Снять ее можно при помощи отвертки — поддев снизу (см схему.)


Для наглядности показано несколько фотографий блоков. Для сопоставления расположению основных предохранителей в разных машинах.



Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

Диагностический разъём, блок управления двигателя, топливный насос

блок управления ABS, ESC

подушки безопасности

Отопление, климатическая установка, фонари заднего хода

Блок управления корректора фар

Комбинация приборов, блок управления автоматической коробки передач, блок управления электромеханического усилителя руля, парковочный ассистент

не используется

не используется

не используется

не используется

не используется

Блок управления центрального замка

Диагностический разъём, переключатель освещения

Блок управления АКП, блокировка селектора

блок управления бортовой сети – плафоны освещения салона

не используется

Стеклоочиститель заднего стекла

БУ распознания прицепа

не используется

Адаптивное освещение, левая и правая стороны

Вентилятор Climatronic

Стеклоподъёмники передних дверей

Прикуриватель

Обогрев заднего стекла, автономный отопитель и вентилятор

Розетка в багажном отсеке

топливный насос, форсунки (дизельного двигателя)

Головное устройство

Блок управления двигателя, обогрев вентиляции картера

блок управления АКП, Haldex

Вакуумный насос

Стеклоподъёмники задних дверей

Электропривод подъёмно-сдвижного люка

Блок управления системы "Комфорт"

Сигнал тревоги

Омыватель фар

Передние сиденья с обогревом

Обогреваемые задние сиденья

Вентилятор отопителя и климатической установки

не используется

не используется

Тягово-сцепное устройство

Тягово-сцепное устройство

Тягово-сцепное устройство

подогрев сидений

Автономный отопитель и вентиляция

Центральный переключатель света

2. Блок предохранителей под капотом

Открываем капот и справой верхней стороны от мотора расположен второй блок.

Снимаем крышку блока - подвинув обе скобы вниз и потянув крышку на себя пока она не отойдет от корпуса.


В этом блоке помимо предохранителей есть и реле. Несколько фото с разных машин.



Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

не используется

БУ АКП (подрулевые переключатели)

Измерительный провод (диагностика)

Клапаны ABS

Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота

Питание клеммы 15, стартер

Головное устройство

не используется

БУ двигателя

БУ автономного отопителя и вентиляции

БУ шины данных

БУ двигателя

Зажигание

Лямбда-зонд, система предварительного накаливания

Блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фо- нарь

Звуковой сигнал (клаксон)

Усилитель цифрового процессора звукового сигнала

Стеклоочиститель лобового стекла

Насос системы охлаждения, клапан дозирования топлива

Лямбда-зонд

Выключатель педали сцепления, выключатель педали тормоза

Насос вторичного воздуха, расходомер воздуха, топливный насос высокого давления

Адсорбер, клапан рециркуляции ОГ, вентилятор радиатора

Блок управления бортовой сети, левая фара, левый задний фо- нарь

Насос вторичного воздуха, система предварительного накалива- ния

Стартер или не используется

Питание клеммы 30


Этой инструкцией воспользовались: 134233 раз.

Вы нашли необходимый предохранитель-реле?

В опросе уже ответили 44745 человек.

ВВЕДЕНИЕ

История Octavia началась в 1959 году. Брутальный, простой и надежный автомобиль с выносливым кузовом и неплохими ходовыми характеристиками, которые были по достоинству оценены и заслужили множество призов на международных конкурсах. Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Octavia пришла совершенно новая модель.
Во второй раз Octavia появилась только в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство. Octavia была первой, созданной после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen, полностью новой моделью. Фирма таким образом «подала заявку» на кресло в более высокий класс, где автомобили чешской сборки вообще отсутствовали последние полвека.
Автомобилисты встретили автомобиль довольно тепло. Оправдались надежды на то, что с приходом к управлению Volkswagen машины приобретут качество немецкого производителя. Вторым привлекательным фактором стала цена.
В дебютном году Octavia была представлена только в кузове хэтчбек, а через два года был дан старт продажам универсала, имеющего дополнительное обозначение Combi.
Эта модель может похвастаться очень вместительным багажником. Его объем - 528 л, а со сложенным задним диваном - 1330 л. В Combi при сложенном заднем сидении можно вместить 1512 литров при том, что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг.
Модель представлена в нескольких комплектациях. Базовая - Classic (до 2000 года - LX), в ней кроме иммобилайзера, гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки больше нет ничего. Следующей по уровню идет Ambiente (GLX) - набор, уже более соответствующий современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
Более дорогая версия именуется Elegance (SLX), в ней имеется все, что и в двух предыдущих, кроме того, она отличается «литыми» колесами и полным электропакетом. Ну, а самая шикарная комплектация Laurin&Klement включает в себя все по максимуму: кожаный салон, сервопривод люка крыши, 16-дюймовые диски колес, ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, алюминий и дерево в отделке.
Эргономика водительского места выше всяких похвал. Регулируемая рулевая колонка вместе с возможностью регулировки высоты водительского сиденья исключает проблему подбора оптимального расположения за рулем. Само сиденье достаточно цепкое, с неплохой боковой поддержкой.
Изначально модель комплектовалась четырехцилиндровыми бензиновыми и турбодизельными агрегатами. Бензиновые имели объемы 1,6 л и 1,8 л, а турбодизель - 1,9 л. Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. Помимо этих двигателей, автомобиль оснащался 1,8-литровым (125 л.с.) агрегатом, а с 2000 года принципиально новым, щадящим окружающую среду, 1,4-литровым.
Стоит отметить модификацию с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом (1,8Т, 150 л.с), который снискал популярность среди водителей с активной манерой езды.
С появлением универсала, силовых агрегатов стало на один турбодизель - 1,9 л TDI (110 л.с.), больше.
В 1999 году дебютировали полноприводные версии универсала (модификация 4x4 хэтчбека появилась годом позже) с системой полного привода 4-Motion, в которой крутящий момент между осями распределяется при помощи муфты Haldex с электронным блоком управления. При нормальных дорожных условиях весь момент направлен на передние колеса, однако стоит им только начать пробуксовывать, как часть тяги частично будет переведена на задние колеса. В этом же году появился и еще один бензиновый силовой агрегат объемом 2,0 л и мощностью 115 л.с.
В 2000 году «Октавию» подвергли легком фейслифтингу. Так машина получила немного увеличенные фары, иную решетку радиатора и бамперы с измененной геометрией проемов. В отличие от хэтчбека, у универсала задние фонари остались прежними. Небольшая модернизация была проведена и в салоне - переработана конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. А в 2001 году свет увидела самая «заряженная» полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным двигателем, развивающая 180 л.с.
Столь удачная модель, появившаяся в 1996 году, продолжала выпускаться с доработками и изменениями до 2010 года, несмотря на то, что в 2004 году увидела свет наследница - Octavia II.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Octavia/Octavia Tour, выпускаемых с 1996 по 2010 год.

Skoda Octavia/Octavia Tour
1.4 8v
Годы выпуска: 1999 – 2001

Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин

Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
1.4 16v
Годы выпуска: 2000 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
1.6 8v
Годы выпуска: 1996 – 2000
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.8/5.8 л/100 км
1.6 8v
Годы выпуска: 2000 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1595 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.8 20v (125 л.с.)
Годы выпуска: 1996 – 1999
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.3/6.8 л/100 км
Skoda Octavia/Octavia Tour
1.8 20v (150 л.с.)
Годы выпуска: 1998 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.8/6.9 л/100 км
1.8 20v (180 л.с.)
Годы выпуска: 2001 – 2006
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.8/6.4 л/100 км
2.0 8v
Годы выпуска: 1999 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1984 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.6/6.8 л/100 км
1.9TDI
Годы выпуска: 1996 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1896 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 6.6/4.1 л/100 км

Цепи питания электрооборудования Шкода Октавия А5 защищены плавкими предохранителями и реле. Предохранители установлены в двух монтажных блоках: один расположен в салоне, второй – в моторном отсеке.

Перед тем, как заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его выхода из строя. Для извлечения используйте специальный пинцет, имеющийся в каждом из блоков. На место сгоревшего предохранителя устанавливайте предохранитель такого же номинала. В зависимости от максимальной силы тока все предохранители окрашены в разные цвета.

Цветовая маркировка предохранителей

Предохранители в салоне Skoda Octavia A5 находятся под крышкой в левой части передней панели. Открыть крышку можно с помощью отвертки, которая вставляется в специальный паз.

Схема предохранителей в салоне:

Назначение предохранителей в салоне:

Сила тока, А Потребитель
1 10 Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос
2 5 Блок управления ABS, ESP
3 5 Подушки безопасности
4 5 Обогреватель, климатическая установка, фонари заднего хода
5 5 Электрокорректор света фар
6 5 Комбинация приборов, блок управления АКПП, блок управления электромеханическим усилителем руля, парковочный ассистент, муфта Haldex
7 - Не используется
8 - Не используется
9 - Не используется
10 - Не используется
11 - Не используется
12 10 Блок управления центральным замком
13 10 Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы
14 5 Блок управления АКПП, блокировка селектора
15 7.5 Блок управления освещением салона
16 10 Климат-контроль
17 - Не используется
18 5 Датчики системы помощи при парковке
19 5 Блок управления тягово-сцепным устройством
20 5 Система помощи при трогании в подъем
21 - Не используется
22 40 Вентилятор климат-контроля
23 30 Стеклоподъемники передних дверей
24 25 Прикуриватель
25 25, 30 Обогрев заднего стекла, дополнительный отопитель
26 20 Розетка в багажном отсеке
27 15 Реле топливного насоса, форсунки
28 - Дополнительное оборудование
29 10 Блок управления двигателем
30 20 Блок управления АКПП
31 20 Вакуумный насос тормозной системы
32 30 Стеклоподъемники задних дверей
33 25 Электропривод люка крыши
34 20 Блок управления функциями комфорта
35 5 Охранная сигнализация
36 20 Омыватели фар
37 20 Подогрев передних сидений
38 30 Подогрев задних сидений
39 - Не используется
40 40 Вентилятор системы отопления
41 15 Стеклоочиститель окна двери багажника
42 15 Стеклоомыватель лобового стекла
43 15 Тягово-сцепное устройство
44 20 Тягово-сцепное устройство
45 15 Тягово-сцепное устройство
46 5 Обогрев жиклеров стеклоомывателей
47 5 Реле дополнительного отопителя
48 - Не используется
49 5 Переключатель освещения

Предохранители и реле в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева по ходу движения автомобиля. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо сдвинуть фиксаторы и снять крышку монтажного блока.

Схема предохранителей и реле в моторном отсеке:

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке:

Сила тока, А Потребитель
1 - Не используется
2 5 Подрулевые переключатели
3 5 Диагностический разъем
4 30 Модуль ABS
5 15 Блок управления АКПП
6 5 Комбинация приборов
7 - Не используется
8 15 Головное устройство
9 5 Телефон
10 5 Блок управления двигателем, главное реле
11 20 Блок управления дополнительным отопителем
12 5 Блок управления информационной шиной
13 15 Блок управления двигателем
14 20 Система зажигания
15 5, 15 Лямбда-зонд, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
16 30 Блок управления ABS
17 15 Звуковой сигнал
18 30 Усилитель звука
19 30 Стеклоочистители лобового стекла
20 - Не используется
21 15 Лямбда-зонд
22 5 Выключатель педали сцепления/тормоза
23 5, 10, 15 Насос подачи дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массвого расхода воздуха
24 10 Клапан рециркуляции отработавших газов
25 30 Правая фара
26 30 Левая фара
27 40 Насос подачи дополнительного воздуха, предварительный подогрев
28 40 Стартер
29 50 Питание клеммы 30
30 50 Клемма Х
R1 - Реле электродвигателя вентилятора радиатора
R2 - Реле управления АКПП

Большинство цепей питания автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне автомобиля. Информация актуальна для моделей Шкода Октавия А5 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Монтажный блок в моторном отсеке
Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сдвиньте фиксаторы, чтобы разблокировать крышку блока предохранителей и снимите крышку блока предохранителей, подняв ее вверх.

Монтажный блок в салоне автомобиля
Для получения доступа к монтажному автомобиля осторожно подденьте крышку отверткой и снимите крышку.

Назначение предохранителей/реле в моторном отсеке
Обозначение
предохранителя
(см. фото)
Ток, A Защищаемые цепи
1 - Резерв
2 5 Подрулевые переключатели
3 5 Диагностический разъем
4 30 Гидроэлектронный модуль ABS
5 15 Блок управления АКП
6 5 Комбинация приборов
7 - Резерв
8 15 Аудиосистема
9 5 Телефон
10 5 Питание реле блока управления двигателем
11 20 Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
12 5 Блок управления информационной шиной
13 15 Блок управления двигателем
14 20 Зажигание
15 5, 15 Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
16 30 Блок управления ABS
17 15 Звуковой сигнал
18 30 Усилитель звука
19 30 Стеклоочистители ветрового окна
20 - Резерв
21 15 Датчик концентрации кислорода
22 5 Выключатель педали сцепления/тормоза
23 5, 10, 15 Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
24 10 Клапан рециркуляции отработавших газов
25 30 Правая фара
26 30 Левая фара
27 40 Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
28 40 Стартер
29 50 Питание зажима 30
30 50 Зажим X*
R1 - Реле электродвигателя вентилятора радиатора
R2 - Реле управления АКП
Назначение предохранителей/реле в салоне автомобиля
Обозначение
предохранителя
(см. фото)
Ток, A Защищаемые цепи
1 10 Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос
2 5 Блок управления ABS, ESP
3 5 Подушки безопасности
4 5 Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода
5 5 Электрокорректор света фар
6 5 Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электроусилителем руля, система помощи при парковке
7 - Резерв
8 - Резерв
9 - Резерв
10 - Резерв
11 - Резерв
12 10 Блок управления центральным замком
13 10 Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы
14 5 Блок управления АКП, замок селектора выбора передач
15 7.5 Блок управления освещением салона
16 10 Система климат-контроля
17 - Дополнительное оборудование
18 5 Датчики системы помощи при парковке
19 5 Блок управления тягово-сцепным устройством
20 5 Система помощи при трогании с места на подъем
21 - Резерв
22 40 Вентилятор системы климат-контроля
23 30 Стеклоподъемник передних окон
24 25 Прикуриватель
25 25, 30 Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель
26 20 Штепсельная розетка в багажнике
27 15 Реле топливного насоса, топливные форсунки
28 - Дополнительное оборудование
29 10 Блок управления двигателем
30 20 Блок управления АКП
31 20 Вакуумный насос тормозной системы
32 30 Стеклоподъемники задних дверей
33 25 Электропривод люка крыши
34 20 Блок управления функциями комфорта
35 5 Противоугонная система
36 20 Омыватели фар
37 20 Обогрев передних сидений
38 30 Обогрев заднего сиденья
39 - Резерв
40 40 Вентилятор системы отопления
41 15 Стеклоочиститель окна двери задка
42 15 Стеклоомыватель ветрового окна
43 15 Тягово-сцепное устройство
44 20 Тягово-сцепное устройство
45 15 Тягово-сцепное устройство
46 5 Обогрев жиклеров стеклоомывателей
47 5 Реле дополнительного обогревателя
48 - Резерв
49 5 Центральный переключатель света

Для защиты цепей питания в моделях Шкода Октавия A5 и А7 (в том числе Тур) применяются плавкие предохранители (от 5 до 50 ампер), которые расположены в двух блоках. Их расположение универсально для различных моделей Skoda (Octavia А5 /7 , Tour, Combi). Кроме того, для упрощения подбора предохранительные элементы с разными номинальными показателями окрашены в различные цвета (50-ти амперные – красные, 15-ти амперные (например, элементы цепи освещения багажника) – синий и т. д.).

Расположение модулей и обеспечение доступа к ним

Модули этих устройств в автомобилях Шкода Октавия A5 (А7, Тур) расположены в подкапотном пространстве и в салоне. Для доступа к устройствам, которые расположены в моторном отсеке необходимо поднять крышку капота и зфиксировать ее. Если смотреть на автомобиль с передней стороны, то блок предохранителей расположен справа возле стакана передней стойки автомобиля. Для того чтобы снять верхнюю пластиковую крышку модуля необходимо две скобы подвинуть в нижнем направлении и потянуть деталь на себя.

Кроме того, в описываемом модуле расположены и два реле – электродвигателя вентилятора системы охлаждения автомобиля Skoda и управления АКП.

Блок предохранителей, который расположен в салоне, можно найти с торцевой стороны передней консоли. Для этого необходимо открыть переднюю водительскую дверь и при помощи плоской отвертки поддеть крышку модуля с нижней стороны.

Назначение

Схема расположения предохранительных элементов достаточно обширна и для точного определения расположения того или иного устройства необходимо тщательно изучить их особенности и характеристики. Так, модуль предохранительных элементов, который расположен в салоне автомобиля A5 (А7, Тур), обеспечивает защиту таких электрических цепей, как модуль управления системами ABS и ESC, цепи подушек безопасности, цепи климатического контроля и отопления, управления АКП, дворника заднего стекла, подогрева сидений и центрального переключателя освещения. Перечисленные цепи оснащены 5 амперными предохранительными элементами. 10-ти амперные устройства обеспечивают защиту управления центральным замком, переключателя освещения, модуля управления силовым агрегатом. 20-ти амперные применяются в цепи розетки багажника (не путать с подсветкой багажника), омывателя осветительных приборов. Полная схема отображена на нижеприведенной иллюстрации на примере модели Skoda Octavia Tour 1.6.

Модуль предохранительных элементов, который располагается в подкапотном пространстве моделей Октавия (в т.ч. Тур) оснащен меньшим количеством устройств. Так, 5-ти амперные защищают электрические цепи провода диагностики, рычагов переключения указателей поворота и стеклоочистителя, модуля управления силовым агрегатом, выключателя педали механизма сцепления. Элементы на 10 ампер используются в цепях вентилятора системы охлаждения, клапана циркуляции отработанных газов, насоса подачи вторичного воздуха и топливного насоса. 15-ти амперные защищают цепь лямбда-зонда, клаксона, блока управления АКП, освещения багажника.

Зажигание, модуль управления бортовой сетью и правыми осветительными приборами моделей Octavia защищены 20-ти амперными устройствами. Цепи с большей нагрузкой, такие как стартер, клеммы питания, клапаны ABS оснащены предохранительными элементами от 30 до 50 ампер.

С полной картой расположения предохранителей в автомобилях Skoda Octavia A5 /7, (Tour) можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля или в специальных методических пособиях.