Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев RB.ru составил список автомобильных ненужностей.1. Пепельница и прикуриватель. Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле - пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных RB.ru водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера - пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», - говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.
Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».
2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», - рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь. Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.
3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», - делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.
4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, - сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.
5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, - сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», - говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные RB.ru водители в их число не входят.
6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», - говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.
7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь - круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», - объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», - вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция - если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», - иронизирует один из водителей.
8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных RB.ru автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину - бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми - с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму - ковровые, а на лето - резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.
9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.
10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.
11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных RB.ru водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.
12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.
По статистике большинство из нас покупают автомобили для поездок на работу и обратно, а еще саморазумеещееся для поездок на свою любимую дачу и по торговым центрам. Среднее расстояние, что мы преодолеваем на машине за день обычно не превышает составляет 50 - 70 километров. Но тем не менее для многих из нас автомобиль стал больше чем средство передвижения на небольшие расстояния от дома. Любая также прекрасно подходит как для дальних поездок, так и для путешествий.
Наше интернет издание предлагает своим читателям десять . Многие из них безусловно могут Вам пригодятся при поездках на дальние расстояния (свыше 70 километров от дома). Большая часть людей, а вместе с ними и автомобилисты, не смотря на повседневность будничных дней и ежедневные короткие поездки на автомашине, периодически совершают как правило длительные передвижения (поездки) из одного места в другое и обратно, и поэтому в наши дни без многих существующих , такие передвижения (поездки) становятся просто неполноценными.
1) Навигационная система и маршрутный компьютер.
Современные спутниковые навигационные системы, которыми оснащаются многие автомобили являются незаменимыми помощниками для путешествий на дальние расстояния. Даже в том случае, если Вы не знаете как проехать в необходимый для вас пункт назначения, то современная спутниковая система полюбому приведет вас сегодня точно по данному адресу. Пользоваться такой навигацией в не сложнее, чем пользоваться современным (вашим) смартфоном. Функция голосовых подсказок позволит вам во время передвижений не отвлекаться от дороги и не опасаться за то, что сможете пропустить необходимый поворот или дорожную развязку. Совсем еще недавно многие из автомобилистов для того, чтобы отправиться на автомобиле в незнакомую местность, использовали в машине неудобные бумажные карты-атласы, которые были к тому же и недостаточно информативными. С появлением сегодня современной спутниковой навигации передвигаться на автомобиле стало гораздо проще.
Стоит сразу здесь отметить, что такая встроенная авто-навигация в сравнении с имеющимися нештатными навигационными системами, имеет перед ними ряд преимуществ. Как правило эта заводская автомобильная система навигации подключена напрямую к бортовому компьютеру автомобиля, которая и передает на экран навигации полные данные, а именно, о пробеге, об уровне топлива и т.п. данные. Таким образом всем стало понятно, что дни этих бумажных карт и атласов сочтены.
2) Современные музыкальные гаджеты.
Многие современные автомобили сегодня оснащены системами интеграции наших электронных гаджетов с инофрмационно-развелкательной системой автомобиля. Теперь большинству из водителей современных новых автомобилей нет никакой необходимости "ломать себе голову", как можно подключить свой мобильный телефон, или планшет к электронной системе автомобиля, все происходит автоматически на основе беспроводных систем. Главное из удобств это то, что очень удобно происходит подключение MP3 плеера к музыкальной автомобильной системе , что позволяет владельцу авто не занимать лишнее место в салоне машины большим количеством музыкальных компакт дисков. Для того, чтобы послушать свои любимые мелодии достаточно подключить свой МР3 плеер к музыкальной системе автомашины, а далее уже наслаждаться прослушиванием своих любимых песен. При длительных поездках достаточное и большое количество звучащей музыки в салоне машины является хорошим решением для увлекательного путешествия.
3) Круиз-контроль.
Незаменимая опция при длительных поездках по автошоссе. В наше время, благодаря современным инновационным стала появляться и адаптивная система круиз-контроля, которая умеет без участия водителя держать дистанцию до другого автотранспортного средства, а также при необходимости автоматически притормаживать или разгонять машину до установленной скорости. К сожалению данная опция пока является достаточно дорогим удовольствием и доступна в основном только на автомобилях люксового сегмента. Но в ближайшем будущем большинство автопроизводителей рассчитывают уже массово оснащать все свои машины адаптивным круиз-контролем. Но даже этот традиционный круиз-контроль, что многие годы используется на многих автотранспортных средствах, сегодня также является отличным решением при передвижении на длительные расстояния. Воспользовавшись таким круиз-контролем водитель может свободно разгрузить свои уставшие ноги, которые могут затекать при длительной поездке.
4) Мультизональная климат-система кондиционирования.
Данная опция в автомобиле при длительных поездках не заменима. В повседневной жизни раздельные климатические настройки для каждого пассажира используются очень редко, так как в этом просто нет особой необходимости. Но при длительных и неодиночных поездках раздельный климат-контроль будет являеться для машины просто отличной опцией, которая позволит водителю и каждому пассажиру в отдельности настроить для себя самую оптимальную комфортную температуру. Напомним своим читателям, что еще каких-то 10 лет назад такой раздельный климат-контроль был доступен только на дорогих премиум класса. К тому же большинство этих климатических установок регулировали температуру только для водителя или для пассажира. В последующем автопроизводители стали оснащать дорогие машины мультизональными климатическими установками, которые могли и умеют регулировать температуру не только в передней части автомобиля, но также и раздельно для задних пассажиров. В наши дни многие из недорогих автомобилей, как и ранее премиум авто, тоже стали оснащаться мульти-климат-контролем, например такие автомобили, как Honda Accord и Ford Escape. Одним словом, что еще несколько лет назад было доступно для покупателей только дорогих и премиальных автомашин сегодня стало доступно для тех, кто приобретает для себя относительно недорогие автомобили.
5) Развлекательная система DVD.
DVD проигрыватель в автомобили — это "святой Грааль" для всех и минивэнов, особенно при длительных поездках с семьей и с детьми. Ведь такая электроника во время путешествия может на долгое и достаточное время привлечь к себе внимание ваших детей. К тому же все современные DVD- системы во многих автомобилях на сегодня, как правило представлены с беспроводными наушниками, что позволяет сохранять и тишину в салоне автомобиля, и смотреть различные DVD-программы всем пассажирам авто (по желанию). Вот например, в автомобиле Nissan Quest присутствует два раскрывающихся экрана для просмотра DVD. Или возьмем последние модели минивэнов от компании "Chrysler", где предлагаются (установленны) два экрана со спутниковым телевидением и с раздельным программированием, что позволяет разным пассажирам смотреть на экране каждому свое видео.
6) Подстаканники.
Во многих автомобилях на сегодня к нашему огорчению, отсутствуют элементарные каэалось бы подстаканники, или таковые доступны только в качестве дополнительной опции. Поэтому запомните, если вы только еще собираетесь покупать себе автомобиль и к тому же любите передвигаться на большие расстояния от дома, то такая опция в Вашем будущем автомобиле обязательно должна присутствовать (должна быть). Во многих современных автомашинах подстаканники имеют специальные крепежи, которые способны удерживать различную по диаметру тару (стаканы, бутылки и т.п.). При длительных поездках подобные подстаканники не позволят находящейся в стакане испачкать салон автомашины.
7) Бардачок с охлаждением и с подогревом.
Достаточно давно уже на определенных автомобилях компании "Volkswagen" появились бардачки с системой охлаждения, которые по своей сути прекрасно заменяли (могли заменить) автомобильный холодильник. Конечно с помощью такого бардачка заморозить ничего не получиться, но сохранить продукты или защитить напитки от нагревания подобный бардачок вполне способен. В уже более современных автомобилях и совсем недавно стали появляться комбинированные бардачки, которые имеют не только охлаждения, но и подогрева. В том числе стали появляться и сами подстаканники с новой системой подогрева. При длительных поездках в летнее время да и в зимний период данная (такая) опция просто отличное приобретение, особенно для тех, кто любит с комфортом в автомобиле много путешествовать.
8) Система предупреждения съезда с полосы.
Мы включили в список полезных автомобильных опций (для длительных поездок) эту функцию только потому, что она является отличным помощником по шоссе. Напомним, что впервые подобную систему стала устанавливать на свои автомобили компания "Infiniti". В настоящий момент уже многие автопроизводители тоже стали оснащать свои машины системами предупреждения съезда с полосы (в том числе недорогие автомарки машин).
Суть данной опции в следующем, а именно, в предупреждении водителя в тот момент, когда он начал съезжать со своей полосы дороги. Контроль ведеться с помощью специальной камеры. Работа системы заключается,- во включении звукового сигнала или индикации специального символа предупреждающего о съезде с полосы на приборной панели. Не смотря на назойливость данной системы при езде в городских условиях (особенно в пробках), при движении по автошоссе данная система предупреждения является незаменимым помощником .
9) Розетка 110V или 220V
Любой обладатель бытовой сталкивался ни раз с тем, что в самый неподходящий момент его электронный прибор разрядился. Иметь к каждому гаджету свой провод для зарядки от USB разъема автомобиля или от того же прикуривателя, не представляется возможным. Поэтому на этот случай было придумано и найдено отличное решение, при приобретении автомобиля каждый может заказать опцию бытовой розетки, которая будет работать от электросети автомашины. Многие автомобили на сегодня начали оборудоваться данными опциями, но к сожалению массово в базовых комплектациях (к примеру Toyota Matrix и Volkswagen Touareg) эта опция еще не распространена. При отправилении отдыхать загород наличие такой бытовой розетки в машине могло бы существенно помочь водителю в любой момент.
10) Задние сиденья с функцией горизонтального положения
Автопроизводители заботясь о пассажирах, которые возможно когда-нибудь начнут путешествовать в автомобиле на большие расстояния, стали оснащать свои внедорожники а также многие мини-вэны, специальными креслами, которые могут опускаться практически почти до горизонтального положения (как передние сиденья во многих автомашинах), что позволяет пассажирам с комфортностью отдыхать при путешествии.
10. Подсветка порогов автомобиля
Эта носит только развлекательный характер, чтобы владелец мог подчеркнуть перед окружающими статус своего автомобиля. Как правило, такая опция стоит достаточно дорого. А имеет ли смысл выкладывать приличную сумму за такое сомнительное удовольствие светящихся порогов автомобиля с помощью светодиодов? Ведь, как правило, пороги быстро пачкаются грязью от ботинок.
9. Система распознавания голоса
Эта функция была бы ценным помощником любому автомобилисту, если бы она идеально работала. В настоящий момент в мире не существует ни один автомобиль, который был бы оснащен совершенной распознавания голоса. Все системы голосового управления в автомобилях работают ужасно и чаще раздражают водителей. Поэтому, если при покупке нового автомобиля, вам в автосалоне навязывают машину с голосовым управлением, откажитесь от нее, поскольку вы просто выбросите деньги за эту опцию, так как пользоваться ей без раздражения не сможете.
8. Контрольная лампа на приборной панели Eco-режима
На многих современных автомобилях есть режим экономии топлива (Eco) при включение которого , которая сообщает водителю о активировании режима экономичности автомобиля. Как правило, эта функция с помощью контрольного значка на приборной панели, сообщает водителю, начиная мигать, что нужно изменить стиль управления автомобилем, чтобы снизить потребление топлива. К примеру, если при включенном режиме экономии резко нажать педаль газа или резко затормозить, то контрольная лампа начинает мигать, предупреждая водителя, что при таком стиле управления транспортным средством не достигается максимальная экономия.
Это очень раздражает и отвлекает. На самом деле сигнальная лампа практически не помогает водителю достигать максимальной экономичности, поскольку предупреждение системы экономии топлива срабатывает постфактум. Поэтому частое мигание контрольной лампочки только отвлекает, поскольку все водители привыкли подсознательно, что любая мигающая лампочка на приборной панели это предупреждение о поломке или ошибки в электронике. Как пишут многие водители в сети привыкнуть к этому значку на приборной панели невозможно. .
На много эффективней контролировать свой расход топлива с помощью среднего показателя потребления бензина или дизельного топлива, который можно посмотреть на современных автомобилях. Выйдя за необходимые параметры, необходимо просто изменить стиль вождения, чтобы добиться существенной экономии топлива.
7. Динамическое рулевое управление
Автопроизводителям пора уже понять что большинство водителей не хотят чтобы рулевое управление было "искусственным" которое работает с помощью электроники и электроусилителя. Большинство из нас (особенно любители спортивного стиля управления машиной) не хотят, чтобы передаточные числа рулевого управления менялись постоянно в системе управления. Не проще сделать одну нормальную и оптимизированную настройку?
6. Подрулевые "лепестки" переключения передач вариатора
Изначально подрулевые "лепестки" (рычаги) переключения автоматической коробки передач предназначались для более быстрого и удобного переключения скоростей коробки (к примеру, очень помогает при спорт-режиме). Но зачем ставить подобные функции в автомобили, которые оснащаются бесступенчатым вариатором, который по своей природе не может предоставить водителю истинного ?
5. Кнопка стоп/старт и кнопка коробки передач
Зачем изобретать велосипед, который уже долгое время зарекомендовал себя надежным? Многие автопроизводители последние годы стали оснащать свои автомобили . Но время не стоит на месте. Некоторые производители пошли еще дальше и стали оснащать машины кнопкой переключения передач, который менее удобна чем классическая ручка трансмиссии. Также на многих новых машинах традиционная кнопка стоп-старт стала сенсорной, что причиняет множество неудобств владельцам.
4. Система предупреждения контроля полосы
Если вы считаете, что эта функция нужна в автомобиле, когда вы идете по шоссе, то вероятнее всего вам не следует ехать по трассе, поскольку вы, наверное, еще не готовы для вождения автомобиля по автостраде.
3. Технология ночного видения в автомобиле
Технология ночного видения в автомобиле, это очень серьезная и нужная концепция. Но все современные решения и технологии бесполезны. Если бы изображение с прибора ночного видения проецировалась бы на лобовое стекло с помощью технологии Hud, то тогда это было потрясающе. Но, к сожалению, в некоторых дорогих автомобилях изображение с улицы с помощью прибора ночного видения передается только на экран на центральной консоли. Смотреть на него во время движения очень неудобно. К тому же это очень сильно и влияет на безопасность.
2. Интеграция социальных медиа с автомобилем
Нет. Нет. И еще раз нет. Вы не должны, находясь за рулем, пользоваться социальными сетями, отправлять сообщение в Twitter, Facebook, Вконтакте. Если вы думаете что это крайне необходимо в машине, то лучше никогда не садитесь за руль.
1. Навигация/ Информационно-развлекательные системы
Зачем тратить с трудом заработанные деньги на покупку навигаторов, в качестве опций, когда есть решение гораздо проще - ваш смартфон, стоимость многих которых в настоящий момент просто смешная по сравнению с дорогим навигационным оборудованием.
В наши дни смартфон может заменить полностью навигацию в машине. Также мы очень надеемся, что новые информационно-развлекательные системы и Android Auto внесут свой вклад в интеграцию смартфонов с автомобилем. Напомним, что в ближайшем будущем эти системы начнут появляться на многих новых автомобилях.
Покупка автомобиля — радостное событие, которое автовладелец вспоминает еще долгие годы. Но бывает и так, что покупка оборачивается разочарованием и от не оправдавшего надежд авто стараются побыстрее избавиться. Эксперты аналитического агентства iSeeCars проанализировали 24 млн. фактов продаж новых машин в 2015-2016 годах и составили рейтинг самых неудачных автомобилей . В него попали ненужные машины (идентифицированные по VIN-кодам), которые оказались на вторичном рынке спустя, как минимум, 4 месяца, а как максимум — год с момента первой продажи.
10. Subaru WRX
Отказались — 3.3% владельцев.
У этого мощного полноприводного седана с неубиваемой подвеской есть несколько недостатков.
Это пластик в салоне, он легко истирается и ломается на морозе.
Это радиатор с пластиковым верхом и низом, который трескается, из-за чего вытекает антифриз.
Это пластиковый обвес, и если вы попытаетесь дрифтовать зимой, то при попадании в сугроб пластиковый порог неизбежно отвалится.
Но самый главный недостаток Subaru WRX — это его владельцы. Нет, не те, кто тщательно ухаживает за машиной, меняет ей вовремя масло и отправляет на ТО в срок. А те, кто используют японское авто как спортивный снаряд, тюнингуют его по поводу и без, нещадно эксплуатируют, а потом продают следующему лихачу. Трудно на рынке подержанных авто найти ни разу не битую Subaru WRX.
9. Chrysler 200
Перепродали в течение года 3.8% владельцев.
Что может заставить хозяина расстаться с этим эргономичным, солидно выглядящим авто с большим багажником и упругой подвеской? Возможно, большой расход топлива (10.5 литров на 100 км в смешанном цикле), не самая лучшая динамика или же просто желание купить более новую модель.
8. Mercedes E-Class
Разочаровались и продали 3.9% владельцев.
Чаще всего у владельцев данного авто вызывает недовольство:
качество кожзама в салоне, он очень тонкий;
слабый подогрев сидений;
парктроник, который пищит в последний момент, а до того приходится отслеживать ситуацию по ассистентам сзади и спереди;
проблема со стеклоподъемниками в режиме «автоподъем» при минусовых температурах.
Зато комфорт при вождении, удобные кресла, большой объем багажника, отличная шумоизоляция и элегантный внешний вид машины во многом компенсируют вышеуказанные недостатки.
7. BMW 4 Series
Были перепроданы на вторичном рынке 3.9%
Это солидная, притягивающая завистливые взгляды модель с активным круиз-контролем, адаптивной М-ходовой частью, очень удобными сиденьями и отличной управляемостью. Из недостатков водители отмечают слабую шумоизоляцию и скрипучий пластик в салоне, по надежности и удобству при езде нарекания встречаются редко. Тем удивительнее, что данное авто оказалось в топ-10 нежеланных автомобилей.
6. BMW X3
Были перепроданы в течение первого года 3.9%
Если приобрести это авто в самой простой вариации Urban, то из всех «удобств» в нем будут только парктроники. Искусственная кожа сидений, по выражению одного из пользователей, напоминает кирзу, у сидений отсутствует отдельная регулировка поясничного подпора. Поэтому те, кто ожидает от бюджетной комплектации BMW X3 потрясающего комфорта при поездках могут быть разочарованы.
5. Dodge Dart
Процент перепродаж в первый год — 3.9%
Открывает первую пятерку наиболее часто перепродаваемых за первый год машин редкий на российских дорогах гость. Это впечатляющий по экстерьеру американский седан, позиционирующийся как молодежный. Те, кто приобрел Dodge Dart, жалуются на нехватку места в салоне, неудобные и заставляющие сутулиться сиденья и неприятно-гулкий и жесткий пластик. Все это оставляет ощущение дешевизны.
4. Nissan Versa Note
Были быстро перепроданы 4.0%
Пятидверный семейный хэтчбек, предназначенный в основном для американского рынка по задумке создателей должен был стать конкурентом Ford Fiesta и VW Polo. Отличается эстетичным внешним видом и функциональным интерьером, вплоть до перемещаемого продольно и по высоте сиденья водителя, отделений для «мелочевки» и подстаканников.
Из главных недостатков автомобилисты называют посредственное держание дороги и слабую разгонную и тормозную динамику.
3. Mercedes C-Class
Проданы вскоре после покупки — 6.1%.
Авто, прекрасное внешне, с отличной шумоизоляцией и предсказуемым поведением на дороге.
Но маленький багажник, жесткая подвеска, дорогой полис КАСКО и дорогое техобслуживание у официального дилера способны подпортить удовольствие от владения этим детищем немецкого автопрома.
2. BMW 5 Series
Количество перепроданных экземпляров в первый год — 7.1%.
Это немецкое авто, некоторым автовладельцам кажется слишком шумным и длинным в условиях большого города с плотной застройкой. Зато его салон выглядит солиднее и богаче, чем у «коллеги» из третьей серии.
1. BMW 3 Series
В первый год расстались с авто 8.0% владельцев.
К основным недостаткам этого полноприводного немецкого седана относятся:
низкий клиренс (145 мм);
зеркала, которые не складываются автоматически;
низкое качество кожи сидений;
отсутствие поясничного валика в сиденьях;
шум колес при езде по трассе;
хорошо ощущаются неровности — расплата за хорошую управляемость.
Кажется удивительным, что в тройке лидеров авто, которые стремятся побыстрее перепродать, оказались роскошные и довольно . Это можно объяснить тем, что некоторые потребители, решившие приобрести себе такую машину, впоследствии обнаруживают, что статусная модель в базовой комплектации не дает того комфорта, на который они рассчитывали. Разочарованные, они очень быстро продают «неудачный» автомобиль.
Другой фактор, который может объяснить перепродажу автомобилей из «черного списка» в течение первого года владения связан с качеством или воспринимаемым качеством автомобилей. За исключением автомобилей BMW и Mercedes-Benz, все модели в списке получили в среднем 3 звезды или ниже в J.D. Power 2016 U.S. Initial Quality Study. Это исследование удовлетворенности потребителей после 90 дней владения авто.
Важно отметить, что все автомобили из этого рейтинга нельзя назвать плохими. Данный топ-10 является отражением разочарования потребителей, которые ожидали от своей машины большего. Часто машину продают из-за единичных «глюков» с Bluetooth, навигацией или аудиосистемой. Эти системы или не работают, как ожидалось, или работают не как интуитивно понятно, как могли бы.
Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев составил список автомобильных ненужностей.
1. Пепельница и прикуриватель.
Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле - пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера - пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», - говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.
Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».
2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», - рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь.Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.
3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», - делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.
4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, - сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.
5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, - сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», - говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные водители в их число не входят.
6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», - говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.
7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь - круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», - объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», - вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция - если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», - иронизирует один из водителей.
8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину - бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми - с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму - ковровые, а на лето - резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.
9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.
10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.
11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.
12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter