Дорожный просвет ситроен с элизе. Citroen C-Elysee: в полку бюджетников прибыло

Не так давно концерн PSA начал выпускать машину для всех. Во всяком случае, именно так они позиционируют Ситроен Си-Элизе. Основной конкурентной характеристикой этого авто является низкая стоимость. В этом обзоре мы расскажем, чем подкреплён эпитет «народный» и рассмотрим Ситроен Це-Элизе под всеми углами.

Этот автомобиль задумывался как универсальный, для почти всех континентов. Его продажи ведутся во многих странах мира и, это отложило отпечаток, как на внешность, так и на технические характеристики Citroen C-Elysee.

Простой и современный дизайн

Экстерьер «Елисея», а именно такое прозвище приклеилось к автомобилю, нельзя назвать красивым. Однако, в той же мере, нельзя говорить о каком-то уродстве.

Наверно, слово «среднестатистический» могло бы подойти для описания внешнего вида Ситроена С-Элизе. Кузов авто не обладает какими-то выдающимися формами, для того что бы его можно было запомнить, единожды увидев.

В целом авто выглядит по современному и то, что это бюджетник, только лишь по поверхностному взгляду – понять нельзя. В основном это мягкие, сглаженные формы.

Основное преимущество этой машины – в габаритах, конечно внешние размеры это не то чем хвастаются, однако именно они в основном влияют на внутренние объёмы.

Габариты Ситроен С Элизе одни из самых выдающихся в классе: длина – 4457 мм, ширина – 1748 м, а высота – 2652 мм.

Машина поставляется в трёх возможных комплектациях:

  • Dynamique
  • Tendance
  • Exclusive

Цветовая гамма Citroen C Elysee

Бюджетный интерьер салона

Главная черта интерьера салона Ситроен С Элизе это практичность, и ещё простор. Эта машина опережает всех своих конкурентов по свободному месту, особенно для пассажиров заднего ряда.

Скромный интерьер салона Ситроен Си-Элизе

Citroen C-Elysee лидирует в классе бюджетных седанов, по пространству салона.

По остальным характеристикам, салон машины это ярко выраженный бюджетник. Экономия проникла практически в каждый уголок.

Простенькие материалы обивки. Расположение кнопок стеклоподъёмников в центре салона, а не на дверях. Неудобные кнопки управления магнитолой. И вообще, эргономика оставляет желать лучшего.

Для рулевого колеса, регулировка только одна, по углу наклона. Кроме того, по отзывам владельцев Citroen C-Elysee, движение щеток стеклоочистителя часто носят паралитический характер. Хотя это можно устранить по гарантии.

В полной комплектации, Citroen C-Elysee имеет много нужных, полезных и удобных систем, таких как парктроник, помогающий при заезде на стоянку или кондиционер с функцией быстрого охлаждения. Но это авто, ни в какой комплектации, не оснащается монитором, для управления всем вышеперечисленным или хотя бы вывода показаний приборов.

Однако если быть справедливыми, то нужно сказать, что требовать чего-то от представителя этой ценовой группы, просто бесчеловечно. Никто не захочет продавать вам , по цене «Елисея».

Багажник Citroen C-Elysee также является одним из самых больших в классе – 508 литров.

А как он на дороге?

На российский рынок Citroen C Elysee поставляется с двумя возможными двигателями, оба бензиновые.

И хотя 72 сильный двигатель расходует куда меньше топлива, чем 115-ти сильный, однако динамика с таким мотором просто никакая – 16.3 секунды до 100 км.

Если у вас машина с мотором объёмом 1.6 литра, то тут уже есть о чём говорить. Конечно, в гоночный болид авто не превращается, но и медленно ползущим по трассе, тоже не будет.

Оба двигателя агрегатируются как с 5-ти ступенчатой механикой, так и с 4-х ступенчатым автоматом. Коробку тоже постигла участь бюджетной жизни, ведь 4-х ступенчатый автомат это «предание старины глубокой», я, конечно, утрирую, но большинство компаний от этого уже отказались. Единственный плюс этой АКПП — малая стоимость.

Если вы хотите хоть немного, давя на газ чувствовать динамику разгона, то советуем обратить внимание на комбинацию 115 сильного мотора с МКПП.

Зато подвеска в Ситроен С Элизе настроена выше всяких похвал. Автомобиль создавался, можно сказать, в одной комплектации для всех, и подвеска настраивалась также. И, как не странно, инженерам Ситроен удалось удовлетворить всех потребителей.

Машина мягко проглатывает все выбоины и колдобины на дороге, и в тоже время, практически не кренится в поворотах. За это данной машине можно поставить твёрдую пять.

Одно из того не многого, что добавляется в машине для российских условий это стальная защита картера. Это немного уменьшает клиренс Citroen C Elysee, который тут равен 142 мм. Кстати, это хороший дорожный просвет, который обеспечивает автомобилю хорошую проходимость.

Citroen C Elysee тест драйв видео

Безопасность

И хотя, как вы знаете, это бюджетный автомобиль, инженеры Ситроен всё же позаботились о безопасности водителя и пассажиров, установим несколько систем помогающих избежать экстренных ситуаций или сократить до минимума их влияние.

  • 4 подушки безопасности
  • ABS – система антиблокировки
  • EBD – распределение тормозных усилий
  • EBA – система помощи в момент экстренного торможения
  • ESP — стабилизационная система

Не много, конечно, но не будем забывать, с какой машиной мы имеем дело.

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности

    71%Технические характеристики и расход топлива Citroen C Elysee

Citroen C-Elysee – субкомпактный седан бюджетного уровня от известной французской марки. Трехобъемник, по словам производителя, в первую очередь, ориентирован на российский и китайский рынки (но, все же, является глобальной моделью) – потому «локально» он получает широкий комплекс доработок, призванных адаптировать его к местным эксплуатационным реалиям.

Премьерный показ четырехдверки состоялся осенью 2012-го на Парижском автошоу, а до конца года стартовали ее продажи на российском и многих других рынках.

В середине ноября 2016 года французы провели плановую модернизацию автомобиля – ему заметно освежили внешность, «перерисовав» бампера, светотехнику и решетку радиатора, расширили перечень доступного оборудования и внедрили более качественные материалы отделки.
Помимо этого, трехобъемнику «2017 модельного года» перенастроили подвеску и отделили 6-ступенчатый «автомат» Aisin вместе прежнего 4-диапазонного AL4/AT8.

И до обновления Citroen C-Elysee демонстрировал привлекательный и современный облик, а после него стал выглядеть значительно взрослее, и все благодаря широкой решетке радиатора с шевронами, впивающимися в нахмуренные фары, светодиодным «гирляндам» ходовых огней над передними противотуманками и тыльным фонарям с «эффектом 3D».

Несмотря на бюджетный статус, автомобиль «щеголяет» более солидной, чем некоторые конкуренты по нише, внешностью (и даже уже успел получить солидное и звучное, с именем созвучное, прозвище – «Елисей»… хотя девушки, вероятно, будут называть этот автомобиль иначе – «Элиза»). За это французским дизайнерам следует сказать отдельное спасибо, ибо потрудились они на пятерочку.

Четырехдверка сочетает в себе уверенный «мужской образ», наделенный собственным стилем, и незначительные элементы спортивности, выраженные, например, в большом воздухозаборнике спереди, боковых штамповках и имитации спойлера на крышке багажника. Все эти детали должны привлечь внимание потенциальных молодых покупателей, ну а серьезный облик головной части, схожий с автомобилями бизнес-класса, наверняка придется по вкусу мужчинам среднего возраста.

Габариты новинки разместились в «среднем диапазоне», полностью соответствуя заявленному классу автомобиля: длина – 4427 мм, ширина – 1748 мм и высота – 1466 мм. База колес у трехобъемника простирается на 2652 мм, а под его «брюхом» имеется просвет величиной 140 мм.

Внутри седан C-Elysee старается придерживаться той же линии, создавая имидж престижного автомобиля. Компоновка передней панели достаточно эргономичная, а основное внимание на ней акцентировано на 7-дюймовом экране мультимедийного комплекса (правда, доступные версии довольствуются куда более простой магнитолой).

Свою лепту в построение стильного интерьера вносят три «кругляша» климатической установки, слегка подпиленный в нижней части трехспицевый «штурвал» да лаконичная комбинация приборов.

Передние кресла имеют некоторое подобие боковой поддержки, но это только лишь зрительная имитация.

Сзади места вполне достаточно, в ногах точно тесно не будет, а вот головой рослые пассажиры в потолок все же рискуют уткнуться.

Багажник Citroen C-Elysee достаточно вместителен (его объем в стандартном виде достигает 506 литров), но по форме далеко не оптимален. Задний диван складывается двумя частями, увеличивая запас пространства практически вдвое, но не позволяет получить ровной грузовой площадки. Независимо тот версии, четырехдверка комплектуется полноразмерной запаской на стальном диске.

Технические характеристики. На российских просторах для «дореформенного» седана Ситроен С-Элизе доступны всего два бензиновых двигателя. Выбор весьма невелик, но производитель надеется компенсировать этот недостаток высоким качеством применяемых силовых агрегатов, отличающихся также хорошими показателями экономичности, что весьма актуально, учитывая отечественные цены на топливо.

  • Роль «младшего» варианта в силовой линейке отведена трехцилиндровому агрегату объемом 1.2 литра с рядной компоновкой, 12-ю клапанами и распределенным впрыском, который генерирует 72 лошадиных силы при 5500 об/минуту и 110 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту. Мотор, сочетающийся с 5-скоростной «ручной» КПП, создан с применением последних технологических разработок, отчего позволяет седану разгоняться до 160 км/ч, тратя на стартовый рывок с 0 до 100 км/ч около 14.2 секунды. Он также обладает отличными характеристиками в плане экономичности – средний расход топлива не превышает 5,3 л/100 км при движении в смешанном цикле.
  • Вторым доступным для «француза» двигателем является атмосферная 1.6-литровая «четверка» с многоточечным «питанием» и ГРМ типа DOHC с 16-клапанным строением, развивающая 115 «скакунов» при 6050 об/минуту и 150 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту. Что касается используемой трансмиссии, то покупателям предлагается выбор: 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». С «топовым» агрегатом автомобиль ускоряется до 188 км/ч, справляясь с первой «сотней» спустя 9.4-10.8 секунды, а «переваривает» при этом не более 6.5-7.3 литров горючего в комбинированных условиях.

Обновленный седан сохранил силовую палитру без изменений, но для «старшего» мотора получил 6-скоростную автоматическую коробку Aisin (динамические характеристики такой машины пока не оглашены).

Шасси автомобиля C-Elysee имеет усиленную для российских дорог конструкцию, а также соответствующую подвеску, получившую специальные настройки, позволяющие обеспечить комфортное передвижение седана по любому типу дорог. Легкую управляемость при совершении маневров гарантирует информативное рулевое управление с электрогидравлическим усилителем.
Спереди производитель предпочел использовать полностью независимую подвеску, основанную на стойках типа МакФерсон, а сзади разработчики ограничились полузависимой подвеской, в которой главную роль играет торсионная балка. На всех четырех колесах задействована дисковая тормозная система, дополнительно снабженная ABS, EBD и AFU (система экстренного торможения).

Комплектации и цены. Рестайлинговый Citroen C-Elysee доберется до российского рынка в первом квартале 2017 года, ближе к тому моменту будут озвучены комплектации и цены.

«Дореформенный» автомобиль поставляется в нашу страну в комплектациях «Dynamique» и «Tendance», а его стоимость стартует с отметки 734 000 рублей (по состоянию на ноябрь 2106-го). За такие деньги покупатель получает 72-сильный двигатель с МКПП, одну подушку безопасности, электростеклоподъемники передних дверей, ABS и незначительную аудиоподготовку. А ведь основные конкуренты в этом же ценовом диапазоне предлагают гораздо более привлекательную комплектацию.

Модификация «Tendance» выглядит гораздо привлекательнее базовой версии. В данном варианте комплектации у покупателя будет возможность выбрать между двумя типами бензиновых двигателей, которые могут комплектоваться как «механикой», так и «автоматом». Оснащенность Citroen C-Elysee «Tendance» также гораздо обширнее: к начальному комплекту оборудования добавится еще одна подушка безопасности, более современные передние кресла с функцией регулировки по высоте (для водителя) и подогревом, противотуманные фонари, складывающийся задний диван, а также кондиционер.
Стоимость трехобъемника в таком исполнении начинается от 909 000 рублей за версию с МКПП (за АКПП придется доплатить еще 35 000 рублей). Помимо этого, для четырехдверки выделен широкий перечень дополнительных опций.

Который изначально создавался для езды на рынках Китая.

Первое поколение машин марки Citroen C-Elysee 2013 выпускалось с 2002 года по 2013 и выходило только на китайский рынок. Машина была создана в Китае и основывалась на базовой платформе Citroen ZX. Большая часть запасных частей взята у других марок. В 2000 году модель была подвергнута некоторым изменениям, они коснулись передней и задней части. Весной 2013 года на свет вышло второе поколение. Эту модель производители выпустили на другие рынки, за предел Китая.

Обзор внешности


Это бюджетный автомобиль, но это ему не мешает выглядеть привлекательно и более солидно, чем конкуренты. Это все заслуга дизайнеров из Франции, которые сделали автомобиль с мужским образом и собственным стилем, при этом присутствуют элементы, делающие дизайн более спортивным.

Морда выделяется оптикой, которую немного накрывает капот, делая взгляд автомобиля агрессивным. Решетка радиатора украшена логотипом бренда в фирменном оформлении. Передняя часть имеет массивный бампер, большой воздухозаборник и противотуманные круглые фары, которые являются опцией или же устанавливаются в более дорогих комплектациях.


В профиль модель обладает сильной выштамповкой от фары спереди, до фары сзади, также присутствует выштамповка внизу дверей. Задняя часть порадует оптикой красивой формы, самой формой багажника с линиями подчеркивающими агрессивность фар и массивным бампером.

Все это вместе должно привлечь покупателей мужского пола среднего возраста, так как есть отсылки к бизнес-классу, а агрессивность Ситроен С-Элизе поможет заполучить более молодых покупателей.


Производитель предлагает покупателю 7 вариантов окраски кузова:

  • белый неметаллик;
  • черный;
  • серый;
  • алюминиевый серый;
  • фундучный;
  • голубой;
  • синий.

Технические характеристики

Самый слабый двигатель это 4-х цилиндровый мотор объемом 1,2 литра, мощность которого составляет 72 лошадиные силы. Это абсолютно новый мотор, который создавался именно для этого автомобиля, поэтому здесь присутствует множество современных технологий. Динамические показатели слабые, для того чтобы набрать первую сотню потребуется 14 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.

Крутящий момент Citroen C-Elysee 2013 равен 110 H*m, который достигается на отметке в 3000 оборотов. Также этот двигатель показывает неплохие экономические результаты – 5 литров на сто километров в смешанном цикле. Этот двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП, а также можно выбрать 5-ступенчатого робота.


Второй мотор будет более востребован, это 4-х цилиндровый агрегат объемом 1,6 литра в которого заложили 115 сил. Его крутящий момент составляет 150 H*m и достигается он при 4000 оборотов. Здесь с динамикой все уже лучше, это чуть больше 9-ти секунд до сотни и 188 км/ч максимальной скорости. Этого более чем достаточно для городской езды. Этот мотор хоть и мощнее, но в плане экономичности он также неплох, употребляет он на 1 литр больше чем предыдущий.

Этот же ДВС может быть оборудован всеми предлагаемыми коробками передач, это механика, автомат и робот.

Интерьер


Внутри машина выглядит приятно, нет особо раздражающих элементов. Правда при детальном изучении находятся огорчающие нюансы. Раз машина принадлежит бюджетному классу, ее материалы бюджетные, хотя собраны отлично.

Свободного места внутри Ситроена С-Элис достаточно спереди и сзади, визуально кажется, что даже больше, чем у конкурентов. Подогрев кресел устанавливается только спереди, сзади не будет даже платно.


Перед водителем 3-спицевый простой руль, регулируемый исключительно по высоте. За баранкой панель приборов, оснащенная слегка углубленными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра. Уровень топлива и остальную информацию машина подает через также слегка углубленный бортовой компьютер.

Центральная консоль наверху оснащена штатная магнитолой с небольшой магнитолой и россыпью кнопок. Ниже производитель элегантно расположил блок климата, разделенный на три круглые отсеке: левый – температура, правый – темп и направление потока, центральный – монитор.


На тоннеле находится рычаг КПП, перед которым один подстаканник, окруженный кнопками стеклоподъемников. Этим Ситроен С-Элис огорчает, ведь намного удобнее вынести на двери. Смотрится красиво, но удобство страдает. Экономия здесь не только в проводке, на водительской двери пришлось бы располагать 4 кнопки, плюс еще одну на пассажирской – агрессивная экономия. Задние пассажиры также управляют окнами, кнопками на спинке тоннеля.

Багажник вполне внушительный для класса – 506 литров. Задний диван складывается, правда ровный пол не получается.

Подвеска

Автомобиль характеристики подвески имеет простые, он оснащен независимой передней подвеской, расположенной на стойках , сзади будет расположена полузависимая подвеска. Ходовая машины достаточно хорошая, поскольку позволяет без проблемно преодолевать различные неровности и ямы. Автомобиль оснащен хорошей рулевой и тормозной системой.


Помимо неплохой подвески, тормозная система Citroen C-Elysee 2013 будет оборудована следующими системами:

Комплектации и цены

Указаны старые ценники, машины снята с производства.

Производитель предлагает 3 комплектации, это Dynamique, Exclusive и Tendance. Первая комплектация слабая и при этом ее стоимость не маленькая – 650 000 рублей. В этой комплектации покупатель получит самый слабый мотор с механической коробкой передач, передние стеклоподъемники и слабую аудиосистему. Конкуренты в этом плане более интересны и предлагают больше за похожую стоимость.

Версия Tendance имеет также первую версию двигателя, но за доплату чуть больше чем 50 000 рублей будет установлен мотор 1,6 литра. А так самая слабая версия этой комплектации обойдется в 771 000 рублей. Эта комплектация получит другие кресла с возможностью регулировки по высоте и подогревом. Также будет установлен кондиционер и противотуманные фары. Если покупателю захочется приобрести эту комплектацию с мотором 1,6 и с АКПП, то придется заплатить 861 000 рублей.

Самая топовая версия Exclusive будет иметь:

  • обогрев лобового стекла;
  • другие материалы отделки;
  • систему O car(мультимедиа);
  • навигационную систему;
  • электрозеркала с функцией подогрева.

На эту версию устанавливают только агрегат 1,6 и предлагается возможность выбора КПП – механика за 866 000 рублей, либо автомат за 900 000 рублей.

Неплохой автомобиль, он действительно для своей стоимости хороший в плане дизайна, неплохой интерьер, но вот комплектации не радуют. Это хоть и бюджетный автомобиль, но его базовая комплектация слабовата, в ней нет даже кондиционера. В общем, если Ситроен С-Элизе вам понравился, то берите только более дорогие комплектации.

Видео

Це-Элизе, Э-Ли-Зе! Звучное, но заковыристое название нового бюджетного седана Citroen C-Elysee я учу чуть ли не по складам! В России об него точно язык сломают, так что у нас "французу" уже подобрали имя попроще: "Елисей". Будем знакомы, Елисей Ситроенович?

Кризис бродит по планете, как недолеченный грипп по организму. Экономики опять замедляются, аналитики пугают новыми рецессиями, народ все тщательнее считает деньги… Естественно, что на этом фоне недорогие бюджетные автомобили были и остаются очень "в тему", особенно в странах с небогатым населением. Модели "эконом-класса" заводят вся больше производителей, и по этой проторенной дорожке теперь пустился и Citroen со своим новым седаном C-Elysee. Почему седан? Citroen C-Elysee не только бюджетный, но и глобальный: кроме Китая, России, Украины и Турции, его станут продавать на Ближнем Востоке, в некоторых странах Центральной Европы, в Латинской Америке - и во всех эти странах весьма популярны как раз седаны.

"Всемирный" C-Elysee сразу делали с прицелом под разные страны, климаты и условия эксплуатации, далеко не всегда тепличные. Под плохие и грязные дороги - усиленная подвеска, защита днища и двойные уплотнители дверей. Под холода - подогрев лобового (в зоне "дворников") и заднего стекол плюс выемка в заднем бампере, чтобы поддеть примерзшую крышку багажника, для жарких стран - кондиционер с функцией экспресс-охлаждения салона, под плохой бензин - перенастроенные движки. В общем, постарались угодить "и нашим, и вашим".

По габаритам (4427х1748х1466 мм) и длине колесной базы (2652 мм) Citroen C-Elysee лидирует в своем классе, уступая 56 мм по общей длине лишь Skoda Rapid. Колеса будут предлагаться в двух типоразмерах (185/65 R15 и 195/55 R16) и с разным дизайном дисков. В длинном спике опций - хромированные накладки на кузов, съемный фаркоп, багажные рельсы и боксы для вещей.

В основе C-Elysee - переработанная платформа PF1, общая с моделями 208 и С3. Но, по сравнению с ними, "Це-седану" растянули колесную базу до 2652 мм, добавив простора задним пассажирам: места для коленей, например, на 7 см больше, чем у С3. И здесь реально вольготно: нигде не жмет, в плечах свободно и можно очень комфортно развалиться, не подпирая коленями седоков впереди. Ситроеновцы явно не лукавят, заявляя, что у C-Elysee самая просторная "галерка" в классе!

Простор простором, а бюджетность в салоне, конечно, ощущается. На полноценных подголовниках заднего дивана сэкономили, откидной подлокотник в спинке признан роскошью и тоже "не положен". Кнопки задних стеклоподъемников стоят между передними сиденьями и к ним надо тянуться (заодно и спину размять - чем не польза!), а на дверях - голая пластиковая штамповка с маленьким "островком" ткани на приливе дверной ручки.

C-Elysee неплохо оснащен. В топовой версии Exclusive, на которой я ездил, есть 4 подушки безопасности, кондиционер, CD/MP3-плеер, сервоприводы стекол и зеркал, задний парктроник, система стабилизации ESP и АБС с распределителем усилий. А в будущем ситроеновцы обещают такие опции, как камера заднего вида, бесключевой доступ в салон и запуск мотора плюс выносной навигатор на панели.

Спереди территория жесткого (хотя и качественного!) пластика и бюджетных решений продолжается. Двери тоже голые (правда, уже с карманами под мелочевку), а ради удешевления производства клавиши стеклоподъемников собраны вокруг подстаканника на центральной консоли - придется привыкать. Сэкономили даже на регулировках ремней по высоте! Зато щедрым жестом выделили передним седокам подлокотник, а под него приделали еще один подстаканник со съемной пепельницей. Правда, на ходу этим подстаканником особо не попользуешься (неудобно), а сам подлокотник приходится откидывать, так как он реально мешает переключать передачи на версии с "механикой".

А вот панель приборов, подсмотренная у С3, смотрится здорово! Общий дизайн, светлая вставка, разбавляющая черноту пластика, массивный ухватистый руль, подрезанный снизу и снабженный пультом управления магнитолой, удобно расположенные большие кнопки - совсем неплохо для "бюджетно-глобального" автомобиля!

У мягких передних сидений широкий диапазон настроек и есть регулировка по высоте для водителя. Однако из-за развитого моторного туннеля в ногах у переднего пассажира тесновато. Под крышкой центрального подлокотника есть бокс для мелочевки, но сам подлокотник лучше откинуть, чтобы не мешал переключать передачи.

Правда, на фоне С3 "приборка" в C-Elysee, конечно, попроще, подешевле. Шкала приборов - обычная (хотя читается без проблем), а не в виде "колодцев" с отдельным козырьком. Нет двухэтажных полочек на центральной консоли, а температура "климата" отображается не цифрами, а шкалой с мелкими квадратиками, так что выставлять режимы "тепло-холодно" придется опытным путем. Еще откровенно удивила настройка руля. То, что регулировки по вылету тут нет в принципе, было ожидаемо. Есть только настройка по углу наклона, но я не ожидал, что при ослаблении фиксатора руль чуть ли не падает тебе на колени! И чтобы поднять увесистую "баранку" вверх, приходится прилагать немалые усилия. Я-то малый здоровый, а если за рулем хрупкая слабая девушка? Нет, я, конечно, помню про бюджет и всякие там экономные дела, но такую мелочь можно было бы и получше сделать. В общем, наябедничал об этом французам. Французы сказали, что подумают…

А пока они думают, посмотрим, что под капотом. Для C-Elysee ситроеновцы приготовили два бензиновых "атмосферника" и один турбодизель, адаптировав их под разные рынки. Так, бензиновые моторы предлагаются в исполнениях "Евро 3", 4 или 5 (дизель - только "Евро 4" или 5). Обе "зажигалки" будет предлагаться и в России, а вот 92-сильного дизеля HDi у нас, увы, не будет. К тому же, из-за ввода в России с 2013 года новых экологических норм, более простые и дешевые моторы "Евро 3" нам тоже не достанутся и будут только агрегаты под "Евро 4". Зато наши покупатели явно оценят то, что бензиновые движки нового седана "едят" как 95-й, так и 92-й бензин.

На заднем диване "Елисея" очень просторно (спасибо длинной колесной базе), но не хватает регулируемых по высоте подголовников, а высокие пассажиры сидят близко к потолку. Для удешевления производства кнопки стеклоподъемников перенесены с дверей на консоль между сиденьями, а сами двери отделаны незамысловатой пластиковой штамповкой. Зато есть возможность трансформации дивана: раздельная спинка складывается в пропорции 60:40.

Базовый бензиновый мотор у "Елисея" - новый 3-цилиндровый (в духе моды!) агрегат VTi 72, который будет предлагать в паре с 5-ступенчатым "механикой", а с 2013 года еще и с 5-скоростным "роботом". С рабочего объема в 1,2 л сняты 72 л.с. и 110 Нм. Маловато, конечно, для такого крупного седана: например, с мотором "Евро 5" и 5-ступенчатой МКПП машины разных комплектаций могут "тошнить" до 100 км/час от 14,2 до 15,9 секунды!

Но ситроеновцы напирают на малый вес и аппетит. Так, трехцилиндровый агрегат примерно на 60 кг легче и на 20% экономичнее популярной в Европе 1,4-литровой "четверки", знакомой, например, по тому же С3. Еще на экономию работают масляный насос и генератор переменой производительности. А если брать трехцилиндровый C-Elysee в исполнении "Евро 4", то он, в зависимости от комплектации, весит всего от 980 до 1055 кг, что примерно на полцентнера легче версий "Евро 5". В итоге смешанный расход на моторе "Евро 4" с МКПП заявлен на уровне радужных 5,3 л/100 км. Ну-ну…

У нас же, без сомнения, самым популярным будет второй бензиновый двигатель: 1,6-литровый 16-клапанник VTi 115, выдающий 115 "сил" и 150 Нм. Он-то и достался мне на пробу, причем сначала с 5-ступенчатой МКПП, а затем с 4-ступенчатым "автоматом". Катались мы по Испании, так что мотор на тестовый машине уже был настроен под "Евро 5". И чудес тяговитости и динамики "Елисей" с самым "задушенным" двигателем ожидаемо не показал. Да и каких откровений можно ждать от агрегата в 1,6 л? С механической коробкой разгон до 100 км/час по паспорту занимает вполне традиционные 10,3 секунды, при спокойной езде мотора хватает и в городе, и за его пределами. А если хочется ехать резво - извольте "крутить" двигатель и активнее работать правой рукой.

Четырехцилиндровый 1,6-литровый мотор серии ЕС5 на "Елисее" адаптирован под 95-й и 92-й бензин. Примечтательно, что воздухозаборник мотора поднят максимально высоко. Сделано это не только для уменьшения попадания пыли в фильтр, но и для преодоления глубоких водных преград: ситроеновцы заявляют, что C-Elysee вполне может штурмовать броды глубиной около полуметра!

На трассе уже можно не стараться, мотор "крутится" сам: из-за слишком "короткой" пятой передачи на крейсерских 120 км/час двигатель с шумом разгоняется под 3400 об/мин и отчетливо требует шестую ступень. Не проси, не будет ее! И более "длинной" пятой передачи, видимо, тоже: французы заявляют, что ее укороченное передаточное число дает запас динамики на трассе. Утешает только расход топлива. Несмотря на серпантины и езду по магистралям на повышенных оборотах, бортовой "счетовод" по итогу дня теста насчитал нам всего 8,8 л/100 км. Что ж, не так уж плохо!

Еще ситроеновцам определенно удалось шасси! По сравнению с С3, у более крупного C-Elysee расширена колея (на 35 мм спереди и на 10 мм сзади), а у подвески удлинены рабочий ходы. Спереди - стойки McPherson, сзади - скручиваемая балка. Настройка упругих элементов будет всего одна, единая для всех рынков сбыта. Едешь на "Елисее" и сразу чувствуешь, что подвеску делали с запасом, и не только под ухоженные дороги. Ход плотный, собранный, временами и потряхивает, но крупные ямы и ухабы энергоемкая подвеска отрабатывает очень достойно - наши дороги французского "глобалиста" точно не испугают. Причем в быстрых поворотах седан кренится мало, на прямой устойчив, руль с электроусилителем оказался приятно-информативным - в характере С-Elysee проступает даже некоторая "драйвовость", намекающая, что такое шасси легко "переварит" и более мощный мотор!

Жаль с двигателем 1,6 л особо не погоняешь, тем более, если он "запряжен" в неторопливую 4-диапазонную автоматическую коробку АТ8, которая досталась мне на второй день. Динамика с ней еще более неспешная (путь до "сотни" занимает 11,8 секунд) и при разгонах буквально чувствуешь, как 115 л.с. "вязнут" в гидромеханических недрах этой трансмиссии. На трассе - те же повышенные обороты после 100 км/час, что и у "механики". Но меня больше насторожило то, с какими рывками и содроганиями периодически переключаются передачи! Такие настройки или до меня кто-то уже "укатал" коробку? Хотя не забудем, что и сам этот "автомат" уже довольно древний, пусть его недавно и немного модернизировали. Так чего же в группе PSA за него до сих пор держаться? Ответ все тот же: экономия…

Клиренс у C-Elysee с мотором 1,6 л (на фото) равен 138 мм, с двигателем 1,2 л - 142 мм. Мотор тестовой машины открыт всем ветрам, но в России будет предлагаться стальная защита днища.

Так во сколько же, в итоге, обойдется этот "плод экономии"? Российские цены и комплектации "Елисея" объявят только в феврале 2013 года, а сами продажи начнутся весной. Пока же ориентиром служат цены на других рынках, хотя они и отличаются по странам. Скажем, в Турции C-Elisee с 3-цилиндровым мотором и МКПП стоит 12 800 евро за базовую версию Attraction и 13 873 евро за более богатую Confort, тогда как в Румынии эти же комплектации на 1900 евро дешевле. Самая доступная машина с 4-цилиндровым движком VTi 115 и "механикой" в Румынии стоит от 12 990 евро, а испытанная нами топовая версия Exclusive обойдется в 13 790 евро за МКПП и 14 590 евро за "автомат".

Нам бы эти цифры! Увы, на российские цены еще повлияют "растаможка" и утилизационный сбор. Да-да, производства C-Elysee в России пока не планируется: к нам будут импортировать машины прямиком с испанского завода Citroen в Виго, и на них придется начислять "утиль-налог"! Так что совсем уж "бюджетных" цен ждать явно не стоит.

Вопрос стоимости для новичка C-Elysee принципиален, ведь в плане конкуренции российский класс В - что загон с акулами, только внешностью и большим салоном от них не отобьешься. Один седан VW Polo чего стоит! А если конкретно, то стоит он от 450 000 рублей за мотор 1,6 л (105 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой" и от 576 800 рублей за версию с современной 6-ступенчатой АКПП.

Багажник в 506 л - один из самых больших в классе, уступая лишь "Логану" (510 л) и Skoda Rapid (550 л). Хотя часть объема все же съедают большие петли крышки, но такая конструкция дешевле. Сама крышка багажника в целях экономии лишена внутренней отделки и отсвечивает голым металлом, но есть пластиковые ручки для закрывания. Запасное колесо под полом - полноразмерное, а в списке опций для багажника - пластиковый поддон со съемной перегородкой. Выштамповка в бампере сделана, чтобы примерзшую крышку багажника можно было поддеть пальцами.

Нужно дешевле? Смотрим на Chevrolet Aveo 1,6 (115 л.с.) по цене от 444 000 рублей за 5-ступенчатую "ручку" и от 520 000 рублей за 6-диапазонный "автомат". Разумеется, не забудем и про Hyundai Solaris: с мотором 1,4 л (107 л.с.) и 5-скоростной МКПП он стоит от 445 000 рублей, от 485 000 "рупий" обойдется мотор 1,6 л (123 л.с.), а за 4-ступенчатый "автомат" для обоих движков надо доплатить 35 000 рублей. Ну и как же без Kia Rio! За 1,4-литрового "корейца" с лицом смеющегося инопланетянина возьмут от 480 000 рублей за "дрыгатель" и от 520 000 за 4-скоростной "не-дрыгатель". С движком в 1,6 л (123 л.с.) и МКПП машина стоит от 540 000 рублей и в сумму от 580 000 рублей обойдется 4-ступенчатая АКПП.

И это еще не весь набор. Обозначая основных конкурентов, ситроеновцы не говорили вслух о самой опасной акуле класса В. Но ее тень незримо витает в воздухе, как Волан де Морт на Хогвартсом. Речь о Renault Logan! Этот с лица хоть и не красавец, и в длину короче, зато салон сзади не намного теснее, багажничек тоже будь здоров (510 л), а стоит еще меньше. За 8-клапанный мотор 1,4 (75 "сил") на "ручке" берут от 339 000 рублей. Восьмиклапанник в 1,6 л (90 л.с.) с МКПП стоит от 390 000 рублей, за его 16-капанную версию (102 л.с.) попросят от 412 тысяч, а этот же двигатель, но уже с 4-ступенчатым "автоматом" стоит от 446 000 рублей.

И напоследок. К 2014 году до России доберется обновленный "Логан", а уже весной 2013 года у нас начнут продавать родного "брата" C-Elysee - Peugeot 301. Страсти накаляются!