Фильтра тонкой очистки масла в легковых автомобилях. Как работает и устроен масляный фильтр

На современных автомобилях масляный фильтр является неотъемлемой и важной частью всей конструкции двигателя. Тем сложнее поверить, что до 20-х годов минувшего столетия на машинах их вовсе не было. По этой причине менять масло приходилось каждые 700 — 2 000 км, да и ресурс тогдашних моторов был невелик. Появление масляного фильтра позволило в разы поднять ресурс двигателей.

Тем важнее осознавать роль данного компонента в конструкции двигателя и понимать принцип его работы. Следовательно, без рейтинга производителей масляных фильтров, представленных на рынке, не обойтись.

Назначение масляного фильтра

Моторное масло выполняет важные функции:

  • создает между гильзами цилиндров и поршнями масляную пленку, снижающую трение;
  • снижает шумность работы двигателя;
  • очищает компоненты мотора от металлической пыли, нагара и прочего.

Это значит, что основная задача масляного фильтра заключается в процессе очистки моторного масла от различных примесей (механического характера). В процессе эксплуатации авто концентрация примесей в масле растет, из-за чего оно трансформируется в абразивную смесь, негативно влияющую на работу двигателя.

Типы фильтров

Все масляные фильтры делятся на 2 категории:

  1. Разборные.
  2. Неразборные.

Фильтры неразборного типа распространены гораздо шире, так как они компактны, дешевы и просты в монтаже.

Видео: Обзор 10 Масляных Фильтров ч.1

Устройство масляного фильтра и как он работает

Неразборные фильтры состоят из нескольких основных компонентов.

1. Противодренажный клапан

Он необходим для пресечения слива моторного масла в картер из масляных каналов и непосредственно фильтра после остановки работы мотора. Благодаря этому не допускается возникновения воздушных пробок в системе смазки и обеспечивается своевременная подача масла. Конструкция противодренажного клапана незначительно отличается, в зависимости от фирмы-изготовителя, однако наиболее распространенным вариантом является диск, изготовленный из резины, который и перекрывает входные каналы в корпусе фильтра.


2. Перепускной клапан

Он необходим для обеспечения поступления масла в мотор при невозможности его прохождения сквозь фильтрующий элемент. Причины этого могут быть разными – засорение фильтрующего элемента, чрезмерная вязкость моторного масла в условиях сильных морозов и т. д. Клапан срабатывает при достижении максимально допустимого давления масла. Это значение колеблется в диапазоне от 0.55 до 2.6 кг/см² и зависит от компоновки силового агрегата.

3. Фильтрующий элемент

Для его изготовления, как правило, используется гофрированная бумага, предварительно пропитанная особыми смолами. Сама бумага отличается пористой структурой, а высокие показатели маслостойкости и водостойкости достигаются за счет пропитки. Укладка бумаги в фильтр осуществляется особым образом, что позволяет получить наибольшую площадь фильтрации и уложиться в небольшие размеры корпуса фильтра.

Альтернативу гофрированной бумаге составляют разные типы волокон – синтетические и хлопчатобумажные. Однако они используются не так часто.


4. Противосливной клапан

Как правило, данным клапаном комплектуются фильтры неразборного типа в сочетании с противодренажным либо перепускным. Противосливной клапан предотвращает протекание масла из выходного отверстия в процессе замены фильтра.

Видео: Что внутри масляного фильтра? Обзор 10 Масляных Фильтров ч. 2

Типы фильтров

Масляные фильтры делятся на 3 вида:

  1. Полнопоточный.
  2. Частичнопоточный.
  3. Комбинированный.

1. Полнопоточный тип

Алгоритм функционирования такого фильтра заключается в пропуске потока масла, которое идет от масляного насоса сквозь основной фильтрующий элемент. После этого масло поступает к компонентам мотора.

2. Частичнопоточный тип

Особенностью данного вида фильтров является гораздо более долгий процесс фильтрации масла. Это достигается за счет применения 2-х контурной системы – пока в одном контуре , во втором оно смазывает компоненты двигателя. Длительная очистка компенсируется большей эффективностью, сравнительно с полнопоточными фильтрами, а еще отсутствует вероятность падения давления масла.

3. Комбинированный тип

Как правило, комбинированные фильтры применяются в технике, предназначенной для перевозок, строительного сегмента и прочих направлений, где интенсивность эксплуатации весьма высока.

Рейтинг производителей масляных фильтров

В данном случае лучше ориентироваться именно на производителя, нежели на конкретный товар. Разнообразие фильтров впечатляет, кроме того, они не универсальны и рассчитаны на определенные модели (хотя многие фильтры подходят к разным авто разных марок). Впрочем, цены на фильтры невелики и обычно колеблются в диапазоне от 300 руб. до 1 500 руб. за изделие неразборного типа.

Bosch – Германия

Не зря фильтры этой компании завоевывают первые места во всевозможных исследованиях. Ведь фирма все время работает над собственной продукцией. В частности, для фильтров от Bosch характерно использование микроволоконной бумаги (фенольной) в качестве материала для изготовления фильтрующих элементов. За счет значительной площади фильтрации и пористости гарантируется отменная очистка масла.

Корпус фильтров с небольшими насечками, которые заметно облегчают монтаж и демонтаж фильтра. Немаловажен увеличенный размер фильтров, что повышает эффективность их работы.

Mahle – Австрия

Как заявляет компания-изготовитель, ее фильтры ориентированы на сохранение окружающей среды. По этой причине фильтрующие элементы изготовлены из специальной бумаги, причем выполнены они в виде рулона, что повышает эффективность очистки. Фильтры нацелены на работу с синтетическими и полусинтетическими маслами. Протечки масла исключаются благодаря использованию тугого перепускного клапана. А вот для выпуска противодренажных клапанов используется мягкая резина.

Mann – Германия

Фильтры этого концерна устанавливаются на многие модели современных авто прямо с завода – Opel, Volvo и др. производства гарантирует высочайшее качество продукции. «Изюминка» фильтров от Манн – применение в их конструкции мощных магнитов, за счет чего достигается высокая эффективность и скорость фильтрации. Манжеты, выполненные из особой резины, обеспечивают плотную фиксацию. Надежность и качество на высоте!

Filtron – Польша

Эта компания наладила экспорт своих фильтров во многие государства – страны ЕС, США, Россию и другие. А о высоком качестве свидетельствует выбор фильтров от Filtron гигантами автостроения – Фольксваген, Сузуки, Дженерал Моторс, Мерседес и другими.

Goodwill – Великобритания

Основными покупателями фильтров этой фирмы являются европейские концерны Рено и Фольксваген. Продукция Goodwill ценится за высокое качество фильтрации, что достигается за счет использования бумаги, пропитанной особым составом. Причем даже повышенное давление и высокая температура не снижают производительность фильтров.

Fram – США

Это уже американский бренд, которым владеет SogefiFiltration. Его фильтры идут на линии многих автоконцернов – Форд, Мазда, Фольксваген, Пежо, Вольво, Хонда и др. Особенность фильтров от Фрам заключается в том, что они выдерживают температуру до 160° С.

Finwhale – Швейцария

Это уже более дешевая и простая продукция, неудивительно, что фильтры от Finwhale покупают многие владельцы отечественных авто. Собственно, к качеству фильтрации претензий нет, так как для создания фильтрующих элементов применяется бумага высокого качества. Кроме того, надежные противодренажные клапаны не допускают масляного голодания мотора. Да и процесс монтажа и демонтажа предельно прост. Однако ресурс таких фильтров невелик, поэтому применение их на авто, для которых интервал замены масла определен производителем в 15 000 км, не рекомендуется.

Hengst – Германия

Фильтры данной компании более полувека поставляются на сборочные линии многих мировых автоконцернов.

Впрочем, данный список не полный, ведь в продаже можно увидеть фильтры и других известных компаний – NAFIL Filter Co (КНР), Fleetguard (США), ASAS Filter Ind. (Турция), PEKO Inc. Ltd. (Тайвань) и т. д.

Механики и автоэксперты советуют покупать масляные фильтры только в соответствии с VIN-кодом машины, так как даже полное совпадение по параметрам и резьбе не гарантирует эффективной работы. Также необходимо вовремя менять фильтр (вместе с маслом). Кроме того, не лишним будет сократить интервал замены на 5 000 — 6 000 км, учитывая отечественные условия эксплуатации. Естественно, нужно остерегаться подделок и покупать детали лишь у проверенных продавцов.

Масло для двигателя - вещь жизненно необходимая для любого автомобиля. Оно смягчает работу мотора и напрямую влияет на долголетие сердца нашего стального друга. Но ничто не вечно, поэтому масло тоже может выработать себя и потерять свои свойства. Продлить его жизнь могут масляные фильтры, которые помогают поддерживать масло в требуемом состоянии.

Классификация масляных фильтров

Для того, чтобы разобраться какой масляный фильтр выбрать именно вашему автомобилю, стоит знать их характеристики, поскольку разновидностей также много, как и моторов.

Классифицируют масляные элементы специалисты в лабораториях. Затем, по указанной ими маркировке, мы с вами и покупаем подходящий товар. По статистике около 60% покупок совершается именно в отделе «масла».

Так происходит потому, что остальные фильтры (воздушный, топливный и т.п.) нуждаются в замене в меньшей степени.

Помимо снижения шума, масло является ещё и проводником. Оно отводит тепло, которое образуется в результате трения деталей двигателя. Поэтому процесс циркуляции масла ни в коем случае не должен быть затруднён или тем более прерван. Во время работы двигателя образуется мелкая металлическая крошка, которую вбирает в себя масло. Здесь и появляется необходимость в использовании данного элемента. Нагар и элементы коррозии также ею удерживаются.

Важно! Чем меньше грязи в двигателе, тем дольше он работает!

Ряд факторов необходимо учитывать при выборе масляного фильтра, но сначала необходимо рассмотреть их классификацию:

  • полнопоточный тип работы;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Каждый тип обладает своими уникальными качествами, которые определяются по состоянию масла после фильтрации.

Описание каждого типа

Как выбрать масляный фильтр? Этот вопрос задают многие автовладельцы. Для этого нужно выяснить какой из нижеприведённых вам больше подходит.

  • Полнопоточный тип работы приводит его к необходимости скорой замены. Принцип прост - всё масло, которое используется для смазки деталей автомобиля при работе, проходит сразу через фильтр без разделения . Плюсом в работе такого фильтра является скорость. Очистка масла происходит очень быстро;
  • частичнопоточный фильтр работает параллельно с маслопроводом машины, поэтому очистка происходит лишь небольшой части масла, а остальное очиститься не успевает и уходит на очередной круг работы. При этом результат работы этого фильтра лучше, чем у предыдущего. Дело в том, что масло проходит этап очистки много раз и не загрязняет фильтр с такой скоростью, как первый.

Прогресс не стоит на месте, поэтому появились и комбинированные фильтры, которые совмещают в себе полнопроточную и частичнопроточную системы очистки масла. В результате исследований, выявили высокую эффективность такого фильтрования масла, которая заключается в отличной очистке и увеличении срока его использования. В силу надёжности такой фильтр используют на профессиональной крупной технике в сферах строительства и сельского хозяйства.

Раньше в таких машинах использовали полнопроточную систему очистки масла, что приводило к частым поломкам коленвала, его подшипников, а также маслосъёмных колец.

Совет! Для того, чтобы знать ответ на вопрос «Как выбрать масляный фильтр для двигателя?», нужно также учитывать его конструкцию.

Неразборный вид

Практика показывает, что чаще применяются для наших автомобилей неразборные фильтры.

Конструкция проста: фильтр и два клапана. Один клапан не выпускает масло обратно, а второй клапан стоит для подстраховки первого, если вдруг увеличится уровень давления в отсеке. Ряд факторов влияет на состояние давления. Это может быть загрязнённость самого масла, температура вне двигателя (при понижающейся температуре масло становится вязким).

Обратный клапан не даёт вытекать маслу из неработающего двигателя. Благодаря этому быстрее поднимается давление, когда мотор начинает работать. Его, как правило, изготавливают из резины, и представляет собой кольцо. Резина в силу своих качеств со временем изнашивается, и масло начинает стекать. Всё это приводит к задержке в смазывании деталей сердца автомобиля при запуске, что за собой влечёт более быстрый износ материала.

Прогресс в этой области не так давно создал антидренажные клапаны. Они, естественно, той же формы, но очень тонкие. Такой клапан плотно зафиксирован на крышке и закреплён пружиной. Специалисты уверяют в долговечности этого клапана.

Разборный вид

Ценится в основном тем, что его конструкция без труда позволяет менять блок самого фильтра, а расходные материалы невысокой цены. Встаёт вопрос о выборе этого маленького блока фильтрации.

Необходимо обратить внимание на то, из материала какого качества сделан этот маленький блок. Однозначно он из прессованной бумаги, но вот именно качество бумаги нас и должно интересовать. Здесь существует прямая связь - качество фильтрации зависит от качества бумаги. Чем она лучше, тем - чище. Кстати, много зависит и от способов укладки фильтрующих частей. Бумага высокого качества обладает плохой пропускной способностью, и при соответствующей укладке не допускает протекания масла. Наиболее часто используется укладка звездой с большим количеством лучей, хотя можно встретить и спиралевидную и шевроновую виды укладки.

Следующим шагом в защите от протекания служит пропитка этой бумаги. С этим отлично справляется фенолформальдегидная смола. Она защищает от промокания фильтр.

Постоянный поиск лучшего, привёл к появлению фильтров с применением искусственных волокон или хлопка. Эффективность работы таких фильтров выше, но увеличивается гидравлическое сопротивление, поэтому двигатель дольше греется, тем более в холодное время года.

С теорией разобрались, переходим к практике. Как правильно выбрать масляный фильтр? Ниже представлен ряд советов, которыми можно воспользоваться при выборе масляного фильтра:

  • жёсткий корпус - основа качества;
  • все части системы должны полностью входить в один корпус цельной твёрдой конструкции;
  • уплотнитель не должен быть мягким;
  • чистая ровная резьба, без зазубрин и вмятин;
  • проверьте обратный клапан;
  • перепускной клапан должен быть хорошего качества;
  • проверьте на отсутствие сколов, вмятин, трещин;
  • сопоставьте стоимость с другими марками и магазинами.

Важно! Некоторые производители слишком стараются угодить клиенту, из-за чего страдает качество товара.

Негативные моменты:

  • бумага слишком плотная;
  • слишком маленькое давление требуется для запуска перепускного клапана, в этом случае в двигатель попадёт не очищенное масло;
  • обратный клапан должен плотно закрываться, иначе есть вероятность протекания при выключенном моторе.

Основные марки

Какой фирмы масляный фильтр выбрать? Данный вопрос очень актуальный, так как огромный ассортимент от многих производителей приводит в замешательство. Следует помнить о простых вещах: доверять проверенным маркам, узнавать о результатах тестирования продукта. Иначе можно часто менять не только фильтр, но и само масло.

Можете ознакомиться со списком компаний 2015 года, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны по выпуску масляных фильтров:

  • MANN,
  • Union,
  • CHAMPION,
  • Fenom,
  • Fiaam,
  • SF-Filter,
  • Bosch.

На первое место поднимается компания MANN. На текущий период она предлагает покупателю товар высокого качества по приемлемой цене. Также показательным является тот факт, что продукцию этой компании покупают и крупные организации с мировыми именами. Каждый фильтр этой компании работает дольше и очищает лучше, благодаря уникальным технологиям. Чтобы подробнее понять, как правильно выбрать масляный фильтр Вы можете посмотреть здесь:

Сразу за ними идёт компания Union. Производство расположено в Японии, поэтому рынок этой страны заполнен товарами Union, но мировые корпорации тоже обращаются к ним. Масляные фильтры японской компании проходят тщательной отбор и множество тестов. Без международного сертификата соответствия этот товар не покидает производственных складов.

Должна быть хорошо знакома продукция компании SCT, так как эта немецкая компания являлась основным поставщиком данного товара, на территорию бывшего СССР. До сих пор она в лидерах производства. Высококачественные материалы останавливают любую грязь и частицы, не боятся температуры и давления. Широкий модельный ряд позволяет найти в каталоге этой компании фильтры для любого автомобиля.

Обновлено: 28.11.2018 15:19:42

Эксперт: Давид Вайнберг


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как выбрать масляный фильтр

Выбор масляного фильтра, несмотря на общую простоту конструкции, включает в себя массу особенностей и тонкостей, которые необходимо принимать в расчёт. Журнал Expertology рекомендует обращать особое внимание на следующие аспекты:

Тип фильтра. Существует три типа масляных фильтров:

  1. полнопоточные – имеют в своём составе перепускной клапан, который регулирует масляное давление в смазочной системе. Он предохраняет уплотнения и прокладки между блоками от повреждений и разрывов, перепуская избыток давления из картера двигателя. В случае полной выработки ресурса фильтра (его закупоривания), во избежание масляного голодания клапан обеспечивает поступление загрязнённого масла, дабы не довести двигатель до состояния перегрева.
  2. частичнопоточные – обеспечивают более тонкую фильтрацию, нежели полнопоточные модели, в связи с чем требует больше времени на протекание процесса очистки. Тем не менее, такой принцип работы позволяет избежать перепадов давления в случае засорения фильтра, а также при случайном залипании перепускного клапана.
  3. комбинированные – фильтры экстратонкой очистки масла, совмещающие в себе достоинства первых двух типов и исключающие их характерные недостатки. Стоят дороже остальных, но позволяют в значительной степени увеличивать ресурс работы трущихся пар и рекомендуются к применению в тяжелонагруженных движках.

Исправность перепускного клапана. Данный аспект достаточно сложно проверить при приобретении фильтра, однако если таковая возможность предоставляется, обязательно удостоверьтесь в том, чтобы давление открытия клапана было чуть-чуть выше (буквально на 0,1 бар) верхней границы релевантного давления системы. В этом случае вы точно обезопасите движок от попадания нефильтрованного масла с высоким содержанием абразивных частиц. Аналогичным образом можно организовать проверку запорного клапана обратного хода на плотность закрытия, дабы исключить утечку масла во время простоя двигателя.

Толщина фильтровальной бумаги. Этот параметр напрямую влияет на величину рабочего ресурса фильтра. Подверженность засорам и полной выработке тем выше, чем больше толщина слоя бумаги. Кроме того, следует учесть моменты, связанные с максимальной температурой нагрева масла в двигателе. Обязательно выясните, какова допустимая температура эксплуатации масляного фильтра, дабы не спровоцировать выгорание бумаги при обычной эксплуатации двигателя.

Целостность корпуса . Показатель вторичной важности, который, может в значительной степени повлиять на работу фильтра. Перед приобретением обязательно убедитесь в отсутствии внешних повреждений корпуса, клапанов, а также в целостности фильтровальной бумаги.

Производитель. В данном случае ценность фирменного продукта очевидна, поскольку фальсификат часто подвергается быстрому выходу из строя, а также может повлечь за собой ряд более критичных неисправностей. В связи с этим настоятельно рекомендуем вам обращаться к приобретению продуктов от именитых брендов, имеющих сертификаты соответствия современным стандартам качества.

Рейтинг лучших фирм-производителей масляных фильтров

Номинация место наименование товара рейтинг
Лучшие недорогие масляные фильтры 1 4.7
2 4.6
3 4.5
4 4.5
5 4.4
Лучшие производители масляных фильтров по соотношению цена-качество 1 4.9
2 4.8
3 4.8
4 4.7
5 4.6
6 4.5
Лучшие производители масляных фильтров премиального сегмента 1 4.9
2 4.8
3 4.8
4 4.7

Лучшие недорогие масляные фильтры

Goodwill представляет собой тот редкий типаж производителей, ассортимент которых содержит фильтры бюджетного, среднего и премиального ценовых сегментов. Качество продукции во всех вариациях отменное, а ресурс сильно зависит от тех режимов езды, которые выбирает пользователь, частоты обслуживания авто и его технического состояния.

По словам экспертов, эксплуатационных кондиций масляных фильтров от GoodWill может вполне хватить на 15-20 тысяч километров пробега, возможно даже с наличием остаточного ресурса. Что же до потребителей, то они, в целом, отзываются о продукте комплементарно, подмечая большой его выбор на розничном рынке. Те же, кто заказывает фильтры через сервисные центры, расположенные на территории страны, жалуются на нерасторопность обслуживания и некомпетентность со стороны персонала, однако в настоящее время данные проблемы практически нивелированы.

Достоинства

  • широкая распространённость на розничном рынке;
  • высокое качество фильтрации;
  • закладываемого ресурса хватает на 15-20 тысяч километров пробега;
  • высокая зависимость работы фильтров от эксплуатации.

Недостатки

  • не выявлено.

Явление на рынке далеко не новое и до недавней поры очень ситуативное, компания Sakura представляет собой результат качественно проделанной работы по приданию фильтрам требуемых качеств с минимальными затратами на их последующее приобретение. Повинуясь тенденциям японского стиля, весь производимый товар проходит строгий контроль на наиболее важных операциях, исключая вторичные шаги из технологии изготовления.

Итоги таких манипуляций более чем впечатляющи: процент брака едва достигает 4%, а приблизительный рабочий ресурс варьируется в пределах 10 тысяч километров. Ряд независимых испытаний всё же выявил некоторые недочёты, связанные с работой в жёстких условиях перегрева, однако в сущности к недостаткам отнести подобное поведение нельзя. Отзывы пользователей, в свою очередь, подтверждают хорошее качество продукции при номинальных режимах работы, ссылаясь на устойчивую и лёгкую работу двигателя в процессе эксплуатации. Подкрепляет хорошее реноме и очень низкая цена, практически такая же как в случае с фильтрами отечественного производства.

Достоинства

  • очень низкая стоимость продукции;
  • рабочего ресурса одного фильтра хватает на 10 тысяч километров пробега;
  • низкий уровень брака, связанный с жёстким контролем производства;
  • широкая распространённость в городах России;
  • приемлемое качество фильтрации.

Недостатки

  • не обнаружено.

Магнитогорский производитель бюджетных масляных фильтров, возрождённый после полной остановки производства по причине отсутствия финансирования и низкой потребности в выпускаемой продукции. Поточное производство «БелМаг» было запущено в 1996 году, когда на конвейер отечественного автопрома в срочном порядке потребовались «маслёнки». Оказавшись в большой зависимости от единственного (по факту) заказчика, компания не смогла пережить упадок в автопроизвоственной нише и приход на рынок новых компаний, объявив о собственном закрытии.

Новая веха в истории «БелМаг» была положена с приходом объединённого концерна «Рено-Ниссан», заключившим очередной договор по доставке масляных фильтров для отечественных конвейеров. Изначально посредственное, качество продукции с наращиванием мощностей начало постепенно расти, и на сегодняшний день достигло потолка в рамках бюджетного сегмента, сравнявшись с признанными грандами.

Достоинства

  • в наличии масляные фильтры к автомобилям ВАЗ, «Рено» и «Ниссан»;
  • высокое качество в рамках сегмента;
  • низкая цена, обусловленная подбором недорогих материалов;
  • широкая распространённость в рознице.

Недостатки

  • не обнаружено.

Российский производитель, попавший в рейтинг лучших благодаря выпуску масляных фильтров не только для легковых авто, но и для грузовой техники, обеспечивая продукцией всю территорию СНГ. Последнее стало возможным исключительно благодаря тому, что уже на стадии становления фирма смогла обеспечить удовлетворительное качество фильтрующих элементов. Позднее собственные наработки подкрепились иностранными технологиями, дабы обеспечить «маслёнкам» ещё больший уровень соответствия принятым стандартам качества.

Несмотря на низкую стоимость фильтров от «Автоагрегат», найти их в рознице зачастую просто невозможно. Дело в том, что рабочие устои компании упираются в необходимость работы по заказам, поставляя продукт прямиком на конвейерные линии заводов ВАЗ, КамАЗ, Урал и пр. В связи с этим лишь малая часть произведённых расходников (не более 10-15%) идёт в розничную продажу, что и является наиболее негативным качеством бренда с позиции потребителей.

Достоинства

  • работа на оснащение конвейеров автомобильных заводов отечественного и зарубежного рынков;
  • номинально высокое качество продукции, соответствие международным стандартам качества и безопасности;
  • невысокая цена.

Недостатки

  • лишь малая часть масляных фильтров поступает в розничную продажу.

Без преувеличения ведущий производитель фильтров для авто, занимающийся разработкой недорогой продукции для внутрироссийского и зарубежного рынка запчастей. Главным достоинством и особенностью этого бренда является наличие контракта по поставке расходников на заводы Volkswagen, расположенные на территории России.

Как отмечают эксперты, ценность «БИГ Фильтр» заключается в широком ассортименте производимых масляных фильтров: модельный ряд насчитывает более 100 видов продукта, прошедшего многоэтапную проверку на соответствие стандартам качества. В частности, особое внимание сосредоточено на обеспечение исправной работы запорных клапанов, предотвращающих течь масла во время простоя движка. Что же до потребителей, то многие предпочитают ставить фильтры от «БИГ» взамен штатным на этапе докатки рабочего ресурса, и, в целом, остаются довольны качеством работы движка. Примечательно, что фирма всегда стремится к обновлению номенклатуры продуктов, и в последнее время выпускает в продажу всё большее количество технологичных изделий.

Достоинства

  • разработка фильтрующих элементов для предприятий отечественных и зарубежных автомобильных концернов;
  • высокая степень узнаваемости изделий (характерный зелёный цвет корпуса);
  • надлежащее качество изготовления;
  • приемлемый ценник на весь ассортимент.

Недостатки

  • не выявлено.

Лучшие производители масляных фильтров по соотношению цена-качество

Bosch

Пожалуй, самый старательный производитель масляных фильтров околобюджетного ценового сегмента, показывающий великолепные результаты по показателям качества выпускаемого продукта. В сущности, качество фильтрации масла от примесей в фильтрах Bosch можно назвать эталонным на всех отсечках выработки ресурса: ни перепускной клапан, ни картридж не испытывают проблем с обеспечением функций на поздних этапах эксплуатации.

По словам экспертов, единственная проблема, преследующая некоторую часть масляных фильтров Bosch, обуславливается завышением сроков нормального функционирования, что вызывает волну негодования и непонимания в умах большинства пользователей. Объясняется сие достаточно просто: при сосредоточенности корпорации на выпуске широкой номенклатуры продукции (от электроинструмента до других расходников из автозапчастей) контроль процессов хранения и транспортирования даётся весьма сложно. Нивелировать этот фактор может только незначительная стоимость продукта, которая и сподвигает автовладельцев совершать покупку.

Достоинства

  • невысокая стоимость практически всего ассортимента масляных фильтров;
  • высокое качество очистки масла от примесей;
  • обилие предложения в рознице;
  • низкий процента брака.

Недостатки

  • некоторые фильтры исчерпывают рабочий ресурс раньше заявленного производителем срока.

По заверениям мировых экспертов компания Hengst – один из лидеров сегмента по количеству сотруднических отношений с именитыми автопроизводителями. На налаживание связей и становление бренда таким, какой он есть сейчас, ушло более 50 лет, однако приобретённый статус того однозначно стоит. Кропотливый труд вылился в подписание контрактов на поставку масляных фильтров на конвейеры Ford, Mercedes-Benz, Isuzu, BMW и многих других, после чего к фирме пришла слава наиболее востребованной в своей нише.

Как отмечают пользователи, подобный комплектный элемент в системе очистки масла от примесей оказывает положительное влияние на сохранность двигателя, создавая прекрасные условия для его устойчивой работы в течение всего заложенного в фильтр срока эксплуатации. Если же говорить о масштабности производства Hengst, то за всё время ею было произведено порядка 5 тысяч различных фильтровальных модулей, которые неизменно становились конкурентоспособными даже в сравнении с премиум-моделями.

Достоинства

  • большое число контрактов на поставку продукта непосредственно для конвейерной сборки авто;
  • более 5 тысяч масляных фильтров, разработанных за всю историю существования компании;
  • высокий рабочий ресурс, жёстко ограничиваемый манерой вождения автовладельца;
  • адекватные цены и великолепное соотношение их с качеством.

Недостатки

  • не обнаружено.

Fram

Как и Purflux, Fram является представителем группы компаний Sogefi, имя которого ассоциируется с понятием «качество» и «долговечность». В отличие от премиального аналога эта торговая марка ориентирована исключительно на выпуск продукции в розничную продажу на вторичном рынке, преследуя цель оснащения масляными фильтрами автомобили преимущественно подержанные.

Выбор столь специфичной целевой аудитории отнюдь не случаен, и расчёт здесь акцентирован на массовость потребителя. Как следствие, высокие цифры продаж при среднем ценнике, тысячи довольных покупателей и высокие места во всевозможных рейтингах лучших. Кроме того, главным достоинством торговой марки Fram для экспертов видится соблюдение экологичности (выражается в создании «облегчённых» версий фильтров) и нацеленность на постоянное расширение ассортимента. Учитывая размах деятельности, пройти мимо тройки номинантов этот бренд явно не мог.

Достоинства

  • ориентированность на вторичный рынок в целом и на подержанные автомобили в частности;
  • разработка «облегчённых» версий фильтров, отличающихся меньшим количеством загрязняющих отходов при сохранении производительности;
  • постоянное расширение ассортимента;
  • средний уровень цен.

Недостатки

  • не обнаружено.

Nitto

Японская компания по изготовлению фильтровальных элементов, основанная в 1959 году в префектуре Ибараки, где располагается главный производственный комплекс. По официальным данным исследования, проведённого в 2017 году, является самым крупным игроком сегмента (по данному показателю превосходит Union), на долю которого приходится более 20% внутреннего рынка Японии.

Главное преимущество фирмы Nitto заключено в сосредоточенности на соблюдении строжайшего контроля во всех аспектах производства: от подбора сырья до этапов фасовки фильтров по упаковкам. Такой подход к делу, совместно с соблюдением требований международных стандартов ISO 9001 и ISO 14001, одобривших внедрение инноваций, позволили значительно поднять уровень рабочего ресурса (вплоть до 30-40 тысяч километров пробега при условии нормальной эксплуатации авто), выдержав при этом довольно лояльные к потребителю ценовые рамки.

Достоинства

  • высокие оценки мировых экспертных советов и опытных пользователей;
  • работа по внедрению инноваций в технологию изготовления фильтров;
  • более 15 лет работы на внутрироссийском рынке;
  • повышенный рабочий ресурс изделий.

Недостатки

  • не выявлено.

Hyundai/KIA

Узкоспециализированные масляные фильтры корейского производства, предназначенные для установки в автомобили одноимённых марок. С самого старта изготовления пользовались низкой популярностью у потребителей, хотя и предназначались к установке в сервисных центрах по гарантии. Причиной этому было чрезвычайно нестабильное качество работы, сопровождающееся быстрой выработкой ресурса и необходимостью скорой замены элемента на новый.

С течением времени ситуация налаживалась, в основном благодаря открытию полноценного исследовательского бюро для проведения испытаний существующих и опытных образцов. Корейским инженерам удалось выявить наиболее слабые места в конструкции масляных фильтров, после чего началась кропотливая работа над их устранением длиной в несколько лет. На современном этапе фирменный продукт Hyundai/KIA пользуется большим предпочтением, нежели конкуренты из Nitto, Sakura или более именитой Union.

Достоинства

  • высокий рабочий ресурс;
  • возможность заказа через сервисные центры компании и, как следствие, хороший сервис;
  • средние расценки на оригинальный продукт.

Недостатки

  • остаточное наличие некоторых «болячек», подлежащих скорому исправлению.

SCT

Немецкая фирма SCT позиционируется многими экспертами как полноценный конкурент компании Mann, однако с куда менее широким размахом в плане финансирования и объёмов выпуска. Основной «точкой» сбыта масляных фильтров для неё являются страны СНГ, главной из которых, конечно же, выступает Россия. Отечественный потребитель не понаслышке знаком с данной продукцией, и отзывается о ней вполне хорошо. Да, в большом ассортименте нашлось место и для не очень удачных представителей, но это скорее исключение из правил, нежели устоявшаяся закономерность.

Как и в случае с Mahle, главное преимущество фирмы SCT заключается в адекватной ценовой политике, при которой поддерживается тонкий баланс между стоимостью и эксплуатационными параметрами. По словам опытных автовладельцев – это отличный вариант для покупки в среднем ценовом сегменте, особенно для автомобилей старой формации.

Достоинства

  • оптимальное сочетание цены и эксплуатационных параметров;
  • широкая распространённость продукта на территории России;
  • высокое качество фильтрации смазывающей жидкости;
  • низкий уровень брака и подделок на вторичном рынке.

Недостатки

  • отдельные модели фильтров обладают очень малым сроком эксплуатации.

Лучшие производители масляных фильтров премиального сегмента

Mahle

Как и Mann, компания Mahle является представителем немецкой группы производителей, занятых в изготовлении масляных фильтров. Вот только в отличие от конкурента она уделяет куда большее внимание вторичному рынку, попутно отгружая «маслёнки» на конвейеры не менее именитых автопроизводителей своей страны (чего стоит только сотрудничество с BMW и Mercedes-Benz). Помимо всего прочего, Mahle является активным разработчиком дорогих расходников для автомобилей марки «ВАЗ» – по стечению обстоятельств таковые можно наблюдать в ныне снятых с конвейера «Приорах».

По словам самих производителей, ресурса одного масляного фильтра может хватать для пробега в 50 тысяч километров. Эксперты, в целом, поддерживают данное заявление, но в столь заоблачную цифру верят с большим трудом, сходясь на куда менее смущающих воображение 30 тысячах пробега. Для потребителей же на первое место выходят параметры тонкой фильтрации, благодаря которой движок работает удивительно «чисто». Учитывая всё вышесказанное, даже с небольшой поправкой на громкие слова, вложение средств в покупку продукта от Mahle будет вполне оправдано.

Достоинства

  • заявленный рабочий ресурс масляных фильтров достигает 50 тысяч километров;
  • наличие строгого пооперационного контроля, а также тщательного отбора материалов и сырья для начальной стадии производства;
  • внедрённый концепт создания клапанов из термостойкой резины высокой степени прочности;
  • большое сосредоточение оригинального продукта на вторичном рынке.

Недостатки

  • высокая цена.

Торговая марка группы компаний Sogefi, под логотипом которой выпускаются надёжные и адекватно оценённые фильтры очистки картерного масла от посторонних примесей. Говоря «адекватно оценённые», мы подразумеваем правомерность установленной стоимости рабочим качествам, нарушением которой порой «грешат» не менее именитые конкуренты.

По сложившейся традиции представителей премиального сегмента, Sogefi (читай, Purflux) проводит комплексную политику предоставления потребителям наиболее качественного продукта, что выражается в создании целого исследовательского комплекса (пусть и не того размаха, что у Union). По словам потребителей, тщательное сравнение рабочих параметров данных масляных фильтров с другими зачастую выявляет небольшой выигрыш Purflux в ценностном, либо рациональном конструктивном отношении, что является большим плюсом в копилку бренда. Параллельно с этим эксперты выделяют оригинальную форму фильтровальной бумаги (она выстроена ёлочкой), которая не несёт никакого смысла за исключением трудности в подделывании. За череду маленьких тонкостей и очень грамотную ценовую политику данная торговая марка заслуживает вторую строчку рейтинга.

Достоинства

  • лояльная по отношению к потребителям ценовая политика;
  • высокое качество фильтрующих элементов;
  • «хитрости» формы отдельных составляющих картриджа, затрудняющие фальсификацию;
  • наличие исследовательского центра.

Недостатки

  • не выявлено.

Mann

Компания Mann – продукт слияния двух старейших немецких производителей автозапчастей (Filterwerk Mann и Hummel GmbH), разросшийся до масштабов главной действующей корпорации всей Европы. Славится очень жёстким подходом к контролю качества своих изделий, что положительным образом сказывается на проценте брака (менее 2% от общего числа). Контроль за производством здесь начинается прямиком с этапа подготовки сырья, что позволяет исключить даже малейшие отклонения от номинальных вводных по мере продвижения создания изделия.

По словам пользователей, качество масляных фильтров от Mann проявляется не только степенью фильтрации, но и пресловутым увеличением срока эксплуатации. Что же до экспертов, то они отмечают чрезвычайно рисковый, но очень действенный метод поставки свежеразработанного продукта прямиком на конвейерные линии именитых автопроизводителей, в число которых входит вся VAG-группа, а также ряд известных в России марок («Ниссан», «Пежо» и т.д.). Также стоит отметить нацеленность производителя на выпуск продукции для розничного рынка в количествах, достаточных для удовлетворения нужд автовладельцев.

Достоинства

  • самый крупный представитель европейских производителей масляных фильтров, являющийся титульным поставщиком большого количества мировых автопроизводителей;
  • уделено внимание производству фильтровальных элементов для отечественных автомобилей;
  • стремление контролировать качество на всех стадиях разработки изделия.

Недостатки

  • наличие большого количества фальсификата в рознице.

Union

Именитый производитель премиальный масляных фильтров из Азии, попавший в рейтинг благодаря великолепной репутации среди потребительского сегмента. Имеет генеральные договорённости с подавляющим большинством автопроизводителей Японии, Кореи и Китая о снабжении конвейеров масляными фильтрами: их можно обнаружить в массовых автомобилях марки «Лексус», «Тойота», «Хёндэ», «Киа» и т.д.

По словам экспертов, главное достоинство Union заключается в новаторстве и постоянном поиске лучших технологических решений. По этому показателю с бравой японской корпорацией не может сравниться ни один конкурент: ежегодно на исследования в области фильтрации масла и увеличении срока эксплуатации отдельных элементов (в том числе двигателей внутреннего сгорания) у бренда уходит практически треть от общего дохода. Этот шаг, с одной стороны, позволяет двигать вперёд всю область рынка, а с другой, не даёт компании терять актуальность в современных условиях.

Достоинства

  • новаторство в разработке новых технических и технологических решений, содержание собственного исследовательского центра;
  • тщательное соблюдение мировых стандартов качества;
  • высочайшее качество фильтрации масла;
  • очень низкий процент брака, достигаемый жёстким операционным контролем;
  • большая поддержка розничного рынка путём выпуска в продажу части изготовленной продукции.

Недостатки

  • очень высокая цена на оригинальный товар.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как из нескольких фильтров, выставленных на прилавке магазина запчастей, выбрать качественный? Этот вопрос я задавал представителям компаний, выпускающих фильтры, всякий раз, как только предоставлялась возможность. И всякий раз в ответ производители только разводили руками, сетуя, что неспециалисту внешне отличить некачественный фильтр, а также подделку под известную торговую марку очень трудно.

Если воздушные фильтры еще можно проверить визуально, то с масляными и топливными - беда: их основные детали, определяющие качество и функциональность изделия, помещены в непрозрачный корпус и недоступны для осмотра. По сути, кроме оценки внешнего вида фильтра, покупателю ничего другого не остается.

Правда, как предупреждали меня Герхард Гутброд (Mann) и Кристоф Дучке (Mahle/Knecht), внешний осмотр тоже может кое-что подсказать. Например, не влияющие на работоспособность изделия подтеки и наплывы на наружном лакокрасочном покрытии серьезными производителями считаются браковочным признаком, поэтому в продажу фильтры с дефектами окраски попадать не должны. Надписи, нанесенные на фильтр, обязаны быть четкими, наружное резиновое уплотнение должно плотно сидеть в своей канавке и проворачиваться только после приложения большого усилия.

Еще немецкие специалисты посоветовали встряхнуть фильтр или ударить по нему ребром ладони. В качественных фильтрах дребезжание или какой-то другой шум внутри невозможны, так как все внутренние детали имеют точные размеры и плотно подогнаны друг к другу. Если это не так, есть смысл насторожиться, однако, чтобы понять, что фильтр представляет собой на самом деле, его нужно как минимум разрезать и посмотреть, что внутри.

Резать так резать! Вместе с коллегами из "Шате-М Плюс" мы разрезали 12 масляных фильтров разных торговых марок. На экспертизу были взяты две модели фильтров. Маленькие, как мы называли их между собой, предназначены для бензиновых двигателей популярных моделей Renault-Nissan, большие - для моторов 1.2-1.4 TFSI/TSI и 1.6 (CFNB, без турбины) группы Volkswagen.

Сразу скажу, что мы так и не смогли придраться к качеству окраски всех фильтров, а в части нанесения маркировок, если не принимать в расчет, что на Purflux местами на надписях стерлась краска, нам не понравился только фильтр TSN. С него и начнем.

Резиновое кольцо в канавке сидело плотно, под ним следов контактной сварки нет. Помнится, Герхард Гутброд уверял меня, что места контактной сварки - признак того, что фильтр изготовлен по упрощенной технологии.

Так что пока все нормально, но теперь свое слово должна сказать "болгарка". И слово это было убедительным! Откуда столько ржавчины на внутренней поверхности корпуса фильтра? Неужели до сборки они лежат под открытым небом? Или это готовые фильтры хранятся во влажном помещении? Думается, однако, что исток проблемы - в отсутствии на внутренней поверхности корпуса хоть какого-то покрытия, защищающего от коррозии.

На крышках фильтрующего элемента такое покрытие есть. Зато с какой неравномерностью сложена в гармошку фильтровальная бумага - это надо видеть!

Где густо, где пусто. Приклеена бумага к крышкам вроде бы надежно, тарелка перепускного клапана изготовлена из резины, а не из жесткого пластика - все это правильно, но при наличии ржавчины и неравномерной укладки бумаги разве можно считать TSN качественным фильтром?

Судя по наклейке на упаковке и надписи на корпусе фильтра, ответственность за изделие несет ТД "ТСН-авто" (Россия), но сайт указанного торгового дома не дает ясности, где именно выпускается TSN.

Тем не менее российский след подсказал, что следующим объектом проверки должно стать изделие производства ЗАО "ПКФ "Невский фильтр".

Отличия от TSN видны невооруженным глазом. В канавке под наружным уплотнителем имеются следы контактной сварки. Пружина, которая прижимает фильтрующий элемент к донышку, не витая, что считается классикой жанра, а плоская, в донышке больше отверстий для прохода масла в фильтр.

Но главное - фильтрующий элемент у "Невского фильтра" заметно выше. Означает ли это, что в TSN сэкономлено на количестве бумаги, заложенной в фильтр, а стало быть, пострадала грязеемкость, или, другими словами, способность фильтра очищать масло от грязи в течение определенного времени, коим следует считать период между заменами масла и фильтра?

Учитывая исключительную важность этого параметра, вносим коррективы в методику проверки. Есть следы контактной сварки в канавке под уплотнительным кольцом или их нет, не настолько существенно, как состояние фильтрующего элемента. Поэтому ему - первостепенное внимание. Будем измерять размеры элемента и по количеству ребер в гармошке оценивать число шторок.

Чтобы измерить внутренний диаметр, требуется распилить фильтрующий элемент. Значит, снова беремся за "болгарку". И тут TSN преподнес новый сюрприз. Оказалось, что пилить его вовсе не обязательно, - обратный клапан с легкостью вынимается рукой! Но почему без разрушения фильтрующего элемента этого не сделаешь во всех остальных фильтрах? По всей видимости, имеем еще один "минус в карму" TSN.

Внутренние диаметры одинаковы - по 44 мм, количество ребер в TSN - 65, а в "Невском" - 61. Вроде бы TSN несколько реабилитировался, однако очень похоже, что на бумаге его производитель все-таки сэкономил. При одинаковых диаметрах высота фильтрующего элемента TSN - 28,5 мм, "Невского фильтра" - 33,2 или 34,1 мм в зависимости от того, где мерить!

Впрочем, то, что фильтрующий элемент у "Невского фильтра" кривой, мы обнаружили еще до измерений. Это было хорошо видно по деформации ребер гармошки как раз в том месте, где высота фильтрующего элемента минимальная. Там же заметна и вмятина. Похоже, элемент уронили либо ударили. В любом случае неаккуратная работа, мягко говоря, или брак, грубо выражаясь!

Внешне "Невский фильтр" хорош, но можно ли считать качественным изделие с кривым фильтрующим элементом и наличием на поверхности обратного клапана резинового включения, которого здесь быть не должно?

Если Россия отличилась, то что нам покажет Китай? Готовим к распилу маленький Patron - фильтр собственной торговой марки компании "Шате-М Плюс".

Произведен в Китае, о чем сказано на этикетке, наклеенной на коробку, донышком напоминает TSN, но есть и различие. На боковой поверхности канавки под уплотнитель предусмотрены выступы. Судя по всему, они предназначены для удержания кольца от проворачивания - пальцами мы действительно провернуть его не смогли.

А внутри и вовсе другой коленкор. На корпусе и крышках фильтрующего элемента есть какое-то гальваническое покрытие. Бумага в гармошку уложена равномерно, разве что возле металлического замка частокол ребер становится чаще. Правда, при тех же 44 мм внутреннего диаметра высота фильтрующего элемента у Patron 31,5 мм, что меньше, чем у "Невского фильтра", а ребер в гармошке лишь 52. Однако если говорить об общем качестве исполнения, по нему придраться к Patron трудно.

После Patron под диск "болгарки" последовал польский Filtron.

Вскрытие показало, что поляки идут каким-то своим путем. По устройству их фильтр непохож на то, что мы видели до сих пор.

Похвально, что у Filtron оказался самый высокий фильтрующий элемент - 36,2 мм, а его внутренний диаметр лишь 37 мм, что хорошо иллюстрирует, какую площадь имеют в этом фильтре бумажные шторки, однако ребер в гармошке лишь 49, а в конструкции элемента предусмотрена только одна металлическая крышка, к которой приклеивается бумага. Роль второй крышки возложена на резиновую тарелку обратного клапана, свободно надеваемую на центральную трубку.

В этой связи для нас остался открытым вопрос: не сможет ли неочищенное масло, когда гидравлическое сопротивление из-за загрязнения вырастет, как-нибудь продавливаться мимо фильтрующего элемента прямо в центральную трубу и далее, к трущимся деталям двигателя?

Возник вопрос и к исполнению перепускного клапана. Он металлический. Специалисты Mann и Mahle/Knecht в свое время указывали мне, что клапан должен изготавливаться из резины, а не из твердых материалов, так как они при малейшем перекосе не способны плотно прижиматься к кромкам отверстия центрального канала в фильтре. Это опять-таки ведет к просачиванию грязного масла мимо фильтрующего элемента в главную масляную магистраль двигателя. Форма тарелки клапана и круговой выступ на ответном отверстии выглядят продуманными, чтобы не допустить негерметичности клапана, ну а вдруг?

Далее настала очередь SCT. О месте производства приходится догадываться. На упаковке и корпусе фильтра видим лишь SCT Germany, однако это, наверное, лишь указание на то, где зарегистрирована торговая марка. Но что фильтр сделан в Германии - сомнительно.

Сомнительно потому, что фильтрующий элемент у SCT оказался таким же кривым, как у "Невского фильтра". Пружина, кстати, тоже не витая, а плоская, но высота элемента чуть меньше - от 31,9 до 32,8 мм. Число ребер в гармошке - 60, внутренний диаметр - 44 мм.

Зато клея производитель не пожалел. Мы, конечно, за надежное крепление гармошки к крышкам, но клей, частично перекрывающий шторки, - это уже перебор, который не свидетельствует о качестве исполнения.

Но чем нас порадует Lynx, на упаковке которого четко прописано, что производителем является компания NKN Ltd, Осака, Япония, а торговая марка принадлежит фирме Akita Kaihatsu Co. Ltd из той же Осаки?

Если это на самом деле так, тогда говорить о безукоризненном японском качестве не приходится. Облой с тарелки обратного клапана как будто срезан обычными ножницами. Или лезвием для бритья.

Среди равномерной, в общем-то, укладки гармошки вдруг попался беспричинный просвет. Опять же "сопли" клея - нет, это определенно не Япония. И тарелка перепускного клапана из пластика. Значит, разработчикам Lynx немецкие специалисты не указ. Высота фильтрующего элемента - 30,2 мм, внутренний диаметр - 44 мм, число ребер - 68.

Последний из маленьких фильтров - Purflux. Учитывая ранг этой марки и то, что она французская, есть все основания полагать, что перед нами фильтр, который на двигателях Renault применяется в качестве оригинального.

Отличительная особенность фильтров Purflux - бумага уложена двойной гармошкой, по диаметру и сверху вниз. Поэтому, несмотря на то, что высота фильтрующего элемента здесь лишь 29,3 мм, а ребер в гармошке только 32, бумаги должно быть уложено больше, чем в других фильтрах. Во время нашего разговора с Кристофом Дучке специалист Mahle/Knecht сам мне на это указал, хотя идея двойной гармошки ему показалась сомнительной. По словам Дучке, при такой упаковке бумаги теряется площадь, по которой масло должно контактировать с бумагой. Из-за этого часть бумаги не работает, поэтому специалист Mahle/Knecht уподобил французскую конструкцию маркетинговой фишке, дескать, смотрите, что Purflux умеет делать.

Однако что еще стоит отметить, говоря о количестве бумаги, - при одинаковом с другими проверенными фильтрами наружном диаметре у фильтрующего элемента Purflux самый маленький внутренний диаметр - лишь 31 мм.

Свой подход у французов и к конструкции клапанов. Перепускной клапан тоже сделан из металла, как мы видели у Filtron, а обратный клапан и вовсе состоит из нескольких деталей.

Если во всех других фильтрах обратный клапан представлял собой изогнутую наподобие тарелки резиновую деталь, прилегавшую к отверстиям донышка за счет своей упругости и деформации после сборки, то в Purflux резинка служит лишь для уплотнения, а прижимает ее к донышку подпертая витой металлической пружиной металлическая же тарелка.

Превратив с помощью "болгарки" семь фильтров для Logan, Duster, Almera и других моделей, на которые ставятся двигатели Renault объемом 1,6-2,0 л, в кучу бесполезного хлама, мы переключились на фильтры от двигателей Volkswagen. Начнем с "Невского фильтра".

И началось все с неожиданности - резиновый уплотнитель донышка фильтра вывалился под собственным весом, стоило только извлечь изделие из упаковки! Проворачивался он в канавке, естественно, свободно, чего, если вспомнить предупреждение Герхарда Гутброда, в качественных фильтрах быть не должно.

Если бы не этот нюанс, то в отличие от фильтра той же марки для Renault данный представитель "Невских фильтров" прошел бы нашу экспертизу со свистом, а теперь сиди и гадай, не переборщил ли специалист Mann, когда рассказывал о внешних признаках некачественных фильтров.

Следующий на очереди Patron. От него сюрпризов мы не дождались. Визуально все сделано как полагается.

Filtron же вновь подтвердил, что польскому производителю неймется, не желает он идти в русле с остальными.

Конструкция фильтрующего элемента стандартная, но удивила его бумага, напоминающая нетканый материал. Подобные используются в топливных фильтрах, но видеть такое в масляных фильтрах не доводилось ни мне, ни коллегам из "Шате-М Плюс".

Перепускной клапан опять же из пластика. В общем, по поводу него и бумаги есть вопросы. С остальным вопросов нет.

Далее на распил отправился SCT. По конструкции он оказался очень похож на "Невский фильтр", но не порадовал пластиковым перепускным клапаном. Кроме того, SCT породил вопрос: есть ли разница в том, как должна стоять плоская пружина? Почему-то в SCT она была перевернута на другую сторону по сравнению с точно такой же пружиной в "Невском фильтре".

Завершал экспертизу фильтр Mahle. Не исключено, что, как и в случае с Purflux, перед нами фильтр, который применяется в качестве оригинального.

Впрочем, это из области догадок. Что любопытно на самом деле - место производства фильтра Mahle.

Поначалу сказать о Mahle можно было только одно - солидно. И казалось, что добавить больше нечего, ибо там, где должно быть покрытие, защищающее от коррозии, оно имеется, где желательна резина, а не пластик, так оно и есть, пока не были пересчитаны ребра гармошки. Их оказалось лишь 53. Меньше только у Filtron с его не пойми какой бумагой, где ребер лишь 48. В Patron ребер 54, в очень похожих друг на друга "Невском" и SCT - по 60.

Чем порадовала группа фильтров для моторов Volkswagen - все фильтрующие элементы в них имеют одинаковую высоту, наружный и внутренний диаметры, в то время у фильтров для двигателей Renault разнобой не наблюдался только с наружным диаметром. Да и в целом фильтры для TSI нам показались изготовленными более качественно, хотя без нюансов, которые могут повлиять на работоспособность, не обошлось и в некоторых из них.

Наш вердикт

Масляный фильтр в немалой степени определяет срок службы силового агрегата. Кто это усвоил, меняет фильтр своевременно и не реже, чем оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но многие ли задумываются, насколько качественный фильтр поставлен взамен старого? Мы задумались, а что из этого вышло - вы узнали из прочитанного. Нужны какие-то выводы? Попробуйте сделать их сами.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
сайт

Благодарим за помощь в проведении экспертизы компанию "Шате-М Плюс"

Для слаженной и качественной работы очень важно наличие хорошего масляного фильтра. Именно лучший масляный фильтр станет гарантией долгой и качественной эксплуатации автомобиля.

Масляный фильтр – это прибор, созданный специально для очищения смазочных, трансмиссионных, моторных масел, гидравлических жидкостей для надёжной работы мотора. Само устройство представляет собой такие составные части:

  • корпус – металлическая ёмкость цилиндрической формы, имеющая завальцованную крышку;
  • фильтрующая деталь – чаще всего это гофрированная бумага с определённым размером пор, через которую насосом прокачивается масло. Важные параметры этого элемента – площадь и пористость;
  • пропускной клапан – деталь, необходимая для защиты всего фильтра от разрушения;
  • противодренажный клапан – резиновая прикрывающая деталь, не позволяющая маслу затекать обратно в картер после остановки двигателя.

В спорах относительно правильного выбора лучших масляных фильтров можно столкнуться с массой противоречий. Одни опытные автолюбители склоняются исключительно к одной конкретной марке, другие верят в исцеляющую силу качественного масла, а в не пользу фильтра. Чтобы обезопасить работу своего автомобиля и повысить работоспособность, придётся разобраться в этом вопросе.

Лидер рейтинга – Mahle OC205: особенности и характеристики

Компания Mahle занимается производством любых комплектующих для двигателей и предоставляет своим клиентам огромный ассортимент, начиная от узлов цилиндропоршневой категории и заканчивая расходниками для техобслуживания. Торговая марка является одним из главных партнёров авто-производств.

Лидирующая позиция среди лучших масляных фильтров для авто принадлежит модели OC205 благодаря таким качествам:

  • удобство эксплуатации – его легко откручивать без применения тарельчатых съёмников и других устаревших методов по типу цепных съёмников;
  • высокое качество изготовления корпуса – толстые стены способны выдерживать давление при холодном запуске, не деформируясь при этом;
  • повышенная надёжность перепускного клапана – составляющая тарирована на отличие давлений в 1 бар. При использовании синтетического масла любой вязкости клапан будет гарантированно защищать двигатель от попадания в него загрязнённого продукта.

Автовладельцы оценили этот фильтр по достоинству не только за отличные характеристики, но и за:

  • распространённость – найти модель достаточно легко;
  • отличное качество производства и долгий срок службы;
  • идеальное соответствие посадочного места.

Недостатков пользователи придумать не смогли, но есть у фильтра неприятная особенность для тех, кто любит использовать недорогие полусинтетические масла. Зимой при их наличии в сочетании с непрогретым двигателем лучше не ездить.

Всё ещё сомневаетесь, какой масляный фильтр лучше – выбирайте долговечный и универсальный Mahle OC205.

Инновационный Mann W75/3 для новых двигателей

Среди лучших производителей масляных фильтров для автомобилей на втором месте оказалась компания Mann – крупнейший поставщик расходников для авто-производств конвейерного типа. Популярность фильтров Mann обуславливается использованием инновационных решений.

По сравнению с предыдущим коллегой Mahle OC205 фильтр Mann W75/3 немного проигрывает – его высота и площадь элемента для очистки жидкости меньше. Но он станет хорошей находкой для автомобилей с практически не изношенными двигателями, в которых используется синтетическое масло с небольшой вязкостью.

При таком выборе быстрое накопление сора не причинит дискомфорта между моментами замены масла, а вот небольшая высота упростит процесс установки. В этой модели давление открытия перепускного клапана больше – 1,3 бар. При функционировании на вязком масле и сильном засорении до открытия клапана может быть испорчена резиновая деталь.

При определении, у какой фирмы масляный фильтр лучше, нужно рассмотреть плюсы и минусы Mann W75/3.

Преимущества модели:

  • снимать его ещё проще, чем Mahle или Bosch – наличие на донце глубокой насечки позволяет откручивать элемент трельчатым съёмником;
  • облегчённый процесс монтажа;
  • отличное качество изготовления.

Удобство обслуживания машины при Mann W75/3 – не самый существенный плюс, но он компенсируется отменным качеством работы фильтра.

К минусам относится лишь меньшая фильтрующая площадь в сравнении со стандартным прибором.

Отличительные особенности фильтра Bosch 0451103316

Актуальность линейки расходников и аксессуаров для Bosch, которая уже сейчас распространила свою деятельность по всему миру, постоянно поддерживается. Именно поэтому фильтр Bosch 0451103316 находится в этом рейтинге масляных фильтров для автомобилей.

Отличие моделей бренда заключается в наличии фенольной микроволоконной поверхности на фильтрующих запчастях. Материал используется пористый, а площадь фильтрования занимает значимую часть, что обеспечивает максимальную грязеёмкость и лучший отсев.

Bosch – это не просто хороший производитель масляных фильтров, это эксперт в создании качественных приборов. Представленная модель считается лидером по размерам фильтрующей поверхности, которая занимает почти весь корпус размером 80 мм. Перепускной клапан при такой комплектации работает отменно и имеет при открытии давление разницей 1 бар.

В качестве небольшого недостатка пользователи таких фильтров выделяют работу противодренажного клапана. При указанных производителем параметрах давления открытия 0,12 бар он имеет большее сопротивление, чем у лидирующего Mahle, потому чувствуется его жёсткая работа. При наличии исправного мотора его функционирование не будет проблемой, но и первое место в рейтинге с такой характеристикой не завоевать.

Основные плюсы:

  • соответствие по всем параметрам заявленным требованиям изготовителя;
  • большой ресурс и отличное качество очистки.

Минус его проявляется лишь в сравнении – у детали Mahle более сбалансированная конструкция.

Обзор оригинальной модели Hyundai/Kia 26300-35503

Четвёртую строчку рейтинга масляных фильтров заняла модель Hyundai/Kia 26300-35503. Эта разновидность предназначается не для многих корейских автомобилей. Лишь четвёртое место ей отдаётся только из-за высокой стоимости оригинальной детали, которая по качеству немного проигрывает немецким или азиатским аналогам.

Необоснованно высокая цена может подойти лишь только самым принципиальным автовладельцам, которые предпочитают использовать исключительно оригинальные запчасти на своём автомобиле.

Но у фильтра Hyundai/Kia 26300-35503 есть и свои неоспоримые преимущества:

  • устойчивость к возможным резким изменениям температур;
  • гарантия бесперебойного «холодного запуска» мотора;
  • долговечное и надёжное функционирование двигателя, но при своевременном техническом обслуживании автомобиля.

К главному плюсу испытатели фильтра относят максимальное соответствие устройства двигателя тарировке перепускного клапана. Минусом единогласно выделяется соотношение цены, качества и эффективности прибора.

Описание Fram PH6811: сравнительная характеристика

Завершает рейтинг производителей масляных фильтров для автомобилей SogefiFiltration, который выпускает фильтры под маркой Fram. Из их огромного ассортимента поставляется продукция на конвейеры крупнейших автомобильных концернов: Mercedes, Nissan, Honda, Peugeot, VW, LandRover, Audi, Ford, Mazda, Citroen и многих других. Достаточно внимания инженеры фирмы уделяют усовершенствованию существующих моделей.

Отдельного внимания заслужила модель Fram PH6811. Эта фирменная разновидность адаптирована к высоким температурам – способна выдерживать до 160°, а также ей не страшны потоки масла большой силы. Не осталось незамеченным высокое качество его изготовления, достаточно крупный корпус – 80 мм. Но всё же рассчитывать на хорошую фильтрацию масла с низким сопротивлением не приходится, несмотря на внешне привлекательные особенности.

Существенная часть конструкции отводится под перепускной клапан. Поэтому предполагаемой большой площади под фильтрационный элемент отводится не так уж и много. Но большой клапан – это вовсе не недостаток, а даже наоборот, преимущество. Чем больше его размер, тем точнее его можно настроить. Но всё познаётся в сравнении. Если учесть те же характеристики прибора Mann по аналогичной стоимости, то выбор становится очевидным.

Важная деталь при установке фильтра – это уплотнительное кольцо. В модели Fram PH6811 оно боле узкое, чем в Mann и Mahle. В этом есть свой плюс – в процессе использования авто оно меньше прикипит к привалочной плоскости и тем самым облегчит процесс замены фильтра. Но есть и недостаток – его намного легче повредить. Поэтому при установке нельзя затягивать фильтр «с запасом», а нужно действовать строго по инструкции.

К плюсам всё же можно отнести неплохое качество изготовления и сборки. Среди минусов оказались не эргономичный корпус фильтра и небольшой по размерам его фильтрующий элемент.

Определиться, какой марки масляный фильтр лучше выбрать помогут основные характеристики , а также отзывы уже испытавших их водителей.