Гарантийный талон акб. Гарантийный талон на батарею аккумуляторную свинцовую стартерную

Чтобы представить АКБ в гарантийный пункт, нужен правильно заполненный гарантийный талон. Он оформляется момент в момент совершения покупки. В талоне должны быть заполнены такие данные:

Тип АКБ и данные: ЭДС, показатели напряжения, возникающие при нагрузке до 200 А в течение 7 секунд разряда, отметка о тестировании батареи.

Дата продажи батареи.

Подписи продавца и лица, совершившего покупку.

Печать магазина, продавшего аккумулятор.

Приборы для тестирования и диагностики аккумуляторных батарей

1. Специальный ареометр.

2. Тестер, измеряющий ЭДС.

3. Нагрузочная вилка-пробник на 150-200 А.

4. Стенд зарядно-разрядный (рассчитан на разряд до 700 А).

5. Прибор (тестер), оценивающий параметры АКБ.

Порядок осмотра и диагностики аккумулятора

Прежде всего исследуют с целью выявления дефектов. Прежде всего, проверяют целостность самого корпуса АКБ - с целью определить, есть ли вмятины и трещины, а также следы подтёков на боковых стенках.

Надписи на батарее должны полностью совпадать с данными, проставленными в гарантийном талоне.

Затем измеряются статические показатели. К ним относятся ЭДС, плотность и т-ра электролита. В АКБ, имеющей пробки, измеряется также уровень над самими блоками пластин.

Фиксируется цвет индикатора (при наличии).

В тестовом режиме осуществляется разряд АКБ на вилку-пробник (150-200 А). Любое изменение уровня напряжения замеряется с помощью точного тестера, который подключается к полюсам АКБ. Затем, сопоставив статические показатели АКБ с данными разряда, эксперт дает оценку состоянию тестируемой батареи.

Иногда АКБ проверяют по такому параметру, как целостность внутренней цепи. Для этого батарею подключают к зарядному уст-ву, которое должно быть снабжено ручкой, регулирующей ток и уровень напряжения заряда (соответствующее минимуму в 20 V). Это следует делать, поскольку АКБ с глубокой разрядкой отличает повышенное внутреннее сопротивление. Если обнаружится, что зарядный ток отсутствует, нужно сделать проверку - имеется ли разрыв между банками. Проверка проводится через специальные отверстия в крышке АКБ (проверяется скачок напряжения между несколькими банками).

Полный заряд уже разряженной батареи

Он делается в состоянии постоянного тока или постоянного напряжения (пока не стабилизируются нужные показатели). К ним относится плотность электролита (приведённая к 25°С), уровень напряжения на полюсах 16.0-16.3 V, достигнутое при токе в конце заряда 5 % от цифр номинальной ёмкости. Плотность электролита в то время, когда идет заряд, нужно контролировать во всех банках батареи. Следует контролировать так называемое кипение электролита, а в заключении процесса зарядки осуществляется коррекция плотности в банках, где есть отклонение от нужных показателей.

Когда батарея полностью заряжена, и сделана пауза (так называемая отгазовка), батарею испытывают разрядом тока 0.4-0.6 EN (нужная температура - около 26 градусов).

Именно напряжение, которое получается при разряде в полминуты, и демонстрирует настоящее состояние АКБ и степень изношенности. Следует учесть, что напряжение не должн снижаться ниже 10 V.

Если все идет по вышеуказанному плану, то аккумулятор признается исправным.

Если в АКБ есть неисправность, то будет иметь место кипение электролита в неисправной банке, а также выделение парообразного газа, имеющего неприятный запах. В таком случае, АКБ следует вскрыть - чтобы разобраться с причинами дефекта. Есть два варианта: он мог появиться в результате заводского брака, а мог возникнуть в режиме эксплуатации.

Главная задача проверки - подтверждение наличия дефекта в АКБ, которая потеряла рабочие качества в режиме пуска. Естественно, при действующей гарантии.

Проверка АКБ, относящихся к категории «беспробочных»

Она отличается большей сложностью. В крышке АКБ сверятся несколько отверстий диаметром не более 6 см. Благодаря им, оценивается как уровень, так и плотность электролита в АКБ. Если батарея исправна, полученные отверстия запаивают паяльником, применяя пластмассовые блоки или полоски. Неисправные аккумуляторы подлежат вскрытию - с целью определения причины и особенности имеющихся дефектов. Но для проведения таких действий (особенно — для сверления) нужны специальные навыки и соблюдение техники безопасности

Причины проблем с необслуживаемыми батареями

Очень часто статус «необслуживаемая батарея» вводит неискушенных автолюбителей в заблуждение. А именно: водители считают: приобретение данной батареи делает необязательным контроль за состоянием заряженности АКБ при разных ситуациях. Между тем, в результате интенсивного длительного движения и повышения тем-ры под капотом, электролит часто выкипает, а его уровень снижается. Это - суровая реальность: уровень электролита из-за выкипания становится ниже, и не будет равен заявленным нормативам. Последствия отсутствия контроля при эксплуатации приведут к проблемам с АКБ.

По статистике одна из 50 аккумуляторных батарей является бракованной и подлежит замене. Причем замена такого аккумулятора должна проходить без лишней головной боли для покупателя. На практике же, особенно если Вы покупали АКБ у малоизвестной компании, возможно придется обращаться в суд. Разберем подробно что нужно делать, если Вы подозреваете, что купленный аккумулятор бракованный.

Как определить бракованный аккумулятор

По ГОСТу Р 53165-2008 (обратите внимание, что последним является , а не от 2002 или от вообще от 1986 года) признаются 4 типа заводских дефектов (брак) при производстве аккумуляторных батарей:

1. Короткое замыкание в одной из банок . В процессе производства АКБ допускаются нарушения, которые приводят к короткому замыканию после нескольких дней эксплуатации АКБ. У таких аккумуляторов напряжение либо равно нулю и напряжение близко к нулю, либо меньше положенного на 1,5 В. Чтобы выявить такой дефект необходимо ареометром измерить плотность во всех банках, если в одной из банок плотность значительно (более 0,10) отличается от плотности в остальных банках, вероятность брака велика. Второй вариант проверить, поставить АКБ на зарядку. Если в банке произошло замыкание, то в ней начнется сразу обильное газовыделение. Не стоит путать с , вызванным неправильной эксплуатацией.

2. Обрыв электрической цепи в аккумуляторе . Любой аккумулятор для легкового автомобиля представляет собой 6 собранных последовательно маленьких аккумуляторов (банок), напряжением по 2 вольта. Ситуация, когда энергопроводитмость между банками пропадает, называется у специалистов "обрыв". Определяется обрыв очень просто, но для этого нужна нагрузочная вилка. Без нагрузка нагрузочная вилка показывает напряжение у аккумулятора в норме, более 13В, а вот при нагрузке током более 200 мА напряжение сильно проваливается (менее 5В). Причина такого фокуса кроется в том, что электролит сам по себе является токопроводником и пока нагрузки нет с легкостью проводит ток, а вот как появляется сопротивление, электролит (в отличие от свинцового целого проводника) не в силах с ним справится, в связи с чем напряжение сильно падает.

3. Течь из под крышки . Если Ваш аккумулятор по бокам часто грязный и грязь влажная, обратите внимание на герметичность верхней крышки. Несмотря на то, что данный тип брака уже стремится к нулю, он все же еще встречается. Чтобы проверить такой брак, достаточно взять аккумулятор с нормальным уровнем электролита, наклонить на 45 градусов и посмотреть, сочится ли электролит. Обратите внимание, что аккумулятор и его крышка должны быть без видимых механических повреждений, в противном случае велика вероятность, что характер неисправности носит эксплутационный дефект (например нарушили герметичность, когда силой извлекали АКБ из автомобиля).

4. Отсутствие герметичности межэлементных соединений . Банки между собой отгорожены пластиной и если пластину между банками сломать, то из двух банок получится одна большая, таким образом аккумулятор будет состоять не из шести 2-вольтовых АКБ, а из пяти, и номинальное напряжение его будет не 12В, а 10В (говорим про номинальное, а не фактическое напряжение).

Что делать если магазин отказывается менять аккумулятор по гарантии

Если магазин отказывается менять Вам аккумулятор по гарантии, предлагаем Вам воспользоваться следующим алгоритмом, имеющим в себе некоторые подводные камни.

1. Определите, на самом ли деле у вас брак или же это эксплуатационный дефект и сервисные работники на вас уже косо смотрят? Можете выявить проблему, прочитав выше виды дефектов, либо диагностировать АКБ у специалистов. Помните, специалисты в АКБ это фирмы, которые ими торгуют более 10 лет, имеют в ассортименте более 300 АКБ в наличие. Официальный дилер вашего автомобиля или автомагазин запчастей на эту роль не подходят. Не подходят. Обращайтесь в специализированную независимую компанию, причем лучше ту, у которой в продаже нет Вашей марки АКБ, т.к. вполне может оказаться, что эта компания является дилером этих батарей на территории вашей области, а продавец, который вам ее продал, будет их клиентом. В этом случае результаты экспертизы могут быть не в вашу пользу, т.к. этому дилеру придется в итоге менять эту АКБ. Вообще, уважающая компания без особых проблем меняет заводской брак, т.к. по условиям дилерского договора завод также без проблем меняет заводские дефекты и в итоге не продавец несет расходы из-за брака, а производитель. В идеале старайтесь покупать аккумулятор у официального эксклюзивного дилера. Как показывает практика, крупные дилеры дорожат своей репутацией и могут пойти навстречу своему клиенту, лишь бы не испортить себе карму. Главное помните, что перегибать палку тоже не стоить, потребительский экстремизм раскроют быстро, и отношение к вам резко изменится с состояния "готовы помочь и разобраться" на состояние "уйди прочь хоть в суд и не возвращайся".

2. Если Вы уверены в браке на 100%, а продавец все равно упирается, пишите официальную претензию. Причем аккумулятор, сдавая продавцу передавайте через акт, в котором укажите, что электролит прозрачный, внешних повреждений АКБ нет, укажите плотность в каждой банке, напряжение на АКБ и дату выпуска АКБ. Настаивайте на экспертизе в конкурирующей организации (только убедитесь, что они не сотрудничают, обратите внимание на схожий ассортимент отечественных АКБ). При приеме претензии продавец должен в ее копии указать, что она принята.

3. По истечении недели обращайтесь в мировой суд - он определит кто на самом деле прав. Если продавец понимает, что не прав, он вряд ли доведет дело до суда, т.к. придется помимо госпошлины выплатить штраф в суд за отсутствие решения проблемы в досудебном порядке.

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота "прилипает" к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля - благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма


Сложно представить, что только купленный аккумулятор может поломаться, ведь это, как минимум 2-3 тысячи рублей и масса потраченного впустую времени. Однако не спешите расставаться с деньгами, и доставать для того, чтобы завести мотор. Отказавшую батарею можно заменить по гарантии. Разумеется, не всегда. Как раз о том, какие бывают поломки, чем они вызваны, и можно ли рассчитывать на замену АКБ, пойдет речь далее.

Итак, проблемы с новой батареей могут быть вызваны двумя основными причинами. Первая из них - неправильная установка или эксплуатация, вторая - производственный дефект. Разумеется, поменять по гарантии АКБ можно только во втором случае, а именно при таких обстоятельствах:

  • Когда обнаруживается дефект, который называется « холодным спаем». По сути, это обрыв электрической цепи, вследствие чего батарея приходит в нерабочее состояние. С тем, чтобы объяснить особенности этого процесса, нам придется напомнить сведения о конструкции и принципе работы свинцово-кислотных аккумуляторов. Вы наверняка знаете, что все положительные электроды или пластины соединены между собой последовательно при помощи так называемого моста. На более старых АКБ он располагается сверху и имеет вид свинцовых перемычек, на современных батареях мост спрятан в корпусе. Положительный электрод вместе с отрицательно заряженной пластиной чередуется, и образует один блок, имеющий напряжение 2 Вольта (всего в 12-тивольтовом аккумуляторе таких банок 6). Для разделения электродов между собой применяются специальные пластины или сепараторы. В процессе изготовления автомобильных и в заводских условиях иногда надежный контакт между перемычкой и пластиной отсутствует вследствие брака. Вследствие этого происходит окисление контакта и оплавление свинца под воздействием высокой температуры, возникшей из-за повышенного сопротивления в окисленном месте. То есть, цепь обрывается. Это явление носит название холодного спая.
  • По причине короткого замыкания, возникающего вследствие перекоса электродов внутри корпуса. Известно, что пластины или электроды батареи разделены сепараторами, которые нередко имеют вид конвертов. В процессе производства аккумулятора пластина опускается в сепаратор, и иногда бывает перекошен. Имея острую форму углов, электрод может повредить « конверт», служащий изолятором. Как следствие - замыкание и поломка АКБ.

В заключение стоит рассказать и еще об одном производственном дефекте, который считается полным основанием для замены АКБ по гарантии. Это короткое замыкание, возникающее по причине неправильной работы технологического оборудования. Автоматизированные линии, работающие на заводах по выпуску АКБ, иногда совершает « ошибки» вследствие неправильной регулировки. Именно это обстоятельство нередко служит причиной появления заводского брака в виде слишком большой усадки чрезмерно натянутой пленки сепаратора и оголения пластины, вызывающего короткое замыкание.

Вернуться назад на Гарантийный случай

Гарантийный срок на автомобильный аккумулятор предполагает отсутствие дефектов производственного характера в обозначенный в гарантийном талоне период. Выявление и подтверждение дефекта батареи, особенно после 10-12 месяцев эксплуатации, должно выполняться в специализированных центрах путем её вскрытия.

Покупая аккумуляторную батарею, нужно убедиться в наличии гарантийного талона и кассового, либо товарного чека. При наступлении гарантийного случая нужно зарядить батарею и предоставить ее на экспертизу в гарантийный сервисный центр.

Отказ в работе аккумулятора наступает в двух случаях: заводского брака и эксплуатационного брака.

Гарантия распространяется только на заводской брак, который производитель не смог выявить на производстве. Выдавая гарантийный талон, производитель страхует качество своей продукции. По статистике, заводской брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации.

При некачественной сварке соединительных мостиков между банками, а также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри батареи, который не позволяет использовать её, как источник энергии. В гарантийный период такой аккумулятор подлежит замене.

Короткое замыкание в одной из банок снижает напряжение на 1,5-2,0 V, но батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание между пластинами происходит при малых токах и напряжении одного блока (банки), а процесс разряда происходит в жидкости (электролите).

«Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать её при заряде), и «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в батарее. Таким образом, короткое замыкание внутри стартерной батареи приводит к снижению её потенциальной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластин и электролите.

Как показывает практика, при наличии таких дефектов батарея не может работать более года.

К батареям, признаваемым дефектными (по производственным причинам), могут быть отнесены аккумуляторы, электроды которых содержат неотформированную активную массу (при батарейном формировании). Они имеют низкие пусковые характеристики, обеспечивают малое количество попыток запуска двигателя (2-3). Батарея интенсивно «кипит» при заряде и разряде.

Срок работы аккумуляторной батареи на 90% зависит от режима вождения авто. Не ждите, что аккумулятор прослужит долго, если у Вас большой объем двигателя и короткие пробеги. Запуская двигатель, Вы разряжаете свой аккумулятор. Недополучая заряд от генератора, (при коротких пробегах аккумулятор не успевает полностью зарядиться), аккумулятор начинает десульфатировать, теряет свою емкость, подвергается глубоким разрядам, что ведет к его быстрой гибели.

То же самое происходит и при работе аккумулятора в режиме такси. Производитель не может контролировать пробег, уровень заряда аккумулятора во время его эксплуатации и общее состояние машины. Поэтому гарантия дается только на дефекты изготовления, а не на ресурсный срок работы АКБ. Т.е. выход из строя аккумулятора в данных случаях является браком, возникшим в результате неправильной эксплуатации. И производитель за него ответственности не несет.

Так же, гарантия не распространяется на:

механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации, неправильного хранения или транспортировки АКБ;

неправильной установки и подключения;

— при внесении конструктивных изменений, не предусмотренных изготовителем.

Будьте внимательны. В гарантийной мастерской частой причиной отказа от замены дефектной батареи, становится наличие царапин и небольших вмятин на корпусе и полюсных выводов батареи. При описании внешнего вида АКБ пишут о наличии следов механического повреждения. Хотя, согласно инструкции, водитель обязан регулярно проверять состояние батареи (дозаряжать до полной емкости). На многих автомобилях это невозможно сделать без снятия аккумулятора с автомобиля.

А при любых работах, по снятию и установке, практически всегда остаются "следы", которые должны при описании квалифицироваться, как "следы эксплуатации и обслуживания". К "механическим повреждениям" следует отнести только те повреждения, которые могут повлиять на технические характеристики батареи: подтекание электролита, деформация электродов, повреждение сепараторов.


©2009-2018 Центр управления финансами.

Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону

Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Гарантия на АКБ.

(мифы и реальность)

Большие сроки гарантии, что это такое и зачем вообще нужна гарантия?

На всех аккумуляторах заводы изготовители пишут гарантийный срок 12, 24, 36, 40месяцев, что означает гарантийный срок эксплуатации и не более того!

Замена аккумулятора в магазинах происходит только при наличии заводского брака, при этом АКБ не подлежит замене, если она выработала свой ресурс до истечения гарантийного срока.

Ресурс зависит от многих параметров: климатических условий, марки авто, количества «накрученных» километров, от работы генератора и от Вас лично.

Что такое заводская гарантия?

1. Разрыв внутренних связей из-за непропая:

— обрыв перемычек между пластинами;
— обрыв соединений между банками;
— непропай борнов (т.е. обрыв клемм)

2. Короткое замыкание пластин, при отсутствии осыпания и коробления пластин в банке.

Гарантийный талон заполняют на каждую АКБ при продаже. Данный талон предполагает, что в АКБ может быть производственный дефект, не выявленный в конце цикла ее производства. И как только этот производственный дефект будет найден (с помощью специалистов гарантийного пункта), данную АКБ обязаны заменить в течение установленного срока.

Гарантия не устанавливается на другие характеристики АКБ (ресурс календарный и ресурс по пробегу автомобиля, интенсивность износа, характер снижения работоспособности и снижение ее показателей и т.д.), так как невозможно контролировать режим эксплуатации автомобиля и обслуживания АКБ.

Специалисты отличают дефекты производственные (связанные с изготовлением АКБ) от эксплуатационных, и гарантия дается только на первые из них. Следовательно, действие гарантийного талона распространяется лишь на батарею с производственным дефектом, не обнаруженным на контрольном участке при ее производстве. Таких АКБ в продаже ничтожно мало. Все «здоровые от рождения» АКБ в гарантийном талоне не нуждаются!

Но, если у Вас:

— изменился цвет электролита,
низкий уровень электролита (пластины оголены),
— плотность электролита не соответствует норме,
— имеются механические повреждения,
— неисправно электрооборудование, то такие АКБ завод не принимает к обмену.

Здесь Вы можете надеяться только на лояльность фирмы-продавца. Т.к. конкуренция на рынке высокая, некоторые фирмы при наличии таких дефектов идут навстречу клиентам и для сохранения своего имиджа предлагают различные варианты компенсации вплоть до обмена вышедшей из строя АКБ на новую. При этом фирмы пытаются снизить свои риски и затраты, для чего предлагают различные бесплатные или платные услуги по обслуживанию и сопровождению АКБ на протяжении всего гарантийного срока.

Какая АКБ служит долго?

Ответ прост — приобретайте АКБ там, где Вам будут обеспечены:

Замена автомобильного акб по гарантии продляется ли срок на новый

Правильная подборка АКБ под конкретный автомобиль.
2. Регулярная диагностика и обслуживание аккумулятора.

В понятие «диагностика и обслуживание» входит:

l. Диагностика состояния батареи

— проверка нагрузочной способности аккумулятора
— проверка стартового тока батареи
— измерение плотности электролита в каждой банке
— проверка АКБ на саморазряд

2. Обслуживание АКБ

— зарядка разряженной батареи (циклование при необходимости)
— доливка дистиллированной воды
— выравнивание плотности электролита электрическим методом
— десульфатация пластин при необходимости
-очистка аккумуляторных батарей от пыли и грязи, что устраняет утечку тока по корпусу аккумулятора
— зачистка клемм от окислов, что улучшает контакт и препятствует потере стартерных характеристик
— проверка и очистка вентиляционных отверстий пробок, что уменьшает риск разрыва корпуса от избыточного давления при обильном газовыделении
— диагностика электрооборудования автомобиля

Бойкие торговцы сотовыми телефонами часто убеждены, что принимать обратно данный товар из-за неисправности аккумулятора они не должны. Не соглашаются они и на другие варианты – произвести замену или ремонт. Всю ответственность сотрудники магазина пытаются возложить на покупателей телефонов, которые в подобной ситуации остаются без денег и без мобильника.

В оправдание своих действий продавцы утверждают, что и на батарею – разные, и последняя истекает гораздо раньше. Некоторые магазины устанавливают срок ее действия произвольно, по собственному усмотрению. Однако закон о потребительских правах на вопрос, распространяется ли гарантия производителя на «умерший» аккумулятор телефона, отвечает иначе.

Что говорит закон

Если гарантийный срок на аккумулятор уже истек, а на сам аппарат еще действует, то в случае неисправности АКБ магазин обязан выполнить одно из требований покупателя:

  • за собственный счет отремонтировать мобильник, заменив батарею;
  • поменять аппарат на такую же или аналогичную модель (с доплатой или возвратом части средств);
  • забрать неисправный аппарат и вернуть гражданину деньги.

При общении с представителями магазина следует ссылаться на положения двух законов – о правах потребителях и Гражданский кодекс РФ. Так, в статье 477 ГК однозначно сказано: если на какую-то деталь изделия установлена меньшая гарантия, чем на весь товар целиком, покупатель при обнаружении дефекта комплектующего вправе потребовать его устранения в рамках более длительного гарантийного срока. То есть, если гарантия на аккумуляторы составляет полгода, а на телефон – два года, вернуть неработающий из-за батареи аппарат можно в течение двух лет.

Аналогичное положение содержится и в законе о правах потребителей – статья 19. Но здесь уже сделана оговорка: «если иное не предусмотрено договором». Это уточнение может усложнить общение с магазином, если он предприимчиво прописал в договоре пункт о невозможности со сломавшейся батареей за пределами гарантийного срока.

Увидев его, лучше в претензии сослаться на ГК. При покупке телефона, особенно дорогого, такие детали необходимо уточнять, и проверять полученную информацию на стадии подписания договора. Приобретать мобильный аппарат следует в магазинах, максимально учитывающих интересы потребителя.

Что написать в претензии

В претензии на имя директора магазина указывается дата и место покупки, а также модель неисправного телефона. Далее сообщается о невозможности его использования из-за дефекта батареи и разъясняется, в чем он конкретно состоит. Затем покупатель, ссылаясь на нормы законов, просит либо заменить ему АКБ, либо возвратить деньги за покупку.

К заявлению прикладываются копии:

  • кассового чека:
  • выданного гарантийного талона;
  • заключение сервисной службы (если оно было сделано).

Претензия доставляется покупателем лично или отправляется заказным письмом. У него на руках должны остаться или почтовая квитанция об отправке заявления, или его второй экземпляр, завизированный магазином, а также оригиналы документов. Если в 10-дневный срок продавец на не ответит, потребитель вправе защищать свои интересы в суде.

Как продлить жизнь телефонного аккумулятора

Продавца телефона с некачественными аккумуляторами можно призвать к ответу. Однако в ходе экспертизы, без которой вряд ли обойдется спор, покупателю придется доказывать, что сбой в работе АКБ случился не из-за неправильной эксплуатации аппарата. Чтобы действительно не стать виновником поломки аккумуляторной батареи, продавцы и производители мобильников рекомендуют соблюдать следующие правила:

  1. Не допускать перегрева телефонного аккумулятора. Температура свыше 40 градусов способствует его быстрому старению и выходу из строя.
  2. Первая зарядка нового телефона должна продолжаться не меньше 6 часов.
  3. Не нужно дожидаться полной разрядки батареи. Аппарат следует подзаряжать, когда телефон начинает «просить» об этом.
  4. Не работать длительное время с почти разряженным мобильником, не подключив его к источнику питания, или заряжая его совсем чуть-чуть (например, с 3% до 10%). Желательно вначале зарядить гаджет на 50%, и лишь потом продолжить его использование.

Игнорирование данных правил может повлечь не только юридические сложности с возвратом или обменом товара. Иногда оно становится причиной детонации батареи телефона.

Неисправный аккумулятор делает невозможным эксплуатацию телефона, на который иногда приходится копить не один месяц. Поэтому, приобретая аппарат, необходимо тщательно изучать гарантийный документ, содержание договора купли-продажи, и выбирать продавца, лояльного к правам и интересам покупателей.