Гидромолот гпм 120 безопасная эксплуатация. рабочее оборудование, технические характеристики, модификации

Гидромолоты пришли в середине прошлого века на смену пневматическим отбойным молоткам и бетоноломам. В отличие от своих предшественников, агрегаты, работающие на гидравлике, имели более высокое рабочее давление, не замерзали зимой и не требовали частой смазки. Сегодня они активно применяются в качестве сменного рабочего оборудования экскаваторов и погрузчиков, оснащенных гидроприводом. Одной из популярных моделей является устройство ГПМ-120, представленное в нашем обзоре.

Выпускать гидромолот ГПМ-120 начали в семидесятых годах прошлого века сразу два экскаваторных завода – Саранский (САРЭКС) в России и Бородянский (БОРЭКС) в Украине. И по сей день оба они по-прежнему являются основными производителями этой модели, отличающейся высокой надежностью и неприхотливостью к условиям работы. Ведь советские инженеры специально разрабатывали устройство, полностью адаптированное к любому сложному климату, и у них это получилось.

Гидравлический молот способен трудиться и при знойной жаре до плюс сорока градусов, и при морозе до минус сорока. Он компактен и функционален, быстро монтируется, имеет простую конструкцию и аккуратный дизайн.

Благодаря особенностям конструкции ему не нужен отдельный гидрораспределитель для возврата бойка-поршня (боек сам распределяет масло). Также можно отметить высокую маневренность и экономичность.

Так как подвижных деталей использовано по минимуму, то и ломаться особо нечему. Радует потребителя и низкая цена изделия.

Назначение

Устройство можно легко навесить на экскаваторную стрелу вместо ковша с рукояткой, подключив к гидравлике. Второй вариант – замена гидромолотом ковша и закрепление его на рукоятке. Так можно сделать, если имеется свободная секция гидравлического распределителя. В качестве базовых машин могут использоваться экскаваторы второй размерной группы любого производителя (например, Амкадор, АТЭК, БОРЭКС, ЮМЗ).

Используют агрегат для разрушения различных конструкций из железобетона, уплотнения слабой почвы, обработки и дробления скальных горных пород, разрыхления мерзлой земли, вскрытия дорожного асфальтового полотна и бетонных поверхностей. Зимой, к примеру, это помогает добраться до подземных магистралей и быстро ликвидировать аварии.

Фото гидромолота ГПМ-120

Принцип работы

Конструкция этого гидромолота отличается простотой и оригинальностью. Его боек составляет одно целое с газовым аккумуляторным поршнем, только диаметр штока бойка имеет меньший размер. На эту поверхность, образующуюся из-за разности диаметров, действует напорное давление. Результат – боек идет вверх и сжимает газ в пневматическом аккумуляторе.

Перед началом работы гидромолот поднимается над разрушаемой или трамбуемой поверхностью. Его боек движется вниз до максимума, а инструмент для работы является свободным.

Рабочая жидкость перетекает свободно в сливную магистраль из напорной. Клапан, на который давит газ из аккумулятора, упирается в торец втулки, а головка бойка находится в демпферном углублении втулки.

Когда инструмент начинает двигаться к объекту работ, управляясь гидроцилиндрами стрелы и рукоятки, клапан перекрывается, разграничив напорную и сливную магистраль. Напорное давление воздействует на боек, передвигая его и клапан вверх. Каналы бойка совмещаются с отверстиями втулки, а напорная магистраль совмещается с полостью, находящейся под клапаном. Рабочая жидкость давит на клапан и торец бойка – они разъединяются.

На боек теперь действует его вес и давление рабочей жидкости (оно держится за счет газового аккумулятора). В итоге боек идет вниз и с силой ударяет по инструменту. Совершив удар, он вновь закрывается клапаном. Всё повторяется снова. Отметим, что непосредственно перед ударом бойка давление в гидравлической системе значительно падает. Пожалуй, большие перепады давления – единственный минус.

Устройство

Движением рабочего инструмента, которое имеет возвратно-поступательный характер, руководит букса. Она крепится к нижней части корпуса гидромолота с помощью болтов, полуколец и фланцев. Инструмент фиксируется специальным пальцем. В корпус также вставлены и закреплены стопорными кольцами две втулки, которые содержат в себе движущиеся клапан и боек. Через ввинченный в корпус воздушный клапан пневматический аккумулятор заправляется газом. Для герметичности втулок и пневмоаккумулятора применяются уплотнения из фторопласта, особые уплотняющие кольца и манжеты.

Схема гидромолота ГПМ-120

Полукольца из пластика, выполняющие роль подшипников скольжения, закреплены в канавках на корпусе. По ним передвигается кронштейн, имеющий фиксатор для ограничения хода гидромолота.

Чтобы отдача при работе не испортила экскаватор, между корпусом гидравлического молота и кронштейном прокладываются резиновые амортизационные кольца. Поворотные соединения вкручиваются в корпус и служат для переключения магистралей (напорной и сливной).

Сменное оборудование

У данного агрегата может быть использовано три вида насадок, каждая из которых служит для определенных целей. Так:

  • Если нужно разрыхлить замерзший грунт или разрушить асфальтовое покрытие, то рабочим инструментом служит клин.
  • Пикой пользуются тогда, когда необходимо вскрыть бетонную поверхность или разбить на отдельные куски негабаритные изделия.
  • Уплотнить раскисший или слишком мягкий грунт поможет трамбовочная плита.

Технические характеристики

Технические характеристики гидромолота ГПМ-120 в таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовый агрегат Э0-2621 и его модификации
Требуемые вес экскаватора 5-12 т
Глубина рыхления (один подход) до 0,4 м
Производительность не менее 4-5 м3/ч
Расход масла 50-120 л/мин
Давление (рабочее) 140 атм
Энергия одного удара 1,22 кДж
Число ударов в минуту (макс.) 180
Вес гидромолота (без инструмента) 276 кг
Вес бойка 30,8 кг
Вес клинка 21,81 кг
Вес пики 21 кг
Вес трамбующей плиты 51 кг
Длина без инструмента 1,55 м
Ширина без инструмента 0,405 м
Высота без инструмента 0,26 м
Длина рабочего инструмента 0,39 м
Диаметр рабочего инструмента 0,08 м

На видео трамбовка гидромолота ГПМ-120 в работе:

Гидромолот ГПМ-120 разработан в конце 1970-х годов, на заре отечественного гидромолотостроения, и впоследствии его изготовление освоили Бородянский и Саранский экскаваторные заводы. За годы выпуска ГПМ-120 «вылечены» неизбежные для любого механизма «детские болезни», отработаны до мелочей технологии производства деталей, рабочий цикл исследовался и оптимизировался в специализированных лабораториях. В результате получился довольно простой и надежный гидромолот с высоким качеством изготовления деталей, уступающий по производительности зарубежным гидромолотам данной размерной группы, но чрезвычайно неприхотливый и приспособленный для работы в тяжелых условиях. Эта модель гидромолота стала очень востребованной, особенно в организациях с сезонным или периодическим использованием такого оборудования, его можно встретить в любом регионе России, а также во всех странах бывшего СССР.

В нашей компании ГПМ-120 был запущен в производство более 10 лет назад. С самого начала выпуска основной упор был сделан на качество продукции, в том числе запчастей, ориентированное на клиента сервисное обслуживание. Продуманная стратегия производства и сбыта привела к тому, что наша компания осталась единственным производителем гидромолота данной марки. Отчасти успех заключался в том, что мы не стали слепо копировать конструкцию, а буквально к каждой детали, элементу, узлу пытались подойти творчески, оптимизируя их конструктивно и технологически, подбирая материалы, опробуя новые решения с учетом накопленного опыта и требований рынка. Наши специалисты проделали серьезную работу, и мы хотим представить модернизированный гидромолот ГПМ-120А. Нашей целью было создать простой и надежный гидромолот, своего рода «автомат Калашникова».

Рассмотрим его особенности (см. рисунок).

  • Подобно новинкам зарубежных производителей гидромолотов, в гидромолоте ГПМ-120А мы применили дорогостоящую, но перспективную монолитную конструкцию корпуса. Тем самым мы избавили гидромолот от многих проблем, связанных с креплением буксы болтами: от необходимости постоянно подтягивать соединения, заменять поврежденные болты, фиксировать гайки от отворота. Теперь появилась возможность легкой разборки из-за повреждений резьбы, коррозии и др., исчезла необходимость в громоздких фланцах. Форма гидромолота стала гладкой и цельной, что позволяет при необходимости глубже внедрять инструмент в разрушаемый материал, облегчить работу в траншеях, котлованах и других стесненных условиях. Корпус 1 гидромолота является как бы продолжением рабочего инструмента. Ремонт буксы без проблем решается расточкой и запрессовкой в нее обычной каленой втулки, причем быстро и качественно это сделают в ремонтной службе нашей компании.
  • Чтобы окончательно сломать все стереотипы, мы отказались от сменных подпружиненных подвесок. При этом меняется вся технология изготовления корпуса гидромолота. Технологически мы можем себе это позволить. Такое новшество требует определенных затрат на подготовку производства, зато сколько уходит проблем, таких как разбивание посадочного места под сухарь на корпусе и паза на трубе подвески, заклинивание или потеря сухаря, поломка самой трубы подвески вдоль паза, неудачное расположение и отсюда частая поломка заправочного устройства, сложность разборки-сборки гидромолота. Что касается амортизации, мы, опираясь на наш опыт и результаты исследований отечественных и зарубежных специалистов, уверены в ее неэффективности и нецелесообразности, поскольку амортизаторы не защищают экскаватор с вывешенными колесами от самого негативного динамического воздействия, которое возникает при внезапном разрушении обрабатываемого материала, а машиниста от вибрационной нагрузки. Подробнее с решением этой проблемы можно ознакомиться на сайте ООО «Компания «Традиция-К» в статье канд. техн. наук, ст. научного сотрудника Ю.В. Дмитревича «Влияние гидромолота на базовую машину».
  • Увеличение точности изготовления деталей в связи с применением станков с ЧПУ позволило вместо двух деталей, крышки и гайки сделать единую крышку резьбовую 4, что в совокупности с отказом от съемной подвески дало возможность разместить в ней воздушный вентиль 14, т. е. сверху, в самом удобном и защищенном от грязи и поломок месте.
  • Воздушная втулка 2 унифицирована по уплотнениям с втулкой прежнего исполнения, расположение уплотнений оптимизировано.
  • Конструкция гильзы (клапана) 6 претерпела серьезные изменения. Мы отказались от сварного варианта гильзы, ненадежного в условиях знакопеременных и динамических нагрузок и полностью перешли на более дорогую, но оправдавшую себя цельнометаллическую конструкцию гильзы.
  • В бойке 7 изменился профиль проходных каналов, это позволило уменьшить гидравлическое сопротивление и увеличить частоту ударов гидромолота.
  • Втулка-демпфер 8 – одна из основных деталей гидромолота и предмет гордости инженеров нашей компании, оригинальная, доведенная до совершенства деталь, изготовленная на станке с ЧПУ, подвергшаяся термообработке и специальной химобработке, эпиламированию с целью увеличить твердость и снизить коэффициент трения, шлифованная, надежная и практически неизнашиваемая. Она применяется взамен цельнобронзовой втулки либо втулок с бронзовыми вкладышами и позволяет резко повысить надежность и ресурс гидромолота. Точно выверенный зазор между бойком и стальной втулкой-демпфером позволяет устранять перетечки при любых рабочих температурах, чего не скажешь о паре сталь–бронза, когда при нагреве рабочей жидкости резко падала частота ударов гидромолота из-за увеличения зазора и соответственно перетечек.
  • На гидромолоте ГПМ-120А применены цельнометаллические, без сварных швов поворотные соединения 12 и 13, разработанные в КБ нашей компании и уже доказавшие свою надежность.
  • В конструкции гидромолота впервые применен стопорный винт 5. Он удерживает втулку-демпфер в нижнем положении в момент «первого взвода» бойка в рабочее положение, чтобы боек «не потащил» за собой, например, после долгого хранения или попадания инородных частиц во втулку-демпфер.
  • В конструкции ГПМ-120А в отличие от ранних версий ГПМ-120 имеется масленка 15 для смазки инструмента, что дает возможность при соблюдении наших рекомендаций по техническому обслуживанию гидромолота увеличить ресурс рабочего инструмента и буксы.
  • ГПМ-120А оснащен системой «Автостарт», т. е. если гидромолот не поджат рабочим инструментом к обрабатываемой среде, то он не запустится в работу. Тем самым механическая часть предохраняется от разрушения.
  • Для защиты корпуса 1 гидромолота и бойка 7 от повреждений на холостом ходу во время разрушения обрабатываемого материала предусмотрена система «Автостоп» – демпфирование движущегося с большой скоростью бойка за счет создания гидравлического сопротивления в точно рассчитанном зазоре между заплечиком бойка и втулкой-демпфером.

Гидромолот ГПМ-120А стал более компактным, а значит, более удобным в работе.

В технике то, что чисто функционально, конструктивно выверено, технологически отработано, как правило, и красиво.

На наш взгляд, получился цельный, простой, надежный, красивый гидромолот ГПМ-120А, который заслуживает того, чтобы его купили и плодотворно использовали, который будет пусть небольшим, но шагом вперед в развитии отечественного гидромолотостроения.

По вопросам покупки данной техники (ГПМ-200 гидромолот на экскаваторы ЗЛАТЭКС ЭО-2621, ЭО-2626 и ЭО-3626), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Гидромолот ГПМ-200 является сменным видом оборудования на экскаваторы , и и предназначен для рыхления мерзлых грунтов, дробления негабаритов и других аналогичных работ. Гидромолот ГПМ-200 устанавливается на экскаватор вместо снятой рукояти с ковшом и подключается к гидравлической системе.

Гидромолот ГПМ-200 предназначен для рыхления мёрзлых грунтов, вскрытия асфальтобетонных покрытий, дроблёния негабаритов, уплотнённых рыхлых грунтов и других аналогичных работ. Конструкция гидромолота предусматривает возможность его работы со следующими видами рабочего инструмента: клином - для рыхления мёрзлых грунтов и вскрытия асфальтобетонных покрытий; пикой - для вскрытия бетонных покрытий и дробления негабаритов; трамбовочной плитой - для уплотнения рыхлых грунтов. ГПМ 200 незаменим при работах по вскрытию различных подземных коммуникаций (тепловых магистралей, газопроводов, телефонных и силовых кабелей). Гидромолот эксплуатируется в пределах температур от -40 o С до + 40 o С. Манёвренность экскаватора обеспечивает экономичность использования гидромолота на рассредоточенных малообъёмных объектах.


Гидромолот устанавливается на экскаватор вместо снятой рукояти и ковша и подключается к гидравлической системе экскаватора к секции гидрораспределителя цилиндра ковша. При этом одна из магистралей снятого цилиндра ковша подключается к гидромолоту, а вторая - снимается, причём выходное отверстие на распределителе закрывается заглушкой. Для слива жидкости из гидромолота проводится новая магистраль, подключаемая непосредственно к маслобаку экскаватора.

Заправка аккумулятора энергии производится азотом или сжатым воздухом. Наполняющий аккумулятор, азотный газ или сжатый воздух, сжимается при выполнении поршнем обратного хода и тем самым аккумулирует энергию. Аккумулированная энергия используется для увеличения ударной силы поршня. Такой механизм нанесения ударов обеспечивает более мощные удары гидромолота по сравнению с гидромолотом, нанесение ударов которым осуществляется только с помощью гидропривода.

Постоянная энергия удара - это значит, что каждый удар гидромолота по своей силе одинаково силён и не зависит от разрабатываемого материала, ни от величины потока рабочей жидкости. В трудно разрабатываемом материале скорость ударов не снижается. Эти качества вместе с высокой энергией удара придают гидромолоту небывалую мощность в сравнении с габаритными размерами.

Простота в управлении гидромолотом и надёжность конструкции позволяют эксплуатировать гидромолот длительное время без профилактических и капитальных ремонтов.

Ежемесячно десятки гидромолотов уходят потребителям во все уголки России и страны ближнего зарубежья. Будем рады видеть Вас нашим покупателем.

Гидромолот ГПМ 200 - Новые возможности Вашего экскаватора!

Технические характеристики гидромолота ЗЛАТЭКС ГПМ-200

Габаритные размеры, мм Длина 1460
Ширина 325
Высота 430
Масса ударной части, кг 60 ± 3
Эксплуатационная масса, не более, кг 380
Энергия единичного удара, кДж 2
Частота ударов номинальная, уд./мин. 180
Давление зарядки аккумулятора, не более, кгс/м 2 12
Совместимость с экскаваторами

Устройство гидромолота ГПМ-200 (схема)


1 Корпус молота
2 Боёк
3 Втулка бойка
4 Клапан
5 Втулка клапана
6 Аккумулятор
7 Направляющая инструмента
8 Шток инструмента
9 Втулка упорная
12 Вентиль
13 Инструмент
а Демпферная проточка
б Каналы
в
д
е
17 Трубопровод
г Полость
21 Полукольцо
22 Пробка

Гидравлический молот ГПМ-200 на экскаваторе ЭО 2621


Экскаватор ЭО-4321Б предназначен для земляных и погрузочно-разгрузочных работ в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве. Экскаватором можно разрабатывать немерзлые грунты I - IV категорий, рыхлить мерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, производить погрузку сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород в транспортные средства, а также выполнять планировочные и другие работы.

Основные задачи при модернизации базового экскаватора — дальнейшее повышение производительности машины, снижение удельной материалоемкости и энергоемкости, увеличение ресурса и совершенствование конструкции сборочных единиц, улучшение условий труда машиниста.С этой целью на экскаваторе ЭО-4321Б осуществлены следующие основные конструктивные усовершенствования (по сравнению с экскаватором ЭО-4321А):

— применен двигатель СМД-17Н мощностью 74 кВт вместо двигателя СМД-15Н мощностью 59 кВт;

— установлен ковш обратной лопаты номинальной вместимостью 1 м3, имеющий серповидные боковые режущие кромки и дополнительное отверстие для крепления тяги в целях повышения усилия резания грунта и улучшения условий заполнения ковша при работе на максимальной глубине копания. Этот ковш может быть использован на тяжелых грунтах до IV категории включительно;

— применен гидроцилиндр ковша с поршнем увеличенного диаметра для повышения усилия резания со 120 до 150 кН;

— установлены стрела, рукоять и ковш обратной лопаты усиленной конструкции в целях повышения надежности и долговечности базовых элементов рабочего оборудования; внедрено новое ходовое устройство с измененной рамой (А. с. 1229274 СССР) для повышения надежности работы и устойчивости экскаватора, а также для уменьшения его габарита по ширине с 3,1 до 2,84 м; внесены эффективные изменения в конструкцию центрального коллектора гидросистемы и в клапанно-предохранительную аппаратуру;

— для повышения срока службы сборочных единиц гидросистемы установлен новый фильтр с бумажными фильтроэлементами типа «Реготмас»;

— для обеспечения условий безопасности внесены изменения в пневмосистему, повысившие ее быстродействие:

— путь торможения уменьшен с 9 до 6 — 7 м; изменены конструкции кабины и площадок обслуживания, что значительно улучшило условия работы машиниста.В результате модернизации у экскаватора ЭО-4321Б значительно повысились технические показатели.

В состав сменного рабочего оборудования и рабочих органов экскаватора ЭО-4321Б входят обратная лопата с четырьмя ковшами, прямая лопата с двумя ковшами, грейфер с удлинителем и узкими челюстями, челюсти-захваты, ковши узкий вместимостью 0,5 м3 и очистной (1 м3), два профильных ковша (по 1 м3) с углом заложения откоса 30 и 45°, гидромолот, зуб-рыхлитель, крюковая подвеска. Для изменения рабочих параметров разработаны две стрелы и две рукояти различной длины.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-4321Б

рабочее оборудование, технические характеристики, модификации

Для проведения различных земляных работ необходимо иметь специализированную технику. Сюда относится легенда советского производства - экскаватор эо 4321.

Особенности экскаватора ЭО 4321

Эта модель впервые была изготовлена еще в 1972 году на киевском машиностроительном заводе «Красный экскаватор». Эо 4321 имел все необходимые параметры и механизмы для проведения работ в сфере сельского хозяйства, строительства зданий и транспортных объектов. Данная модель относится к четвертой группе специализированной техники.

Отличительной чертой модели колесного экскаватора эо 4321 является то, что этот экскаватор стал первой машиной на пневмоколесном ходу с гидравлической стрелой. Именно он стал родоначальником последующих модификаций. Уникальное сочетание эффективности и экономичности в использовании способствовало распространению эо 4321 по всему союзу.

Этот экскаватор стоял на вооружении инженерных войск и трудился практически на всех строительных объектах.

К положительным качествам модели можно отнести:

  • Большая вместимость ковша;
  • Наличие собственных опорных частей с гидравлическим приводом;
  • Увеличение производительности за счет смены механического привода на гидравлический;
  • Использование отвала экскаватора для повышения устойчивости;
  • Легкий доступ ко всем элементам двигателя и навесного оборудования позволяют сократить расходы на обслуживающий персонал и уменьшить время ремонта.

Фото экскаватора ЭО 4321

Также к преимуществам экскаватора эо 4321 можно отнести его универсальность. В зависимости от выполняемых работ есть возможность крепления на гидравлическую стрелу различного оборудования. К ряду возможностей следует отнести разработку котлованов и траншей, рытье колодцев, планировку площадки, а также рыхление и дробление твердых пород.

Рабочее оборудование

Основным рабочим органом экскаватором является обратная лопата, емкость которой составляет 0,65 м3. В случае необходимости можно сменить оборудование на прямую лопату для разработки грунта выше уровня стояния машины. Для устройства глубоких котлованов и колодцев есть возможность установки на рукоять грейфера. Для погрузки сыпучих материалов используется ковш обратной или прямой лопаты, а для штучных грузов - специальная крановая установка.

Поворотная платформа располагается на пневмоколесном шасси. Здесь располагается силовое оборудование, водительская кабина, баки для рабочей жидкости и топлива, противовес, гидравлический механизм и система его управления.

Устройство экскаватора ЭО 4321

Ходовая конструкция состоит из прочной рамы и пневматических колес. На раме установлены специальные опоры и оборудование бульдозерного типа. Управление осуществляется с помощью поворота переднего моста.

Технические характеристики

Все технические характеристики экскаватора эо 4321 представлены в табличной форме.

Основные модификации

За все время изготовления экскаваторов этой серии было проведено множество изменений в силовом оборудовании и гидравлической системе.

С каждым годом модель модернизировалась и усовершенствовалась, чтобы достичь максимальной эффективности и производительности.

Существует несколько модификаций эо 4321, к которым относятся следующие:

  • Эо 4321А. Конвейерное производства началось в 1983 году. Изменения коснулись гидравлической системы, а также была установлена новая рукоять и стрела. Уникальные качества экскаватора способствовали присвоению ему золотой медали ВДНХ Советского Союза;
  • Эо 4321Б. Первый экскаватор этой модели был выпущен в 1987 году. Разработчикам получилось увеличить производительность техники на 16% по сравнению с предыдущей модификацией;
  • Эо 4322. Эта модель стала следующим этапом развития строительной техники. Она выпускалась с 1989 года и имела ограниченное количество экземпляров. Внешний вид модели полностью копировал эо 4321, но силовое оборудование и гидравлика были кардинально изменены. Усовершенствованные узлы главного оборудования позволили перейти гидравлическим экскаваторам на новый технологический уровень.

magistraltrade.ru

Экскаватор ЭО-4322 может разрабатывать немерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, рыхлить мерзлые грунты, производить погрузку в транспортные средства сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород, а также выполнять планировочные и другие работы.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-4322

Основное преимущество гидросистемы экскаватора ЭО-4322 по сравнению с гидросистемой экскаватора ЭО-4321Б: суммирование потоков рабочей жидкости от обеих секций насоса за гидрораспределителями с применением новых сборочных единиц (двух дополнительных одно-золотниковых гидрораспределителей, подпиточных клапанов, гидрозамков приточного исполнения, центрального коллектора). Условия труда машиниста экскаватора улучшены благодаря снижению максимального уровня шума путем установки в кабине дополнительной изоляции, а также за счет более оптимального расположения органов управления и установки опрокидывающейся рулевой колонки. Кроме того, на машине применен новый эффективный и безопасный отопитель с использованием тепла охлаждающей жидкости дизеля и более удобный стеклоподъемник. Наряду с этим значительно улучшены условия запуска двигателя при низких температурах путем установки муфты сцепления между насосом и дизелем. На данном экскаваторе более рационально выполнены конструкции ходовой и поворотной рам, а также выносных опор, что увеличило опорный контур, а также уменьшило габарит в транспортном положении. Вместимость ковша экскаватора ЭО-4322 повысилась на 20-25%, глубина копания обратной лопатой увеличилась на 7-15%, удельный расход топлива снизился на 7%. Производительность при работе обратной лопатой возросла на 17%. Кроме прямой и обратной лопат экскаватор ЭО-4322 имеет следующие виды рабочего оборудования: грейфер с ковшом 0,63 м3; гидромолот; зуб-рыхлитель; крюковую подвеску; навесное бурильное оборудование; ковши узкий (0,5 м3) и очистной (1 м3), а также два профильных (по 0,63 м3).

Экскаватор ЭОВ-4421 на шасси автомобиля КрАЗ-255Б (технические характеристики)

Экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор применяется для отрывки траншей и котлованов в грунтах I — IV категорий без рыхления, в мерзлых грунтах после их предварительного рыхления. Наличие крюковой подвески позволяет производить подъем, опускание и перемещение различных грузов.

Техническая характеристика

Техническая производительность в грунтах I, II категорий при отрывке:
..котлованов, м3/ч 90 — 100
..траншей, м/ч 70 — 90
Максимальная транспортная скорость, км/ч 70
Масса, т 20
Глубина преодолеваемого брода, мм 1000
Расчет, человек 2
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
..длина 9400
..ширина 2770
..высота 4200
Железнодорожный габарит 02-Т
Время развертывания, мин 2
Расход топлива на 100 км пути, л 40
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная глубина отрываемого котлована при ширине по дну, м:
..2,5 м 3,25
..4 м 2
Вместимость ковша, м3 0,65
Максимальный радиус копания, м: 7,34
Среднее время цикла, с 14 — 18
Максимальное усилие резания, кН 91
Грузоподъемность крюковой подвески, т 3

Двигатели дорожных машин

Строительные машины и оборудование, справочник

Дорожные машины 2

Двигатели дорожных машин

В современных дорожных машинах в качестве первичных двигателей наиболее широко применяют двигатели внутреннего сгорания, в которых вырабатываемая при сгорании топлива энергия непосредственно преобразуется в механическую работу. Машины с такими двигателями автономны и могут работать вне населенных пунктов. Двигатели внутреннего сгорания разделяются на карбюраторные, работающие на легком жидком топливе (бензине), и дизели, работающие на тяжелом жидком топливе (дизельном топливе).

Внешние характеристики этих двигателей приведены на рис. 1.8. К их основным параметрам относятся мощность N, крутящий момент М и угловая скорость со. Из приведенного графика видно, что изменение крутящего момента от нуля до номинального значения соответствует повышению частоты вращения на 8-12% у дизелей и на 20% у карбюраторных двигателей, cледует отметить, что двигатели внутреннего сгорания способны развивать крутящие моменты выше номинального значения.

Рис. 1.8. Внешние характеристики двигателей внутреннего сгорания:1 - дизель; 2 - карбюраторный двигатель

В связи с тем, что этот коэффициент сравнительно мал, двигатели уже при частоте вращения, составляющей 50-60% от номинальной, начинают «глохнуть», поэтому их следует выбирать с некоторым запасом мощности, определяемым коэффициентом загрузки по мощности крутящего момента.

Наиболее широко в дорожных машинах используются более экономичные двигатели внутреннего сгорания - дизели, типо-размерный ряд и основная характеристика которых приведены в табл. 1.5 с указанием, где они применяются.

В качестве вторичных приводных двигателей для дорожных машин обычно применяют асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока общепромышленного типа с коротко-замкнутым ротором при небольшой мощности и с контактными кольцами при мощности свыше 7-8 кВт.

Преимуществом электродвигателя является постоянная готовность к работе, допустимость перегрузок, большой пусковой момент, экономичность, возможность применения индивидуальных приводов для отдельных механизмов машины, что значительно упрощает ее кинематику, простота обслуживания и удобство управления.

Электродвигатели широко применяют на стационарных и полустационарных дорожно-строительных установках: асфальтобетонных, цементобетонных, камнедробильных и др.

В последнее время для самоходных дорожных машин нашли применение дизель-электрические приводы с дизель-генератором постоянного или переменного тока и электродвигателями на рабочих органах.

Таблица 1.5Типоразмеры дизелей, используемых в тракторном и дорожном машиностроении