Горит 30 й предохранитель ауди а6 с5. Блок предохранителей и реле в багажном отделении ауди а6 с6

Audi 80 третьего поколения выпускался с 1986 года в округлом, полностью оцинкованным корпусе для защиты от коррозии, с мягкой клиновидной формой. Год выпуска автомобиля достаточно давний, поэтому вероятность возникновения проблем с электрикой или приборами высока.

В случае возникновения внештатной ситуации, связанной с электрическими приборами, следует в первую очередь проверить на целостность предохранители и реле Audi 80 . Данная статья вам в помощь.

Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства, возле правой стойки и защищены крышкой.

Расположение и описание компонентов блока:

Предохранители блока:
  • (15 А) - Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
  • (15 А) - Аварийная сигнализация
  • (25 А) - Звуковой сигнал, стоп-сигнал, система поддержания скорости движения (педали сцепления и тормоза; только для моделей 1986-1988 года)
  • (15 А) - Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
  • (30 А) - Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
  • (5 А) - Габаритные огни с правой стороны
  • (5 А) - Габаритные огни с левой стороны
  • (10 А) - Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
  • (10 А) - Левая фара дальнего света
  • (10 А) - Правая фара ближнего света
  • (10 А) - Левая фара ближнего света
  • (15 А) - Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), АБС, вентилятор охлаждения блока управления, 4-скоростная автоматическая коробка передач (с 1990 года)
  • (15 А) - Топливный насос
  • (5 А) - Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка, лампы освещения комбинации приборов
  • (25 А) - Стеклоочистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей (с 1989 года)
  • (30 А) - Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
  • (30 А) - Вентилятор салона/печки/кондиционера
  • (5 А) - Зеркала заднего вида с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (с 1990 года)
  • (10 А) - Система центрального замка, обогреватель замка двери (с 1989 года), противоугонная система (с 1990 года)
  • (30 А) - Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
  • (25 А) - Задний прикуриватель (до 1990 года)
    Блок диагностики (с 1990 года)
  • Резерв
  • (30 А) - Регулятор положения сидения пассажира, выключатели «запоминания» положения сидения водителя
  • (10 А) - Опережение зажигания I (ЭБУ системы KE-Jetronic и Motronic) (до 1989 года)
    Система поддержания скорости движения (с 1989 года)
    Резерв (с 1990 года)
  • (30 А) - Обогреватель сидений
  • Резерв (до 1990 года)
    Освещение номерного знака, предупредительные огни для езды днем (с 1990 года)
  • (10 А) - Резерв (до 1989 года)
    Опережение зажигания I (с 1989 года)
  • (15 А) - Опережение зажигания II (ЭБУ системы двигателя)
  • Резерв (с 1990 года)
  • (5 А) - Система поддержания постоянной скорости движения (для моделей с 4-скоростной АКП) (с 1990 года)
  • Реле блока:
  • Реле противотуманных фар
  • Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (до 1990 года)
    Резерв (с 1990 года)
  • Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
  • Резерв (до 1990 года)
    Реле омывателя фар (с 1990 года)
  • Разгрузочное реле
  • Реле кондиционера (до 1990 года)
    Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (с 1990 года)
  • Реле звукового сигнала
  • Реле автоматической коробки передач (или перемычка на автомобилях с МКП)
  • Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
  • Реле топливного насоса
  • Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
  • Дополнительный блок реле в салоне:

    Дополнительный салонный блок реле расположен под полкой водительского места. Могут быть установлены дополнительные реле или блоки управления, первые шесть ячеек предусмотрены по умолчанию. Справа от них находятся разъемные контактные кабельные панели.

    Расположение основных и дополнительных контактных ячеек:

    Назначение реле:
  • Реле АВS
  • Реле сигнализатора непристегнутого ремня безопасности
  • Реле системы внутреннего освещения
  • Реле муфты кондиционера
  • Резерв (до 1990 года)
    С 1990 года: Реле омывателя ветрового стекла
  • Реле фар головного освещения
  • Резерв
  • Резерв
  • Резерв (до 1990 года)
    Реле автоматической блокировки переключения передач (с 1990 года)
  • Резерв
  • Резерв
  • Реле обратного тока (электропривод сидений, электропривод зеркал) (до 1990 года)
    Резерв (с 1990 года)
  • Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
  • Реле обогревателя сиденья водителя
  • Реле электропривода люка и стеклоподъемников
  • Реле световой сигнализации противоугонной системы
  • Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида) (с 1990 года)
  • Руководства по эксплуатации Audi 80 B3:

    Если у вас имеется опыт ремонта, устранения неисправности, или информация по данной теме, оставьте свой комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.

    Рассмотрены автомобили Audi A6 и Audi A6 Avant 1997,1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

    Для исключения повреждений от ко-ротких замыканий и перегрузок соеди-нительных проводов и потребителей электроэнергии, электрические цепи Ауди А6 защищены плавкими предохранителя-ми. Используются предохранители с «ножевыми» контактами. Перед заменой предохранителя не-обходимо отключить соответствующую нагрузку и выключить зажигание. Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей Ауди А6, расположен-ном с левой стороны панели приборов

    Откройте крышку, для этого вставьте отвертку плоской стороной книзу в про-резь и нажмите на крышку

    Перечень задействованных предохрани-телей находится на внутренней стороне крышки ящика предохранителей.

    Дополнительные предохранители находятся на блоке реле, а также на дополнительном держателе реле под блоком реле.

    У дизельного двигателя TDI, пре-дохранитель устройства предвари-тельного прогрева находятся в так на-зываемом “блоке Е” слева за пере-городкой моторного отсека, под вет-ровым стеклом.

    Если предохранитель перегорел, зна-чит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван

    Для того чтобы снять предохрани-тель, воспользуйтесь пинцетом для из-влечения предохранителя из разъема

    Блок предохранителей Ауди А6 С5

    Назначение.

    Ток, А

    Потребитель тока

    Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогре-ваемые наружные зеркала

    Указатели поворота

    Очистители фар, освещение

    Освещение номерного знака

    Обогрев сидений, контроль ламп, катализатор, освещение вык-лючателей, переключатели и двигатели наружного зеркала, кон-трольная лампа подушки безопасности, указатель наружной температуры, кондиционер, постоянное отопление, задняя што-ра, люк, система навигации

    Центральная блокировка замков

    Блок управления ABS, выключатели стоп-сигнала и педали сцеп-ления

    Телефон, Telematik

    Обогрев зеркал

    Автоматический корректор света фар

    Круиз-контроль при автоматической коробке передач Multitronic

    Питание системы самодиагностики

    Стоп-сигналы

    Внутреннее освещение, светильники для чтения, предупреди-тельная сигнализация, зеркало в противосолнечном козырьке, память сиденья

    Комбинация приборов, кондиционер, память сиденья и зерка-ла, часы предварительной системы отопления, система нави-гации

    Электронная система стабилизации

    Навигационная система

    Дальний свет правый

    Дальний свет левый

    10/15

    Ближний свет правый, корректор наклона правой фары

    10/15

    Ближний свет левый, корректор наклона левой фары

    Габаритные и стояночные огни правые

    Габаритные и стояночные огни левые

    ‘24

    Стеклоочистители, насос омывателя, реле интервалов времени

    Вентилятор системы вентиляции, кондиционера, постоянного отопления, люк

    Обогрев заднего стекла

    Обогрев рулевого колеса

    Топливный насос

    20/30

    Электронные системы двигателя

    Подъемно-сдвижная панель люка крыши

    Фонари заднего хода, круиз-контроль, автоматическая коробка передач, автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида

    Предохранитель прикуривателя Audi A6 C5

    Электронные системы управления двигателем

    „Плюс“ продолжительного электропитания прицепа

    Противотуманные фары, задние противотуманные фонари

    Телефон, радио

    Светильник багажника, центральная блокировка замков

    Аварийная сигнализация


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
    Расходные материалы для проведения технического обслуживания
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть бензиновых двигателей объемом 2,4 л v6 и 2,8 л v6
    Механическая часть дизельного двигателя объемом 2,5 л
    Механическая часть дизельного двигателя объемом 1,9 л
    Механическая часть бензинового двигателя объемом 2,0 л
    Механическая часть бензинового двигателя объемом 3,0 л
    Механическая часть бензинового двигателя объемом 1,8 л/1,8т л
    Система охлаждения двигателя
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Коробка передач
    Приводные валы и оси
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Система кондиционирования воздуха
    Электрооборудование автомобиля и электросхемы
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    С введением новой индексации моделей Audi в 1994 году завершилась эра более чем успешной модельной серии Audi 100. Ей на смену пришла серия А6, первое поколение которой, появившееся тогда же, представляло собой лишь рестайлинговую версию последнего поколения «сотки».

    Премьера полностью нового седана Audi А6, построенного на платформе С5 концерна Volkswagen Group, состоялась на Женевском автосалоне в 1997 году. В феврале 1998 года общественности была представлена версия в кузове универсал - А6 Avant.

    Стиль нового кузова, получившего заводское обозначение 4В, стал «фирменным лицом» всей линейки автомобилей Audi. Его дизайн по сей день не выглядит устаревшим: покатая линия крыши, массивная корма и отсутствие выступающих бамперов. К тому же довольно низкий для данного класса коэффициент лобового сопротивления (0,28) значительно влияет на топливную экономичность. Как и до этого в моделях Audi 100, кузов А6 полностью оцинкован и имеет 10-летнюю гарантию производителя на отсутствие сквозной коррозии. Для снижения массы капот всех модификаций, независимо от объема двигателя, выполнен из алюминиевого сплава.

    Интерьер просторного салона вполне соответствует внешности автомобиля. Существует три варианта внутренней отделки, отличающихся оформлением: Advance («Совершенства»), Ambition («Амбиция») и Ambiente («Спокойствие»), Приборная панель может быть инкрустирована деревом или алюминием.
    В базовую комплектацию автомобиля входят регулируемый по высоте и вылету руль, четыре подушки безопасности, электропривод и автоматический подогрев наружных зеркал заднего вида, электростеклоподъемники всех дверей с функцией безопасного закрытия (в случае прищемления стекло автоматически опускается) и функцией автоматического закрытия при запирании автомобиля, двухзонная система климат-контроля, электрокорректор фар головного освещения, противотуманные фары, центральный замок, иммобилайзер, пять подголовников с регулировкой по высоте и наклону и подлокотник заднего сиденья с лючком с защитным чехлом для перевозки длинномерных грузов (например, лыж).

    Версии Audi А6 Avant с кузовом универсал оборудованы дополнительным третьим рядом сидений, делающим автомобиль семиместным. Объем багажника седана составляет 510 л. Грузовой отсек универсала при сложенных сиденьях третьего ряда имеет объем 455 л, а после складывания и второго ряда сидений (они могут складываться раздельно в пропорции 40:60) полезное пространство увеличивается до 1590 л, благодаря чему автомобиль может без проблем перевезти холодильник или стиральную машину.
    Модель оснащалась широкой гаммой как бензиновых, так и дизельных двигателей. Как первые, так и вторые были четырехцилиндровыми рядными (бензиновые 1,8- и 2,0-литровые и 1,9-литровые турбодизели) и V-образными шестицилиндровыми (бензиновые 2,4- и 2,8-литровые и 2,5-литровые турбодизели).
    В паре с двигателями использовалась новая пятидиапазонная коробка передач Tiptronic с секвентальным переключением (в качестве опции доступны клавиши переключения передач в ручном режиме). Наряду с ней на переднеприводные версии мог устанавливаться четырехдиапазонный «автомат» или бесступенчатый вариатор. Все автоматические трансмиссии оборудовались динамической программой переключения DSP (или регулирования DPR - для вариатора). Механические коробки передач были пяти- или шестиступенчатыми с полной синхронизацией всех передач.

    Помимо переднеприводных версий выпускались модели с постоянным симметричным полным приводом Quattro. На полноприводных моделях Quattro® установлен межосевой дифференциал Torsen с распределением момента 50 % на переднюю ось и 50 % на заднюю ось. В случае пробуксовки одной из осей момент может распределяться произвольно в зависимости от степени пробуксовки оси: от 25 % на переднюю и 75 % на заднюю ось и, наоборот, от 75 % на переднюю и 25 % на заднюю ось. Распределение момента происходит мгновенно. Дифференциал Torsen очень надежен, так как является полностью механическим устройством, реагирующим на крутящий момент и не имеющим электронных компонентов. Вследствие этого он отказоустойчив в отличие от систем с электронной блокировкой и распределением момента (вискомуфта, Haldex и т. д.).
    Отличные ходовые качества автомобиля обеспечиваются несущей конструкцией кузова с передним подрамником и новой подвеской из алюминиевого сплава (передняя подвеска независимая многорычажная, задняя - полузависимая в переднеприводных версиях или независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости).
    Рулевой механизм с гидроусилителем по желанию заказчика может оснащаться системой Servotronic, изменяющей усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля.
    Безопасность Audi А6 обеспечивается широким спектром различных средств. Прочная секция салона с заданными зонами деформации, ремни безопасности с преднатяжителями, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье уже в базовом оснащении, а также боковые подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях и шторки безопасности, устанавливаемые по желанию заказчика.
    Активная безопасность обеспечивается антипробуксовочной системой ASR, системой электронной блокировки дифференциалов EDS/EDL полноприводных версий, акнтиблокировочной тормозной системой ABS и электронной программой стабилизации ESP.

    За время производства Audi А6 (С5/4В) дважды подвергалась рестайлингу. Первый раз модель переделывалась в 1999 году, когда была усилена конструкция кузова, изменена форма фар головного освещения и зеркал заднего вида. Второй раз модель подверглась изменениям в 2001 году: снова изменились фары головного освещения (в качестве опции стали доступны ксеноновые или биксеноновые), задние фонари, повторители указателей поворотов, капот, передний и задний бамперы (выхлопные трубы вывели наружу). Наиболее существенным изменением в технической части стало снятие с производства 2,8-литрового двигателя, на смену которому пришел 3,0-литровый. Кроме того, появился новый двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый мотор. Все остальные двигатели также были модернизированы - увеличились их мощность и экономичность. Появилась система диагностики автомобиля посредством CAN-шины.

    Audi А6 - прекрасный представитель легендарного немецкого автопрома. Этот автомобиль, отличающийся великолепными характеристиками динамики и управляемости, а также комфортностью, пользуется неизменным спросом среди автомобилистов даже спустя десятилетие после завершения производства, поскольку способен успешно конкурировать даже со многими новинками автомобильного рынка.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Audi A6/Audi А6 Avant с заводским обозначением С5/4В, выпускаемых с 1997-го по 2004 год, с учетом обновлений 1999-го и 2001 года.

    Audi A6/Audi А6 Avant (С5/4В)
    1.8(125 л.с.)

    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 1781 см3

    Привод: передний

    Топливо: бензин АИ-95
    Расход (город/шоссе): 12,2/6,5 л/100 км
    1.8Т (150 или 180 л. с.)

    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 1781 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л
    Топливо: бензин АИ-95
    Расход (город/шоссе): 11,5/6,7 л/100 км
    1.9TDI (110 или 130 л. с.)
    Годы выпуска: с 1997-го по 2004 год
    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 1896 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л Топливо: дизель
    Расход (город/шоссе): 7,5/4,6 л/100 км
    2.0 (130 л. с.)

    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 1984 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л
    Топливо: бензин АИ-95
    Расход (город/шоссе): 11,7/6,4 л/100 км
    2.4 V6 (130 л. с.)
    Годы выпуска: с 1997-го по 2004 год
    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 2393 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л
    Топливо: бензин АИ-95
    2.5TDI (150 или 180 л. с.)
    Годы выпуска: с 1997-го по 2004 год
    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 2496 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л
    Топливо: дизель
    2.5TDI (163 л. с.)
    Годы выпуска: с 2001-го по 2004 год
    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 2496 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л
    Топливо: дизель
    Расход (город/шоссе): 7,5/5,1 л/100 км
    2.8 V6 (193 л. с.)
    Годы выпуска: с 1997-го по 2001 год
    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 2771 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л
    Топливо: бензин АИ-95
    Расход (город/шоссе): 14,3/7,3 л/100 км
    3.0 V6 (220 л. с.)
    Годы выпуска: с 2001-го по 2004 год
    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 2976 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л
    Топливо: бензин АИ-95
    Расход (город/шоссе): 13,8/7,4 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
  • Действия в чрезвычайных ситуациях Audi A6 / A6 Avant с 1997 по 2004 гг. Замена предохранителей

    3. Замена предохранителей

    Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей, расположенном с левой стороны панели приборов.

    Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.

    Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись с указанием величины защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
    Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле и блоке электроники.
    Блок реле расположен в салоне автомобиля, с левой стороны под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки моторного отсека.
    На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
    Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз с нижней стороны, который отмечен стрелкой, и нажмите на крышку.
    Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван.

    Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема (см. рис. «Использование пинцета для снятия предохранителя»), Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.

    Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись с указанием величины защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.
    ВНИМАНИЕ
    Предохранитель, обозначенный на блоке предохранителей номером «24», на электрических схемах автомобиля обозначается номером «224», то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди добавляется цифра «2».

    Электрические потребители Номинал, А
    1 Обогреваемые сопла омывателей лобового стекла, обогреваемые наружные зеркала 5
    2 Указатели поворота 10
    3 Очистители фар, освещение 5
    4 Освещение номерного знака 5
    5 Обогрев сидений, контроль ламп, каталитический нейтрализатор, освещение выключателей, переключатели и двигатели привода наружного зеркала, контрольная лампа подушки безопасности, указатель наружной температуры воздуха, кондиционер, автономное отопление, задняя штора, люк, система навигации 10
    6 Центральная блокировка замков 5
    7 Блок управления ABS, выключатели сигнала торможения и педали сцепления 10
    8 Телефон, Telematik 5
    9 Обогрев зеркал 10
    10 Автоматический корректор света фар 5
    11 Круиз-контроль при автоматической коробке передач Multitronic 10
    12 Питание системы самодиагностики 10
    13 Сигналы торможения 10
    14 Внутреннее освещение, светильники для чтения, предупредительная сигнализация, зеркало в противосолнечном козырьке, память сиденья 10
    15 Комбинация приборов, кондиционер, память сиденья и зеркала, часы предварительной системы отопления, система навигации 10
    16 Электронная система стабилизации (ESP) 5
    17 Навигационная система 10
    18 Дальний свет правый 10
    19 Дальний свет левый 10
    20 Ближний свет правый и корректор наклона правой фары 10/15*
    21 Ближний свет левый и корректор наклона левой фары 10/15*
    22 Габаритные и стояночные огни правые 5
    23 Габаритные и стояночные огни левые 5
    24 Стеклоочистители, насос омывателя, реле интервалов времени 25
    25 Вентилятор системы вентиляции, кондиционера, постоянного отопления, люк 30
    26 Обогрев заднего стекла 30
    27 Обогрев рулевого колеса 15
    28 Топливный насос 20
    29 Электронные системы двигателя 20/30**
    30 Подъемно-сдвижная панель люка крыши 20
    31 Фонари заднего хода, круиз-контроль, автоматическая коробка передач, автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида 15
    32 20
    33 Прикуриватель 15
    34 Электронные системы управления двигателем 15
    35 «Плюс» продолжительного электропитания прицепа 30
    36 Противотуманные фары, задние противотуманные фонари 15
    37 Телефон, радио 20
    38 Светильник багажника, центральная блокировка замков 20
    39 Аварийная сигнализация 15
    40 Звуковой сигнал 25
    41 Антиблокировочная система/система электронной стабилизации 25
    42 Система электронной стабилизации 25
    43 Контакты S (радио) 5
    44 Обогрев сидений 30
    Примечание
    *С 1999 года - 15 А.
    **С 1999 года - 20 А.

    В автомобиле Ауди 80 в кузове Б3 и Б4, вне зависимости от комплектации и конкретной модели, расположены 2 взаимодополняющих блока предохранителей. Обозначения приводятся после вводной части статьи. Они выполняют различные функции, и к ним подключается бортовое оборудование. Так, в блоке, расположенном в моторном отсеке, находятся силовые предохранители и реле, обеспечивающие работу крупных потребителей тока: бензонасоса, фар, дворников, кондиционера, вентилятора охлаждения, системы зажигания, клаксона и пр. Блок, расположенный в салоне (его часто называют дополнительным), отвечает за работу устройств, без которых эксплуатация автомобиля не комфортна.

    Если электрооборудование автомобиля находится в исправном состоянии, то предохранители горят чрезвычайно редко - обычно причиной подобной неисправности является человеческий фактор.


    Почему горят предохранители

    Частый претендент на замену - предохранитель прикуривателя. Находится он в блоке, расположенном в моторном отсеке, и дополнительно отвечает за работу аудиосистемы, бортового компьютера, освещения салона и багажника, подсветку зеркальца в козырьке. Подключение к прикуривателю мощного компрессора для накачки шин, инвертора либо другого оборудования с высоким потреблением тока часто приводит к выходу предохранителя из строя. Не рекомендуется заменять его элементами с другим номиналом, так как это может привести к неисправности электропроводки. А её ремонт значительно дороже, чем стоимость предохранителя.

    Установка ламп большой мощности также может стать причиной перегорания предохранителя. Также мощные лампы сильно нагреваются, что негативно сказывается на отражателе и стекле (особенно если они выполнены из пластика). Пластиковое стекло блок-фаре в результате нагрева хуже начинает пропускать свет, что отрицательно сказывается на работе фар. Постоянно выходящие из строя предохранители могут стать причиной полной пропажи головного света, что делает эксплуатацию машины невозможной. Максимально разрешённая мощность лампочек указана в руководстве по эксплуатации и на фарах автомобиля.

    Самостоятельное, неквалифицированное, вмешательство в бортовую электросистему автомобиля также является довольно частой причиной выхода из строя электрооборудования.

    Превышение номинальной нагрузки на предохранители, некачественная изоляция - все это легко может стать причиной их перегорания. Не рекомендуется заменять сгоревшие элементы проволочками, монетками или устанавливать преды большего номинала - это может привести к возгоранию электропроводки.

    Монтажный блок в моторном отсеке

    Если перестал работать топливный насос - первым делом следует проверить его предохранитель. Для этого необходимо открыть капот Ауди 80 б3 и посмотреть в нишу возле лобового стекла с водительской стороны. В этом месте находится блок предохранителей ауди 80, реле и диагностический разъем для подключения машины к компьютеру.

    Полезная статья: Регулируем ручник автомобиля Ауди 80 Б3 на дисках или барабанах

    У audi 80 до 91 года предохранитель топливного насоса находится под номером 13 в верхнем ряду, его номинал — 15 ампер. Всего в блоке находится 21 элемент (у моделей с дизельным двигателем из 22), также в монтажной схеме присутствуют дополнительные предохранители, используемые в зависимости от модификации и комплектации авто.

    Дополнительно в монтажном блоке находятся следующие реле:

    • реле бензонасоса;
    • реле на противотуманные фары и задние габариты (если в комплектации отсутствуют, тогда на этом месте установлена перемычка);
    • реле стартера;
    • реле клаксона;
    • реле поворотов;
    • реле климат-контроля;
    • реле дворников;
    • реле омывателя фар, вентилятора, охранной системы и пр.

    На крышке монтажного блока расположена схема элементов, также расшифровка есть в руководстве по эксплуатации автомобиля ауди 80 b3.

    У марки ауди 80 б4 расположение монтажного блока полностью аналогично, за исключением общего количества элементов и их назначения. Так, топливный насос у б4 подключен к элементу №12, и расположение реле также отличается от модели б3.

    При возникновении неисправностей с электрооборудованием следует сперва проверять целостность предохранителей, расположенных в моторном отсеке автомобиля. Даже если перестал работать спидометр, то с хорошей долей вероятности причина может скрываться в предохранителях, заметить их целостность значительно проще, чем разбирать панель приборов и проверять непосредственно её элементы на неисправность.

    Опытные водители используют предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, следующим образом: часто зимой безуспешные попытки запустить двигатель приводят к тому, что свечи «заливает» бензином, в результате чего завести автомобиль не получается. Для просушки свечей достаточно вытащить предохранитель насоса из блока и несколько секунд покрутить двигатель стартером - подача топлива прекратится, и за счёт вентиляции они высохнут довольно быстро.


    Дополнительный блок предохранителей

    Чтобы получить доступ к дополнительному блоку, расположенному в салоне автомобиля, необходимо открутить четыре шурупа, крепящие крышку, находящуюся под рулём.

    Комплектация дополнительного блока зависит от модификации авто, и часто не все элементы схемы могут быть задействованы.

    В дополнительном блоке установлены автоматические предохранители, отключающиеся при коротком замыкании в сети - после того, как неисправность будет устранена, они самостоятельно включатся.

    В салонном блоке находятся следующие компоненты электрической схемы автомобиля:

    • общий предохранитель;
    • блок управления климат-контролем или кондиционером;
    • блок управления АКПП и системой АБС;
    • блок управления электродвигатели стёкол и люка;
    • электронный блок управления двигателем;
    • управление подогревом водительского и пассажирских сидений (отдельные блоки для каждого);
    • управление сидений с электроприводом;
    • система управления головным светом;
    • внутрисалонное освещение;
    • управление ремнями и подушками безопасности;
    • система оповещения о давлении масла, закрытых дверях и пр.

    Полезная статья: Какие лучше выбрать свечи для Ауди 80?

    Также в монтажной схеме присутствуют неиспользуемые элементы (резерв), к которым можно подключать дополнительное оборудование: усилитель для акустической системы, охранную сигнализацию, электрический замок багажника и прочие дополнительные устройства и электрооборудование.

    Доверять установку новых устройств или ремонт электропроводки в автомобиле ауди 80 следует доверять только профессионалам - в противном случае существует высокий риск возгорания проводки.

    Если вдруг в автомобиле перегорели предохранители, сперва следует устранить причину неисправности, в противном случае они будут продолжать гореть.

    Вам будут полезны несколько видео

    Предохранители в автомобиле Ауди предназначенные для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания и токов перегрузки. Преимущественно предохранители используются для защиты от токов короткого замыкания. Перед заменой предохранителя, выключите все фары, лампочки и электрооборудование автомобиля, а также достаньте ключ из замка зажигания для того, чтобы не повредить систему электрооборудования. Для снятия крышки блока предохранителей/ реле, отсоедините обе защелки снаружи крышки. Просмотрите список предохранителей для того, чтобы определить какой предохранитель защищает вышедшую из строя цепь. Снимите перегоревший предохранитель при помощи пластикового зажима. Этот зажим расположен на крышке блока предохранителей. Замените перегоревший предохранитель, который можно определить по перегоревшей металлической полоске, предохранителем той же мощности. Основной элемент предохранителя - плавкая вставка постоянного или переменного сечения, которая при токах срабатывания сгорает (плавится с последующим возникновением и гашением электрической дуги), отключая электрическую цепь. Происходит этот процесс достаточно быстро - времятоковые характеристики предохранителя показаны на диаграмме:


    Предохранители Ауди А6

    Дополнительный монтажный блок № 1 автомобилей Audi 100 (1990 - 1994 гг.)

    Монтажный блок предохранителей автомобилей Audi 100/А6