Hyundai Tucson или Ford Kuga — сравниваем корейский и американский кроссовер. Сравнительный тест-драйв Ford Kuga и Hyundai ix35 Главные причины, чтобы купить Ford Kuga

Хендай Грета, который отлично прижился на российском рынке, вызывает зависть у конкурентов. Одним из таких является американский кроссовер Форд Куга. В сегодняшней статье мы сравним эти два автомобиля и определим, что лучше – Крета или Куга.

Внешний вид

Сразу отметим, что корейская и американская модели, в плане экстерьера, являются типичными представителями сегмента «Кроссоверы». Конечно, сразу заметно, что над внешним обликом работали разные специалисты, но общие черты просматриваются. В первую очередь это угловатость и динамичность. Ну и, конечно же, консервативность.

Передняя часть Крета оснащена традиционным фальшрадиатором, стильными фарами и рельефным капотом. Сбоку автомобиль может похвастаться ниспадающей крышей и экспрессивными выштамповками на боковых дверцах. Сзади ничего обычного: сравнительно большая дверь багажного отсека, огромные фонари и объёмный бампер.


Спереди Куга можно заметить компактную радиаторную решётку, спортивные фары и аккуратный бампер. Боковая часть автомобиля сильно напоминает Грета – здесь также на крыше установлены рейлинги, да и контуры кузова почти одинаковые. Сзади «американец» по габаритам заметно уступает визави. То же касается и уровня компоновки.

Creta vs Kuga – без раздумий, мы отдаём преимущество корейскому кроссоверу.

Салон


Сразу же после визуального ознакомления с внутренним убранством автомобилей, уже можно выделить явного фаворита – это Форд Куга. Салон американской модели заметно технологичнее и прогрессивнее. Одним словом, его можно назвать роскошным.


К сожалению, этого не скажешь о Крета. Да, салон автомобиля имеет все необходимые компоненты, но на этом всё – в остальном практичность и максимальная простота.

Крета или Куга? Здесь всё понятно – Ford Kuga.

Технические характеристики

И в плане начинки американец может чувствовать себя хозяином ситуации. Для российских автомобилистов, Kuga доступен с четырьмя вариантами силовых установок: 1.5, 1.6, 2.0 л (бензиновые с мощностью 148, 180, 239 лошадиных сил) и двухлитровый дизель на 178 «лошадок».

Кореец может противопоставить этому два бензиновых мотора с объёмом 1.6 и 2.0 л, которые продуцируют всего 123 и 149 л.с. соответственно.

Creta vs Kuga – судя по мощности, можно предположить, что Куга динамичнее своего визави. Поэтому, отдаём ему победу в этом пункте.

Цена

Желающим приобрести Хендай Крета придётся заплатить как минимум 800 тысяч рублей. Его оппонент обойдётся примерно в 1 300 тысяч рублей. Естественно, более предпочтительным вариантом является кореец.

Вывод

Исходя их вышесказанного, можно сделать вывод, что Крета превосходит своего оппонента в плане экстерьера и по уровню стоимости. Оформление внутреннего убранства и технические характеристики остались за американцем. Поэтому, если делать выбор – Крета или Куга, то мы бы вам рекомендовали обратить внимание на Kuga. Конечно, цена может немного кусаться, но лучше переплатить и получить более качественный автомобиль.

Американские автомобилестроительные компании уже устали от гегемонии на мировом рынке корейских кроссоверов, и концерн Форд одним из первых решил навязать конкуренцию азиатам. Как результат – был разработан автомобиль Форд Куга, к слову, первый компактный кроссовер компании.

Сегодня мы сравним Форд Куга и Хендай Туссан, в результате чего можно будет определить, что лучше – «американец» или «кореец».

Вообще, о модели Куга впервые заговорили в 2006 году, когда на мероприятии в Париже засветился концепт-кар. Официальная же презентация состоялась в 2007 году, и спустя несколько месяцев автомобиль появился мировом рынке. Стоит отметить, что кроссовер построен на основе модуля Ford-C1, который также применялся при сборке Фокус и Мазда 5.

Презентация модели второго поколения состоялась в 2011 году, однако в Европе автомобиль появился только спустя год. Стоит отметить, что с 2012 года автомобиль производится на отечественном предприятии, расположенном в городе Елабуга.

Что касается Туссан, то он на несколько лет старше своего визави. Автомобиль впервые был представлен публике в 2004 году. Стоит отметить, что кроссовер изначально предназначался для реализации на рынке Северной Америки, поэтому и назван был в честь городка, расположенного в штате Аризона. В основе конструкции дебютной версии лежала модульная платформа , и это, скорее всего, сыграло решающую роль в становлении популярности автомобиля.

Через 5 лет автомобильный мир увидел Туссан второй генерации. Автомобиль был переименован в ix35, а также обзавёлся новым кузовом. В 2015 году состоялась презентация кроссовера третьей генерации, который сражу же попал на отечественный рынок.

Логично предположить, что из-за большего количества модификаций, победу в этом пункте заслуживает Туссан.

Внешний вид

Уже начиная с дебютной версии, дизайнеры американской компании приятно удивили экстерьером Куга. Автомобиль в первый же год был признан самым стильным кроссовером. Во внешнем виде модели просматривается привычная для американских машин изысканность и динамичность, а плавная ниспадающая крыша стала визитной карточкой модельного ряда. Интересно, что экстерьер Куга второго поколения практически не изменился по сравнению с предшественником. Разработчики лишь установили новые противотуманки и убрали рейлинги с крыши.

У , в плане экстерьера, ситуация не такая однозначная. Внешний вид дебютной версии модели, мягко говоря, разочаровал. Разработчики умудрились превратить весьма перспективный проект на, как заметили некоторые аналитики, пародию на кроссовер. К счастью, владельцы компании вовремя спохватились, и пригласили к себе ведущих европейских дизайнеров. Как результат – Туссан второго поколения стал одним из наиболее стильных автомобилей в классе. Модель третьей генерации лишь закрепила успех своим непревзойдённым внешним видом.

Несмотря на фантастический успех в последние годы Hyundai Tucson, Ford Kuga заслуживает победы в этом пункте.

Салон

Стоит отметить, что салон Куга выглядит куда более технологичным, чем салон Хендай Туссан. Уже начиная с дебютной модификации, разработчики сделали акцент на многофункциональности приборной панели и рулевого колеса.

По сравнению с Куга, интерьер Туссан выглядит нищенским. Причина этого кроется в том, что корейские разработчики, в свою очередь, сделали ставку на умеренности и лаконичности в компоновке салона своего кроссовера. Однако, «кореец» внутри отделан более качественными материалами, нежели его американский визави. Стоит отметить, что вместительность салона обеих кроссоверов находиться примерно на одном уровне.

Поэтому, закономерным результатом, в сравнении салонов Туссан и Куга, станет ничья.

Технические характеристики

Нельзя сказать, что линейка силовых агрегатов Куга первого поколения выглядит впечатляющей. Автомобиль оснащался двумя бензомоторами с рабочим объёмом 1.6 и 2.5 л, а также одним двухлитровым дизелем. Во второй генерации кроссовера старший бензиновый мотор был заменён на двухлитровый, и появился новый 1.5-литровый бензомотор.

У Туссан ситуация в этом плане складывалась не лучше, хоть он оснащался более мощными моторами. Это были бензиновые на 2.0 и 2.7 литров, а также дизель с объёмом 2.0 л. Стоит отметить, что вскоре разработчики обещают появления гибридного мотора.

Модель Hyundai Tucson 2016 Ford Kuga 2017
Двигатели 1.6, 2.0 1.5, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 135-185 150-182
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, робот автомат
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 10.1
Максимальная скорость 181-201 212
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 9.4/6.3/7.5
Колесная база, мм 2670 2690
Дорожный просвет, мм 182 200
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4524 х 1856 х 1689
Масса, кг 2060-2250 2050-2200

В плане технических характеристик, «американец» выглядит чуть более привлекательнее.

Цена

Стоимость Форд Куга 2017 в базовом варианте оснащения установилась на отметке в 1 400 000 рублей. Минимальная цена Туссан 2016 – 1 550 000 рублей.

Только исходя из логики цифр, американский кроссовер выходит победителем в этом противостоянии.

При выборе кроссовера потенциальным покупателям приходится несладко. Жесткая конкуренция вынуждает производителей улучшать характеристики выпускаемой техники, насыщать комплектацию автомобиля и снижать цену. В итоге некоторые авто имеют схожие технические характеристики, что только усложняет выбор. Ниже уделим внимание двум сравнительно новым кроссоверам - Хендай Крета и Форд Экоспорт.

В качестве вступления

Упоминание о новом Hyundai Creta впервые появилось в 2011 году. Немецкие журналисты раскрыли ряд технических характеристик авто в популярном журнале «Автобилд». При этом сам автомобиль был представлен только в 2014-м году, на автосалоне в Пекине.

Что касается Ford EcoSport, эта модель имеет более богатую историю. Первое поколение выпускается с 2003 года. В его основе лежит уже известный в Европе и мире Форд Фьюжин. Особенностью авто первого поколения была ограниченная география продаж. Они собирались только в Бразилии и предлагались автолюбителям из Латинской Америки. В 2012 году появилось второе поколение - мини-кроссовер Форд Экоспорт, построенный на базе Форд Фиеста шестого поколения.

Экстерьер

Производители Hyundai Creta взяли за основу хорошо известную и любимую миллионами автовладельцев модель i20. При этом многие элементы были доработаны и усовершенствованы. Автомобиль получил более изящный кузов, агрессивный и, в то же время, строгий внешний вид. Несмотря на ряд изменений во внешности, на хорошо видны черты южнокорейского бренда. Радиаторная решетка имеет трапециевидную конфигурацию, фары выполнены в оригинальной форме, линии кузова максимально плавные, но при этом подчеркивающие внедорожный «характер» авто.


Не менее солидную внешность и имеет и «конкурент» - Ford EcoSport. В экстерьере паркетника также прослеживаются спортивные черты, выраженные в необычной форме кузова. Производители сделали все возможное, чтобы внешне машина имела вид дорогого кроссовера, что им в полной мере удалось. Из особенностей - оригинальные накладки на бамперах, поворотники в цвет кузова, особая задняя дверь и полноразмерная запаска. Лакокрасочное покрытие по заявлению производителей, выполнено в несколько слоев, что гарантирует длительное сохранение презентабельного внешнего вида авто.



Во внешности почти невозможно выделить лидера и однозначно сказать, что лучше – Хендай Крета или Форд Экоспорт.

Интерьер

Ругать салон Hyundai Creta бессмысленно, ведь и в этой составляющей южнокорейским производителям удалось многое. Панель приборов хорошо продумана (все необходимое перед глазами). Немаловажный плюс - наличие многофункционального рулевого колеса, на котором сосредоточены клавиши управления опциями. Не отрывая руки от руля, можно подавать команды телефону, аудиосистеме, включать круиз-контроль и т. д.



Хорошо продумана эргономика - все кнопки занимают правильные позиции, что позволяет управлять самыми востребованными опциями и не отвлекаться от дороги. Внутри комфортно размещается пять человек, да и багажник Хендай Крета достаточно емкий, что поместить в него вещи большой семьи (400 литров, как-никак).


Объема багажника Хендай Крета вполне достаточно для повседневных нужд.

Не отстает в этом отношении и Ford EcoSport. Бортовой компьютер авто вобрал в себя множество полезных и важных функций. Как и в Хендай Крета, производители Форд предусмотрели мультифункциональное рулевое колесо, регулируемое по вылету и углу наклона. Несмотря на отсутствие в авто навигации, мультимедийный комплекс способен распознавать команды водителя (в том числе и на русском).



Салон Форд Экоспорт вместителен настолько, чтобы в нем с комфортом разместится 4-5 человек. Хотя, впятером (если все пассажиры взрослые люди) может быть слегка тесновато. Объема багажника достаточно, чтобы взять в дорогу все необходимое и не задумываться о дефиците пространства. К особенностям Ford EcoSport стоит отнести кожаную отделку рукояти селектора КПП и руля, высокую посадку, возможность складывания задних сидений и множество полезных отсеков для мелочей. Из недостатков - неудобное открытие пятой двери, которая открывается вбок, а не вверх (как это происходит обычно). В условиях тесной парковки такая особенность иногда напрягает.


Нельзя сказать, что выбор алгоритма открывания 5-й двери вбок был самым удачными решением.

Технические характеристики

Отдельного внимания заслуживают технические параметры рассматриваемой пары. В целом технические характеристики равны и определить явного лидера, сравнивая Хендай Крета и Форд Экоспорт, все же не выйдет.

Двигатели

На Хендай Крета ставится два силовых агрегата с объемом в 1.6 и 2.0 литра. Оба мотора бензиновые, весьма экономичные и надежные. Мощность - 123 и 150 л. с., соответственно. Что касается дизельных модификаций Hyundai Creta, они выпускаются только в некоторых странах (к примеру, в Индии). Так что ценителям этой модели в России пока придется потерпеть.

Кроме того, предлагается 3 опциональных пакета:

Комплектация/Пакет

Start (руб.) Active (руб.)

Comfort (руб.)

25 000
Advanced

75 000 (только 2.0 л, АКПП6, 4х4)


Мультимедийный комплекс для Хенжай Крета доступен только в топовых комплектациях.

Авто Ford EcoSport поставляется в четырех версиях - Тренд, Тренд Плюс, Титаниум и Титаниум Плюс. В базовом варианте покупатель получает оптику на светодиодах, боковые зеркала с электроприводом, стеклоподъемники на всех дверях, аудиосистему с 6-ю динамиками и многое другое. Минимальная цена авто - 902 000 рублей. Верхний предел - 1 205 000 рублей.

Комплектации Форд Экоспорт:


В базовой версии климат-контроля у Экоспорта нет.

Как видно, разница в стартовой цене между Форд Экоспорт и Хендай Крета составляет более 150 000 рублей, а это много. Но стоит ли переплачивать? Да, комплектация Форда немного богаче (в базе имеется кондиционер, дворник на заднем стекле и прочие полезные опции), но ведь в технической части автомобили почти идентичны. Еще одно различие - внешность, но здесь уж, как говорится, «на любителя».

В предыдущих номерах: Ford Kuga vs Toyota RAV4 3:2

Сравнение дизельных модификаций выявило паритет ценовой политики Ford и Toyota, да и в ездовой дисциплине автомобили были очень близки. Kuga заработала победу лишь благодаря более органичному интерьеру: эргономика и материалы отделки салона сыграли решающую роль.

Ford Kuga Titanium 1.6 EcoBoost (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 389 900 руб.) и Hyundai ix35 Prime+Style Pack 2.0 MPI (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 339 000 руб.)

Представили

Первое поколение Ford Kuga базировалось на «фокусовской» платформе С1 и дебютировало в кризисный 2008 год поначалу с единственным турбодизельным мотором. Несмотря на стильный привлекательный внешний вид и появившиеся позже в моторной линейке бензиновые агрегаты, Kuga не стала бестселлером: покупатели за новинкой в очереди не выстраивались. Не повлиял на ситуацию и рестайлинг 2012-го, коснувшийся, по сути, лишь оптики. И вот весной нынешнего года на дорогах появилось второе поколение модели. Автомобиль, как водится, чуть подрос, хотя колесная база не изменилась - вся прибавка ушла в задний свес.

Kuga собирается по полному циклу на заводе в Елабуге и продается у нас с тремя моторами: c 1.6 EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. и со 140-сильным дизелем. Последнему полагается фирменный «робот» PowerShift. А на нашей версии «гидромеханика».

Hyundai ix35 поставляется на российский рынок из Чехии и в отличие от соперника стабильно держится в первых строчках рейтинга популярности в своем сегменте, конкурируя в основном с Toyota RAV4 и соплатформенным Kia Sportage. А еще ix35 только что претерпел фейслифт («За рулем - Регион», №20/2013): похорошел лицом благодаря новой оптике и обзавелся новыми силовыми агрегатами. На смену прежнему бензиновому Theta II пришел 2-литровый мотор серии Nu мощностью 150 л.с. Имеется в активе и дизельный двигатель R-серии различной степени форсировки (136 и 184 л.с.). При этом, что немаловажно, ix35 сохранил прежний заманчивый ценник на базовую версию - 899 000 руб. за 150-сильную переднеприводную модификацию «на ручке». Аналогичная Kuga, к слову, на 50 000 дороже. Полный привод у обоих реализован через электронно-управляемую муфту.

Посмотрели

За рулем Hyundai ix35 одолевают смешанные чувства. Вроде бы все органы управления под рукой, кнопки крупные с хорошо читаемыми пиктограммами, а алгоритмы управления климат-контролем или мультимедиа интуитивно понятны. Но стилистичес­кое решение... Возможно, психологи правы, утверждая, что мягкие кофейные и молочные оттенки создают уют, располагают к отдыху, но в сочетании с недорогим глянцево поблескивающим пластиком интерьер корейского автомобиля скорее навевает тоску. Есть такая категория людей - оттеночные маньяки, которые готовы часами подбирать шторы в унисон обоям только потому, что ошибись они хотя бы на полтона, пребывание в собственном доме может пагубно сказаться на нервной системе. Так вот, таким заг­лядывать в салон ix35 противопоказано: подсветка приборов фиолетовая, дисплей климатической системы голубоватый, а семидюймовый сенсорный экран мультимедийного блока синий. Впрочем, это дело вкуса, но есть и откровенные эргономические просчеты.

С рестайлингом ix35 обзавелся регулировкой усилия на руле (Flex Steer). В отсутствие спортрежима, в котором можно было бы комплекс­но повлиять на работу «автомата», производительность электроусилителя руля и обост­рить отклики на газ, функция весьма оправданная. К примеру, хочется большей собранности в ходовом повороте, выбираем режим sport, и руль наливается прият­ной тяжестью. Ну а в пробке или на парковке лишнее усилие ни к чему. Проблема в том, что кнопка сис­темы Flex Steer по-хорошему должна быть под рукой - на рулевом колесе, как на других моделях Hyundai и Kia, но в ix35 ее запрятали в «слепую» зону на переднюю панель. Яркость сенсорного дисплея не зависит от интенсивности подсветки всех остальных приборов и задается отдельно, в меню. Причем даже в минимальном режиме ночью «режет глаз».

В остальном ix35 оказался ожидаемо сбалансированным: удобные кресла с достаточными диапазонами для регулировки, вместительный багажник на 591 л с полноразмерным запасным колесом в подполье. Для российских условий вопрос актуальный, особенно если речь о дальней поездке. Ford Kuga может похвастать лишь докаткой и куда меньшим запасом пространства в багажном отсеке - всего 406 л. Но не с той стороны мы начали знакомство с Ford Kuga. Козырь этого автомобиля, безусловно, в дизайне. Передняя панель во многом копирует интерьер Ford Focus. Внутри чувствуешь себя на пике прогресса. Чтобы сладить с нестандартными органами управления бортовых систем - кнопками ручного переключения на селекторе АКП и замысловатым джойс­тиком аудиосис­темы, - нужно уметь приспосабливаться. Закоснелому мозгу пожилого человека в технократичном салоне Ford Kuga придется тяжко. Да и зрение должно быть хорошим, чтобы разглядеть небольшой и глубоко задвинутый в недра центральной консоли дисплей. А тут еще неудобные кнопки - они настолько мелкие, что пиктограммы пришлось рисовать рядом. Нащупывать их на плохой дороге очень неудобно. Словом, интерьер «Куги» нарочито молодежный. Впрочем, привыкнуть можно к чему угодно - воп­рос времени.

Пространства в плечах ровно столько же, сколько и в ix35, а вот в ногах передним седокам тесновато из-за широкой центральной консоли. Зато потолок не нависает. Впрочем, у Hyundai ведь панорамная крыша со сдвижной передней секцией, чья конструкция съедает часть полезного объема.

Задним пассажирам однозначно будет комфортнее в Kuga. Здесь не только воздуховоды на тыльной стороне переднего подлокотника (в ix35 их нет), но и стандартная электрическая розетка на 230 В. К тому же спинки второго ряда регулируются по наклону. А вот если их сложить (у обоих они разделены в пропорции 60:40), ix35 может похвастать почти ровным полом, а у «Форда» внушительная ступенька.

Вновь мы вернулись к багажнику. И тут Ford приберег еще один козырь. Задняя дверь снабжена электроприводом. Чтобы ее открыть, достаточно провести ногой под бампером - оригинально!

Американец Форд Куга и автомобиль корейских производителей Хендэ Крета. Представляют два разных вида семейства компактных кроссоверов, которые имеют множество поклонников, в том числе и в нашей стране.

Крета - эксклюзивная новинка от семейства Hyundai Motor Company. Руководство этого азиатского производителя тонко чувствует грань в производстве, за которой начинается популярность. Любая из новинок последних лет становилась своеобразным бестселлером на авторынке. Это происходило и ix 35, и с Elantra, и, конечно, с Solaris. На очереди - очередная попытка покорить сердца автомобилистов.

Практически каждый из водителей, кто хоть раз владел машиной марки Форд, никогда не менял ее на другие бренды в будущем. Аура машин производителей из США чем-то притягивает. Куга, несмотря на ее недавнее появление, также успела найти своих почитателей.

Конкурс красоты кроссоверов

Экстерьер обеих машин шикарный. Борьба за создание своего неповторимого вида, который должен быть лучше, чем у конкурентов, продолжается.

Новичок из Страны утренней свежести продолжает традиции своего семейства. В их основе: яркая внешность, модный дизайн салона, адаптация к российским условиям.

Про качество современных авто можно не говорить. Японцы по-прежнему выделяются надежностью и добротностью произведенного автотранспорта, а остальные подтягиваются к ним и находятся на одном уровне. Даже китайские машины постепенно подходят к мировым стандартам. Конечно, можно нарваться на брак, он встречается и у немцев, тех же японцев. Торговля - это лотерея, кому как повезет. Но процент дефектов становится со временем все меньше.

Дизайн экстерьера соответствует всем параметрам современного представления об стильном кроссовере. Скошенная крыша с рейлингами, большие арочные проемы, светодиодные огни - все это есть у Creta. Лучезарная улыбка передней части авто, получившаяся из рисунка оптических приборов, решетки радиатора, говорит о ее готовности встречи с дорогами.

Куга, по сравнению с первым поколением модели, изменился, причем в лучшую сторону. Он стал обладателем более брутального вида. Его внешность призывает владельца использовать автомобиль для рабочих целей, бизнеса. Модель по характеру больше подходит сильной половина человечества.

У обеих моделей присутствует схожесть в форме оптических приборов: суженные основные и большой размер противотуманок.

Габариты Куги больше: 4524 х 1838 х 1740 мм против 4270 х 1780 х 1630 у Креты. Соответственно и расстояние между осями: 2690/2590 мм и клиренс 190/182 мм.

Оформление салона

Главная деталь внутри салона - мультимедийная система. Она сразу бросается в глаза и у Креты, и у Куги. Большой экран монитора обеспечивает прекрасный вид любой информации.

Интерьер салона корейского кроссовера более сдержан. Только хромированные вставки дефлекторов вентиляции оживляют немного монотонную картинку оформления. По традиции удобны кресла. В них не устает спина и после длительных поездок. С простором на задних сиденьях у Hyundai не просто - лучше ехать вдвоем. Багажник корейского компактника средних размеров - 402 л.

Интерьер салона Ford Kuga отвечает духу американских авто. Здесь присутствует рабочая обстановка: обилие регулировочных ручек и кнопок переключения, выполненных в деловом стиле. Качественные обивка и отделочные материалы, многофункциональный руль создает максимум удобств при вождении. Все в порядке и с пространственным объемом в обеих рядах.

В багажном отделении также места больше в Форде. Приведем показатели стандартного места - 456 л.

Что в итоге?

Крета дешевле представителя американского континента в среднем на триста тысяч рублей. Ее стоимость чуть больше миллиона. Hyundai Creta больше подойдет нашей прекрасной половине: такая же миниатюрная и стремительная. Про Форд Куга мы уже сказали: в основном, машина для мужчин. Корейский кроссовер - ярко выраженный городской «паркетник», Куга может оказаться пригодным и за городом.