История компании Ferrari. От гоночных автомобилей до элитных суперкаров: история бренда Ferrari

Полное название: Ferrari S.p.A.
Другие названия:
Существование: с 1947 года - по наши дни
Расположение: Италия: Маранелло
Основатели:
Продукция: Гоночные автомобили и Суперкары
Модельный ряд: Ferrari Pinin


Ferrari F1-2000

Ferrari F2012

Обычно когда начинается разговор о Ferrari, собеседники подразумевают под этим названием не только бренд компании, выпускающей дорогие автомобили. Дело в том, что это имя является так же олицетворением настоящей легенды для многих людей и создана эта легенда была всего лишь одним человеком. Этот человек – Энцо Феррари и его автомобили вот уже почти 75 лет оставляют далеко позади своих самых сильных конкурентов, вызывая при этом неизменно восторг и уважение всех ценителей автомобильной техники. Являетесь владельцем дорогого автомобиля и не можете его продать? Компания "Tops Cars" занимается выкупом авто премиум класса по честным ценам.

А началась легенда с мечты одного маленького мальчика, которого отец много раз брал с собой на автомобильные гонки. Именно тогда наш герой твёрдо решил посвятить всю свою жизнь автоспорту. Что бы воплотить своё решение в жизнь, он после окончания Первой мировой войны поступает на работу в автокомпанию CMN на должность гонщика-испытателя. В ту пору ему было 20 лет. Работал он там всего два года, после чего принял решение перейти в Alfa-Romeo. Эта компания в то время была малоизвестной и небольшой, но зато создавала перспективные и интересны болиды.

Энцо Феррари осуществить его мечту помог наметившийся в то время бурный рост автомобилестроительной промышленности страны. Это дало ему возможно в 1929 году создать свою собственную гоночную команду в городе Модена. Она получила название Scuderia Ferrari и в её создании активное участие принимали представители компании Alfa-Romeo, с которой Энцо сохранил тесные связи.

В качестве эмблемы для своей компании Феррари избрал изображение вздыбленного коня, так как на итальянском языке слово Scuderia означает «конюшня». При этом у этой, ставшей потом всемирно известной эмблемы, была достаточно интересная судьба. Дело в том, что в 1923 году одно из соревнований с участием молодого итальянца посетили граф Энрико Баракки и его жена. Они были родителями героически погибшего по Монтелло аса Первой мировой войны Франческо Баракки. Его боевой истребители украшал вздыбленный конь, его и предложил взять отец лётчика Энцо Феррари в качестве логотипа для его болида. Графиня же в свою очередь пожелала ему удачи, и она не ошиблась, так как она ему сопутствовала все последующие годы. Сам же Энцо Феррари со своей стороны всё время хранил подаренный ему фотопортрет Франческо. Его же эмблему он оставил практически без изменений, лишь только добавил к ней цвет города Модены в виде золотого фона.

Так как Феррари по финансовым соображениям сотрудничал с Alfa-Romeo, то в течении всех 30-х годов Scuderia Ferrari работала в качестве её представителя. Однако он всё-таки решил создать и свой независимое производство автомобилей. Воплощению в жизнь этой идеи помешала начавшаяся в то время Вторая мировая война, так как кампании пришлось переориентироваться на выполнение военных заказов. Однако после окончания боевых действий амбициозный итальянец вернулся к реализации своей идеи.

Благодаря его активной деятельности 1946 году свет увидел первый полностью оригинальный автомобиль Ferrari 125. Он отличался от своих конкурентов алюминиевым двенадцатилитровым двигателем, представлявшим собой гибрид дорожных и гоночных технических характеристик собранных под одним корпусом. Через год этот двигатель был модифицирован, а для выпуска и продажи исключительно спортивных автомобилей была создана отдельная компания Auto Avia Construzione Ferrari.

В дальнейшем Энцо Феррари пожинал плоды успеха заложенного в молодые годы. Дело в том, что его болиды стали побеждать на самых разнообразных соревнованиях, что в положительную сторону сказалось на продаже его машин. Добавило популярности его компании и открытие в 50-х годах гоночных соревнований Формула-1. Уже в 1952 и 1953 году пилот Scuderia Ferrari - знаменитый гонщик Альберто Аскари побеждает в заездах «королевы автоспорта». Эти победы делают бренд Ferrari самым узнаваемым в автомире.

За 25 лет компания произвела около 250 гоночных болидов, а так же примерно 200 автомобилей предназначенных для езды по дорогам общего назначения. При этом сам Энцо Феррари не остановился только лишь на непосредственном выпуске автомобилей, а занялся ещё строительством гоночных трасс, а так же инженерных школ.

Успех Ferrari вдохновил других автопроизводителей который примерно в это же время начали создавать свои автомобильные компании - Lotus, Lamborgini, Porsche, Mazeratti. Они несколько потеснили на пьедестале болиды Энцо, но всё равно первенство оставалось за Ferrari, при этом сам Феррари никогда не рекламировал свой бренд, создавая его лишь исключительно основываясь на качестве выпускаемой им продукции.

Однако не всегда удача сопутствовала Ferrari. Так в тех же 50-х разбился Альберто Аскари, принёсший Scuderia Ferrari победы в Формуле-1 и всемирную известность. Поле этого разбились ещё два пилота команды, а так же двадцатичетырёхлетний сын Энцо – Дино Феррари.

Сам Энцо Феррари вошёл в историю мирового автомбилестроения в ранге одного из его королей. Так за годы его руководства, команда Ferrari завоевала 25 кубков мира, одержав победу в 5 000 заездов. Скончался великий итальянец на 91-ом году жизни в 1988 году. После его смерти Ferrari «прибрал к рукам» FIAT, имевшиё уже к тому моменту 50% её акций.

Компания до сих пор остаётся самым дорогим автомобильным брендом в мире, а её автомобили всё так же побеждают, например, на болидах Ferrari великий Михаэль Шумахер с 2000 по 2004 годы четыре года подряд побеждал в чемпионате Формулы-1.

Из последних же машин выпущенных компанией можно отметить созданную по спецзаказу в честь её основателя и гениального инженера модель под названием Ferrari Enzo. Появление её на свет в 2003 году стала символическим воплощением достижений компании за все 50 лет её работы.

Ferrari — производитель роскошных спортивных автомобилей, Италия. Компания создана Энцо Феррари в 1929 году, как Scuderia Ferrari. Она финансировала соревнования, а также изготавливала для них машины, прежде чем приступить к выпуску дорожных автомобилей в 1947 году. Весь модельный ряд Феррари .

125 S

Первый дорожный автомобиль Феррари 125 S. Энцо Феррари неохотно создал его и запустил в продажу для финансирования Scuderia Ferrari.

250 GTO

Самые большие успехи производства были на рынке суперкаров. Модель 1963 года 250 GTO можно считать родоначальником суперкаров Феррари, линия которых длится до недавней модели LaFerrari . В начале 1969 года, Fiat купил 50% акций Феррари. Непосредственным результатом стало увеличение имеющихся инвестиционных фондов, расширение производственных площадей, а также началась работа по производству двигателя Fiat Dino на заводах Феррари.

Энцо Феррари курировал производство F40, последнего нового Ferrari выпущенный при его жизни и это один из самых известных суперкаров, когда-либо произведённых компанией. Основатель компании умер в 1988 году. С 2002 по 2004 год, фирма производит Enzo. Модель названа в честь основателя компании Энцо Феррари.

Она должна была быть названа F60, продолжая логический ряд F40 и F50, но руководство компании было так довольно новой машиной, что вместо этого ее назвали Энцо. Первоначально она была предложена 399 постоянным клиентам, каждому из них (кроме одной, которую подарили в Ватикан) она обошлась в $ 650 000.

Первой среднемоторной моделью компании был Dino. Его компоновка была признана удачной и использовалась в большинстве авто Феррари в 80-х и 90-х годах. Модели с моторами V8 составляют более половины от общего объема производства компании.

Феррари выпустила целый ряд концептов. В то время как некоторые из них были весьма радикальны (например, Ferrari Modulo) и никогда не предназначались для производства, другие, такие как Ferrari Mythos включали в себе элементы конструкции которые впоследствии были воплощены в серийных моделях.

15 сентября 2012 года, 964 авто Ferrari (на сумму более 162 миллионов долларов) приняли участие в праздновании дней Феррари в Сильверстоуне и проехали вокруг Silverstone Circuit, установив мировой рекорд. 29 октября 2014 года в результате слияния между производителями Fiat и Chrysler, было объявлено о намерении превратить Ferrari в самостоятельный бренд.

Автоспорт

С момента появления компании, Феррари активно участвовала в различных категориях автомобильных состязаний, включая гонки Формулы 1 как через собственное спортивное подразделение, так и поставляя автомобили и двигатели другим командам.

Первым автомобилем компании была гоночная модель Ferrari 125. Scuderia Ferrari принимал участие во многих видах автоспорта, хотя в настоящее время официально участвует только в Формуле 1. Это единственная команда, которая соревновались в мировом чемпионате Формулы 1 непрерывно, с момента его создания в 1950. Уже в 1951 году машина команды заняла в этом соревновании первое место.

Мы уже рассказали истории создания таких известных итальянских
производителей авто, как Lamborghini, Maserati и Pagani. Но
наш рассказ о мастерах с Апеннинского полуострова был бы не полон не
расскажи мы о, пожалуй, самой известной и именитой итальянской марки из
г. Маранелло.

Ferrari - это не просто марка одного из самых
дорогостоящих автомобилей, это мировая легенда, воплощение мечты любого
автолюбителя. Более чем уверен, что в мире вряд ли найдется хоть один
человек, который не слышал бы об автомобилях марки Ferrari. История
этого прославленного автомобильного брэнда не менее удивительна, чем
модели Ferrari.

Ее создатель, Энцо Феррари (Enzo Ferrari) родился 18
февраля 1898 года в семье небедного «мастерового по металлу» в г.
Модена. Мастерская была на первом этаже, а семья жила на втором, стук
молотков с утра до вечера был фоном его детства.

Жизнь Энцо была насыщена событиями. Рано оставшись
без отца, он был вынужден оставить школу и начать работать, чтобы
помочь семье. После Первой мировой войны, где ему даже довелось
повоевать, с 1919 года, будущий основатель мирового брэнда участвовал в
автомобильных гонках в качестве пилота команды Alfa Romeo.

В 1929 г. не очень богатый и не очень удачливый
гонщик Энцо Феррари, высшей точкой в спортивной карьере которого было
2-е место в Тарга Флорио, основал собственную гоночную команду Scuderia
Ferrari. Еще несколько лет, до рождения сына, Энцо продолжал гоняться
сам, а с 1932 г. сосредоточил все свои усилия на руководстве командой.
Его мечтой было не просто создание команды, он хотел видеть свою
Scuderia национальной командой, в которой лучшие гонщики Италии могли
бы побеждать на лучших итальянских машинах - машинах Ferrari.
Достижению этой цели Феррари посвятил всю свою жизнь.

Большая часть довоенных успехов Scuderia Ferrari
связана с именем великого Тацио Нуволари - единственного гонщика, о
котором суровый Коммендаторе всегда говорил с восхищением. Правда,
побеждал Нуволари вовсе не на Ferrari, а на Alfa Romeo, поскольку до
1940 года команда, по сути, являлась спортивным отделением завода Alfa
Romeo.

В 1938 году Энцо Феррари берет на себя
ответственность за управление Alfa Corse, при этом Alfa Romeo позволяет
ему около двух лет работать над созданием собственной компании Auto
Avio Costruzioni Ferrari. Несмотря на это соглашение, Alfa Romeo
подразумевает, что ему не разрешалось создавать автомобили под
собственным именем. Auto Avio Costruzioni создал «паука 815», который
участвовал в Mille Miglia в 1940 году.

К слову сказать, Энцо Феррари не был конструктором.
Злые языки поговаривали даже, что Коммендаторе даже среднюю школу
окончил с трудом. Возможно, это так и было. Несомненно одно - жизнь
свою он полностью посвятил автомобилям. Уже в те годы Энцо Феррари
отличался способностью, опираясь на лучших специалистов своего времени,
создавать удивительные автомобили, которые пилотировали великие
гонщики: Луиджи Фаджиоли, Луис Чирон, Тацио Нуволари.

Еще будучи гонщиком, Энцо Феррари встретил родителей
известного итальянского пилота-аса Francesco Baracca, которые разрешают
ему использовать «Скачущую Лошадь», которую Baracca изображал на своем
самолете, в качестве эмблемы-талисмана. Ferrari поместил ее на желтый
фон, цвет своего родного города Модены, создав таким образом эмблему с
которой Ferrari стал всемирно известен.

Разгар новой мировой войны положил конец всей
спортивной деятельности, но это не помешало развитию молодой компании и
в 1943 она переезжает в г. Маранелло. Во время войны фирма Энцо Феррари
выпускала станки и небольшие авиадвигатели. Но как только ситуация
изменилась к лучшему, компания вновь вернулась к производству
спортивных автомобилей. И уже в 1946 был рожден первый автомобиль
Ferrari, «спорт 125», который после вступления в мир гонок в течении
меньше чем двух недель выиграл Gran Premio в Риме. Модель Ferrari 125,
с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в
жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю
свойства гоночного без ущемления комфортабельности.

Ferrari 125

К концу 1947 года существовали уже две модификации
двигателя Ferrari, а его рабочий объем вырос у модели 166 до 1995 см.
Продолжая наращивать мощности, Энцо завоевывал одновременно призы в
одной гонке за другой. И уже под маркой Ferrari в 1947 году были взяты
призы в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. Но подлинный триумф ждал
Ferrari в 1949 году, когда был покорен Ле-Ман.

Не надо забывать, что главным двигателем всемирно
известного брэнда была не реклама, как утверждает известная поговорка,
а спортивная деятельность компании. Гоночные победы Scuderia Ferrari
многочисленны: непосредственно под руководством Энцо Феррари было
выиграно больше 5000 соревнований! В том числе 25 побед общемирового
значения. Но среди них особой вехой выделяются девятикратное
чемпионство в Ле-Мане.

Кроме того, Ferrari - единственный производитель
автомобилей, детища которого принимали участие во всех гонках F1 World
Championships с момента их образования в 1950. Дебютировав на Гран-при
Монако в 1950 году, уже через два года, благодаря усилиям Альберто
Аскари, Scuderia выиграла первый чемпионат, а через год Аскари
подтверждает собственный статус чемпиона мира.

Альберто Аскари

В 1952 и 1953 гг. чемпионат мира временно проводился
для машин Формулы-2, и знаменитая Ferrari-500 конструкции Аурелио
Лампреди не знала себе равных. В 1952 Аскари выигрывает шесть гонок из
семи: в Швейцарии Альберто не стартует, и Гран При достается другому
гонщику Scuderia - Пьеро Таруффи. Этот сезон стал лучшим в истории
Ferrari, три гонщика команды - Аскари, Фарина и Таруффи - заняли весь
пьедестал чемпионата. В 1953 г. Аскари во второй раз примеряет
чемпионскую корону. Scuderia вновь на вершине, ее гонщики одерживают
семь побед в восьми гонках. Лишь на заключительном этапе чемпионата в
Монце Гран При в последний момент выскользнуло из рук.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

1 /5

70 лет назад, 12 марта 1947 года, Энцо Феррари сел за руль первого автомобиля, названного в его честь. Это была модель 125 S.

Спустя несколько десятков лет Ferrari NV известен как мировой бренд класса люкс. Только за прошлый год их прибыль составила более 3,1 млрд долларов. Стоимость таких автомобилей, как 812 Superfast, GTC4 Lusso, 488 GTB, Spider, California, LaFerrari или F12 - сотни тысяч долларов; мощность - более 600 л. с.

Но не все Ferrari, которые сегодня сходят с конвейера, становятся частью культа. Трудно тягаться с гоночной легендой 250 GTO или стать бессмертной частью поп-культуры, как Ferrari Daytona Spider и Ferrari Testarossa, которые все помнят по компьютерной игре Miami Vice. Фанаты бренда по-прежнему мечтают о 1984 Ferrari GTO и Ferrari 348 GTBs начала 1990-х, не говоря уже о всеми любимых Dino или невероятных Enzos. Пройдемся по самым ярким страницам истории Ferrari.

Энцо Феррари

1 /5

Энцо Феррари совершил поездку на первой модели Ferrari - 125 S - 12 марта 1947 года. Он проехал на нем по улицам итальянского городка Маранелло. Так начиналась история компании, которая прославила итальянский стиль на весь мир.

Феррари был основателем гоночной команды Scuderia Ferrari Grand Prix. Бренд Ferrari впервые принял участие в «Формуле-1» в 1950 году и одержал свою первую победу уже в 1951-м, поэтому последующий успех компании ни для кого ни стал сюрпризом. Энцо Феррари скончался 14 августа 1988 года в Маранелло. Ему было 90 лет.

Отец всех Ferrari

1 /5

Модель 125 S с 12-цилиндровым двигателем принимала участие в гонках в Пьяченце в 1947 году. В том же году она выиграла Гран-при Рима, развив среднюю скорость 88 км/ч на дистанции в 136 км.

В 2015-м Ferrari NV получила регистрацию на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE : RACE). В течение 2017 года мероприятия, приуроченные к 70-летию компании, пройдут более чем в 60 странах. Символ мероприятий - знакомая эмблема со скачущим конем, тема - «Движение на эмоциях».

Итальянская ракета

1 /5

Ferrari Thomassima - самая редкая модель. Было выпущено всего три таких автомобиля: Thomassima I была уничтожена во время наводнения, Thomassima III находится в музее Ferrari в Модене (Италия). На фотографии изображена Thomassima II, которая находится в частной собственности в северной Калифорнии. Она была введена в эксплуатацию в 1966 году как дань уважения Ferrari 330 P4.

Известно, что в создание этой модели сделали большой вклад разработчики Maserati. Автомобиль создавали инженеры обеих компаний, поскольку ведущий разработчик Ferrari Том Мид ранее работал в отделе гоночных автомобилей Maserati.

Символ статуса

1 /5

Британский комик Питер Селлерс и его жена, шведская актриса Бритт Экленд, осматривают 400-сильную Ferrari 500 Superfast в октябре 1965 года. Селлерс только что приобрел автомобиль за 11,5 тыс. фунтов стерлингов на автосалоне в Эрлс-Корт (Лондон).

Ferrari выпускала серию Superfast с 1964 по 1966 год и планирует ее возрождение в 2017-м. В первой серии было всего 25 автомобилей, во второй - 12. Большинство из них были куплены членами королевских семей, высокопоставленными лицами и голливудскими звездами.

Легенда Ferrari

1 /5

Laferrari Aperta - это модель ограниченного выпуска, приуроченного к 70-летнему юбилею. Благодаря двигателю V12, электроприводу и технологии KERS мощность автомобиля достигает 949 л. с.

Эта модель олицетворяет основные ценности Ferrari в том, что касается технологий, производительности, стиля и эксклюзивности, и считается одним из самых желанных автомобилей на планете. Это фотография с Парижского автосалона в 2016 году; в настоящий момент вся линейка распродана.

Немного рока

1 /5

Барабанщик рок-группы Who poses at Tara Кит Мун и его дочь Аманда у себя дома в Чертси, графство Суррей, Эта фотография сделана в октябре 1972 года, и на ней можно увидеть некоторые автомобили из коллекции Муна, например, поврежденный Ferrari Dino.

Под названием «Dino» подразумевался любой спортивный автомобиль Ferrari с задним приводом, у которого было менее 12 цилиндров под капотом и который был выпущен в промежутке с 1968 по 1976 год.

Хотя появление Dino было в первую очередь попыткой начать выпуск менее дорогих автомобилей, модель завоевала огромную славу у фанатов бренда. В идеальных условиях автомобиль мог бы составить конкуренцию 911-му Porsche. Сам автомобиль назван в честь сына Энцо Феррари, Дино, который умер в возрасте 24 лет.

Dino 246 стала первой моделью относительно массового производства у Ferrari - всего было выпущено примерно 3,5 тыс. автомобилей.

Шикарная жизнь Монако

1 /5

На этой фотографии с Гран-при Монако Тони Брукс за рулем Ferrari Dino 246 №50 на улицах Монте-Карло в мае 1959 года. Такие модели Dino, как 2,4-литровый Dino 246 с 195 л. с. выпускались в виде автомобиля-купе GT с зафиксированным верхом.

После 1971 года на их основе появилась модель Spyder GTS. Брукса, британского чемпиона по автогонкам. Он участвовал в 39 мировых чемпионатах «Формулы-1», где 10 раз занял призовое место - из них шесть раз он оказался победителем. Кроме того, он выступал за Vanwall и Aston Martin.

Звезды шоу

1 /5

Участники и судьи вокруг Ferrari 330 P4 Drogo Spyder 1966 на аукционе Concours d"Elegance в Пеббл Бич, Калифорния, 21 августа 2016 года. Эта модель Ferrari оказалась в числе наиболее популярных среди коллекционеров, которые за неделю потратили на аукционе ретро-автомобилей около 370 млн долларов, причем более 3 млн из этой суммы приходится на два автомобиля LaFerrari.

Из 10 самых крупных сделок, которые прогнозируются для аукционов Pebble в этом году, половина может прийтись на Ferrari 250 - она остается одной из самых популярных моделей.

В мае 2012-го Ferrari 250 GTO 1962 года стал самым дорогим автомобилем в истории: американский телекоммуникационный магнат Крейг Макко купил его за 38,1 млн долларов.

Ferrari-«четверка»

1 /5

Ferrari FF 2011 на автошоу в Сиднее. Это первый четырехместный автомобиль с полным приводом в новейшей истории Ferrari. Стильный автомобиль в кузове хэтчбек оснащен 12-цилиндровым двигателем и семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. В салоне достаточно места для четырех взрослых, а в задней части расположен просторный (по меркам Ferrari) багажник.

Начальная цена модели составляет 300 тыс. долларов; в первый год производства были выпущены только 800 автомобилей. С тех пор Ferrari представила несколько вариаций на ту же тему, включая поразительно быстрый Ferrari GTC4 Lusso - более изящную и еще более агрессивную на дороге модель.

Гоночные взлеты и падения

1 /5

Гоночный автомобиль Ferrari Dino 166P Джанкарло Багетти и Марио Касони (фото сделано в июне 1965 года) отличался необычной крышей типа фастбэк, но продержался всего два круга во время гонки «24 часа Ле-Мана» во Франции, а затем перестал использоваться из-за проблем с двигателем.

Годом ранее Джон Сертиес стал чемпионом мира «Формулы-1» на Ferrari 158 F1, так что неудача серьезно разочаровала поклонников. Но всего через два года три автомобиля Ferrari (два 330 P4 и 412 P) оказались в тройке лучших в гонке на выносливость в Дайтоне, штат Флорида.

Преследуя величие

1 /5

Гоночный Ferrari «Формулы-1» завершает круг на испытательном треке в Барселоне, начало 2017-го. В феврале Ferrari представила новый гоночный автомобиль, который будет соревноваться с Mercedes-Benz Daimler AG на чемпионате «Формулы 1» 2017 года.

В последний раз команда Scuderia Ferrari выиграла Кубок конструкторов почти 10 лет назад, в 2008-м, а в прошлом году не смогла выиграть ни одной гонки, поэтому итальянцы говорят: «Для нас больше не может быть оправданий».

Новый автомобиль под названием SF70-H был представлен на испытательном треке Fiorano в Италии, где в рамках подготовки к новому сезону «Формулы-1» его опробовали пилоты Себастьян Феттель и Кими Райкконен.

Тот самый красный

1 /5

Определенный оттенок красного прочно ассоциируется именно с гоночными моделями Ferrari. Rosso Corsa всегда была традиционным цветом гоночных автомобилей итальянских команд, включая Alfa Romeo Automobiles Spa и Maserati.

Теперь большинство гоночных автомобилей покрыты эмблемами и значками спонсоров, так что традиция уже не так заметна. И все же Ferrari привязана к красному заметно сильнее, чем большинство, особенно в своих серийных моделях. 80% всех поступивших в продажу Ferrari - красные.

Празднуйте хорошие времена

1 /5

Ferrari 550 Barchetta 2011 года от Pininfarina была создана в честь 70-летия дизайнерского дома Pininfarina. Изначально Barchetta была открытым, легким, двухместным спортивным автомобилем, созданным для гонок.

Этот серийный автомобиль был оснащен передним 12-цилиндровым двигателем на 478 л. с., шестиступенчатой коробкой передач и развивал максимальную скорость 320 км/ч. Кроме того, у него был съемный верх, печально известный за трудности с установкой, который к тому же не рекомендовалось использовать на скоростях выше 110 км/ч. Всего было выпущено только 448 таких автомобилей.

Статья о наиболее интересных моментах истории Феррари - взлеты и падения компании, занимательные факты. В конце статьи - интересное видео об автомобилях Ferrari.

1. Детская мечта


В отличие от основателей других известных автопроизводств, которые начинали с велосипедов, мотоциклов и даже ткацких станков, Энцо Феррари сразу знал, чего хочет. А хотел он яркой, наполненной событиями жизни, славы и признания. Частые посещения автосоревнований с отцом привели к тому, что Энцо влюбился в гонки, которые решил сделать своей судьбой.

Учиться он никогда не любил, поэтому после службы в армии начал искать работу. Феррари попытался устроиться на завод Fiat, имея лишь рекомендательное письмо от командира своей части. Там он получил удар по самолюбию в виде ответа, что в компанию не берут, кого попало.


Юноша, не изменяя своей мечте, отправился наниматься гонщиком-испытателем в компанию CMN. Именно здесь состоялся его первый спортивный выезд в 1919 году, когда ему был всего 21 год. Сначала на трассе Parma-Berceto, где ему не удалось показать значимого результата, а затем на Targa Florio, хотя своим 9-м местом он «обязан» президентской речи на площади, из-за которой карабинеры перекрыли дорогу.

На протяжении двух лет он нарабатывал там гоночный опыт, пока не сменил работодателя на тогда абсолютно неизвестную маленькую фирму Alfa-Romeo. Природным чутьем он понял, что у разрабатываемых этой компанией болидов интересная конструкция, сулящая большие перспективы. За два десятилетия, которые он провел в Alfa-Romeo, Энцо поднялся от простого водителя до руководителя спортивного подразделения. Ближе познакомившись с производством, он собрал собственную команду под названием «Конюшня Феррари», назначением которой было усовершенствование выпускаемых автомобилей. Его мечтой было создание идеального, быстрого, как ветер, гоночного болида.

До конца 30-х годов его «Конюшня» продолжала дорабатывать машины Alfa-Romeo, пока Феррари не решил, что готов для собственного предприятия. Но и после рождения «Auto-avia Construzione» он еще 4 года не мог выпустить автомобиль под собственной маркой, что было условием контракта с Alfa-Romeo.

2. Эмблема


Легендарный конь, красующийся на эмблеме Ferrari, является данью памяти первому транспорту, который доверили юному Энцо. В армии он следил за содержанием полковых лошадей и повозок, занимаясь ремонтом, кормлением и подковкой.

Затем, уже выступая на трассах в качестве полноправного гонщика, Феррари довелось познакомиться с родителями Франческо Баракки. Аристократ, рожденный в графской семье, Баракки стал лучшим истребителем Италии во время Первой мировой войны, на чьем счету было более 30 сбитых врагов. Фюзеляж его самолета украшал поднявшийся на дыбы черный скакун, ставший легендой вместе со своим хозяином.

Во время памятной встречи на том соревновании граф и графиня Баракки предложили молодому Феррари эту эмблему для его автомобиля, считая, что она принесет ему удачу. Энцо не мог отказаться от такого подарка, внеся от себя только золотой фон – цвет его родного города Модены.

Это один из немногих автомобильных знаков, практически не менявший свою форму за весь период существования.

3. Неудачный старт


Феррари не имел образования и технической подготовки, но зато обладал невероятным обаянием, ораторским талантом и энергетикой, которая притягивала к нему выдающихся людей. Первым в его команду попал конструктор из Fiat Витторио Яно, которому мир обязан именитой победительницей всех европейских трасс Alfa Romeo P2. За ним Энцо переманил от своего предыдущего работодателя весьма талантливого инженера Джокино Коломбо, а пилотов для своих автомобилей Феррари искал по всему свету и утверждал лично.

Первым покинул конвейер теперь уже собственной компании–автопроизводителя автомобиль, названный Ferrari-125 GT. И здесь, когда его мечты, наконец-то, в 40 лет начали воплощаться, Феррари проявил чрезмерное нетерпение. Машина была абсолютно не готова к выходу в мир, еще нужно было провести множество тестов, довести до ума техническую часть, но Феррари уже заявил ее на ближайшую гонку. В итоге первый автомобиль оказывался разбит уже на тестовом заезде, а второй – через несколько метров после старта.

Еще через 2 года на следующей модели Ferrari-125 русский пилот Игорь Трубецкой также проигрывает Гран-при Монако, разбив автомобиль. И лишь в 1951 году аргентинский гонщик смог добыть первую победу для Феррари в Гран-при Великобритании.

4. Первые победы


Самые первые достижения были получены в незначительных автогонках местного масштаба. Так продолжалось вплоть до 50-х годов, пока в команду не пришел Альберто Аскари.

Соревнование, названное Формула-1, ежегодно набирало все большие обороты, превращаясь в событие мирового масштаба. И сразу два года подряд – 1952 и 1953 - Sc uderia Ferrari, пилотируемая Аскари, одерживает абсолютную победу.

После этого победы посыпались одна за другой, а команда пополнялась именитыми автогонщиками: Джузеппе Фарина, Хуан-Мануэль Фанхио, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Жиль Вильнев.

И хотя у команды Феррари постоянно появлялись достойные конкуренты - Mazeratti, Porsche и тот самый Lamborgini, - и им даже удавалось перехватить победные кубки, все же абсолютное лидерство заездов оставалось за Энцо Феррари.

5. Трагедии Ferrari


Компании удалось избежать банальных проблем автопроизводителей: экономического кризиса, паления спроса, забастовок рабочих. Но это не означает, что история бренда ничем не омрачена. Смерть так и следовала по пятам за Ferrari:
  • в возрасте 36 лет во время тестового заезда погиб чемпион мира Формулы -1 Альберто Аскари;
  • в возрасте 23 лет от врожденной мышечной дистрофии умер любимый сын Дино;
  • Питер Коллинз в память о Дино Феррари выиграл Гран-при Франции и отдал траурную повязку Энцо, а погиб 27-летний гонщик во время участия в Гран-при Германии;
  • дождливая погода при тестировании болида привела к гибели перспективного 26-летнего Эудженио Кастеллотти;
  • практически следом в гонке Mille Miglia врезались в толпу, погибли сами и послужили виновниками смерти зрителей 28-летний Альфонсо де Портаго и его напарник Эд Нельсон;
  • даже 29-летний Майк Хоторн, британский автогонщик, который покинул команду Феррари, уже через месяц после своего ухода, разбился на обычной дороге в автокатастрофе;
  • Жиль Вильнев, отец двоих именитых пилотов Формулы -1, в возрасте 32 лет также пал жертвой непомерных амбиций Энцо Феррари.
Хотя в паддоке члены различных команд дали прозвище «черные гробы» машинам команды Lotus, по суровой статистике больше всего гонщиков гибло именно в машинах Феррари.

6. Lamborghini и Ferrari


Об Энцо Феррари отзывались как о неуживчивом человеке, тиране и деспоте. Но именно благодаря его вспыльчивости мир увидел не менее легендарные модели, выпущенные Ламборгини.

Ферруччо Ламборгини владел небольшим заводом по выпуску тракторов. В послевоенное время сельскохозяйственная техника пользовалась большим спросом, поэтому компания быстро разрослась и сделала своего владельца богатым человеком.

Согласно первому, секретарь Феррари попросту не пустила Ламборгини, заявив, что хозяину некогда тратить время на первого встречного. Вторая версия гласит, что Энцо все же принял посетителя, которому в грубой форме велел заниматься тракторами и не лезть в автомобильный мир.

Как бы ни произошло на самом деле, но Ламборгини разозлился не на шутку. Назло Феррари он решил собрать сильную команду и разработать собственный спорткар, более быстрый и совершенный, по сравнению с конкурентом.

Превосходное образование и многолетний опыт сыграли на руку разъяренному итальянцу. Он разобрал на запчасти приобретенную им модель Ferrari, а понять принцип и создать улучшенный вариант Ламборгини помогли лучшие специалисты в своей области, частично переманенные у Феррари. Из-за своего высокомерия Энцо часто незаслуженно оскорблял своих людей, поэтому квалифицированный инженеры и конструкторы без угрызений совести покидали компанию. Именно они – дизайнер Франко Скальонэ, разработчик двигателей Джётто Бидзарини и инженер Луччано Боначини - составили ядро коллектива Ферруччо Ламборгини и его новой компании Automobili Ferruccio Lamborghini, расположившейся всего в 15 километрах от своего оппонента.

Стоит отдать должное Ламборгини - с первой же попытки он создал действительно хороший автомобиль Lamborghini 350GT. Трудно сказать, заметил ли успех своего коллеги Энцо Феррари, но вот уже более полувека модели двух автогигантов продолжают яро конкурировать друг с другом.

И, кстати, сейчас Ferrari не брезгует производить трактора.

7. Ferrari в кинематографе


Удивительно, что настолько культовые автомобили достаточно редко снимаются в кино. Возможно, это связано с изначальным отношением Энцо к своим творениям, которые он любил намного больше, чем людей. А, может быть, с тем, что Феррари принципиально никогда не рекламировал свои машины.

Сколько фильмов могут похвастаться тем, что заполучили себе самый узнаваемый автомобиль мира?

  • Вторая часть «Ангелов Чарли» впечатляет красивейшим кадром, когда Деми Мур в бикини управляет двухместным суперкаром Ferrari Enzo, сконструированном в память об отце-основателе компании;
  • В версии фильма «Угнать за 60 секунд» Николас Кейдж вполне успешно похищает самый быстрый и мощный автомобиль 1987-1989 года стоимостью под 2 миллиона долларов - Ferrari F40;
  • В 80-х годах к съемкам чаще всего привлекали Ferrari 308 GTS, что, пожалуй, объяснимо его небольшой ценой. Так, она засветилась в «Каникулах» с Чеви Чейзом и «Пушечном ядре» с Бертом Рейнольдсом;
  • А вот для мега-популярного «Полицейского из Беверли-Хиллз» Эдди Мерфи одолжил свой собственный Ferrari 328 GTS. На другой модели Мерфи довелось поездить во время съемок в 2011 году фильма «Как украсть небоскреб». Многочисленные отклики на фильм подтверждают, что отличную актерскую игру безусловно затмевает Ferrari 250 GT Lusso;
  • Как не вспомнить феноменальный успех сериала «Полиция Майами. Отдел нравов», на основе которого родилась особая субкультура. Кинокритики до сих пор уверены, что если бы не саундтрек и использованные автомобили, сериал получился бы совершенно иным. Правда, в первых сезонах вышел небольшой конфликт с представителями Ferrari из-за того, что для съемок вместо оригинала взяли Daytona Spider, основанный на Шевроле Корвет. Поэтому для третьего сезона был предоставлен настоящий Ferrari Testarossa.

8. Ferrari и Ford


Не только Ламборгини в свое время разозлил Феррари, но и Генри Форда. Американский предприниматель видел потенциал бурно развивающейся итальянской компании и решил приобрести ее. Он вел переговоры с Энцо, собрал достаточную сумму денег, когда Феррари ошарашил его отказом. Оказывается, он не был согласен с Фордом по вопросам участия автомобилей в гонках, которые для Энцо были превыше всего.

И тогда повторилась однажды произошедшая история. Форд все силы направил на создание уникального спорткара, который утер бы нос Феррари. Им стал легендарный 4-кратный победитель гонки Ле-Ман GT40, ставший родоначальников всех американский спортивных болидов.

9. Ferrari и Ватикан


В 2004 году с конвейера сошла последняя модель Enzo, которая была подарена Ватикану. Этот факт от того кажется удивительным, что католическая церковь не единожды упрекала Энцо Феррари в бесполезных смертях его гонщиков. Более того, папа римский даже называл его пожирающим своих детей Сатурном. Словно бы пытаясь разозлить, Энцо в ответ то дарил руль от болида Шумахера, то отправлял чеки на благотворительность.

Тем не менее, подаренный автомобиль пошел на благое дело: Папа Бенедикт продал его на аукционе, а вырученные средства направил на помощь пострадавшим от цунами в Индонезии в 2004 году.

10. Самая дорогая


Феррари удалось сделать бренд с приставкой «самый-самый». Все, что имеет эмблему Ferrari, автоматически становится заоблачно дорогим. Так, модель 250GTO была продана за 15 миллионов долларов, юбилейная модель F40 до сих пор является самой дорогой из проданных в Великобритании – 193,3 тысячи фунтов стерлингов, простая рекламная брошюра модели 250LM ушла за рекордную сумму в тысячу фунтов стерлингов, а только лишь двигатель для 599GTB Fiorano стоит 70 тысяч долларов.

Видео об автомобилях Ferrari: