Иж юпитер 2 максимальная скорость. Мотоциклы, которых ждут

Сотни голубых ИЖей сходят ежедневно с заводского конвейера. Этому мотоциклу тоже недолго ждать. Еще несколько усилий, и машина оживет.

Мотолюбителям хорошо известны мотоциклы «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Юпитер». Выпускает их наш завод с 1961 — 1962 годов. И с того же времени непрерывно идет работа над их улучшением. Намного повысилась надежность машин, и благодаря этому на 20 процентов увеличен гарантийный пробег мотоциклов.

Заводские конструкторы работают не только над устранением выявленных в процессе эксплуатации изъянов, совершенствованием модели, стоящей на конвейере. Наше КБ готовило и новые, модернизированные модели мотоциклов, особое внимание уделяя таким качествам, как надежность и долговечность. Сейчас осе работы по созданию и испытанию новых машин закончены. «ИЖ-Планета-2» и «ИЖ-Юпитер-2» готовы к старту.

Чем же они отличаются от своих широко известных предшественников?

Первое, что бросается в глаза, — внешний вид. Новые машины больше отвечают требованиям современной технической эстетики. Мотоциклы окрашены в единый, фирменный цвет. Обода колес, корпуса глушителей покрыты слоем декоративной хромировки, а защитные кожухи карбюраторов и тормозные крышки — молотковой эмалью. Крышки картера благодаря полировке обрели зеркальный блеск. Вполне современным выглядит чехол седла из цветного текстовинита. Кстати, само сдвоенное седло несколько шире обычного и более удобной формы.

Мощность нового «Юпитера» осталась прежней, зато мотоцикл ИЖ Планета-2 стала сильнее на две с лишним лошадиных силы. Это позволило улучшить динамические качества мотоцикла и увеличить максимальную скорость до 105 км/час. Повышение мощности до 15,5 л. с. достигнуто уменьшением объема кривошипной камеры, небольшим повышением степени сжатия и применением карбюратора К-36Ж с увеличенным до 27 мм диаметром диффузора.

Не останавливаясь на конструктивных особенностях нового карбюратора, мы хотим коротко рассказать о его преимуществах по сравнению с ранее применявшимся К-28. Схема карбюратора К-36Ж с вынесенным из зоны диффузора топливным корректором обеспечивает более экономичный состав смеси и снижение расхода топлива на 4—6 процентов. Обогащение смеси в карбюраторе К-36Ж, в отличие от К-28, достигается вращением манетки корректора по часовой стрелке. Пользоваться корректором нужно при пуске двигателя в холодное время и при езде на максимальной скорости. Фланцевое крепление карбюратора К-36Ж к впускному патрубку двумя болтами прочнее крепления К-28, у которого часто ломались хомутики.

Претерпела изменение конструкция подшипника вторичного вала коробки передач. В новых роликоподшипниках длина роликов увеличена с 8 мм до 12 мм. Однако устанавливаются они без изменения посадочных мест в картере. Это особенно важно для ремонта двигателя и обеспечения запасными частями. Кроме того, бочкообразная форма роликов позволяет более равномерно распределять напряжения по длине. Удлиненные, бамбинированные ролики увеличат срок службы подшипника более чем в полтора раза.

Теперь несколько слов об изменениях в «ИЖ-Юпитере».

Хотя долговечность подшипника нижней головки шатуна коленчатого вала

ИЖ-Ю вполне достаточна и подшипник выдерживает свыше 30 тысяч километров пробега, известны случаи преждевременного выхода его из строя. Это объясняется превышением допустимых скоростей движения на каждой передаче или «прогазовкой» на холостом ходу при прогреве, когда обороты вала значительно превышают обороты максимальной мощности.

Измененная конструкция шатуна улучшила теперь смазку роликоподшипника нижней головни. Это в свою очередь в несколько раз повысило стойкость при работе двигателя на высоких оборотах. Изменены червячный вал и вилки переключения передач. Сделано это для более четкой и долговечной работы механизма переключения.

Рис. 1. Сальники, защищающие подшипники колес : а) фетровый сальник, применяемый на мотоцикле «ИЖ-Планета», б) резиновый сальник мотоцикла

Важным новшеством, повысившим межремонтный пробег «Планеты» и «Юпитера», является новая конструкция сальников для защиты подшипников колес от пыли и влаги. Раньше для этой цели служил фетровый сальник (рис. 1, а) Он не обеспечивал достаточного уплотнения и к тому же требовал частой замены. Резиновые сальники (рис. 1, б), пришедшие на смену фетровым, увеличили срок службы подшипников почти вдвое.

Резиновые уплотнительные кольца установлены и в маятниковой вилке.

Они значительно улучшают защиту подшипников скольжения вилки и тем самым повышают срок их службы.

Рис. 2. Расположение включателя стоп-сигнала : а) включатель стоп-сигнала на раме ИЖ-Планеты, б) включатель стоп-сигнала ИЖ-Планеты-2 в инструментальном ящике.

Весной и осенью много хлопот доставлял мотолюбителям включатель стоп-сигнала (рис. 2, а), установленный на раме под тормозным рычагом. Он был недостаточно герметичен и часто выходил из строя из-за окисления контактов.

Новая конструкция включателя, показанная на рис. 2, б (он расположен о инструментальном ящике), обеспечивает надежность его в любых условиях.

На обеих моделях установлены новые реле-регуляторы. Их отличает лучшая виброустойчивость и стабильность регулировок, а это немаловажно для надежной работы двигателя.

На ИЖ-П2 и ИЖ-Ю2 под аккумулятор подводится специальный полиэтиленовый поддон. Он предохранит инструментальный ящик от коррозии, возникающей из-за попадания электролита.

Модернизация мотоциклов коснулась и таких важных узлов, как тормоза. Анализируя опыт эксплуатации десятков тысяч машин, конструкторы пришли к выводу, что при большом пробеге тормоза иногда теряют надежность. Причем не помогает и регулировка тормозной системы — изнашиваются накладки и торцы колодок. В результате при полном повороте кулачка колодки слабо прижимаются к тормозному барабану. При ремонте в таких случаях для компенсации износа приваривали на торец колодок стальные полоски. В новой конструкции алюминиевых литых тормозных колодок предусмотрен специальный компенсатор. Теперь при большом износе под стальную пяту, расположенную на торце колодки, достаточно лишь поставить шайбу, которая войдет в комплектный набор мотоцикла. Сравнивая старые штампо-сварные и новые — литые - колодки, можно отметить, что конструкция последних значительно жестче. Запрессовка стальной втулки в посадочное место под кулачок тормоза должна сделать более надежной работу привода тормозной системы.

Рис. 3. Разборный глушитель ИЖ-Планеты 2 и ИЖ-Юпитер 2

Стала иной и система выпуска. И раньше ИЖ не считался «громкой» машиной. Однако звук выхлопа и конструкция глушителей не удовлетворяли конструкторов. Для новых моделей были разработаны и испытаны новые глушители выпуска (рис. 3). Разборная конструкция их позволяет, не снимая корпуса глушителя, отсоединить наконечник, вынуть, прочистить «начинку» и снова собрать глушитель. Кроме того, увеличение объема глушителя и оптимально подобранные проходные сечения выпускного тракта делают мотоцикл совсем тихим.

Вместе взятые конструктивные изменения, о которых мы рассказали, позволят повысить гарантийный пробег мотоциклов ИЖ-Планета 2 и ИЖ-Юпитер 2 по сравнению с ИЖ-Планета и ИЖ-Юпитер на 25 процентов.

К каждому мотоциклу прилагается комплект запасных частей. Теперь он увеличился: в него дополнительно входят трос сцепления и шинный манометр, который даст возможность поддерживать в камерах нужное давление. Это в конечном итоге скажется на сроках службы шин. Для мотоциклов ИЖ-Юпитер с боковым прицепом дается звездочка с девятнадцатью зубьями. Она необходима при езде без прицепа.

И в заключение — просьба к мотолюбителям. На завод приходит много писем от владельцев ижевских мотоциклов с замечаниями, предложениями, вопросами, советами. Хотелось бы получать а этих письмах и данные о сроках службы узлов и деталей, с указанием модели мотоцикла, года выпуска, характера неисправности, пробега, условий эксплуатации, нагрузки.

Анализ материалов, рассказывающих об эксплуатации машин в различных дорожных и климатических условиях, поможет заводу быстрее решать задачи по дальнейшему их совершенствованию.

Г. ПИСАРЕВ, В. АБРАМЯН, инженеры

Хай! Если вас интересует исключительно электроника данного мото, то вам нужен наш раздел "Схемы мотоциклов ". Те же, кто ищет описание с фото, основанное на отзывах и технических характеристиках мото Иж Юпитер 2, купить который можно и в наши дни, то вы попали по адресу. Статья посвящена важнейшим особенностям этого байка, пережившего и не один десяток трудных лет. Наш коллектив постарался сполна раскрыть достоинства и недостатки этого двух-/трехколесного транспортного средства.

Описание Иж Юпитер Второго поколения с фото

Из себя вышеуказанный железный конь представляет дорожный байк среднего класса, эксплуатация которого рассчитана на дороги с разнообразным покрытием. Производство этого стального скакуна было освоено на Ижевском машиностроительным предприятии, расположенном в далекой Удмуртии. Этот мотоцикл стал продолжением линейки разно-целевых мото среднего веса, выпускаемых в советской России. Самые первые представители массовой серии сошли с конвейера в средине далеких 1960-х. Выпускался же стальной конь вплоть до 1972 года. Байк стал воплощением желания инженеров-конструкторов СССР создать двухцилиндровый моцик .

Следует отметить, что как для первого удмуртского железного скакуна с таким резвым движком, мотоцикл получился на славу. Он имел в своем распоряжении мощь в 19 лошадиных сил при довольно-таки скромном, как для того времени, объёме мотора в 347 куб.см. Кроме того, на двух/трехколесный устанавливалась весьма неплохая свинцово-кислотная АКБ.

Отзывы о Иж Юпитер 2 мотоцикле в былые годы были преимущественно позитивные. Тем не менее, со временем отечественные любители мото изменили свои взгляды на надежность железного коня. Всему виной просчеты разработчиков в электронике байка. У него часто сбивалось опережение зажигания. Да и подшипник под роторной частью генератора выделялся ускоренным износом, что существенно огорчало собственников мотоцикла . Купить Юпак второго поколения уже хотелось далеко не каждому деревенскому хозяину.

Любопытно, что вышеуказанный Иж, несмотря на краткую историю производства, выпускался в самых различных модификациях. С конвейера сходили классические одиночки, модели, обустроенные коляской и даже юбилейные экземпляры мото. В последний год выпуска мир переходная увидела модель, получившая восемнадцати-дюймовые колеса, а также красивые бардачки. На последних красовалась типичная в дальнейшем надпись с названием серии.

Характеристика особенностей Иж Юпитер 2

Иж Юпитер 2 технические характеристики

Максимальная рекомендованная скорость байка составляет 110 км. в час.
Тип мотора двухтактный двухцилиндровый с системой воздушного охлаждения.
Диаметр поршня составляет - 61,75 мм.
Ход поршня достигает отметки в 58 мм.
Объём движка составляет 347 куб.см.
Показатель сжатия - 7 к 1.
Тип подачи топлива - через карбюратор "К36Ж".
Пропорция бензина в смеси с маслом составляет 25 к 1 (при обкатке - 20 к 1).
КПП - 4 ступени.
Тип основного привода мото - цепной.
Тормозная система - и спереди, и сзади барабанного типа.
База мотоцикла Юпитер 2 достигает 1430 мм.
Объем топливного бака - 18 литров.
Сухой вес

Мотоцикл в СССР был популярным транспортным средством, так как деньги на покупку автомобиля имелись далеко не у каждого, да и машин в общем-то на всех не хватало. Тогда ка мотоцикл был доступным и недорогим. И один из них ИЖ Юпитер 2.

Первый ИЖ Юпитер сошел с конвейера «Ижевского мотоциклетного завода» в 1961 году. Сначала ему дали название ИЖ-58, но потом скучные цифры заменили модным космическим словом. Юпитер был на вершине гаммы заводской продукции. Да что там заводской, многие мотоциклисты считали его лучшим советским мотоциклом – мощным и скоростным.

Модель второго поколения очень похожа на первые Юпитеры. Чем он отличается? Наверно, ничем. Экипажная часть тогдашних «Ижей» на сто процентов была разработкой советских конструкторов. Трубчатая рама, мягкая телескопическая вилка, глубокие грязезащитные щитки, боковые бардачки для всякой всячины – всё это досталось Юпитеру от 1-цилиндровой модели почти без изменений.

Иж Юпитер 2 получил совершенно новый, 2-тактный, 2-цилиндровый, воздушного охлаждения короткоходый агрегат объёмом 350 куб.см. и мощностью 18 лошадиных сил. Двигатель очень надёжный. Даже через 40 лет он оживает с пол-оборота и радует характерным звенящим звуком.

Мотор очень отзывчив к ручке газа. У него прямо-таки спортивный норов. Первая передача включается со сцеплением, а дальше, как у Jawa 350, можно переключаться, не выжимая ручки. Ускорение настолько бодрое, что дух захватывает! Кресло-диван позволяет почти лечь на бак, чтобы разогнаться до максимальной скорости 140 км/ч.

Мотоциклы ИЖ Юпитер 2 выпускались, как с колясками, так и без. Скорость одиночки была немного выше колясочной версии. Расход 6 литров на сотню по тем временам считался экономным. Мотор питается смесью бензина и моторного масла. В 60-е и 70-е существовали колонки по её продаже.

У второго Юпитера была долгая жизнь. Следом за второй появилась третья, четвертая и пятая модель. Ну, а дальше как у всех советских мотоциклов – потребовались средства на переоснащение завода. Денег не нашли, и на этом всё закончилось. Так ИЖ Юпитер 2 стал историей.

Тип

Дорожный

Составляющие Система смазки

совместная с топливом

Сцепление

многодисковое, в масляной ванне

КПП Привод

роликовая цепь, передаточное число-2,22

Подача топлива

самотёком

Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная скорость, км/ч Габариты База мотоцикла, мм

Иж Юпитер-2 - дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом . Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер », производился с по 1971 год . Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. Им это удалось.

Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³ . Аккумулятор был щелочной на 6V.

Иж Юпитер-2 был принят мотолюбителями хорошо, однако потом мнение изменилось. Причиной тому возникавшие технические проблемы в эксплуатации, в частности на мотоцикле со временем постоянно сбивался угол зажигания,по нерадивости криворуких мастеров, которые забывали ставить граверы. Дизайн мотоцикла получился не совсем удачным: главная и вопиющая ошибка дизайнеров заключается в том, что на бензобаке, где обычно стоит значок Иж, был значок с нарисованной планетой похожей на Сатурн, но никак не на Юпитер.

Технические характеристики

  • Двигатель
    • Число цилиндров: 2
    • Тип двигателя: бензиновый
    • Число тактов: 2
    • Система газораспределения: поршень
    • Система охлаждения: воздушная, потоком набегающего воздуха
    • Диаметр цилиндра: 61,75 мм
    • Ход поршня: 58 мм
    • Рабочий объём: 347 см 3
    • Максимальная мощность: 19 л.с.
    • Степень сжатия: 6.7-7.0
    • Число карбюраторов: 1
    • Система питания: Карбюратор К-36Ж
    • Топливо для двигателя: смесь бензина и масла в пропорции 20/1 (в период обкатки) и 25/1 (для обкатанного мотоцикла).
  • Трансмиссия
    • Число передач: 4
    • Наличие заднего хода: нет
    • Тип привода на заднее колесо: цепью
  • Ходовая часть
    • Тип подвески переднего колеса: телескопическая обычного типа
    • Тип подвески заднего колеса: маятниковая с двумя амортизаторами
    • Тип тормоза переднего колеса: барабанный
    • Тип тормоза заднего колеса: барабанный
    • База: 1430 мм
    • Длина: 2130 мм
    • Дорожный просвет: 135 мм
    • Сухая масса: 185 кг
    • Максимальная скорость: 110 км/час
    • Расход топлива: 6 л/100км
    • Объем бензобака: 18 л
    • Размер колёс: 3.25-19
  • Заправочные нормы и ёмкости (в литрах)
    • Топливный бак: 18
    • Коробка передач: 1
    • Ванна воздухофильтра: 0,2
    • Передняя вилка (в каждое перо): 0,15
    • Амортизаторы заднего колеса (в каждый): 0,06
    • Полость маховика: 0,1; 0,15
  • Электрооборудование
    • Зажигание батарейное контактное
    • Катушка зажигания ИЖ-56 сб. 39
    • Свечи А11У
    • Аккумулятор 3МТ-6 (6В, 6а/час)
    • Генератор Г-36М8 (6В, 45 Ватт)
    • Реле-регулятор РР-1
    • Сигнал С-37
    • Фара ФГ-38Г
    • Задний фонарь ФП-220
    • Включатель стоп-сигнала ИЖ сб. 38-0
    • Переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-2

Модификации

  • Иж Юпитер-2К - модификация с боковым прицепом (коляской). Максимальная скорость 87 км/ч, сухой вес 253 кг. Подвеска колеса коляски - торсионная, кузова коляски - пружинная.

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Иж Юпитер-2" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Юпитер. Юпитер Улучшенное изображен … Википедия

    - «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. У этого термина существуют и другие значения, см … Википедия

    - «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. Юпитер (лат. Iuppiter) в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, царь богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует… … Википедия

    - (Jupiter). Римское божество, соответствовавшее греческому Зевсу. Он царь неба, от которого зависят все небесные явления, властитель мира, управляющий судьбой народов и государств. Он считался главным покровителем римского государства; его… … Энциклопедия мифологии

    ЮПИТЕР (астрологический знак G), планета, среднее расстояние от Солнца 5,2 а. е. (778,3 млн. км), сидерический период обращения 11,9 года, период вращения (облачного слоя близ экватора) ок. 10 ч, эквивалент диаметра ок. 142 800 км, масса… … Энциклопедический словарь

]
В моем детстве 90-х, когда у большинства не было компьютеров и свободное время проводили на улице, приходило время, когда во дворе появлялись обладатели сначала мопедов. в основном дырчиков с педалями, реже на Карпатах и Ригах. Через год-два они уже приезжали во двор на Восходах, Минсках, Ижах, чаще всего без документов и без прав категории «А». Владеть же Явой, а уж тем более последней моделью на то время, было верхом крутизны. Но большинство моих сверстников 14-16 лет передвигались на двух колесах с педалями и приводом на две ноги, завидуя парням в шлемах.
Мотоцикла у пацана тех лет не могло быть по нескольким причинам:
1. Родители не разрешают. (и правильно делают).
2. Нет денег (на дворе 90- ые годы).
3. Самому этого не надо, он не умеет и вообще лучше уроки делать:).
Мой вариант был пункт № 2.
Когда желание обладать двухколесной техникой пересилило все возможные границы, мозг начал думать, как на нее заработать.
Вариантов в 15 лет не много. Таскал с полей кукурузу, варил и продавал ее на рынке. За месяц накопил 800 рублей!
В итоге на следующий год, весной купил по объявлению ИЖ Юпитер 2 с коляской за 600 руб. и 100 рублей отдал за генеральную доверенность.
Фото 1999 года. Здесь мне 16 лет.

Вот это было время! Бензин стоил 3-4 рубля литр, в кармане было тоже не больше 10 рублей. Через какое- то время отцепил люльку, перегнал мотоцикл на дачу и провел верхом на нем все лето и осень.
В зиму решил сделать из него крутой спорт-байк, черно-красный, с огнем на баке, с задранным крылом. Что из этого получилось догадаться нетрудно, и через год простоя в гараже он был отправлен в деревню, где его оживили и поменяли на зерно.
Прошло время, но мысль купить ИЖ Юпитер 2, восстановить и ездить вспоминая детство никогда не оставляла.
Учеба, армия, женитьба, работа, маленький ребенок, опять работа и командировки, не давали мыслям и шанса на мотоцикл и свободное время около него. Наконец то, приближаясь к 30 годам, когда мои возможности стали немного ближе к моим желаниям, я засел за интернет в поисках Юпитера 2 в приличном состоянии и комплектации.
Но не тут то было, за все более менее живое и сохранное, владельцы просили сумму, возникшую в их головах видимо после сильного удара, мотивируя тем, что это уже раритет и место ему в музее, а не как сейчас возле обоср….ного сарая.

Один раз прижал дедушку с бабушкой к обочине (очень вежливо это сделал).
Говорю – «Продай отец мотоцикл, я его восстановлю и буду хранить».
Дед – « А чего ты собрался в нем восстанавливать? Он и так в хорошем состоянии и вообще целый весь.»
-« Ну я его покрашу…продай, купишь себе современный Юпитер.»
-« Не нужен мне современный, я на этом всю жизнь. Вот помру, тогда продам»
-« Да как же я узнаю, что ты помер?»
- « Я, говорит, твои номера запомнил, тебе сообщат»
Дед с юмором попался, разъехались. Такие не продают своего друга, за них это после делают дети и внуки. Либо ценник за раритет, либо в металлолом, после того, как укатают.

Проходили месяцы, уже в привычку вошло, вечерний просмотр объявлений о продаже мотоциклов. И тут как то раз попадается – Продается ИЖ Юпитер 2, цена 10 тыс рублей. На фото вполне комплектный мотоцикл с неплохими хромом.
Было одно но, тремя неделями раньше я купил ИЖ-49, вокруг которого закрутилось все мое свободное время. Жена посмотрела на объявление
и сказала - езжай и забери, потом будешь жалеть, будем вдвоем ездить. За это я ей огромное спасибо, за понимание и полную поддержку
в моем увлечении.

Приехав на место, обнаружил, что мотоцикл собран на неродной раме, правый бардачок от третей серии. Цена опустилась до 6 тыс рублей
и я довольный повез его домой. Была зима, но не проехать было нельзя, тем более, что он отлично заводился. Все светотехника работала, вплоть до сигнала.

На фото мне 30 лет. Найдите 10 отличий с фото выше))))

Мотоцикл простоял год, все время было занято ИЖ-49… Наконец я решился на разбор. Уже был опыт, как сделать меньше «лишних движений». Рассчитывал отвезти на пескоструй и покрасить в порошковой камере. Под заказ подобрал красивый бежево-молочный цвет порошка, с глянцем и взял черного, для рамы и деталей ходовой части, дабы разбавить однотонность.

К сожалению вышло все не так, как хотел. Бежевая краска-порошок оказалась плохого качества. На выходе получился матовый желтый цвет, в то время, как черная хорошо и правильно легла. Пришлось уже вручную заново счищать порошковую краску и готовить к обычной покраске дешевой автоэмалью, для сушки в камере.

Надеялся под слоем грязи и масла застать остатки хрома но, блестящая поверхность выпускных труб, это зачищенный
до блеска голый металл. Решил, пока не попадется донор, покрасить их в цвет мотоцикла. Обгорать не должны, на ранних ИЖах
на заводе красили целиком.

После покраски. Выбрал голубой цвет. Документов на него нет, поэтому не стал привязываться к бежевому, который мне не особо нравился

Цировки! Изоленту из первого опыта с ИЖ-49 в топку! Нужен малярный скотч. Автомобильный малярный скотч ЗМ стоит 200 рублей за 5 метров, а нужно 20. Нашел в хозяйственном магазине, грубоватый, толстый, но альтернативный по цене -за 40 рублей.
Купил очень удачную краску, цвет от нее реально отдает хромом, а не серебрянкой.