Как называется пистолет на заправке. Как работает автоматический пистолет (раздаточный кран)

    На самом деле заправить автомобиль не составит труда, если ознакомиться с поэтапной процедурой, которая включает определнный набор следующих действий:

    Как видим, для того, чтобы рычаг наджно крепился необходимо обращать внимание на специальный фиксатор, который на рисунке выше обведн кружочком.

    Чтобы зафиксировать заправочный пистолет, нужно вставить его в бак и нажать до упора на рычаг, расположенный над ручкой, второй рукой зафиксировав поворотную пластину.

    Фиксацию можно снять вручную, нажав ещ раз, либо она снимется автоматически при достижении максимального уровня бензина.

    Сейчас все современные заправки оборудованы фиксирующимися заправочными пистолетами — вставил в бак, потянул курок вверх и зафиксировал его поворотной пластиной. Теперь можно идти и рассчитываться с кассиром за топливо — кассир включит подачу топлива и в бак будет поступать топливо. Когда нужная сумма будет израсходована или бак будет заполнен — система сама отключит подачу топлива. Теперь все просто и безопасно.

    Насколько я понимаю, конструкция заправочного пистолета, жсткой фиксации не предусматривает и сделано это специально, в целях безопасности, для того, чтобы водитель во время заправки не отлучался и контролировал процесс.

    Когда мы вставили пистолет в бак, то необходимо нажать на курок, находящийся на заправочном пистолете и таким образом мы его сможем зафиксировать, при этом защелку необходимо сместить назад второй рукой. Наглядно и подробно весь этот процесс можно посмотреть также на видео.

    Для фиксации заправочного пистолета нужно нажать пальцами на язычок пуска насоса, а после этого при помощи другой руки отвести ушко на себя, которое расположено повыше. В результате таких действий пистолет зафиксируется. Для снятия пистолета с фиксации нужно повторно нажать на язычок.

    Имея машину и надобность ее заправлять заставляют людей осваивать аппаратуру на заправках. Конечно, сейчас все больше заправок предоставляют хороший сервис и человек специально нанятый на работу заправляет вам машину и предоставляют другие услуги по сервису авто. Но так же есть заправки без заправщиков где приходится самому заправлять машину и в процессе этого ты получаете навыки заправки и фиксации пистолета на заправке.

    В пистолете присутствуют 2 курка, а именно:

    1. Основной (большей) для подачи топлива в бак
    2. Фиксатор (малый) для фиксирования основного

    Что бы зафиксировать пистолет в баке нужно засунуть его до упора в бак, нажать до упора основной курок и зафиксировать малым. После этих действий нету надобности держать пистолет до окончания заправки.

    Никак не надо его фиксировать! Держите рукой. Нажмете на скобу, и пойдет топливо, если у Вас все оплачено. Если вдруг закажете больше вместимости бака, то насос отключится сам, после того, как пистолет коснется уровня жидкости. Главное не забудьте его вынуть, прежде чем сесть за руль и уехать!

    Для того, чтобы зафиксировать заправочный пистолей, необходимо нажать на язычок пуска насоса, а второй рукой нужно отвести расположенное чуть выше металлическое ушко на себя. В результате заправочный пистолет зафиксируется. Для того, чтобы вернуть пистолет в исходное состояние, то есть снять фиксацию, нужно еще раз нажать на язычок. Если при заправке автомобиля бак полностью наполнится, то автоматически сработает обратный клапан, который снимет фиксацию заправочного пистолета.

    Вставляем пистолет в бензобак.

    Чтобы его зафиксировать, нужно нажать на рычаг пистолета (на рисунке 9) до упора, фиксатор уходит внутрь. Затем мы отцепляем рычаг и пистолет фиксируется.

    Только после этого можно идти платить за бензин.

Мы продолжаем серию публикаций, подготовленных интерактивным научно-популярным блогом « Объясню за две минуты ». Блог рассказывает о простых и сложных вещах, которые ежедневно нас окружают и не вызывают никаких вопросов ровно до тех пор, пока мы о них не задумываемся. Например, там можно узнать, какого размера на самом деле радуга или как образуются смерчи.

1. Пары бензина взрывоопасны, и в заливной горловине автомобиля их концентрация максимальна. Использовать в этой среде электрический датчик было бы недальновидно, поэтому предохранитель заправочного пистолета работает на чистой механике.


2. Нажимая на рычаг, мы толкаем вверх шток клапана (синий), открывая бензину путь к баку. Обратите внимание, что ось рычага прикреплена к штоку предохранителя (зеленый)


3. Бензин протекает через узкое кольцо. В районе сужения скорость потока увеличивается, а давление в жидкости падает — это следствие эффекта Вентури. Само устройство называется кольцом Вентури, и в нем есть отверстия, сообщающиеся с воздушной камерой (зеленый). Поток жидкости создает в воздушной камере разрежение. Эффект Вентури также используется в пульверизаторах, аэрографах и карбюраторах.


4. У излива заправочного пистолета есть маленькое отверстие. Оно так же соединено с воздушной камерой. Кольцо Вентури откачивает из камеры воздух, но его запас тут же пополняется атмосферным воздухом через отверстие-сенсор, поэтому вакуум в камере не создается.


5. Как только уровень топлива в баке поднимается выше отверстия-сенсора, приток атмосферного воздуха в камеру прекращается. Образовавшийся вакуум втягивает мембрану, которая толкает вниз шток предохранителя.


6. С характерным щелчком основание рычага отдаляется от штока запорного клапана, и поток топлива перекрывается.


Посмотреть интерактивную версию схемы можно в блоге «Объясню за две минуты».

Заправить машину топливом на заправке – что может быть проще? Однако для тех, кто недавно или впервые сел за руль автомобиля, даже эта нехитрая процедура таит в себе немало подводных камней. И для того чтобы кормление железного друга не превратилось в проблему, о них стоит знать заранее. Давайте же разложим все по полочкам.

Когда и как заправить автомобиль?

При исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки. Если загорелась лампочка, то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще . В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить. Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит. Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Видео: Как заправить авто

Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации. Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового. Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы. Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, . А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше. Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО. Возможно, повышенный расход топлива вызван какой-то неисправностью.

Выбор заправки и типа топлива

Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество». Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще. Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Еще один вопрос, который часто задают себе новички, – можно ли заменить 95-й бензин 92-м? Для кого-то главным аргументом выступает то, что последний немного дешевле. Кто-то свято верит, что в 92-м бензине меньше присадок. Насчет цены действительно не поспоришь, однако многочисленные тесты наглядно доказали, что при замене 95-го бензина на 92-й растет и его расход. Так что реальной экономии добиться удастся вряд ли. А вот определенные проблемы нажить можно. В случае поломки двигателя или топливной системы, если автомобиль находится на дилерской гарантии, несоответствие используемого и рекомендованного производителем типа топлива может стать причиной отказа в гарантийном ремонте. Как итог – копеечная экономия обернется серьезными тратами. Так что лучше не рисковать и заливать в бак своего автомобиля исключительно рекомендованное топливо.

Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция

1. Заезжаем на заправку и выбираем нужную колонку.

На первых порах желательно выбирать те заправки, для въезда на которые требуется повернуть направо. Коварный левый поворот, требующий пропуска встречного потока и пересечения встречной полосы движения, отложите до лучших времен. На территории заправки обращайте внимание на знаки, указывающие направление движения, и дорожную разметку. Чаще всего заправочные колонки расположены по ходу движения автомобилей, так что подъехать к ним труда не составит.

Видео: Как Заправлять Автомобиль (Мелкие Нюансы)

С выбором нужной колонки сложнее. У современных автомобилей лючок топливного бака может быть расположен как слева, так и справа. И подъехать к колонке необходимо именно с той стороны, где в вашем автомобиле расположен лючок. Ошиблись? Не беда. Двигайтесь вперед, разворачивайтесь и подъезжайте к колонке с правильной стороны. При этом постарайтесь, чтобы лючок бензобака был напротив колонки. В противном случае вам придется тянуть заправочный шланг, что не всегда удобно.

Как только дело доходит непосредственно до заправки, многие автолюбители начинают суетиться и совершать ошибки. Так что соберитесь с духом и действуйте по четкому плану. В первую очередь автомобиль необходимо заглушить и зафиксировать машину ручным тормозом. Об этом, кстати, предупреждают и специальные информационные наклейки, размещенные на топливных колонках или вблизи них. Далее необходимо открыть лючок бензобака. На большинстве современных автомобилей это делается из салона с помощью специального рычажка. Обычно он находится около пола слева от водительского сиденья и обозначен характерной иконкой. Тянем за рычажок – лючок бензобака открыт.

Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. Если на АЗС есть заправщики, то они за вас открутят пробку бензобака и, уточнив, какой тип топлива необходим вашему автомобилю, сами вставят в отверстие заправочный пистолет. Вам остается подойти к окошку или войти в здание заправки, назвать оператору номер заправочной колонки, тип топлива и количество литров. Если же возиться со сдачей не хочется, то можно заправить автомобиль на определенное количество рублей. Не забудьте получить кассовый чек. После этого остается вернуться к автомобилю, дождаться окончания заправки, поблагодарить заправщика и уехать.

На АЗС схема заправки практически та же самая. Разве что открутить- закрутить крышку бензобака и вставить-достать заправочный пистолет вам придется самостоятельно. Жать на курок пока все топливо не попадет в бак, кстати, вовсе не обязательно. Возле курка заправочного пистолета есть небольшой фиксирующий рычажок — защелка, и пользоваться им – правило хорошего тона. Пока вы будете идти от кассы до автомобиля, часть топлива уже попадет в бак. Время заправки сократится, а коллеги-автолюбители скажут вам за это спасибо.

3. Развенчиваем мифы и боремся со страхами.

А вдруг все оплаченное топливо не поместится в бак и хлынет фонтаном на землю – страшный сон начинающих автолюбителей. Не волнуйтесь! Конструкция заправочного пистолета исключает подобное развитие событий. Как только уровень топлива поднимется до ствола пистолета, хитроумный клапан «выстрелит» и практически мгновенно перекроет путь топливу. Вы при этом услышите довольно громкий щелчок, который и будет означать, что свободного места в бензобаке не осталось. Так что заправлять полный бак можете смело. Ни капли топлива мимо не попадет. Единственное неудобство при этом – часть из оплаченных вперед денег придется возвращать, на что потребуется некоторое время. На Западе с этим проще. Многие АЗС там работают по принципу «сперва заправился – потом заплатил».

Заправка автомобиля прошла удачно. Теперь главное – не забыть достать пистолет из лючка бензобака и вернуть его на место. В следующий раз посещение АЗС уже не будет казаться таким сложным делом. А через пару месяцев о своих страхах вы и вовсе будете вспоминать с улыбкой.

Нередко возникают ситуации, когда на заправочной станции нет специально обученных людей, которые бы помогали водителю наполнить бак автомобиля. Приходится делать это самостоятельно. Но далеко не каждый автовладелец знает, как пользоваться заправочным пистолетом правильно.

Как пользоваться заправочным пистолетом?

Как пользоваться заправочным пистолетом на АЗС: устройство пистолета

Прежде чем приступать к эксплуатации любого оборудования, стоит ознакомиться с его устройством. Конструкция состоит из следующих элементов:

1. Вакуумный канал.

2. Мембрана.

3. Клапан.

5. Пружинный клапан.

6. Теплоизоляционный слой.

7. Вращающееся соединение.

8. Отсекающая пружина.

Каждый заправочный пистолет оснащен вакуумным каналом, в котором смонтирован шариковый клапан. Когда в пистолет попадает бензин, создается разность давлений. Стараясь ее компенсировать, пистолет засасывает воздух через вакуумный канал. Как только воздух в топливном баке кончается, шариковый клапан закрывается. Таким образом происходит перекрытие основного канала подачи топлива.

Такая конструкция не позволяет бензину переполнять бак, благодаря чему использование пистолета можно назвать безопасным.

После того как вы подъехали к нужной колонке на заправочной станции, можно начинать процесс заправки. Для этого нужно придерживаться определенной последовательности действий.

1. Снимите пистолет с колонки и вставьте его в бак. Затем можно идти в кассу и оплатить необходимое вам количество бензина.

2. Подойдите к баку и нажмите на рычаг пистолета. На нем есть специальный фиксатор, который позволяет не держать рычаг рукой. При желании можно воспользоваться им, тогда вам останется просто подождать, пока бензин полностью поступит в бак. Но можно и самостоятельно держать рычаг нажатым, так вы можете не беспокоиться о том, что пистолет случайно выпадет из бака.

Никак не надо его фиксировать! Держите рукой. Нажмете на скобу, и пойдет топливо, если у Вас все оплачено. Если вдруг закажете больше вместимости бака, то насос отключится сам, после того, как пистолет коснется уровня жидкости. Главное не забудьте его вынуть, прежде чем сесть за руль и уехать!

Чтобы зафиксировать пистолет на заправке , для начала его вставляют в бак, затем идут оплачивать, после этого нажимают ручку и, при желании, защелкивают фиксатор.

Пистолет в бак нужно вставлять до оплаты, поскольку в нем уже может быть защелкнут фиксатор, тогда после включения подачи бензин польется мимо бака.

Это касается России или Украины. В большинстве других стран сначала заправляются, а потом идут оплачивать.

Алгоритм фиксации пистолета такой:

  • снять пистолет с колонки
  • нажать курок-рычаг и пальцем надавить на маленький рычажок, расположенный на конце курка. С первого раза может и не зафиксироваться.
  • можно идти платить. Можно перед оплатой и не нажимать курок, не фиксировать, а после оплаты подойти и нажать, удерживая, после чего просто пистолет поставить на место
  • если курок с фиксатором был нажат до оплаты, бензин начнет поступать после оплаты. После этого пистолет можно поставить на место, в принципе, он должен самостоятельно отщелкнуться, как задумано конструкторами. Но мало ли.

Имея машину и надобность ее заправлять заставляют людей осваивать аппаратуру на заправках. Конечно, сейчас все больше заправок предоставляют хороший сервис и человек специально нанятый на работу заправляет вам машину и предоставляют другие услуги по сервису авто. Но так же есть заправки без заправщиков где приходится самому заправлять машину и в процессе этого ты получаете навыки заправки и фиксации пистолета на заправке.

В пистолете присутствуют 2 «курка», а именно:

  1. Основной (большей) для подачи топлива в бак
  2. Фиксатор (малый) для фиксирования основного

Что бы зафиксировать пистолет в баке нужно засунуть его до упора в бак, нажать до упора основной «курок» и зафиксировать малым. После этих действий нету надобности держать пистолет до окончания заправки.

Для фиксации заправочного пистолета нужно нажать пальцами на язычок пуска насоса, а после этого при помощи другой руки отвести ушко на себя, которое расположено повыше. В результате таких действий пистолет зафиксируется. Для снятия пистолета с фиксации нужно повторно нажать на язычок.

Когда мы вставили пистолет в бак, то необходимо нажать на курок, находящийся на заправочном пистолете и таким образом мы его сможем зафиксировать, при этом защелку необходимо сместить назад второй рукой. Наглядно и подробно весь этот процесс можно посмотреть также на видео.

На самом деле заправить автомобиль не составит труда, если ознакомиться с поэтапной процедурой, которая включает определённый набор следующих действий:

Как видим, для того, чтобы рычаг надёжно крепился необходимо обращать внимание на специальный фиксатор, который на рисунке выше обведён кружочком.

Для того, чтобы зафиксировать заправочный пистолей, необходимо нажать на язычок пуска насоса, а второй рукой нужно отвести расположенное чуть выше металлическое ушко на себя. В результате заправочный пистолет зафиксируется. Для того, чтобы вернуть пистолет в исходное состояние, то есть снять фиксацию, нужно еще раз нажать на язычок. Если при заправке автомобиля бак полностью наполнится, то автоматически сработает обратный клапан, который снимет фиксацию заправочного пистолета.

Сейчас все современные заправки оборудованы фиксирующимися заправочными пистолетами — вставил в бак, потянул курок вверх и зафиксировал его поворотной пластиной. Теперь можно идти и рассчитываться с кассиром за топливо — кассир включит подачу топлива и в бак будет поступать топливо. Когда нужная сумма будет израсходована или бак будет заполнен — система сама отключит подачу топлива. Теперь все просто и безопасно.

Чтобы зафиксировать заправочный пистолет, нужно вставить его в бак и нажать до упора на рычаг, расположенный над ручкой, второй рукой зафиксировав поворотную пластину.

Фиксацию можно снять вручную, нажав ещё раз, либо она снимется автоматически при достижении максимального уровня бензина.

Вставляем пистолет в бензобак.

Чтобы его зафиксировать, нужно нажать на рычаг пистолета (на рисунке №9) до упора, фиксатор уходит внутрь. Затем мы отцепляем рычаг и пистолет фиксируется.

Только после этого можно идти платить за бензин.

Насколько я понимаю, конструкция заправочного пистолета, жёсткой фиксации не предусматривает и сделано это специально, в целях безопасности, для того, чтобы водитель во время заправки не отлучался и контролировал процесс.

Как работает пистолет на заправке

Чтобы разобраться, произведем «вскрытие» – вот что оно показывает (рис. 1). Кроме вполне ожидаемого главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом), внутри есть еще один, тонкий канальчик (зеленый). Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину. Его поток (до 120 л/мин в пистолетах для грузовиков и до 40 л/мин в пистолетах с более тонким стволом для легковых авто), проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы). Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан стукнет по седлу и перекроет поток бензина.

В некоторых фильмах рассеянные (или злонамеренные) герои уезжают с АЗС, забыв вынуть пистолет из бака, после чего зрители наслаждаются зрелищем грандиозного пожара. В жизни так быть не должно, поэтому на каждом шланге устанавливают защиту с автоматическими клапанами (рис. 2). Чаще всего оторваться «назначено» именно пистолету – достаточно лишь одного клапана со стороны шланга. Реже защищают место у самой колонки, тогда в устройстве стоят два клапана с каждой стороны. А на американских АЗС, где шланги свисают «с потолка», защита ставится посередине. Повторять кинотрюк никому не советуем. Во-первых, усилие обрыва около 150 кг, так что горловине придется несладко, а во-вторых, восстановление устройства защиты – дорогая процедура, которую выполняет лишь специально вызванный специалист…

В завершение, дабы ни у кого не осталось сомнений относительно правовой природы происшествия, связанного с отрыванием заправочного пистолета, скажем, что в России существует обширная судебная практика по привлечению водителей, оторвавших пистолет и уехавших с АЗС, по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ – «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся».

Теперь выясним, есть ли вина водителя в этом происшествии?

Из ПДД однозначно следует, что водитель перед началом движения обязан убедиться в безопасности своего маневра, не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Совершенно очевидно, что начиная движение с открытым топливным баком, в котором находится заправочный пистолет, водитель создает опасную ситуацию. Следовательно, вина в указанном происшествии целиком и полностью лежит на водителе.

В общем, как вы уже поняли, вина водителя, по невнимательности оторвавшего заправочный пистолет, в подобного рода случаях, налицо.

А теперь мы расскажем вам, что же, собственно, нужно делать, если вы оторвали пистолет на АЗС.

Во-первых, если вы заметили, что пистолет оторвался – непременно остановитесь. Не стоит пытаться скрыться, делая вид, что ничего не произошло. Вас все равно вычислят и найдут, т.к. все современные АЗС оборудованы камерами видеонаблюдения. Если же вы заметили оторванный пистолет не сразу, то все равно мы настоятельно рекомендуем вам вернуться на заправку, обратиться к менеджеру АЗС и не отрицая случившегося, подчеркнуть, что вы вырвали пистолет неумышленно, т.е, по невнимательности. Также советуем вам обязательно акцентировать внимание на том, что вы не сразу заметили оторванный шланг и поэтому уехали с заправки, но вернулись, как только поняли, что случилось. Это весьма важный момент, который позволит вам избежать проблем с сотрудниками ГИБДД, в случае, если тем придет в голову обвинить вас в умышленном оставлении места ДТП.

Во-вторых, не нужно паниковать и посыпать голову пеплом. И уже тем более, не стоит бояться. Ведь вы не совершили никакого преступления. Вы просто неумышленно причинили ущерб автозаправочной станции и не более того.

Что делать, если работники АЗС требуют возместить ущерб за оторванный пистолет прямо на месте?

Опять же, не пугаться и сохранять трезвость и выдержку. Платить прямо «здесь и сейчас» вы не обязаны. Более того – если у вас есть действующий полис ОСАГО, то платить вы не обязаны вообще. Все дело в том, что оторванный на заправке пистолет — это дорожно-транспортное происшествие, о чем мы уже говорили выше. А следовательно, на этот случай в полной мере распространяются нормы законодательства об ОСАГО. Говоря проще, оторванный вами шланг — это страховой случай, который покрывается полисом ОСАГО. Поэтому, если сотрудники АЗС наседают на вас, пытаясь сорвать денег, вежливо и спокойно сообщите им о вашем намерении вызвать ГИБДД для оформления ДТП, а по вопросу возмещения ущерба порекомендуйте им обратиться к страховой компании. Затем вызывайте сотрудников ГИБДД и после того, как ими будет зафиксирован факт ДТП, можете быть свободны. Все дальнейшие вопросы по поводу возмещения ущерба владельцы АЗС будут решать со страховой компанией. Ведь ваша гражданская ответственность за причинение вреда третьим лицам застрахована и именно за это каждый год мы выкладываем энную сумму, приобретая полис ОСАГО.

И даже если у вас нет полиса ОСАГО, либо вы по каким-то иным причинам не хотите связываться с оформлением ДТП, все равно, не торопитесь платить на месте. Хотя бы по той причине, что всякая вещь имеет свою реальную цену и совсем не обязательно стоимость оторванного шланга именно такова, как это пытаются вам представить возмущенные работники заправки. Нам известны реальные случаи, когда напуганные водители отдавали прямо на месте работникам АЗС весьма приличные суммы – 5, 10 и более тысяч рублей.

Контактные данные для государственных органов

в Women’s network

Пожалуйста, попробуйте ещё раз

К сожалению, данный код не подходит для активации.

maxx096 › Блог › Как устроен и работает заправочный пистолет.

Продолжаем познавательную страничку.

Пожалуй, не найдется автомобилиста, который не нажимал бы «курок» заправочного пистолета. Но сухой, как выстрел, щелчок раздается позже, когда бак уже полон. Что же «стреляет» там внутри, прекращая подачу топлива, и откуда примитивная с виду железка знает, что уровень бензина достиг горловины бака?

Чтобы разобраться, произведем «вскрытие» – вот что оно показывает (рис. 1) .

Кроме вполне ожидаемого главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом) , внутри есть еще один, тонкий канальчик (зеленый) . Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину. Его поток (до 120 л/мин в пистолетах для грузовиков и до 40 л/мин в пистолетах с более тонким стволом для легковых авто) , проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы) . Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан стукнет по седлу и перекроет поток бензина.

А если во время заправки пистолет выпадет из горловины и упадет на землю? Тогда сигнальный канал перекроется специальным шариком, а дальше все пойдет, как описано выше. Так что прольется совсем немного топлива – не более 120 мл, так предписано стандартом.

В некоторых фильмах рассеянные (или злонамеренные) герои уезжают с АЗС, забыв вынуть пистолет из бака, после чего зрители наслаждаются зрелищем грандиозного пожара. В жизни так быть не должно, поэтому на каждом шланге устанавливают защиту с автоматическими клапанами (рис. 3) .