Как правильно заряжать efb ультиматум аккумуляторы. Подготовка авто к сезону: аккумуляторы с улучшенной технологией EFB

Аккумуляторы EFB считается инновационным будущем аккумуляторного производства. Многие европейские производители уже давно перешли на данные технологии. Отечественный рынок только сейчас начинает переключаться и выпускать подобные АКБ. Технология доступнее , но в то же время прослужит гораздо дольше. Многие производители представляют данную продукцию. Изучив ее особенности, преимущества и способы заряда, стоит сделать выбор в пользу EFB.

Содрежание

Что такое EFB аккумулятор

Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «усовершенственная батарея с жидким электролитом». В конструкции используются утолщенные пластины из свинца, которые имеют большую емкость и скорость подзарядки.

Микроволокны заполнены жидким сернокислотным электролитом, как конверт, охватывают пластины. Такой подход позволяет защитить пластины от сульфатации, короткого замыкания, преждевременного выхода батареи из строя. Безопасность при применении такой модели гарантирована.

Где используются EFB АКБ

Изначально их создавали для автомобилей с системой Start-Stop, которая актуально для европейского рынка автомобилей. Если использовать обычную батарею, то она не выдержит много стартов в течение дня. А вот технология EFB легко с этим справится. Зарядка осуществляется максимально быстро, поэтому даже при короткой поездке генератор компенсирует потраченную энергию.

Сфера применения аккумулятора самая разнообразная и не стоит ограничиваться только автомобилем. Их используют для катеров, автодомов, гибридов, электроавтомобилей. Неоспоримые преимущества определяют популярность изделия – долгий срок службы, устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд.

Применяемые технология в EFB батареях

  • В пластинах применяется большее количества свинца, по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями;
  • Так как свинца больше, самого электролита существенно меньше (примерно в 3 раза);
  • Положительно заряженные пластины завернуты в специальный пористый пакет, который пропускает электролит, но не позволяет оседать оксидам, которые разрушают пластины;
  • За счет защиты от , аккумулятор стал устойчивым к глубоким разрядам (выдерживает до 150 глубоких разрядов);
  • Используется очищенные свинец, поэтому процесс заряда протекает значительно быстрее (АКБ может зарядиться, даже если вы едете в пробке на автомобиле с системой Start-Stop);
  • Спайки на пластинах выполнены по вибростойким технологиям, что снижает риск механического повреждения пластин;
  • Современная лабиринтная крышка исключает возможность выкипания электролита (он конденсируется и по специальным каналам отправляется в нижнюю часть банки), что делает батарею полностью необслуживаемой (срок годности до 10 лет и более);

Все герметичные аккумуляторы оснащены клапаном сброса давления. Если электролит начнет сильно кипеть и возникнет опасность взрыва батареи, то через эти клапаны будет сброшен пар (кипящий электролит). Это может сильно понизить уровень жидкости в банках, в результате чего батарея выйдет из строя.

Преимущества и недостатки

Положительные характеристики определяют популярность представленных моделей:

  • Устойчивость к разрядам практически под ноль. При этом восстанавливается емкость практически до 100%. Обычные батареи в таких случаях теряют часть ресурса.
  • Функционирует в диапазоне температур от -50 до +60 °C.
  • Показатели пускового тока улучшены на 30-50% относительно стандартных АКБ;
  • Электролит практически не испаряется.
  • Безопасны в связи с отсутствием испарения электролита.
  • Улучшены показатели тока холодной прокрутки, позволяющие работать устройству в условиях низких температур.
  • Заряда-разряда – цикл, который может осуществляться большее количество раз, чем при обычных АКБ. При этому сохраняется функциональность.

Главный недостаток – высокая стоимость изделия, на что не каждый потребитель решается.

Отличие EFB от AGM

Технологии AGM и EFB схожи между собой, главное отличие заключается в используемом электролите. В первом случае используется жидкий, в качестве конверта выступает стекловолокно. Такой вариант совсем не выливается.

У ЕФБ он тоже жидкий, при тряске даже слышно, как плюхается, но его значительно меньше, а пластины завернуты плотнее. Электрохимическая жидкость не запечатана внутри стекловолокна. Можно сказать, что EFB технология – это нечто среднее между обычными АКБ и AGM.

К конструкционным отличиям можно отнести:

  • Толщина пластины больше, а значит увеличивается длительность работы.
  • С меньшим количеством электролита и применением очищенного свинца заряд накапливается на 45%.
  • EFB обойдется дешевле AGM. Однако, последние обладают лучшими характеристиками, что доказано аккумуляторами alphaline.

Как заряжать EFB аккумулятор

Чтобы заряжать такой аккумулятор ничего нового изучать не придется. За счет схожей конструкции процесс имеет такой же характер, как при зарядке AMG. Главное в этом деле – примирение качественного зарядного устройства и следование инструкции. Напряжение зарядного устройства не должно превышать 14,4 В. Хорошо, если у ЗУ имеется индикация тока, что позволяет отслеживать показатель.

При подключении устройства к клеммам важно соблюдать полярность. Если зарядка опускается ниже 2,5 А, то процесс зарядки можно считать завершенным. Не стоит пользоваться ускоренным режимом, чтобы не столкнуться с проблемой повышенного газообразования. Не допускается открытие пробки, которое может привести к изменению химического равновесия.

Какой EFB аккумулятор лучше выбрать

Среди отечественных производителей популярностью пользуется продукция:

  • , представленная семью видами батарей, емкость которых варьируется от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий соответствует заявленным характеристикам.
  • За счет применения особых добавок аккумуляторы Ultimatum имеют улучшенный прием заряда и ресурс работы.
  • Сочетание безупречной сборки и современных технологий является продукция отечественного предприятия . Среди обширного ассортимента каждый потребитель сможет отыскать подходящую модель.

Среди иностранных производителей нельзя пройти стороной:

  • Varta Blue Dynamic – целая линейка от компании Varta, которая посвящена продукции с технологией EFB. Отличается она емкостью и ценой.
  • Турецкий производитель за 60 лет существования на рынке предлагает широкую линейку аккумуляторов для легковых машин и грузовиков. За счет хороших показателей, продукция устанавливается на автомобиль еще при первичной заводской комплектации.
  • Bosch s5 – аккумулятор, который создавался под известную технологию Stop Go. Позволяет экономить топливо, снижает выбросы и шума за счет сокращения времени работы на холостом ходу.

Владея полной информацией уже не так сложно сделать выбор в пользу определенного EFB.

У Вас был или есть аккумулятор с технологией EFB ? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Не так давно один из отечественных производителей начал производство аккумуляторов по технологии EFB (стоит отметить в Европе таких производителей уже масса). Совершенно новая технология будет доступнее (чем скажем AGM батареи) и одновременно долговечнее (чем обычные свинцовые). EFB это реально будущее нашей аккумуляторной промышленности, за такие АКБ стоит незначительно переплатить, ведь работают они лучше и долговечнее примерно в два раза. Не знаете что это такое? Тогда это статья именно для вас …


Для начала как обычно определение

EFB аккумуляторы ( Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом) – это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как , которая возникает при .

Это действительно шаг вперед, стоит отметить, что работать они могут в разы больше, чем скажем свинцовые аналоги из предыдущего поколения.

Почему работает дольше, чем обычные АКБ?

Собственно все просто, как я писал сверху это усовершенствованная технология. Давайте пробежим по отличиям (сравниваем с обычной батареей):

  • Пластины толще. ЗА счет их толщины работают намного дольше
  • Каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом
  • Двойной ресурс, за счет новых технологий
  • Более устойчивы к глубоким разрядам. Если обычный стартерный аккумулятор теряет примерно 5% от емкости при каждом глубоком разряде, то EFB варианты восстанавливаются практически до 100% емкости
  • При высоких температурах снижено коррозионная активность электролита на 40%
  • Работают от – 50 градусов, до + 60 градусов по Цельсию
  • Сниженный объем электролита, примерно в три раза
  • ЗА счет меньшего объема электрохимической жидкости и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее
  • Улучшены показатели , от 30 до 50%
  • Безопасны и практически не обслуживаемы, можно использовать даже дома, испарения электролита нет

Как видите отличий достаточно много, причем все они увеличивают характеристики в лучшую сторону. Отрицательных моментов практически нет, но про это чуть позже.

Про электролит

Наверное, сейчас многие читают и думают — что отличий EFB технологии скажем от AGM практически нет! ДА действительно, они очень похожи, я бы даже сказал — очень похожи! Однако это немного другое, различие тут именно в электролите.

У AGM он жидкий, но он запечатан в маты из стекловолокна, то есть можно сказать — что практически не выливается.

У EFB он такой же жидкий, как и обычных стартерных АКБ, если хотите он плюхается между пластин, однако его меньше, а сами пластины находятся как бы в конвертах, банально завернуты.

ТО есть нужно понимать, EFB технология это промежуточная ступень между обычным стартерным АКБ и AGM. ПРИМЕНЯЕТСЯ ИМЕННО ЖИДКАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!

Причем она не запечатана внутри стекловолокна, а именно физически течет.

Где применяется

Знаете, изначально такие АКБ разрабатывались для системы «старт – стоп», сейчас в Европе это очень актуально. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология EFB (ну или более дорогая AGM), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию.

Но производители заверяют, что применяемость не ограничивается только автомобилем. Можно применять и в катерах, автодомах, гибридах, электрокарах, даже в альтернативных системах, для накопления энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд и долгий срок службы.

Цена и целесообразность применения

Если честно, то многие технологии, такие как GEL или AGM, не всегда стоят дешево. Поэтому легче купить несколько обычных аккумуляторов, чем один – гелевый. А как дела обстоят с EFB, может цена также не обосновано завышена?

Нет здесь с этим все в порядке. Стоимость примерно на 30 % больше, чем у обычной стартерной АКБ, не в два или три раза как у оппонентов.

Для примера свинцовая батарея Российского производства на 60 Ап*ч стоит от 4000 до 5000 рублей (беру нормальные варианты, а не сделанные из фольги). То EFB будет стоить 6000 – 6500 рублей, не критично больше, правда?

Зато срок службы, пусковые токи, гарантия и прочие приятности намного больше. ДА и есть вероятность, что он проходит не 4 года, а как минимум 6 – 7 лет.

Что приятно радует, сейчас запустили батареи Российского производства, то есть не только импортный продукт на прилавках.

Сейчас небольшое видео смотрим

Теперь вы знаете, что это за технология и не будете хлопать глазами в магазине аккумуляторов.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

Среди отечественных автовладельцев все большей популярностью начинают пользоваться аккумуляторные батареи, изготавливаемые на основе инновационной технологии EFB. Это не удивительно, ведь использование для их изготовление улучшенной конструкции пластин и сепаратора обеспечивает повышение ресурса таких батарей практически в два раза в сравнении со стандартными моделями. По сравнению с обычными аккумуляторами, у батарей EFB существенно увеличено количество циклов разряда-заряда - в среднем втрое выше. Выше у этих аккумуляторных батарей и устойчивость к глубоким разрядам, как и скорость восстановления после разряда. EFB-аккумуляторы отличаются довольно высокими значениями пусковых токов.

Что представляют собой аккумуляторные EFB батареи?

Аккумуляторы EFB - новинка на современном рынке аккумуляторной техники. Их название является аббревиатурой от " Enhanced Flooded Battery ". С английского языка это переводится как "улучшенная жидкозаполненная б атарея".

Фактически, аккумуляторы EFB - это те же самые свинцово-кислотные АКБ, залитые электролитом. Почти все такие модели продаются залитыми, в заряженном и полностью готовом к эксплуатации виде. В сравнении с обычными автомобильными WET аккумуляторами, они имеют некоторые улучшения. Главной модернизацией является применение для стабилизации активного вещества на свинцовых пластинах аккумулятора особого материала.

В аккумуляторах EFB используются более толстые, чем в традиционных АКБ, свинцовые пластины, благодаря чему емкость батарей и скорость их зарядки существенно увеличиваются. Пластины заключены в конверты из микроволокна, внутри которых находится жидкий серный электролит, что защищает их поверхности от сульфатации, короткого замыкания, а также является профилактикой слишком быстрого износа.

Основные преимущества аккумуляторов EFB:

  • обеспечивают максимально быструю зарядку;
  • не боятся глубоких разрядов и циклических нагрузок;
  • в отличие от обычных аккумуляторов, практически полностью восстанавливают первоначальную емкость после глубокого разряда, не теряя части ресурса;
  • способны работать в широком температурном диапазоне;
  • имеют улучшенные на треть показатели пускового тока;
  • жидкий электролит практически не испаряется;
  • характеризуются удвоенным количеством циклов перезарядки.

EFB аккумуляторы стали улучшенной заменой привычным AGM. В европейских странах производители и работники автосервисов уже перешли на такие аккумуляторные батареи. Сегодня эти инновационные технологии достигли и отечественного авторынка.

Наличие вышеперечисленных преимуществ сделало EFB батареи намного более совершенными, чем аккумуляторы GEL и AGM. Сегодня такие АКБ используют не только в конструкциях автомобилей. Их также устанавливают в катерах, электромобилях и т.д. Особенно удобно использование таких АКБ в авто, работающих на основе технологии "Старт-Стоп".

Лидер по производству аккумуляторных батарей в России - завод “АКОМ” подготовил новинку для автомобилистов - аккумулятор с улучшенной технологией EFB, соответствующую мировым стандартам качества. Благодаря улучшению сепаратора и конструкции пластин, жизненный ресурс новинки увеличен в два раза, в сравнении с обычным аккумулятором. Самое главное - в новой батарее значительно увеличены пусковые токи.

В 2017 году аккумулятор АКОМ+EFB стал обладателем премии ”Инновационный продукт России”.

AKOM+EFB это:

1. Расширенная гарантия – 4 года.

Уверенность в качестве выпускаемой продукции – предоставление гарантии практически на весь срок эксплуатации батареи.

2. Эксплуатация в любых климатических условиях.
Выдерживает резкие перепады температур и превосходно работает в экстремальных условиях сильных морозов (-40) и палящего солнца (+50).
3. Д войной ресурс батареи и устойчивость к циклическим нагрузкам.
Выдерживает более 240 циклов “заряд-разряд”, в отличие от стандартной стартерной АКБ, которая выдерживает более 120 циклов.
4. Не боится глубоких разрядов .
В отличие от классических, стартерных батарей, которые после каждого глубокого разряда теряют от 5% своих характеристик.
5. Повышенная коррозийная устойчивость электродов при высоких температурах.
6. Минимальное время заряда аккумулятора при движение .
За счет улучшенных показателей приема зарядного тока.

7. Подходит для автомобилей с системой “старт/стоп”, а также для автомобилей, оборудованных большим количеством энергопотребителей (дополнительными световыми приборами, лебедкой, инверторами, ксеноном и мощными системами звука)

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов

На текущий момент на рынке аккумуляторов наиболее распространены следующие типы:

    - SLA (Sealed Lead Acid) Герметичные свинцово-кислотные или VRLA (Valve Regulated Lead Acid) клапанно-регулируемые свинцово кислотные. Изготовлены по стандартной технологии. Благодаря конструкции и применяемых материалов, не требуют проверки уровня электролита и доливки воды. Имеют невысокую устойчивость к циклированию, ограниченные возможности работы при низком разряде, стандартный пусковой ток и быстрый разряд.

    - EFB (Enhanced Flooded Battery) Технология разработана фирмой Bosch. Это промежуточная технология между стандартной и технологий AGM. От стандартной такие аккумуляторы отличаются более высокой устойчивостью к циклированию, улучшен прием заряда. Имеют более высокий пусковой ток. Как и у SLA\VRLA, есть ограничения работы при низкой заряженности.

    - AGM (Absorbed Glass Mat) На текущий момент лучшая технология (по соотношению цена\характеристики). Устойчивость к циклированию выше в 3-4 раза, быстрый заряд. Благодаря низкому внутреннему сопротивлению обладает высоким пусковым током при низкой степени заряженности. Расход воды приближен к нулю, устойчива к расслоению электролита благодаря абсорбции в AGM-сепараторе.

    - GEL (Gel Electrolite) Технология, при которой электролит находиться в виде геля. По сравнению с AGM обладают лучшей устойчивостью к циклированию, большая устойчивость к расслоению электролита. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, и высокие требования к режиму заряда.

Существуют еще несколько технологий изготовления аккумуляторов, как связанных с изменением формы пластин, так и специфическими условиями эксплуатации. Не смотря на различие технологий, физико-химические процессы протекающие при заряде - разряде аккумулятора одинаковые. По-этому алгоритмы заряда различных типов аккумуляторов практически идентичны. Различия,в основном, связаны со значением максимального тока заряда и напряжения окончания заряда.

Например, при заряде 12-ти вольтового аккумулятора по технологии:

Определение степени заряженности аккумулятора

Есть два основных способа определения степени заряженности аккумулятора, измерение плотности электролита и измерение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ).

НРЦ - это напряжение на аккумуляторе без подключенной нагрузки. Для герметичных (не обслуживаемых) аккумуляторов степень заряженности можно определить только измерив НРЦ. Измерять НРЦ необходимо не раньше, чем через 8 часов после остановки двигателя (отключения от зарядного устройства), с помощью вольтметра класса точности не ниже 1.0. При температуре аккумулятора 20-25оС (по рекомендации фирмы Bosch). Значения НРЦ приведены в таблице.

(у некоторых производителей значения могут отличаться от приведенных) Если степень заряженности аккумулятора меньше 80%, то рекомендуеться провести заряд.

Алгоритмы заряда аккумуляторов

Существуют несколько наиболее распространенных алгоритмов заряда аккумулятора. На текущий момент большинство производителей аккумуляторов рекомендуют алгоритм заряда CC\CV (Constant Current \ Constant Voltage – постоянный ток \ постоянное напряжение).


Такой алгоритм обеспечивает достаточно быстрый и «бережный» режим заряда аккумулятора. Для исключения долговременного пребывания аккумулятора в конце процесса заряда, большинство зарядных устройств переходит в режим поддержания (компенсации тока саморазряда) напряжения на аккумуляторе. Такой алгоритм называется трехступенчатым. График такого алгоритма заряда представлен на рисунке.

Указанные значения напряжения (14.5В и 13.2В) справедливы при заряде аккумуляторов типа SLA\VRLA,AGM. При заряде аккумуляторов типа GEL значения напряжений должны быть установлены соответственно 14.1В и 13.2В.

Дополнительные алгоритмы при заряде аккумуляторов

Предзаряд У сильно разряженного аккумулятора (НРЦ меньше 10В) увеличивается внутреннее сопротивление, что приводит к ухудшению его способности принимать заряд. Алгоритм предзаряда предназначен для «раскачки» таких аккумуляторов.

Асимметричный заряд Для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора можно проводить заряд асимметричным током. При таком алгоритме заряд чередуется с разрядом, что приводит к частичному растворению сульфатов и восстановлению емкости аккумулятора.

Выравнивающий заряд В процессе эксплуатации аккумуляторов происходит изменение внутреннего сопротивления отдельных «банок», что в процессе заряда приводит неравномерности заряда. Для уменьшения разброса внутреннего сопротивления рекомендуется проводить выравнивающий заряд. При этом аккумулятор заряжают током 0.05...0.1C при напряжении 15.6...16.4В. Заряд проводиться в течении 2...6 часов при постоянном контроле температуры аккумулятора. Нельзя проводить выравнивающий заряд герметичных аккумуляторов, особенно по технологии GEL. Некоторые производители допускают такой заряд для VRLA\AGM аккумуляторов.

Определение емкости аккумулятора

В процессе эксплуатации аккумулятора его емкость уменьшается. Если емкость составляет 80% от номинальной, то такой аккумулятор рекомендуется заменить. Для определения емкости аккумулятор полностью заряжают. Дают отстояться в течении 1....5 часов и затем разряжают током 1\20С до напряжения 10.8В (для 12-ти вольтового аккумулятора). Количество отданных аккумулятором ампер-часов является его фактической емкостью. Некоторые производители используют для определения емкости другие значения тока разряда, и напряжения до которого разряжается аккумулятор.

Контрольно-тренировочный цикл

Для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора одна из методик это проведение контрольно тренировочных циклов (КТЦ). КТЦ состоят из нескольких последовательных циклов заряда с последующим разрядом током 0.01...0.05С. При проведении таких циклов, сульфат растворяется, емкость аккумулятора может быть частично восстановлена.