Как узнать, эффективны ли ваши зарядные устройства. Используем мультиметр для измерения заряда автомобильной акб


Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится.

Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Т.к. с наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с этим. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит. О том, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях рассмотрим ниже.

Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить автомобильный аккумулятор?

Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение менее 12 вольт, степень ее заряженности упала больше чем на 50 %, то его необходимо срочно зарядить!

Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин. Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что она разряжена на 100 %.

Способы проверки состояния акб автомобиля:

Каждый из данных способов имеет свои тонкости и нюансы. Теперь подробнее разберем как проверить своими руками аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Диагностика АКБ

Глубокие разряды АКБ недопустимы. Чтобы не сомневаться, что батарея вашего автомобиля полностью заряжена и проблем с запуском двигателя не возникнет, запишитесь на диагностику в техцентр «Анкар»! Наши мастера проверят емкость и состояние аккумулятора и в случае необходимости зарядят его.

В настоящее время многие АКБ оснащены встроенным индикатором , обозначающий его текущее состояние. Первыми применять в производстве АКБ стали в Японии.

На крышке аккумуляторной батареи имеется специальное окошко. Это и есть индикатор заряда аккумулятора автомобиля. Его еще называют гидрометром. Обычно имеет зеленый цвет , говорит о том, что он полностью заражен. По мере разряда цвет изменяется. Если же белый или серый цвет – это сигнал о том, что часть емкости потеряно. Значит необходимо зарядить. Если же цвет черный – это значит, что он полностью разряжен и требуется замена .

Принцип его действия в следующем :

  • По мере увеличения уровня заряда автомобильной батареи повышается плотность электролита. Что в свою очередь приводит к тому, что поплавок, в виде зеленого шарика, поднимается по трубке, и становится виден в специальном окошке. Поплавок всплывает когда заряд АКБ составляет 66% и выше.
  • Если же поплавок не всплывает, значит состояние автомобильной батареи ниже нормы. Как отмечалось, окошко будет черного цвета, но в некоторых предусмотрен еще один шарик красного цвета, который будет всплывать при низком заряде аккумулятора.
  • При пониженном уровне электролита в батарее (частичной потере емкости) через глазок будет виден сам электролит. В такой ситуации необходимо долить дистиллированную воду и подзарядить его.

Как проверить аккумулятор при покупке в магазине или с рук? Определить исправность автомобильной батареи можно и по индикатору – достаточно простой и легкий способ .

Однако, стоит помнить, что индикатор дает возможность выполнить предварительную оценку степень заряженности, но никак не точную. И в полной мере полагаться на его показания не следует, есть более точные методы. К тому же, такая проверка возможна не со всеми АКБ, некоторые данным окошком не оснащены. Поэтому важно быть в курсе и других методов.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром

Мультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика. Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло.

Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра? Для этого выполните следующие действия:

  1. Подключаете провода мультиметра.
  2. Выставляется мультиметр в режим замера напряжения и устанавливаете на 20 Вольт.
  3. Металлическими щупы проводов прикладываются к клеммам АКБ. (Красный щуп к плюсовой клемме, черный к минусовой).
  4. Смотрите показания.

Очень важно! При проверке заряда аккумулятора тестером зажигание автомобиля должно быть выключено!

Таким образом, если напряжение на мультиметре меньше 12.7 Вольт , то он не полностью заряжен. При напряжении меньше 11.7 Вольт необходимо его срочно зарядить, т.к. он не сможет завести двигатель машины.

К сожалению, проверка заряда автомобильного аккумулятора при помощи мультиметра не дает таких точных значений , как нагрузочная вилка, но немного все же сориентировать может.

Также смотрите видео , как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром:

Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой

Данная проверка тока заряда относится к более профессиональному методу. Такой способ используют в технических центрах по ремонту автомобилей. Т.к. он дает достаточно точный показания, и к тому же способен работать под нагрузкой.

Нагрузочная вилка – это прибор, который позволяет достаточно точно проверить степень исправности батареи. Состоит он из мультиметра и нагрузочного сопротивления. Существуют и более сложные исполнения прибора, в которых имеется дополнительно амперметр.

Как проверить состояние АКБ автомобиля нагрузочной вилкой? Принцип проверки заключается в следующем:

  • Нагрузочную вилку подключают к клеммам АКБ, которое дает ток короткого замыкания. Таким образом, имитируется работа стартера.
  • Считываются показания на приборе, которые показывающие, на сколько снизился заряд батареи, когда Вы заведете машину.

Стоит помнить, что проверку напряжения батареи необходимо проводить, когда температура ее будет в диапазоне от 20 до 25 градусов. Холодную не стоит проверять, так Вы ее можете сильно разрядить, потеряв значительную часть ёмкости.

Сколько должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой? Контроль заряда нагрузочной вилкой – самый точный способ на данный момент. Т.к. он имитирует работу стартера авто. Если в результате проверки прибор покажет просадку напряжения АКБ до 9 Вольт — значит слаб, и необходимо его зарядить. Нормальным считается, когда не меньше 10 Вольт.

Помните! Он быстро разрядится зимой, если напряжение будет меньше 9 Вольт. Также обращаем внимание на то, что частое использование нагрузочной вилки может навредить аккумулятору, значительно снизив его емкость.

Смотрите видео , как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой:

Данный способ проверки достаточно полезен перед наступлением зимы. Снижение температуры окружающей среды уменьшает плотность электролита. Таком образом падает и заряд. При низкой плостности повышается риск того, что завести двигатель автомобиля не получится.

Для проверки заряда аккумулятора автомобиля необходим специальный прибор – ареометр. Последовательность действий такова:

  • Откручиваются 6 крышек банок АКБ.
  • Ареометр помещается внутрь банки. И необходимо дождаться пока он полностью не заполнится электролитом.
  • Достается наружу, с течением времени поплавок укажет актуальные показания.

Если АКБ автомобиля исправна, то при цикле от полного разряда до полного заряда, диапазон изменения плотности электролита будет составлять от 0.15-0.16 г/см3.

Использование авто при низкой отрицательной температуре при разряженной батарее приведет к замерзанию и распаду свинцовых пластин.

В таблице Вы можете ознакомиться при какой минусовой температуре, в зависимости от плотности электролита, появляется лед в аккумуляторе.

Как Вы уже заметили, что даже полностью заряженный аккумулятор автомобиля замерзнет при температуре -74 градуса, а при емкости в 40% замерзнет уже в -25 градусов. А при низком заряде, до 10%, не получится завести двигатель даже в слабый мороз.

Если потеря тока составила больше 45-50% в зимнее время, и более чем на 25% в летнее – его обязательно нужно поставить на зарядку.

Какая должна быть плотность электролита ? Нормальным считается, когда показания находятся в диапазоне 1.25 – 12.7 гсм.куб. Если же показания 12.2 гсм.куб, то это говорит, что батарея разряжена на 25-30%. Если меньше 1.1. гсм.куб – почти полностью разряжена.

Дополнительно стоит проверить уровень электролита в каждой банке, если его недостаточно, то необходимо долить. Доливается дистиллированная вода. Недостаточный уровень электролита обычно является причиной частых разрядок батареи.

Как проверить зарядным устройством?

Проверка на работоспособность с помощью зарядного устройства не вызовет ни у кого каких-либо трудностей. Достаточно иметь специальное ЗУ для автомобильных акб с цифровым табло. Данный способ позволяет проверить заряд аккумулятора без вольтметра.

Важно! При проверке не подключайте зарядное устройство к розетке, показания тогда будут не верны.

Последовательность действий такова – подсоединяете ЗУ к клеммам и жмете специальную кнопку для проверки, затем считываете результаты.

Помощь в зарядке аккумулятора авто

Метод заряда аккумулятора током постоянной силы . Полная зарядка АКБ осуществляется путем подключения батареи к источнику питания с напряжением до 16.2 В. Зарядка таким методом за один час будет достигать 1/20 Ср, за 10 часов – 1/10 Ср. Ср – номинальный объем аккумулятора.

Преимущества такого способа:

  • Возможность полной зарядки баратери автомобиля;
  • Чем меньше сила тока, тем более полный заряд .

Необходимо понимать , что не нужно уменьшать силу тока к минимуму, время зарядки будет слишком долгим. А большой ток приведет к «закипанию» автомобильной батареи, в результате она не сможет полностью зарядиться.

Минусы метода:

  • Сильное газовыделение;
  • Необходимо регулярно стабилизировать силу тока.

Метод зарядки постоянным напряжением. Применяя такой способ можно быстро подзарядить АКБ до 90-96% объема. Но есть и минус – автомобильная батарея сильно нагревается. Сила тока при зарядке может быть высокой, по мере увеличения напряжения, но и может приближаться к нулю. Напряжение источника при зарядке находится в диапазоне 14.6-15 В.

Стоит помнить. Зарядку аккумулятора следует проводить в вентилируемом помещении. Зарядка должна выполняться только постоянным током.

И в заключение…

Теперь Вы узнали, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Каждый из способов хорош, и имеет свои особенности. Самый простой способ – проверка мультиметром, а надежный – нагрузочной вилкой. Конечно же, можно проверить состояние батареи и без вольтметра, через специальное окошко, если оно есть.

Помните! Если напряжение Вашего аккумулятора меньше 12.5 В и плотность электролита опустилось до 1.24 гсм.куб, то обязательно подзарядите его при помощи ЗУ.

Также, Вы можете посмотреть видео как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях:

Поэтому, чтобы утром избежать проблем с заводкой авто, особенно когда температура на улице значительно меньше 0 градусов, каждый водитель обязан знать как проверить акб автомобиля.

  • В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля всегда нужно помнить о том, что регулярная проверка уровня ее напряжения предотвращает «внезапную» остановку работы двигателя и позволяет не пропустить тот момент, когда АКБ будет нуждаться в том, чтобы подсоединить к ней зарядное устройство. Понять, что аккумулятор заряжен, можно при использовании такого прибора, как мультиметр. Он должен присутствовать в арсенале каждого автомобилиста. Любому водителю необходимо знать о том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром самостоятельно.

    Что такое мультиметр

    Это многоцелевой электрический прибор, с помощью которого можно замерять, как минимум, вольтаж, ампераж и уровень сопротивления. Для простоты его часто называют тестером. Используется во всех сферах электроники. Бывают мультиметры с опцией измерения даже температуры воды или окружающего воздуха.

    Любой мультиметр имеет два провода с контактами с возможностью подключения в разные «гнезда» - в зависимости от того, какие показатели нам нужно измерить. Всегда важно помнить о том, что красный провод - это «плюсовой» полюс , а черный - минусовой. Основное назначение металлических контактов на конце проводков - прямое подсоединение их к клеммам автомобильного аккумулятора.

    Проверка заряда аккумулятора этим прибором может проводиться, где угодно: на улице, в гараже, в домашних условиях. Во время проверки можно установить мультиметр в удобное место на автомобиле. Главное - знать верную последовательность простых действий для того, чтобы правильно определить все нужные показатели.

    Как правильно пользоваться мультиметром

    Измеряя напряжение батареи, следует помнить о том, что такая проверка зарядки начинается с установки переключателя прибора в правильный режим.

    В данном случае нам потребуется режим вольтажа (не путать с амперажем) :

    • Переключатель должен быть установлен на отметке «20 вольт». Это означает, что нам будут доступны все показатели ниже 20 вольт.
    • Провода от тестера важно правильно вывести на аккумулятор автомобиля , подсоединив к его клеммам так: провод черного цвета выводим на минусовой полюс АКБ, а провод красного цвета - на плюсовой.
    • Теперь мультиметр покажет, каков уровень зарядки аккумулятора.

    Как узнать, в норме ли показатель напряжения и нуждается ли батарея в том, чтобы подпитать ее штатным зарядником? Для этого есть определенная схема, позволяющая проверить, насколько заряжен аккумулятор и каков уровень разряда АКБ, если он имеется.

    Итак:

    • составляет 12,7 В (иногда бывает 13,2 - это максимум). Если после зарядки показатель выше, батарее нужно дать возможность «отстояться» несколько часов. Тогда U будет составлять 12,7 В. Это - стопроцентный заряд, аккумулятор хорошо зарядился.
    • Если напряжение аккумулятора составляет 12,1-12,4 В, разряд составляет около 50%. Скоро потребуется зарядить батарею.
    • При показателях 11,6-11,7 В - полный разряд аккумулятора, на 100%. Ему срочно нужно заряжаться, иначе внутри батареи может начаться разрушение. Пластины начнут покрываться солью, и потребуется . Либо аккумулятор может замерзнуть в холод, потому что падает.

    После выяснения того, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, важно еще принять к сведению, что рабочий уровень заряда батареи, а также уровень ее емкости лучше проверять с помощью . Мультиметр показывает напряжение без нагрузки, когда машина находится в покое. А вилка помогает измерить U при имитации запуска автомобиля. Во время проверки под нагрузкой напряжение «проседает» до 9 вольт, а потом должно восстановиться до исходного уровня. Если оно падает ниже 6 В, емкость батареи очень низкая.

    Проверка заряда АКБ автомобиля от генератора

    Для того чтобы понимать, как проверить зарядку аккумулятора от генератора, следует, прежде всего, знать о том, что генератор выполняет важную роль в текущем питании автомобильного аккумулятора. Когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии, именно генератор производит определенное напряжение, благодаря которому батарея автомашины заряжается на ходу. Аналогичным образом в процессе движения питается и вся бортовая электрическая система машины. Идет зарядка на аккумулятор от генератора - значит, батарея имеет возможность всегда находиться в подзаряженном состоянии и дольше работать.

    Что касается показателя напряжения, уровень U генератора и плюсового полюса аккумулятора всегда являются одинаковыми - вследствие того, что соединены между собой одним и тем же проводом.

    Если двигатель машины находится в рабочем состоянии, напряжение должно быть больше 12 вольт и не идти вниз , независимо от того, включена вся бортовая нагрузка автомобиля, или нет.

    Для того чтобы проверить, как батарея заряжается от генератора, исправен он или нет, нужно как обычно подсоединить провода мультиметра к батарее и вначале измерить показатели напряжения без нагрузки. В данном случае, на холостом ходу уровень U составляет 13,5-14 вольт .

    После предварительных замеров в покое проверяем напряжение системы уже под нагрузкой. Можно включить последовательно все обогревы, вентилятор, аварийную систему и свет. Обратите внимание на то, что напряжение не должно «проседать» ниже 13,3-13,8 вольт. Если показатель таков - это означает, что и генератор, и аккумулятор работают исправно, и зарядка АКБ от генератора идет хорошо. Если же показатель U ниже указанного, генератор, скорее всего, неисправен.

    Прежде чем задуматься о смене генератора, нужно проверить, как натянут его ремень. Может быть, дело просто в том, что ослабло натяжение ремня, а сам генератор исправен. Также проверяется сопротивление того самого общего провода, соединяющего батарею с генератором. Проверка сопротивления осуществляется при выключенном двигателе автомобиля, и его показатель должен быть не больше 20 Ом. Когда двигатель работает, сопротивление, безусловно, возрастает, но не сильно. 40, максимум, 50 Ом.

    В случае увеличения сопротивления до нескольких килоОм попробуйте произвести зачистку контактов на массе, а также на кабеле. Установите все обратно и проверьте исправность системы. Если все работает нормально, а уровень зарядного U при этом остается низким, проблема точно в генераторе, и он нуждается в ремонте.

    Внимательный автомобилист всегда будет вовремя проверять и снимать все показатели, необходимые для того, чтобы контролировать уровень заряда батареи и ее состояние. Он знает - если у меня есть машина, я прекрасно понимаю то, что, если не следить за аккумулятором, можно в любое время оказаться в такой ситуации, когда он выходит из строя в самое неподходящее время.

    Нормально заряженный аккумулятор – непременное условие комфортной езды. В холодное время года особенно важно, чтобы аккумулятор обеспечивал надежный запуск двигателя автомобиля.

    Современные автомобили, особенно представительского класса, имеют блок управления зарядкой АКБ, который следит за основными параметрами процесса. В транспортных средствах бюджетной категории такие устройства отсутствуют. Опытные водители выполняют эту задачу самостоятельно. Рассмотрим, как произвести наиболее полный контроль за процессом зарядки аккумулятора.

    Причины нарушения процесса зарядки аккумуляторной батареи

    Основной параметр в процессе зарядки АКБ – ток заряда. От его величины зависят многие параметры.

    Скорость восполнения емкости

    Бытует мнение, что для нормальной зарядки аккумулятора ток заряда должен составлять 10% от его емкости, т.е. при емкости аккумуляторной батареи 50 Ампер*часов ток заряда будет составлять 5 Ампер. При таких условиях будет набирать свою емкость до номинала 10 часов.

    Представьте, вас завели от проводов другой машины в зимнее время, и для того, чтобы дать полностью зарядиться автомобильному аккумулятору, необходимо 10 часов подряд ездить на машине, то есть проехать километров пятьсот.

    Считается, что для восполнения заряда аккумулятора до номинального значения достаточно проехать 30 километров в нормальном цикле, а в условиях городских пробок наполовину меньше. То есть, если ваша работа находится на расстоянии более 10-ти километров от дома, этого вполне достаточно, чтобы не беспокоиться о дозаряде АКБ вне машины.

    Иной случай, когда работа рядом с домом. Вы потратили емкость при запуске авто, быстро доехали до работы, затем также домой. Через неделю-другую у вас разрядился аккумулятор. И совсем не потому, что что-то не в порядке с машиной, просто такой ритм езды.

    В этом случае следует подумать о прогреве двигателя даже в теплое время года только для того, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном состоянии.

    Вернемся к току заряда. Если на автомобиле достаточно проехать 30 километров для полного заряда аккумулятора, а не 500, как в примере, следовательно, и ток заряда генератора автомобиля не 5 Ампер, а значительно выше.

    Долговечность АКБ

    Нормальный срок службы аккумуляторной батареи – более пяти лет. Подержанные автомобили, пригнанные из-за границы имеют на борту вполне рабочие аккумуляторы семи-девятилетней выдержки. Там, правда, и условия хранения авто другие, и температура зимой побольше.

    Есть три причины невысокой долговечности АКБ: нарушение режима заряда аккумулятора, качество аккумуляторной батареи, человеческий фактор, проще говоря, лень.

    Начнем с первой. Если аккумулятор заряжается не на полную емкость постоянно, то пластины подвергаются процессу сульфатации. Сульфатацию, или образование сернокислого свинца на пластинах, можно сравнить с язвой желудка у человека, только у людей ее можно лечить, а аккумуляторная язва лечению практически не поддается.

    Есть различные методики полного разряда-заряда, заряд импульсными токами. Может на какие-то проценты восстановление есть, но если аккумулятор лег полностью, то увы…

    Качество АКБ зависит от производителя. Современные технологии влияют только на увеличение емкости батареи при уменьшении размеров и массы, соответственно, количества свинца.

    Лучшего качества? Если есть два разных экземпляра с одинаковой емкостью, пусковым током, стоимостью, покупать лучше тот, что тяжелее, там больше свинца, он прослужит дольше.

    Про человеческий фактор. Самая главная ошибка, совершаемая владельцами автомобилей, — поставить автомобиль на стоянку осенью вместе с аккумулятором до весны.

    Если несколько месяцев аккумулятор проведет в разряженном, даже не полностью заряженном состоянии, да еще в холоде при пониженной плотности электролита, вряд ли он доживет до весны.

    Если вы периодически используете автомобиль зимой, то регулярно (пару раз в неделю) необходимо заводить автомобиль и прогревать его не менее пятнадцати минут, проверяя напряжение зарядки.

    Если же зимой автомобиль не эксплуатируется, лучше аккумулятор с автомобиля снять, полностью зарядить и хранить в теплом помещении, раз в месяц осуществляя подзаряд.

    При каждодневной эксплуатации транспортного средства необходимо производить регулярную проверку зарядки аккумуляторной батареи от генератора.

    Как проверить зарядку аккумулятора от генератора

    Проверка процесса зарядки аккумулятора возможна следующими методами:

    Визуальный контроль

    Визуальную диагностику можно и нужно делать хотя бы раз в неделю.

    Летом обязательно необходимо осуществлять контроль уровня электролита либо на просвет либо через отверстия долива электролита. Если аккумулятор необслуживаемый, следить за индикаторным окном.

    Когда идет процесс перезаряда (слишком большой ток зарядки, он возможен при неисправности генератора), идет выкипание электролита. Это приводит к увеличению концентрации кислоты, разъеданию пластин, еще большему увеличению тока и температуры.

    Видео — напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора, токи утечки и другие проверки:

    Такой лавинообразный процесс может уничтожить аккумулятор за пару часов. Поэтому, если вы увидите над местом установки АКБ какие-то изменения краски, посторонний налет, изменение оттенка корпуса аккумулятора возле одной из банок или крышек доливки электролита, немедленно устанавливайте причину.

    Если же контрольное окно аккумуляторной батареи при постоянной эксплуатации находится не в зеленой зоне, значит, процесс заряда нарушен.

    К визуальному методу можно отнести и контроль за лампочкой «аккумулятор» на приборной панели. Если она не загорается при включении зажигания, либо не тухнет после запуска двигателя, либо мерцает в зависимости от оборотов двигателя, тогда процесс зарядки аккумуляторной батареи нарушен.

    Еще один совет по визуальной проверке процесса заряда. В темное время суток обратите внимание на уровень яркости ближнего-дальнего света при изменении оборотов двигателя. Это лучше сделать, осветив белую стену. Если яркость увеличивается при увеличении оборотов двигателя, значит неправильно работает регулятор напряжения-тока в генераторе, надо проверять генератор.

    Компьютерная диагностика

    Компьютерная диагностика автомобилей, оснащенных контроллером заряда аккумулятора, даст полную картину работы генератора, блока управления зарядом, уровня работоспособности батареи.

    Но таких автомобилей немного. Обычная компьютерная диагностика даст информацию о напряжении бортовой сети. Но ее можно получить и с помощью обычного мультиметра.

    Диагностика с помощью приборов

    Водители со стажем помнят, что в состав гаражного инструмента непременно входили ареометр и нагрузочная вилка.

    Аккумуляторный ареометр служит для измерения плотности электролита. Нормальная плотность от 1,23 до 1,28 г/см.куб. Чем температура ниже, тем плотность должна быть выше, а то аккумулятор замерзнет и выйдет из строя.

    С помощью нагрузочной вилки можно определить «подгулявшую» банку и провести ее ремонт.

    Сейчас стоимость ремонта будет больше стоимости нового аккумулятора, поэтому эти приборы в любительской практике не применяются.

    Самый универсальный прибор контроля зарядки аккумулятора – мультиметр. Как с помощью него осуществить проверку заряда АКБ?

    Во-первых, до поездки на холодном двигателе измерьте напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть не менее 12,5 Вольт. Включите зажигание. В нормальном случае напряжение упадет на 0,1 – 0,3 Вольта, но все равно должно быть не менее 12,4 Вольт для запуска двигателя.

    Если напряжение будет выше, идет процесс перезарядки аккумуляторной батареи. Это возможно в следующих случаях:

    • неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост, закоротка обмотки возбуждения);
    • потеряна емкость аккумуляторной батареи (старение, выкипание, разрушение пластин);
    • нарушение в блоке контроля зарядки аккумулятора (при наличии).

    Если напряжение менее 13,5 Вольт, это свидетельствует, что заряд идет слабый, неправильно работает регулятор напряжения генератора, возможны проблемы с проводкой.

    В случае, когда напряжение вообще не изменилось, наоборот уменьшилось, необходимо проверять генератор либо электропроводку.

    С помощью мультиметра можно произвести измерение тока заряда. Для этого необходимо отсоединить толстый провод от генератора. Тщательно его заизолировать (на нем + батареи). Далее подсоединить один щуп мультиметра на освободившийся контакт генератора, другой к плюсу аккумуляторной батареи.

    Переключить мультиметр в режим «измерение тока» на предел 10 Ампер. Завести двигатель. Ток заряда вначале будет большим (более 5 Ампер), затем по мере зарядки аккумуляторной батареи будет уменьшаться.

    Проверку зарядки аккумуляторной батареи необходимо делать не реже одного раза в месяц, а в зимний период и чаще. Ведь в это время года от исправной работы аккумулятора зависит безопасность водителя и пассажиров.

    Способ проверки аккумулятора мультиметром

    Время от времени необходимо проверять автомобильный аккумулятор, так как от него зависит работа автомобиля. Проверять аккумулятор можно разными методами и устройствами, одним из которых является мультиметр. Это устройство - универсальный прибор, который всегда пригодится как в домашних условиях, так и в наборе любого автомобилиста. И для тех людей, которые еще не знают, как проверить аккумулятор мультиметром, пригодиться данная статья. Ниже я расскажу, как правильно проверить емкость и заряд автомобильного аккумулятора.

    Как проверить заряд?

    Современные производители автомобильных источников питания комплектуют свои изделия датчиком, который показывает количество заряда изменением цвета. Это, конечно же, удобно. Но для того, чтобы убедиться соответствует ли зарядка аккумулятора действительности, можно применить старый, проверенный способ – диагностика мультиметром. Так же он применяется, когда нужно проверить источник энергии без специального датчика. Проверка этим измерительным прибором заключается в определении напряжения на клеммах. Если табло устройства покажет в результате измерения 12.6 В, это говорит о том, что батарея заряжена полностью. Когда на этом же табло будут другие показания, к примеру 12.2 В, это значит, что аккумулятор частично разряжен и его не мешало бы подзарядить. Если мультиметр покажет цифры меньше двенадцати, то он абсолютно разряжен и его срочным образом надо зарядить. Необходимо помнить, что показания прибора ниже отметки одиннадцать очень критичны как для блока питания, так и для автомобиля. Такие цифры говорят о том, что он уже необслуживаемый и эксплуатировать его нельзя. В противном случае вы рискуете навредить автомобилю и сжечь зарядное устройство или генератор.

    Этапы проверки автомобильного аккумулятора:


    Основываясь на данных с экрана мультиметра, можно делать вывод о том, в каком положении находиться заряд устройства.

    Как проверить емкость?

    Немного о емкости автомобиля. Данная характеристика автомобильной батареи показывает, какое количество заряда отдаст источник питания за определенный промежуток времени при определенном напряжении. Эта характеристика измеряется в ампер-часах. Емкость автомобильной батареи можно проверить несколькими способами.

    Рассмотрим, как проверить емкость аккумулятора. Для этого способа необходимо запастись самим мультиметром, и еще нам понадобится нагрузка. Если емкость мы можем посмотреть в паспорте, то нагрузку необходимо высчитать. Нам нужно подобрать такую нагрузку, что бы она забрала половину тока батареи. Если емкость 7А/ч, то нам нужно подобрать что-то с нагрузкой в 3.5 В. Возьмем лампу от автомобильной фары, мощность которой 35-40 Вт (лучше всего использовать лампочку, далее поймете). Первым делом нужно подключить нагрузку. После этого подождать пару минут.

    В том случае, когда в роли нагрузки выбрана лампочка, во время проверки может происходить ее постепенное потускнение. Это явный признак того, что он необслуживаемый и на этом можно заканчивать проверку.

    Но, в том случае, когда этого не произошло, можно узнать напряжение на клеммах и при этом не отключать нагрузку. Результаты на табло в диапазоне 12.4 и выше говорят о том, что емкость полная и аккумулятор исправен. Значит, если у вас есть проблемы при запуске, то ищите неполадки в других системах авто. Емкость считается низкой, если мультиметр покажет 12 – 12.4 В. При таких показаниях он долго не прослужит, а это значит, что пора задуматься о приобретении нового автомобильного источника питания.

    Емкость источника питания можно измерить более современными устройствами, а значит более эффективно. Работа этих приборов заключается в подаче на батарею специальных сигналов. Такие устройства являются незаменимыми помощниками для водителя. Так как, измеряя батарею этими устройствами, можно получить точные показания. И для этого не нужно отключать ее от автомобиля. Преимуществом является то, что они компактны, при работе не вносят никаких изменений в электронику авто.
    Несколько советов перед покупкой блока питания. Прежде чем покупать источник питания для автомобиля, необходимо его изучить. Первоначально необходимо сделать визуальный осмотр на наличие повреждений (это не пустые слова, ведь они часто продаются с дефектами). Второе, что вы должны сделать - это самостоятельно или при помощи продавца измерить плотность его электролитов. Нормальная плотность должна быть 0.03 г/см³ (это соответствует восьмидесяти процентам заряда батареи). Финальную проверку нужно выполнить нагрузочной вилкой – данные должны быть не ниже 12.5 без нагрузки, а с нагрузкой не должны быть ниже 11 В после проверки в течении пяти секунд.

    Я рекомендую хоть иногда диагностировать источник питания. Узнать его характеристики можно с помощью различных измерительных приборов, учитывая, что их на сегодняшний день достаточно. Они просты в использовании, так что вопросов в работе возникнуть не должно.

    «Проверка аккумулятора при помощи мультиметра»

    На записи показано, как легко можно проверить автомобильный аккумулятор.

    Как проверить аккумулятор мультиметром на работоспособность

    Аккумуляторы (правильнее говорить аккумуляторные батареи) предназначены для накопления электрической энергии, и питания потребителей электрическим током в автономных условиях работы. Батарея состоит их нескольких аккумуляторов, соединенных последовательно.

    Напряжение на каждом из них суммируется, в итоге мы получаем рабочее напряжение АКБ. Исполнение может быть как моно корпусным, когда все аккумуляторы объединены в общую конструкцию, так и составным. В этом случае каждый корпус самостоятелен. Отдельные аккумуляторы имеют фиксированное напряжение.

    Напряжение или ЭДС – как проверить аккумулятор автомобиля тестером?

    У аккумулятора есть несколько важных характеристик:

    Емкость — способность обеспечивать потребителя заданным током в течение определенного времени.

    Максимальный ток нагрузки – предельно допустимый ток, при котором батарея работает в штатном режиме. При превышении этого значения возможна резкая деградация, и даже термическое разрушение внутренних компонентов.
    Общее напряжение батареи. Сумма напряжений всех аккумуляторов. За рабочее напряжение принимается величина, измеренная в заряженном состоянии.

    Многие пользователи ошибочно принимают за рабочее напряжение величину ЭДС, то есть напряжение холостого хода. ЭДС (электродвижущая сила) – это разность потенциалов между полюсами аккумулятора, при разомкнутой цепи. А рабочее напряжение – это величина, которую исправный аккумулятор обеспечивает при номинальной нагрузке.

    Внимание! Проверка аккумулятора должна производиться под нагрузкой. Величина ЭДС одинакова как у исправной, так и у деградировавшей АКБ.

    При подключении тестера к аккумуляторной батарее вы измеряете величину ЭДС. Внутреннее сопротивление прибора настолько мало, что оно не обеспечивает рабочую нагрузку для АКБ. Поэтому данные, полученные таким способом – не отражают степень заряда батареи. Некоторые современные мультиметры имеют в своем оснащении нагрузочную вилку.

    Она представляет собой проводник с высоким сопротивлением и радиатором охлаждения. После подключения измерительных контактов к батарее, оператор нажимает на кнопку и подает нагрузку, параллельно прибору. Таким тестером, проверить заряд можно с высокой эффективностью.

    Сравнивая значение ЭДС, и рабочего напряжения под нагрузкой – делаем вывод о степени заряда АКБ.

    Будьте внимательны при покупке новых аккумуляторов в магазине . вам могут продать с виду новый, но уже теряющий работоспособность аккумулятор. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность? Подробности в этом видео сюжете. Ждем ваших комментариев.

    Как правильно проверить аккумулятор мультиметром?

    Поскольку мультиметр – универсальный прибор, им можно проверить все характеристики аккумуляторной батареи.

    1. Значение ЭДС
    2. Величину рабочего напряжения
    3. Ток утечки
    4. Рабочий ток
    5. Внутреннее сопротивление

    Важно! Сопротивление аккумулятора проверяется либо при полном разряде (а это небезопасно для некоторых типов батарей) либо с помощью дополнительного сопротивления (шунта). Производить подобные замеры может только подготовленный специалист, иначе можно вывести из строя прибор.

    Собственно, эта величина в домашних условиях не потребуется. Сопротивление аккумулятора измеряется для выявления короткозамкнутого элемента в батарее. Таким приемом пользуются мастера по ремонту и восстановлению АКБ.

    Наиболее частая потребность для обычного потребителя — проверить заряд аккумулятора автомобиля, фонарика или другого бытового прибора. С такой задачей ваш тестер легко справится.
    Многие задаются вопросом: «Как проверить емкость автомобильного аккумулятора мультиметром?» Правильный ответ – никак.

    Внимание! Померить емкость мультиметром напрямую невозможно.

    Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). При постоянной нагрузке, батарея обеспечивает определенный ток в течение какого-то времени. Например – емкость вашего автомобильного аккумулятора 60 Ah.

    Это означает, что при токе нагрузки равном 1 амперу, исправная АКБ гарантированно проработает 60 часов, без ухудшения параметров. Соответственно при токе 3 ампера – время работы до падения напряжения составит 20 часов. Важно! Разумеется, это относится к полностью заряженной батарее.

    Как видно из описания – замерить емкость аккумулятора при помощи универсального прибора не получится. Мы можем узнать величину тока, остаточного напряжения, но не емкость.

    Тем не менее, проверка емкости батареи возможна в домашних условиях

    Измерение емкости аккумулятора необходимо, если ваша батарея стала заметно быстрее разряжаться. Особенно актуален такой тест в автомобиле. Чтобы не оказаться вдали от цивилизации с разряженной АКБ – не доводите ее до критического износа.

    Как замерить напряжение мультиметром на аккумуляторе?

    Если ваш прибор не оснащен нагрузочной вилкой, ее можно изготовить самостоятельно или просто использовать мощный потребитель при измерениях. Необходимо запомнить, что нагрузка подключается параллельно клеммам батареи, а не последовательно с тестером, как во время контрольного разряда.

    Нагружать источник питания необходимо устройством, аналогичным по мощности стандартному режиму работы. Например, проверить аккумулятор автомобиля можно с помощью лампы мощностью 15-35 Вт.
    Сначала подключаем измерительные провода к клеммам батареи, и фиксируем значение ЭДС.

    Для автомобильного стартерного аккумулятора эта величина обычно не превышает 12,85 вольта. Затем, не убирая провода мультиметра, подключаем на клеммы нагрузку. Качественный и полностью заряженный аккумулятор допускает небольшой просад напряжения, не более 0,2-0,4 вольта. Если после подачи нагрузки напряжение не опускается ниже 12,2 вольт – ваша АКБ в порядке.

    Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?

    Для того чтобы аккумулятор правильно проходил циклы «заряд/разряд» – необходимо убедиться в качестве зарядного устройства. В автомобиле за это отвечает генератор и регулятор напряжения.

    Важно! Напряжение заряда должно быть немного выше, чем рабочее напряжение аккумуляторной батареи. Исправная система зарядки автомобиля выдает напряжение порядка 14,5 вольта.

    Как проверить заряд мультиметром? Очень просто. Заведите мотор вашего авто, и замерьте напряжение на клеммах батареи при холостых оборотах двигателя.

    Если напряжение в пределах 14-14,4 вольта – генератор и регулятор напряжения исправен. Попросите помощника прибавить обороты педалью акселератора, или самостоятельно приоткройте воздушную заслонку под капотом. Напряжение может возрасти, но незначительно.

    Если его величина резко «прыгает» вслед за оборотами – проверьте исправность регулятора напряжения. Избыточное значение напряжения быстро выведет из строя вашу батарею.

    Измерение тока утечки

    Мы рассмотрели способы, как мультиметром проверить напряжение аккумулятора, измерить величину ЭДС, убедиться в исправности зарядного устройства. При помощи тестера можно провести еще одно измерение, полезное для АКБ автомобиля – ток утечки.

    Наверное, каждый из автолюбителей сталкивался с ситуацией – вернулся из отпуска, автомобиль простоял в гараже полтора месяца, аккумулятор разряжен. Вроде все было выключено, и на улице нет минусовой температуры. Почему разряжается батарея?

    Любой современный автомобиль имеет сервисные электронные модули, которые остаются включенными даже без ключа зажигания. Иммобилайзер, блок комфорта, модуль управления двигателем, магнитола, хранящая в памяти настройки станций, и многое другое. Как выяснить причину разряда АКБ?

    При помощи мультиметра. Снимите плюсовой провод с клеммы аккумулятора, и включите в разрыв ваш тестер в режиме измерения силы тока.

    Важно! Ток утечки может достигать нескольких ампер, поэтому правильно установите предел измерений на мультиметре.

    Зафиксируйте провода при помощи зажимов типа «крокодил», и начинайте поочередно извлекать предохранители, ответственные за электронные модули автомобиля. Разумеется, без технического руководства не обойтись.

    Когда вы найдете модуль или электроцепь, которые дают максимальное значение тока утечки – приступайте к локальной проверке. Отсоедините разъемы, и с помощью мультиметра проверьте сопротивление проводки. Вы легко сможете найти причину повышенной утечки, не обращаясь в сервис.

    Вывод: Для поддержания вашего аккумулятора в бодром состоянии не обязательно приобретать дорогое оборудование. Вполне можно обойтись обычным мультиметром.

    Как прозванивать мультиметром — видео для тех, кто считает, что лучше один раз увидеть, чем прочитать.

    Как определяют силу тока на зарядных устройствах?

    В большинстве зарядных устройств имеется встроенный амперметр, который показывает силу тока. Если речь идет о зарядке автомобильного аккумулятора, то, как правило, силу тока можно регулировать вариометром или перестановкой перемычки. Чем меньше ток зарядки, тем дольше будет заряжаться аккумулятор, но тем более полную зарядку он получит. Зарядка большим током сократит время, но может привести к перегреву электролита, что в свою очередь отрицательно влияет на долговечность пластин.

    5 месяцев назад

    Если речь идет о зарядных устройств телефонов, компьютеров, планшетов и прочего, то их сила тока обычно не сильно различается и все зарядки можно взаимозаменять, главное чтобы разъем подошел. Чем больше силу тока выдает зарядное устройство, тем лучше и быстрее зарядится нужный прибор.

    Сила тока зарядки указана на корпусе в миллиамперах. В принципе можно ее проверить и самой, если в доме есть мультиметр, показанный на фото в ответе Smiledimasik. Единственное, чтобы подлезть щупами мультиметра к выходам зарядки, следует их удлинить например проволочками, иначе внутренний контакт никак не достать.

    Если речь идет о мобильных телефонах и планшетах, то максимальная сила тока всегда указывается на корпусе зарядки. Нельзя использовать зарядное устройство, если заряжаемый прибор потребляет больший ток, чем тот, который указан на корпусе зарядки.

    Если речь идет о зарядке автомобильного аккумулятора, то большинство современных зарядных устройств имеют автоматическое регулирование силы тока . Если зарядное устройство старого типа, то там имеется амперметр, который показывает ток зарядки, который, как правило, регулируется перемычкой или вариометром. Не рекомендуется заряжать автомобильный аккумулятор током более 5А, так как может произойти закипание электролита. Чем меньше ток зарядки, тем лучше зарядится аккумулятор, правда для этого потребуется больше времени. Рекомендуемый зарядный ток автомобильного аккумулятора 2-3 Ампера.

    Во время длительной эксплуатации аккумуляторная батарея теряет свой заряд, поэтому важно периодически производить обслуживание (особенно АКБ уязвима в зимнее время) и правильно заряжать автомобильный аккумулятор .
    На сегодняшний день на рынке представлено большое количество зарядных устройств для аккумулятора, которые можно разделить на две большие группы: трансформаторные и импульсные. В основе первого лежит простейший трансформатор и выпрямитель, в основе второго менее громоздкий, но более надежный импульсный преобразователь.
    Как и любой прибор, зарядное устройство для аккумулятора выходит из строя и требует ремонта. Проявляется это в первую очередь в том, что аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства.

    Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Проверка напряжения на аккумуляторе

    Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно «скачет», то однозначно электроприбор сломан.

    Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение — 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно «скачет», то однозначно электроприбор сломан.
    Так же исправность можно проверить силой тока в цепи. Для этого надо полностью разряженную АКБ подключить к зарядному устройству через мультиметр (то есть между крокодилом и клеммой аккумулятора вставить мультиметр). Сила тока, подаваемая на батарею должна составлять 10% от емкости этой батареи. Если показания другие, то зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает.

    Как проверить зарядное устройство без аккумулятора

    Проверка зарядного устройства при помощи лампочки накаливания

    Вместо АКБ к заряженному устройству можно подключить любое устройство, рассчитанное на 12 В, например, лампочку. Если она горит, то зарядное устройство работает, если не горит — то, соответственно, нет.

    Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор

    Причин может быть несколько: неправильная зарядка аккумулятора . повреждение проводов, неисправность одного из рабочих элементов, потеря тока на определенном этапе.
    Чтобы определить какие именно неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора имеют место быть, нужно отключить прибор от питания и разобрать его. Для этого простой отверткой выкручиваем винты и снимаем крышку. Зарядное устройство трансформаторного типа будет иметь следующий состав:

    Перед ремонтом зарядника необходимо отключить его от сети и разобрать.

    1. Диодный мост.
    2. Амперметр.
    3. Галетный переключатель.
    4. Силовой трансформатор.
    5. Предохранитель.

    Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора

    Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    В первую очередь следует проверить крепление проводов, часто достаточно припаять провод на место и зарядное устройство будет работать.

    В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев.
    Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности.
    Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их (меняем предохранитель, либо проводку или вилку).

    Проверка силового трансформатора зарядного устройства

    Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора. При отсутствии — заменить на новый, при наличии — проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе (при этом обязательно должно быть питание на входе).

    Монолитные диодные мосты ремонту не подлежат и меняются целиком.

    Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой.
    Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком.
    Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают — это верный признак поломки амперметра.

    В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам.

    Мультиметром называют прибор, при помощи которого измеряется величина напряжения, сила тока, сопротивление, выполняется «прозвонка» проводов. То есть это устройство достаточно востребовано. Причем, как показывает практика, оно пользуется достаточной популярностью не только в промышленности, но и в быту.

    Но прежде чем приступить к необходимым замерам, следует учесть, что мультиметр - не совсем безобидный прибор. При неправильном использовании можно не только легко вывести его из строя, но и причинить серьезный вред своему здоровью. Особенно это касается тех случаев, когда вам необходимо провести замеры при высоком напряжении или большой силе тока. Вы можете не только сразу же сжечь мультиметр, но и получить серьезную электротравму.

    Именно поэтому, прежде чем приступить к использованию мультиметра, необходимо потренироваться на источниках питания с невысокими показателями силы тока, например на батарейках. Также не следует пренебрегать инструкциями к прибору.

    Разновидности мультиметров

    Для начала следует знать, что мультиметры бывают цифровыми и аналоговыми (стрелочными, еще среди электриков они известны как «цешка»). Вторые известны электрикам уже давно, но использовать их без специальных знаний и практики достаточно сложно.

    • нужно уметь разбираться в шкалах прибора, которых на стрелочном мультиметре несколько;
    • прибор следует держать в таком положении, когда стрелка на нем не будет «гулять» по шкале.

    Именно поэтому, если есть такая возможность, лучше пользоваться цифровым мультиметром. Мы также будем рассматривать примеры с использованием именно цифрового прибора, так как самостоятельно обучиться работать с аналоговыми мультиметрами довольно сложно.

    Разновидностей цифровых мультиметров достаточно много, но принцип их работы похож между собой - различие состоит только в количестве функций прибора. Соответственно, от функциональности мультиметра зависит и цена, поэтому прежде чем его приобретать, определитесь, для чего он вам нужен.

    Мультиметр состоит из:

    • самого прибора;
    • двух щупов (черного и красного);
    • источника питания (батарейка "Крона" на 9 В).

    Итак, в чем же состоят особенности использования этого измерительного прибора и как проверить амперы мультиметром?

    Инструкция

    Для того чтобы измерить силу тока в цепи, необходимо последовательно подключить к ней прибор. При этом на самом мультиметре необходимо щуп красного цвета вставить в гнездо на приборе с надписью mA, а черного - в com. Последовательное подключение означает, что цепь должна быть разорвана и каждый щуп присоединяется к разному проводу, т. е. прибор необходимо присоединить между двумя источниками питания. Но так как вы измеряете силу тока, а в источниках питания это сделать попросту невозможно, вам необходимо включить в цепь какой-то прибор, например обычную лампочку, поместив ее в цепи сразу же после источника питания.

    Если вы замеряете силу переменного тока, то на приборе выставляется максимальное значение переменного тока (значок А~ - обратите внимание, что он очень похож на значок постоянного тока (А-), поэтому будьте внимательны). И только после этого можно приступать к замерам.

    Перед тем как проверить амперы мультиметром, удостоверьтесь, что сила измеряемого тока не будет слишком высокой, т. к. такие замеры могут быть небезопасными из-за маленького сечения проводов щупа. Последние могут не выдержать высоких нагрузок. Специалисты рекомендуют проводить замеры при величине тока более 10 А электроизмерительными клещами.

    Проверка аккумулятора мультиметром

    Проверку необходимо проводить только под нагрузкой. Проверить, сколько ампер в аккумуляторе мультиметром,лишь сиспользованием внутренней емкости аккумуляторной батареи невозможно из-за ее малой величины - полученные показатели не отобразят истинных цифр.

    Измерить тестером можно не только рабочий ток, но и ток утечки АКБ. Перед тем как проверить мультиметром, сколько ампер составляет ток утечки, необходимо помнить, что он может доходить до нескольких ампер. Поэтому выставлять пределы измерений на приборе нужно правильно, лучше до 10 А.

    На практике до того, как проверить амперы на аккумуляторе мультиметром, следует откинуть с батареи плюсовой провод и включить в полученный разрыв измерительный прибор. После этого нужно:

    • выбрать на мультиметре режим для замера силы тока;
    • зафиксировать «крокодилами» провода и поочередно вытаскивать предохранители, которые отвечают за электронный модуль в автомобиле.

    При некоторой практике вы не только будете знать, как проверить амперы мультиметром, но и с легкостью сможете обнаруживать причины утечки, не обращаясь в сервисный центр.

    Проверка зарядного устройства

    Прежде чем ответить на вопрос: «Как проверить амперы мультиметром на зарядном устройстве?», необходимо знать, что замерить можно, в принципе, любую зарядку. Она может быть от телефонов, планшетов, ЗУ для автомобильного аккумулятора и т. д.

    Зарядное устройство телефона

    Такие замеры чаще всего необходимы тогда, когда нужно выявить причину неисправности ЗУ. Следует отметить, что сила тока на зарядных устройствах телефонов, планшетов и т. д. отличается незначительно и обычно указывается на самом зарядном наклейкой или маркировкой. Но если по каким-то причинам такой надписи нет, то можно проверить этот показатель мультиметром.

    Принцип измерения силы тока в зарядном устройстве может отличаться лишь тем, что из-за малого размера контактов на разъеме подсоединить к ним щупы мультиметра довольно сложно. Для этого в контакты необходимо аккуратно вставить обычные стальные швейные иглы и уже к ним подсоединять щупы мультиметра. Если и этого сделать не получается, то единственным выходом будет вскрытие корпуса зарядного для того, чтобы подсоединить щупы непосредственно к выводам ЗУ в месте, где припаяны концы электрического шнура.

    Зарядное устройство для автомобильной АКБ

    Прежде чем говорить о том, как проверить амперы мультиметром на ЗУ для автомобильного аккумулятора, необходимо знать, для чего это нужно.

    Оптимальная величина зарядного тока такого ЗУ составляет 10% от емкости АКБ автомобиля. Большая величина позволит быстрее заряжать батарею, но негативно повлияет на сам аккумулятор и значительно снизит время его использования.

    При приобретении такого ЗУ в магазине, все параметры прописываются на самом зарядном устройстве. Но такую зарядку, при минимальных знаниях, можно сделать и самостоятельно. В этом случае вам и пригодится мультиметр. Также этот измерительный прибор пригодится, если ЗУ выйдет из строя.

    Следует сказать, что при измерении силы тока любых зарядных устройств в цепь необходимо включать любую нагрузку (к примеру, обычную лампочку). Также не нужно забывать, что часто ЗУ выдает постоянный ток, поэтому ручка мультиметра должна выставляться на правильную позицию (А-).

    Проверка блока питания

    Как проверить амперы мультиметром на блоке питания? Делается это также на разрыв с обязательным применением нагрузки. Сам принцип мало отличается от проверки других источников. Необходимо лишь отметить, что БП обладают довольно большой мощностью, поэтому замеры следует проводить быстро, не допуская нагрева проводов щупов мультиметра.

    Как мы видим, мультиметр может быть очень полезен в быту и востребован в совершенно разных областях, поэтому получение самых минимальных знаний по его использованию совсем не будет лишним.