Какие авто выпускаются в индии. Почему в индии делают самые интересные автомобили

Пожалуй, самыми непопулярными в России являются индийские автомобили. Однако о них известно многим. В частности - благодаря их невероятно низкой стоимости. В целом эта тема представляет собой кое-какой интерес, так что хотелось бы о ней рассказать поподробнее.

Немного истории

Итак, перед тем, как рассказывать про индийские автомобили, хотелось бы затронуть вниманием их историю.

Началось все в 90-х годах. Именно тогда индийские автомобили прочно вошли в повседневную жизнь населения Индокитая. Машины этого производства не могут похвастаться великолепным дизайном, новыми техническими разработками, мощными моторами и элегантным дизайном. Зато они экономичные и дешевые - а это для самое главное. Но есть одна компания, которая активно пытается продвигать свои модели на мировом рынке. И известна она под названием TELCO.

Её самая популярная модель - Tata. Точнее, это целая линейка автомобилей. Сами разработчики уверяют, что это - те машины, которые обязаны стать народными моделями не только в Индии, но и во всем регионе.

Характеристика линейки Tata

Теперь стоит подробнее рассказать про эти индийские автомобили, раз их производитель пытается активно их продвигать. Состоит линейка из седанов, универсалов и хэтчбеков. Технические характеристики не очень впечатляют - один бензиновый мотор и дизельный. Объем и у того, и у другого одинаковый - 1.4 литра. Точно так же, как и мощность - лишь 85 “лошадей”.

Есть еще даже грузовые индийские автомобили. Сложно представить, но это действительно факт - Tata решила не останавливаться на “легковушках”. Тяжелые грузовики тоже вышли в производство.

Конечно, мировое общество не мыслит столь оптимистично, как сами индийцы. Здесь все просто - соль в цене и качестве. Сначала автомобили были завезены в Великобританию. Однако они были там настолько непопулярными, что цену снизили на модели до 20 тысяч фунтов стерлингов. Но и после этого спроса особого не появилось. Да даже в России никто не рвется приобретать новый индийский автомобиль от фирмы Tata. Да, до повышения курса он стоил 250 тысяч рублей. Это та самая модель Tata Nano. Но многие автомобилисты сказали, что они лучше приобретут б/у-иномарку (например, “Мерседес” в кузове w201 или “Форд” 90-х годов), чем эту машину. Причиной тому является качество. Всем известно, что немецкие производители выпускали действительно хорошие автомобили. И они еще прослужат столько же, сколько уже отъездили. А вот что такое Tata - не знает никто. Вполне возможно, что новый индийский автомобиль рассыплется через года два.

Другие производители

Maruti - это довольно крупный производитель индийских автомобилей. И его машины достаточно популярны на Родине. Наверное потому, что индийские специалисты плотно сотрудничают с японскими автомобилестроительными организациями. Кстати, сама компания была организована совместно с Suzuki Motors. Это было в 1973 году в Нью-Дели.

Mahindra - еще один производитель. Между прочим, самая первая автомобилестроительная компания! Её основал политик в прошлом. Он был известен, как Джон Махиндра. В общем, это две фирмы, которые еще более-менее известны остальному миру. Потому что первая была основана под управлением именитого концерна, а вторая является самой первой в государстве.

Самая маленькая машина

Итак, выше было вскользь упомянуто про автомобиль Tata Nano. Теперь хотелось бы рассказать о нем чуть подробнее. Несмотря на то, что дизайн, которым отличается этот дешевый индийский автомобиль, разрабатывался несколькими именитыми ателье, удачным он не получился. Сэкономили на всем, на чем только можно было.

Нет крышки багажника, так как в задней части машины и установлен двигатель. Колеса слишком маленькие - на таких можно передвигаться лишь по действительно идеальным дорогам. Форма кузова странная - она несовместима с этими самыми колесами. Интерьер вообще минимальный. Внутри есть только руль, ручник, рычаг трансмиссии и сиденья, которые сложно назвать комфортными. Кстати, объем двигателя составляет 0.6 л. Мощность - и вовсе 33 (!) лошадиные силы. Да такой “мощностью” отличались первые “Фольксвагены Битл”, выпускавшиеся в середине 60-х.

Кстати, расходует машина около 5 литров на 100 км. При таком-то объеме мотора должно быть 2.5-3 литра как минимум. Так что и в плане расхода специалисты немного прогадали.

Bajaj Qute: особенности

Это еще один популярный представитель индийского автопрома. Он компактный - это первое. Стоит 250 тысяч рублей - это второе. А третье, и самое интересное - индийский автомобиль Bajaj классифицируется, как квадроцикл. И да, его планируют предоставить на российском рынке.

Его двигатель 1-цилиндровый, а мощность составляет всего лишь 13.5 лошадиных сил. Сложно представить, что по российским дорогам, где рассекают БМВ, “Мерседесы”, “Ауди”, “Фольксвагены” (и прочие популярные в нашей стране автомобили), двигатели которых вырабатывают по несколько сотен л.с., будет ездить этот индийский автомобильчик.

Что еще стоит знать о новинке?

Чем еще может удивить этот автомобиль? Индийский Qute не сможет порадовать комфортом - это уже точно. На маленькой центральной консоли виднеется рычаг трансмиссии, еще в глаза бросается не слишком удобный по виду руль и мотоциклетный спидометр. Колеса маленькие, вряд ли имеют регулировку, а задние сиденья - это сплошной диван, куда очень тяжело помещается трое. Двое - еще возможно.

В общем, модель точно не для российских ценителей, привыкших к хорошим и качественным автомобилям. Но всякое случается - может когда-нибудь и эта машина-квадроцикл найдет своих покупателей. Производители, кстати, запланировали поставлять на наш рынок 300 экземпляров данных моделей. В общем пока остается ожидать премьеры и старта продаж, если, конечно, это произойдет.

Автомобильная промышленность Индии является одной из крупнейших в мире и одной из самых быстрорастущих в мире. Производство легковых и коммерческих автомобилей в Индии является шестым по величине в мире.

Начиная с 90-х годов прошлого столетия, автомобили Индии прочно вошли в жизнь многочисленного населения всего Индокитая. И если жители нашего Дальнего Востока уже вплотную познакомились с результатами автомобильной промышленности Поднебесной, то Индия по-прежнему остаётся для нас родиной слонов и малярии.

Между тем, в Индии именно машина, а не слон является средством передвижения. Правда, индийские авто пока не могут похвастаться ни радикальным дизайном, ни неземным набором функций, ни выдающимся качеством. Однако, ведущая индийская автостроительная фирма Tata Engineering and Locomotive Company (TELCO) не отчаивается и предпринимает все попытки для продвижения своей продукции на мировом рынке.

Так, на международных показах регулярно появляется линейка Тata из машин, которые, по уверениям разработчиков, должны стать народными автомобилями сначала в Индии, а затем и во всём регионе.

Линейка Тata представляет собой набор хэчбэков Indica, седанов Indigo и универсалов Indigo SW. Технические характеристики следующие: бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра и мощностью 85 лошадиных сил. Аналогично для дизельных моторов.

Индийские авто не ограничиваются понятием «легковой автомобиль». Всё та же Tata производит лёгкие и тяжёлые грузовики. Словом, весь спектр услуг, ассортимент широкий, целевая аудитория не ограничена.

Хотя мировое сообщество не разделяет столь оптимистичных взглядов. Во многом это связано с пресловутым соотношением «цена – качество». Так, после планомерного снижения цен вследствие низкого спроса на продукцию в Великобритании индийский автомобиль стоит в районе 20 000 фунтов стерлингов.

Индийские авто нельзя назвать дешёвыми и для российского рынка. При условии, что линейка внедорожников будет собираться в России, ориентировочная цена среднего джипа будет в районе 16 000 долларов.

Читайте также:

Такая немалая стоимость индийского авто объясняется оригинальной разработкой. В отличие от соседей Индия не пошла по пути бесцеремонного копирования чужих идей и решила честно оплатить их. В результате один только пятиместный хэтчбек Tata Mint стал индийским автомобилем только по стране происхождения, ибо к его созданию приложили руку и французы (двигатель разработан компанией La Moteur Moderne), и итальянцы (дизайн выполнен ателье I.De.A).

И так практически с каждой моделью, отчего идея создания народного индийского автомобиля представляется если и исполнимой, то не в этом веке.

Как итог — в мировом автопроме Индия хоть и не стоит на месте, но и назвать распространенными автомобили из Индии тоже нельзя. Однако богатство региона (как и китайского) делает своё дело: индийские автоконцерны с каждым всё более существенно представлены на мировом авторынке — пусть и не в виде своих автомобилей. Они просто покупают именитые американские, европейские и азиатские бренды, становясь таким образом в тени славы своих подопечных.

Голые цифры: еще в 1999 году вся автопромышленность Индии произвела менее 1 млн автомобилей (если точнее — 818 тысяч), а уже в 2011-м цифра произведенных автомобилей достигла почти 4 млн (3,9, если точнее).

Индийские автомобильные компании

Как и в случае с , или , автопромышленность Индии знавала как времена взлетов, так и падений. Подобно Икару, не все взлетевшие смогли удачно приземлиться, а не все приземлившиеся — продолжить движение.

Совсем «родных» автопроизводителей в Индии не много, зато за счет очень и очень большого потенциала рынка, там производится или собирается довольно именитые модели. К примеру, собственное производство налажено немцами (BMW India, Volkswagen Group Sales India, Mercedes-Benz India), итальянцами (Fiat India), американцами (Ford India, GM India), японцами (Honda India, Nissan India, Toyota Kirloskar) и многими другими (не указаны все из уже названных стран, не приведены некоторые европейские и азиатские производители).

Итак, какие все же есть совсем индийские автопроизводители? Как узнать автомобиль из Индии по эмблеме?

Находится в Мумбаи, провинция Махараштра, в кругу интересов индицского бренда находится как создание автомобилей, так и морская с авиационной промышленностью. Среди «известных» созданий Chingara — 2-местный спортивный автомобиль под названием Chinkara Roadster 1.8S и Jeepster (копия классического Jeep 1940-х годов). Транспортные средства разработаны на Alibag рядом c Мумбаи, Индия.

Разделение морской специализируется на производстве волоконно-армированного пластика мульти-корпуса (катамараны и тримараны) гидроциклов.

Разделение авиации делает GFP планеры и моторные планеры, Gyrocopters и сверхлегкие летающие средства.

Force Motors Ltd. (ранее - Firodia Tempo Ltd. и Bajaj Tempo Ltd.) - индийский производитель грузовых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники. Некоторое время компания входила в структуру Bajaj Auto.

Автобусы малой и средней вместимости изготовляются на базе грузовика Т1.

Tempo Excel Commuter - в зависимости от исполнения, городские или междугородные малые автобусы, длиной 6,7 метров, с количеством сидячих мест от 18 до 32. Двигатель турбодизельный 4-цилиндровый (2,6 л.) 76 л.с.

Citiline School Bus - школьный автобус с 24 сиденьями.

О данном производителе можно сказать с абсолютной уверенностью: это «театр одного актера».

Hindustan Ambassador «Амбассадор» – единственный автомобиль, производимый автозаводом Hindustan Motors. Его производство было начато в 1957 году, и с незначительными изменениями и улучшениями продолжалось до 2014 года. Модель основана на базе английского Morris Oxford III, производившегося компанией Morris Motors Limited с 1956 по 1959 годы. Несмотря на свое британское происхождение, «Амбассадор» считается полностью индийским автомобилем, и с нежностью называется «королем дорог Индии». В разные годы подернизировался, приобретал разные приставки (Mark-I, Mark-II, Mark-III, Mark-IV, Ambassador Novaи прочее), но оставался практически неизменным внешне и внутренне.

Международный Автомобили и моторы ООО (ICML) является дочерней компанией Sonalika Group. С 2012 он был четвертым по величине производителем Индии по величине продаж. Его текущее предложение является «Extreme MUV», обновилась и технически усовершенствованная версия своего «Rhino MUV».

*MUV — Minivan Universal Vehicle

ICML известно для изготовления MUVs хорошо подходит для удовлетворения потребностей индейцев, а также глобальных клиентов. «Extreme» является внедорожником с вместимостью от 6 до 9 мест, «Oyster» имеет двойную кабину, и «Windy» является 1,2 тонны кабина одноместный коммерческий автомобиль, который был представлен во время 11-го Auto Expo в 2012 году в Нью-Дели.

Mahindra & Mahindra Limited - Индийское подразделение Mahindra Group, занимающиеся автомобилестроением, сельскохозяйственным оборудованием, финансовыми услугами, торговлей, логистикой, автомобильными комплектующими и запчастями.

Компания была организована в 1945 году как Mahindra & Mohammed, позднее, после разделения Индии, Гулам Мухаммад вернулся в Пакистан и стал его первым министром финансов, с этого момента компанию переименовали в Mahindra & Mahindra в 1948 году.

Táta Mótors Ltd. (хинди टाटा मोटर्स, ṭāṭā moṭars, NYSE: TTM) - крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее была известна под названием TELCO (TATA Engineering and Locomotive Company). Штаб-квартира компании расположена в Мумбаи. На сегодняшний день компания Tata Motors представляет собой один из самих больших в мире автогигантов. Tata Group в Индии является одним из самых больших монополистов, который представлен во всех важных сферах экономики страны. Доход за 2005-2006 финансовый год составил около 22 миллиардов долларов, что равно 2.9% ВВП страны. Группа ТАТА состоит из 93 действующих компаний в 7 секторах бизнеса, таких как: машиностроение, новые материалы, химическая промышленность, энергетика, потребительские товары и сервисный сектор, информационные системы и телекоммуникации. Во всех компаниях Группы ТАТА работают приблизительно 220,000 человек.

Я знаю, что с моей стороны было очень смело придумать такой заголовок для статьи, но я действительно так считаю. Сразу оговорюсь, что «интересный» не значит «лучший». Автомобили в Индии не самые быстрые, не самые продвинутые, не самые удобные, в общем можете поставить любое другое слово, кроме, пожалуй, «дешевые». В Индии на самом деле одни из самых дешевых автомобилей. Однако некоторые машины, которые создают в Индии местные люди являются примером любопытных автомобильных решений проблем, которые свойственны только Индии.

Если вложить в машину достаточно средств, то, конечно, она будет и очень быстрой, и красивой, и удобной. Автомобильные компании занимаются этим каждый день. Однако тут нужен талант, чтобы создать машину, которая справиться с ужасными дорогами, будет потреблять мало топлива, выдержит на себе членов всей семьи плюс дополнительный груз и будет стоить при этом не более 5 тысяч долларов. На самом деле, сегодня такие аналоги послевоенных легендарных автомобилей, как , Citroën 2CV, Volkswagen Beetle и (ранее) Ford Model T, производятся в Индии.

На прошлой неделе я посетил автосалон в Лос-Анджелесе и увидел огромное количество элегантных, быстрых, невероятно комфортных продвинутых автомобилей и задумался, что я слишком многое стал воспринимать как само собой разумеющееся. Я уже и не представляю себе новый автомобиль без цветного LCD экрана и материала салона, который будет приятен на ощупь.

Чем больше я размышлял на эту тему, тем большим безумием мне это казалось. Ну кто я такой, чтобы пользоваться всеми этими изысками? Босс наставника отца самого Господа Бога? Нет, я идиот, который по несколько дней может не принимать душ. Мне, как и многим другим, нравятся мощные, быстрые, шикарные машины. Но честное слово, недавно две машины привлекли мое внимание и заинтересовали меня больше, чем что-либо еще. Это Tata Magic Iris и Mahindra Maxximo.

Обе машины доступны в варианте вэн (и пикап), я уже много раз открыто признавался в любви к этим двум типам кузовов. По американским стандартам такие машины очень дешевые и с мощностью у них проблемы. Многие американцы и машинами их не считают. Да и сами производители не знают, как назвать эту «машину», часто называя ее «четырехколесником». Так они пытаются противопоставить машину опасным трехколесным авторикшам, на смену которым она и пришла.

Я бы не был столь скромен, потому что это действительно автомобиль в полном смысле этого слова.

Давайте сначала поговорим о машине с необычным названием Tata Magic Iris. Этот крошечный вэн был представлен в прошлом году. Он основан на Tata Nano с двигателем задней установки и заднеприводной платформой. Если Nano грубо можно назвать аналогом оригинального , то эта машина аналог микробуса VW Type 2.

Как я уже сказал, машина создавалась, чтобы заменить открытые, опасные и неудобные трехколесные авторикши. Вот почему маркетологи так сильно привлекают внимание к таким вещам, как «закрытый кузов», «стальная крыша» и «четыре колеса». Без всего этого, для нас и машина — не машина. Да, забыл упомянуть «ножной тормоз, педаль газа и механизм сцепления». По сравнению с авторикшей, это же просто Майбах какой-то! Но по сравнению со всем остальным, все не так радужно.

В машине прекрасно использовано пространство. на коротком шасси. Компоновка почти как в старом микробусе с водительским сиденьем прямо над передним колесом и двигателем сзади. Чтобы машина была комфортная, но недорогая, боковые окна сделаны из брезента и прозрачной пленки и закрываются на молнию. В целом, дизайн авто вполне современный и привлекательный, но без претензий.

Одноцилиндровый двигатель 661сс и четырехактный двигатель дают машине поразительную мощность 11 лошадиных сил и крутящий момент 23 фунт-футов. Это немного, но достаточно, чтобы разогнать вэн весом 680 кг до 35 миль в час или около того. И это на самом деле неплохая скорость, когда вам нужно пробираться по сельским дорогам или двигаться в городской пробке. У машины независимая подвеска, потребление топлива 2-3 литра на 100 километров.

Меня эта машина заинтересовала с точки зрения ее практичности в реальных ситуациях, с которыми мы сталкиваемся на дороге и в жизни. Она воплощает в себе абсолютный минимум того, что нужно машине, чтобы ей можно было пользоваться. Мне это очень напоминает самые первые Citroën2CV — зонтик на четырех колесах. Если подумать, то ситуация в послевоенной Франции и современной, развивающейся Индии, не так уже и отличается с точки зрения того, какой в этой ситуации нужен автомобиль. Очень дешевый, долговечный, легкий в ремонте, потребляющий немного топлива, способный ездить по плохим дорогам. Эти характеристики свойственные обеим машинам.

Большинство людей уверены, что это чудо техники никогда не появится на дорогах США. Наверное, они правы. Наверное, на такой машине вы не сможете выехать на трассу. Но давайте рассудим так: стоимость Magic Iris примерно $4 024, а новый скутер Vespa стоит примерно $5 999. Теперь эта идея не кажется такой уж бредовой, правда? Если вам нужен супер базовый транспорт, то маленький вэн Tata будет намного практичней, чем Vespa. И я уверен, что не менее безопасный. Вряд ли я вас уговорю приобрести такую машину, но вы можете хотя бы заглянуть внутрь нее.

Mahindra Maxximo (думаю, что лишняя буква x осталась здесь от Xtreme, которые мы направляли в Индию в конце 90-х) очень похожа на Tata, но больше и мощнее. Эту машину уже не назовешь чисто индийским проектом, некоторые элементы машины могут привлечь автолюбителей в разных странах.

Это тоже мини-вэн с окнами из брезента. Кстати, этот элемент может прижиться в США на старых кроссоверах и паркетниках. Представьте, брезентовые окна на Субару универсал, мне кажется, это будет круто смотреться.

У Maxximo также немного другая компоновка: двигатель находится посередине, как у Toyota Previa, а водительское сидение — на движке. Maxximo может похвастаться двухцилиндровым дизельным двигателем 909cc и мощностью 25 лошадиных сил. С технической точки зрения, двигатель можно назвать вполне продвинутым с двумя верхними распределительными валами, четырьмя клапанами на цилиндр, прямым впрыском и «педальной системой отсечки подачи топлива». , но многое из этого впервые применено именно на двухцилиндровом дизельном двигателе. К тому же, все эти функции довольно впечатляют, учитывая, что стоимость машины менее $6 500. Также доступна версия с СПГ-двигателем и в перспективе - создание электромобиля.

Внутри автомобиля продуманная планировка: три ряда сидений, задние сидения повернуты друг к другу. Это удобное и на удивление новое использование пространства внутри автомобиля.

Мне бы хотелось испытать обе машины. В их дизайне есть что-то чистое и честное. Я не могу применить к ним такие описания, как красиво или элегантно, или привлекательно, но само решение настолько хорошо, настолько адаптировано к ситуации в Индии, что я не могу не восхищаться этим продуктом.

Статья о самых интересных автомобилях из Индии - их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео про индийские кроссоверы.


Содержание статьи:

Автомобильная продукция индийского производства мало знакома российскому потребителю и даже более того – информация о наличии в этой стране собственного автопрома вызывает лишь саркастический смех.

Нельзя не признать, что Индия – место очень колоритное, с необычными традициями и кинематографом на грани безумного, а поэтому никто не ждет многого и от ее автомобилей.

Однако все не настолько страшно. Автолюбители напрасно воспринимают машины так же, как бесчисленное количество китайских брендов, собранных в кустарных условиях.

Промышленность современной Индии демонстрирует фантастический взлет в последние годы, сосредоточив на своей территории колоссальные индустриальные мощности. При этом принципиальным отличием разросшегося автомобильного рынка от аналогичного китайского является отсутствие однотипных брендов. Каждая индийская модель может похвастать экономичностью и компактностью, порой даже излишней, комичной, но и, к сожалению, не самой лучшей надежностью.

До 2000-х годов автомобили имели достаточно консервативный облик, напоминающий конструкцией и оформлением тележки рикши, зачастую скопированный с европейских и американских моделей. Лишь с 2003 года автомобилестроение начинает прислушиваться к пожеланиям потребителей и переориентироваться на европейские рынки. Что из этого получилось, рассмотрим ниже.


Эта заднеприводная модель проявила чудеса долголетия, выпускаясь с 1958 по 2014 год. За основу конструкции индийские инженеры взяли Morris Oxford Series III - творение британской компании Morris Motors Limited. Однако несмотря на этот факт, сами индийцы считают «Амби» национальным достоянием и титулуют «королем дороги».

В числе доработок первоначальной модели - более просторный салон и верхнее расположение клапанов двигателя, а комплектовалась дизельным и бензиновым двигателями на 1,5 и 2 литра. За полувековую историю Амби стал самым народным, самым массовым и любимым автомобилем. Во всех наиболее культовых картинах Болливуда он служил своеобразным бондовским Aston Martin для главного героя.

К 2011 году продажи морально и технически устаревшей модели начали падать, а в 2014 году даже при наличии предельно низкой стоимости Ambassador окончательно сняли с производства.


Заднеприводный седан, получивший элегантное название «Виконтесса», также имеет в прародителях английский автомобиль Vauxhall VX, выпускавшийся в 70-х годах.

Впервые появившаяся на отечественном рынке в 1983 году, модель впечатлила автомобилистов невиданной доселе комфортностью. Это сразу перевело машину в совсем иную категорию – в транспорт для чиновников и прочих представителей богатого класса.


Немаловажной составляющей в контексте индийских дорог, по количеству ухабов превосходящих даже Россию, стала большая колесная база почти в 3 метра и независимая подвеска, в совокупности обеспечившие плавный ход.

Ранние версии «Виконтессы» оснащались 4-цилиндровым 1,5-литровым двигателем BMC B-Series, а в конце 80-х перешли на бензиновые и дизельные моторы Isuzu объемом 1,8 и 2,0 литра.


Hindustan Contessa отличилась тем, что стала первым исконно индийским автомобилем, получившим вакуумный усилитель тормозов. Выпускалась она только для внутреннего рынка, даже не пытаясь выйти на экспорт.


Многомиллиардный конгломерат Mahindra & Mahindra в 2009 году представил забавный мегакомпактный грузовичок стоимостью всего $3500. Пусть его комичный вид не вводит в заблуждение – юркий малыш, лихо лавирующий по узким индийским улочкам, тратит всего 3,7 литра дизельного топлива на сотню километров и при этом способен перевозить грузы до 500 кг.

Производитель создал его в качестве бюджетной замены столь популярному в Индии 3-колесному транспорту, а также мини-пикапам, которые позволить могут себе далеко не все автомобилисты. Для 9-сильного грузовичка инженеры специально разработали особую трансмиссию, рассчитывая создать новый сегмент малотоннажного транспорта.


Рамный внедорожник сами индийцы называют местным «Гелендвагеном». Хотя сама компания-производитель больше ориентирована на коммерческий транспорт, данная модель им вполне удалась.

Несмотря на несколько старомодный облик, экстремальный внедорожник с 85-сильным мерседесовским турбодизельным двигателем, брутальными стальными бамперами и штатным шноркелем придают ему интересный офф-роудный облик. Названный в честь непальских наемных солдат, он представлен на рынке в 3- и 5-дверном варианте.


Минивен базируется на шасси своего «родственника» - внедорожника Scorpio, имея под капотом не самые темпераментные дизельные двигатели на 95 и 120 л.c. В совокупности с 5-ступенчатой механической трансмиссией автомобиль способен развивать максимальную скорость в 160 км/ч.

Компактный внешне и весьма просторный внутри минивен с самого своего выхода в свет в 2009 году пользуется среди индийских автолюбителей большой популярностью. Даже при немалой стоимости в 10 тысяч евро производитель получил свыше 4 тысяч предварительных заказов, что объясняется очень тщательно проработанным внутренним удобством и дизайном, направленным на удовлетворение потребностей автовладельца.

Производитель заявил, что данная модель предлагает намного больше возможностей, чем любой имеющийся на рынке седан. Высота в 1895 мм обеспечивает комфорт даже для рослых людей, которым будет достаточно места даже на третьем ряду. А от не самых лучших дорог спасает клиренс в 186 мм.


Это творение сложно назвать автомобилем, это скорее квадрицикл с массой менее 400 кг, для которого достаточно водительских прав категории В или В1.

Индийское чудо предполагает размещение 4 человек, имеет стальной кузов, обшитый пластиковыми панелями, 2,5-мнтровую длину и 1,5-метровую ширину. Двигает конструкцию одноцилиндровый 13-сильный двигатель, оснащенный 5-ступенчатой трансмиссией. Окна смешной машинки закрыты прозрачной пленкой, отопителем служит электрофен, а диск заодно «работает» и тормозным барабаном.

Это не единственная изюминка оригинальной индийской модели. Например, домкрат располагается под передней панелью, запасное колесо прикручено к моторному щиту в ногах пассажира, а сиденьями являются дермантиновые стулья. В целом, вся конструкция держится на нескольких десятках болтов, открутив которые, можно снять крышу или убрать оконные рамы.


Любой крупный автопроизводитель рано или поздно приходит к решению разработать собственный электромобиль. Но зачем начинать всё с нуля, когда есть достаточно энтузиастов, не имеющих финансовых и технических средств для раскрутки своих идей? Именно таким образом Mahindra приобрела производителя электромобилей REVA, совместно с которым в 2010 году выпустила модель e2o.

Машина получилась симпатичная, но ничем особо не выдающаяся, кроме размеров. При 3-метровой длине она имеет микроскопическую ширину в 1,5 метра. Электрическая силовая установка позволяет преодолевать на одной зарядке более сотни километров.


Этот среднеразмерный внедорожник, обладающий высокой проходимостью, является самым продаваемым в Индии, хотя последние годы производится в Грузии.

С 2001 года автомобиль претерпевал разнообразные изменения, хотя имеет всего одно поколение. Это классическая конструкция с замкнутой рамой, жестко подключаемым передним мостом, неразрезными мостами. Пятидверный кузов свободно разместит пятерых человек, а при разложенном третьем ряду сидений - семерых.


Под капотом внедорожника 4-цилиндровый 2,5-литровый 76-сильный двигатель от Peugeot, очень слабый для автомобиля такого назначения.


Перед нами своеобразная версия Renault Logan, появившаяся на свет в результате работы совместного индийско-французского предприятия. К сожалению, сам Логан в отличие от России здесь не произвел такого феерического успеха, имея более чем низкие продажи. А потому после завершения деятельности объединенной компании Mahindra получила возможность модернизировать автомобиль и продавать его под собственным брендом.

Индийцы оставили платформу B0, но основательно видоизменили внешность, а заодно разработали на ее базе более молодежный, спортивный лифтбек MahindraVeritoVibe.


Этот автомобиль можно назвать рекордсменом по стоимости – в переводе на российские цены всего около 85 тысяч рублей. Ну и пусть у него нет даже примитивного радио и крышки багажника, а под капотом он имеет 2-цилиндровый двигатель, зато позволить его себе может практически каждый автолюбитель.

Удивительно, что при такой стоимости ожидаемого прорыва на рынке не произошло, и вместо запланированных 250 тысяч единиц в год компания продавала лишь по 70 тысяч.


Производитель намеревался повторить успех VW Beetle, однако индийские водители оказались более требовательными. Спартанские условия, отсутствие даже минимальных средств пассивной безопасности и ноль балов на краш-тесте уронили модель в глазах потенциальных клиентов.


Пока еще молодая производственная компания начала со сборки квадроциклов, автодомов, планеров, даже вертолетов и яхт для богатой клиентуры за фантастические цены.

Их автомобильным опытом выступает легкий родстер, скопированный с Lotus 7. Небольшой вес и 1.8-литровый двигателю от Isuzu позволяет автомобилю разгоняться до сотни менее чем за 8 секунд, развивая предельную скорость в 190 км/ч. Такие технические характеристики, конечно, весьма далеки от оригинального Лотуса, но по местным меркам даже они являются впечатляющими.

Индийский автопром можно назвать лидером по антипопулярности среди водителей всего мира. О нем ничего не известно, он крайне ненадежен, чрезмерно экстравагантен, дешев и пугающ. Он не впечатляет технологическими разработками, мощными двигателями, элегантными дизайнами.

Есть ли у него будущее? Возможно, когда-нибудь. Сейчас же индийские автомобили рассматривают в качестве необычных, практически музейных экспонатов, оригинальных, но непрактичных.

Видео об индийских кроссоверах:

Этого производителя мы знаем, в первую очередь, благодаря тому, что они владеют активом Jaguar Land Rover. Кое-кто ещё вспомнит самый дешевый автомобиль в мире - Tata Nano. Помимо него у этого индийского производителя есть весьма широкий собственный модельный ряд и амбиции продавать всё это добро на европейском рынке. Но финансовое положение компании в последнее время сильно пошатнулось. В мае продажи снизились на 24% по сравнению с прошлым годом, притом что конкуренты (в основном - иностранные) свои позиции только усиливают. Вот некоторые их особенно заметные модели:

Tata Indica

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Первое поколение этой модели увидело свет в 1998 году, и она считается знаковой для индийского автопрома, так как стала первой в истории полностью местной моделью. Никаких сторонних агрегатов или платформ при создании Индики не использовали - только собственные наработки. Впрочем, в создании машины всё-таки помогали итальянцы из дизайнерско-инжинирингового института I.DE.A. В 2008 году вышло второе поколение Индики. От собственных агрегатов отказались в пользу малолитражных фиатовских моторов. В конце 2014 года модель на конвейере заменит пара новых субкомпактных хетчбеков Zest и Bolt, которые показали на Женевском автосалоне и планируют продавать по всему миру.

Tata Nano

И вновь автомобиль-рекордсмен. На сей раз - по цене. Автомобильчик без крышки багажника и радио, зато с 2-цилиндровым моторчиком и 4-ступенчатой механикой стоит от 147000 рупий, то есть примерно от 85000 рублей. За такие деньги у нас можно купить разве что простенький мотоцикл Yamaha YBR125. При таких ценах от Nano ждали прорыва на индийском рынке, но продажи оказались более чем в три раза ниже, чем планировалось - примерно по 70 000 в год вместо 250 000 в 2008-2009 годах. Ныне ежемесячные продажи не превышают тысячи штук. В общем, у Tata не получилось повторить успех VW Beetle и Fiat 500, во многом потому что они недооценили запросы индийских водителей. Они были не готовы к столь спартанским условиям и, что ещё более важно, полному отсутствию средств пассивной безопасности. В краш-тесте по стандарту NCAP Tata Nano получила ноль звёзд из пяти, что "круто" даже по меркам российской вазовской "классики".

Tata Aria

Приобретя в 2008 году Jaguar Land Rover, индийцы решили попытать счастья в производстве люксовых кроссоверов и выпустили модель Aria, близкую по размерам к Porsche Cayenne. Оснащение, по меркам индийского рынка, шикарное: климат-контроль, кресла с обивкой из натуральной кожи, 6 подушек безопасности, ABS, ESP и даже GPS-навигатор. Правда, силовой агрегат скучноват: 151-сильный турбодизель плюс 5-ступенчатая механика.

Российский след

В Россию легковые Tata не поставляются, и на вторичке найти индийские автомобили нереально. Зато у нас есть официальное представительство, торгующее угловатыми грузовичками Tata 613 с разными кузовами. Продажи идут не очень хорошо, да и качество оставляет желать лучшего. Вскоре, правда, планируется запустить в Калининграде сборку корейской коммерческой техники Tata Daewoo.

Mahindra

Махиндра - это один из крупнейших местных производителей, и один из трёх, кто может всерьёз конкурировать с иностранцами. История производства простецких внедорожников Mahindra идёт ещё с 1947 года, и сейчас компания предлагает весьма широкий модельный ряд, включая не только собственные автомобили, но и перелицованные иномарки. Опишем несколько ключевых моделей.

Mahindra-SsangYong

С 2011 года индийский концерн является собственником 70% акций корейской компании SsangYong. Поэтому весь модельный ряд марки продаётся в Индии под брендом Mahindra, включая представительский седан Chairman. Отчего-то индийцы не боятся внутренней конкуренции с их собственными внедорожниками.

Mahindra Verito

Верито - это индийский Рено Логан. В 2007 году Renault создали с Mahindra совместное предприятие специально для выпуска бюджетного седана, причем изначально под французской маркой. Надо сказать, что в отличие от России, в Индии Логан не «выстрелил», и продажи оказались намного ниже запланированных. В 2011 году СП распалось, но Махиндра сохранили за собой право продавать Логан под собственным брендом - так родился Верито. Платформа B0 осталась незыблемой, но индийцы поработали с внешностью, а также сделали на ней собственный лифтбек Mahindra Verito Vibe. Его позиционируют как более молодежный и «спортивный» вариант «инди-Логана».

Mahindra Bolero

Болеро - это самый продаваемый внедорожник в Индии, который занимает шестую строчку в рейтинге продаж в общем зачёте. Консервативная рамная конструкция с 72-сильным турбодизелем и механикой принципиально не меняется с 2001 года, но рестайлингов с тех пор модель пережила немало. Есть даже люксовая версия Special Edition c кожаным салоном, ABS и USB-магнитолой.

Mahindra XUV500

С этим автомобилем Махиндра надеется завоевать если не весь мир, то хотя бы ещё несколько рынков, помимо домашнего. Определенные предпосылки на то есть: вышедший в продажу два года назад автомобиль имеет конструкцию с несущим кузовом, 140-сильный дизель, 6-ступенчатую механику, McPherson спереди и многорычажку сзади. Дизайн тоже не вызывает отторжения. На базе XUV500 индийцы надеются сделать целую линейку современных, по мировым меркам, кроссоверов.

Mahindra e2o

Серьёзная компания, рассчитывающая на мировую экспансию, должна иметь электромобиль. Но самим создавать его с нуля выходит дорого и долго. Поэтому Mahindra в 2010 году купила главного индийского производителя электромобилей REVA. Совместная модель e2o внешне получилась даже симпатичнее того же Mitsubishi iMiEV, а технические характеристики ничем не выделяются на фоне других литиево-ионных машинок. В конце 2014-го автомобиль поступает в продажу в Великобритании и Норвегии. Осталось только дождаться результатов краш-тестов по стандарту EuroNCAP...

Premier

Некогда довольно известный, а ныне весьма скромный автопроизводитель из Мумбаи. В 40-е годы прошлого столетия он начал с выпуска грузовиков по лицензии Chrysler, затем сотрудничал с Peugeot и Fiat... Для нас может быть интересна их модель Premier 118NE, в облике которой безошибочно угадывается сходство с ВАЗовской «пятеркой». Это индийский клон Fiat 124, только с ниссановским силовым агрегатом. Сейчас Premier продает единственную модель RiO – компактный кроссовер, представляющий собой перелицованный японский Daihatsu Terios первого поколения. Машинокомплекты для него, правда, идут не из Японии, а из Китая, где старый Териос знают как Zotye 5008.

Force Motors

Не вдаваясь в подробности слияний и поглощений, эта компания ведёт свою историю с 1958 года, и долгое время она сотрудничала с Daimler-Benz, в том числе производя легендарные лицензионные дизели OM-616. Сейчас Force Motors является не сколько автомобильным производителем, сколько тракторным, автобусным, грузовым и сельскохозяйственным. Кстати, к команде «Формулы-1» Force India эта фирма не имеет ни малейшего отношения, кроме схожести названия. А о некоторых их действующих моделях можно рассказать:

Force Trax

Force Gurkha

Настоящий рамный внедорожник с мерседесовским турбодизелем, постоянным полным приводом и блокировками для индийской армии. Предлагается в трехдверном и пятидверном кузове. Назван он, что характерно, в честь гуркхов – непальских солдат-наёмников, которые изначально служили Британской короне, а теперь работают на несколько государств, включая и Индию. В основе автомобиля по-прежнему лежит база «Гелендевагена», хотя индийцы изрядно поработали над самобытным дизайном. Возможно, им этого делать не стоило.

Force One

Индийский кроссовер. Несуразный, с жутким псевдодеревянным пластиком в салоне, но, в отличие от своих архаичных внедорожных «родственников», он может нормально передвигаться по асфальтовым дорогам. Во всяком случае, передняя и задняя подвески тут независимые, а помимо OM-616 тут предлагают более современный (тоже штутгартский) дизель 2.2 литра о 141 л.с.

ICML

ICML расшифровывается как International Cars and Motors Limited. До интернационального уровня этому производителю, впрочем, далековато. Единственная их модель – это кондовый внедорожник Extreme с дизелем от Isuzu, типично индийским невыразительным дизайном и весьма скромным оснащением (даже без ABS).

Chinkara Motors

Чинкара – это относительно небольшая, по местным меркам, производственная компания, которая собирает не только автомобили, но также квадроциклы, трайки, автодома, лёгкие вертолеты, планеры и небольшие яхты. Объёмы производства невелики, цены – высоки, а клиентура – богата. Основная автомобильная модель компании – это лёгкий Chinkara Roadster , сделанный по образу и подобию Lotus 7. Благодаря лёгкому весу и 1.8-литровому двигателю от Isuzu, родстер разгоняется до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Не Лотус, конечно, но по местным меркам очень даже неплохо.