Какие заправки лучше лукойл или шелл. Какой бензин заливать: исповедь заправщика

Как приличный мужчина, я обожаю автомобили, и не живется мне спокойно, решил проверить качество бензина на автозаправках Москвы. Роснефть, Лукойл, Газпром, BP и другие трепещите!

В автомагазинах продаются различные тест-полоски для проверки качества бензина. Но, понятно, что они не могут дать полные данные состава бензина и определить его соответствие всем нормам. Такой тест не так давно делал macos . Эксперимент мне показался интересным, но я решил действовать наверняка и отправился в настоящую испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов.

Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Оказалось, в Москве таких не много. Я нагуглил только две (Шелл и Нефтьмагистраль) подходящие лаборатории, в которые без заморочек может сдать бензин на анализ частное лицо. Другие лаборатории либо анализируют масла, либо находятся не близко, либо анализ стоит неоправданно дорого, либо с частными лицами сотрудничество проблематично. Кстати, может, кто-то знает, почему такие лаборатории не любят частных лиц?

Выбор пал на Нефтьмагистраль. На самом деле выбрал их из-за цены (удовольствие это оказалось не самым дешевым), да и находятся они достаточно близко от Москвы (Внуково).

Проехав по МКАДу от Ярославки до Киевского шоссе я заехал на следующие заправки: Роснефть, Лукойл, BP, Нефтьмагистраль, Газпромнефть. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.

Выкладываю чеки на бензин для сравнения - (цена за литр/рублей): Нефтьмагистраль - 33.20, Газпромнефть - 34.05, Роснефть - 34.10, Лукойл - 34.52, BP - 34.59. На BP не удержался, купил минералки-). Главный вопрос – чем отличается и отличается ли более дешевый бензин от дорогого, чем машины полезнее кормить и вообще есть ли разница, чем кормить?

Чтобы все было максимально независимо, сдал образцы бензина анонимно - под номерами. Хотя, забегая вперед, скажу, что после анализа мы разговорились с человеком, который там работает и, глядя на состав, он сам сопоставил и назвал марки трех пробников. В этот момент почувствовал настоящее уважение к человеку, который настолько хорошо знает рынок и знает составы и отличия бензина разных марок.

Лаборатория оборудована по последнему слову техники. Я бы не назвал ее большой, но оборудование поражает. Анализу подверглись следующие параметры топлива: октановое число, фракционный состав, содержание сернистых и ароматических соединений. Как ни крути, но эти данные полоски для теста бензина никак не могут выявить. А хороший бензин – это не только отличные ходовые и разгонные характеристики авто, но и залог его бесперебойной работы и исправности. Думаю, что тот, кто стоит на гарантии и заезжает на ТО, много раз слышал от мастеров вздохи по поводу грязных свечей и плохого бензина.

Остановимся на нескольких аппаратах поподробнее. Ниже УИТ-85М. Аппарат сделан в России на Савеловском машиностроительном заводе. На этой установке определяют октановое число. Прибор имитирует работу двигателя, используя всего один цилиндр, затем установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином.

С октановым числом у всех марок оказался порядок. Все в пределах нормы.
Тестируем дальше. Содержание серы в бензине помогает определить спектрометр. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы и транспортных емкостей. Неактивные сернистые соединения к коррозии не приводят, но образующиеся при их сгорании газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя, снижают мощность и ухудшают экологическую обстановку.

А этот прибор для определения химсостава. За несколько секунд выдает подробный анализ состава.

Аппарат, определяющий фракционный состав бензина.

Аппарат для определения плотности нефтепродукта

Аппарат для определения давления насыщенных паров

Оборудование для анализа дизельного топлива существенно отличается. Но у меня не было с собой дизельного топлива, поэтому, как именно работает аппарат, я не смог увидеть, но успел запечатлеть:

Аппарат для определения фактических смол

Но самое важное это итоговые результаты, именно за ними я и приехал в лабораторию. На самом деле результаты оказались неожиданными. Я был уверен, что, по крайней мере, половина марок окажется негодной, но…почти весь бензин оказался в рамках стандартов, единственно, Лукойл "подвел".

Бензин Лукойла АИ-95 не соответствует ГОСТу Р 51866-2002 по ряду показателей фракционного состава. Первое несоответствие: конец кипения (этот показатель должен быть не выше 210С, у Лукойла он составляет 215,7С). Последствия: увеличенный расход топлива и нагарообразование в камере сгорания цилиндра двигателя. Второе несоответствие: по доле ароматических углеводородов. Последствия: нагар на свечах при прохождении следующего ТО. Все это можно увидеть в протоколе испытаний. То есть от этого бензина не только увеличится расход топлива, но и значительно возрастет износ двигателя.

Показатели фракционного состава и соответствие этих параметров норме являются одними из основных, так как по ним можно определить скорость прогрева двигателя, его приемистость, пусковые качества, равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для расшифровки всех показателей можете воспользоваться вот таким «словариком ».

По содержанию серы выделился, кстати, Газпром, но по этому показателю все в пределах нормы у всех марок.
У Лукойла и Газпрома оказались самые низкие показатели по ОЧИ (октановое число, чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации) – 95,4, у BP чуть выше – 95,5, но все равно не максимум, хотя повторюсь, что все в пределах нормы, но без особых стараний.

Другие протоколы можете посмотреть здесь

Нефтьмагистраль:

Роснефть:

В целом я удивлен, все-таки ожидал больше нарушений-) Возможно, дело в том, что бензин брался в Москве, у нас видимо проходят постоянные проверки. Было бы интересно, если кто-то, живущий в регионе, взял бы эстафету и провел аналогичные анализы.

Вопрос в студию, стоит ли переплачивать за марку, если по итогу все равно качество у всех одинаковое, а некоторые недешевые марки еще и немного мухлюют? Попадали Вы лично на некачественный бензин? Пытались как-то доказать производителю его вину? Обращались ли в такие лаборатории? И, собственно, чем руководствуетесь при выборе заправки, ведь, как оказалось, высокая цена не всегда залог качества…

Статья не является рекламой продукции "Шелл", поэтому сначала определимся с критериями хорошего автомобильного топлива в принципе, а затем разберемся с бензиновыми нюансами бренда "Шелл". Отзывов о нем со стороны автомобилистов много, и они в большей степени субъективны. Поэтому разбираться будем без эмоций и "лирики".

Что такое хороший бензин, с точки зрения водителя?

С точки зрения обычного потребителя, хороший бензин - это легкий запуск двигателя автомобиля, буквально с полуоборота. Если топливо высокого качества, температура воздуха ниже нуля не будет помехой для быстрого заведения мотора даже на морозе. Автомобиль едет по дороге легко и ровно. Качественный бензин освобождает автомобилистов от нудной возни со сменой свечей и тем более от промывания топливного блока машины.

Согласно физико-химическим характеристикам, главным фактором высокого качества является детонация.

Детонация и октановое число

О детонации нужно помнить всегда и, конечно, разбираться в этом понятии. По своей сути это дефектное, неполное сгорание топлива в двигателе. Такой процесс сразу же проявляется в виде металлического стука в двигателе и «чихания» мотора - его неустойчивой работе. В выхлопной трубе тоже можно увидеть неприятные симптомы детонации - это выхлопы с черным дымом. Чем опасна детонация в двигателе автомобиля? Все очень просто: она попросту разрушит его.

Чтобы риск детонации был минимальным, нужно, чтобы бензин обладал стабильностью. А эту стабильность определяет октановое число. Его уровень как раз показывает степень стабильности бензина. По этой логике, бензин АИ-98 оценивается как самый стабильный и, стало быть, качественный.

Слово заправщикам

Если вам нужны объективные и одновременно профессиональные отзывы о бензине на АЗС "Шелл", то для начала полезно будет поспрашивать заправщиков.

В Сети вопросам бензинового топлива и сервиса на АЗС посвящено немало ресурсов. Отзывы о бензине "Шелл", равно как и о других брендах, различаются по объективности и, самое главное, профессионализму. Тем не менее общие тренды и выводы уловить можно.

На любой заправочной станции вопрос топлива - самый главный. Критериев оценки ровно четыре:

  • качество (октановое число и др.);
  • цена;
  • технологии хранения;
  • точность налива.

По мнению многих заправщиков, топливо у всех торгующих компаний одинаковое: бензин - он и в Африке бензин. Неодинаковым его делают условия доставки и хранения.

Факторы доставки и хранения

На всех АЗС имеются так называемые топливно-раздаточные колонки (ТРК). По своей сути они являются измерительными приборами, поэтому должны периодически проверяться (постоянные поверки). Сотрудники заправочных станций пользуются при этом специальными мерниками, а их поверка проводится ежеквартально.

Новое оборудование и технологическая дисциплина на АЗС "Шелл" практически исключают возможность нарушений или злоупотреблений во время заправки автомобилей (недоливов).

Бензин хранится в резервуарах, которые также выполняют измерительную функцию. Их поверку проводят намного реже, всего один раз в каждые пять лет. Но главным критерием качества бензина в резервуарах является совсем другое. Это плотность потока машин на заправке.

Если эта плотность низкая, то есть автомобили заезжают и заправляются редко, бензин в резервуаре застаивается, и на дне образуется осадок. Он может попасть в бензобак автомобиля со всеми вытекающими последствиями: сгоранием катушек, очисткой топливной системы и т. д.

Судя по отзывам о качестве бензина "Шелл", он застрахован от такого рода неприятностей благодаря новому оборудованию от хороших производителей на фирменных АЗС.

Анализ отзывов

Анализируя многочисленные отзывы о качестве бензина на заправках "Шелл", можно сделать определенные выводы, общий тон которых в большей степени позитивный. Хотя встречаются и негативные комментарии.

Отзывы по бензину "Шелл" 95 в целом неплохие и выглядят примерно так: при долгом использовании свечи менять не надо, они остаются в хорошем состоянии. Выхлопная труба не коптится. Поклонники "Шелл-95" часто критикуют "заряженный" V-Power. Они не верят в чудодейственные присадки.

Отзывы о бензине "Шелл-98" в целом тоже позитивные. Особенно это видно по результатам исследований специалистов. В рейтинге журнала "За рулем" 2018 года среди российских АЗС по качеству бензина первое место уверенно заняли заправки "Шелл". В рамках этого же исследования проверялось соответствие бензина "Шелл-98" его стандартным характеристикам.

Что нравится в АЗС "Шелл"

  • Возможность постоплаты (оплаты после заливки) на всех заправках "Шелл", включая даже области, где такой способ оплаты до их появления не существовал вообще.
  • Бензин любых марок стабильно хороший, даже с учетом того, что он поступает на АЗС от разных поставщиков.
  • Система клубных бонусов "Шелл" как факт существования. Но есть недостатки (о них ниже).
  • Кофе одинаковый на всех АЗС "Шелл" и всегда высокого качества. Его можно купить за клубные бонусы.
  • Фирменные бензовозы новой технологии.
  • Чистота, общий комфорт и сервис. Уровень выше среднего, уступает только АЗС BP (этот пункт чаще называется в отзывах о бензине "Шелл" в Москве).
  • На всех АЗС оборудование только новое и по последнему слову техники.

Что не нравится в АЗС "Шелл"

  • Высокая стоимость фирменных бензинов. "Шелл" - один из самых дорогих брендов в России, включая всю линейку марок топлива.
  • Малое число заправок по регионам. Сеть расширяется, но, судя по отзывам, теряет при этом качество сервиса и бензина. Дело в том, что в значительной части регионов развитие сети происходит только за счет франшизы. Качество бензина их поставщиков - вопрос пока открытый. По крайней мере, о стабильности показателей их топлива говорить пока рано.
  • Бедный выбор товаров за клубные бонусы. Товары слишком дорогие и невысокого качества (исключая отличный кофе).
  • Многие клиенты недовольны чрезвычайно пахучей "омывайкой-незамерзайкой".

Отзывы о бензине "Шелл" V-Power: стоит ли доплачивать?

Каждая новая марка топлива разрабатывается тщательно и долго: в течение примерно пяти лет. Большую часть времени занимают многочисленные тесты самого бензина и процесса его подачи по каждому звену.

Авторы новой марки V-Power утверждают, что ее производство стоит намного дороже, чем традиционная очистка нефти по стандартам марок бензина. Топливо нового поколения является многофункциональным, оно отличается даже от "родных" бензиновых марок.

Вот что составляет эту многофункциональность (по авторским отзывам о бензине "Шелл"):

  • минимизация нагара на внутренней поверхности двигателя;
  • очистительные свойства бензина (очистка двигателя);
  • защитные свойства от трения и коррозии.

По словам производителя, все эти невероятные свойства топливу придают присадки со специальной формулой, "позволяющей повысить динамику двигателя с помощью очистки внутренних частей и поверхности от отложений и идеального полного сгорания топлива". Дух захватывает от таких характеристик.

Эликсиры для двигателей

Современные присадки являются целыми композициями и обладают поистине волшебными свойствами, делающими продвинутые дорогие марки бензина чуть ли не эликсиром здоровья и молодости для автомобильных двигателей. Так ли это на самом деле?

Самым объективным видом отзывов о качестве топлива являются результаты тестирования, проведенного сторонними компаниями, не заинтересованными в лоббировании продукции "Шелл". Таким тестом стало исследование АИ-95 и АИ-98 на нескольких АЗС в Москве и Санкт-Петербурге, которое проводилось специалистами "Авторевю" - авторитетнейшего сетевого ресурса для российских автолюбителей.

Результаты независимого теста

Результаты вышли весьма обнадеживающими: в бензинах марок 95 и 98 забыты вредные добавки, которые добавлялись в топливо раньше. Сера, бензол, смолы, марганец и, наконец, железосодержащие добавки - все было в норме.

По основным параметрам бензины 95 и 98 от "Шелл" соответствуют ГОСТам и, что особенно отрадно, нормам Euro 3.

Итог теста не вызывает сомнений. На фирменных заправках "Шелл" (равно как и BP, ТНК и "Лукойл") продают качественный бензин, соответствующий заявленным характеристикам. Выводы для автолюбителей еще яснее: бензины линейки "Шелл" можно лить в современные иномарки без опасений.

Важным является следующий совет: бензином, содержащим моющую присадку, следует пользоваться постоянно, а не эпизодически в виде "мойки" частей двигателей. Если пользоваться V-Power постоянно, налет не будет образовываться вообще. Если же заливать бензин без присадок, то тоже на постоянной основе.

Все дело в моющих присадках

В итоге залила я полный бак V-Power, и машина просто зашелестела.

Это одна из типичных цитат с форумов обсуждения бензина "Шелл" V-Power. Потребители в своих мнениях разделились на два лагеря. Одни считают, что нет смысла переплачивать за невнятные обещания производителей и их "голый маркетинг". При общей лояльности к линейке продукции "Шелл" они пользуются обыкновенными бензинами 95 или 98, приводя вполне серьезные аргументы.

Другие в своих отзывах о бензине на заправках "Шелл" отмечают меньший расход топлива, идеальную работу мотора и считают V-Power безальтернативным вариантом для своих машин. Их аргументы не менее серьезны.

Все дело в субъективности такого рода споров и рассуждений, которые основаны на персональных ощущениях о том, как ведет себя двигатель в ответ на заливку другого вида топлива. Поэтому серьезно принимать к сведению любительские отзывы о бензине "Шелл" кажется делом неблагодарным.

Вопросом о том, как и где добавляются присадки, интересуются многие водители. Ведь вся линейка бензинов "Шелл" производится из продуктов рязанской или ярославской нефтебазы. Иными словами, рязанский бензин превращается в элитный V-Power лишь благодаря этой добавке.

Присадку добавляют двумя способами. В первом случае ее делают еще на нефтебазе, заливая прямо в бензовоз. Во втором это делается на специальном бензовозе, где есть отдельный бак с присадкой, которую можно добавить в общую цистерну пультовой командой с высокой точностью.

Возникает закономерный вопрос. Если превращение обычного бензина в элитный является элементарным процессом, почему V-Power такой дорогой? Ответ простой и относится он ко всей продуктовой линейке "Шелл": фирма берет плату за точное соблюдение технологических требований, стабильность всех производственных процессов и высокий уровень сервиса на своих АЗС. Если разобраться, то это вполне адекватный набор услуг с учетом высокой конкуренции на российском бензиновом рынке. Так или иначе, бренд "Шелл" ассоциируется со стабильными свойствами бензина и высоким качеством сервиса. А это самое главное.

Моторные масла – важнейший элемент защиты двигателей от износа. Одними из наиболее популярных на авторынке сейчас являются масла Lukoil и Shell Helix. Нередко автовладельцы интересуются, какое моторное масло лучше, Шелл или Лукойл, так как ряд их характеристик идентичен, а вот цены – разные. Попробуем разобраться.

Отечественный производитель Лукойл

Масло Lukoil выпускается в России с 1991 года и изготавливается на нескольких базовых основах:

  • Минералка;
  • Полусинтетика;
  • Синтетика.

Область его использования широка, что дает возможность применять автомасла в ТС с дизельными и бензиновыми моторами. Все линейки от производителя адаптированы под работу в условиях непростого российского климата, устойчивы к застыванию и температурным перепадам. Именно эта особенность называется, как важнейшее достоинство продукта.

Свойства и характеристики масел Лукойл

Показатели динамической вязкости автомасла при -40 по Цельсию не больше 1 500, а максимальное значение достигает 1 800. Соответственно, его применение приводит к минимизации потерь энергии в гидравлической системе, что положительно сказывается на расходе горючего.

Кроме этого, к плюсам масла Lukoil относят:

  • Даже при долгом применении силовой агрегат изнашивается несильно;
  • Очистка от продуктов сгорания;
  • Уникальный состав не дает образовываться осадку.

Еще одним плюсом является невысокая цена и хорошая защита от подделок.

Чтобы не купить смазочный материал сомнительного качества, необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

  • На крышке должны отсутствовать следы вскрытия;
  • Этикетки прикреплены способом вплавления;
  • На горловине имеется пломба из фольги.

Также следует помнить, что на дно оригинальной тары наносится номер.

Масла от концерна Shell

По словам изготовителя, при выпуске их смазывающих элементов используется высококачественное сырье, учитывая все международные требования.

Исходя из этого можно сказать, что смазочный компонент имеет прекрасные технические характеристики, соответственно, он способен улучшать рабочие показатели автомобиля:

  • За счет омывательной способности все агрегаты мотора сохраняются в надлежащем качестве долгое время;
  • Показатели трения между деталями снижаются.

Классификация

Моторные масла Shell делятся на следующие разновидности:

  1. Для ДВС, функционирующих на бензине;
  2. Для дизельных двигателей;
  3. Многофункциональные масла, допустимые на любых видах устройств.

Поскольку грязь, скапливающаяся в двигательной системе, появляется при заливе моторных масел ненадлежащего качества, то перед покупкой необходимо изучить свойства продукта.

Преимущества Шелл

Мотор защищен на продолжительный временной отрезок. Характеристики остаются на первоначальном уровне при любых режимах эксплуатации авто. Все это увеличивает ресурс мотора.

  • Масла Шелл постоянно подвергаются исследованиям и тестированию, что является свидетельством надежности;
  • Возможность снижения объема потребляемого топлива;
  • Низкая испаряемость;
  • Экологическая безопасность.

Shell может применяться в силовых устройствах, оснащенных турбонаддувом и нейтрализаторами.

Сравнение Лукойл и Шелл Хеликс

Выясняя, что лучше, Шелл или Лукойл, стоит отметить, что оба они показывают прекрасные характеристики. Любое автомасло из линейки Лукойл, отвечающее требованиям API и SAE, практически ничем не уступает зарубежным моторным маслам того же класса.

Безусловно, синтетика, имеющая допуск SM, лучше бюджетной минералки SG, если она будет заливаться в современное транспортное средство.

Еще одно важное преимущество отечественных масел перед иностранными аналогами, это то, что они рассчитаны именно на российские климатические условия, тестировались с учетом имеющегося климата и дорожных условий.

Также стоит учитывать, что при практически одинаково хороших эксплуатационных характеристиках, масла линейки Лукойл значительно дешевле, чем Шелл Хеликс.

В любом случае, независимо от того, какой марке смазки автовладелец отдает предпочтение, необходимо тщательно подходить к вопросу выбора, чтобы она максимально подходила двигателю, и менять его не позже, чем через 7 тысяч километров.

Многие автомобильные заправки, помимо обычного 95-го бензина, предлагают его улучшенные версии, которые якобы, по словам владельцев сети АЗС, способны увеличить мощность автомобиля, сократить расход топлива и продлить ресурс жизни двигателя. На сколько чудодейственным является 95-й улучшенный бензин, или он полностью аналогичен обычному 95-му мы постараемся выяснить.

Итак, улучшенный 95й абсолютно по-разному называется на заправках. К примеру, в сети АЗС «Лукойл» улучшенный бензин носит название 95 ЭКТО, на заправках компании Shell – это 95 Power. Кроме того, можно встретить и такие обозначения, как 95+, 95 Energy и тому подобное. По сути, несмотря на разное наименование 95-го улучшенного, производитель твердит об одном, что бензин на много лучше обычного 95-го топлива. Разумеется, раз уж этот бензин лучше обычного, то за него и заплатить придется побольше, как минимум, процентов на 10. Но стоит ли это делать? Быть может, нет никакой разницы между простым и улучшенным 95м?

Немного о проведенных испытаниях

Не мы первые интересуемся вопросом, есть ли разница между 95 и 95 улучшенным. Пару лет назад в России уже проводилось испытание обеих марок бензинов, которые были взяты с АЗС различных компаний, как отечественных, так и иностранных. Результаты этих испытаний были предсказуемыми. Как показали тесты, обещанный прирост мощности от улучшенного 95-го бензина так и не был замечен. Сверхточный стенд определения мощности двигателя зафиксировал примерно одинаковые показатели, с различием в 0.5 -1%. Так что, первый ответ – улучшенный бензин точно не прибавит мощности вашему автомобилю.

Примерно такая же ситуация обстоит и с . Напомним, что производитель обещает уменьшение расхода с применением бензина 95+. Однако в ходе проведения реальных испытаний удалось выяснить, что экономия топлива – это не более чем пустые обещания.

«Чем же тогда отличается бензин 95+», — спросите вы? Есть ли смыл переплачивать за него? В какой-то степени да. Дело в том, что при проведении химических анализов на состав топлива, оба вида топлива соответствовали одному октановому числу, однако в улучшенном 95-бензине было обнаружено содержание промывочных присадок, которые неплохо очищают форсунки от нагара. Как известно, от степени загрязненности форсунок зависит и приемистость двигателя, его динамика. Иными словами, бензин 95 Экто, или любой другой улучшенный оказывает бережное воздействие и удаляет нагар изнутри по всей топливной системе.

И самое главное, покупать улучшенный 95-й бензин, или нет? Как минимум, периодическая заправка бензином 95+ будет совсем не лишней. Если у вас автомобиль новый, то пользы от такого бензина будет гораздо больше, так как при обкатке двигатель будет работать еще в более бережных условиях. Что касается автомобилей отечественного производства, или старых по возрасту, здесь вопрос спорный. Однозначно, что существенных результатов от заправки бензином 95+ ожидать не стоит, но в качестве профилактических мер, вполне полезно будет побаловать свой автомобиль, немного избавить его от нагара.

П усть и ненадолго, но я стал заправщиком. Какой бензин заливать? Это первая мысль, посетившая меня сразу после инструктажа. Она, материализуясь с каждым клиентским запросом, так засела в моей памяти, что я стал задумываться, что же и в самом деле лью в бак.

Видео в конце статьи.

Я работал таксистом, продавцом журналов но никогда и нигде не протекало мимо меня столько наличности. Вон небрежный клиент заправился «до полного» и уронил свой чек. На моем рабочем месте должно быть чисто, поднимаю бумажку и цитирую: «47.970Х36,79 АИ-95-К5 = 1764,81 РУБ».

Сейчас я работаю на 150-й по счету в России АЗС англо-голландского Шелл. Здесь 1 литр топлива АИ-95 в июле оценивают в 36, 79 руб.

Если бы клиент заправился на АЗС Татнефть, например, он бы съэкономил 14 рублей или по 29 копеек на каждый из 47,97 литра, но с пахучим туалетом на улице. На заправки ГАЗПРОМНЕФТЬ, где туалет только для служащих, я бы вообще не стал заезжать. На моей заправке, патриотом которой по долгу службы я обязан являться на работу, аж два туалета — «М» и большой для «Ж».

У меня нет ностальгии по газетной бумаге из советских времен, тем более хочу, как кошмарный сон забыть тех королев бензоколонок, у которых бензина не было «вообще», но за отдельную плату, всегда пожалуйста. Ну, что, начнем, новую жизнь с чистыми руками!

— Какой бензин заливать?- спрашиваю в очередной раз, агитируя по инструкции за V-Power. Какой именно бензин польется из под этого латинского написания клиенты не знают. Моя задача разъяснить, отчего пересыхает язык и начинаешь мысленно ругать начальников.

Какое октановое число за V-Pover Racing или просто V-Pover ? Ниже — все понятно, взял пистолет и выстрелил.

Вот кому точно нужно взять пистолет и облить себя бензином, так это создателям нового Технического регламента для России, из которого следует, что теперь «Октановое число топлива по исследовательскому и моторному методу не нормируется». Мне мои коллеги, знающие люди, даже помогли составить таблицу (см. в конце статьи), как мы дожили до жизни такой.

Короче говоря, любой государственный контролер теперь может проверять качество бензина ТОЛЬКО на соответствие Техническому регламенту. Только что ему проверять-то? Главный параметр бензина – его октановое число! Так было раньше. А вот сейчас, по мнению умников-правителей, этот параметр может просто декларироваться, пишите, так сказать, для информации.

Росстандарт по старому регламенту обязан был проверять АЗС на соответствие бензина заявленному октановому числу, но физически не мог обеспечить должную проверку — дорого и даже не было отработанной системы. Сегодня государственные структуры вообще самоустранились от этой работы.

Так зачем же мой друг Рома — водитель бензовоза каждый раз разливает из мерника по бутылочкам пробы, и оставляет их хранить в специальном ящичке?

Пробы с истекшим сроком хранения Рома сливает, и бутылки из специального мерника наполняет новым топливом из своего бензовоза, потом опечатывает. Пробы хранятся в целлофане с протоколом, подписанным ответственными лицами.

Вот еще подъехала дорогущая иномарка. Случись у её хозяина сомнения или вопрос, ему покажут паспорт качества, а на чеке будет указано октановое число и «Кл.5». Обманувшему один раз больше не поверят.

Ради того, чтобы не быть обманщиком и старается мой друг Рома, разливая по бутылкам топливо, которое служба контроля Шелл регулярно проверяет за свой счет.

Слив топлива в системе фирменной АЗС — это высокий класс в современной транспортной цепочке. Бегите от тех, кто работает здесь, спустя рукава.

— Так какой бензин или дизтопливо заливать?

Ой, Ой, извините, кажется я забыл шланг в горловине, а хозяин дорогущей иномарки рванул с места.

Ни капли топлива не пролилось. Пистолет разломился на две части, с меньшей отъехала иномарка.

Сама бензоколонка обслуживается отдельной от АЗС инженерной структурой Шелл и разливает с погрешностью — столовая ложка на каждые 10 литров. Она, как банкомат незыблема, даже если представить, что пьяный КамАЗ захочет ее снести, ни капли бензина не прольется.

Итак, мой вывод, о чем я совершенно искренне рассказывал на работе.

Сегодня, как и вчера, государство не может обеспечить контроль самого главного для автомобилистов параметра — соответствие проданного на АЗС бензина заявленному октановому числу. Эта обязанность эволюционно ложится на добросовестного продавца топлива и общественные институты, способные повлиять на репутацию фирменной АЗС. Есть у вас сомнения в АЗС или фирменной сети, не экономьте время, найдите качественную услугу. Может быть, чтобы доехать до неё, лучше всегда возить с собой 10-литровый запас проверенного топлива. Пусть обманщики разорятся и о них напишет свободная пресса.

У компании Шелл всего 150 АЗС — это капля в море из 21 тысячи действующих в России топливных магазинов. Но есть мировые стандарты, которые она, наряду с другими уважающими себя брендами несет в нашу автомобильную жизнь. Нам ничего не остается, как довериться им.

На фото мой друг Роман — водитель бензозаправщика сливает мне секреты. Не трись здесь, говорит, взорвемся.

Сам я не стал бы собирать чеки после каждой заправки, но совет такой будет нелишним в наших условиях. Моторы нынче, как и бензин недешевы. А репутация вообще не имеет цены.

— Вам какой бензин заливать? А чаевые? Продолжение на ВИДЕО внизу .

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВ

Параметр топлива ГОСТ 2084
(тогда)
ГОСТ Р 51105
(в недалеком прошлом)
ТР
(сейчас)
Октановое число топлива по исследовательскому и моторному методу Нормируется Нормируется Не нормируется
Фракционный состав Нормируется Нормируется Не нормируется
Давление насыщенных паров Нормируется Нормируется Нормируется
Содержание фактических смол Нормируется Не нормируется Не нормируется
Индукционный период бензина Нормируется Нормируется Не нормируется
Испытание на медной пластине Нормируется Нормируется Не нормируется
Кислотность Нормируется Не нормируется Не нормируется
Механические примеси и вода Нормируется Не нормируется Не нормируется
Плотность Не нормируется , но требует определения Нормируется Не нормируется
Содержание свинца Нормируется Нормируется Запрещено
Содержание марганца В "старых" бензинах его не было, а потому не нормировался Нормируется для низкооктановых бензинов Запрещено
Содержание бензола Нормируется Нормируется Нормируется
Содержание серы Нормируется Нормируется Нормируется
Массовая доля кислорода Аналогично нормам по марганцу Не нормируется Нормируется