Какое масло лить в акпп al4 пежо. Правила эксплуатации акпп al4

1. Законы переключения передач
Режим работы коробки передач определяется следующей информацией:

* Положение дроссельной заслонки

При действии коробки передач компьютер принимает решение о переключении передач на основе набора кривых, именуемого "законом переключения передач" .
Каждый закон переключения включает в себя:

* Пороги переключения передач (изменение передач вверх и вниз)
* Пороги блокировки гидротрансформатора (кривые блокировки)
* Точки режима "кикдаун"

1.1. Кривые переключения передач

(IMG:http://psa-club.ru/images/stories/al4/1.jpg)

Пример закона переключения передач (кривые блокировки гидротрансформатора не показаны) .
X - Скорость автомобиля.

(A) Кривая перехода со 2-ой передачи на 1-ую передачу.
(B) Кривая перехода с 1-ой передачи на 2-ую передачу.
Кривая перехода с 3-ей передачи на 2-ую передачу.
(D) Кривая перехода со 2-ой передачи на 3-ю передачу.
(E) Кривая перехода с 4-ой передачи на 3-ю передачу.
(F) Кривая перехода с 3-ей передачи на 4-ую передачу.
" G " Точка примера 1 .
" H " Точка примера 2 .

Изменение передачи происходит когда рабочая точка пересекает кривую (скорость увеличивается или уменьшается) .
ПРИМЕЧАНИЕ: Пороговые значения переключения передач различаются при повышении или понижении передачи во избежание повторяющихся изменений передач.
В любом случае, Законы переключения передач позволяют водителю оптимально использовать рабочие характеристики автомобиля в соответствии со своими командами.
При нажатии педали акселератора до упора компьютер автоматически переходит в режим KD (kick-down) .


* Включена 3-я передача
* Переключение передачи происходит по достижении автомобилем скорости 100 км/ч

* Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
* Включена 4-ая передача
* Переключение вниз происходит при падении скорости автомобиля ниже 72 км/ч

1.2. Кривые блокировки гидротрансформатора

Пример кривых блокировки гидротрансформатора (кривые переключения передач не показаны) .
X - Скорость автомобиля.
Y - Положение педали акселератора (%) .
(J) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе со 2-й передачи к 1-й передаче.
(K) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе с 1-й передачи на 2-ю передачу.
" KD " Режим коробки передач определяется следующей информацией.
(L) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе с 3-й передачи к 2-й передаче.
(M) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе со 2-й передачи к 3-й передаче.
(N) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе с 4-й передачи к 3-й передаче.
(P) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе со 3-й передачи к 4-й передаче.
" Q " Точка примера 1 .
" R " Точка примера 2 .
Пример 1: Скорость автомобиля увеличивается:

* Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
* Включена 3-я передача
* Блокировка гидротрансформатора происходит по достижении автомобилем скорости 75 км/ч

Пример 2: Скорость автомобиля уменьшается:

* Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
* Включена 4-ая передача
* Разблокировка гидротрансформатора происходит при падении скорости автомобиля ниже 58 км/ч

2. Алгоритмы переключения и программы

(IMG:http://psa-club.ru/images/stories/al4/3.jpg)

S - Алгоритм работы в нормальном режиме.
T - Алгоритмы защиты коробки передач от перегрева.
" 1 " Селектор программ.
" 2 " Информация о температуре рабочей жидкости коробки передач.
(L1) Экономичный алгоритм.
(L2) Средний алгоритм.
(L3) Спортивный алгоритм.
(L4) Алгоритм торможения 1 .
(L5) Алгоритм торможения 2 .
(L6) Алгоритм спуска.
(L7) Алгоритм режима "снег" .
(L8) Алгоритм без блокировки.
(L9) Алгоритм обогрева.
(L10) Алгоритм термозащиты.
Компьютер использует 10 алгоритмов переключения передач:

* 6 Алгоритмов автоадаптации
* 1 Особенность алгоритма переключения в режиме "снег"
* 1 Алгоритм без блокировки
* 1 Алгоритм прогрева коробки передач и двигателя
* 1 Алгоритм термозащиты коробки передач

Алгоритмы, занесенные в память, допускают двойное переключение на пониженную передачу.
ПРИМЕЧАНИЕ: В коробке передач с чисто гидравлическим управлением существует только один алгоритм переключения передач.
ПРИМЕЧАНИЕ: Режим работы "принудительное переключение передач" ограничивает число доступных передач. В нем используются пороговые значения, используемые в "автоматическом" режиме.
Алгоритмами с автоматическим регулированием являются: :

* Экономичный алгоритм (когда важна экономия топлива)
* Средний алгоритм (более спортивное поведение автомобиля по сравнению с экономичным алгоритмом)
* Спортивный алгоритм (спортивное вождение)
* Алгоритм торможения 1 (алгоритм, приспособленный к малым нагрузкам автомобиля и небольшим склонам)
* Алгоритм торможения 2 (алгоритм, приспособленный к значительным нагрузкам автомобиля и крутым склонам)
* Алгоритм спуска (алгоритм, приспособленный к спускам, использование торможения двигателем)

Электронный компьютер управляет 3 программами управления автомобилем:

* Нормальное (самоадаптивные параметры)
* Спорт
* Снег

Водитель может выбрать желаемую программу режима, нажав на соответствющую кнопку.
Выбор программы выводится на панель приборов включением соответствующего индикатора.
Переход к экономичной программе достигается нажатием на кнопку, соответствующую активной программе.
При включении зажигания коробка передач всегда устанавливается в режим программы "нормальное вождение" (самоадаптация) .

2.1. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры)
Программа, адаптированная к нормальной манере вождения (когда важна экономия топлива) .
Компьютер подстраивает действие коробки передач к состоянию дороги, нагрузке двигателя и стилю вождения.
(IMG:http://psa-club.ru/images/stories/al4/4.jpg)

U - Алгоритмы "водителя" .
V - Алгоритмы "нагрузки автомобиля" .
(L1) Экономичный алгоритм.
(L2) Средний алгоритм.
(L3) Спортивный алгоритм.
(L4) Алгоритм торможения 1 .
(L5) Алгоритм торможения 2 .
(L6) Алгоритм спуска.
(LC) Выбранный алгоритм.
При "нормальной" работе компьютер использует 6 алгоритмов переключения передач:

* 3 Алгоритма, характеризующих поведение водителя (экономичный алгоритм, средний алгоритм, спортивный алгоритм)
* 3 Алгоритма, характеризующих профиль дороги и нагрузку автомобиля (алгоритм торможения 1, алгоритм торможения 2, алгоритм спуска)

Компьютер выбирает наиболее подходящий алгоритм среди алгоритмов "водителя" и "нагрузки автомобиля", а также в зависимости от заданного уровня приоритетности.

2.2. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры) : Выбор параметра "водитель"
Компьютер определяет алгоритм, наиболее подходящий к поведению водителя:

* Экономичный алгоритм
* Средний алгоритм
* Спортивный алгоритм

Выбор осуществляется на основе средних значений и последних минут действия.
Выбор может быть мгновенно скорректирован (см. раздел "Мгновенное увеличение спортивности") .


* Скорость изменения положения дроссельной заслонки
* Среднее положение дроссельной заслонки
* Изменение скорости на выходе из коробки передач (датчик скорости на выходе)

2.3. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры) : Выбор параметра "нагрузка автомобиля"

Компьютер определяет алгоритм, наиболее подходящий к изменению нагрузки автомобиля:

* Алгоритм торможения 1
* Алгоритм торможения 2
* Алгоритм спуска

Основная информация, принимаемая в расчет:

* Периодический контроль открывания (RCO)
* Ускорение автомобиля (момент двигателя)
* Скорость автомобиля

2.4. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры) : Выбор используемого алгоритма (LC)
После того как компьютер определит алгоритмы "водитель" и "нагрузка автомобиля", он выбирает наиболее подходящий алгоритм.
Выбор осуществляется в соответствии с заданным уровнем приоритетности.
(IMG:http://s39.radikal.ru/i084/0811/3e/f5aec58a678b.jpg)

2.5. Программа «Снег»
Программа, адаптированная к движению по дороге со слабым сцеплением колес.
Особенности:

* Запрет перехода на 1-ю передачу. Селектор коробки передач в положении "D"
* Переключение диапазонов происходит реже, чем при других программах
* Резкое нажатие педали акселератора (кик-даун)вызывает переход на пониженную передачу, если скорость автомобиля ниже 15 км/ч
* Более мягкая работа (отсутствие резких изменений момента, передаваемого на колеса)
* Принудительное переключение вниз при торможении

В положении "D" трогание осуществляется с 3-ей передачи.

2.6. Программа «Спорт»
Программа адаптирована к спортивному вождению (в ущерб расходу топлива) .
Переключения передач происходят на повышенных режимах двигателя (для повышения динамики автомобиля) .

3. Специальные алгоритмы
3.1. Алгоритм без блокировки

* Когда температура рабочей жидкости коробки передач ниже 0 °C при запуске двигателя (флюидизация масла коробки передач)
* Когда температура диска сцепления муфты блокировки слишком высока (рассчитываемая величина)
* При неисправности муфты блокировки (проскальзывание)

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот рабочий алгоритм отключается, если температура рабочей жидкости достигает 15 °C .
3.2. Алгоритм обогрева
Данный алгоритм работы включается в следующих условиях:

* На выходе из алгоритма "без блокировки" с целью улучшения прогрева двигателя и каталитического нейтрализатора
* Когда температура рабочей жидкости коробки передач составляет от 15 °C до 30 °C при троганьи автомобиля

Данный алгоритм:

* Включается в течение периода времени, заранее установленного в зависимости от каждого двигателя
* Отключается по окончании этого времени

3.3. Алгоритм термозащиты
Данный алгоритм:

* Улучшает охлаждение рабочей жидкости коробки передач
* Включается и отключается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости
* Является приоритетным среди алгоритмов с автоматической регулировкой
(IMG:http://s47.radikal.ru/i115/0811/dd/70578858be19.jpg)

ПРИМЕЧАНИЕ: В программе "снег" закон переключения в режиме "снег" приоритетен по отношению к закону защиты от перегрева.
4. Другие функции с автоматической регулировкой
4.1. Запрет на включение повышенной передачи (быстрое поднимание ноги)
Эта функция не дает произойти неподходящему включению повышенной передачи при быстром подъеме ноги (торможение двигателем) .
ПРИМЕЧАНИЕ: Данная функция также активна, когда автомобиль движется на спуске, «масса» .
4.2. Мгновенное переключение на режим спортивного вождения
Данная функция включается при быстром нажатии педали акселератора в "нормальном" режиме.
Компьютер временно переходит к более спортивному алгоритму работы, что обеспечивает большую приемистость двигателя.
Пример:

* Если использовался экономичный алгоритм, компьютер переходит к среднему алгоритму
* Если использовался средний алгоритм, компьютер переходит к спортивному алгоритму

ПРИМЕЧАНИЕ: При отпускании педали акелератора компьютер сразу возвращается к алгоритму, используемому до момента перехода на спортивный режим.
4.3. Блокировка передачи при изменении алгоритма
В некоторых случаях действующая передача блокируется, когда компьютер меняет рабочий алгоритм.
Блокировка передачи снимается при следующих условиях:

* Нога поднята с педали акселератора
* Ускорение автомобиля после заданного промежутка времени

5. Включение пониженной передачи при торможении
Включение пониженной передачи при торможении это автоматически регулируемая функция.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пониженная передача может быть включена принудительно при некоторых условиях вождения (в соответствии с используемым законом) .
6. Функция "Отработавшая рабочая жидкость"
Данная функция позволяет рассчитать отработанность рабочей жидкости коробки передач.
Учитываемые параметры:

* Температура масла
* Время, в течение которого рабочая жидкость подвергается действию высокой температуры

На основе этих параметров компьютер увеличивает значение счетчика "отработавшая рабочая жидкость" .
В нормальных условиях эксплуатации коробки передач компьютер увеличивает счетчик на малые значения.
В сложных условиях эксплуатации (очень горячая рабочая жидкость) компьютер увеличивает счетчик на большие значения.
При новом компьютере счетчик отработанной рабочей жидкости начинает отсчет с 0 .
Когда счетчик доходит до 32958, это означает, что рабочая жидкость полностью отработана: Индикаторы "спорт" и "снег" мигают.
ПРИМЕЧАНИЕ: Уровень износа рабочей жидкости коробки передач может быть определен с помощью диагностического прибора путем измерения параметров.
7. Гидравлические функции
7.1. Регулирование основного давления жидкости
Величина давления жидкости в основной магистрали определяется компьютером коробки передач в зависимости от крутящего момента двигателя.
Это давление жидкости позволяет осуществить активацию сцеплений и тормозов.
Основное давление жидкости может непрерывно регулироваться:

* Между 3 и 12 бар: В фазе переключения передач и на передачах 2, 3 и 4
* Между 12 и 21 бар: При запуске двигателя

В нейтральном положении основное гидравлическое давление равно 3 бар.
Коррекция давления выполняется посредством электроклапана модуляции давления в напорной магистрали (EVM давления) .
Регулировка осуществляется на основе данных, поступающих от датчика давления.
Управление основным давлением жидкости осуществляется при открытом контуре в следующих случаях:

* Неисправность датчика давления
* Рычаг селектора в нейтральном положении
* Неисправность регулирования давления (неисправность датчика давления)
* Основное гидравлическое давление выше 12 бар (большой крутящий момент)

7.2. Управление сцеплением блокировки
Муфта блокировки может находиться в одном из следующих состояний:

* Выключена
* Включена

Выключенное состояние блокировки позволяет:

* Увеличить момент двигателя при трогании автомобиля
* Предотвратить нежелательную остановку двигателя
* Сглаживать неравномерность вращения двигателя
* Способствовать охлаждению узла сцепления
* Разжижить жидкость (на морозе) и способствовать прогреву двигателя

Включенное состояние блокировки позволяет:

* Снижение расхода топлива
* Способствовать охлаждению рабочей жидкости коробки передач (повышенная температура масла)
* Обеспечивать торможение двигателем в определенных условиях вождения
* Исключить проскальзывание

Гидротрансформатор может блокироваться на 1, 2, 3 и 4 передачах.
ПРИМЕЧАНИЕ: 1-ая передача может быть заблокирована только при следующих условиях: Автомобиль нагружен, Движение при резком подъеме, Слишком высокая температура рабочей жидкости.
Пороговые значения для блокировки гидротрансформатора составляют неотъемлемую часть законов переключения передач.

В процессе эксплуатации автомобиля требуется регулярная замена трансмиссионной жидкости коробки передач. Такую процедуру необходимо проводить регулярно, соблюдая установленные и рекомендуемые сроки. Пежо 308 оснащен трансмиссией AL4, требующей своевременного техобслуживания. Одной из важнейших операций по поддержанию полной функциональности автомобиля является замена трансмиссионного вещества АКПП.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Автоматические коробки AL4 имеют сливную пробку, состоящую из 2 частей. Основание детали образует часть №1, которая является собственно пробкой. Часть №2 – внутри полая (трубчатая) с установленной длиной. Этот конструктивный элемент служит своеобразным показателем, по которому устанавливают уровень смазочной жидкости. Одновременно вторая часть сливной пробки АКПП Пежо 308 выступает ограничителем количества заливаемого вещества. Трубчатая конструкция обеспечивает достаточно комфортный слив отработанного масла.

Уровень трансмиссионной жидкости можно проверить в такой последовательности:


Если смазочная жидкость лилась струйкой, то уровень был превышен. Увеличенное количество трансмиссионного вещества АКПП Пежо 308 может вызывать перегрев AL4. Такая ситуация также приводит к нежелательному повышению давления внутри агрегата.

О том, что уровень трансмиссионной жидкости ниже нормы, свидетельствует появление масла через сливное отверстие каплями. Еще хуже обстоят дела, если смазочное вещество не выходит наружу. Низкий уровень масла в коробке-автомат AL4 подвергает фрикционы быстрому износу. В первом и втором случае может понадобиться частичная либо полная замена трансмиссионной жидкости.

Какое смазочное вещество и как часто заливать

Очень важно помнить, что в МКПП и в коробке-автомат AL4 применяются принципиально различные продукты. Для АКПП разработаны особые трансмиссионные жидкости – ATF. К таким смазкам предъявляются повышенные требования по:

ATF для АКПП AL4 стабилизирует работу гидротрансформатора. Специальная жидкость в коробке-автомат снижает тепловые нагрузки на фрикционные элементы. Масло смывает продукты, образующиеся по степени износа деталей, обеспечивает корректную функциональность системы контроля.

В автоматические трансмиссии могут заливаться минеральные, полусинтетические, синтетические масла. Они отличаются по химическому составу, наборам присадок и основным свойствам. Также эти смазочные вещества имеют различную степень агрессивного (деструктивного) воздействия на уплотнительные резиновые детали.

По советам пользователей и специалистов, для АКПП Пежо 308 оптимальным смазочным продуктом является ATF LT 71141. Плавная работа трансмиссии обеспечивается сбалансированной системой присадок. Рекомендуемая жидкость доказала свою эффективность при низких температурах. Менять ATF LT 71141 можно с более длинными интервалами.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308, по рекомендациям пользователей и специалистов, производится через 30 000–40 000 км. Менять масло через определенные интервалы следует также с учетом его старения.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

В сухую АКПП Пежо 308 заливается 5,85 л смазочной жидкости. Объем сливаемого масла из AL4 примерно равняется 3 л. На это количество нужно ориентироваться, определяя рабочее количество трансмиссионной жидкости для заливки.

Частичная замена масла может производиться, если интервал не превышает 50 000 км пробега. После 100 000 км понадобится полная замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308.

На подготовительном этапе

Частичная или полная замена трансмиссионного вещества АКПП Пежо 308 осуществляется при приподнятом положении автомобиля. Можно воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, подъемником. Для проведения успешной замены трансмиссионной жидкости AL4 необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • масло ATF LT 71141 (4 л для частичной замены, 7 л – для полной);
  • прокладку поддона;
  • фильтр очистки;
  • 4-гранный ключ на 8 под сливную пробку;
  • динамометрические ключи с головками (на 10, 19, 27);
  • воронку с удлиненным носиком (можно на стандартную воронку надеть резиновую трубку);
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • чистые тряпки (ветошь).

Частично менять смазочное вещество в коробке передач можно самому. Для успешного осуществления полной замены нужен помощник. Еще лучше обратиться в мастерскую либо сервисный центр.

Как провести частичную замену

Хорошо прогретый автомобиль (нужно проехаться не менее 10–15 мин) устанавливается на подготовленную рабочую площадку. Далее частичная замена включает такие стадии:

При частичной замене в трансмиссии Пежо 308 смешиваются старое и новое смазочные вещества. Механические частицы и отложения остаются, как правило, внутри агрегата. Поэтому достичь заметных изменений в работе коробки передач после такой процедуры не всегда удается.

Как провести полную замену

Полная замена отработанной трансмиссионной жидкости AL4 предусматривает максимально возможное ее удаление из агрегата. Небольшая часть старого вещества (0,5–1%) все равно останется в системе. Но при полной замене гораздо выше вероятность удаления посторонних элементов.

Менять полностью трансмиссионную жидкость можно 2 способами. Первый подразумевает прохождение всех стадий частичной замены 3–4 раза. Так старое вещество выдавливается новым. Смазка почти полностью освежается.

Однако более эффективным является второй способ полной замены отработанного трансмиссионного вещества. Он достаточно трудоемкий, требует определенных навыков. При этом способе не обойтись без помощника и дополнительного оборудования. Поэтому часто полностью менять трансмиссионную жидкость приходится в специализированных мастерских либо сервисных центрах.

Полное обновление смазочного вещества производится с применением аппарата для закачивания жидкости. Он выкачивает из системы старый продукт и сразу же подает в нее новый. В устройстве задействованы две прозрачные трубки. Каждая вмонтирована в цепь выкачивания или закачивания жидкости. Это позволяет наглядно оценивать состояние движущихся веществ.

Контроль работы аппарата производит помощник. Если замену осуществляют на СТО, то за процессами в трубках следит специалист. О проведении полной замены свидетельствует одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в обеих трубках.

Проверка протечки трансмиссионной жидкости

После проведения частичной или полной замены смазочного вещества трансмиссии Пежо 308 нужно убедиться в отсутствии протечек. Для этого под переднюю часть машины (в области коробки) нужно постелить бумагу либо газеты. На них хорошо видны капли смазки. Лучше сделать это вечером, чтобы утром убедиться в наличии или отсутствии пятен.

Нельзя без внимания оставлять факт вытекания жидкости из автоматической коробки. Протечка может быть результатом банальной невнимательности (слабо затянута сливная пробка), а может сигнализировать о серьезных поломках. Появившиеся капли трансмиссионного вещества свидетельствуют о поломке гидротрансформатора, засорении сапуна, износе сальников и других проблемах. Устранять неисправности нужно как можно раньше, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт или проблемную ситуацию.

Многие французские автопроизводители перешли на использование Процент машин, оснащенных АКПП, на европейском рынке - больше 50-ти. Причем это коснулось даже автомобилей бюджетного класса. Сейчас на эти авто устанавливается АКПП AL4. Что это за трансмиссия, в чем особенности ее эксплуатации и проблемы? Обо всем этом - далее в нашей статье.

Характеристика

АКПП AL4 можно встретить на таких автомобилях, как «Пежо», «Ситроен» и «Рено».

Данная трансмиссия представляет собой четырехступенчатый «автомат». Изначально он маркировался как DP0. AL4 АКПП постоянно модернизировалась и сейчас можно встретить такие модификации, как 4HP и BVA. Все они устанавливались на бюджетные автомобили, такие как «Пежо» 206-407 серии, «Ситроен», начиная с «С-2» и заканчивая «С-5» моделью. Также ею оснащался "Рено Сценик". Значительную модернизацию коробка претерпела в 2004 году. За время эксплуатации она получила множество противоречивых отзывов автомобилистов. Одни говорят, что ремонт сводится к замене масла, другие имеют большие проблемы с соленоидами и клапанами, замена которых доставляет много трудностей и денежных затрат.

Правила эксплуатации

Каждый автовладелец старается ухаживать за своим автомобилем.

И если с двигателем все предельно ясно (это регулярная замена масла и фильтров), то что же делать с АКПП AL4? Масло здесь тоже нужно менять. Но правила эксплуатации не сводятся только к замене расходников.

Прогрев

Так же как и двигатель, гидроблок АКПП AL4 нуждается в прогреве. В электронной системе эта функция предусмотрена. Однако опытные автомобилисты советуют дополнительно прогревать эту трансмиссию. Вне зависимости от температуры и погодных условий, КПП нужно прогревать не менее 5 минут. При этом не обязательно держать рычаг в положении «Паркинг». При начале движения нужно избегать агрессивной езды и резких ускорений. Не держите коробку часто в спортивном режиме.

Про масло

Французские производители говорят, что АКПП AL4 - это необслуживаемая коробка, и срок замены масла не регламентируют. Однако это совсем не так. Данная смазка используется иначе, чем в

Дело в том, что МКПП содержит в себе картер, наполненный маслом. Коробка им заполнена наполовину. При движении шестерни трансмиссии вращаются, им необходима смазка. Таким образом, они как бы «смачиваются» в картере и уже потом соприкасаются с рабочей частью других зубьев. Масло здесь не перегревается, хотя тоже выполняет функцию теплоотвода. Что касается автоматических трансмиссий, здесь эта жидкость является «рабочей». Именно она выполняет функцию сцепления и передачи крутящего момента от двигателя на колеса. На механических же используются фрикционные диски. В основе «автомата» лежит гидротрансформатор, или так называемый «бублик». Внутри него есть крыльчатки - небольшие турбины. При вращении они соединяются между собой и за счет масла передают мощность на двигатель. Таким образом, температура смазки здесь колоссальная. Масло испытывает большие нагрузки. Поэтому, в отличие от «механики», АКПП AL4 требует регулярной замены смазки. Автомобилисты говорят, что менять его следует раз в 40 тысяч километров. Если вы покупаете бывший в употреблении автомобиль и сомневаетесь в регулярности обслуживания АКПП, рекомендуется произвести промывку механизма. Объем масла для этой операции составляет порядка 15 литров (на несколько циклов). В саму коробку заливается 4 литра. Как правило, отработка всегда имеет черный цвет, а на картере имеются следы выработки - мелкая металлическая стружка. Чем ее меньше, тем лучше. Также необходимо менять фильтр. Ниже мы поговорим о проблемах, которые возникают при эксплуатации таких автомобилей.

Аварийный режим и ошибка Р1167

Это одна из самых распространенных ошибок с коробкой AL4.

Основные симптомы - характерные удары в АКПП при начале движения. Трансмиссия встает в аварийный режим и включает третью передачу. На панели приборов возникает ошибка Gearbox Faulty. Она обычно пропадает при выключении и повторном включении зажигания. Однако коробка при движении не прекращается «пинаться». Причина этого - низкое давление АКПП AL4. Оно может отличаться от заданного компьютером на 1-1,5 Бар. Возможно, это вызвано низким уровнем масла в трансмиссии. Это возникает при утечках из-за ослабленного крепления гидроблока.

Как устранить?

При возникновении подобных симптомов необходимо проверить коробку на наличие утечек. Если пробег автомобиля - более двухсот тысяч, нужно осмотреть состояние теплообменника. Также на старых автомобилях разброс давления масла возникает при неисправном или загрязненном гидроблоке. Решение - разборка и промывка элемента. После этого сбрасываются ошибки и заливается новое трансмиссионное масло.

Стоит отметить, что для АКПП оно имеет другую вязкость. Нельзя лить в нее смазку, предназначенную для «механики». Если при разборке обнаружены следы отработки и загрязнения, через 1 тысячу километров необходимо произвести повторную замену масла и заново проверить уровень его давления в гидравлическом блоке.

Невозможно перевести селектор КПП из положения «Р»

Если рычаг коробки не переводится из режима «Паркинг» при нажатии на педаль тормоза, а при отпускании - включается режим «Драйв» и горит ошибка, вероятнее всего, она связана с тормозной системой. Необходимо просканировать автомобиль на ошибки. Здесь возникает проблема с ABS и ESP. Причина поломки - плохой контакт или обрыв цепи проводки выключателя педали тормоза. Также может быть неисправен «концевик». Решение - замена элемента либо проводки выключателя (если проблема в плохом контакте).

Ошибка P0730

Она говорит о пробуксовке сцепления. Может возникать как на прогретой коробке, так и «на холодную».

Симптомы - удары КПП и переход в аварийный режим. Иногда при движении плавают обороты двигателя (педаль акселератора при этом находится в прежнем состоянии). Это эффект буксирующего сцепления. В данном случае выходит из строя электромагнитный клапан АКПП AL4. Также возможна поломка самого гидроблока. Дальнейшее движение на таком автомобиле запрещается, так как есть риск обрыва ленточного тормоза «бублика». Такая неисправность возникает обычно на старых автомобилях и решается путем замены клапана и протяжкой гидроблока. Как и в предыдущих случаях, по окончании ремонта в трансмиссию заливается новое масло и проверяются датчики АКПП AL4 на предмет разброса давления масла.

Как не перегреть?

Важно не только прогревать данную коробку, но и не использовать ее при высоких температурах. Что для этого требуется? Если вы стоите в пробке более 30 секунд, не ленитесь перевести рычаг из положения «Драйв» в «Нейтраль». Не держите ногу на тормозе длительное время, так как неисправности коробки могут возникнуть именно с этой системой.

О датчике

При эксплуатации автомобилей с коробкой AL4 возникают проблемы с датчиком давления масла. Его погрешность по заводским требованиям составляет 0,001 Бар. Это значит, что при малейшей усталости датчика он начинает «врать» и выводит ошибку на блок управления. Из-за этого коробка начинает плохо работать. Если вовремя обнаружить неисправность, можно уложиться в относительно небольшую цену - 100$. Это стоимость нового датчика давления масла. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным элементом запрещается, так как это может привести к проблемам с соленоидом.

Неисправность тормозной ленты

При частых скачках давления масла (что может быть вызвано поломкой датчика), возникает поломка Многие автомобилисты приходят к выводу, что дешевле заказать запчасть «на разборке». Однако большинство трансмиссий AL4, которые идут «на разбор», находятся далеко не в идеальном состоянии. Почти все они исчерпали свой ресурс. Также отметим, что данная коробка постоянно модифицировалась. Изменялся тип регулятора давления, программное обеспечение. Кстати, ПО на первых моделях данной коробки было некачественным, из-за чего она часто выбивала ошибку.

Решение - перезаливка программного обеспечения, замена на более новое. Но есть одна черта. После 2004 года коробка существенно модифицировалась, и при перепрограммировании нужно учитывать год выпуска своего авто.

Следите за уровнем масла

При недостаточном уровне возникают разбросы в давлении. Как следствие - возникновение одной из предыдущих ошибок. Раз в 10 тысяч километров необходимо проверять остаток масла внутри трансмиссии. На каждой коробке есть щуп с отметками МАХ и MIN, а с обратной стороны - НОТ и COLD. Производить проверку нужно на прогретой трансмиссии. Достаточно 10 километров, чтобы вернуть ее в нормальный рабочий режим. При проверке автомобиль не должен находиться под наклоном. Также его нельзя глушить - щуп снимается на рабочем двигателе, при положении селектора «Р». Если уровень недостаточный, нужно вернуть его до максимальной отметки. Нельзя смешивать трансмиссионные масла. Поэтому лучшим решением будет полная замена масла. Оно дорогое, но так вы обезопасите себя от других поломок.

В заключение

Таким образом, правила эксплуатации данной трансмиссии сводятся к регулярной замене масла и предварительному прогреву элементов перед началом движения автомобиля. При возникновении каких-либо ошибок, либо если коробка встала в аварийный режим (третья передача), не рекомендуется продолжать движение своим ходом. Также нельзя перегревать масло. Это не лучшим образом отразится на электронике. Нормальная температура масла внутри автоматической коробки AL4 составляет 75-90 градусов Цельсия. Если следовать всем правилам эксплуатации, ресурс данной трансмиссии будет составлять более 300 тысяч километров. Однако если игнорировать прогревы и новое масло, замена АКПП AL4 будет неизбежной.

Итак, мы выяснили, какие имеет данная коробка особенности, как правильно ее эксплуатировать и ремонтировать в случае поломки.

Инструмент:

  • трещетка
  • головка на 10, 19, 27
  • квадратный ключ для сливной пробки (4-х гранник на 8)
  • воронка с длинным носиком
  • емкость для слива старого масла

Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 литров.

Не смотря на убеждения завода изготовителя, масло в коробке AL4 в Пежо 308 рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Процедура замены масла в АКПП не сложная, желательно иметь подъемник или яму для этого.

Пошаговое руководство по замена масла в АКПП Пежо 308

Обратите внимание! Перед сливом жидкости из коробки машину необходимо прогреть (не ниже 60°C), это необходимо, чтобы удалить взвешенные в нем загрязнения. Масло сливается не полностью, так как из гидротрансформатора все масло вытечь не может.

  1. Загоняем авто на яму или подъемник (масло в АКПП меняют на горячую).
  2. Снимаем пластиковую защиту бампера и защиту картера двигателя.
  3. Ищем пробку слива на коробке под квадрат. Начинаем откручивать пробку, предварительно поставив под нее заготовленную емкость. Сливаем жидкость.
  4. Когда масло перестанет капать необходимо открутить внутреннюю пробку - тем самым мы сольем остальное масло. Примерно должно слиться около 3 литров.

  5. Заворачиваем все пробки.
  6. Открываем капот и снимаем патрубок воздуховода.



  7. Отключаем клемму плюс от аккумуляторной батареи. Отводим в сторону блок предохранителей, который находиться на кожухе аккумулятора. Затем снимаем кожух аккумулятора, для того чтобы его снять его нужно потянуть на себя вверх.

  8. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

  9. При помощи головки на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его.
  10. Доступ к пробке может быть перекрыт проводом от массы, поэтому возможно придется снять площадку аккумулятора. После чего провод можно подвинуть в сторону.

    Для съема аккумуляторной площадки дополнительно нужно будет открутить болт под подкрылком.

  11. Доступ к пробке открыт, теперь можно при помощи квадрата открутить ее.
  12. Заливаем масло.

    В коробке полный объем масла - 7 литров. Слить возможно только 3 литра. Чтобы заменить максимально масло в коробке необходимо 9 литров (это 3 цикла замены). Это дорогая процедура в которой нет смысла. Мастера рекомендуют менять масло по 3 литра каждый 30 тысяч км. пробега.

    Откручиваем первую часть пробки (на схеме №1) и ждем пока масло не начнет течь каплями, а не струей. Заворачиваем обратно пробку и глушим автомобиль.

  13. Желательно сбросить счетчик старения масла. Делается это при помощи дилерского сканера (сбросить необходимо по рекомендации в руководстве).

Видео инструкция

Показано на автомобиле Citroen C4 1.6 с коробкой автомат AL4.

(АКПП)

ВНИМАНИЕ : Слив из акпп должен выполняться при горячем масле (не менее 60 °C), чтобы удалить грязь, находящуюся в масле во взвешенном состоянии.

Для замены масла в АКПП вам понадобится эстакада, автомобильный подъемник или яма, для снятия защиты картера и откручивания сливной пробки, на некоторых моделях Пежо этого не требуется, так как в защите катера сделаны специальные отверстия и снятие ее может не потребоваться, а вот сливную пробку откручивать придется в любом случае.

  1. Основная пробка для проверки уровня
  2. Пробка, трубка слива масла

Объем сливаемой жидкости в акпп примерно равен 3 литра.

Для откручивания основной пробки на акпп (на фото №1) потребуется вороток или головка с квадратным сечением как показано на фото

Следующим этапом для замены, необходимо открутить пробку — трубку для основного слива объемом в три литра, откручивается она шестигранником на восемь.

ПРИМЕЧАНИЕ : Замена производится частично, невозможно полностью слить масло из гидротрансформатора.

Когда все масло стекло, установите:

  • Пробку сливной трубки и заполнения масла (2) ; Затяните моментом 0,9 ± 0,1 дН.м
  • Пробку проверки уровня (1) ; Затяните моментом 3,3 ± 0,5 дН.м

ПРИМЕЧАНИЕ : Объем слитой рабочей жидкости в акпп должен составлять примерно 3 литра.

Устанавливать защиту картера не торопитесь, так как необходимо после залива произвести контроль уровня масла в акпп.

ВНИМАНИЕ : Разрешено использовать только масло марки ESSO LT 71141.

Заправочная емкость сухой акпп: 5,85 литров.

Объем рабочей жидкости для заливки: Примерно 3 литра.

  • Закрутите заливную пробку на акпп (3) (желательно с новой прокладкой) ; Затяните моментом 2,4 ± 0,3 дН.м.
  • Сбросить счетчик износа рабочей жидкости (выполняйте процедуру, указанную в диагностическом компьютере).

Проверка уровня масла в (АКПП)

Предварительные условия:

  • Авто должно быть на горизонтальной плоскости
  • Отсутствует аварийный режим АКПП
  • Открутить пробку залива рабочей жидкости (3) фото
  • Залить пол-литра масла
  • Нажать на тормоз и переключать селектор АКПП несколько раз
  • Установить селектор на паркинг
  • При работающем двигателе на холостом ходу открутить пробку (1)
  • Прогреть автомобиль и АКПП 60 °C (+ 8 °C ; -2 °C)
  • Дождаться пока рабочая жидкость не потечет с пузырьками воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ : Уровень масла В АКПП достигается путем слива масла на работающем двигателе, сначала струйкой, далее струйкой с пузырьками воздуха, далее каплями, обычно пробку закручивают когда рабочая жидкость сливается с пузырьками воздуха

Повышенный уровень жидкости может вызвать перегрев масла и АКПП

Низкий же уровень, то будут изнашиваться фрикционы

Не следует заливать никаких промывочных жидкостей в Автоматическую коробку передач AL4!

Еще несколько общих слов о замене масла в АКПП
Для каждого владельца автомобиля, неотъемлемым процессом является замена масла в коробке передач. Такое действие необходимо совершать регулярно и исключительно профессионалами. Попытки самостоятельного решения этого вопроса могут существенно навредить функциональности коробки передач. На сегодняшний день существует только два основных типа замены масла: частичная и полная.

Процесс частичной замены масла в АКПП

После прибытия авто на СТО сливается старая жидкость из поддона трансмиссии. После этого действия осуществляется снятие поддона и фильтрующей детали. Эти составляющие подвергаются детальной мойки и очистки. После окончания их обратно устанавливают на место. Следует отметить то, что необходимо обновить прокладку поддона и фильтр. Затем заливается новое масло, и работники СТО выставляют его по нужному уровню. Автомобиль заводят, и начинается доливание до нижнего уровня. Небольшой минус такого способа заключается в том, что происходит смешивание старого и нового варианта. Все отложения от рабочей жидкости остаются внутри агрегата. Именно поэтому можно и не заметить особых изменений в работе АКПП.

Полное замена жидкости в АКПП

Под действием полного обновления подразумевают вытеснение отработанного масла из агрегата. Но полным его на все 100% нельзя назвать. Все дело в том, что некоторая часть остаётся. В среднем это составляет около 0.5-1% от общего объёма. Каждая трансмиссия включает в своё строение систему охлаждения. Она выходит за пределы коробки. По ней происходит непрерывная циркуляция жидкости в том случае, когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Только современное оборудование способно решить проблему удаления отработавшего материала из системы. Но и такой же аппарат принимает участие в закачивании новой жидкости.

Он принимает старую и сразу же наполняет цепь новой. Контроль работы оборудования происходит специалистом станции обслуживания, который следит за приборной панелью. Устройство должно состоять из двух прозрачных трубок. Они предназначены для перекачки и позволяют наглядно оценить общее состояние движущего масла. И только после того. Как цвет в обеих трубках станет одинаковым, процесс можно считать завершённым. Если использовать именно полную замену, а не частичную, то водитель получает:

  • Улучшение работы автоматической трансмиссии
  • Экономию финансов (при частично, замены должна осуществляться каждые 10-20 тыс. км.)
  • Экономию личного времени
  • Подливание срока функциональности коробки

Замена масла в АКПП должна осуществляться исключительно профессионалами.

Причины протечки масла из АКПП

Авто мастера советской эпохи шутили, что если из машины не капает масло, то это значит, что оно там закончилось. Сейчас ситуация изменилась, конфигурация автомобилей постоянно усложняется. Важно стало даже то, какое именно масло у вас налито в коробке, а про его отсутствие никто не говорит даже в шутку, понимая, к чему это может привести.

Конечно, если утром на месте ночевки вашего автомобиля вы обнаружили подозрительное масляное пятно, это еще не повод сразу вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Но проверить свои подозрения стоит. Для этого с вечера поставьте машину в гараж, предварительно постелив под АКПП несколько листов бумаги или газет, на которых будет хорошо видно капли масла. Нет гаража? Не проблема. Просто постарайтесь выбрать чистое сухое место с твердым покрытием и без посторонних пятен. Утром посмотрим на результат. Если есть пятна масла, дело в коробке передач вашего автомобиля. Это нельзя оставлять без внимания, тем более что в состоянии покоя масло имеет большую вязкость. Если оно капает на холодной коробке, то во время движения, когда масло начинает нагреваться, его текучесть повышается, а течь усиливается.

Куда проще

Для начала стоит просто вспомнить, не производились ли какие-либо работы с вашей коробкой в последнее время. Ведь рабочая жидкость может подтекать по причине обычного разгильдяйства того, кто их производил. Причинами могут быть следующие проявления:

  • не затянута сливная масляная пробка, что не является редким явлением;
  • не закручен до конца датчик заднего хода после его замены, еще хуже, если он закручен не по резьбе;
  • криво или неплотно вставлен щуп, которым измеряют уровень в коробке;
  • банальный перелив жидкости в коробке.

Бытует ошибочное мнение, что коробку маслом не испортишь. Это не так. При избытке, его будет выдавливать. При этом могут повредиться сальники АКПП. Все это можно очень просто решить с помощью инструмента и своих рук . Загоняем машину на яму или эстакаду, чтобы иметь возможность свободного доступа к данному агрегату. Самое главное – делаем все без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу на сливной пробке.

Чуть сложнее, если масло подтекает через прокладку. Устранить это тоже можно без обращения на СТО. Необходимо просто купить новую прокладку. При замене место ее установки проверяется на предмет царапин или сколов. При их наличии ровность поверхности восстанавливаем обычной эпоксидной смолой и устанавливаем прокладку на специальный герметик.

Сапун

Когда машина двигается, масло нагревается, когда стоит – остывает. Чтобы компенсировать возникающие в результате этого перепады давления, на крышки коробок передач устанавливают такие трубочки, через которые газ при его расширении свободно выходит в атмосферу. Если эта трубочка забивается, то внутри коробки начинает повышаться давление, а масло начинает продавливаться через сальники.

Решается проблема простой очисткой сапуна. Для этого сразу покупаем новую прокладку под крышку. Использовать старую не рекомендуется. Снимаем эту крышку и проволокой или стальным тросиком соответствующего диаметра чистим сапун. После этого, чтобы удалить остатки загрязнения, его продуваем и промываем бензином. На некоторых моделях КПП сапун представляет собой вворачивающийся клапан. Стоит он недорого, поэтому его целесообразнее заменить.

Сальник

По разным причинам, в том числе если не чистить сапун, да и просто из-за износа масло может протекать через сальники. Если все дело в возрасте сальника, то просто меняем его и ездим. Если же сальник выходит из строя на относительно новом автомобиле, то стоит выяснить причину этого явления. Вполне возможно, что в последнее время вы использовали некачественное масло.

Замену сальников без наличия достаточных для этого навыков своими силами лучше не производить. Его можно повредить при установке или поставить с перекосом. В любом случае в результате такого ремонта масло может течь еще сильнее.

Самое неприятное в АКПП

Если масло вытекает через уплотнитель на приводе, то устранить причину можно только сняв коробку передач. Обычно в таких случаях владельцы автомобилей заодно стараются сразу заменить сцепление, сделать полную диагностику всех рабочих механизмов коробки и, конечно, заменить прокладку.

Если масло капает или течет между двигателем и коробкой, то на импортных автомобилях это может означать поломку гидротрансформатора. Соответственно, предстоит недешевый ремонт, особенно этот дефект характерен для автомобилей японской сборки.

В любом случае нельзя равнодушно наблюдать, как масло покидает АКПП вашего автомобиля, это может привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к созданию вами аварийной ситуации, особенно если коробка заклинит во время движения автомобиля.

Как проверить уровень масла в акпп — советы и рекомендации
Как поменять масло в двигателе своими руками Все о вариаторе на Пежо АКПП Пежо, устройство коробки автомат AL4