Какое наказание грозит водителю за перегруз. Кто платит за перегруз

Время чтения: 6 минут

Движение грузового транспорта по дорогам жестко регламентировано. Причина в том, что именно такой транспорт является основным разрушителем дорог. Весьма опасны тяжелые грузовики для мостов и виадуков, особенно старых. Эти сооружения под перегруженным грузовиком могут даже рухнуть, поэтому перед ними почти всегда установлены дорожные знаки 3.11 и 3.12, ограничивающие массу транспорта и нагрузку на его оси. Однако, желая заработать больше, водители и собственники машин часто идут на нарушения. Поговорим о том, как назначается штраф за перегруз на ось в 2020 году.

Понятие перегруза транспортного средства и методы его определения

Современный грузовой автомобиль является высокотехнологичным продуктом, в котором еще на этапе разработки учитывается масса различных параметров, в частности, допустимый вес перевозимого груза. От этого показателя зависит возможность конструкций автомобиля выдерживать массу груза без разрушения и деформации.

Для сохранения транспортных магистралей наиболее важным показателем является нагрузка на ось. Причина в том, что автомобиль своими колесами оказывает на дорогу не распределенную, а точечную нагрузку.

В чем состоит опасность перегрузки транспорта

Превышение предельного веса нагрузки может привести к разрушению рамы транспортного средства и его ходовой части. Двигатель машины в этом случае тоже работает в запредельных режимах и быстрее изнашивается.

Важным моментом является то, что указанный в технической документации тормозной путь машины рассчитывается, исходя из ее допустимого веса.

При перегрузе тормозной путь увеличивается, что может стать причиной ДТП. К тому же это приводит к смещению центра тяжести машины и, как следствие, к заносам и опрокидыванию грузовиков.

Дороги тоже строятся в соответствии со стандартами и рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. Перегруженный транспорт их разрушает, не только ухудшая условия проезда, но и нанося многомиллионные убытки дорожной отрасли страны.

Особенно тяжелые машины опасны во время весеннего закрытия дорог. В это время пропитанная влагой почва меняет свои свойства и не может держать нагрузку, разрешенную в остальные периоды. Именно поэтому и вводятся временные ограничения на передвижение тяжелого транспорта.

На различных путепроводах мостового типа перегруз транспорта может вызвать их разрушение и даже обрушение, что, в свою очередь, приводит к человеческим жертвам и многомиллионному ущербу. По этим причинам российский закон предусматривает административную ответственность за факт перегруза, а при тяжелых последствиях ответственность наступает по соответствующим статьям Уголовного кодекса.

Получение специального разрешения на перевозку грузов

Иногда возникает необходимость перевезти багаж, который в обычных условиях транспортировать запрещено. Это могут быть опасные, негабаритные или особо тяжелые грузы, за перевозку которых в обычных условиях виновника ожидают штрафы ГИБДД.

В Приказе Минтранса РФ от 08.08. 1995 № 73 представлен список таких грузов и установлены правила организации их перевозки. Чтобы получить разрешение, необходимо предоставить заявление, к которому следует приложить:

  • копию ПТС, на котором планируется транспортировка;
  • схему размещения груза на транспортном средстве;
  • документы, устанавливающие технические требования к перевозке.

Заявление подается в орган, полномочия которого позволяют разрешить вопросы конкретной ситуации. Это могут быть органы федерального, республиканского, областного или местного уровня, в компетенции которых находятся вопросы перевозок и эксплуатации автомобильных дорог, либо владельцы таких дорог.

Эти сведения изложены в Федеральном законе от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Если водитель согласится везти такие грузы без соответствующего разрешения, он на основании ст. 12.21.2 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ не только заплатит штраф, но и лишится водительских прав. Будут наложены соответствующие взыскания и на грузоотправителя, а также на виновных в этом должностных лиц.

Пункты контроля веса на дорогах

При оплате доставки груза используется показатель тонно-километров, то есть стоимость перевозки одной тонны груза на один километр. Показатель множится на общий вес груза и протяженность пути. Стоимость транспортировки груза устанавливается при условии соблюдения всех правил перевозок, в том числе по максимальному весу и нагрузке на ось.

Если, получив расчет за перевозку, эти правила нарушить, можно получить дополнительную прибыль. В этом случае возникает риск повреждения транспортного средства, совершения ДТП, разрушения дорог и путепроводов. Однако ради получения сверхприбыли перевозчики идут на риск.

Органам государственной власти об этом известно. Для контроля нарушений такого типа существуют пункты взвешивания автомобилей – передвижные и стационарные. Последние пока распространены больше.

Известны два типа взвешивания:

  1. Динамический, когда автомобиль с грузом движется по весовому комплексу на скорости не более 5 км/час. При этом используются специальные поосные весы, которые оценивают вес каждой оси. Общий вес транспорта определяется путем их сложения. Основным недостатком метода является его низкая точность. Погрешность при таком методе колеблется между 0,5 и 3 %.
  2. Статический. При этом методе грузовик останавливается на весовом комплексе и взвешивается. Этот метод отличается высокой точностью и часто используется для определения веса в коммерческих целях.

Как определить нагрузку на ось самостоятельно

Вес машины распределяется по всем ее осям, однако это распределение неравномерно. Большая нагрузка обычно приходится на заднюю ось, так как над передней осью находятся кабина и двигатель. Впрочем, в пустой машине нагрузка на переднюю ось больше.

В небольших машинах типа “ГАЗели” (а штраф за перегруз “ГАЗели” тоже существует) нагрузка распределяется примерно так: ⅓ общего веса машины – на переднюю ось, ⅔ – на заднюю. К примеру, для “ГАЗели” общим весом 3,5 тонны нагрузка на переднюю ось составляет 1200 кг, а на заднюю – 2300 кг.

В более крупных машинах типа КамАЗ три оси, две задние из которых сведены в грузовую тележку. В таком автомобиле весом 19650 кг нагрузка на переднюю ось – 4420 кг, а на грузовую тележку – 15230 кг. То есть в таких автомобилях на грузовую тележку приходится примерно 75 % полной массы машины.

Полная масса автомобиля – это сумма веса самого транспортного средства и находящегося в нем груза.

Приведем пример расчета нагрузок на ось поезда из тягача и прицепа. Допустим, тягач и прицеп имеют по 3 оси и весят 8 и 10 тсоответственно. Вес находящегося в прицепе груза – 20 т.

75 % полной массы прицепа ложится на его оси и распределяется по ним равномерно. Таким образом:

Нагрузка на ось прицепа = (10+20)*0,75/3 = 7,5 т.

Общая нагрузка на оси тягача равна его весу и 25 % полной массы прицепа.

Нагрузка на оси тягача = 8+ (10+20)*0,25=15,5 т.

На грузовую тележку приходится 75 % этой массы = 15,5*0,75= 11,6 т, на каждую ось – половина этого веса = 11,6/2=5,8,т. На переднюю ось приходится оставшийся вес = 15,5-11,6 = 3,9 т.

Существуют методы определения нагрузки на ось с помощью установки специальных датчиков с использованием программных приложений.

Как наказывают за перегруз авто по осям

Основное наказание за перегруз – штраф. Водитель также может быть лишен водительских прав.

Если перегруз машины привел к возникновению других последствий, связанных с повреждением имущества или возникновением ДТП, помимо стандартного штрафа виновным придется нести материальную, а в особо тяжких случаях и уголовную ответственность.

Каковы размеры штрафа

Лиц, участвующих в организации перевозок грузов и непосредственно их перевозящих, интересует, какой штраф за перегруз грузового автомобиля. Существуют установленные максимальные нагрузки на ось. Они представлены в таблице.

Расстояние между осями, мм Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы Б, кг
2000 10 000 6000
1650-2000 9 000 5700
1350-1650 8 000 5500
1000-1350 7 000 5000
до 1000 6 000 4500

Автомобили группы А предназначены для движения по дорогам I, II и III категории, группы B – по всем дорогам.

За нарушение этих требований, а также за игнорирование требований дорожного знака 3.12, ограничивающего максимальную нагрузку на ось на отдельных участках пути, следует ожидать штраф.

Отдельные штрафы предусмотрены для ИП и юридических лиц, проигнорировавших требование об обязательном получении разрешения на организацию перевозки опасных, негабаритных и особо тяжелых грузов.

Размер штрафа за перегруз по осям зависит от степени превышения допустимых норм:

Процент превышения Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. руб.
от 2 до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
свыше 20 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

Если норма превышена более чем на 50 % водителя дополнительно лишат прав на 4 месяца. Транспортное средство отправится на штрафстоянку либо ему заблокируется возможность движения.

Предусмотрены и штрафы за превышения допустимого веса транспортного средства:

За отсутствие разрешения на перевозку штраф может достигать 500 тыс. рублей, за указание в грузовых документах недостоверной информации о его весе – 400 тыс. рублей.

Штрафами наказываются и другие нарушения Правил дорожного движения.

На кого налагается штраф при перегрузе транспорта

Лиц, в той или иной мере участвующих в организации перевозок, интересует, кто платит штраф за перегруз машины:

  • Если владельцем транспортного средства является частное лицо, платит собственник.
  • Если перевозками занимается организация, штраф налагается на нее и на должностных лиц, ответственных за конкретную перевозку.
  • Водитель заплатит за игнорирование дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось на отдельных участках пути.
  • Сколько придется заплатить, можно узнать из таблиц, приведенных выше.

Наказание за перевозку крупногабаритных грузов

Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.

Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.

Превышение разрешенного габарита, см Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц. тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
от 20 до 50 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

Наказание за перегруз легкового автомобиля

Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения. Но и перевозка тяжестей сверх положенных норм тоже наказывается. В обоих случаях штраф составит 500 рублей.

Возможность неуплаты штрафа или его обжалования

Просто не платить наложенные на вас штрафы нельзя. При неуплате в течение отведенных для этого 60 дней вы попадете в базы данных исполнительной службы и у вас сразу возникнут проблемы, в частности, не сможете выехать за рубеж. В итоге все равно придется уплатить штраф добровольно либо его взыщут в принудительном порядке.

Если вы считаете, что штраф на вас наложен незаконно, такие действия должностных лиц следует обжаловать.

Заключение

Перегрузка осей транспортного средства опасна для самого нарушителя и окружающих возможностью возникновения ДТП. Кроме того, такие грузовики чрезвычайно сильно разрушают дороги. Для людей, которым такие аргументы кажутся недостаточными, отметим: за нарушение установленных правил предусмотрены весьма ощутимые штрафы.

Что грозит за перегруз автомобиля: видео

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. Статья расскажет что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

  • вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
  • вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
  • перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
  • если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий ("дорожную карту"), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

16245 0

Штраф за перегруз грузового автомобиля ожидает каждого владельца транспортного средства, нарушившего установленные законодательно весовые нормы. Перегруженная машина как отрицательно влияет на покрытие дорожного полотна, так и представляет угрозу жизни людей.

Перегруз — это превышение величины предельно допустимой нагрузки на дорожное покрытие. Показатели устанавливаются Правительством РФ на местном и государственном уровне, а так же владельцами некоторых участков дорог .

Контроль ведётся как общей массы автотранспорта, так и нагрузки на его оси.

Нагрузка на ось указывает силу давления колёс на дорожное покрытие. Этот параметр показывает степень ущерба, который наносится дорожному полотну.

Нагрузка рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля и зависит от:

  • собственной массы транспортного средства;
  • количества осей;
  • типа колёс;
  • межосевого расстояния.

Грузовой автотранспорт подлежит следующей классификации:

  1. Группы А. Разрешено использовать исключительно на дорогах 1, 2 и 3 категории;
  2. Группы В. Разрешено эксплуатировать на дорогах всех категорий.

Таблица разрешенной нагрузки на 1 ось автомобилей:

Интервал между передней и задней осью ТС Максимальная нагрузка на 1 ось для категории «А» ТС Максимальная нагрузка на 1 ось для категории «В» ТС
до 100 см. 6 тонн 4,5 тонн
100-135 см. 7 тонн 5 тонн
135-165 см. 8 тонн 5,5 тонн
165-200 см. 9 тонн 5,7 тонн
свыше 200 см. 10 тонн 6 тонн

Основной закон, контролирующий транспортировку крупных грузов по дорогам России ФЗ No 257 от 2007 года указывает, что при превышении допустимой массы грузового автотранспорта на 2,5%, для возможности его передвижения по дорогам страны, следует получить специальное разрешение на перегруз. При оформлении последнего будет согласован маршрут движения и определена сумма возмещения ущерба, нанесённого дорожному покрытию.

Транспортировка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов должна производиться без нарушения специальных правил. Ответственность за нарушение норм определена в статьях 12.21.1 ч.2 и 12.21.2 КоАП России.

Наказание назначается, если не было оформлено специальное разрешение или были нарушены описанные в нем условия.

Кто платит штраф за перегруз

Законодательство определяет следующих ответственных лиц, которыми была превышена разрешённая нагрузка на ось:

  1. Грузоотправитель . Им может выступать частное лицо, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель.

Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля в таблице:

  1. Перевозчик . Им может выступать ИП, юридическое лицо и должностное лицо-контролер, обязанное проверить отсутствие перегруза транспортного средства.
Размер перегруза ТС Сумма штрафа
для водителя для должностных лиц, отвечающих за транспортировку груза для Юр. Лиц собственникам груза
свыше 2 тонн, но до 10% 1-1,5 тыс. руб. 10-15 тыс. руб. 100- 150 тыс. руб. 150 тыс. руб.
свыше 10 тонн, но до 20% (при наличии спецразрешения) 3-3,5 тыс. руб. 20-25 тыс. руб. 200-250 тыс. руб. 250 тыс. руб.
свыше 10 тонн, но до 20% (без наличия спецразрешения) 3-4 тыс. руб. 25-30 тыс. руб. 250-300 тыс. руб. 300 тыс. руб.
свыше 20 тонн, но до 50% (при наличии спецразрешения) 4-5 тыс. руб. 30-40 тыс. руб. 300-400 тыс. руб. 400 тыс. руб.
свыше 20 тонн, но до 50% (без наличия спецразрешения) 5-10 тыс. руб. 35-40 тыс. руб. 350-400 тыс. руб. 400 тыс. руб.
свыше 50% 7-10 тыс. руб. 45-50 тыс. руб. 400-500 тыс. руб. 500 тыс. руб.

Водитель перегруженного транспортного средства будет привлечён к ответственности за то, что проехал под соответствующий запрещающий знак.

В соответствии с примечанием к статье 12.21.1. КоАП индивидуальный предприниматель, ведущий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несёт административную ответственность наравне с юридическим лицом. Другими словами размер штрафа для ИП будет назначен не как для физического лица, а как для юридического лица.

Помимо наложения штрафных санкций инспектор ГИБДД имеет право запретить дальнейшее передвижение транспортного средства до момента, пока нарушение не будет устранено, а так же определить перегруженное ТС на штрафную стоянку.

Допустим, если груз можно разделить, автомобиль будет задержан до тех пор, пока часть его не будет перемещена в другую машину. Если груз неделим, будут приняты иные меры.

Когда нарушение будет зафиксировано не сотрудником ГИБДД, а средством автоматического контроля, на владельца автотранспорта будет наложена максимальная штрафная санкция. Допустим, если устройство видеофиксации определит перегруз транспорта в 32%, владелец должен будет уплатить штраф в сумме 400 000 рублей.

Автомобили марки “ГАЗель”:

  • разрешённая максимальная масса не превышает 3,5 тонны;
  • управлять транспортным средством может водитель обладающей категорией “B” в водительском удостоверении;
  • на него не распространяется действие знака «Движение грузовых автомобилей запрещено», если масса на знаке не указана.

Нормы ст. 12.21.1. КоАП применяются к Газелям при нарушении допустимых норм нагрузок на оси.

При расчёте штрафа за перегруз Газели учитывается:

  1. Величина превышения допустимой массы автомобиля.
  2. Расстояние между осями автотранспорта.
  3. Фактическая нагрузка на заднюю ось (она всегда нагружена больше).
  4. Процент превышения фактической нагрузки над максимально возможной.
  5. Лицо, которому будет назначена ответственность за нарушение установленных норм.

Водителя Газели могут привлечь к общей ответственности за нарушение порядка грузоперевозок по ст. 12.21. с наложением предупреждения или штрафа 500 рублей.

В отношении легкового автомобиля правила перегруза по осям не применяются.

Инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать водителя за нарушение:

  • любых правил грузоперевозок;
  • правил перевозки людей.

В легковом автомобиле запрещено перевозить большее количество пассажиров, чем это предусмотрено в его технической документации.

Штраф за перегруз пассажиров составит :

  • 500 рублей за каждого «лишнего» пассажира;
  • 1000 за каждого не пристёгнутого пассажира .

Для неучтённых людей в технической документации ремни безопасности не предусмотрены.

Например, если в машине перегруз людей в количестве 2 человек, то штрафная санкция составит 500+1000+500+1000=2000 рублей.

Как доказать невиновность и оспорить штраф за перегруз

Отменить штраф за перегруз машины можно в судебном порядке при наличии одного из следующих условий:

  1. Протокол правонарушения был составлен некорректно с наличием ошибок.
  2. Весы, использованные в процессе проведения контроля, небыли сертифицированы.
  3. Есть документы подтверждающие отсутствие перегруза. Например, результаты контрольного взвешивания перед отправкой ТС.
  4. В период правонарушения, автомобилем например, на правах аренды, пользовалось иное лицо. В данном случае штраф буден назначен непосредственно на фактического нарушителя.

Есть доказательства, что присутствует факт нарушения при вынесении постановления. Например, весовой контроль на месте не проводился. Доказательством может служить как показания свидетелей, так и видеосъёмка.

Чересчур груженое транспортное средство представляет существенную угрозу не только для водителя, но и для иных участников движения. Причем не имеет значения, грузовой это автомобиль или легковой. От избыточной массы ТС страдает даже дорожное покрытие. Каждый автовладелец должен знать, как рассчитывается перегруз, и понимать степень ответственности за нарушение правил.

С 2015 года нормативно-правовые документы, касающиеся провоза груза, претерпели некоторые изменения. С учетом новых сведений разрешенная максимальная масса транспортного средства была подкорректирована.

Предельно допустимый вес грузового ТС (автопоезда) – 44 тонны. Нагрузка на ось любого грузового автомобиля определяется, исходя из категории дорог, которые рассчитаны на провоз разного по весу груза. Перегруз грузового автомобиля потребует от водителя получения соответствующего разрешения на выезд. Касаемо легковых ТС так же есть некоторые ограничения. Водитель не вправе провозить в своей машине пассажиров больше, чем это регламентировано законодательством.

Воздействие на ось автомобиля, иначе говоря, осевая нагрузка – это та нагрузка от общей массы ТС, которая передается на дорожное полотно колесами каждой из осей. При повышенной нагрузке дорожное полотно разрушается. Кроме того, тормозной путь перегруженного автомобиля более длинный, что может создать аварийную ситуацию на дорогах.

Стоит учитывать и тот факт, что распределение нагрузки происходит неравномерно: на заднюю ось приходится существенно больше, чем на переднюю. Связано это с особенностью расположения грузовой платформы: в задней части автомобиля. При осуществлении движения по участку дороги, который снабжен знаком 3.12, водитель обязан обратить внимание на предельно разрешенную нагрузку на ось. Если в его ТС нагрузка не соответствует данной, то необходимо сменить маршрут. В противном случае, нарушение повлечет за собой штраф за перегруз. Согласно Административному Кодексу РФ (ч.11 ст. 12.21.1), сумма административного взыскания составляет 5 000 руб.

Правила перевозки определяют приемлемую массу автомобиля. Ознакомиться с информацией можно ниже:

Более сложному расчету подлежит допустимая нагрузка на ось. Здесь учитывается категория дороги, а также расстояние между осями и тип колес.

Примерный расчет

Таким образом, масса транспортного средства вычисляется как сумма показателей нагрузки по осям. Узнать массу автомобиля можно, заглянув в свидетельство о регистрации. Сложнее определить фактическую массу груза. Для получения точного расчета можно воспользоваться специальным калькулятором.

Последние бывают двух видов:

  1. Стационарные (СПВК).
  2. Передвижные (ППВК).

Стационарные пункты весового контроля располагаются в специальном месте, где постоянно находится оборудование и персонал.

Его передвижной аналог, напротив, оборудован на базе фургона. Такой пост имеет существенное преимущество – мобильность. Поскольку пункт контроля веса постоянно передвигается, владельцу грузового ТС не под силу выявить место его дислокации.

Процедура стационарной проверки позволяет избежать перегруза по осям. На сегодняшний день существует два типа взвешивания:

  1. Динамическое.
  2. Статическое.

Первое проводится в процессе движения автотранспорта, причем допустимая скорость - не более 5 км/час. Для фиксации измерений используются автоматические поосные весы, с помощью которых осуществляется развесовка автомобиля по осям. Приемлемая погрешность при расчетах - 3%.

Статическое взвешивание возможно только после остановки автомашины. Специальная платформа с установленными тензодатчиками позволяет максимально точно рассчитать нагрузку и перегруз по осям.

Разрешение на перевоз груза

Помимо этого, процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Так, при нагрузке по осям более 2% от допустимого следует получить разрешение для передвижения по автодорогам (согласно ФЗ №257 от 08.11.2007 п.2 ст.31). Для этого необходимо согласовать маршрут и компенсировать урон, наносимый дорожному покрытию. Для транспорта Вооруженных сил России делается исключение.

Для разрешения на перевоз опасных грузов, согласно п. 9 приказа Минтранса России № 258 (24/07/2012), необходимы следующие документы:

  1. Соответствующее заявление владельца ТС.
  2. Ксерокопия документов на ТС.
  3. Схема распределения перевозимого груза.
  4. Технические требования к перевозке.

Если водитель не получил специальное разрешение, кроме наложения штрафных санкций, его могут лишить водительского удостоверения. Это регламентируется Административным Кодексом РФ (ч. 1 ст. 12.21.2)

Установленные штрафные санкции за перегруз

То, какой штраф предусмотрен за перегруженные автомобили, напрямую зависит от правовой категории владельца. Данное административное наказание имеет три уровня ответственности:

  • Для физических лиц предусмотрен штраф в размере 1 500 – 2 000 руб.
  • Должностные лица заплатят более 15 000 руб.
  • Для юридических лиц сумма штрафа доходит до 400 000 руб.

Кроме прямого нарушения, может иметь место неточность в документах: когда реальный вес груза не соответствует заявленному. При этом максимально возможная нагрузка на ось значительно превышает нормативы. В этом случае размер установленного штрафа:

  • для физического лица – 5 000 руб.;
  • для юридического - в 50 раз больше.

Основанием для применения в отношении водителя санкций является весовой контроль на дороге инспектором ГИБДД.