Какого числа начинается мотосезон. Ограничения мотосезона

Всероссийский мотоклуб «Ночные волки» закроет мотосезон 15 октября 2018 года. В честь знаменательного события все мотоциклисты столицы и других регионов России совершат проезд по московским улицам.

В рамках мероприятия состоятся также тематические концерты, которые порадуют гостей выступлениями рок-групп России. Также будут вручены призы лучшим мотоциклистам года, а лидеры союза отчитаются о достижениях «Ночных волков», достигнутых в течение 2018 года.

Байкеры со всей России начнут съезжаться в столицу ещё задолго до 15 октября 2018 года. Само же мероприятие в этот день начнется с 15:00 по местному времени. Все участники значимого события соберутся возле колонны Байк-центра, расположенного на Нижних Мневниках.

Один час организаторы выделили на приветствие, общение мотоциклистов и подготовку к грядущему проезду. Стартует процессия мотоциклистов в 16:00. В течение часа они проедут по трассам Москвы и завершат свой путь в районе Воробьевых гор.

После первого концерта на Воробьевых горах, процессия мотоциклистов совершит ещё один пробег. Они вернутся в Байк-центр. Участники, которые не успеют приехать к 16:00, смогут подключить к этой вечерней сессии, которая начнется в 19:00 по московскому времени.

Организаторы призвали всех участников быть вежливыми на дорогах, не создавать неудобств автомобилистам и другим участникам дорожного движения. Также было объявлено, что с каждым годом количество российских байкеров возрастает. В этом году «Ночные волки» ожидают гораздо больше наплыва людей на закрытие мотосезона.

В перерывах между поездками мотоциклисты будут останавливаться в концертных залах, чтобы стать свидетелями грандиозных мероприятий. В 17:00, добравшись до Воробьевых гор, они осядут в СРК «Парк Легенд». Здесь будет организована концертная площадка, на который организаторы обратятся к участникам, наградят победителей конкурсов 2018 года. Также байкеров поощрят к участи в автофестивале «Безопасное движение».

Лидеры объединения «Ночные волки» сообщили, что у многих людей сохранился стереотип, что байкеры являются нарушителями правил дорожного движения. По их словам, это уже давно не соответствует действительности. Нарушители, входящие в «Ночных волков» наказываются дополнительными штрафами. При повторении происшествий их могут даже изгнать из клуба.

В 20:00 мотоциклисты соберутся на второй концерт, который пройдет в родном для них Байк-центре. Они попрощаются с мотосезоном грандиозным салютом и масштабным шоу световых и огненных спецэффектов. Здесь же состоится и концерт, участие в котором примет группа «Черный Кофе» и Ольга Кормухина.

Акцент на концерте будет сделан в сторону рок-музыки, так как именно она является традиционный для байк-сообщества. Однако, по заверениям организаторов, концерт понравится и меломанам, так как подбор песен будет приятен обладателям любых музыкальных предпочтений.

1. Откройте сезон чуть позже

Много копий сломано на тему того, когда и как следует открывать сезон. Универсальное правило, которое подойдёт большинству мотоциклистов - не выкатываться, пока не наступит стабильный «плюс», по крайней мере днём.

Но даже при кажущейся тёплой погоде, асфальт всё равно остаётся холодным, поэтому чтобы избежать неприятных последствий, следует исключить резкие старты со светофора, экстремальные углы наклона и экстренные торможения.

До нужных значений дорога прогревается обычно не раньше, чем в конце апреля, поэтому выбирайте дату открытия исходя из собственных представлений о комфортной температуре передвижения и будьте предельно аккуратны, если решили «открыться» пораньше.

2. Тщательно проверьте мотоцикл

О том, как правильно проверить мотоцикл в начале сезона мы уже . Основные моменты, на которые стоит обратить внимание: состояние резины, работа двигателя и тормозной системы, уровень жидкостей и актуальность документов.

3. Дождитесь дождика

Зимняя борьба с гололёдом имеет последствия: соль, песок, гравий и прочий мусор остаётся на дороге еще долго после схода снежных масс. Центральные улицы чистят чаще, и эта проблема там не так актуальна. А во дворах и на второстепенных маршрутах выход один - дождаться первого сильного дождя, который смоет всю накопившуюся грязь, либо выезжать после очистки города поливальными машинами.

Не рекомендуется также кататься непосредственно под дождём (помимо очевидных минусов холодного ливня, в первые минуты на дороге образуется скользкая плёнка из пыли) и сразу после мытья дорог - после зимы для очистки асфальта используется специальный шампунь, который также не прибавляет сцепления с дорогой (потом его смывают).

4. Одевайтесь теплее


Имидж в данном случае - ничто, ведь речь идет не только о банальных простудах и воспалениях, но и о реальной угрозе жизни. Если в середине пути у вас окоченеют руки, то есть большая вероятность не справиться с управлением на сколькой дороге.

А колени, поясницу или шею можно запросто продуть так, что аукаться будет до старости. Поэтому не спешите убирать в шкаф горнолыжное термобелье, теплые носки и шарф, а новыми перчатками с обрезанными пальцами успеете похвастаться позже.

5. Используйте пинлок

Если ваш шлем оборудован креплениями для дополнительного стекла - самое время его приобрести (а если нет - это повод задуматься о покупке нового шлема). Так называемый pinlock защищает визор от запотевания, что незаменимо при околоминусовой погоде и высокой влажности. Наверное нет нужды пояснять, что может произойти при полной или частичной потере видимости на дороге в начале сезона. Да и постоянно отвлекаться, чтобы протереть визор, тоже небезопасно.

При выборе шлема также стоит обращать внимание на наличие «отсекателя дыхания» - резиновой или пластиковой вставки в его передней части. Это устройство также снижает запотеваемость визора, но использование его отдельно от пинлока не так эффективно.

6. Восстановите навыки на площадке

Профессиональные райдеры тренируются на закрытых картодромах всю зиму, чтобы не потерять форму. Наивно полагать, что для «гражданского» использования мотоцикла подобные тренировки будут лишними, хотя сильно заморачиваться этим тоже не обязательно. Достаточно несколько раз покружить «восьмерку» и отточить тормозной путь на безлюдной парковке, чтобы вновь почувствовать уверенность в мотоцикле и освежить навыки вождения.

Но даже после подготовки первый выезд на ДОП в начале сезона всегда незабываем и волнителен. Нужно быть к этому готовым и не планировать ночные гонки или марш-бросок на сотню-другую километров.

7. Повысьте заметность на дороге


В начале весны темнеет рано, часто идут дожди, а машины размазывают по лобовым стёклам «русский дрист» . Но самое главное - автолюбители успевают забыть о том, что кроме них на дороге может оказаться кто-то еще. Всё это понижает шансы мотоциклиста быть замеченным вовремя, что является одной из самых частых причин мотоаварий.

Не забывайте регулярно очищать и проверять работоспособность осветительных приборов, а также обзаведитесь яркими элементами одежды со светоотражающими вставками. Идеальным вариантом будет кислотный «жилет ДПС-ника». Забейте на модельный «лук» - в данном случае безопасность важнее. Поверьте, ни один настоящий байкер не упрекнет вас в неподобающем выборе одежды.

8. Не рискуйте понапрасну

Постарайтесь воздержаться от неконтролируемых выбросов тестостерона, накопленного за зиму. Вместе с вами на дорогу пробиваются первые робкие стритрейсеры, которых хлебом не корми, дай кого-то спровоцировать. Поскользнуться на разгоне или перетормозить на холодном асфальте можно на раз, поэтому лучше отложить весёлые старты на середину лета, когда дорога будет буквально «прилипать» к колесам.

Также следует с осторожностью передвигаться в междурядье и около обочины - на разметке и по краям дороги остаётся песок, который долго не убирается и не разносится колёсами автомобилей.

А от совместных передвижений с пассажиром в начале мотосезона лучше вообще отказаться. После длительного перерыва это превратиться в ненужное волнение и лишний риск.

Кстати, второй и третий сезон на мотоцикле значительно опаснее первого. Причина проста - страх уходит, появляется необоснованная уверенность в собственных умениях и, как результат - повышенная аварийность в начале сезона.

9. Следите за дорожным покрытием

Весной в России традиционно тает асфальт. Огромные дыры на дороге, массовые ремонты со снятием покрытия и расплавленным гудроном, а также просыпающийся из грузовиков гравий и песок могут доставить массу незабываемых впечатлений. Если вы не являетесь счастливым обладателем мотоцикла системы эндуро - регулярные квесты по преодолению пересеченной местности вам практически обеспечены.

Отдельную опасность таят лужи - под небольшим, на первый взгляд, озерцом воды может скрываться открытый люк или провалившаяся ливнёвка. А при лёгком минусе лужи предсказуемо могут превратиться в лёд (что грозит обернуться катастрофой, если вы не мастер по спидвею).

К сожалению какого-то универсального совета по избавлению от этой напасти нет (кроме смены страны проживания), поэтому следует крайне внимательно смотреть, куда едешь. Повышенное внимание к поверхности асфальта еще никому не повредило, а в начале мотосезона оно особенно актуально.

10. ДДД

Одно из главных негласных правил безопасного движения - «Дай Дураку Дорогу». Это может касаться не только ночных хулиганов на мощных спортивных машинах, но и некоторых дачников, пенсионеров-«подснежников» и выпускниц, получивших права на день рождения.

Пытаться учить зарвавшихся или «тупящих» участников движения бесполезно - это только повышает уровень агрессии на дорогах. Кроме того, такие уроки банально опасны для жизни и здоровья самого мотоциклиста, не защищенного железным корпусом автомобиля. Лучше в любой ситуации беречь карму и пропускать неадеквата, чем сознательно портить себе настроение и подвергаться опасности.

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот

Вот и пришло время ставить мотоциклы в гараж, осень как никак. Спасибо им за возможность на каждом километре пути обнаруживать красивые виды с цветущими полянами и причудливыми облаками. Впрочем, не все так радужно в нашем королевстве. Расскажу о том, что тревожит.

Несколько поездок были посвящены озерам. Хотелось отыскать красивое озеро, чтобы порисовать на пленэре, и это было сделано , но иногда случалось так, что на карте озеро как бы есть, а в реальности - нет.
А ведь до этого я верила картам:) Живой пример: возле села Рыкунь больше нет озера, причем, местные говорят, уже года три как высохло.

Теперь там дождевая лужа и изъезженная тракторами долина.
Пересыхают и канавы, созданные для осушения болот еще в 60х годах. В детстве, помню, через канавы были перекинуты мосточки из пары бревен, и луг не пересечешь как вздумается, а лишь по тропинке да по мостикам, а теперь смело можно прокладывать путь напрямик, зная, что найдется место где на мотоцикле можно преодолеть ров.

Да, с климатом что-то не то, и возможно, виной тому сумасшедшие вырубки леса. Лес повсюду испещрен лысинами и каждый сезон их становится все больше. Могу точно судить об этом, ведь катаемся мы (несколько человек) вот по таким путям-дорожкам, или вовсе без них.

И эпизод с новой полицией:) Раньше с ними не общалась. Так вот, двигались мы (два мотоциклиста) по такой лесной дорожке.

Хотели посмотреть не испортили ли лесники грунтовку вдоль посадки, перепахав ее плугом под противопожарную полосу. Вдруг навстречу, ползет на пузе патрульная с люстрой. Вот уж диво, так уж диво - лося или кабана встретить в таком месте куда большая вероятность:) Заблудились, что ли? Отанавливаемся с готовностью показать дорогу, и получаем замечание, что без шлемов! Причем аргументация с нашей стороны, что это лес... дикий лес, влечет за собой обещание обязательно оштрафовать нас при следующей встрече на асфальте:)
Позже разведка доложила, что они преследовали стрелявших браконьеров, отстали, и были злые. А ведь могли поинтересоваться, не слышали ли мы выстрелов, или, может, видели кого? Но, нет, этого не было. А жаль, выстрелы мы очень даже слышали и на пару минут даже заглушили моторы, прислушиваясь не несется ли какой внедорожник по просеке.
Если смотреть на мир с двух колес, то позитива тоже хватает:) Например, встречи с животными. Знаю место, проезжая через которое, обязательно выскочит зайчик и с десяток метров будет нестись прямо перед тобой. Бывало, в другом месте, у лесного ручья, дорогу перебегают бобры. И что интересно, делают это неспешно. И лисичку пару раз приходилось видеть. Главное, меньше кому рассказывать о месте такой встречи. Но был случай иного рода. Однажды меня удивил расхаживающий по лесу белоснежный голубь с колечком на ножке. Видно, соколы в лес загнали. Остановилась, сыпнула семечек и сообщила знакомому голубятнику,. Тот забрал, сказал, прада, что птица не его, но хозяину возвращать хлопотно т.к. тот в Чехии.
Вот такой мотосезон у меня выдался.

Ожидание нового мотосезона становится особенно нестерпимым уже в конце зимы, когда солнце потихоньку начинает выглядывать из-за серых облаков и кажется, что еще чуть-чуть и пора выкатывать мотоцикл из гаража.

Стоит ли открывать сезон рано или есть смысл дождаться нормальной теплой погоды? Для многих такой вопрос даже не стоит: как только между сугробами начинает проглядывать мокрый грязный асфальт, они уже в седле, таким образом значительно увеличивая сезон на месяц-два. В противовес ранним байкерам много таких, которые предпочитают дождаться нормального тепла и только тогда начинают кататься. Кто из них сделал правильный выбор – попробую рассказать на собственном опыте.

Раннее открытие мотосезона в феврале-марте

Плюсы:

  1. Приятно. Ты одним из первых получаешь свою дозу адреналина и гасишь зимний мототоксикоз.
  2. Опыт. За сезон ты накатываешь больше километров в более опасных условиях, что, безусловно, идет в плюс к опыту.

Минусы:

  1. Опасно. Очень холодный асфальт не способствует контакту с резиной. Высокая вероятность поскользнуться и разложиться. Как этого не допустить читайте в правилах безопасной езды на мотоцикле .
  2. Водители автомобилей еще находятся в зимней спячке и не замечают мотоциклистов на дороге, могут нечаянно сбить.
  3. Снег. Погода может резко измениться и пойти снег, что сделает езду опасной и малоприятной.
  4. Холодно. Даже если днем ощущается тепло, то к вечеру температура воздуха резко падает. Простудиться очень легко, даже термобелье может не помочь.
  5. Пыль на дороге. После зимы на асфальте скапливается много пыли и песка, ехать неприятно.
  6. Нет компании для покатушек. Более теплолюбивые мото-друзья предпочитают в холод сидеть по гаражам и пить глинтвейн, полируя мотоциклы к сезону.

Нормальное или позднее открытие сезона в средине апреля и мае

Плюсы:

  1. Тепло, солнечно, сухо.
  2. Безопасно. Асфальт уже прогрет и потому имеет хорошее сцепление с резиной. Если прошли первые дожди, то с дороги смыт зимний реагент и не так скользко.
  3. Пыль и песок с асфальта тоже смыты.
  4. Тепло даже вечером и ночью, но термобелье не помешает никогда.
  5. Есть компания для прохватов.

Минусы:

  1. Значительная часть сезона уже позади.

Не сложно подсчитать, что открывая мотосезон позже, вы получаете больше плюсов, чем минусов, особенно в плане безопасной езды. Последнее время я не стремлюсь как прежде открыть сезон в марте, а неторопливо жду, пока потеплеет до нормальных температур. Возможно это возраст, но это мое субъективное мнение.

Ну и на вкусное вот вам несколько свежих фотографий замерзших, не смотря на солнце, мотоциклистов и байкеров со смотровой площадки.

Официальное открытие собирает нереальное количество участников каждый год. То и дело знакомые спрашивают тебя: на открытие поедешь? И еще бы, мероприятие действительно любопытное. Бывалые сами решают, ехать или нет, но большинство все равно приезжает хотя бы за компанию.

Новички же зачастую сильно сомневаются, надо ли ехать. Надо, но почему?

Стать часть культуры

Первое, из-за чего необходимо хотя бы раз появиться на официальном открытии, это осознание себя частью общей культуры. Желание быть причастным к чему-то бОльшему, одно из потаенных потребностей человека, поэтому люди примыкают к разным сообществам, создают клубы и так далее. Понятие "мотоциклист мотоциклисту — брат", ощущается как нельзя лучше перед общем выездом, когда ты приезжаешь и видишь, как же вас невероятно много!

Это тот момент, когда вашу пеструю урчащую колонну признают в городе как настоящих участников дорожного движения. Автомобилисты тихо бесятся, пока ГАИшники перекрывают дорогу по маршруту колонны. Пешеходы оборачиваются и радостно махают вам, мысленно отмечая, что и сами хотели бы поучаствовать. Для безлошадных есть возможность сесть к кому-то двойкой и побывать в этом потоке.

Участие в открытии мотсезона хороший повод найти новых друзей

Для мотоциклистов, особенно начинающих, связи в мотомире решают многое. Конечно не факт, что вы сию секунду найдете соратников просто «потому что», но лучшего повода завязать знакомство не придумаешь.

Когда у новичка нет компании, с которой он мог бы путешествовать или знакомых мотоциклистов, которые понимают, что такое - жизнь на двух колесах, начинающие пилоты, даже с большим потенциалом, могут просто разочароваться в своем выборе. Чтобы этого не произошло, крайне необходимо иметь хотя бы пару хороших знакомых.

Общение, сравнение, выводы

Общая встреча идеальная возможность для сбора информации. Вы узнаете от других водителей, как обстановка на тех или других дорогах, узнаете впечатление от использования той или иной экипировки и самое вкусное — можете пощупать мотоцикл своей мечты. В таком большом скоплении вы наверняка найдете модель, при виде которой ваше сердце забьется чаще. А тут и в живую увидите, и с хозяином пообщаетесь, узнаете, как мотоцикл себя ведет и как дорого стоит его обслуживание.

Так как все познается в сравнении, у новичка просто разбегутся глаза на такой огромный поток разных мотоциклов и экипировки. Зато вы сможете пусть и визуально, но сравнить, как ведут себя разные мотоциклы, как удобна в них посадка, как приятен звук их выхлопа.

От себя добавлю. Не все так радужно, как кажется. Совру, если не предупрежу об одной маленькой детали. Если вы новичок и мотоцикл у вас не большой кубатуры, да и вы не с трека RSBK примчали, и модель не последняя разработка Ducati, то вы можете столкнуться с предвзятым отношением. Не берусь судить за все города страны, по своим путешествиям сужу. Все мы люди, поэтому принцип «встречают по одежке» никуда не девается. Иногда, начинающие мотоциклисты возвращаются в разочаровании, потому что их не приняли всерьез или отмахнулись от каких-то искренне насущных для первосезонника вопросов. Друзья, не обижайтесь, пожалуйста. Поймите, что многих профессионалов за этот день уже окружила юная толпа интересующихся, которые постоянно задают одни и те же вопросы: как мот, валит ли, дорого ли и так далее. В ваш первый сезон вы приезжаете заявить о себе, как о части этого мира, но это не значит, что вам откликнуться с распростертыми объятиями. Особенно это касается клубов, не мало новичков разбились о стену отчуждения в свой первый сезон, когда думали, что их вот так запросто примут в свои ряды.

Глотком вдохновения станет история кого-либо из участников. Не всем мотоцикл дался легко, не каждому помогали родители или друзья. Кто-то действительно с кровью зарабатывал на свой мощный и крутой мотоцикл, да, тот самый, на который ты сейчас смотришь такими большими глазами. Действительно открытыми и добрыми будут те, кто помнит, как сам начинал и они всегда делятся своим опытом.

Пример из жизни. Мой первый мотосезон был просто ужасен, потому что мой город один из самых нищих регионов страны, купить здесь хороший мотоцикл очень и очень трудно, просто из-за уровня экономики. Отсюда логичное разделение, дорогие иномарки — у опытных бывалых взрослых людей, а юное поколение обходится простыми и старенькими мотоциклами, часть из которых собирается на коленках из разных доноров. На первом курсе у меня был ну очень старенький мотоцикл, который еле отрабатывал свои 250 кубиков рядного двигателя, ремонтировалась дольше чем ездила, на открытии сезона на мои вопросы по ремонту ответом стал только смех, мол тебе проще его сжечь, чем сделать и вообще, девчонка на мотоцикле... такое.

Кто-то из новичков на старте не мог завестись, потому что в комплектации не было кикстартера, а генератор просто предал. И вот, самые опытные и крутые игроки уезжали колонной, оставляя зеленых первосезонников решать свои технические проблемы. Потому что не барское это дело на своих от 750 и выше кубов мощности помогать стареньким Сибихам и Bros. Обидно было до жути.

Выручил пилот, на литровой Хонде, когда мы разочарованные вернулись в город. Он рассказал, как в свой первый сезон купил, так как же мы, древний мотоцикл, да со сваренной рамой. И рама эта треснула прямо во время мотопробега в честь открытия. Переднее колесо ушло вперед, заднее назад, а он вместе с двигателем рухнул посередине! Парень не сдался, восстановил за лето свой мотоцикл и приехал на стоке на закрытие. Его узнали и встречали с радостью, мол не сдался парень.

К чему это я? К тому, что каким вы будете мотоциклистом, такой и будет мотокультура. Насколько открытыми вы будете к своим товарищам, такой и будет культура. Если вы новичок, открытие мотосезона задаст вектор вашего направления, подкинет пищи для размышлений и возможно подарит вам хороших друзей. Не игнорируйте это мероприятие, не упускайте возможность получить новые впечатления и узнать историю другого мотоциклиста.