Какой антифриз подходит. Антифриз: что это такое и можно ли смешивать разные виды между собой

Инструкция

Для того чтобы сделать краску более жидкой и вернуть ей необходимую для работы консистенцию, используйте растворители. Разумеется, можно краски и обычным растворителем, который в любом хозяйственном магазине, но лучше специальный растворитель для живописи. Эти средства со временем не дают желтого оттенка на краске и обладают не столь интенсивным запахом. Обязательно посоветуйтесь с продавцом в художественном магазине и, если сомневаетесь, попросите его вам помочь.

Попробуйте разбавить краски маслом. Для художественных подойдет любое растительное масло, но чаще всего используются льняное. Также прекрасно подходит для этих целей обыкновенный живичный скипидар или художественный лак. Имейте в виду, что при разбавлении масляные краски могут терять цвет и выглядеть гораздо бледнее, но после испарения растворителя их оттенок вновь возвращается к первоначальному. Именно поэтому необходимо разбавлять краски очень осторожно, постоянно проверяя результат на отдельном пробном холсте. Для более мягкого эффекта используйте смесь художественного лака, масла и скипидара в равных пропорциях.

Количество растворителя регулируйте очень внимательно. При неправильном соотношении растворитель может сделать краску слишком рыхлой, лишив ее первоначальных свойств. Кроме того, если даже цвет и структура не изменятся, сильно разбавленная масляная краска будет хуже держаться на холсте, поскольку растворитель разрушает связующие звенья в краске. Если соотношение краски и растворителя подобрано правильно, они повышают проницаемость краски и способствуют более прочному ее закреплению на холсте, делая верхний слой крепче.

Обратите внимание

Следует помнить, что от свойств растворителя, который вы выбираете для своей краски, зависит скорость высыхания работы на холсте. Если вам необходимо, чтобы краска сохла быстрее, лучше остановиться на скипидаре или художественном лаке, а в случае, если нужно более длительное высыхание – добавьте в смесь масло в необходимой пропорции.

Полезный совет

Если при разбавлении масляных красок вы хотите сделать их оттенок менее ярким и интенсивным, необходимо добавлять к растворителю или лаку белила или светлый тон теплого оттенка.

Источники:

  • чем разводить масляные краски

Масляные краски широко применяются в строительстве. Они относительно недороги, а также довольно быстро высыхают. Чаще всего их используют при окрашивании стен и крыш, а вот красить полы и потолки масляной краской не рекомендуют. Дело в том, что масла, входящие в их состав, не дают циркулировать воздуху и испаряться влаге. Существует два вида масляной краски: жидкая и густотертая. Если первая краска практически сразу готова к работе, то вторую надо сначала развести.

Вам понадобится

  • Для того, чтобы развести масляную краску вам понадобится: емкость, олифа, достаточно длинная палка, а также частое сито.

Как писать масляными красками? Можно писать просто масляными красками, ничем их не разбавляя. А можно разбавлять, для того, чтобы они становились не такими густыми. Можно писать масляными красками разбавляя их маслом, оно продаётся в художественных магазинах. Оно бывает льняным, конопляным, ореховым и многие другие сорта. Масло хорошо тем, что оно не имеет запаха, в отличии от других растворителей. Но плохо тем, что картина, написанная только на масле очень долго сохнет. Для живописи в основном берут льняное масло.

В продаже имеются так называемые «разбавители» для масляных красок (этим разбавителем может быть, например, уайт-спирит). Однако дело в том, что как раз только ими никогда масляные краски не разбавляют, их используют в растворах-разбавителях, которыми и разбавляют краски. Эти разбавители следует использовать только для промывания кистей и палитры. Если же этими разбавителями разбавлять краски во время работы, то кисти будут портиться, а холст «жухнуть» (желтеть, преждевременно стареть, в общем, ткань будет портиться).

Во время работы с масляными красками раствор-разбавитель находится в маслянке (что это читаем )

I .Самый распространенный состав, так называемый «тройник»:

Вариант тройника №1

1.Живописный лак (даммарный или мастичный). То есть, лак для живописи.

2.Масло конопляное или льняное.

3.Разбавитель (например, уайт - спирит).

Вариант тройника №2

1.Живописный лак (то есть, лак для живописи).

2. Масло конопляное или льняное.

3.Скипидар.

Все это смешивается в пропорции 1:1:1

Живописные лаки - применяются как добавки к масляным краскам. Не перепутайте, лак должен быть живописным, так как существуют ещё и покрывные лаки для живописи. Для чего нужны покрывные лаки? Конечно же, для покрытия живописи после высыхания. Когда же покрывают картину покрывным лаком? Лишь через год после написания картины. Окончательное высыхание картины маслом наступает через несколько лет. Первое же высыхание картины происходит через 3-6суток. То есть это когда живопись не липнет при прикосновении пальца к картине. Подробнее о лаках в этой статье .

Конечно же многое зависит, от того, как написана картина, тонким слоем (сухая кисть) или толстым. От этого зависит и время высыхания масла, соответственно и через какое время нужно будет покрыть картину покрывным лаком.

Масло: Я порекомендовала льняное и конопляное, потому, что они достаточно быстро высыхают и образуют эластичную плёнку, нерастворимую в органических растворителях (например, в воде). Хотя есть и другие виды масел для живописи.

Как лучше выбрать масло для масляных красок , нужно посмотреть на состав краски и выбрать масло такое же, как написано в составе масляной краски, например конопляное или льняное.

Что же такое разбавитель? Как правило это уайт-спирит или живичный скипидар + уайт-спирит. Бывают и другие составы, эти составы в советское время различались по номерам.

Хранить разбавители нужно в плотно закрытых флаконах, так как они быстро испаряются.

I I .Второй вариант написания картины - просто на масле.

Некоторые художники не составляют тройник, а наливают в маслёнку просто масло. Чаще льняное, так как оно из масел лучше всего сохнет. Плюс такого написания - масло не имеет запаха. Минус - одно только масло без добавления других компонентов будет долго сохнуть. Книги конечно рекомендуют так не делать, так как просто масло в отличие от тройника сохнуть будет гораздо дольше. А если вы делаете подмалёвок, то лучше и вовсе не вводить в него масло.

Скорость высыхания масляной живописи зависит от толщины нанесённого слоя краски, температуры окружающей среды, влажности воздуха и от того на чём вы писали живопись, на тройнике или на масле.

Охлаждающая жидкость (равно «Антифриз», равно «Тосол» – это все лишь частные названия охлаждающей жидкости) существуют уже порядка 100 лет – с момента появления двигателей с водяным охлаждением. Изначально на место современного антифриза претендовала обычная вода, растворы солей, спиртов, и даже меда. Однако примерно в 30-е года прошлого века в роли охлаждающей жидкости стали использовать этиленгликоль (кстати, первую охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля создали в концерне BASF), а к 40-м годам появились и специальные антикоррозионные и противовспенивающие присадки (ингибиторы) к антифризам.

В условиях отсутствия единого стандарта для антифризов, в ход идет единая классификация, когда-то созданная VW: все антифризы делятся на группы G11, G12 и G12 plus – в зависимости от того, какие присадки и в каком количестве присутствуют в данной охлаждающей жидкости . Антифризы группы G11 имеют голубой или зеленый оттенок, и требуют замены каждые 2 года, антифризы G12 зачастую красные, розовые или фиолетовые, и могут работать до 4-5 лет. При этом антифризы класса G11 и G12 категорически нельзя смешивать между собой. И, наконец, охлаж дающая жидкость группы G12 plus так же имеют розовые оттенок, служат до 4-5 лет, и их можно смешивать с любым другим антифризом.

А теперь разберемся почему именно так.


Традиционные охлаж дающие жидкости : G11, G12 и G12 plus

Удивительно, но большинство современных охлаж дающих жидкостей не меняют основу с 30-40 годов прошлого века – этиленгликоль, разбавленный водой, и приправленный присадками. Дешево и сердито: при соотношении этиленгликоля и воды в пропорции 1:1 эта смесь замерзает при -36 град. С, при этом, не образовывая твердые кристаллы, а превращаясь в некое подобие желе (что защищает патрубки системы охлаждения от разрыва даже в лютые морозы). Если использовать концентрированный этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой (некоторые производители охлаж дающей жидкости разрешают разбавлять концентрат и обычной водопроводной водой, но лучше этого не делать) в соотношении 2:1, то подобная смесь замерзает при -65 град. С. А температура кипения достигает 105-110 градусов.

Казалось бы, здесь можно было бы и заканчивать, но… Смеси на основе этиленгликоля имеют 2 существенных недостатка: во-первых, этиленгликоль – сильнейший яд: 100 мл – верная смерть для человека. С этим легко бороться, соблюдая меры предосторожности при замене охлаж дающей жидкости , или путем выбора жидкость на основе пропиленгликоля – он дороже раза в два, но полностью безвреден (причем жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля смешивать категорически запрещено).

Однако второй недостаток более существенный, и его корни зарыты в добавленных присадках, выполненных на основе нитратов, силикатов, фосфаты и т.д. Каждая из присадок призвана защищать «свой» метал (медь, алюминий и т.д.) и отличается степенью агрессивности (или ее отсутствием) к резиновым и пластиковым деталям, часть присадок предназначена для борьбы со вспениванием. К примеру, антифриз группы G11 (голубой, зеленый цвет) отличается ограниченным наличием фосфатов (могут вызвать отложения накипи в системе охлаждения), нитритов (образующих токсичные соединения), и других добавок, а так же наличием силикатов. Однако эффективность подобных присадок быстро снижается – вот поэтому антифриз G11 необходимо менять раз в 2 года, а при больших пробегах – раз в 6-12 месяцев.

Охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет, или его оттенки) служит дольше, до 4-5 лет, именно из-за отсутствия силикатов в своем составе – о чем напомнить надпись «Silicate free» на упаковке. Однако вместо силикатов пришлось использовать другие вещества – поэтому охлаж дающая жидкость класса G12 категорически не совместима с жидкостями класса G11. А вот с охлаж дающей жидкостью класса G12 plus (розовый цвет) все с точностью наоборот – она совместима для смешивания с жидкостями других типов, за счет отсутствия в своем составе не только силикатов, но и нитритов, фосфатов, и т.д.

Новинки в мире антифризов.

Прорыв в мире антифризов произошел недавно – в 90-х годах некоторые компании стали разрабатывать антифризы на основе карбоновых кислот. Помимо лучшей защиты металлов, эти такие антифризы выделяются стойкостью своих эксплуатационных параметров – 5 лет службы для них скорее правило, чем исключение. Однако, не взирая на полное отсутствие нитритов, силикатов, фосфатов и т.д., они полностью не совместимы с любыми другими антифризами на основе этиленгликоля.

Впервые подобные антифризы появились у компании Texaco, и теперь выбор охлаждающих жидкостей на основе карбоновых кислот становится все шире и шире – они появляются у Total, Shell, Chevron и т.д. У одних компаний эти жидкости именуются как «Cool Stream», у других – выделены в класс OAT (Organic Acid Technology). Но в общем можно сказать лишь одно: охлаждающие жидкости на основе карбоновых кислот – это будущее, которое отличается лучшей экологичностью и длительным сроком службы.

Выбор и покупка антифриза.

Так, какой же антифриз выбрать? Лучше – того типа, который рекомендует завод-изготовитель (ведь присадки антифриза другого типа могут разъесть металлические детали или пластиковые трубки, к которым «родной» антифриз относится вполне гуманно). А при доливке охлаж дающей жидкости необходимо выбирать только ту жидкость, которая уже залита в автомобиль (даже антифриз одинакового класса G11 у двух разных производителей может иметь несколько отличающийся набор присадок).

При выборе антифриза необходимо обратить внимание на его внешний вид – не должно быть помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой, и одноразовой пробкой-трещалкой (или мембраной под ней). Охлаждающая жидкость почти не пахнет – запах бензина или дизтоплива не допустим, и почти не пенится – если встряхнуть канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд. Если известен показатель pH, то следует участь, что его минимальное значение должно находиться в пределах 7,4-7,5, все, что выше – только к лучшему (до pH 7,8-8), а нормальная плотность антифриза лежит в пределах 1,065 - 1,085 г/куб. см.

За время эксплуатации антифриз не должен кардинально менять свой цвет, но допустимо небольшое потемнение основного цвета (к примеру, от голубого к синему, или от розового к красному). А доливать в систему охлаждения можно или дистиллированную воду, или такой же антифриз.

Неплохо проверить и соответствие охлаждающей жидкости одному из стандартов (об этом будет указано на упаковке) – пусть они и не являются основными, но все таки регламентируют качественный и количественный состав присадок в антифризе:

BS 6580, B5 5117 (Великобритания)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
ASTM D 3306, D 4340, D 4985 (США)
SAE J 1034 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
JIS K2234 (Япония)
CUNA NC956 16 (Италия)
FVV HEFT R443 (Германия)
Ну и уже привычная маркировка VW: G11, G12 (VW TL 774D) и G12 plus (VW TL 774 F).

Как правильно разбавлять концентрированный антифриз:

Стоит помнить, что на рынке продают антифриз именно в концентрированном виде, так как это в полной мере себя оправдывает с точки зрения экономии.

В связи с тем, что процесс разведения антифриза делают лишь с помощью дистиллированной воды, которую возможно купить в любом городе, на российских рынках присутствует в существенном объеме непременно в концентрированном виде, его ни в коем случае не стоит заливать в машину сразу.

Обратите внимание, в сетях торговли продается антифриз, имеющий температуру, при которой проявляется кристаллизация при минус шестидесяти пяти градусах Цельсия и меньше.

Значит, такие холода бывают лишь в пределах широт Арктики, но и то не в каждом месте.

А в умеренных широтах температура зимой не часто может опуститься более низко, чем на минус тридцать градусов.

Потому, после того, как будет приобретен концентрат, охлаждающий жидкость, его непременно требуется разводить с помощью дистиллированной воды, при этом надо учесть, что прибавление одной трети объема воды к количеству антифриза способствует увеличению температуры кристаллизации до минус тридцати градусов.

Но когда купленный антифриз будет разведен жидкостью дистилляции в одинаковых отношениях, то он не будет замерзать при температуре меньше двадцати градусов, что является в особенности актуальным для южных регионов России.

Но, к тому же, надо подойти к выбору такой воды с большой аккуратностью, ибо она должна иметь достаточную деионизацию для того, чтобы предотвращать процесс коррозии металла внутри.

Потому пользоваться для того, чтобы разбавить антифриз, лучше очищенной водой по специальной технологии, которая впоследствии проходит деионизацию.

Добавить эту воду в емкость, где есть антифриз в требуемых соотношениях, лишь затем его можно залить в автомобиль.

Также некоторые производители продукта указывают необходимое количество жидкости, которую будет необходимо произвести для его разбавления.

Совместимость антифризов.

Наверное, самый животрепещущий вопрос для автомобилиста, что с чем можно мешать, и что куда доливать в случае чего. Так вот, если говорить жёстко, то мешать не стоит ничего, то есть доливать только то, что уже залито в систему охлаждения (и в идеале это должна быть жидкость, рекомендованная производителем автомобиля). Однако не всем нравится возить с собой всё время бутылку с антифризом в ожидании, когда же она понадобится. В этом случае пойдём по мере нарастания проблем.

Самый «невредный» способ – долить дистиллированной воды. Годится, если объём доливки невелик, 100-200мл. Первое, что выкипает в антифризе и вылетает через крышку-клапан расширительного бачка – это как раз вода, получается, что вы не разбавляете концентрацию, а восстанавливаете до первоначального значения. Повторюсь, это если уровень в бачке снизился незначительно. Если есть протечки, и антифриз уходит постоянно, то с такими добавлениями через некоторое время вы получите в системе преимущественно воду, со всеми вытекающими. Чтобы не бояться разрыва каналов, не стоит снижать концентрацию этиленгликоля ниже 33%.

Практически столь же безвредный способ - найти аналог залитого в систему антифриза. Многие производители делают антифриз по купленной у более крупных компаний рецептуре и на их же присадках, таким образом получая «соответствие» тем спецификациям и допускам, которое имеет аналогичный продукт «старшего брата» без больших финансовых и временных затрат на проведение испытаний у автозаводов. Иногда производитель открыто пишет, мол, точный аналог такого-то антифриза. Правда, проверить эту информацию может и не получиться. Здесь гарантом соответствия должна выступать какая-нибудь официальная бумажка от этого самого «брата» с подтверждением факта использования их рецептуры и компонентов. Сюда же относятся антифризы, сделанные на одном заводе по одной рецептуре под разными брэндами (Например, Форд и Мазда). Они могут быть даже разного цвета (да что там, фордовский антифриз первой заливки, и он же в рознице когда-то были разного цвета), а при смешении дать нечто серо-буро-малиновое, но работать будут нормально, поскольку по сути это один и тот же антифриз. Правда, тут тоже важна проверенная информация, подтверждённая официальными источниками (оф. сайтами производителей).

Следующий, уже довольно сомнительный способ – смешивать антифризы, сделанные по одной технологии. Результат, скорее всего, будет ненамного хуже исходного антифриза, но всё же есть определённый риск, учитывая, что производители не связаны никакими требованиями по унификации и совместимости охлаждающих жидкостей. Присадки, отлично работающие в разных антифризах, при смешивании могут тупо нейтрализовать друг друга, отдавая ваш двигатель, помпу и радиатор на растерзание этиленгликолевому раствору. Сюда отнесём смешение антифризов, одобренных автопроизводителем для вашего автомобиля. По отдельности они также наверняка замечательно работают, но их совместимость между собой скорее всего не тестировалась, так что никаких гарантий, как говорится.

Примерно одинаковые по рискованности – доливка чем попало, и доливка антифризом того же цвета. Мы все помним, что цвет антифриза ни к чему не обязывает производителя в плане качества или соблюдения технологии. Так что, по сути, это всё равно что долить «чем попало». Конечно, в крайнем случае, если тосол течёт со страшной силой, а вы на дороге, где продаётся только Тосол ОЖ-40, придётся залить его. Но по прибытии в цивилизованную местность с гаражом/автосервисом/годным магазином нужно обязательно поменять антифриз полностью.

Промывка при замене антифриза.

Крайне желательно промывать систему охлаждения при замене жидкости. Во-первых, вы вымоете различные осадки, гель, и прочие нехорошести, а во-вторых, уберёте остатки предыдущей охлаждайки, которая может значительно снизить ресурс нового антифриза, если останется в системе и прореагирует с ним. Автопроизводители допускают замену без промывки только если заливается тот же антифриз, который был залит раньше и при сливе старой жидкости в ней не было никаких осадков, мути и других «неположенных» компонентов. Промывать рекомендуется 10% раствором нового антифриза (так называемая «мягкая промывка»), иногда несколько раз и с большей концентрацией (видел рекомендацию второй промывки 60%, и заливки 50%). Помимо основательной очистки системы такая промывка моделирует действие лобридного антифриза. В процессе промывочный состав антифриза обрабатывает очаги коррозии, и на них не тратятся ресурсы (присадки) вновь залитой жидкости.

САМОСТОЯТЕЛЬНО КЛЕИМ ВИНИЛОВУЮ НАКЛЕЙКУ НА АВТОМОБИЛЬ. Вы приобрели виниловую наклейку, которая состоит из: ...

Обсуждение закрыто.

Охлаждение двигателя автомобиля - важный технологический процесс. И в этих целях применяется специальная жидкость - антифриз. Однако на современном рынке представлено огромное количество средств, что усложняет выбор. Именно поэтому мы решили составить рейтинг антифризов с учетом мнений пользователей и самих технических характеристик составов.

Хороший антифриз - он какой?

Антифриз - это средство, в основе которого лежит сочетание одноатомных спиртов, глицерина и ряда жидкостей. А в качестве активного вещества используются этилен- или пропиленгликоль. Все делятся на карбосиликатные, лобридные, гибридные и традиционные, причем неважно, какой у них цвет - от этого показателя свойства и работоспособность жидкостей не зависят.

Немного о цветах

Антифриз - это не только вода и этиленгликоль, это еще и присадки, которые играют важную роль. Отметим, что присадки самые разные, поэтому бывает антифриз красный, зеленый, синий. Цветовое решение было придумано не случайно - оно позволяет отследить проявления антифриза для дальнейшего улучшения его свойств. Итак, антифриз бывает:

  • синий, или тосол: он выдерживает максимальную температуру до -40 градусов;
  • красный - до -65 градусов.

Эти присадки считаются присадками первого поколения, или традиционными. Их производство ведется из силикатов, боратов, нитритов, фосфатов, то есть химии. При их применении на патрубках и трубках образуются тонкие защитные пленки. Антифриз синий и красный считается морально устаревшим. Такое средство прослужит порядка двух-трех лет, а при температуре от 110 градусов уже начинает кипеть. Раз в три года его нужно менять полностью.

Отдельного внимания стоит сказать о зеленом антифризе, которые создается на основе органических и неорганических веществ. Он более надежен и сводит к минимуму риск появления коррозии. Но менять такие присадки также придется каждые 2-3 года.

Мешать можно или нет?

Многих начинающих водителей интересует вопрос, можно ли смешивать антифриз разных марок. Как отмечают специалисты, нельзя исходить из одинаковости цвета составов, так как они могут быть абсолютно разными по техническим параметрам. Если возникает вопрос о смешивании антифризов разных марок, стоит помнить о том, что нужно следить за балансом присадок - он не должен нарушаться. Чтобы проверить, можно ли смешать составы разных марок, купите любой антифриз и смешайте его с охлаждающей жидкостью, залитой в вашу машину.

Если составы подходят друг к другу, то цвет и консистенция их останутся прежними. Если нет, то средство помутнеет, а на дне емкости буквально сразу образуется осадок. В целом же смешивать разные антифризы не стоит, так как ухудшатся их эксплуатационные свойства. А теперь предлагаем обзор лучших антифризов, которые пользуются наибольшим спросом покупателей. Начинаем обзор с популярных средств, которые можно использовать для новых автомобилей.

Liqui Moly

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus - это антифриз высокого качества, готовый к применению для охлаждения любых современных двигателей. Можно использовать на автомобилях, детали которых алюминиевые: это гарантирует защиту от коррозии. Жидкость имеет красный цвет и не содержит амины, нитриты, фосфаты и силикаты. С помощью средства можно гарантировать своевременное охлаждение двигателя, который будет защищен от перегрева, замерзания и кавитации. Смешивать средство с дистиллированной водой не нужно. Антифриз Liqui Moly может применяться в диапазоне температур от -40 до +109 °С. Данное средство по результатам теста показало себя с лучшей стороны по таким показателям, как температура начала кристаллизации (она составила -40 градусов) и температура кипения. По мнению специалистов, антифриз Liqui Moly Langzeit GTL12 отвечает всем требованиям технического регламента.

CoolStream Optima

На второе место нашего рейтинга мы поставили продукцию бренда CoolStream. Считается, что эта охлаждающая жидкость экономкласса. По цене, может быть, это и так, но по качеству и функциональности антифриз очень хорош. Его можно использовать для автомобилей любых марок. Наличие в составе моноэтиленгликоля служит защитой от замерзания жидкости. В антифриз добавляются присадки, задача которых - защищать от коррозии. Рекомендуется использовать данную жидкость до 80 000 км пробега в тех автомобилях, где требуется частая замена охлаждающей жидкости. По тестам антифриз легко справляется с любыми испытаниями и полностью отвечает требованиям технических норм. Температура кристаллизации составляет - 42 градусов. По отзывам, антифриз этой марки привлекает внимание широким диапазоном рабочих температур, хорошими антикоррозионными свойствами, низкой ценой и совместимостью с большинством антифризов. Из минусов отмечается превышение показателя устойчивости пены, которая образуется при работе системы охлаждения двигателя.

FELIX

Профессиональные создаются в соответствии с требованиями крупных мировых производителей автомобилей, а потому мы решили включить его в наш рейтинг антифризов на третье место. Использовать средства можно на легковых и грузовых авто разного назначения в любых дорожных условиях. Специально разработанный и запатентованный пакет присадок позволяет продлить срок службы системы охлаждения, увеличить мощность двигателя. В производстве жидкости используется моноэтиленгликоль высшего сорта. К нему добавляются антикоррозионные, антипенные, смазывающие присадки.

Говоря о бренде Felix, мы решили описать два антифриза:

  1. Felix Carbox G12. Этот антифриз Felix - единственный среди средств нового поколения, который прошел все необходимые лабораторные и стендовые испытания. При использовании данной охлаждающей жидкости можно увеличить пробег без ее замены до 250 000 км. Состав обеспечивает высокоэффективную защиту от высоких температур, коррозии всех деталей двигателя, радиатора, резиновых уплотнителей. В составе антифриза нет силикатов, фосфатов, которые могут привести к образованию накипи и отложений в охладительной системе двигателя.
  2. Felix Prolonger G11. Этот может использоваться в легковых, грузовых автомобилях независимо от климатических и дорожных условий. Жидкость служит стопроцентной защитой двигателя, системы охлаждения от коррозии, переохлаждения и перегрева. При этом риск образования накипи или отложений на деталях полностью исключен. Продуманный набор присадок - залог того, что будет увеличен срок службы всех систем автомобиля и в первую очередь двигателя.

В наш рейтинг антифризов составы марки Felix попали за внушительность срока между заменами охлаждающей жидкости, широкий диапазон температур и щадящее воздействие на систему охлаждения, что особенно важно для старых автомобилей.

Sintec LUX G12

Производится по новейшим технологиям без использования органических добавок. В данном растворе используются только и не примешиваются нитриты, нитраты, амины, фосфаты и бораты. Данный состав мы включили в рейтинг антифризов благодаря тому, что использовать его можно на любых современных двигателях, на которые приходится большая нагрузка. Кроме защиты системы охлаждения, он предотвращает образование отложения в механизмах двигателя. Антифризы бренда Sintec поставляются на автомобильные конвейеры ведущих производителей, сборка машин которых выполняется в России. По испытаниям охлаждающая жидкость показала себя с лучшей стороны: температура кристаллизации составила -41 градус. По отношению к металлам с точки зрения коррозионного воздействия ведет себя нейтрально.

Highway G11+

Антифриз Highway G11+ относится к средствам последнего поколения и может применяться в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Жидкость обеспечивает надежную работу системы охлаждения в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов. Достоинство этой охлаждающей жидкости в том, что она совместима с любыми другими жидкостями, в основе которых есть этиленгликоль или органические ингибиторы коррозии. В составе антифриза нет нитритов, аминов, боратов и силикатов. Его можно использовать для поддержки оптимального теплового режима функционирования двигателя. Антифриз не оказывает воздействия на пластмассовые и резиновые детали системы охлаждения. Среди плюсов данного средства можно отметить работу в широком диапазоне температур, совместимость с другими антифризами и доступную цену.

Лучшие концентраты антифриза

Антифриз продается в концентрированном виде, поэтому перед применением его нужно разбавлять. Если вы купили его правильно? А это делать нужно обязательно, так как в ином случае этиленгликоль замерзнет уже при температуре - 13 градусов. Для разведения антифриза используется вода, а вот пропорции нужно подбирать в соответствии с инструкциями.

Концентрат вообще лучше всего разбавлять в которой нет солей магния и кальция. Если использовать жесткую водопроводную воду, в конечной смеси может выпасть осадок, а в самой системе охлаждения может образоваться накипь. А это, в свою очередь, приведет к ухудшению теплоотвода. Если вы используете его, подскажет инструкция. Кроме того, учитывайте, что воды должно быть столько, сколько нужно для сохранения баланса между закипанием и преждевременным замерзанием. На степень разведения влияют и климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Разбавлять антифриз и воду нужно в соотношении 1 к 1, то есть на литр жидкости добавляется литр воды. Такого соотношения достаточно, чтобы хладагент не замер при температуре до -25 градусов. Если же жидкость будет использоваться при более низких температурах, то антифриз и вода должны находиться в соотношении 7 к 3. Но в любом случае стоит помнить, что низкие температуры могут сказаться на кристаллизации разбавленного хладагента. Кроме того, после разведения антифриз теряет свои антикоррозионные свойства, поэтому защита деталей двигателя будет минимальной.

Sintec Premium G12+

Лучшим, по мнению автопроизводителей, считается именно этот антифриз. Технические характеристики Sintec Premium G12+ полностью соответствуют заявленным, что показывают многочисленные исследования. Производство данного продукта ведется органическим синтезом, в котором используется высококачественный этиленгликоль и импортный пакет присадок. Именно они отвечают за активное противостояние коррозии и образование отложений на системе охлаждения, обеспечивая надежную защиту всего двигателя и его механизмов. Отличные смазывающие свойства продлевают работоспособность водяного насоса. Данный антифриз рекомендован к использованию на легковых и грузовых авто разных марок.

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus

Этот антифриз для автомобиля разработан немецкой компанией, которая создает оригинальные продукты нового поколения. Исследования показывают, что охлаждающая жидкость отличается хорошими температурными показателями, противостоянием электрохимической коррозии металлов и высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов. Жидкость этого бренда не раз тестировалась разными автопроизводителями и на сегодняшний день одобрена для применения на авто следующих марок: Audi, BMW, DaimlerCrysler, Ford, Porsche, Seat, Skoda. Отметим, что Langzeit Kuhlerfrostschutz можно смешивать со стандартными антифризами серии G11 и G12. Интервал замены составляет до 5 лет.

Castrol Radicool NF

Этот антифриз (синий) представляет собой концентрат, в котором нет ненужных добавок. Он произведен по гибридной технологии и может использоваться на легковых и грузовых автомобилях. При разбавлении допустимо добавления 33-50% дистиллированной воды, чего достаточно для оптимальной защиты от коррозии. Температура замерзания будет составлять максимум -36 градусов.

Разработка Castrol Radicool NF велась в соответствии с требованиями современных производителей автомобилей, которые уделяют все более пристальное внимание к охлаждающим жидкостям. Кроме защиты от коррозии, они должны оказывать минимальное воздействие на окружающую среду, предотвращать появление отложений. Качественная охлаждающая жидкость Castrol Radicool NF, как следствие, получила одобрение многих автопроизводителей.

Niagara Red G12+

Различные бренды предлагают охлаждающие жидкости для автомобилей. Разница в антифризах кроется не только в различии их цветовых решений. Более важны технические характеристики, от которых зависит эффективность эксплуатации жидкостей. Например, Niagara RED G12+ относится к антифризам нового поколения, так как в основе производства лежит карбоксилатная технология Extended Life Coolant Technology. Важное свойство данной жидкости - способность формировать точечный защитный слой в тех участках, где может образоваться коррозия. Благодаря такому качеству потребность в замене антифриза появится где-то через 5 лет после заполнения охладительной системы автомобиля.

Важно и то, что Niagara RED G12+ прошла все испытания и тестирования, что дает ей возможность соответствовать международным стандартам. В ходе испытаний было доказано, что данный антифриз имеет самый большой запас морозостойкости, который достиг -46 градусов.

Что же выбрать?

Мы привели для вас описания самых популярных антифризов, созданных лучшими брендами мира. Может показаться, что все они примерно одинаковые по составу и техническим характеристикам. Но все-таки мы хотели бы сделать акцент на том, что рынок переполнен продукцией самого разного качества. Поэтому если вы не сильны в спецификациях, исходите при выборе охлаждающей жидкости из следующих параметров:

  1. Выбирайте средства, которые имеют допуск завода-производителя вашего транспортного средства. Если такой не нашелся, выбирайте жидкость такого же типа, что рекомендован для марки вашего автомобиля, но обязательно, чтобы она имела допуск других автомобильных брендов.
  2. Тщательно изучайте инструкцию, которая сопровождает любую охлаждающую жидкость. А еще лучше, зайдите на официальный сайт производителя, изучите автомобильную документацию, почитайте информацию на самой упаковке.

Многие скажут, что современные жидкости создаются в соответствии с ГОСТами, а потому должны идеально подходить для автомобилей. На деле они далеко не всегда соответствуют требованиям ГОСТов. А последние, отметим, представляют собой перечень из 10 лабораторных показателей, которые важны для охлаждающих жидкостей. Кроме того, важны условия хранения и транспортировки антифризов. Поэтому соответствие ГОСТу не всегда говорит о качестве продукции. А более важным критерием применимости конкретной марки антифриза является допуск-одобрение завода-производителя.

Кстати, информацию о соответствии требованиям производителя уточняйте обязательно. Так как он выдает допуск только после тщательного исследования конкретного антифриза. Если производитель охлаждающих жидкостей добросовестный, то он обязательно укажет список допусков, которые у него есть. Экономить на охлаждающих жидкостях точно не стоит, как и смешивать остатки антифриза с новым составом, пусть и таким же по цвету.

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было - вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше - тосол или антифриз » формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют - некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах . Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен - так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») - их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод - поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+ , имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ - это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда - и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией - пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.