Какой двигатель на ленд крузер 100. Новый комментарий

Одним из наиболее известных внедорожников является Toyota Land Cruiser. Данный автомобиль имеет 65 летнюю историю. За это время он обрел большую популярность по всему миру и стал одним из самых известных и распространенных внедорожников. При этом, в отличие от многих аналогов, Land Cruiser до настоящего времени сохранил классическую внедорожную конструкцию. В приведенной статье рассмотрено прошлое поколение Лэнд Крузер 100".

Происхождение

Данный автомобиль выпускают с 1951 г. Это модель производителя с самой продолжительной историей. "Тойота" 100 серии является ее 10 поколением на японском рынке и 4 среди продающихся на российском. Автомобиль представили в 1997 г., а в следующем запустили в продажу. Он является потомком 80 серии и предшественником находящегося сейчас на конвейере

Кузов

Автомобиль имеет классическую для внедорожников рамную конструкцию и кузов 5-дверный универсал, называемый в классификации производителя Station Wagon. В сравнении с предшественником на "Тойота" 100 серии увеличили кузов в длину на 70 мм, в ширину на 10 мм. В результате эти параметры достигли 1,94 м и 4,89 м соответственно, а высота составляет 1,86 м. Масса машины равна 2,545 т.

Нужно отметить, что "Тойота Лэнд Крузер 100" дизель имел раму другой конструкции, чем бензиновые варианты. Кроме того, в зависимости от рынка и комплектации автомобили отличались конструкцией задней двери. Так, на простейших комплектациях, а также на версиях для некоторых рынков она представлена двумя распашными частями, на одной из которых размещено запасное колесо. Но большинство машин оснащено откидной задней дверью. Наконец, версии для арабского и африканского рынков отличаются наличием двух бензобаков.

На данной модели существенно повысили безопасность в сравнении с 80 серией. Для этого в раму встроили ударопоглощающие элементы, а двери оснастили усилителями жесткости. Кузовные панели "Тойота Лэнд Крузер 100" состоят из высокопрочной листовой стали. Также расширили перечень систем активной безопасности. В стандартное оснащение на первых машинах входили 2 подушки безопасности спереди. Позже добавили боковые подушки и шторки. Также "Тойота" 100 серии оснащали ABS, TRC (система контроля тяги), EBD, BAS (вспомогательная система торможения), VSC (система стабилизации).

Ходовая часть

На автомобиле сохранили конструкцию ходовой части от Land Cruiser 80. Передняя подвеска независимая двухрычажного типа на торсионах, задняя зависимая с неразрезным мостом на пружинах. Исключение составляет 105 серия, оснащенная неразрезным мостом и спереди. В сравнении с предшественником изменили точки крепления рычагов задней подвески с целью повышения плавности хода. Кроме того, расширили колеи передних и задних колес. Это позволило повысить устойчивость. Некоторые версии оснащали подвеской с гидравлическими элементами, обеспечивающими возможность изменения дорожного просвета и его поддержания вне зависимости от загрузки.

На начальных версиях задние тормоза барабанные, на высших комплектациях на всех колесах установлены дисковые, на передних — вентилируемые механизмы.

Размер колес составляет 16-18 дюймов в зависимости от комплектации.

Двигатели

"Тойота" 100 серии оснащали пятью силовыми агрегатами: двумя бензиновыми и тремя дизельными. При этом большинство из них на различных рынках были представлены с разными настройками

2UZ-FE. Это 8-цилиндровый силовой агрегат V-образной конструкции, развивающий 235 л. с. и 422 Нм. Наиболее мощный мотор, доступный для Land Cruiser данного поколения, но не на всех рынках, так как, помимо упомянутого варианта, существовал в версиях 231 л. с., 410 Нм и 205 л. с., 360 Нм (обе до 2002 г.). После первого рестайлинга его производительность повысили до 238 л. с. и 434 Нм. В 2005 г. добавили форсированную версию мотора, оснащенную системой VVT, которая развивает 275 л. с. и 450 Нм.

1FZ-FE. Рядный шестицилиндровый двигатель, перешедший из гаммы Land Cruiser 80. Развивает 212 л. с. и 373 Нм либо 224 л. с., 387 Нм в зависимости от настроек. Данный силовой агрегат применяли до рестайлинга 2005 г.

Дизельные версии представлены одним мотором в трех модификациях: атмосферной, турбированной и битурбированной.

1HD-FTE. Дизельный мотор сходный по конструкции с предыдущим, но оснащенный турбонаддувом. Мощность его равна 205 л. с., крутящий момент — 431 Нм. До рестайлинга 2002 г. существовала упрощенная версия с показателями 167 л. с. мощности и 360 Нм крутящего момента.

На некоторых рынках до 2002 г. дизельный двигатель был представлен в битурбированной версии мощностью 250 л. с.

Трансмисия

Изначально для "Тойота" 100 серии предлагали 4-ступенчатую А3343F и 5-ступенчатую механическую Aisin H151F. С 2002 г. АКПП заменили на 5-ступенчатую Aisin А750. На первых пострестайлинговых турбодизельных версиях встречался Aisin A440, а 4,5 л машины для некоторых рынков до 2006 г. оснащали Aisin A340. Обе данные АКПП 4-ступенчатые.

2UZ-FE оснащали исключительно АКПП: на первых версиях 4-ступенчатой, после рестайлинга 2002 г. 5-ступенчатой.

Для 1FZ-FE предлагали и механическую 5-ступенчатую, и автоматическую (4-ступенчатую до рестайлинга 2002 г. и 5-ступенчатую после) коробки передач.

1HZ оснащали исключительно 5-ступенчатой МКПП.

Для 1HD-FTE предлагали 5-ступенчатые механическую и автоматическую (до 2002 г. 4-ступенчатую) коробки передач.

Большинство версий оснащали постоянным полным приводом с пониженной передачей и симметричным межосевым дифференциалом с жесткой блокировкой. Хотя встречались и варианты с подключаемым передним мостом и двухступенчатой раздаточной коробкой без межосевого дифференциала.

Интерьер

Несмотря на то, что еще Land Cruiser 80 считался автомобилем высокого класса, "Тойота" 100 серии значительно опередила его. Во-первых, увеличили размеры салона: длина возросла на 90 мм, ширина — на 70 мм. Во-вторых, стали применять более качественные материалы отделки, особенно после рестайлинга 2002 г. В-третьих, значительно улучшили шумо- и виброизоляцию. Благодаря всему этому интерьеры максимальных комплектаций стали соответствовать седанам бизнес-класса. При этом существовали и простые версии со скромной отделкой салона.

Автомобиль был доступен в 5- и 7-местных вариантах.

Рестайлинги

За время производства Land Cruiser 100 претерпел 2 модернизации. Первый рестайлинг произвели в 2002 г. Внешне изменили бамперы, решетку радиатора, подфарные накладки, фары. "Тойота" 100 серии претерпел и технические изменения. Так, 4-ступенчатую АКПП заменили на 5-ступенчатую. К тому же исключили простые версии двигателей 2UZ-FE и 1HD-FTE, а также битурбированный вариант последнего.

Вторая модернизация произошла в 2005 г. Внешние изменения были скромнее: затронули лишь фары, радиаторную решетку и подфарные накладки. Из гаммы моторов исключили 1FZ-FE, но появилась форсированная версия 2UZ-FE.

Место на рынке

Land Cruiser 100 очень ценится на вторичном рынке, поэтому медленно теряет в цене и стоит значительно дороже многих аналогов других производителей того же возраста. Так, даже самые изношенные машины оцениваются более чем в 600 тыс. рублей, в то время как цена наилучших экземпляров превышает 1,5 млн. рублей.

Больше всего на рынке Land Cruiser, оснащенных V8, вдвое меньше с турбодизелем. Атмосферные дизельные версии встречаются еще реже, не говоря о шестицилиндровых и битурбированных дизельных машинах.

Во время производства модель была очень популярной по всему миру. Этому способствовала очень обширная сфера применения "Тойота" 100. Характеристики 105 версии позволяли использовать ее в самых сложных условиях. В том числе их применяли в ООН. В то же время Land Cruiser высших комплектаций использовали вместо премиальных седанов.

Более того, существовала роскошная версия Land Cruiser 100: Lexus LX470. Изначально разработанный для американского рынка автомобиль оснащали исключительно 2UZ-FE и гидравлической подвеской. От Toyota он отличается расширенным оснащением и улучшенной отделкой салона.

Широта применения определяет модификации "Тойота" 100. Тюнинг простых версий обычно направлен на повышение внедорожных способностей, в то время как максимальные комплектации ориентировали на дорожную эксплуатацию, повышая комфорт.

Надежность

Высокая выносливость в сложнейших условиях, доказанная годами эксплуатации, обусловлена надежностью "Тойота" 100. Отзывы свидетельствуют об этом.

Наиболее надежными двигателями считают 1HZ и 2UZ-FE. Оба они при грамотном обслуживании преодолевают рубеж в 500 тыс. км без капремонта. 1HD-FTE более требователен к обслуживанию и качеству топлива: раз в 40 тыс. км нужно регулировать клапана и раз в 120 тыс. км менять ремень ГРМ. Возможна поломка ТНВД при 150 тыс. км.

КПП одинаково надежны и так же долговечны, как и двигатели, при условии замены масла раз в 50 тыс. км. К тому же сроку возможно окисление межосевой блокировки. И с той же периодичностью нужно менять смазку в ступичных подшипниках и шприцевать крестовины карданных валов.

Подвеска также очень надежна. Обычно к 140 тыс. км изнашиваются амотизаторы и шаровые опоры, чуть позже рулевой механизм и к 40 тыс. км менее надежна и дороже в ремонте, однако ее можно превратить в обычную.

Кузов хорошо защищен от коррозии. Слабые места — низ пятой двери, рамка лобового стекла.

Часть вторая.

Комплектации.

Один и тот же кузов 100 серии может скрывать три разных автомобиля. Простой и утилитарный мостовой Land Cruiser 105. Производились 105-е серии также как и 100-ки до конца 2007 года. Главное отличие от 100-ки было в том что у 105-й серии спереди был разрезной мост. По сути, вся конструкция и агрегаты были перенесены с 80-й серии, а это мосты, двигатель и рама. Задние двери были в основном распашные, реже встречались откидные. Серия 100 считалась на ступень выше 105 по оснащению, и поэтому она считалась более шикарной версией. В топовой комплектации был кожаный салон, отделка салона под дерево и гидро-подвеска. Комплектовался мощным 4.7 литровым бензиновым двигателем либо 4.2 литровым турбодизельным двигателем или 4.5 литровым бензиновым двигателем 1FZ-FE, позаимствованной у 80-й серии. И третий автомобиль, это более роскошный брат серии 100 Lexus LX 470/Land Cruiser Cygnus. Комплектовался только мощным бензиновым 4.7 литровым двигателем, кожаным салоном, отделкой салона из натурального дерева, гидро-подвеской и множеством других опций. Снаружи отличался от Land Cruiser 100 немного другим дизайном передней части в виде четырёх-линзовой оптики и иной более утончённой решёткой радиатора.

Всего можно выделить 14 комплектаций не считая лимитированных и специальных версий.

  1. STD/Standart (комплектация для внешних рынков, за исключением Северной Америки, Европы и Японии)
  2. GX (R1, R2) (комплектация для внешних рынков, за исключением Северной Америки, Европы и Японии)
  3. VX (комплектация для внешних рынков, за исключением Северной Америки)
  4. VX-E (комплектация для Европы)
  5. RV (комплектация для Австралии (до 2002 года))
  6. G (комплектация для ближневосточных рынков)
  7. GX-R (К1, К2) (комплектация для ближневосточных рынков и рынка Азии)
  8. VX-R (комплектация для ближневосточных рынков и рынка Азии)
  9. GXV (комплектация для Австралии (до 2002 года))
  10. GXL (комплектация для Австралии)
  11. Sahara (комплектация для Австралии (с 2002 года))
  12. VX-Limited (комплектация для Японии)
  13. VX-Limited G-Selection (комплектация для Японии с 2005 года)
  14. VX-Limited Active Vacation (комплектация для Японии)

Также как и 80-ю серию, формально все комплектации можно разделить на три версии.

На фото российская версия STD. По сути ничем не отличима от ООН-ской или арабской версии.

Toyota Land Cruiser 105 (STD, G и GX) был выбран ООН. Они используется и по сей день, для спасательных операций, патрульных служб, а также для транспортировки ретрансляторного оборудования и систем спутниковой связи.

Автомобиль для транспортировки ретрансляторного оборудования и систем спутниковой связи.

Версия STD не имела электропакета, ABS, и подушек безопасности и климат контроля, за место нее был кондиционер. Салон был отделан винилом. Пол был тоже отделан винилом (для Российских версий и версий для ООН) который не боялся воды и грязи, что в последствии было достаточно его легко помыть. Комплектация STD имела за место четырёх спицевого рулевого колеса (с подушкой безопасности), трехспицевый уретановый руль (без подушки безопасности). Не имела дополнительного отопителя повышенной эффективности для передней и задней части салона, так же не имела кожаной отделки ручки КП, кожей отделывалась только топовые версии. Не было противотуманных фар, круиз контроля, а панель приборов была на дорестайлинговых версий одинаковой что у VX что у STD и GX. После рестайлинга на VX появилась панель приборов "Optitron", а на STD и GX применялась обычная подсветка приборов. Лобовое стекло было без затемнения вверху, не было зелёной тонировки, люка в крыше, рейлингов на крыше, боковых молдингов, и подогрева зеркал. Боковые зеркала и бампера не были окрашены в цвет кузова. Все версии STD не зависимо от рынков, имели хромированные ручки дверей. На версии STD и GX в нижней части торпеды не имели пластмассовой консоли как у VX. На STD не было противоугонной системы, иммобилайзера, и центрального замка с ДУ.

У всех STD задние двери были только распашные, на некоторых версиях не было задних противотуманнок.

Были алюминиевые подножки. Магнитола только кассетная с тюнером, 2 диновая. В салоне было 10 мест, на первом ряду за место одного пассажирского сидения была полуторная лавка, причем диван второго ряда был цельным, в багажном отделении было еще две лавки которые стояли вдоль бортов, там с меньшим комфортом могли разместится 4-ре человека. Двигатель устанавливался только атмосферный дизель 1HZ. Задние тормоза были барабанные. Рулевое управление было с приводом винт-гайки. Был обут в узкие шины со стальными дисками 235/85 R16.

Комплектация STD имела трехспицевый уретановый руль без подушки безопасности. Задние лавки при ненадобности складывались.

Арабская версия G.

По сути та же STD разница в мелочах.

Арабская G была практически идентична STD, разница была только в мелочах. Например салон был тканевый а не виниловый как на STD. Здесь же стояла узкая зубастая внедорожная резина на стальных дисках. На Российских версиях резина была шоссейной, и колёсные диски были с выносом.

Арабские G, а также Российские STD и GX были без подушек безопасности.

Австралия.

Австралийская версия Standart.

Standart. На фото рестайлинговая модель 2002-2005 г.

По сути ничем не отличалась от двух предыдущих, разве что расположением руля и 5-ти местным салоном. Спереди не было сдвоенного сидения, а в багажнике не было лавок для 4-х человек. В добавок не имела подножек. Были немного иные колёсные диски, а трансмиссия была типа Part-Time, т.е передний мост был подключаемый.

Комплектация GX подразделялась на две подкомплектации для России и для арабских рынков, например для России были R1 и R2. R2 была самая богатая комплектация. На R1 не было передней блокировки дифференциала, ABS и задние тормоза были барабанные. R2 имела уже дисковые тормоза. R2 по мимо блокировки заднего и межосевого дифференциала имела в добавок ещё и блокировку переднего дифференциала. Также у неё были хромированные декоративные накладки по нижней кромке дверей и стекол. Двигателя были только менее мощные, это атмосферный дизель 1HZ, для арабских и других рынков ещё и 1FZ-FE. На все GX для Российских версий были колесные диски размером 275/85 R16. Рулевое управление было с приводом винт-гайки. В комплектацию R1 входило.

  1. Кондиционер
  2. Омыватели фар
  3. Галогенные фары
  4. Рейлинги на крыше
  5. Гидроусилитель руля
  6. Стекла с электро приводом
  7. Антенна с электроприводом
  8. Регулировка руля по наклону
  9. Сидения с тканевой отделкой
  10. Зелёная полоса на лобовом стекле
  11. Боковые защитные молдинги (узкие)
  12. 4-х диновая кассетная магнитола с тюнером
  13. Дополнительный стоп сигнал (на STD его не было)
  14. Трехспицивое уретановое рулевое колесо, без подушки безопасности
  15. Дополнительный задний противотуманный фонарь (на STD его не было)

К R2 можно добавить:

  1. 4-х диновая стерео система
  2. Блокировка переднего дифференциала
  3. Задние дисковые вентилируемые тормоза
  4. Электрическая лебёдка на переднем бампере с колпаком
  5. Люк (после 2005 года R2 для рынка РФ и СНГ шла без люка)

Все модели GX для Российского рынка оснащались противоугонной системой и имобилайзером. Был центральный замок с ДУ.

Салон дорестайлинговой версии GX (1998-2002).

Версия GX для ближневосточных рынков и рынков Азии.

Арабские версии GX были намного богаче Российских. Они имели 2 топливных бака, общим объёмом 141 л. Два кондиционера. Подушки безопасности, литые диски. Наклейки на бортах 4500, что означало что это бензиновая версия. Можно было заказать дополнительно запасное колесо на двери + и чехол на запаску. Двигателя бензиновые 1FZ-FE 4.5 литра, реже попадался и атмосферный дизель 1HZ. Имел 7 мест. Коробки были как модернизированные механические 5-ти ступенчатые, так и автоматические 4-х ступенчатые. Цвет салона был как серый так и светлый.

Версия без второго запасного колеса, на штатной узкой резине.

Были ещё и Казахстанские версии, точно такие как и арабские, они делились на две комплектации К1 и К2.

На фото две комплектации GX и GX-R для арабского рынка.

Имел в добавок 4-х ступенчатый автомат, либо модернизированную механическую КП. окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей. Подушки безопасности, и узкий защитный молдинг на бортах.

Версия без второго запасного колеса, на штатной широкой резине.

Австралия.

GX (до 2002 года RV)

Комплектация GX, с откидными задними дверями. На фото версия для Австралии. Для России была точно такая же комплектация но называлась она VX до 2002 года и VX-Comfort для 2007 года. Разница лишь в том что у VX и VX-Comfort бампера были окрашены в цвет кузова, была только механическая КП и было 10 мест. Комплектацию GX (с распашными дверями) перестали продавать в начале 2007-го года. Комплектация GX (что на фото) и VX-Comfort продавались только в 2007-м году.

4500 GXL имеет ABS , передние подушки безопасности SRS , Устанавливался только бензиновый двигатель 4.5 литровый 1FZ-FE.

Бензиновая версия GXL отличалась иными штампованными колесными дисками.

GXL Турбодизель.

Все GXL были богаче GX. Салон GXL такой же как у японский VX.

Рестайлинговая версия 2006 года.

Дорестайлинговая Африканская версия GX (1998-2002).

Код комплектации STD, GX, GXL
Тип кузова 5 - дверный универсал, 5-10 мест
Тип двигателя 1HZ, дизель, 6-цилиндр., 12-клапанный
Рабочий объем, куб. см 4164
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/96/3800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 285/2000
Коробка передач 5-ст. механическая, 4-ст. автоматическая
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон 0-100 км/ч, с 16.9
Расход топлива, л/100км (смешанный цикл) 10.9
Масса снаряженного автомобиля, кг 2570
Полная масса автомобиля, кг 3260
Длина, мм 4890 (4940 - GX(R2))
Ширина, мм 1940
Высота, мм 1925
Колёсная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 230
Ёмкость топливного бака, л 95
Размер шин 235/85R16 - для STD / 275/70/R16 - для GX

Европа и Россия.

Считается на некоторых рынках самой богатой комплектацией. Имеет полный электропакет стекол, зеркал и.т.д. Комплектовался кожаным салоном а до 2002 на турбодизельных версиях предлагался и с велюровым салоном, или с велюровым салоном от 105-й версии в паре только с механической КП. На рынках Японии и других стран предлагается тоже с салоном из велюра. Кожа и велюр были двух видов, серой и светлой. VX имела только откидные задние двери. Двигателя были только самые мощные, 4.7 литровый бензиновый мотор 2UZ-FE, и 4.2 литровый турбодизель 1HD-FTE. Для Европы комплектовался штатными штампованными дисками (по желанию можно было установить и литые диски). Подогрев передних сидений и отделкой кожей рулевого колеса и ручек КП и раздатки. В бензиновых версиях имелся холодильник. Для турбодизелей холодильник не предусматривался, на его месте был бокс под мелочевку, как опция в этом боксе предлагался CD-чейнжер на 6 дисков. Для Европы серия 100 была в 5-ти местном варианте. Как опция предлагался третий ряд сидений. Блокировка была для бензиновой версии только межосевого дифференциала, а для турбодизельной версии ещё и заднего дифференциала. Для Российских версий предлагался с литыми колесными дисками, 275/65 R17.

К комплектацию входило для Российских и Европейских версий

  1. Омыватель фар
  2. Круиз-контроль
  3. Климат-контроль
  4. Рейлинги на крыше
  5. Зеркала в цвет кузова
  6. Подогрев передних кресел
  7. Антенна с электроприводом
  8. Дверные ручки в цвет кузова
  9. Электропривод передних кресел
  10. Передние противотуманные фары
  11. CD стерео-система с 7-ю динамиками
  12. Боковые стекла с зелёной тонировкой
  13. Боковые защитные молдинги (широкие)
  14. Люк (на некоторых версиях его не было)
  15. Электропривод руля по наклону и вылету
  16. Отделка салона под дерево (с 2002 года)
  17. Подсветка приборов "Optitron" (с 2002 года)
  18. 2 подушки безопасности (с 2002 года до 4-х)
  19. Ветровое стекло с затемнением в верхней части
  20. 4-х спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой
  21. Кожаный салон (до 2002 года и с тканевой отделкой)
  22. Боковые подножки черного цвета (только для России)
  23. Система курсовой устойчивости (VSC) (только для бензинового двигателя 2UZ-FE)

Австралия.

Австралийская VX не имела противотуманных фар и рейлингов на крыше. Зато в базе уже был хром пакет.

Промежуточная комплектация между GXL и Sahara. В отличии от GXL включала в себя всевозможные системы безопасности Vehicle Stability Control (VSC) и (TRC) . Также имела кожаный салон, люк, боковые молдинги. Имела два топливных бака, на 141-литр (96-литровый основной, и 45-литровый запасной бак), это очень актуально в африканских пустынях, где заправок нет на сотни км .

Цены начинались за 4.7- литровую бензиновую машину 68000 австралийских $ , а цена за 4.2-литровый турбо- дизельн ую машину составляла 81000 австралийских $.

В салоне была отделка под дерево, климат-контроль, стерео система с дисплеем, но не было мультифункционального руля, мультифункциональный руль, был только при топовой стерео системе. Панель приборов была обычной, не Optitron. Не было подогрева передних сидений.

Комплектации для стран персидского залива и Китая.

VX-R для Арабских стран и Китая, основная разница лишь в том что на арабских и Китайских версиях были наклейки на бортах, стояли 2 штатных кондиционера в передней и задней части салона, и два штатных топливных бака общим количеством 150 л. Также они имелидругой стартер (мощность стартера была 1,4 кВт вместо европейских 2 кВт.), радиатор, электронный блок управления впрыском, водяную помпу и.т.д.

Ближневосточные версии не очень приспособлены к эксплуатации в условиях зимы. Так как их система впрыска просто не поддерживает холодный пуск, а тропический радиатор не позволяет двигателю нормально прогреться, что приводит к дерганью при движении с не прогретым двигателем. Ещё например второй контур кондиционера для задней части салона (его дюралевые трубки прогнивают под кузовом через несколько зим). У арабов довольно слабое лакокрасочное покрытие и нет антикоррозионной защиты, сальники не рассчитаны на холод, слабее стартер и аккумулятор, а многие детали двигателя и системы охлаждения отличаются от европейских. Также как и номера многих деталей Middle East Specification не совпадали с индексами аналогичных запчастей дл я Европейских версий.

Рестайлинговая версия для Китая со штатной лебёдкой.

GXV.

Комплектация была только до 2002 года, до 2000 года предлагался только с бензиновым двигателем после ещё и с турбодизельным, в паре с этими двигателями была 4-х ступенчатая АКП, версий с механикой не было. Это была самая полная комплектация для австралийской Land Cruiser 100. После 2002 года комплектацию GXV заменила VX. Это была 7-ми местная версия. В комплектации была аудиосистема с 6-CD , холодильник , люк, блокировка центрального и заднего дифференциала, ABS, климат-контроль, электропакет (сидения зеркала и.т.д) две подушки безопасности, 16-ти дюймовые легкосплавные диски, передние противотуманные фары. Топливный бак был на 141-литр (96-литровый основной, и 45-литровый запасной бак) . Салон был тканевый, никакой кожи, кожаная только ручка КП и руль. Цены начинались от 47 460 австралийских $ за бензиновую версию, и 49 690 $ за турбодизельную версию.

Топовая австралийская версия версия. По сути сопоставима с комплектацией VX, имеет те же опции, исключения составляют лишь мелочи, вроде отсутствия мульти-руля. Цена составляла 112 015 австралийских $.

В Австралии, первые два года серия 100 предлагалась только с двигателем V8, только для комплектаций GXV, а для модели 105 устанавливался менее мощный бензиновый 1FZ-FE. Новый турбодизель 1HD-FTE стал предлагаться на австралийском рынке в октябре 2000 года, после того как был доступен в Европе и Великобритании, с момента запуска в 1998 году. Автомобильное издание "4WD Monthly magazine" в Австралии, раскритиковали решение компании Toyota, которая стала предлагать дизельный двигатель 1HD-FTE только в сочетании с IFS. Австралийский ежемесячный журнал "4WD Monthly magazine" сказал: "Мы никогда не простим это Toyotе, за то что она собирается продавать у нас 4.2 литровый турбодизель".

Японскую бензиновую версию VX можно опознать по узким молдингам и штампованным дискам, а также отсутствием запасного колеса на багажнике, оно располагалось под днищем. Она сопоставима с комплектацией GXL, GX, и VX-comfort для России 2007 года.

Имела только тканевый салон, без электрорегулировок передних сидений. У бензиновых версий запасного колеса на двери багажника не было. Были штампованные диски, узкие молдинги, не было рейлингов, люка, была обычная панель приборов без подсветки "Optitron", простенькая магнитола, руль и ручка КП и раздатки не отделывались кожей, салон не отделывался под дерево.

Турбодизельная версия "Van VX" запасное колесо с секреткой, располагалось на двери багажника.

Была немного богаче, имела кожаную отделку руля, ручки КП и раздатки, отделку салона под дерево, а также приборную панель с подсветкой "Optitron". Снаружи уже имела широкие молдинги, литые колесные диски, рейлинги на крыше.

VX-Limited G-Selection.

Самая богатая версия, имела TV, "TOUH SCREEN" монитор, кожаный салон, приборной панелью "Optitron" после 2001 года салон отделывался деревом (корень ореха).

Салон отделывался только кожей, после 2001 года ещё и деревом.

На фото салон рестайлинговой версии.

Версии для США и Канады.


На фото дорестайлинговая версия для США.

Североамериканские версии продавались только как Land Cruiser 100 в одной единственной топовой комплектации и комплектовались только самым мощным 4.7 литровым бензиновым двигателем. Не было поворотников на крыльях, они были интегрированы в фары. В качестве опции предлагались и всевозможные дефлектора, люка, окон, двери багажника. Салон был предлагался только кожаный, цвета слоновой кости или серой кожей.

Салон Североамериканской версии предназначенной для США. Спидометр оцифрован в милях.

Специальные и лимитрованные версии.

До 2002 года их было 8 версий.

  1. Snowy Limited Edition
  2. 50th Anniversary/Limited Edition 50th Anniversary
  3. Advantage Limited Edition
  4. Millennium Limited 2000
  5. Active Vacation
  6. Field Version
  7. Off Road Version
  8. Sporty Version

"Snowy Limited Edition" " 06.1999

Австралийская версия. Выпущена в июне 1999 года ограниченным тиражом. Сколько было выпущено единиц неизвестно. Построена на базе комплектации GXL. "Snowy" в переводе означает "Снежный". Выпуск "Снежного" Land Cruiser 100 был посвящен 50-ти летнему присутствию Land Cruiser на Австралийском рынке. Всё началось с того что Австралии требовались надежные внедорожники в строительстве крупнейшего инженерного проекта того времени Hydro-Electric Scheme. Когда австралийский промышленник Leslie Thiess в 1959 году увидел как работают внедорожники Toyota (который был сильно впечатлён от увиденного), то он договорился на поставку 13 Land Cruiser, которые позже были переданы для работы на строительную площадку. Именно с этого момента, официально Land Cruiser продаётся на рынке Австралии. Предлагалась как с 4.5 литровым бензиновым двигателем 1FZ-FE, так и с 4.2 литровым турбо-дизельным двигателем 1HD-FTE.

Особенности версии:

Экстерьер:

  • Наклейка "Snowy" на двери багажника
  • Вогнутые 16-ти дюймовые легкосплавные колёсные диски
  • Хром пакет (решётка радиатора, дверные ручки и зеркала)
  • Окрашивался в два цвета кузова: Blue Marlin (слюда) и Natural White (056)

Интерьер:

  • Велюровый салон
  • CD-чейнжер на 6 дисков

"50th Anniversary"/" VX-Limited G-Selection 50th Anniversary " "2001

"Advantage Limited Edition" "2002

Австралийская версия. Была выпущена ограниченным тиражем . Сколько было выпущено единиц неизвестно. Построена на базе комплектации GXL. Являлась продолжением первой версии "Advantage" , которая была впервые выпущена в 1995 году на серии 80. Предлагалась как с 4.7 литровым бензиновым, так и с 4.2 литровым дизельным или 4.2 литровым турбо-дизельным двигателем.

Особенности версии:

Экстерьер

  • Вогнутые 16-ти дюймовые легкосплавные колёсные диски
  • Ограниченная серия имела характерный цвет кузова - Blue Marlin (слюда), в цвет кузова также окрашены и бампера

Интерьер

  • Круиз-контроль
  • Электропривод передних сидений
  • Электрические зеркала и стеклоподъемники

Цены начинались от $ 60 650 с дизельным двигателем с механической КП и до $ 74 260 с турбо-дизельным двигателем.

"Millennium Limited" " 2000

"Active Vacation" "05.2000-07.2002

"Field Version" "1998-2002

Версия для активного отдыха, была только 5-ти местной, построена на базе "VX-Limited". Сопоставима с"Active Vacation", но разница с ней ощутима. "Active Vacation" по сути дом на колесах с газовой горелкой, умывальником и спальней, а "Field Version" скорее более грузовая, например была очень удобна для поездок на рыбалку или охоту.

Особенности версии:

Экстерьер

  • Спойлер на двери багажника
  • Фирменные наклейки на бортах
  • Декоративная пластиковая дуга
  • Хромированная решётка радиатора
  • Наклейка Land Cruiser на двери багажника
  • Пластиковый чехол запасного колеса с надписью Land Cruiser

Интерьер

  • Отделка салона под дерево
  • Чехлы из легкомоющегося кож-зама
  • Багажник можно было разделить на секции, для удобства поклажи
  • Салон предлагался в двух цветах, серый или бежевый кож-зам.

Все остальные более детальные отличия вы можете увидеть на фото.

"Off Road Version" "1998-2002

Внедорожная модификация сделанная на базе обычной VX.

Особенности версии:

  • Багажник на крыше
  • По бортам имелись наклейки Land Cruiser
  • Декоративная пластиковая дуга на бампере
  • Хромированная декоративная защита переднего бампера
  • Мелкая хромированная металлическая решётка радиатора с надписью Land Cruiser
  • Хром пакет (зеркала, наконечник выхлопной трубы, решётка радиатора, накладка на заднем бампере с надписью Land Cruiser), накладки на задние фонари, ручка двери багажника с надписью Land Cruiser тоже была хромированная)
  • Лестница на двери багажника (для удобства поклажи вещей в багажник на крыше)

"Sporty Version" "1998-2002

Это спортивная версия, предназначена для тех кто не съезжает с асфальта или редко съезжает. Окрашивался только в цвет снежная королева.

Особенности версии:

  • Задний спойлер
  • Дефлектора капота и люка
  • Передняя пластиковая губа
  • Хромированная решётка радиатора
  • Наклейки по бортам с надписью Land Cruiser
  • Дополнительная задняя подножка (для удобства захода в багажник)
  • Пластиковый колпак с надписью Land Cruiser и окрашенный в цвет кузова
  • Подножки были окрашены в цвет кузова (они были более массивные, сделаны под стать кузова)

Модификации и варианты.

Land Cruiser 500.

Практически у всех Land Cruiser 500 на двери багажника был шильдик 500 (фото вверху), но на некоторых версиях его не было (фото внизу). Шильдик TDI или V8 означает что это турбо-дизель или бензин соответственно.

Land Cruiser Amazon.

Для Англии и Ирландии 100-я серия до 2007-го года продавалась под названием Land Cruiser Amazon.

До 2001 года у Amazon был шильдик VX/GX на передних дверях, после рестайлинга он исчез (верхнее правое фото). В салоне отличия были только в оцифровке спидометра в милях. Дорестайлинговые модели, как и все европейские версии, были оснащены простенькой магнитолой, а рестайлинговые были уже с навигацией (нижние фото). Обратите внимание на левое нижнее фото, 4-х ступенчатая КП говорит о том что на фото турбодизельная машина 2002-2003 годов .

До 2002 года на двери багажника был шильдик Amazon (вернее левое фото). После 2001 года, сделали одну пластиковую планку с надписью Land Cruiser Amazon (вернее правое фото) . На некоторых машинах её почему то вообще не было. После рестайлинга 2002 года, шильдик Amazon переехал на низ пятой двери (нижнее правое фото).

Обозначение Двигатель Мощность Крутящий момент Рынки
HZJ105 1HZ 4.2 L diesel I6 96 kW (131 PS; 129 hp) at 3,800 rpm 271 N·m (200 lb·ft) at 2,200 rpm Африка, Азия, Австралия, Ближний восток и страны персидского залива , Россия, Южная Америка
FZJ105 1FZ-FE 4.5 L petrol I6 Африка, Азия, Австралия, Ближний восток и страны персидского залива , Южная Америка
FZJ100 1FZ-FE 4.5 L petrol I6 158 kW (215 PS; 212 hp) at 4,600 rpm 373 N·m (275 lb·ft) at 3,200 rpm Азия, Ближний восток и страны персидского залива
UZJ100 2UZ-FE 4.7 L petrol V8 170 kW (231 PS; 228 hp) at 4,800 rpm 410 N·m (302 lb·ft) at 3,400 rpm Африка, Азия, Ближний восток и страны персидского залива , Австралия, Великобритания, Европа и Россия, Северная Америка
HDJ100 1 1HD-FT 4.2 L turbodiesel I6 123 kW (167 PS; 165 hp) at 3,600 rpm 352 N·m (260 lb·ft) at 2,000 rpm Африка, Южная Америка
HDJ100 2 1HD-FTE 4.2 L turbodiesel I6 150 kW (204 PS; 201 hp) at 3,400 rpm 430 N·m (317 lb·ft) at 1,400 rpm Австралия*, Япония, Великобритания, Европа, Россия и страны СНГ

* Этот двигатель появился в Австралии в 2000-м году.

А у вас Японский или Китайский?

Индексы кузова.

4.2 дизель, АКП, МКП.

  • KG-HDJ101K 01.1998 - 07.2002, 1HD-FTE
  • KR-HDJ101K 07.2002 - 2009, 1HD-FTE

4.7 бензин, АКП

  • GF-UZJ100W 01.1998 - 07.2002, 2UZ-FE
  • GH-UZJ100W 08.2002 - 2009, 2UZ-FE

Таблица двигателей для Toyota Land Cruiser 100.

Бензиновые двигатели.

Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
1FZ-FE 4477 211/155/4600 MPI 1998-2005 R6, DOHC, 24 клапана
1FZ-FE 4477 224/165/4600 MPI 1998-2006 R6, DOHC, 24 клапана
2UZ-FE 4664 205/152/4800 MPI 1998—2002 V8, DDOHC, 32 клапана
2UZ-FE 4664 235/173/4800 MPI 1998-2002 (1998-2002*) V8, DDOHC, 32 клапана
2UZ-FE 4664 238/175/4800 MPI 2002-2007 V8, DDOHC, 32 клапана
2UZ-FE 4664 275/202/4800 MPI 2005-2007 V8, DDOHC, 32 клапана

Дизельные двигатели.

Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
1HZ 4164 131/96/3600 D 1998-2006 R6, OHC, 12 клапанов
1HD-FT 4164 167/122/3600 DI 1998-2002
1HD-FTE* 4164 196/144/3200 DI 2002-2006 R6, OHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
1HD-FTE 4164 204/150/3800 DI 1998-2007 R6, OHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
1HD-FTE 4164 250/184/3800 DI 1998—2002 R6, OHC, 24 клапанa, двойной турбонаддув, интеркулер

МРI - распределенный
D - разделенная камера сгорания
DI - непосредственный впрыск топлива
R6 - рядный шестицилиндровый двигатель
V8 - V-образный восьмицилиндровый двигатель
DOHC - два распредвала в головке блока цилиндров
DDOHC - по два распредвала в каждой головке блока цилиндров
OHC - один распредвал в головке блока цилиндров
* Для рынка Японии

Конец второй части.

Любой автопутешественник скажет вам, что для внедорожных экспедиций Toyota Land Cruiser – то, что надо. А среди всего многообразия «крейсеров» особой популярностью пользуется давно снятая с производства модель 105. Вот и Евгений Смирнов, известный во внедорожной среде под прозвищем Кимыч, поначалу также присматривался к «стопятке».

Но довольно быстро понял, что найти автомобиль в хорошем состоянии очень трудно, а по адекватной цене так и вовсе невозможно. К тому же его смущал атмосферный дизельный мотор, слабенький и совершенно не динамичный. В конце концов Кимыч отказался от идеи покупки «стопятки» в пользу сотой серии. Эти машины во многом идентичны, отличия «сотки» – в торсионной передней подвеске, наличии турбины и автоматической трансмиссии. Для тотального бездорожья сто пятая серия, безусловно, предпочтительнее, но для смешанной эксплуатации и тысячекилометровых маршей по трассам «сотка» приспособлена гораздо лучше, а уж комфорта в ней больше на порядок: и мягкие кожаные сиденья с электрорегулировками, и откидной задний борт – машина заточена на удобство водителя и пассажиров.

Водолаз. Выведенный воздухозаборник позволяет штурмовать
глубокие броды без риска получить гидроудар

Особо фантазировать на тему подготовки Женя не стал, ибо все уже давно придумано тысячами любителей внедорожного тюнинга TLC по всему миру. Посему были выбраны готовые решения, рассчитанные на конкретные задачи.

Для машины приобрели два комплекта резины: Mickey Thompson MTZ для лета и Yokohama Geolandar g072 на зиму. И те и другие размерностью 35×12,5 дюйма. Шины увеличенной размерности потребовали существенных доработок, больших, нежели в таких случаях делаются на мостовой «стопятке». Максимально возможный лифт подвески без изменения режимов работы ШРУСов составил 2 дюйма, на аналогичную высоту был поднят над рамой кузов автомобиля, а передние арки и бампер пришлось слегка подрезать, чтобы колеса не цеплялись за них при повороте руля. Передняя подвеска получила усиленные торсионы OME, а штатные амортизаторы заменили на удлиненные и более жесткие Tough Dog.

Поскольку вес является одним из основных критериев внедорожника, обвешиванием машины железом Кимыч решил не увлекаться. Ограничился установкой силовых порогов, необходимых для защиты бортов от бревен и облегчающих поднятие машины реечным домкратом. В штатных бамперах смонтировали площадки, на которые установили электрические лебедки: тяговым усилием 12 500 lb (5670 кг) – в передний и 9500 lb (4309 кг) – в задний. Управлять ими можно и из салона, и с радиопульта. При этом передняя площадка вплотную подошла к бамперу, и снаружи вкрутили рым-болты, выполняющие функцию буксировочных проушин, так как штатные проушины, прикрученные к раме болтами, имеют обыкновение отрываться при сильном рывке тросом. Также машина обзавелась выведенным воздухозаборником.

На место запасного колеса, расположенного в задней части рамы под багажным отсеком, установили дополнительный бак на 200 л, при этом использовали заводскую подводящую гарнитуру, поскольку для машин этой серии в свое время предлагалась опция – установка дополнительного бака, но гораздо более скромного литража. Оба бака получили подогрев топливозаборников, необходимый при экстремально низких температурах. «Запаска» же переехала на крышу, где была смонтирована алюминиевая площадка. Помимо колеса на ней расположили дополнительный свет, ящик для снаряжения, реечный домкрат и сэнд-траки.

На крыше. Багажник сделан из алюминиевой панели, на нем закреплено
внедорожное снаряжение и установлен дополнительный свет



На связи. Машина оснащена двумя радиостанциями,
работающими в CB- и УКВ-диапазонах.
При этом корпуса радиостанций спрятаны в глубине торпедо

Штатная оптика машины оставляла желать много лучшего, поэтому в фары головного света были интегрированы линзованные модули, оснащенные ксеноновыми лампами.

Спальный модуль, установленный в салоне, разделил грузовой отсек на четыре секции с двумя выдвижными ящиками. При сложенных спинках задних сидений он превращается в удобную двухспальную кровать.

Трансформация. Разборный модуль, предназначенный для хранения
снаряжения, на стоянке превращается в двуспальную кровать

Передняя часть салона также получила большое количество дополнительного оборудования. На панели установили антирадар и дисплей парктроника, внутри нее разместили две радиостанции, СВ-связь спряталась целиком, снаружи осталась лишь тангента, на которой сконцентрировалось все управление рацией. УКВ-станция, а точнее, ее панель управления, расположилась на потолке в откидывающемся очечном кармане. Наверх вывели ряд кнопок управления верхним светом и пульт управления автономным обогревателем двигателя Eberspacher.

Под капотом находятся сам обогреватель, мощный контактор, подающий питание на лебедки, бандажный подогрев топливного фильтра, а также два воздушных компрессора «Беркут R20», собранных в единую пневмосистему с небольшим пятилитровым ресивером, вписанным во внутреннее пространство правого переднего крыла автомобиля.

Вместо «запаски».
Дополнительный бак занял штатное место запасного колеса

Таким образом, совершенно стандартный Toyota Land Cruiser 100 превратился в отличный внедорожник для дальних путешествий. За год своей новой жизни он успел побывать на Кольском полуострове, в Карелии, принять участие в сложной гонке «Вепсский лес» и нескольких дальних внедорожных походах, а буквально две недели назад вернулся из экспедиции по Западной Сибири. На сегодняшний день подготовка машины окончена, владелец вполне доволен результатом, но это не означает, что спустя некоторое время в машине не появятся новые усовершенствования. Ибо во внедорожном тюнинге, как и в любом другом творческом увлечении, предела совершенству не существует.

Внешность:

По внешнему виду не сложно различить «дешевую» комплектацию Тойота Ленд Крузер от более дорогой. Базовая комплектация Standart обозначается как STD, ее очень легко распознать по отсутствию боковых молдингов и полозьев на крыше. Следующая комплектация - GX, уже имеет вышеописанные элементы, но как и на STD, задние дверцы GX распахиваются в разные стороны, а вот в более дорогих VX задние дверцы открываются вверх и вниз. Заметим, что комплектция GX подразделяется на версию Р1 и Р2, Р2 легко отличить по установленной лебедке. В сравнении с Land Cruiser 80, длина сотки увеличилась на 90мм, не смотря на не изменившуюся колесную базу, салон стал более просторным благодаря более продуманной внутренней компоновке. STD обувается в относительно узкие покрышки размерностью 235/85 R16, покрышки одеты на стальные штампованные диски. GX обувается в более широкую и низкопрофильную резину размерностью 275/70 R16, а VX отличается меньшим профилем покрышки - 275/65 R17. Внешне «сотка» отличается от восьмидесятки еще и более объемными фарами.

Салон и оснащение:

Рулевое колесо базового Ленд Крузер 100 регулируется в ручную и только по углу, но руль Ленд Крузер VX регулируется в обоих направлениях и с помощью сервоприводов. При обзоре оснащения, можно сделать вывод, что между STD и VX очень большая разница. Так комплектация STD оснащается лишь виниловыми креслами которые легко моются, а также кондиционером. Машина в оснащении GX уже имеет тканевую обшивку и электропривод всех стекол, кроме того в GX спинка второго ряда регулируется по углу наклона, модификация Р2 оснащается люком. VX может порадовать электроприводами кресел и уже упомянутого руля, кожаный салон для VX - это обычное дело.В качестве дополнительного оснащения для Ленд Крузер 100 предлагалось рулевое управление которое в зависимости от скорости движения меняет количество оборотов руля от упора до упора. Система получила название Variable Gear Ratio Steering. На невысоких скоростях руль делает 2.5 оборотов от упора до упора, но на шоссе руль становится менее четким, от упора до упора 3.5 оборота. В 2002 году в базовое оснащение вошел CD-чейнджер с управлением на руле и раздельный климат контроль для всех трех рядов сидений. Стоит подчеркнуть, что салон STD и GX более вместителен, так как в багажнике располагается не обычный диванчик, а две скамейки вдоль бортов, благодаря этому вместимость данных модификаций составляет 10 человек. При покупке Land Cruiser от продавца можно услышать хвастливую речь о том что его автомобиль оснащен двумя кондиционерами. От такой машины лучше отказаться, ведь два кондиционера устанавливались на арабские модификации. Дело не только в том, что для наших условий с лихвой хватает и одного кондиционера, а в том, что патрубки протянутые к второму кондиционеру проложены под днищем, а сами они из алюминия - это приводит к тому, что через несколько «соленых» зим, патрубки теряют герметичность. Салон Land Cruiser 100 стал на 70мм шире в сравнении с предшественником. На эти же 70мм стало просторней ногам задних пассажиров. После модернизации 2002 года, машина получила новую приборную панель с изменяемой в зависимости от степени внешнего освещения подсветкой. Багажное отделение при сложенном третьем ряду вмещает 830 литров, существует возможность увеличения багажника за счет складывания второго ряда.

Техническая часть и характеристики Land Cruiser 100

Вышеупомянутые модификации STD, GX и VX имеют значительные различия в техническом оснащении. Две первых модификации имеют более выносливую полностью зависимую подвеску, как на «восьмидесятке», но в STD блокируется лишь задний центральный дифференциал, а в GX не редко встречаются все три блокировку включая блокировку переднего дифференциала. На VX спереди установлена независимая подвеска которая повышает управляемость и плавность хода на асфальте.

Наиболее престижный двигатель предлагаемый для Toyota Ленд Крузер 100 - это бензиновый V8 объемом 4.7 литра мощностью на 235 лошадиных сил и крутящим моментом в 434Н.М. Данный мотор может быть состыкован исключительно с автоматом. Заметим что изначально для «сотки» предлагался четырехскоростной автомат, но в 2002 году он был заменен на новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Двигатель V8 4.7 получил обозначение 2UZFE и он известен тем, что это первый V8 установленный на внедорожник Toyota. Расход топлива 2UZFE в городском цыкле составляет 20-25 литров. Помимо бензинового V8 на Land Cruiser VX может устанавливаться и турбодизель. Рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 4.2 литра оснащается ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр. Обозначение данного турбодизеля - 1HDFTE. Мощность 1HDFTE - 204 лошадиных силы, а максимальный крутящий момент составляет 430Н.М. Машина с турбодизелем может комплектоваться как автоматом, так и механической коробкой передач. Внедорожник Тойота с турбодизелем под капотом совсем не значительно уступает бензиновой версии в динамике, но зато расход топлива в городском цикле в районе 14-17 литров вполне приемлем. Наиболее простой атмосферный дизель 1HZ «сотка» без изменений получила в наследство от восьмидесятки. Дизель объемом 4.2 литра с двумя клапанами на цилиндр развивает 130 лошадиных сил - это отличный вариант для жителей глубинки, где нет качественного дизельного топлива. Атмосферный дизель устанавливался на Ленд Крзер STD и GX. Существуют и бензиновый шестицилиндровый рядные моторы объемом 4.5 литра. Данные агрегаты устанавливались на Тойота Ленд Крузер 100 предназначенные для Арабских стран. Мощность бензинового 4.5 - 224л.с, индекс мотора - 1FZFE.

В отличии от «восьмидесятки», в которой бензиновые моторы имели цепной привод ГРМ, на всех моторах «сотки» механизм ГРМ приводится в действие ремнем. Обслуживание Ленд Крузер с целью замены ремня ГРМ следует проводить не позднее чем раз в 100 000. Замена масла в двигателе проводится раз в 10 000км. Работы по чистке форсунок Ленд Крузер проводятся раз в 100 000 - 120 000. Сам производитель заявил срок службы свечей в 100 000км, но на практике, в наших условиях они не всегда живут и 30 000. На двигателях нет гидрокомпенсоторов. По отзывам и словам специалистов, работы по регулировке тепловых зазоров следует проводить раз в пару сотен километров, что превышает срок службы гидрокомпенсаторов.

Установщики аудиосистем и другие специалисты замечают, что толщина металла Ленд Крузер 100 составляет 0.6 - 0.7мм, а это не так много, поэтому для качественного звучания музыки приходится проводить дополнительные работы, что влечет за собой и удорожание. Не столь частой, но все таки проблемой с которой может столкнуться владелец данного вездехода - это лопнувший выпускной коллектор. Дело в том, что выпускные коллектора Крузера сделаны из стали, а не из чугуна и если с заменой правого коллектора проблем не так много, то для замены левого необходимо снимать рулевой вал. Цена каждого коллектора в районе 500$. Помпа системы охлаждения ходит как правило более 200 000км, ее цена составляет 200 - 250$. Стартер способен прожить 150 000, цена запчасти - 500 - 600$.

Замена масла в коробке передач производится через 40 000км, при этом же пробеге следует менять масло в редукторах и раздаточной коробке. В сам автомат можно заливать даже Dextron 2, а вот в механику, редуктора и раздатку следует лить масло класса GL5 вязкостью 75 W90.

На Ленд Крузер VX нижние рычаги передней подвески следует менять при пробеге в 70тыс. Заметим, что существуют и модификации с адаптивной подвеской. Регулируемая подвеска имеет три позиции высоты: 170мм для шоссе, 220мм - нормальный клиренс, 270мм - для высоты. Как показала практика, в наших условиях данная система не слишком надежна и от таких машин лучше отказаться. При пробеге в 100 000км потребуется ремонт - замена нижних втулок передних амортизаторов, лучше сразу же поменять и амортизаторы. Известны случаи когда в следствии езды по бездорожью забивался сапун заднего моста, что приводило к повышенному давлению в агрегате и течи из-под переднего, или заднего сальника. Как правило сервисмены чистят сапун каждые 100 000, чтобы не попасть на ремонт о этом не стоит забывать. Раз в 100 000 стоит шприцевать крестовины карданных валов. Сцепление Ленд Крузер обычно без проблем выхаживает по 200 000км. Иногда владельцы недоумевают после того как сервисмены предлагают им поменять тормозные диски. Дело в том, что первоначальная толщина тормозного диска Ленд Крузер 100 - 32мм, а минимальная допустимая - 30мм, иногда диски под тяжелой машиной изнашиваются даже за 30 000 - 50 000.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Land Cruiser VX с двигателем V8 4.7 и автоматом 5ст.

Технические характеристики:

Двигатель: V8 4.7 бензин

Объем: 4663куб

Мощность: 235л.с

Крутящий момент: 434Н.М

Число клапанов: 32v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0-100км: 11.2с

Максимальная скорость: 175км (ограничено электроникой)

Средний расход топлива: 16.3л

Емкость топливного бака: 96л

Габариты: 4890мм*1940мм*1870мм

Колесная база: 2850мм

Снаряженная масса: 2270кг

Дорожный просвет / клиренс: 220мм (обычная подвеска)

Двигатель рассчитан на бензин с октановым числом 95. Степень сжатия двигателя V8 10.0:1.

Стоимость

Цена ухоженного Toyota Land Cruiser 100, 25 000 - 30 000$. Цена ухоженной машины последних лет выпуска может подходить к 40 000$.

В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser.

В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser. К празднику выпущено специальное издание автомобиля – Anniversary Land Cruiser. Хорошо бы было сделать компании подарок – взять эту машину на тест, но где же ее достать? Уж больно тираж ограничен. Поэтому мы удовольствовались «обычным» Land Cruiser 100...

Land Cruiser 100 – самый крупный внедорожник в гамме Toyota. В зависимости от рынка сбыта и комплектации известен также под именами «500», Amazon и Lexus LS470. Мировой дебют нынешнего (пятого) поколения «сотки» состоялся в 1998 году в Чикаго, европейский – в Женеве. С тех пор на тестах «Мотора» побывала не одна версия автомобиля. Теперь вот – модель 2001 года в комплектации VX с турбодизельным 4,2 л мотором и механической КПП.

Назвать красивым этот огромный автомобиль язык не поворачивается – из-за тяжеловесности облика (впрочем, это можно назвать и солидностью). Не много найдется машин, которые занимают столько места на дороге, разве что полноразмерные «грузовики» GM или, скажем, HUMMER...

Вход-выход – без проблем, спасибо большим дверным проемам (как спереди, так и сзади), а также удачной широкой подножке. Интерьер хорошо спроектирован и качественно выполнен. Продумана каждая мелочь, все необходимое – под рукой. Машина оказалась практически в простейшей комплектации, несмотря на индекс VX на заднем борту (на некоторых рынках эти буквы означают самый дорогой вариант оснащения). Никакого псевдодерева в салоне – всюду честный пластик (ни одна из пластиковых деталей за время теста не побеспокоила нас своим «звучанием»), никаких электронных примочек, вроде отъезжающего при выключении зажигания руля и сервоприводов сидений. Но это не помешает найти оптимальную посадку водителю любого роста и комплекции.

Посадка высокая, обзорность нареканий не вызвала, но для уверенной парковки задним ходом требуется привычка – особенность всех больших автомобилей. Будь на то моя воля, на Land Cruiser в обязательном порядке ставили бы систему, аналогичную Parktronic.

Щиток приборов порадовал крупными и легко читаемыми шкалами спидометра и тахометра. Их дополняют указатели уровня топлива, температуры двигателя, зарядки аккумулятора и давления масла. Справа и слева от руля расположены выключатели блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов. О выбранном режиме сигнализируют крестики, зажигающиеся на пиктограмме, которая схематично изображает трансмиссию.

На центральной консоли – магнитола и блок управления микроклиматом. Порадовала печка: тест проходил в 15-градусный мороз, но огромный салон прогревался без проблем.

На заднем сиденье комфортно разместятся три человека, а если они потеснятся, то хватит места и для четвертого (машина в ширину – без малого два метра). Можно и не тесниться, а откинуть пару подвесных «стульчиков» в багажном отсеке, правда, далеко на них не уедешь. В сложенном состоянии они располагаются вдоль боковин кузова и не занимают много места, а в случае необходимости демонтируются. Задний ряд сидений складывается как полностью, так и по частям. Пятая дверь открывается по-американски – одной половиной вверх, другой вниз. Нижнюю часть можно использовать как «продолжение» пола при перевозке длинномерных грузов...

Land Cruiser – машина серьезная, и в этом лишний раз легко убедиться, открыв капот. Все, что можно, тщательно загерметизировано – вся проводка проложена в специальных трубках, на электрических разъемах не увидишь голых клемм, генератор и стартер убраны в специальные кожухи. Для уверенного пуска двигателя в любую погоду установлены два мощных аккумулятора.

Завожу мотор. О его работе можно догадаться лишь по стрелке тахометра – шум и вибрации в салон практически не проникают. Турбодизель выдает максимальный крутящий момент (430 Нм) уже при 1400 об./мин. и держит его вплоть до 3200 об./мин., что благоприятно сказывается как при трогании, так и при преодолении преград. Подобная характеристика, на мой взгляд, идеальна для внедорожника. Она позволяет в тяжелых условиях двигаться внатяг почти на холостых оборотах и не бояться, что в самый неподходящий момент двигатель заглохнет.

Мы поездили по глубокому снегу, попреодолевали возведенные трактором снежные отвалы, но ни разу не смогли «засадить» автомобиль – при том, что на нем стояла дорожная резина. А ведь мы вовсе не использовали богатые резервы трансмиссии – блокировку дифференциалов и пониженный ряд...

Попытка резкого старта (и особенно – начало разгона) показала, что Land Cruiser с турбодизелем и механической коробкой – не лучшая машина для гонок со светофора. На низких оборотах двигателя турбокомпрессор работает не в полную силу, и когда отпускаешь газ, чтобы перейти с первой на вторую, теряется давление наддува. Впрочем, при необходимости Land Cruiser вполне охотно стартует и на второй, а в машине с автоматической коробкой, где ногу с педали газа убирать не нужно, эта проблема и вовсе не возникнет.

Разогнавшись, автомобиль уверенно держится в городском потоке. Здесь широкая полка крутящего момента пришлась очень кстати, даже на пятой передаче можно ускоряться с 60 км/ч. Поначалу возникают проблемы с габаритами, особенно при быстрых перестроениях, правда, через некоторое время понимаешь, что на подобном автомобиле тактика «вышивания» необходимых плодов не приносит. Да и ни к чему это (не говоря уже о том, что опасно). Можно просто напористо двигаться в левом ряду, накатываясь на идущих впереди. Только самый упертый водитель не освободит дорогу, увидев нависшую над задним бампером махину.

Дефектов дорожного покрытия можно не бояться благодаря мощной энергоемкой подвеске. Даже на серьезных колдобинах автомобиль лишь покачивается, как бы отмечая их наличие. Несмотря на огромный вес Land Cruiser, тормоза со своими обязанностями справляются успешно.

Массивность машины и соответствующий объем двигателя подразумевают приличный расход топлива, и это учтено при выборе объема бака – на одной заправке в принципе можно проехать до тысячи километров...

При долговременной эксплуатации любого автомобиля могут проявиться особенности, которые невозможно прочувствовать по ходу тест-драйва. Некоторые замечания, накопившиеся за год реального использования «сотки», высказывались одним из наших читателей на страницах журнала («Мотор» #4, 1999 г.), особенно в части управляемости автомобиля в предельных режимах (для которых он, впрочем, не предназначен). Но и там было отмечено, что единственной проблемой за этот период был выход из строя предохранителя омывателя фар...

В общем, тяжкое бремя своей популярности Land Cruiser 100 несет достойно.