Какой мобиль лучше поставить свечи. Как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля

Правильный выбор свечей зажигания влияет на устойчивую работу двигателя, скорость, разгон и расход топлива. Все автопроизводители четко указывают в инструкциях технические характеристики, которыми должны обладать свечи для той или иной модели автомобиля. Эти данные должны лечь в основу выбора.

Виды свечей

Свечи делят на типы в зависимости от материалов, которые используют при их производстве.

Никелевые свечи - самые простые, поскольку центральный и боковые электроды выполнены из никеля. Такие свечи дешевле и прослужат от 15 до 50 тысяч километров.

Платиновые свечи на центральном электроде имеют напайку с острым наконечником из платины. Ресурс такой свечи составляет от 50 до 60 тысяч километров пробега.

У иридиевых свечей на центральном электроде напайка выполнена из иридия, а на боковой электрод нанесена аналогичная напайка из платины. Они прослужат еще дольше: от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Платиновые и иридиевые свечи дают мощную продолжительную искру.

Количество боковых электродов

На свече может быть до четырех боковых электродов. Чем больше электродов, тем дольше прослужит свеча: искра возникает попарно между каждым боковым и одним центральным электродом последовательно. Искра появляется «открытой», поскольку пламя образуется не между электродами, а попадает в пространство камеры сгорания, это благоприятно увеличивает мощность и экономит топливо.

Есть и недостаток - многоэлектродные свечи рассчитаны на работу с качественным бензином. Если он будет плохим, свечи будут срабатывать неправильно, что чревато хлопками и пропусками зажигания.Если для вашей машины предусмотрены свечи с одним боковым электродом, лучше использовать только их.

Зазор между электродами

Зазор влияет на размер искры и значение напряжения, необходимое для нее. Чем больше зазор - тем длиннее искра, но если он будет чрезмерным, то его сложнее пробить. Это вызовет дополнительную нагрузку на катушку зажигания, которая может быстрее выйти из строя.

Нужно периодически проверять зазор, потому что электроды постепенно изнашиваются, и зазор увеличивается.

Как правило, информацию о рекомендованном на свечах зазоре автопроизводитель указывает в инструкции к автомобилю. Мы рекомендуем выбирать свечи с расстоянием, которое указал автопроизводитель и с острыми наконечниками электродов. Чем они тоньше - тем легче образовать искру.

Если на машине установлено ГБО, то электродный зазор должен быть на 0,1 мм меньше.

Калильное число

Этот параметр напрямую зависит от размера теплоотводной части свечи и скорости остывания свечи.

Чем тепло рассеивается быстрее - тем свеча более «холодная», то есть, имеет более низкое калильное число. Свечу с низким калильным числом можно использовать в форсированных двигателях и рассчитанных на высокооктановый бензин.

Когда свеча медленнее остывает - тем она более «горячая», у нее высокое калильное число. Такие свечи можно устанавливать для недалеких поездок по городу с частыми стартами и остановками или в двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин.

В соответствии с этим значением свечи делятся на:

  • горячие (11-14);
  • средние (17-19);
  • холодные (более 20);

При выборе неподходящих свечей возможны три варианта: свеча не выходит на рабочую температуру и не поджигает топливную смесь; на электродах скапливается нагар, который загрязняет электроды; неподходящая свеча перегревается во время работы и поджигает смесь слишком рано. Это чревато потерей мощности и перерасходом топлива.

Геометрические параметры свечей

Самый важный параметр - длина резьбы. В соответствии с имеющейся классификацией, свечи делят на три основных типа:

  • короткие - до 12 мм;
  • средние - до 19 мм;
  • длинные - до 25 мм.

В большинстве легковых автомобилей применяют свечи зажигания с резьбой М14×1,25, тип «А». В некоторых малолитражных двигателях могут быть установлены короткие свечи. Эта информация есть в руководстве к вашему автомобилю.

Ни в коем случае не пытайтесь вкрутить свечу с большей длиной резьбы. Так вы рискуете повредить не только клапана, но и резьбу на посадочном месте.

Какие свечи стоит выбрать

Первое, о чем вы должны думать при подборе свечки - прямые указания завода-изготовителя вашей машины. Это касается калильного числа, геометрии и электродного зазора. Отклонение этих параметров в любую сторону не только сократит срок службы свечи, но и снизит мощность мотора, повысит расход горючего и приведет к условиям, когда другие части двигателя будут работать с чрезмерным износом.

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания комплектуются специальными устройствами для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Эти приспособления называются свечами зажигания и от их функционирования напрямую зависит работа силового агрегата. В автомобильных двигателях применяются устройства искрового типа, которые, в свою очередь, различаются между собой по нескольким признакам.

На рынке автокомплектующих присутствует большое количество брендов, известных российских и иностранных производителей. У потребителя часто возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше и как правильно подобрать их для конкретной марки автомобиля? Для получения ответа на него необходимо разобраться в принципах работы устройства, основных параметрах и различиях между основными их видами.

Воспламенение топливовоздушной смеси происходит в самом конце цикла сжатия, чтобы к моменту прохождения верхней мертвой точки процесс получил максимальное развитие. Источником огня является воздушный зазор между электродами свечи, где происходит искрообразование. На них подается электрический ток с напряжением в тысячи и даже десятки тысяч вольт.

Между электродами происходит пробой и на короткое время возникает дуга, появление которой сопровождается резким повышением температуры. В результате топливная смесь воспламеняется, а фронт горения распространяется от центра к периферии. При правильно подобранных параметрах свечи процесс протекает в определенных рамках. Двигатель при этом выдает оптимальный параметры.

Описанный выше процесс происходит при каждом цикле работы силового агрегата без пропусков. Нарушения в работе свечи вызывают сбои в его функционировании.

Длительное игнорирование проблемы может привести к достаточно серьезным поломкам и повреждениям деталей двигателя и других систем. В ходе эксплуатации двигателя детали указанного устройства стареют и их характеристики ухудшаются, что опять же сказывается на работе двигателя.

Устройство и основные параметры

Надежное воспламенение смеси в цилиндре возможно только при использовании высококачественных комплектующих. Свечи зажигания имеют простую конструкцию, включающую три основные детали:

  • стальной корпус;
  • центральный электрод с проводником;
  • изолятор керамический.

В свою очередь, каждый из перечисленных выше элементов состоит из нескольких частей.

Металлический корпус имеет:

  • Цоколь с резьбой для завинчивания и удержания узла в головке блока цилиндров.
  • Боковой электрод, обеспечивающий определенный зазор для искрообразования. Таких элементов может быть один или несколько, в форкамерных свечах функционирования устройства обеспечивает зазор между юбкой и центральным электродом.
  • Шестигранный венец под ключ для закручивания и откручивания узла расположено в верхней части корпуса

Центральный проводник имеет следующие составные элементы:

  • Центральный электрод является одной из деталей, что непосредственно осуществляет искрообразование.
  • Проводник передает напряжение от высоковольтных проводов на рабочую часть свечи.
  • Контактный вывод представляет собой стержень с резьбой, к которому разными способами крепится проводник от катушки зажигания или от распределителя (трамблера). В настоящее время на него закручивается наконечник специальной формы, обеспечивающий защелкивание контакта провода.

Лучшие свечи зажигания на наружной части изолятора обладают несколькими ребрами, расположенными между наконечниками центрального проводника и корпусом. Они предотвращают пробой электрического заряда по поверхности детали. Этот элемент способен выдержать высокие температуры до 1000 ⁰C и высокое напряжение до 60 кВ.

На корпус свечи надевается уплотнительная шайба, защищающая стык между нею и посадочным местом от прорыва газов из цилиндра наружу. От особенностей устройства искровых свечей зависит их рабочий режим.

Видео — краткий обзор свечей зажигания BOSCH 503 WR 78 Super 4:

Важнейшей характеристикой устройства является интегрированный показатель, который принято именовать калильным числом. Он указывает на рабочую температуру той части изолятора и электродов, что находятся в цилиндре двигателя.

Свеча с правильно подобранным калильным числом нагревается до такой степени, что в процессе работы происходит ее самоочищение. При недостаточно высокой температуре возможен разряд через образующийся на поверхности изолятора нагар без нормального искрообразования.

Это приводит к пропускам в работе цилиндра, повышению расхода топлива и потерям мощности. Другая крайность – чрезмерно высокая температура может провоцировать такое явление, как калильное зажигание, не поддающееся контролю.

Другими важнейшими характеристиками данного устройства являются диаметр и длина резьбы, а также параметры шестигранника под трубчатый гаечный ключ. Его используют для выкручивания и закручивания свечи в головку двигателя. В продаже имеются свечи разного вида, что необходимо учитывать при подборе изделия для конкретного двигателя.

Классификация свечей зажигания: основные виды

При проектировании силового агрегата в него закладываются определенные параметры рабочего цикла. Свечи зажигания при условии правильного подбора обеспечивают лучшие условия для функционирования двигателя во всех режимах. Данные устройство принято классифицировать по следующим признакам:

  • По калильному числу: различают «горячие», «холодные», «средние», «оптимальные» и «унифицированные».
  • По типоразмеру: диаметру резьбы (от М8 до М18), шагу резьбы (1, 1,25 и 1,5 мм) и ее длины: короткая, длинная и удлиненная.
  • По размеру шестигранной головки: уменьшенная, средняя, нормальная и увеличенная.
  • По способу уплотнения: с шайбой из мягкого металла или коническим сопряжением.
  • По наличию и количеству электродов; одно- и многоэлектродные, специальные, факельные и плазменно-форкамерные.

Каждый из перечисленных выше видов свечей зажигания рассчитан на применение в определенных типах двигателей. При возникновении необходимости в замене данных устройств следует учитывать целый ряд факторов, а ошибки могут привести к нарушениям в работе двигателя. У автолюбителя могут возникнуть вопросы как подобрать свечи зажигания и сделать это правильно.

Какие свечи зажигания лучше выбрать для автомобиля

Важность данного устройства для нормального функционирования двигателя переоценить крайне сложно. Для точного ответа на вопрос, как выбрать свечи зажиганиядля конкретного автомобиля следует обратиться к технической документации. В официальном руководстве по эксплуатации, что присутствует в комплекте поставки транспортного средства, присутствует перечень рекомендованных производителем изделий.

В случае если такой книги в машине не обнаружено, можно приобрести комплект свечей по образцу, установленному на двигателе. Однако такой способ можно применять далеко не всегда, в том случае если машина куплена с рук на ней могут быть устройства непригодные для использования на данной модели силового агрегата. При отсутствии необходимых данных их поиск можно выполнить в интернете.

Подбор свечей зажигания возможно произвести по результатам изучения официального сайта производителя автомобиля. Здесь можно найти все необходимые данные для поиска наиболее подходящего комплекта изделий. Кроме того, в интернете имеются сайты крупнейших производителей свечей зажигания , Denso и некоторых других, где в режиме онлайн можно осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля, мотоцикла или иной техники.

Сроки, показания и порядок замены

Техническое обслуживание транспортного средства предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на поддержание надлежащих параметров двигателя.

Регулярная замена свечей зажигания обычно осуществляется через каждые 30 – 60 тысяч км пробега. Указанный показатель зависит от нескольких факторов: правильности подбора изделия, оптимального состава воздушно-топливной смеси, условий езды и .

Видео — как можно проверить работу свечей зажигания:

Длительная работа не прогретого двигателя на холостом ходу, короткие поездки во время городских пробок значительно сокращает срок службы свечей зажигания.

Диагностика неисправностей, связанных с выходом данных устройств из строя, может быть произведена по внешнему виду изделия и по работе двигателя в разных режимах работы. Исправная свеча не имеет нагара, следов перегрева и , цвет изолятора — молочно-кофейный.

В ходе осмотра следует обращать внимание на недопустимость любых повреждений корпуса, изолятора или центрального проводника. Указанные неисправности свечей могут привести к их выходу из строя, что приведет в конечном итоге к перебоям в работе одного или нескольких цилиндров двигателя. В таких случаях выход один — замена комплекта свечей зажигания на новые устройства, рекомендованные специалистами к установке на данный тип двигателя.

Для выполнения данной операции своими силами потребуется соответствующий инструмент: свечной ключ. Наиболее удобным является приспособление с достаточно длинной ручкой воротком и карданной передачей. Порядок замены свечей следующий:

  • Останавливаем автомобиль, выключаем двигатель и даем ему остыть.
  • Со свечей снимаем наконечники, не следует браться за провода, чтобы случайно не вырвать их.
  • При помощи ключа выкручиванием поочередно устройства из гнезд предварительно продув как следует посадочное гнездо.
  • На место неисправного комплекта устанавливаем новый.

Согласно руководству, свечи должны затягиваться со вполне определенным моментом. После выполнения данной операции следует установить на места наконечники проводов. Производим пробный запуск двигателя и проверяем его работу во всех режимах работы. Провалов и пропусков в функционировании силового агрегата при этом наблюдаться не должно.

Иридиевые свечи зажигания: достоинства и особенности применения

В процессе эксплуатации спортивных автомобилей было замечено, что заточенный на конус центральный электрод дает более устойчивое искрообразование. Иридиевые свечи зажигания в сравнении с обычными имеют увеличенный срок службы, объяснение тому простое. Этот металл относится к группе драгоценных и температура его плавления составляет 2454 ⁰C, помимо этого его отличает высокая твердость и стойкость к воздействию агрессивной среды.

Иридиевые свечи зажигания, невзирая на тот факт, что их появление на рынке произошло совсем недавно, заслужили самые лестные отзывы автолюбителей. Статистика показывает, что по многим показателям изделия такого типа дают ощутимое улучшение параметров работы двигателя. Так, для инжектора экономия топлива составляет 6-8 % от уровня потребления того же силового агрегата с обычными свечами.

Использование благородных металлов в конструкции изделий данного типа соответственно отражаться на их стоимости. Высокая цена иридиевых свечей зажиганияявляется одним из основных недостатков автокомплектующих такого типа. С другой стороны расчеты, показывают, что при регулярных поездках на автомобиле окупаемость наступает уже через полгода .

Одни из лучших иридиевых свечей зажиганиявыпускает японская компания Denso. Согласно данным авторитетного российского автомобильного журнала в ходе испытаний именно изделия данного бренда получили пальму первенства. Свечи этого производителя успешно выдержали испытания на стенде и в условиях полигона.

Автомобильные свечи зажигания не входят в число наиболее часто меняемых расходников в машине. Но эти элементы обладают ограниченным сроком службы. Выход из строя свечи провоцирует возникновение ощутимых проблем с зажиганием.

Именно в те моменты, когда не удаётся запустить мотор с первого раза либо возникают характерные признаки износа свечи, автовладелец начинает интересоваться ассортиментом запчастей и хочет выбрать для своей машины лучшие детали по определённым критериям.

Нельзя однозначно сказать, какие именно свечи зажигания лучше, поскольку они отличаются по своим характеристикам, конструктивным особенностям, предназначены для определённых категорий транспортных средств. Поэтому определить однозначного лидера невозможно. Зато можно составить рейтинг из лучших свечей зажигания, что значительно упростит автовладельцу вопрос выбора запчасти для последующей замены.

Приоритетные производители

Если внимательно изучить рынок автомобильных запасных частей, вы увидите продукцию широкого списка производителей. Некоторые из них легко узнаваемы, о других вы слышали буквально несколько раз, а третьи и вовсе остаются загадкой не только для вас, но и для множества других автовладельцев.

Некоторые фирмы уже достаточно давно представлены на отечественном рынке. Они успели создать вокруг себя определённую репутацию. Одним потребители доверяют, к другим относятся с опасением.

Несмотря на целый ряд потребительских и технических характеристик, по которым определяются наиболее приоритетные изделия, рейтинг производителей всё равно остаётся крайне важным при для своего автомобиля.

Поэтому крайне важно будет ответить на вопрос касательно того, свечи какой фирмы действительно лучше и предпочтительнее выбирать. Сами потребители и эксперты рекомендуют использовать продукцию следующих компаний:

  • NGK. Заслуживает возглавить топ среди производителей свечей зажигания благодаря отличному качеству и высокому уровню эффективности работы. Ассортимент позволяет подобрать запчасть почти для любого автомобиля. При этом компания выступает в роли официального поставщика свечей на конвейеры, где собираются автомобили таких известных марок как BMW, Volvo, Ferrari и пр.
  • Bosch. Один из самых популярных производителей автомобильных запасных частей. При всём разнообразии выпускаемой продукции, качество остаётся на высочайшем уровне. Цена также адекватная, соответствующая качеству. Bosch поставляет свечи компаниям Fiat, Audi, Toyota и Mitsubishi.
  • Brisk. Ещё один известный изготовитель расходников. Их свечи зажигания пользуются заслуженной популярностью и высоким уровнем спроса. Помимо поставок продукции на рынок подержанных автомобилей, официально снабжает конвейеры компаний BMW, Audi и Opel.
  • Champion. Бренд с достаточно известным именем, заслужившим доверие потребителей. В том числе и на отечественном рынке. Покупателей привлекает адекватное соотношение цены, качества и эффективности работы. Компания имеет контракты на поставку свечей и другой автопродукции для автоконцернов Jaguar, Suzuki, Alfa Romeo и пр.
  • Denso. Последний в списке, но далеко не последний на рынке бренд. Это японская компания с превосходной репутацией. Специализируется на изготовлении автозапчастей для широкого перечня транспортных средств. Их свечи заслуживают хвалебных отзывов в плане работоспособности и срока службы.

Представленные производители по целому ряду объективных причин в настоящее время действительно лучшие в плане изготовления свечей зажигания. Именно их продукция находится в списке приоритетных запчастей у мастеров по ремонту, а также у обычных автовладельцев, предпочитающих заниматься обслуживанием машины самостоятельно.

Нельзя однозначно сказать, какая марка производителей свечей для автомобильных систем зажигания лучше. Все компании имеют высокий спрос, хорошую узнаваемость и положительную репутацию. Не в их интересах выпускать изделия низкого качества, тем самым утрачивая свои позиции. Конкуренты не спят и готовы быстро занять место в лидирующем списке.

Разновидности конструкций

Каждый автомобилист справедливо хочет подобрать для своего двигателя лучшие свечи зажигания. Но сначала нужно заглянуть в руководство по эксплуатации к собственному транспортному средству и почитать, какие именно конструкции рекомендуется и допускается использовать.

Можно выделить 3 основные разновидности этих автозапчастей:

  1. Обычные или классические свечи. Это стандартный вариант конструкции с одним электродом. В верхней части располагается корпус из белой керамики, а внизу металлическая часть с резьбой. Интересуясь тем, какие свечи будет лучше установить на авто бюджетной категории, этим вариантам можно отдать предпочтение. Это дешёвые, простые по конструкции свечи способны положительно влиять на улучшение работы мотора. Но ресурс самый маленький, поэтому менять их предстоит чаще.
  2. Многоэлектродные. Главной особенностью детали является наличие не только центрального основного электрода, но также ещё и нескольких боковых дополнительных элементов. Обычно их 3 или 4. Внешне напоминает цветок из электродов. Преимуществом выступает возможность выбора электрода для получения искры. Это увеличивает срок службы. Плюс отсутствие прерывов и возгорание факела по центру источника искры способствует повышению .
  3. С иридием и платиной. На вопрос о том, какие же свечи зажигания в настоящее время лучше использовать для автомобиля, многие скажут о приоритете изделий с использованием представленных металлов. Обычные тонкие электроды быстро расходуют свой ресурс и изнашиваются. Иридий и платина лучше защищены от разрушения, а потому их срок службы значительно дольше. Также они самоочищаются, создают дополнительную изоляцию, имеют большее число электродов и пр. Но всё это покрывается большим минусом в виде высокой стоимости.

Различия в цене и конструктивных особенностях имеют далеко не последнее значение. Важно знать, что подходит конкретно вашему авто, а также опереться на имеющийся бюджет. Так будет значительно проще сделать окончательный выбор в пользу того или иного комплекта свечей зажигания.

Рейтинг свечей для системы зажигания

Теперь можно поговорить непосредственно о том, какие свечи действительно лучше покупать для своего автомобиля и после установки чего машина сможет эффективнее расходовать топливо, проявлять свои оптимальные технические характеристики.

Изначальной целью было представить актуальный топ-10 моделей. Но из-за слишком большого ассортимента, а также широкого перечня действительно достойных изделий пришлось добавить ещё 3 варианта.

В актуальный рейтинг лучших свечей зажигания по состоянию на 2019 год попали разработки ведущих производителей, а также несколько моделей от компаний, которые не вошли в число лидеров, но всё равно заслуживают повышенного внимания.

RN9YCC4 производства Champion

Изделие имеет пару электродов. Причём сердечник каждого из них выполнен из меди. В итоге тут присутствует один центральный и один боковой электрод с высокой степенью эффективности.

Несмотря на не самый образцовый ресурс, здесь важно отметить хорошие показатели по потерям тока при падении напряжения. Ценник находится на уровне ведущих изделий, что приемлемо не для всех автомобилистов.

При установке потребители отмечают прибавку по мощности, что особенно ощутимо на повышенных оборотах. Свеча обеспечивает экономичную работу двигателя на средних и высоких оборотах двигателя, характеризуется отличной экологичностью.

BUR6ET от NGK

Многоэлектродный продукт, который относится к категории дорогостоящих свечей зажигания. При этом традиционно свечи зажигания от NGK самые долговечные и эффективные. Эта модель отличается надёжным искрообразованием.

Высокий ценник можно справедливо оправдать выдающимися характеристиками. На электродах используется никелевое покрытие, что защищает деталь от образования коррозии. Стабильно ведёт себя на любых оборотах. Заслуженное место в списке лучших изделий.

Тесты показали не лучшие результаты по токсичности выхлопа, а ценник многие считают завышенным, даже несмотря на использование никеля. При этом тут превосходный ресурс, заметная прибавка по мощности, отличная экономичность и способность достойно перерабатывать даже топливо низкого качества.

Ultra X79 компании Beru

Пусть бренд Beru не попал в список ведущих изготовителей, их продукция всё равно имеет достойный уровень исполнения. Компания уже неоднократно доказывала свою состоятельность. И отдельно взятые их свечи превосходят многие аналоги от более именитых конкурентов.

В случае с рассматриваемым изделием потребитель получает низкую стоимость в сочетании с достойными потребительскими характеристиками. Интересно здесь то, что в руководстве по эксплуатации указано о несовместимости продукта с . А сами владельцы ГБО отвечают обратную ситуацию, в которой Ultra X79 прекрасно справляется с воспламенением голубого топлива.

В конструкции предусмотрено 4 электрода с разным удалением относительно сердечника. Пара электродов выполнена с зазором 0,8 мм., а у других двух он 1,2 мм. Это позволяет создавать одинаково устойчивую искру в различных эксплуатационных условиях.

WR7DP от Bosch

Во многом уникальная разработка, поскольку используемый тут сердечник от центрального электрода, имеющий изолятор из керамики, может создавать оригинальную искру. Внешне она напоминает разряд пламени. Это обеспечивает превосходную устойчивость разряда даже при нестабильном напряжении в электросети транспортного средства.

При условии использования высококачественного топлива, такая деталь может прослужить 60 тысяч километров. Это объясняется во многом наличием платинового напыления.

Ultra X49

И снова компания Beru попала в актуальный рейтинг. Немецкое качество и грамотный подход к производству дают свои положительные плоды.

Эта модель свечи зажигания отличается тем, что для боковых электродов предусмотрено ассиметричное расположение. Два из них расположены в 0,8 мм. от стержня, а остальные на 1,2 мм. Такой подход к изготовлению конструкции даёт стабильную искру в любых условиях эксплуатации.

Представленная запчасть может работать с газобаллонным оборудованием.

LOR15LGS производства Brisk

Востребованная разработка компании Brisk, которая пользуется заслуженной популярностью и уважением среди автомобилистов. Хотя конструктивно это не совсем стандартная свеча.

Здесь используется необычная форма для создания боковых электродов. Тут они направлены вниз, то есть их разработчик опустил вдоль основного стержня. Тем самым создаваемые искры при работе мотора начинают окружать основной электрод по всей длине его открытого участка.

В определённой степени нововведение дало возможность заметно повысить эффективность сжигания топливовоздушной смеси и снизить уровень потребления топлива. Хорошая свеча для экономных водителей.

BKR6EIX фирмы NGK

Здесь используется иридиевый тип электрода. Само изделие характеризуется очень устойчивым искрообразованием и его высоким качеством. Дополнительно модель достойно сопротивляется образованию химических отложений.

Потребители отмечают отменную стабильность в работе при повышенном напряжении в сети автомобиля.

В условиях грамотной эксплуатации ресурс представленной свечи зажигания может составлять 50 тысяч километров.

7700500168 (Renault, Eyiem)

Достаточно интересный экземпляр, который всё же решили включить в этот список, учитывая широкую популярность и распространённость автомобилей фирмы Renault в России и странах СНГ.

Запчасть с такой маркировкой можно найти в каталогах автодеталей для Renault. Эта свеча зажигания считается оптимальным выбором для автомобилей, комплектующихся моторами K7M. Но реальным производителем выступает вовсе не Renault, а компания Eyiem . Она занимается поставками устройств для систем зажигания на многие европейские заводы.

В конструкции свечи используется пара боковых электродов, что позволяет повысить ресурс изделия.

Популярная японская свеча зажигания, которая получила никелевую обработку поверхности электродов. В итоге деталь отличаются высокой устойчивостью к воздействию коррозийных процессов.

Не способствует увеличению расхода топлива, грамотно поджигает топливовоздушную смесь. При этом запчасть ещё отличается приемлемой ценой в районе 250-300 рублей.

Продукт имеет высокое качество при реально низкой цене.

Z193 от Beru

По многим параметрам и характеристикам классическая свеча зажигания, которая зарекомендовала себя с лучшей стороны за много лет нахождения на рынке. Всё равно не теряет своей актуальности по сей день, часто покупается и продаётся.

Превосходно справляется с воспламенением топливовоздушной смеси, отрабатывает свой ресурс. Но ждать каких-то сверхъестественных результатов и характеристик не стоит. Просто хорошая свеча зажигания за свои деньги.

FR7LDC+

Разработка компании Bosch, которая считается превосходной альтернативной для стандартных свечей зажигания с одним электродом. Здесь используется пара электродов.

В своём ценовом диапазоне это чуть ли не лучшее предложение в плане качества. Многие конкуренты продают похожие свечи по куда более высокой стоимости.

Центральный электрод дополнительно изготавливается с добавлением иттрия. Этот материал служит для того, чтобы не допустить искровую эрозию изделия.

Высокая популярность и огромный спрос на свечу зажигания привёл к тому, что её стали очень часто подделывать. Приходится внимательнее выбирать продавца и проверять поставщика.

BKR6EK от фирмы NGK

Запчасть от японской компании характеризуется повышенной устойчивостью искрообразования и хорошей сопротивляемостью в отношении образования химических отложений.

Основная проблема популярного изделия такая же, как и у предыдущей свечи зажигания. Слишком часто начали подделывать . Дешёвые подделки совершенно не отвечают заявленным требованиям и наносят неприятный отпечаток на репутацию оригинального производителя.

Помимо большого числа фальшивок, из минусов можно отметить грубую штамповку на боковых электродах. В остальном это превосходные свечи зажигания высочайшего качества, которые легко найти в любом городе и практически во всех автомагазинах.

PK20PRP8 от Denso

Эта свеча зажигания японского производителя автомобильных запасных частей отличается использованием платины. Несмотря на этот факт, продукт реализуется по вполне приемлемой цене, привлекая к себе ещё большее число потребителей.

Применение платины позволило поднять на новый уровень ресурс и основные технические характеристики. Даже при повышении нагрузки в сети система зажигания работает непрерывно и устойчиво.

Выбирая себе лучшие и высококачественные свечи зажигания, следует отдавать предпочтение надёжным, грамотно исполненным и хорошо себя зарекомендовавшим изделиям. Не забывайте о требованиях самого двигателя, установленного на транспортное средство.

Далеко не всегда лучшие свечи оказываются самыми дорогими. Не спешите тратить огромные суммы просто на изделия из категории премиум. Особенно это касается приобретения расходников для машин бюджетной и средней ценовой категории.

Не забывайте о существовании риска приобрести подделку. Чем популярнее и востребованнее запчасть, тем чаще её стараются скопировать. Но внешнее сходство вовсе не означает идентичные технические характеристики. Рекомендуется брать свечи через сертифицированных продавцов. А при наличии возможности и вовсе обратиться к официальному дилеру.

Для стабильной работы силового агрегата на классические модели Жигулей принято ставить японские свечи NGK ВАЗ 2106, а также качественные изделия других зарубежных производителей. «Родные» детали серии А17, как правило, ненадежны в работе и отличаются коротким сроком службы. Но для установки импортных свечей зажигания нужно знать, какие из них подойдут на «шестерку» по параметрам.

Причины замены элементов

Свеча зажигания в любом автомобиле должна функционировать в тяжелых условиях, решая следующие задачи:

  • своевременно поджигать сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь;
  • обеспечивать ровный и мощный искровой разряд на своих контактах;
  • искрообразование не должно ухудшаться при любом режиме работы двигателя.

У несведущих автолюбителей проверка свечей зажигания сводится к испытанию «на искру». Отсюда возникает ошибочное утверждение: если при подключении к источнику между контактами проскакивает искра, то элемент вполне исправен.

Но условия внутри камеры сгорания отличаются от обычных атмосферных, поскольку там присутствует высокое давление (свыше 10 Бар), а вместо воздуха — горючее плюс высокая температура. Зачастую свеча, дающая уверенный искровой разряд на воздухе, в цилиндре работает с пропусками или не искрит вовсе.

Определить работоспособность элементов можно только на стенде с подведением высокого напряжения и созданием давления в камере. Подобная проверка недоступна большей части рядовых автолюбителей, единственный выход — вовремя производить замену свечей зажигания ВАЗ 2106, приобретая качественные изделия известных производителей. К таковым относятся именитые бренды NGK, Bosch, Beru и Brisk.

Российские свечи серии А17 не могут похвастать длительным сроком службы и выходят из строя спустя 15-20 тыс. км пробега, о чем свидетельствуют такие признаки:

  1. Двигатель «троит». Причем иногда невозможно понять, какой из цилиндров отказывает, поскольку все 4 свечки делают пропуски циклов зажигания.
  2. Автомобиль плохо заводится «на холодную» и работает нестабильно, пока не прогреется.
  3. При высоком расходе топлива наблюдается падение мощности.
  4. Особо запущенный случай — когда загорается лампа давления масла. Это результат длительной езды на негодных свечах, когда несгорающее в цилиндрах топливо стекает в картер и разжижает масло, отчего падает его давление.

Каждому автолюбителю следует помнить, что при сбоях в работе силового агрегата необходимо первым делом выкрутить свечи и визуально проверить их состояние.

Цвет и толщина нагара на контактах может многое сказать понимающему автомобилисту:

  • черный нагар на контактах говорит о том, что топливо в камере сгорает не полностью, возможно, свеча вышла из строя;
  • белый налет на электродах свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси, свеча исправна;
  • нагар красного цвета показывает, что в топливе есть вредные добавки, свеча, скорее всего, исправна;
  • толстый «пушистый» нагар — результат сгорания масла, попадающего в камеру через сальники или поршневую группу.

Нормальный цвет электродов — все оттенки коричневого при минимальной толщине налета.

Какие детали выбрать?

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 — это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2101-07.
  3. То же, от 20 до 26 — свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание. Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ — для силовых агрегатов с инжектором.

Беда в том, что классификация импортных свечей отличается от российских, причем единой системы измерений не существует, у каждого производителя она своя. Поэтому, прежде чем купить надежные изделия японской фирмы NGK или другого бренда для ВАЗ 2106, рекомендуется изучить таблицу.


По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для классических моделей Жигулей с разными способами подачи топлива и типами систем искрообразования.

Прежде чем приступить к замене свечей ВАЗ 2106, необходимо убедиться в том, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,7-0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,8-0,9 мм для электронных. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами — круглым.

Алгоритм замены следующий:

  1. Отключите зажигание и снимите высоковольтные провода со свечей, держа их за наконечники.
  2. Выкрутите старые детали и очистите кисточкой посадочные места.
  3. Вкрутите новые свечки, затяните их со средним усилием.
  4. Подключите провода и запустите двигатель.

При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать их местами, поэтому нужно ориентироваться по маркировке на крышке распределителя.


Свеча зажигания — деталь, на первый взгляд, простая, но ошибки при ее выборе могут привести к крайне неприятным последствиям.
Итак, пришло время заменить свечи. Простейший способ избежать ошибки при выборе — купить точно такие же. взяв с собой как образец родную. Но если найти их не удается и приходится покупать другие. на что обратить внимание в первую очередь? Самое досадное — купить свечи с неподходящей резьбовой частью или иным размером под ключ. Свечу с торцевым уплотнением не пытайтесь заменить другой — с коническим уплотнением, или наоборот. Эти «мелочи» сильно сказываются на эффективности работы свечей и их охлаждения.

Свеча работает на границе относительно холодных частей двигателя и пламени камеры сгорания с температурой до 2500-3000 °С. От того, насколько выступают в камеру электроды свечи. зависит не только успешность воспламенения рабочей смеси, но и риск перегрева, так что конструкция должна обеспечивать достаточный теплоотвод — передачу максимума получаемой теплоты в головку блока и далее.

Условия работы свечи крайне противоречивы. Хотя температура охлаждающей жидкости близка к 100 °С. некоторые детали двигателя нагреты намного сильней. Особенно жарко горячей части свечи. Тепловой конус (юбка) изолятора и электроды могут раскаляться до 900 °С. Итак, сколько тепла получает свеча и сколько его отдает в заданном режиме, зависит от ее конструкции и материалов. Длинная юбка при одних и тех же условиях нагревается сильнее, чем короткая. Первую свечу называют горячей, вторую — холодной. Главный нагреватель свечи — центральный электрод. Современный — как правило, биметаллический. Например, сердечник медный (для хорошего отвода тепла), а оболочка — из огнестойкого никеля. Бывают центральные электроды на основе серебра. платины. В установившемся режиме работы двигателя теплота, получаемая свечой из камеры сгорания, должна отводиться системой охлаждения и частично -свежей рабочей смесью. Увы. это получается не всегда.

Минимум теплоты вырабатывается в цилиндрах при малом расходе топлива — на холостом ходу. Тут важно, чтобы тепловой конус свечи не остывал ниже минимальной температуры самоочистки (около 500 °С). При этом наслоения на нем полностью сгорают и искро-образование не прерывается. Если. вывернув свечу, видим черный нагар — она слишком холодна. При работе двигателя на малых нагрузках такая скоро откажет.

При работе на полной мощности задачи посерьезней. Приемлемыми считаются температуры юбки и электродов не выше 900 °С. иначе ускоряется коррозия электродов. А примерно при 1100 °С возможно печально известное калильное зажигание. Это преждевременное. без участия искры воспламенение смеси от контакта с раскаленными частями камеры сгорания, в том числе перегретой юбкой свечи и электродами. Эффект коварный: водитель на высокой скорости может не понять, что электроды свечей уже отгорели и мотор поет без участия электрики. Калильное зажигание неуправляемо. Пропусков воспламенения нет. ЭБУ форсунок не отключит. Если возникнет детонация, уменьшение УОЗ не поможет. Такие заезды часто заканчиваются разрушением поршней, заклиниванием и т.д. Итак, если температуры горячей части свечи достигают 1 ООО °С и больше, то для данного двигателя она слишком горяча.

Штатная свеча в двигателе — не горячая и не холодная. Она нормальная. Разработчик двигателя об этом позаботился. Например. в моторе обычной «Самары» отлично работают свечи А17ДВРМ, в гоночном же они будут перегреваться. провоцируя калилку. А в обычной эксплуатации неуместны гоночные свечи — обрастут нагаром и откажут.

Чтобы облегчить нам выбор, фирмы-производители маркируют продукцию: Как правило, одна и та же свеча пригодна для авто разных марок и моделей, однако не всех. Фирмы указывают условные калильные числа, но вот единообразия в этом до сих пор нет. Знающие дело продавцы глянут в сравнительные таблицы. Но и покупателям полезно хоть немного владеть темой. К примеру: подходящие свечи куплены, но зазоры между их электродами не соответствуют требованиям двигателя. Как поступить?

Известно: при увеличении зазора смесь загорается лучше. Но слишком увеличивать его нельзя — искра исчезнет. Допустимый зазор зависит от энергетических возможностей системы зажигания, давления в цилиндре, состава рабочей смеси, температуры в конце такта сжатия и т. д. В слабых системах (вроде «жигулевской») рекомендован зазор около 0.6 мм. (Но при зазоре меньше 0.А мм воспламенение смеси замедляется настолько, что могут возникнуть перебои в работе двигателя.) Купив современные свечи с зазором около 1 мм. его для машин старых моделей, скорее всего, придется уменьшить.
Современные же мощные системы зажигания пробивают 1-1,2 мм и даже больше. Но при долгой службе электроды сильно изнашиваются, зазоры растут. искрообразование нарушается. Если ЭБУ заметит, что пропусков воспламенения слишком много, самодиагностика отключит форсунку неисправного цилиндра и зажжет лампочку «проверь двигатель». Лишнее топливо не будет сгорать в нейтрализаторе и разрушать его.

А вот машины без самодиагностики иной раз преподносят настоящие загадки. Однажды прибыл ко мне парень на «девятке»: «При ускорении мотор дергается!». Самая частая причина этого — зазоры великоваты, напряжения катушки для пробоя не хватает, а на больших оборотах оно падает. Наконец, чем больше открыт дроссель, тем выше давление смеси, — искре трудней ее пробить. Вывернули свечи, а там зазоры миллиметра по два1 Ради науки я уменьшил их до 0.7-0,8 мм, ввернул обратно. И двигатель заработал отлично! Свечи мы. конечно, заменили.
Другой пример. Заботливый хозяин «Логана» зимой ездил мало. но двигатель то и дело на минутку пускал Зачем» «А чтобы аккумулятор не сел!» В итоге свечи, не выходя в рабочий режим, закоптились. стали работать с перебоями… Уменьшили зазоры — и мотор заработал устойчиво. Предвижу вопрос: а не скажется ли уменьшение зазоров на мощности, расходе топлива? Теоретически — конечно1 Но потерю даже 5-6 процентов мощности заметит далеко не каждый, причем в сравнении с отказом хотя бы одного цилиндра эти потери ничтожны. А когда свечи очистятся, можно и зазоры вернуть к норме.