Киа спортейдж 3 слабые места отзывы. Kia Sportage глазами владельцев: плюсы и минусы, проблемы и болезни

Со сменой поколений Sportage радикально сменил внешность и обзавелся новыми опциями, однако его популярность остается неизменно высокой. С какими проблемами могут столкнуться владельцы модели, что из недоработок уже устранено, а что к проблеме и вовсе не относится, нам рассказали представители нескольких дилерских центров марки.

Быстрый износ передних тормозных колодок

Владельцы Kia Sportage ранних партий порой замечали пугающе быстрый износ передних тормозных колодок: в районе 10 000 километров пробега во время торможения появлялся шум, а на тормозных дисках появлялись нехорошие борозды, говорившие об износе.

Причина крылась в неудачных конструктивных особенностях тормозов. Как говорят дилеры, такая проблема была характерна для моделей, выпускавшихся до осени 2016 года. После этого в конструкцию были внесены необходимые исправления, и тормоза стали заметно более живучими. Кроме того, был выпущен соответствующий технический бюллетень, который предписывал менять тормозные колодки и диски на детали нового образца в рамках гарантии. Что дилеры и делали, если владельцы Kia Sportage обращались к ним с жалобами на шум и задиры на поверхности тормозных дисков.

Стук в рулевой рейке

Стуки в рулевом управлении стали "визитной карточкой" Sportage: эта проблема была характерна и для модели , для партии автомобилей, выпускавшейся в период с 2011 по 2013 годы. Тогда было немало случаев гарантийных замен реек, а производитель выпустил доработанные ремкомплекты.

С новым Sportage - история похожая: неприятное постукивание, доносящееся откуда-то из рулевой колонки при проезде неровностей, движении по гребенке и поворотах руля, заставит знающих людей вспомнить модель предыдущего поколения.

Впрочем, неприятность не такая уж серьезная и решается по гарантии без особых проблем. Все дело в моторчике электроусилителя руля, а точнее - в установленном демпфирующем элементе, который быстро изнашивался, начинал немного люфтить и генерировал неприятные постукивания и дребезжания.

Производитель этот недочет уже устранил: внутренний диаметр демпфирующей муфты был изменен, что позволило избавиться от проблемы. Kia Sportage с деталью нового образца серийно выпускается с весны 2016 года, а на моделях со старыми муфтами производится гарантийная замена на улучшенную деталь в случае обращения владельца с характерными жалобами.

Не заставил себя ждать и "народный" метод борьбы: некоторые владельцы решают самостоятельно разобраться со стуками и подкладывают под демпфирующий элемент кусочек велосипедной камеры.

"Забытые" водоотводы

На первых партиях Kia Sportage порой могла возникнуть небольшая, но досадная проблема: загоралась сигнальная лампа, предупреждающая об открытой задней двери, при этом сама дверь была закрыта. Виной этому становилась влага, которая попадала на коннектор замка, а попадала она туда потому, что в дверях просто-напросто не было нужных водоотводов. Соответственно, в сырую погоду вся влага попадала на замок, что, кстати, в конечном счете может и вовсе привести к коррозии.

Впрочем, дилеры говорят, что обращений с этой проблемой было немного - производитель сыграл на опережение и своевременно организовал сервисную акцию, в рамках которой водоотводы устанавливались в задние двери. Соответствующие изменения были введены и на производстве, так что на Kia Sportage, выпущенных после лета 2016 года, дверные замки воды уже не боятся. А вот если вы купили свежий, но подержанный Sportage из первых партий, имеет смысл уточнить у официалов, не требуется ли автомобилю установить эти водоотводы.

Сбой системы удержания в полосе

Кроссовер Kia Sportage нового поколени оснащается очень удобной и полезной опцией - ассистентом движения в полосе. Если автомобиль начинает смещаться за пределы полосы без включенного поворотника, система подаст звуковой сигнал. Если водитель не отреагирует, система сама подкорректирует автомобиль в полосе.

Удобно! Правда, не исключено, что эта система может дать сбой. Загоревшаяся сигнальная лампа LKAS и ошибка под кодом DTC C1606 - верные признаки того, что блок управления системой просится на замену.

Дилеры особо массовых случаев выхода из строя этих блоков не припомнили, однако сама по себе проблема существует. Ее причина заключалась в огрехах крепежа внутренних компонентов блока. Производитель решил проблему, став устанавливать блоки нового улучшенного образца, в которых эта проблема была исправлена. Примерно с осени 2016 года на Kia Sportage стали устанавливаться новые блоки системы LKAS, а на экземплярах более ранних выпусков эти блоки в случае возникновения проблем менялись по гарантии.

Запотевание фар

Потеющие фары традиционно становятся темой ожесточенного противостояния автовладельцев и автопроизводителей. Одни считают, что это безусловный дефект и проблема, вторые - что это нормальное явление, обычная физика, которая на качество и работоспособность никак не влияет.

Пожалуй, в этом контексте жалобы на потеющие фары Kia Sportage, которые изредка встречаются, - это просто один из тысяч примеров подобных противостояний. Чтобы поставить точку в этом вопросе, производитель даже выпустил отдельный сервисный бюллетень, который предписывает просто убеждать клентов, что беспокоиться в случае запотевания просто не о чем.

"Как правило, мы сталкиваемся именно с запотеванием, которое проходит самостоятельно, без постороннего вмешательства, примерно в течении 30 минут эксплуатации автомобиля с запущенным ДВС и включенными фарами. Причиной появления запотевания является конденсируемая внутри фары влага. Образование конденсата является нормальным физическим процессом, и при этом в замене фары нет неоходимости", - гласит бюллетень.

Речь, конечно, не идет о запущенных случаях, когда чрезмерный конденсат в фаре образует целый водоем, из-за которого рискует "полететь" электрика. Однако подобных случаев с Kia Sportage дилеры не встречали.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Слабенькие места и недочеты Киа Спортейдж третьего поколения

В самом начале охото сказать, что марка Киа и ее модели быстро завоевывает рынки не только лишь русский, да и азиатские и западные. И одной из одной популярной является модель марки Киа это Киа Спортейдж . Как известно в каждом автомобиле имеются свои недочеты, болезни, недостатки и, в общем слабые места. Обсуждаем популярную проблему форд фокус с двигателем 1,8 л. Когда плавают обороты на холостом ходу, машина глохнет и дергается при начале движения. Аккумулятор на renault logan (рено логан), выпущенные с 2004 по 2018 г. С двигателем 1.4, 1.5, 1.6 л. Поэтому далее речь пойдет о слабых местах и недостатках, которые привлекли внимание владельцев данного автомобиля и о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.

Слабые места Киа Спортейдж 3

По выхлопной системе.

Неприятностью здесь является соединения гофры с выхлопной трубой, что часто приводит к появляющимся звукам в виде тарахтения. В данном случае это , скорее всего также является конструкторской недоработкой. Более серьезным слабым местом в выхлопной системе Kia Sportage является катализатор (с бензиновыми двигателями) и сажевый фильтр (с дизельными двигателями), который имеет свойство засоряться и приводить к дополнительным затратам по замене или вовсе его удаления. Обусловлено это ввиду низкого качества российского топлива, не только дизельного топлива, но и бензина. Моторное масло для киа рио 3 с двигателем 1.6. Проблемы с двигателем (киа спортейдж) - форум. Поэтому при покупке на это обязательно необходимо обратить внимание и посмотреть, не выдает ли ошибки на панели приборов водителя в виде значков двигателя или спирали. Страница о диагностике и ремонте акпп киа спортейдж 3. С 3 на 1 или с коробкой проблемы. В противном случае, что и замена и удаление обойдется будущему владельцу в копеечку.

G4KD 2.0 двигатель массовые проблемы ! ремонт Kia Sportage 3, Hyundai Tucson , IX35. Часть 1

Двигатель для Kia Sportage 3 , Hyundai Tucson , IX35 модель G4KD, объем 2.0 литра. Массовые проблемы и неисправности

ВСЕ ПРОБЛЕМЫ KIA SPORTAGE 3. Слабые места киа спортейдж 3 на первый в связи с бензиновым двигателем. Cамый СУКА ЧЕСТНЫЙ тест драйв. Машины с таким двигателем оснащаются его расход на киа спортейдж 2.0 crdi составляет 6.3. РАЗОБЛАЧЕНИЕ KIA?

Тест драйв KIA SPORTAGE 3 !!! ПОДПИСАТЬСЯ: МОЯ ПОЧТА:

Можно сказать ничего критического в самой коробке нет. Типовые симптомы неисправности на киа сид: снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива. Были зафиксированы случаи нарушения алгоритма работы электронного блока управления АКПП. Данная проблема проявлялась в виде произвольного останова двигателя при торможении на низких скоростях. Еще одним неприятным моментом, что касается коробки, является ее «зависание» как при движении при нажатии на педаль газа, так и на месте при попытке тронуться с места либо вперед, либо назад. Проблемы с двигателем!!! Быть не менее 3-4 очков на холостых.это 3 (киа спортейдж. Безусловно, все эти нюансы доставляют неудобство, но эксплуатировать автомобиль все равно можно. В каких случаях требуется замена свечей? В соответствии с техническим регламентом, на киа рио или киа спортейдж 3 замена сз должна осуществляться каждые 30 тысяч км пробега. Тем более водители, столкнувшиеся с такими моментами, привыкли и не обращают на это внимание. Слабые места киа спортейдж 3 и что смотреть при. Это считается конструкторским просчетом.

В задней подвеске наблюдается практически одна и та же проблема на всех автомобилях в виде проседания пружин. Экстерьер. Киа спортейдж 2016 года во многом будет похож на своего собрата нынешнего поколения, который активно продается в нашей стране. Происходило это уже в районе 20 тыс.км. пробега после покупки. По передней подвеске также можно отметить слабые заводские амортизаторы и стойки стабилизатора.

Рулевая рейка вообще является проблемой не только Киа Спортейдж, но и большинства автомобилей. Поэтому при покупке следует прокатиться и обратить внимание на отсутствие посторонних стуков в руль при проезде неровностей дороги.

Вроде бы кажется, что здесь слабого, но именно двери вызывают множество недовольства у водителей. Смысл в том, чтобы закрыть двери необходимо чуть больше приложить усилий для этого, чем обычно. Если вы обнаружите еще в киа спортейдж 3 проблемы, мазда 3) с мкп. На этом недостатки киа. В основном это проявляется из-за несмазанных замков. На автомобилях киа спортейдж 3, хендай туссан и ix35 с бензиновым двигателем g4kd 2.0 с. Возможные потертости на уплотнениях дверей могут появиться из-за не установленных или утерянных технологических заглушках отверстий дверей

Практически нет автомобилей, которые бы порадовали качественным ЛКП. На Спортейдж проблема заключается в хрупкости ЛКП, что приводит к быстрому появлению сколов. При покупке осмотреть автомобиль не составит труда и проверить состояние ЛКП это обязанность каждого будущего владельца данного автомобиля.

Лобовое стекло является одной из болячкой Спортейджа. Замена ремня грм на volkswagen passat b5 1.8т с двигателем awt. Двигатель awt устанавливался на следующие автомобили. Причина этому - низкое качество материала. С данной проблемой большинство сталкиваются в зимнее время во время прогрева автомобиля, при этом стекло трескается в районе щеток стеклоочистителей.


Что будет за минимальную цену: 2.0 механика (150 л.с.), легкосплавные диски, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, система предупреждения об экстренном торможении, сигнализация, иммобилайзер, бортовой компьютер, датчик дождя, аудиосистема с USB–входом, кондиционер.

Отзывы о Kia Sportage:

Внешний вид:

  • Твердая пятерка — стильная, модная машина — дизайн немцы рисовали. Особенно сзади нравится.

В салоне :

  • Прекрасные передние сидения — подпоры правильные, у меня спина больная, но езжу без проблем
  • Высокая посадка, что дает понятно какие преимущества – смотреть вперед через ближайшую легковушку. И вообще сидеть приятно – как король на именинах.
  • Очень нравится салон, печка, в морозы жара, как в Сингапуре, печку включаю отнюдь не на полную
  • продуманное рабочее место водителя, все под руками, все по уму и как-то уютно
  • Стерео система очень неплохая. Там и усилитель, саб, шесть колонок. Звук вполне достойный
  • штатная музыка с управлением на руле — гуд
  • Качество сборки, конечно, не японское. Сразу как садишься, видно: не Япония. Щели кругом, нитки какие-то из сидений торчат.
Багажник:
  • Так себе закрывается багажник
  • Багажник не то, чтобы совсем маленький, но хотелось бы существенно побольше
  • Салон просторный, а вот на багажнике сэкономили

Лакокрасочное покрытие:

  • Слабое краска: все следы от веток – твои, и видны на лаке сильно (машина — черная). Это, я считаю, не только Kia Sportage проблема, это у большинства корейцев так
  • не тащусь я от лакокрасочного покрытия - какое-то оно мягкое, царапается легко - что раздражает, получается — мойка руками ни в коем случае и и в лес ни колесом

Управляемость:

  • на дороге стоит уверенно, зимой никаких вопросов к движению нет вовсе, едет по ниточке
  • Главный сюрприз– управляемость. Среди кроссоверов так здорово рулящихся машин мало
  • для внедорожника управляемость прекрасная

Мягкость хода:

  • Подвеска достойная, все дорожные проблемы глотает.
  • В мороз задняя подвеска сильно скрипит, вроде как на УАЗе-буханке. В сервисе говорят – у Kia Sportage это болезнь
  • Минусы — жесткий зад, если едешь один или с пассажиром на переднем. Если кто-нибудь сзади сидит или какой-то груз в багажнике — идет, как Мерседес

Резвость:

  • двигатель вполне динамичный. На трассе при обгонах разгон очень приятный
  • Динамика вполне достойная, если по легковушкам – то это как что-то средних размеров с двигателем 1.6-1.8 едет

Коробка передач:

  • Механика так себе, качество исполнения не фонтан. Переключения нечеткие, ходы длинные, заднюю только со второго раза втыкаю.
  • Рычаг КПП имеет ого-го какие ходы, как веслом гребешь
  • АКПП старая, задумчивая в переключениях, кик-даун медленный

Тормоза:

  • Тормоза очень резкие, но привык
  • после Рено сев на Спортаж я реально чуть штанишки не намочил поначалу. Будто нету их
  • Тормоза совсем неинформативные. Давишь-давишь, давишь-давишь, аааа! Мы все умрем! Тут она хлоп- и встала

Шумоизоляция:

  • Шумоизоляции приятно удивился. Она, пожалуй, не хуже, чем в сильно более дорогих внедорожниках
  • Шумоизоляция – сказка, наконец-то не надо кричать в салоне на скорости

Надежность:

  • Когда читал отзывы, выходило, что машина – средне-достаточной надежности, без особых проблем. В жизни оказалось гораздо лучше, за два года даже лампочки ни единой не поменял.
  • Машина вполне надежная. За 5 лет под капот лазил только уровень масла проверить и стеклоомывателя долить
  • К 8000 км пробега на сервисе был раз, наверное, 7, как-то сильно много. Калининград, одним словом

Проходимость:

  • Проходимость классная, проверено в грязи чуть не по колено и в таком же снегу
  • Люблю грязь месить. Если на ней на брюхо не сел, то все нормально будет
  • По раскисшей от дождя грунтовке прополз как-то 2 км до трассы, другую б машину только на утро трактором бы вытащили

Стоимость эксплуатации:

  • Расход с новья был под 15, потом снизился до 13, сейчас где-то в районе 10-11 л на сотню, это если примерно пополам город и загород. В принципе, для внедорожника приемлемо. В руководстве пишут – должно быть 9, но то в руководстве.
  • Расход 13 л/100 км по пробкам мне кажется вполне разумным
  • По трассе хожу 130-160 км/, бензина жрет около 13 л. А здесь — отдельная

В мороз:

  • На морозе заводится без всяких проблем.
  • Старт без проблем в любой мороз до -45, только не кнопкой, а с ключа зажигания

Другие подробности:

  • На краш-тестах Спортаж обогнала даже вольво, так что если ищете безопасную машину – это она
  • Прекрасная ликвидность машины
  • Обзорность плохая: окошко в задней двери маленькое, парковаться неудобно.
  • Передние стойки большущие и широченные, очень страшно пешехода не заметить!
  • Многие пишут о проблемах c регулировкой водительского сидения вверх-вниз – так таки да, поднял – оно постепенно само собой вниз сползает. Минус Kia Sportage.

Посмотреть технические данные Kia Sportage
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 1.6 MT (135 л.с.) (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 1.7d MT (115 л.с.) (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (150 л.с.) (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (150 л.с.) 4WD (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (166 л.с.) (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (166 л.с.) 4WD (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (150 л.с.) (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (150 л.с.) 4WD (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (166 л.с.) (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (166 л.с.) 4WD (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (136 л.с.) 4WD (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (184 л.с.) 4WD (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (136 л.с.) (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (136 л.с.) 4WD (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (184 л.с.) 4WD (2014-...) III Внедорожник 5 дв. 1.6 MT (135 л.с.) (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 1.7d MT (115 л.с.) (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (150 л.с.) (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (150 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (261 л.с.) (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (261 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (150 л.с.) (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (150 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (136 л.с.) (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (136 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (184 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (136 л.с.) (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (136 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (184 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (176 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (176 л.с.) (2010-2014) II Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (142 л.с.) (2004-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (142 л.с.) 4WD (2004-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (142 л.с.) (2004-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (142 л.с.) 4WD (2004-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (112 л.с.) 4WD (2004-2006) II Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (140 л.с.) (2006-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (140 л.с.) 4WD (2006-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (112 л.с.) (2004-2006) II Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (112 л.с.) 4WD (2004-2006) II Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (140 л.с.) (2006-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (140 л.с.) 4WD (2006-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.7 AT (175 л.с.) 4WD (2004-2010) I Внедорожник открытый 2.0 AT (118 л.с.) 4WD (2000-2006) I Внедорожник открытый 2.0 AT (128 л.с.) (1997-2006) I Внедорожник открытый 2.0 AT (128 л.с.) 4WD (1997-2006) I Внедорожник открытый 2.0 AT (95 л.с.) 4WD (1997-2006) I Внедорожник открытый 2.0 MT (118 л.с.) 4WD (2000-2006) I Внедорожник открытый 2.0 MT (128 л.с.) (1997-2006) I Внедорожник открытый 2.0 MT (128 л.с.) 4WD (1997-2006) I Внедорожник открытый 2.0 MT (95 л.с.) 4WD (1997-2006) I Внедорожник открытый 2.0d MT (83 л.с.) 4WD (1997-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (118 л.с.) 4WD (1998-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (128 л.с.) 4WD (1993-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (95 л.с.) 4WD (1993-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (118 л.с.) 4WD (1998-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (128 л.с.) (1993-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (128 л.с.) 4WD (1993-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (95 л.с.) (1993-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (95 л.с.) 4WD (1993-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (83 л.с.) 4WD (1997-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (83 л.с.) 4WD (1997-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.2d MT (63 л.с.) 4WD (1997-2006)

Идеальных автомобилей не существует. Недостатки имеет каждый из них. Слабые места Киа Спортейдж 3 на первый взгляд незаметны, но они есть.


Сильно обращает на себя внимание шум дверей.

При ее закрытии хлопок получается довольно громким. Дело даже не в качестве резинки уплотнителя, а в ее расположении. При работе запорного механизма она постепенно деформируется в связи с тем, что не может оставаться на месте и постоянно изгибается. По этой же причине в салоне автомобиля может слышаться завывание ветра. Ничего критичного, но любителям быстрой езды это вряд ли понравится. Данный дефект касается только передних дверей, пассажирской и водительской.

Множество жалоб в адрес кроссовера звучит от пассажиров. Посадка и высадка не отличаются особым комфортом, а запачкаться при этом и вовсе не составит труда.

В большинстве случаев только что купленный автомобиль будет требовать регулировку крыльев , правого или левого. При движении по грунтовой дороге, гравию, песке частички дорожного покрытия часто на него налипают, образуя тонкий слой, которого достаточно для неприятного хруста и стирания краски. Для водителей, ревностно следящих за внешним видом своего автомобиля, это станет неприятным сюрпризом. К слову, лакокрасочное покрытие у Киа Спортейдж 3 редко выдерживает критику. Оно подвержено царапинам даже от легкого прикосновения веток и сколам от ударов мелких камушков при движении. Его главными характеристиками, к сожалению, являются нежность и совсем незначительная толщина.

Следующим неприятным моментом может стать запотевание фар. Решить эту проблему несложно, но постоянно выкручивать лампочки и давать фарам время просохнуть изнутри не очень-то интересное занятие. Данный эффект возникает из-за нарушения герметичности корпуса фар или же недостаточной вентиляции их блока. По статистике, с этой проблемой фактически всегда сталкиваются владельцы автомобилей комплектации Prestige и Premium с ксеноновым светом.

Водителям с незначительным опытом езды следует учесть, что обзорные характеристики кроссовера ограничены. Наличие широких передних стоек значительно уменьшает угол обзора, что, в свою очередь, влияет на скорость принятия решений на дороге, а зеркало в салоне не отличается качеством, сильно искажая изображение.Киа Спортейдж 3 не отличается экономными показателями расхода топлива. На рынке он чаще всего укомплектован 2-х литровым бензиновым двигателем. Его расход в пределах городской зоны на 100 км достигает совсем немаленьких показателей в 12-15 л.И несколько советов на тему, что смотреть при покупке Киа Спортейдж 3 уже с пробегом. Изначально следует обратить внимание на место сборки. Лучше искать автомобиль, который собирался не в России. Количество зазоров и внушительных щелей по кузову будет значительно меньше.

После 5-и лет эксплуатации кузов требует антикоррозийной обработки, а лакокрасочное покрытие желательно обновить. Особое и пристальное внимание следует обратить на ходовую – самое уязвимое место Киа Спортейдж 3. Подвеска кроссовера все-таки рассчитана на хорошие Европейские дороги. После значительного пробега не выдерживают нагрузок стабилизаторы поперечной устойчивости и задние стойки стабилизатора. Задние пружины выходят из строя, что приводит к проседанию тыльной части автомобиля. Ну а после преодоления отметки пробега в 50 000 км вполне возможен стук в рулевой рейке.

В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе . Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения - поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% - 0% до 50% - 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода (ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Спортейдж; 1 - пакет фрикционов, 2 - насос

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка - это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода - 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

Список необходимых запчастей для ремонта полного привода на Спортедж 3, с ОЕ - номерами

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий - мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.

Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»

Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.