Китайские автомобили faw besturn x80. FAW назвал российские цены на обновленный кроссовер Besturn X80

Новая модель кроссовера из Поднебесной FAW Besturn X80 2018-го модельного года вскоре появится и на российских дорогах – ее продажи у нас стартуют в июле. Рестайлинг затронул не только внешний вид и интерьер салона авто, но и улучшил его базовую комплектацию.

новый Besturn X80 2018-2019 модельного года

Продажи этой модели на российском рынке внушительными явно не назовешь, но тем не менее покупатели продукции этой китайской компании-производителя все же находятся, а потому стоит поближе познакомиться с ее новой версией.

Дизайн нового кроссовера FAW Besturn X80

Рестайлинговая версия FAW Besturn X80 изменилась не столь сильно – скорее, косметически – а потому особых изменений во внешности ожидать не приходится. Но и скупостью перемен здесь не веет – автомобиль заимел существенно измененную переднюю часть с увеличенной фальшрадиаторной решеткой (хотя ее размеры не велики, но у моделей предыдущего поколения авто этот элемент был еще меньше), зауженными головными огнями и обновленным бампером с расположенными противотуманными фарами в специально отведенных для них секциях. Также была изменена и внешность капота – теперь он стал более презентабельный.

Корма автомобиля получила новый облик габаритных огней (со вставками светдиодов), измененную дверцу багажника (в первую очередь перемены коснулись дизайна самой ее внешности), а также – обновленный внешний вид бампера с закругленными выхлопными трубами. Сбоку, в первую очередь, в глаза бросается округлость крыши автомобиля, но стоит отметить, что в действительности ее склон не столь покатый – все дело в хромированных накладках, которые создают подобный визуальный эффект. Потому и кажется, что крыша имеет сильно округлую форму. По сравнению с общей массивностью кузова, колеса автомобиля внутри крупных колесных арок кажутся небольшими.

В целом, внешность FAW Besturn X80 говорит о серьезности и презентабельности модели. В то же время создатели постарались произвести максимально качественный автомобиль для его ценовой ниши – и у них это вышло, потому как за свои деньги кроссовер предлагает максимум комфорта, удобства и надежности.

Салон Фав Бестурн Х80

Внутри покупателей будет ожидать еще меньше изменений, но они все же есть. В первую очередь, следует обратить внимание на новую приборную панель, которая стала более информативной. Также следует отметить изменения внешнего вида панелей управления аудио-установки, кондиционером (или климат-контроля – в зависимости от комплектации соответственно). Пожалуй, за исключением мелких деталей, на этом изменения заканчиваются.

салон нового Фав Бестурн Х80 2018

Но стоит заметить, что для китайских автомобилистов автомобиль будет оснащаться горизонтально расположенным на центральной консоли сенсорным дисплеем размером 12 дюймов (в то время, как российский рынок получит модели с 8-дюймовым экраном).

Рестайлинговая версия китайского кроссовера получила следующие габаритные показатели:

— длина: 4621 мм;
— ширина: 1821 мм;
— высота: 1696 мм;
— величина колесной базы: 2676 мм;
— клиренс: 190 мм.

Мелких деталей компания-производитель не озвучила, но основную информацию обнародовала. Известно, что базовая комплектация будет оборудована 6-ступенчатой механической коробкой, а модели для российского рынка будут оборудованы менее богато, чем китайские автомобили.

Стартовая версия получит в своем оснащении: две передние подушки безопасности, системы помощи при пробуксовке и начале движения на склоне, подогрев передних кресел, электропривод стояночного тормоза, задние парктроники, отделка сидения из ткани; кондиционер, четыре электростеклоподъемника, электрорегулировка кресел и боковых зеркал.

Следующая комплектация (она же – максимальная, потому как производитель выделил всего две комплектации у данной модели) получит: сидения, отделанные эко-кожей, камеру заднего вида, крушу с люком и электрическим управлением последнего, круиз- и климат- контроли. Разница в диаметре экранов, расположенных на центральной консоли, для российской и китайской версий FAW Besturn X80 была озвучена выше – она как раз и относится к максимальной комплектации.

Технические характеристики ФАВ Бестурн Х80

Для покупателей из России оснащаться кроссовер будет только одним силовым агрегатом – 4-цилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2 литра, который на пике будет выдавать 143 лошадиных силы и 185 Нм. Но вот комплектоваться он будет 6-ступенчатыми коробками: механикой и автоматом. Привод у данной модели только передний. Для китайских покупателей же будет доступен еще один движок – 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1,8 литра и мощностью 185 лошадей (236 Нм). В последнем же случае двигатель оснащается только автоматической коробкой (6-ступенчатой). Китайские версии так же полностью переднеприводные, без возможности подключения к работе задних колес.

Стоимость FAW Besturn X80 2018

Несмотря на близость даты старта продаж автомобиля в России цена его все еще не озвучена. Согласно аналитическим расчетам, ценник на базовую комплектацию FAW Besturn X80 составит примерно 1.000.000 рублей. Однако, достоверных данных, подтверждающих или опровергающих эту информацию, пока нет. Но ждать осталось совсем немного, и вскоре производитель озвучит точные расценки на версии.

Видео нового FAW Besturn X80 2018-2019:

Faw Besturn 2019 модельного года – китайский переднеприводный внедорожник класса К1, от производителя авто Besturn. Впервые Faw x80 дебютировал в 2013 году, в Шанхае. В основе построения Фав х80 лежит платформа, модернизированная, от Mazda 6. Сборка его производится в китайском маленьком городке Чан Чун.

Внешне пятиместный, четырёхдверный Faw Besturn x80 довольно привлекательный, в полном соответствии с современными тенденциями и дизайнерскими стандартами.

Параметры Бестурн таковы: длина – 4 586 мм, ширина – 1 820 мм, высота – 1 695 мм, просвет дорожный около 189 мм. Размер ширины колеи колёс — передних и задних — равен 1 580 мм, угол съезда/въезда соответствует 27 и 26 градусов.

Масса снаряжения седана от 1 500 до 1 570 кг (всё зависит от комплектации). Бензобак объёмом на 64 л. Величина шин – 215/60 R17. Объём багажника – 398 литров (если сложить задние кресла, то вместительность его увеличится).

Впереди у Фав оригинальные фары (в топовой версии – адаптивные, ксеноновые). Капот украшен рёбрами продольными, отделяющими крылья передние и моторный отсек.

Зеркала заднего вида массивные, крыша кузова куполообразная, переходящая плавно в козырёк. Внушительные арки колёсные, рамка стекла лобового как бы задвинута назад. Бампер крепкий, надёжный.

Кузов авто изготовлен из высокопрочных сплавов, обработан раствором специального состава. Сварка лазерная. По тесту C-NCAP Бестурн х80 получил пять звёзд.

Хромированные отделки кузова, дверных ручек, рейлингов, кантиков вокруг фар противотуманных и на решётке радиатора.

Интерьер

Салон Фав Бестурн х80 тоже приятно радует. Приборная панель информативна, читабельна, выполнена в современном стиле (как пара углублённых колодцев), консоль центральная украшена вставкой серебристой.

Руль удобный, регулируемый по вылету и высоте. Сидения в авто мягкие, но маловато простора для пассажиров заднего ряда и нет боковой поддержки. Водителю и пассажиру переднего ряда комфорт и простор обеспечены, а вот тем, кто сзади придётся потесниться (если их трое). Обивка кресел из кожи.

А также салон Фав Бестурн х80 оборудован шторками боковыми, подушками безопасности, стабилизационной системой, распределителем тормозных дисков. Имеется кнопка старт/стоп, современная мультимедийная система, климат/контроль, блютуз, навигатор с экраном TFT, DVD.

Не забыты и: дверные усилители, заводская сигнализация, иммобилайзер, программированные зоны безопасности, показатель давления в шинах и система антибуксировки.

Технические характеристики

На Бестурн х80 устанавливают двигатели: CA4G1 2.0 – 147 л.с, шестиступенчатая коробка передач, скорость 185 км/час, топливный расход 8,2 литра; или CA4G3 2.3 – 160 л.с, шестиступенчатая автоматическая система Aisin с полным приводом, максимум скорости 190 км/час, расход бензина 9,1 л. на 100 км. Моторы снабжены шестнадцати клапанным ГРМ, 184 Нм при 4 000 об/мин.

На ближайшее будущее китайские производители намерены внедрить 1,8 — литровый бензиновый турбодвигатель, который пока в совместной разработке с концерном Toyota.

Передние подвески – независимая конструкция со стойками МакФерсон, при коих стабилизатор и поперечные двойные рычаги. Задние подвески – многорычажная конструкция типа Е, с поперечно устойчивым стабилизатором.

Комплектация и цена

В КНР представлены четыре комплектации FAW с двухлитровым двигателем – Luxury AT, Base, Comfort, Luxury MT и три с 2,3-литровым (с АКПП) – Luxury, Fashion, Flagship.

На сегодняшний день российским автолюбителям представлена для продажи пока одна комплектация Faw Besturn x80: переднеприводная, механическая, с двухлитровым бензиновым двигателем. В Китае на него цена в юанях – 119 800/181 800 (19 800-30 000 $), в России стоимость этой версии составляет 650 000 – 700 000 рублей.

Пробег: 2500 км

Так сложилось, что взял нового бензинового китайца. Выбор был не сильно длительным, за пару месяцев определился и купил. Брал из наличия.

Нормальная АКПП, люк, клиренс 190 мм, мягкая торпеда, регулировка поясничного подпора, много ящичков и нормальный подлокотник, полноценная запаска, многорычажка, топливный на 64 литра, короткоходный движок (подозреваю что от Мазды, что-то из серии МZR), задние сидухи раскладываются в ровный пол без ступеньки, датчики давления в шинах, ГУР. Пока обкатываю и не разочаровался ни разу. Если кто не боится Китая и того, что марка весьма редкая на наших дорогах, на мой взгляд вполне себе нормальный аппарат.


Достоинства:

1. Движок. Для себя решил не крутить выше 3000 оборотов до 3000 км пробега, поэтому езжу пока спокойно, но примерно после 2000 км заметил, что субъективно, тяги прибавилось. Замечаю на одном и том же затяжном подъеме по оборотам движка. Поскольку движок короткоходный, видимо крутиться он любит. Пока же для города динамики хватает за глаза, да и по трассе фуры обгонял, крутил до 2500 оборотов, никаких проблем с обгоном не испытывал, думал будет хуже. Привык уже к турбодизелю на прежнем авто, там тяги всегда валом. Но вот пока и тут не разочаровался.

2. Геометрия. Понятно, что никакой конкуренции по проходимости тому же Дастеру эта машина не составит, но углы въезда/съезда вполне такие нормальные (26/27 соответственно). Уже немного полазил по разбитой грунтовке. Нигде не зацепился. Хотя грунтовка грунтовке рознь и возможно там, где езжу я, для вас будет вообще фигня. Но для моих нужд, за глаза.

3. Подвеска. Крены небольшие. По-началу думал что после седана будет какая-то сильная разница. Да крены есть, но не критичные чтобы прям на них как-то акцентироваться. По своему характеру подвеска пожалуй похожа на подвеску Sportage 2, плотная. По городу, там где раньше притормаживал, сейчас прохожу ходом, но без фанатизма.

4. Бак реально 64 литра, может даже больше, а может просто заправки врут. Указатель был полбака, может прям чуть-чуть меньше, думаю ну до полного влезет литров 30-32. Влезло 37 литров. Буквально вчера заправлялся, было чуть меньше 3/4 бака, тоже думал что влезет не больше 15-17 литров, влезло 22.

5. Коробка. Вот тут интересно. В книжке нет упоминания, что конкретно за коробка стоит на машине, чей конкретно гидротранс, но на китайских сайтах если перевести, вроде как корейский Aisin. Правда это или нет, это я еще покопаю, но пока все вроде нормально. Переключает мягко и быстро, но первые 1500 км где-то явно тупила. Сейчас не замечаю ее особо. Есть спорт режим и ручной режим. В ручном на гору заезжать удобнее, в драйве все время старается передачу по-выше держать что не всегда удобно. Правда тут китайцы тоже прикололись, в ручном режиме, перейти на передачу повыше, это не толкнуть рычаг от себя, а наоборот - потянуть на себя.

6. Прогревается машина достаточно быстро. Температура движка в обычном режиме стоит 93 градуса по приборке. В пробках от 88 до 100. Зимой посмотрим насколько теплая будет, пока все ок.

7. Рулежка. Не заметил вообще какой-то кардинальной разницы с пассатом. Там гур, тут гур. Ноль достаточно четкий, всегда понимаю как повернуты колеса. Руль вращается достаточно легко, одной рукой не проблема рулить. Колейность особо не чувствует. но это сейчас пока сухо, а зимой будет видно и потом отпишусь. По трассе машину ветром не сносит, достаточно тяжелая - 1545 кг снаряженная масса по паспорту.


8. Салон и багажник. Вот тут вообще красота. Места много, что спереди что сзади. Полно ящичков куда можно засунуть барахло. Багажник с подполом. Крышка подпола двойная, что удобно. можно добраться до запаски не выгружая все сумки. Резиновые коврики взял в салоне. Крепятся хорошо, не елозят.

9. Головной свет. Фары линзовка. Ближний свет с четкой границей светотени, требует привыкания. По трассе вполне себе достаточен, дальний - хорош. По сравнению с предыдущей машиной ничего не потерял. Туманки очень неплохо освещают обочины. Задние туманки врубаются отдельно.

10. Вспомнил про тормоза. Тормоза диски в круг. Замедляется хорошо, прогнозируемо. Ни разу не напрягли после старого пассата.

Ну и всякие ништяки по-мелочи. Бачок омывайки наверно литров на 6 точно. Влезла вся баклажка незамерзайки. Доводчики стеклоподъемников похоже на всех стеклах. Люк это прикольно. Радио ловит хорошо, уж точно лучше чем на старой машине. Зеркала складываются автоматом если ставишь на сигналку. Датчика дождя нет и я этому офигенно рад. Достаточно большая регулировка частоты работы стеклоочистителей, но на минимальной скорости я бы хотел еще более редкого срабатывания. Одиночный взмах есть. Салонное зеркало с автозатемнением от датчика освещенности. прикольно. Датчики давления в шинах реально работают. С салона 3 колеса были накачаны на 3 атм, а одно на 2.3 и пиктограмма давления на приборке иногда моргала. Думал может что глючит, пока не проверил давление в колесах манометром. Выровнял давление. значок на приборке погас.

Кроссовер FAW Besturn X80 вышел на российский рынок в прошлом году, хотя саму машину показали в России еще в 2014-м на Московском международном автосалоне. Причем, когда машину получили российские дилеры, в Китае уже вовсю торговали рестайлинговым вариантом. Теперь он добрался и до нашего рынка.

По технической части изменений не произошло: Besturn X80 оснащается адаптированным под топливо Аи-92 2-литровым бензиновым мотором мощностью 142 л.с. Машина исключительно переднеприводная. Рестайлинговую версию проще всего узнать по узким головным фарам и иной радиаторной решетке, которая получила трапециевидную форму, сохранив три горизонтальных плашки.

На российском рынке машина была представлена в единственной комплектации Comfort с автоматом за 1 149 000 рублей. Обновленный же вариант получил «облегченную» от опций версию Basic и более дорогую Luxury, которая доступна как с механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатым автоматом Aisin.

Комплектация Basic включает в себя две подушки безопасности, ABS, систему стабилизации, светодиодные задние фонари, парктроник, кондиционер, аудиосистему с USB-портом, подогрев передних сидений и электромеханический стояночный тормоз. Обойдется она в 1 099 000 рублей .

Комплектация Luxury дополнительно имеет отделку сидений экокожей, камеру заднего вида, люк с электроприводом, водительское сиденье с электрорегулировками, датчик дождя, круиз-контроль и мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном. С механической коробкой передач такая комплектация оценена в 1 199 000 рублей , а с автоматом - в 1 299 000 рублей . То есть фактически машина подорожала на 100 тысяч рублей.

На китайском рынке среднеразмерный городской кроссовер FAW Besturn X80 начал продаваться еще в 2013-м году, фактически сразу после мирового дебюта на автосалоне в Шанхае. До России же он должен был добраться всего год спустя, но в связи с изменением планов производителя объявился лишь недавно. Изначально «новая» модель старейшей автомобильной компании Китая FAW предлагалась в нашей стране в одной-единственной комплектации Comfort, а сегодня она представлена уже в двух комплектациях с разными уровнями оснащения - отнюдь не бедного, между прочим. О том, что есть в «арсенале» у этого кроссовера и чем он интересен в целом, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

«Паркетник» из Поднебесной отдаленно напоминает «японца» Infiniti FX первого поколения и выглядит, как ему и положено, очень по-азиатски. Спереди у него красуются оригинальные линзованные фары со светодиодными ходовыми огнями, решетка радиатора с хромированными планками и фирменной эмблемой в центре, противотуманная оптика круглой формы, капот с продольными ребрами и немного заваленное назад ветровое стекло. Сбоку наблюдаются внушительные двери, крупные наружные зеркала с электроприводом и «поворотниками», 17-дюймовые литые диски и не слишком выразительные линии кузова. На покатой крыше - металлические рейлинги серебристого оттенка, электролюк и дополнительный стоп-сигнал в заднем спойлере.


На «корме» видны симпатичные фонари красного цвета, бампер с нестандартной геометрией и двумя патрубками выпускной системы, а также широкая крышка багажного отсека, за которой находится 398 л. грузового пространства. Объем скромный, но этого хватает для перевозки двух-трех немаленьких чемоданов. Внутри багажника хранится полноразмерная «запаска» на легкосплавном диске и есть розетка на 12 Вольт. В экстерьере использовано немало хрома, но чувство меры однозначно присутствует. Автомобиль не кажется псевдопафосным, хорошо смотрится даже на фоне куда более дорогостоящих машин и гармонично вписывается в современный городской пейзаж.

Конструкция

Фундаментом для Besturn X80 служит усовершенствованная конструкция от Mazda 6 первой генерации, что свидетельствует о неплохой управляемости. Спереди у нее стоит независимая подвеска с двойным поперечным рычагом, а сзади - многорычажка. Тормоза - дисковые, а привод - исключительно передний, что вполне типично для автомобиля, который позиционируется китайским производителем как городской кроссовер.

Адаптация к российским условиям

Сборка Besturn X80 для российского рынка налажена на предприятии «Автотор» в Калининграде. Модель выпускается с бензиновой «четверкой», неприхотливой к качеству топлива, и 190-миллиметровым клиренсом - для обычной повседневной езды его более чем достаточно. А вот для бездорожья такая машина не приспособлена, так как полного привода нет и не предвидится. Чтобы водитель и пассажиры не мерзли зимой, в автомобиле предусмотрен обогрев передних сидений. Подогрев руля и лобового стекла, увы, отсутствует. Двухзонный климат-контроль доступен лишь в топовой комплектации Luxury, а остальным версиям полагается простой кондиционер.

Комфорт

По качеству сборки и материалов отделки салон Besturn X80 не дотягивает до интерьеров именитых «одноклассников», но может составить серьезную конкуренцию салонам ряда европейских и южнокорейских бюджетников. Зазоры здесь ровные, жесткого пластика не больше, чем мягкого, а пластиковый руль обшит добротным кожзамом. Рулевое колесо регулируется и по высоте, и по вылету, отличается удобным хватом и оснащено кнопками настройки звука аудиосистемы. Оригинальная приборная панель выполнена в виде двух аналоговых «колодцев» со спидометром и тахометром. Посередине расположена консоль, «перегруженная» разными механическими элементами управления. Как и у многих других азиатских моделей, подсветка приборов синяя, «на любителя». Небольшой дисплей бортового компьютера размещен в углублении в верхней части центральной консоли.


Приятно удивляет простор на заднем ряду сидений и отсутствие фенольного запаха, на который обычно жалуются покупатели средне-бюджетных «китайцев». В передней части салона тесноты тоже не ощущается, только посадка у кресел слегка разочаровывает - в длительной поездке ноющая спина обеспечена. Сами по себе кресла неплохие, с мягкими подголовниками, широким диапазоном регулировок и довольно качественной обивкой - тканевой или кожаной, в зависимости от комплектации. На центральной консоли «прописана» климатическая установка и магнитола с архаичной россыпью кнопок. Под ней предусмотрено место, куда можно положить смартфон, а еще есть AUX/USB-входы, 12-вольтная розетка и прикуриватель. Между передними сиденьями расположен бокс-подлокотник с двумя подстаканниками. Кнопки управления электростеклоподъемниками вынесены на водительскую дверь, все стеклоподъемники имеют автоматический режим. Зеркальца в козырьках снабжены подсветкой.


В китайских краш-тестах C-NCAP Besturn X80 заработал самую высокую оценку безопасности - 5 баллов из 5. А все благодаря усиленному кузову, чьи детали скреплены в ключевых точках методом лазерной сварки, а также за счет комплекта из фронтальных и боковых подушек безопасности, задних датчиков парковки, круиз-контроля, датчика давления в покрышках и набора электронных ассистентов, в числе которых:


Полноценного мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем нет даже у топовой версии - во всех комплектациях установлена обыкновенная CD/MP3 магнитола с радио AM/FM, линейным входом AUX и USB-разъемом для подключения мобильных устройств. Динамиков 6, а у пока недоступного в России базового варианта Standard их всего 4. Звучание магнитолы - на «четверку».

Фав Бестурн Х80 Технические характеристики

Под капотом - двухлитровый 4-цилиндровый «атмосферник» ET3 собственной разработки FAW, созданный на базе двигателя Mazda LF-DE. Движок выдает 142 л.с. при 6500 об/мин. и 184 Нм при 4000 об/мин., соответствует экологическому стандарту Euro-4 и спокойно относится к 92-му бензину. В паре с ним работает шестиступенчатая автоматическая трансмиссия японской марки Aisin Seiki F21 2-го поколения, либо механическая коробка передач с тем же числом ступеней (МКПП - в исполнении Standard). Согласно заявлению производителя, средний расход топлива составляет 8,2 л. на 100 километров пути, однако реальный расход может быть выше.