Комфорт на колесах. Почему Lexus LS и люксовый автомобиль — это синонимы

Lexus LS460 2006 года в кузове XF40 — уже четвертое поколение люксового седана серии LS, дебютировавшего в 1989 году. Построен этот автомобиль, что называется, «с нуля» и от своего предшественника практически ничего не взял. К тому же это первый LS, не имеющий аналога (прежде таковым выступал седан Toyota Celsior в Японии). Кузов LS460 на 45 мм шире и 15 мм длиннее предыдущей модели (LS430), колесная база увеличена на 45 мм.

Удлиненная модификация Lexus LS460L — первая модель LS на длинной колесной базе размером 3,09 м, в то время как у стандартного седана база 2,97 м. Дополнительное расстояние целиком использовано для повышения комфорта и увеличения пространства для задних пассажиров. Если предыдущие генерации предлагали только один силовой агрегат, то в этом поколении Lexus LS может быть и гибридным, а что касается данной модификации, то здесь установлен новый бензиновый V8 объемом 4,6 литра.

В самом простом варианте оснащения Lexus LS460 оснащен биксеноновыми фарами с омывателями, датчиком дождя, светодиодными ходовыми огнями и противотуманными фарами, шинами 235/50R18. В наличии также подогрев боковых зеркал, ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, электрорегулировки передних кресел плюс подогрев и вентиляция, интеллектуальная система доступа в автомобиль, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод крышки багажника и аудиосистема с 10 динамиками. Версию «F SPORT Luxury» отличают спортивные сиденья, обвес и накладки на педалях, тонированные колесные диски и шины 245/45R19, передние тормозные механизмы Brembo, спортивная подвеска, люк с электроприводом, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 19 динамиками. В топовой комплектации «AWD Luxury» предлагаются задние сиденья с электрорегулировкой, подогревом, вентиляцией и массажем поясничной зоны, задний подлокотник с элементами управления аудиосистемой, климат-контролем, электроприводом шторки на заднем стекле, охлаждаемый ящик, обивка потолка выполнена из алькантары, а за комфорт в салоне отвечает четырехзонный климат-контроль.

Совершенно новым является V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный двигатель с системой Dual VVT-i объемом 4,6 литра. При 6400 оборотах в минуту он развивает мощность в 380 л.с. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на 250 км/ч. До «сотни» машина разгоняется за 5,7 секунды. При этом в смешанном цикле расход топлива составляет всего 11,1 литров на 100 км. Также впервые на этой модели используется 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Кроме того, Lexus LS впервые получил систему полного привода AWD, премьера автомобиля в этой модификации состоялась на Московском автосалоне в 2008 году. Правда, в этой версии мощность двигателя немного «урезана» — до 367 л.с. Распределяет крутящий момент между осями компактный дифференциал повышенного трения TORSEN.

На всех модификациях Lexus LS460 используются системы электронного управления. В стандартное оснащение модели входит усовершенствованная интегрированная система управления динамикой автомобиля (Vehicle Dynamics Integrated Management, VDIM), а рулевое управление с электроусилителем (EPS) и переменным передаточным отношением (Variable Gear Ratio Steering, VGRS) адаптируется к скорости движения. Справиться с машиной, помимо VGRS и VDIM, помогает адаптивная подвеска AVS, которая автоматически изменяет настройки пневмоэлементов подвески.

Подушек безопасности в LS460 стандартно восемь: передние фронтальные, коленные подушки водителя и пассажира, передние боковые подушки и полноразмерные подушки занавесочного типа. В комплектации Luxury добавлены задние боковые подушки. Из активных систем присутствуют: антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), система курсовой устойчивости (VSC), антипробуксовочная система (TRC). Естественно, не обошлось и без «мелочей» вроде системы автоматического переключения дальнего света на ближний, функции автоматической активации стояночного тормоза (Brake hold) и контроля давления в шинах.

В 2007 году Lexus LS был признан лучшим на планете, и в целом четвертое поколение оказалось настолько удачным, что за годы выпуска автомобиль пережил два рестайлинга — в 2009 и 2012 годах. С последним обновлением LS460 получил новый фирменный дизайн бренда, ключевыми элементами которого является веретенообразная решетка радиатора, L-образные дневные ходовые огни и стоп-сигналы. Всё внешнее освещение автомобиля — на светодиодах. Переработан и интерьер. Установлена новая панель приборов, 12,3-дюймовый дисплей занимает теперь верхнюю часть центральной панели, используется новый контроллер Remote Touch. Есть новшества и в технической части. Именно эти машины в данном поколении представляют наибольший интерес. Если же необходим более высокий уровень комфорта, стоит присмотреться к long-версии — Lexus LS460L, предлагающей больше пространства сзади и расширенный список оснащения, вплоть до кресла-оттоманки за сиденьем переднего пассажира.

Наверняка многие автолюбители будут неравнодушными к автомобилям представительского класса. Эти машины всегда пользовались популярностью. Конечно, ввиду огромной стоимости, не каждый себе может позволить подобные авто. Но с течением времени цена на такие модели постепенно падает. Так произошло и с Lexus LS 460. Сейчас эту машину могут позволить себе многие автолюбители. Что являет собой Lexus LS 460? Цена, фото и технические характеристики - далее в нашей статье.

Описание

Lexus LS 460 - это полноразмерный четырехдверный седан бизнес-класса. Является флагманской моделью японского автопроизводителя «Лексус». На все версии данных авто устанавливаются исключительно V-образные двигатели. Также среди особенностей стоит отметить наличие полноприводных версий Lexus LS 460 AWD и удлиненных «Лонг». Модель 460 относится к четвертому поколению седанов LS. Серийный выпуск машин стартовал в 2006 году. Последняя модель сошла с конвейера в 2017-м.

Внешность

Несмотря на то что модель была выпущена более десяти лет назад, сегодня она смотрится вполне привлекательно. Автомобиль имеет массивный и длинный «клюв» с громадной хромированной решеткой радиатора. Так же привлекательно смотрится ксеноновая оптика, плавно переходящая на мускулистые передние крылья. В нижней части бампера закреплены трапециевидные противотуманки. Каких-либо проблем с оптикой у владельцев нет. Фары светят хорошо, ПТФ также не доставляют неудобств. Вверху, на крыше, находится люк с электроприводом. Очень удачно размещены по кузову хромированные элементы. Кузов не изобилует чрезмерно блестящими элементами.

Среди прочих особенностей стоит выделить низкий коэффициент воздушного сопротивления, который составляет 0,26 Сх. Это было достигнуто за счет обтекаемых форм кузова и удачного наклона лобового стекла. Штатно Lexus LS IV 460 оснащается 18-дюймовыми литыми дисками. В более дорогих комплектациях доступны 19-дюймовые колеса. Но даже на штатных дисках машина смотрится свежо и солидно.

Как отмечают отзывы, Lexus LS 460 имеет хорошую защиту от коррозии. За годы эксплуатации на передней части образуются лишь незначительные сколы. Но даже если камень повредил лакокрасочное покрытие до металла, последний не будет ржаветь, так как оцинкован горячим методом.

Размеры, масса

Как мы отмечали ранее, машина выпускалась в нескольких вариантах. Это стандартный Lexus LS 460 и Long. Длина первого составляет 5,03 метра. Lexus LS 460 L имеет 5,18-метровый кузов. Ширина и высота у этих моделей одинаковая. Она составляет 1,88 и 1,48 метра соответственно. Снаряженная масса в зависимости от модификации составляет 1925 или 1965 килограммов.

Клиренс

Величина дорожного просвета вне зависимости от модели составляет 15 сантиметров. Как показывает опыт эксплуатации, Lexus LS 460 трудно преодолевает дороги вне асфальтированного покрытия.

Также машина не терпит глубоких ям. Помимо длинной базы, у нее еще и низкие свесы. Это нужно учитывать, двигаясь по разбитым дорогам или участкам без покрытия.

Салон

Дизайн интерьера типичен для середины 2000-х: зализанные формы панели и вставки под дерево. В зависимости от комплектации салон мог идти со светлой или темной кожей. Но в любом случае покупатель получал комфортные и эргономичные сиденья с ярко выраженной поддержкой, а также удобный многофункциональный руль с возможностью регулировки.

Среди плюсов по салону отзывы отмечают:

  • Наличие свободного пространства.
  • Хорошую акустику.
  • Информативную приборную панель.
  • Мягкий пластик.
  • Качественную шумоизоляцию.

Второй ряд сидений рассчитан на троих человек. Хотя в отдельных моделях здесь присутствовали два раздельных кресла с более выраженной боковой поддержкой и возможностью регулировки.

В плане оснащения Lexus LS 460 может составить серьезную конкуренцию современным седанам бизнес-класса. Так, эта модель могла укомплектовываться:

  • Вентиляцией сидений.
  • Раздельным климат-контролем.
  • Шторкой заднего стекла с электроприводом.
  • Креслом с массажем и подставкой для ног.
  • Акустикой «Марк Левинсон» с 9-дюймовой системой мультимедиа и 19 колонками.

И это не говоря о таких привычных опциях, как электрические зеркала, стеклоподъемники, подогрев сидений и центральный замок.

Lexus LS 460: технические характеристики

Lexus LS укомплектовывается следующими бензиновыми двигателями:

  • 1UR-FE.
  • 1UR-FSE.
  • 2UR-FSE.

Итак, давайте рассмотрим эти моторы более подробно. Первый двигатель при объеме 4,6 литра развивал мощность 360 лошадиных сил. Данный агрегат устанавливался на заднеприводные версии седанов.

Среди особенностей моторов данной серии стоит отметить наличие:

  • Цепного 32-клапанного газораспределительного механизма с системой смещения фаз VVT-i. Управление распределительными валами производится как на впуске, так и на выпуске.
  • Системы ETCS-i. Она обеспечивает интеллектуальное электронное управление дроссельной заслонкой. Данная система учитывает не только «желания» водителя, но и возможности силового агрегата в данный отрезок времени.
  • Системы ACIS. Она позволяет увеличить крутящий момент мотора и его мощность благодаря коррекции геометрии впускного коллектора.

Двигатель имеет степень сжатия 10,2. Моторесурс - 200 тысяч километров. Расход топлива в городе - 18,2 литра. По трассе машина тратит около 11,4 литра. Рекомендованное топливо - неэтилированный бензин А-95.

Следующий по списку идет 8-цилиндровый мотор серии FSE. Чем он отличается от предыдущего? Среди отличий - непосредственный впрыск топлива (на FE применен распределенный) и более высокая степень сжатия. Это позволило увеличить максимальную мощность на 20 лошадиных сил по сравнению с предыдущим агрегатом. Ресурс двигателя составляет 200 тысяч километров. Расход топлива в городе - 18 литров. По трассе машина тратит около 11,2 литра.

Флагманским для седана «Лексус» является мотор 2UR-GSE. При рабочем объеме 5 литров, данный агрегат развивает мощность 439 лошадиных сил. Агрегат имеет V-образную компоновку с алюминиевым блоком и ГБЦ. Устанавливается на «Лексус» с 2008 года. Среди особенностей агрегата данной серии стоит отметить:

  • Усиленный блок цилиндров.
  • Новую форму камеры сгорания.
  • Производительный масляный насос.
  • Доработанные поршни и шатуны.

Благодаря этим доработкам ресурс агрегата, по сравнению с предыдущими, увеличился на 100 тысяч километров. Также снизился расход топлива. При большем рабочем объеме этот мотор тратит меньше, чем 4,6-литровые аналоги. Так, на сотню уходит порядка 14,9 литра бензина в городе. По трассе машина расходует 8,5 литра.

Стоимость

Интересный факт: первые седаны «Лексус ЛС 460», появившиеся на рынках Европы и США, стоили от 61 тысячи долларов. Версия «Лонг» была доступна по цене от 71 тысячи. Средняя стоимость седана на мировом рынке по состоянию на 2007 год - 80 тысяч долларов. А самые дорогие комплектации предлагались за 106 и выше тысяч долларов.

На сегодняшний день цены на этот автомобиль существенно снизились. Если рассматривать 10-летний экземпляр, его вполне можно найти за 800 тысяч рублей. Версии помоложе будут стоить уже 1 миллион 300 тысяч рублей. Таким образом, текущая стоимость седана «Лексус ЛС 460» эквивалентна 14-22 тысячам долларов.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет Lexus LS 460 характеристики и особенности. На данный момент этот автомобиль до сих пор является эталоном качества и комфорта. Машина очень востребована на рынке. Среди основных плюсов ее стоит выделить:

  • Современный дизайн.
  • Стойкий к коррозии кузов.
  • Комфортабельный салон.
  • Хорошую шумоизоляцию.
  • Неплохой уровень оснащения (даже если брать во внимание базовые комплектации).

Среди недостатков:

  • Высокий расход топлива.
  • Дорогие в ремонте двигателя.
  • Сложная в ремонте подвеска.

Но несмотря на эти минусы, машина является серьезным конкурентом для «Камри» и других автомобилей бизнес-класса (в том числе «Мерседес Е»). В плане стоимости содержания машина ничуть не дороже своих одноклассников. К тому же многие модели имеют неплохой запас ресурса. Однако при покупке машины «с рук» нужно остерегаться экземпляров со скрученным пробегом. Машины собраны качественно и при пробеге в 200 тысяч очень хорошо сохраняются. Этим и пользуются недобросовестные продавцы. Внешне сложно определить обман, разве что подключиться диагностическим сканером к ЭБУ - часто информация об оригинальном пробеге сохраняется в коробке и других узлах автомобиля.

Япония, Токио, 1983 год. Именно в этом месте и в это время, Эйдзи Тойода - покойный глава концерна Toyota Motor Corporation, решил бросить перчатку таким компаниям, как BMW, Audi, Mercedes и Jaguar. План был прост – создать самый роскошный и изысканный седан в мире. После шести лет, 450-и проектов кузова и 900 двигателей, наконец-то был создан прототип. Одновременно родилась новая компания Lexus и лимузин LS – первый автомобиль, над которым поработало 3900 человек. Проект потребовал более миллиарда долларов. Все для того, чтобы быть уверенным - седан идеальный во всех отношениях. Кажется, цель была достигнута: красивые классические линии, мощный V8 и высокая надежность. Сегодня первое поколение считается культовым благодаря комфорту и безотказности.

Россия, Москва, 2015 год. С момента запуска первого поколения ЛС прошло уже 26 лет, а на рынке присутствует его 4-ая генерация. За столько лет, конечно же, произошли изменения, которые видны невооруженным взглядом. Хотя одно осталось прежним – престиж автомобиля. Несмотря на то, что седан не сильно бросается в глаза, на дороге он внушает уважение. Красивые и изысканные классические линии со смелым лицом определенно приходятся по вкусу. Дизайнерам удалось придать легкости силуэту: если не сравнивать LS с другим автомобилем стоящим рядом, то трудно предположить, что длина седана почти 5,1 м. Презентабельная внешность – большое преимущество.

Lexus LS имеет еще одного туза в своем рукаве – интерьер. Экскурсию в автомобиле данного типа следует начать с «заднего сиденья» – хотя это словосочетание подходит здесь меньше всего. Уместней использовать терминологию - место VIP бизнес-класса. Два полностью электрифицированных регулируемых кресла с подогревом, вентиляцией и массажем. Кроме того на потолке закреплены два отдельных зеркала для приведения в порядок прически или макияжа и 9-дюймовый монитор. Все управляется с помощью миллиона кнопок в подлокотнике. Правда, эти выключатели выглядят несколько архаично.


Но в остальном роскошь, роскошь и еще раз роскошь. Кожа самого высшего сорта, на окнах шторки, а каждая дверь имеет доводчик. О том, как сильно производитель позаботился о путешественниках, свидетельствуют потенциометры интенсивности нагрева/охлаждения сидений и интенсивности света.

Спереди не намного хуже. Здесь есть буквально все, что нужно. Одна из интересных особенностей – система ночного видения, которая работает великолепно. Похвалы заслуживает и большой 12,3-дюймовый дисплей на центральной панели и феноменальная аудиосистема Марк Левинсон, которая, в первую очередь, ориентирована на пассажиров сзади.

В лабиринтах меню приходится перемещаться с помощью джойстика Remote touch на центральной консоли, которые сильно раздражают. Настроек так много, а «мышь» слишком чувствительна, поэтому легко оказаться там, где не нужно. При всем этом богатстве не хватает одного элемента, который доступен в NX, а именно Head up Display.


Стоит упомянуть аналоговые часы, расположенные в центре передней панели. Так вот, они подключены к GPS и в зависимости от того, в какой части мира находится автомобиль, автоматически устанавливается время текущего часового пояса. Кроме того сиденья и руль подогреются, если бортовой компьютер обнаружит слишком большой перепад температуры. Электроникой контролируется и качество воздуха, который в случае необходимости ионизируется. Здорово!

Что интересно, несмотря на столь огромные размеры лимузина, немного не достает места на передних сиденьях. Сдвинуться далеко назад невозможно, зато кресло позволяет отклонить спинку почти до лежачего положения. Но управлять автомобилем в такой позе не очень удобно.

Из-за комфорта задних пассажиров пострадал и багажник. Его объем по данным производителя 510 литров, но в реальности он кажется намного меньше. Во время теста пошел дождь, и обнаружился один маленький недостаток. При открытии багажника с крышки вниз стекала вода и попадала внутрь ларца.


Стоя перед автомобилем, возникает дилемма: сесть за руль или сзади. С одной стороны - феноменально комфортные кресла, которые найдутся не в каждом в доме, а с другой стороны – атмосферный V8 объемом 4,6 литра, развивающий 370 л.с. Все это приправлено 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и приводом на все колеса. Двигатель работает так чисто и мягко, что сложно себе это представить. Мощный V8 культурно мурлычет, словно блаженный кот. Даже неожиданное ускорение сопровождается лишь чуть более громким гулом.

2,2-тонный автомобиль разгоняется до первой сотни всего за 6,3 секунды. Набор скорости продолжается до ограничения на отметке 250 км/ч. Седан делает это удивительно грациозно, легко и свободно.

Пневматическая подвеска позволяет преодолевать неровности, с уверенностью, что никто из пассажиров не будет чувствовать дискомфорта. В прекрасно заизолированном салоне шум появляется только при превышении скорости 180-190 км/ч, т.е. далеко за разрешенными пределами многих стран.

Интересно, что Lexus LS с приводом только на заднюю ось и тем же двигателем мощнее на 17 л.с. Более того, ускорение до 100 км/ч происходит примерно на 0,8 секунды быстрее.


Несмотря на роскошно-комфортную природу Lexus LS 460 AWD позволяет немного безумия. Лимузин дает возможность выбора между 5 режимами движения: Eco, Comfort, Normal, Sport и Sport +. Названия недвусмысленно объясняют - для чего они служат, но наиболее предпочтителен режим Comfort, в котором гарантирован максимальный уровень комфорта.

Вопрос экономичности в автомобиле стоимостью 6 000 000 рублей, пожалуй, не уместен, но стоит внимания. Лексус ЛС в городе потребляет около 18 литров на 100 км, а на шоссе – аппетит падает почти на 6 литров. Для огромного лимузина с полным приводом – это действительно отличный результат.

Кстати, под капотом только один большой пластик и ничего более. Это один из самых «закрытых» двигателей. Впрочем, вряд ли владельцу автомобиля стоимостью 6 000 000 рублей понадобится там что-то рассматривать.

Несмотря на прошедшие годы, LS по-прежнему держит ту же марку, что и четверть века назад. Престиж, комфорт и безупречные ходовые качества. Самый большой седан Lexus – это тщательно проработанный автомобиль, в котором механики действительно предусмотрели все, что возможно. Он понравится, как любителям управлять машиной, так и предпочитающим удобные задние сиденья. Да, он стоит кучу денег, но для данного класса – это обычное дело.


Технические характеристики Lexus LS 460 AWD

Двигатель: бензиновый;

Рабочий объем - 4608 см3;

Цилиндры/клапана – V8/32;

Максимальная мощность - 370 л.с. (272 кВт) при 6400 об/мин;

Крутящий момент - 473 Нм при 4100 об/мин.

Подвеска - пневматическая многорычажная на обеих осях.

Привод - полный.

Коробка передач – 8-ступенчатая автоматическая.

Максимальная скорость - 250 км / ч (ограничена электроникой);

Ускорение 0-100 км/ч - 6,3 сек;

Расход топлива (город / шоссе / смешанный): 18 / 12 / 16,5 (л / 100 км).

Длина / Ширина / Высота – 5090 / 1875 / 1465 мм.

Колесная база - 2970 мм.

Снаряженная масса / допустимая - 2200/2575 кг.

Багажник - 510 л.

Емкость топливного бака - 84 литра.

Стоимость базовой версии - 4 999 000 рублей.

Стоимость тестовой версии – 6 035 000 рублей.

Представительский седан четвертого поколения дебютировал в январе 2006 года в Детройте, в августе на Московском автосалоне состоялась европейская премьера. Выпускают в Тахаре (Япония). Предусмотрена версия L с увеличенной на 120 мм базой.

Двигатель: бензиновый V8, 4,6 л (380 л.с.); гибридная модификация LS 600h - с тем же бензиновым двигателем и электромотором.

Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая.

Цена: $112 700–150 100.

Тестовый автомобиль: 4,6 л, 380 л.с., комплектация стандартная с дополнительным оборудованием, $130 700.

Эх, не там, не там я погоняю 380 «лошадей»! Им бы в левую полосу безлимитного немецкого автобана, а тут изволь ползать по сонным в межсезонье курортным городкам. Редкие прохожие с деликатным интересом поглядывают на громадный седан цвета ночной синевы, бесшумно скользящий среди непритязательных массовых хэтчбеков.

Кстати, для уменьшения шумности шестерни подвергают лазерной полировке, а обязательная проверка трансмиссии на стенде должна зафиксировать уровень звука не выше 10 дБА! Для сравнения, часы тикают на 30 дБА.

Так-так... Надо же, вписались! Когда сидишь в автомобиле шириной почти 1,9 м и длиной пять с лишним, и без того неширокие улочки, кажется, еще сужаются.

Но радиус поворота 5,4 м при почти трехметровой базе - пожалуй, рекорд в классе. К тому же создатели «Лексуса-LS 460» (ЗР, 2006, № 9) снабдили водителя расторопными помощниками. Например, на малых скоростях руль с электрическим усилителем (к слову, работает от преобразователя 46 В) становится более легким и совершает лишь 2,5 оборота от упора до упора, против максимальных 3,6. Парктрониками по периметру или видеокамерой, показывающей траекторию кормы, сегодня мало кого удивишь. Но эта машина еще и самостоятельно крутит рулем, паркуясь в промежуток между другими! Поначалу это вызывает оторопь и… недоверие. Ну как промахнется? Да нет, попадает точно, не забыть только нажать педаль тормоза нужно.

Вот и единственное, пожалуй, место, где акселератор можно вдавить до пола - за турникетом в начале автомагистрали… Породисто и благовоспитанно взревев, «Лексус» мягко подпер враз потяжелевшее тело тонкой бежевой кожей кресла. Здесь, вообще-то, есть коробка передач?

Похоже, что нет - первый в мире восьмиступенчатый «автомат» настолько незаметно делает свое дело, что о нем забываешь. Просто чуть колышется стрелка тахометра, но рывков нет, перегрузка мощная и ровная, как во взлетающем самолете. Первую сотню автомобиль без видимого напряжения разменивает всего за 5,7 с. Вручную пощелкать селектором «автомата»? Пожалуйста, если владелец «Лексуса» склонен к мальчишеству.

Мотор здесь необычный: V-образная «восьмерка» впервые в мире оснащена комбинированным впрыском топлива. На холостом ходу и максимальных нагрузках бензин подается непосредственно в цилиндры, а на переходных режимах дополнительно подключаются форсунки во впускном коллекторе. Это позволяет снять с каждого из 4,6 литра рабочего объема по 82,5 л.с., увеличить крутящий момент на 7,5%, снизить токсичность и удержать средний расход топлива громадного мощного автомобиля на отметке 11,1 л/100 км! У меня, правда, расходомер зафиксировал около 15 л, но - по горам и городкам.

Полированные поверхности пар трения и даже масляных каналов в коленчатом валу (через них прокачивают специальную жидкость с абразивом!) - это возможность достичь самых низких внутренних потерь среди аналогичных агрегатов.Здесь и первый в мире электрический привод сдвига фаз газораспределения - он работает в более широком диапазоне оборотов и температур, чем традиционный гидравлический.

А знаете, как делают распредвалы? Охлаждают трубу-заготовку жидким азотом, она чуть сжимается, на нее нанизывают кулачки, деталь нагревается и… распредвал готов! Впрочем, клиенту важнее не как работает кухня, а что подают на стол. В меню «Лексуса» - высочайший комфорт. Причем одна из составляющих философии машины - незаметное предвосхищение желаний.

Вы попали в автомобиль с морозной улицы? Шесть инфракрасных датчиков мгновенно оценят температуру вашего тела и подадут нагретый воздух, чтобы побыстрее согреть вас. Вам мало «обычного», встроенного в кресло, устройства массажа и вентиляции?

Закажите удлиненную на 120 мм версию L с пакетом «Оттоман» для заднего дивана - там будет пневмосистема, способная сделать профессиональный массаж Шиацу, выдвижная подставка для ног босса и откидывающаяся на 45° спинка.

Автоматическая подстройка жесткости каждого из четырех амортизаторов, четырехзонный климат-контроль, двух-камерная подушка безопасности… Все сложные, порой революционные устройства в «Лексусе-LS 460» даже перечислить затруднительно.

Все это великолепие уже предлагают в России. Стандартная версия стоит $112 700- 130 700, удлиненная - $120 300 -150 100. Адаптации подвески не потребовалось, но к холодному климату машину подготовили, гарантировав пуск до -35°С. В 2007 году планируют продать около тысячи машин. Утверждают, что 70% из них придется на длиннобазную топ-версию черного цвета. Думаю, планы выполнимые.

LEXUS 60 - средоточие новейших технологий и сложнейших инженерных решений. Из такого естественно пересесть в яхту или самолет.

Отличный комфорт, низкий уровень шумов, богатейшая комплектация, высокий уровень безопасности, отменная динамика, великолепное качество изготовления, конкурентоспособная цена.

Серия LS начала свою историю еще в прошлом тысячелетии. Автосалоны Детройта и Лос-Анджелеса в 1989 году стали местом первой презентации Lexus LS400. Автомобиль быстро нашел своих почитателей в США, а потому японцы задумались о выходе и на европейский рынок.

Дороги Старого света новенькие «японки» начали бороздить уже в 1990 году. Тогда они оснащались только двигателем V8, объем которого составлял 4 литра. Мощность – 235 л.с.. Другие силовые агрегаты предусмотрены не были.

Время меняться

Первый небольшой рестайлинг произошел уже в 1993 году. Были произведены небольшие косметические изменения, повысилась на 30 единиц и мощность – теперь она составляла 265 л.с.

Первое поколение смогло продержаться больше десятилетия. Но наступил 2000 год, очередного ожидаемого конца света не произошло, а потому японские разработчики решили показать миру новый автомобиль серии. Уже весной на конвейерах стали собираться модели с индексом 430.

По габаритам автомобиль второго поколения практически не отличался от предшественника. Увеличилась только колесная база – зато сразу на 8 см. Салон снова радовал кожаной отделкой, наличием дерева и дорогого пластика. Сиденья оснащались электроприводом, а потому пассажир любой комплектации находил в них комфортное расположение себя любимого.

Главной движущей силой стал мотор с объемом 4,3 литра. Мощность двигателя снова была увеличена – до 281 л.с. До сотни автомобиль теперь разгонялся за 6,7 секунд. Рынки США и Европы получили машины с пневматической подвеской, правда, только опционной.

Обновленного 430 ждать пришлось три года. Во Франкфурте в 2003 году была представлена очередная модель Лексус ЛС . Автомобиль получил новые бамперы, «причесанную» радиаторную решетку и видоизмененные фары.

Изменения в экстерьере носили лишь косметический характер, техническая же начинка пополнилась более серьезными нововведениями. Под капот седана был помещен силовой агрегат V8 с объемом 4,3 литра. Мощность – 282 л.с. Уровень максимальной скорости повысился до показателя в 250 км/ч. Разгон до сотни ускорился на десятые доли и составил 6,3 секунд. Снизился и коэффициент аэродинамического сопротивления. Как следствие – автомобиль стал более экономичным и акустически приятным в эксплуатации.

Система освещения дороги получила звучное название Intelligent AFS. Пучок света фар изменяется в зависимости от скорости передвижения машины и угла поворота руля.

Интерьер автомобиля выполнен в лучших традициях Lexus. Кожа, дерево, обилие электроники. Даже в базовой комплектации модель по уровню комфорта и безопасности стремится если не к теплой домашней постели, то к удобному креслу возле камина как минимум. Модернизированная пневматическая подвеска, десять подушек безопасности, защита коленей пассажиров. Мультимедийная система, объединившая в себе проигрыватель DVD и навигационную систему, является венцом всего этого великолепия.

Поколения сменяются

В 2006 году начинается выпуск уже третьего поколения автомобилей Lexus серии LS. Машина была построена практически с нуля. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, платформа, кузов – все было абсолютно новым. Прибавила модель и в габаритах, увеличилась колесная база. Lexus LS460 на момент своего дебюта был по праву признан самым дорогим проектом в истории японского концерна.

Инженеры с максимальным вниманием отнеслись к мельчайшим деталям кузова. Хромированная окантовка окон выполнена без стыков. Сам хром отшлифован вручную. При покраске автомобиля применяется система двойной ручной полировки. Производителем заявлен наименьший уровень шума и вибрации в классе. Лобовое сопротивление имеет наименьший коэффициент в своем сегменте – 0,26.

Интерьер выполнен в классическом для Lexus стиле. В отделке превалирует кожа и качественный пластик. Деревянные элементы декора Лексус ЛС 460 создавались специалистами музыкального отделения компании Yamaha. Возможно, именно поэтому в таком салоне хочется петь.

Регулировка сидений производится кнопками. Настроить можно все, даже поясничную поддержку и положение подголовников. Клавиши управления расположены продуманно и максимально логично.

Мощность, комфорт, безопасность

Индекс 460 в очередной модели серии Lexus LS указывает на наличие нового двигателя. V-образный мотор с 8 цилиндрами имеет объем 4,6 литра. Мощность его достигает 380 л.с. Система D-4S подразумевает наличие двух форсунок впрыска топлива. Это позволяет снизить его расход и увеличить тягу более чем на 7%. В смешанном цикле на 100 км автомобиль потребляет чуть больше 11 литров.

Пневматическая подвеска справляется с любыми неровностями, коих на отдельных дорогах бывает бесчисленное множество. Одно из главных преимуществ Lexus LS 460 – наличие системы управления динамикой автомобиля (VDIM). Отключить её нельзя, но этого и не потребуется. Система действует незаметно, контролируя тягу и притормаживая колеса при необходимости.

Понятно, что столь представительный автомобиль должен отвечать самым высоким требованиям безопасности. Систем защиты здесь действительно представлено очень много. Стекла покрыты водоотталкивающим покрытием, которое даже при самом сильном ливне обеспечивает водителю отличный обзор. Ударное воздействие при аварии значительно уменьшено благодаря грамотному расположению энергопоглощающих деформируемых зон. Всё это и многое другое становится результатом отличных оценок на автомобиля.

Технология Pre-Crash Safety System следит с помощью радаров и камер за дорогой. Если возникает какое-либо препятствие, но водитель не реагирует на него, система начинает тормозить автомобиль. Водитель такого чуда инженерной мысли заботится и о других участниках дорожного движения. Зеркала покрыты противобликовым составом, а потому едущие позади автомобиля не будут ослеплены светом фар.

Кстати, у 460 есть и удлиненная версия. Она проходит под именем Lexus LS 460L и предназначена для серьезных людей, имеющих личного водителя. Вся дополнительная длина уходит на повышение комфорта пассажиров, сидящих сзади. В «длинной» версии можно устанавливать сидения Ottoman, с регулируемой спинкой до 45° и поддержкой для ног. Есть даже функция массажа. Многозональный климат-контроль позволяет установить необходимую температуру для каждого пассажира.

Мы ждем перемен

Следующего рестайлинга пришлось ждать также три года. Обновленная версия Lexus LS 460 была представлена во Франкфурте. Внешние изменения были не столь значительными: новая решетка радиатора, передний бампер с другой формой воздухозаборника. Внутри автомобиля появился новый ЖК-дисплей, встроенная аудиосистема с двумя десятками динамиков и хардом на 10 Гб.

Дальше новые модели стали появляться с периодичностью уже в два года. 2011 год — автомобиль Touring Edition, имеющий измененную форму передней части кузова. Спортивности и динамичности добавили пятиспицевые колесные диски. Сиденья стали выглядеть также более спортивно. Но отделка кожей и деревом никуда не делась. Сегодня можно приобрести специальную модификацию F-Sport, в которой есть все необходимое для настоящего спорткара.

В Сан-Франциско в 2013 году был представлен обновленный седан LS. Все ждали нового поколения флагманской модели, на деле же получился очередной «косметический ремонт». Новый передний бампер и крышка багажника, рельефный капот, другая решетка радиатора — список внешних изменений получился довольно коротким.

Зато интерьер подвергся более значительной переделке. Передняя панель в салоне установлена абсолютно новая. Она оборудована 12-дюймовым дисплеем и системой Lexus Enform, имеющей доступ в интернет. Изменились и передние кресла. Базовая версия по-прежнему предлагается в двух модификациях — с задне- и полноприводная. В первом случае двигатель 4,6 л выдает 386 л.с, полноприводная – 360 л.с.

Забота о природе и кармане владельца

Отдельный разговор – о гибридном автомобиле Lexus LS 600H . Буква H говорит как раз о гибридной природе автомобиля. Помимодвигателя внутреннего сгорания (5 литров), здесь есть еще два электромотора. Преимущества этой системы легко оценить в ежедневных и продолжительных пробках. Энергия при торможении не уходит в тепло, а преобразуется в электричество, благодаря которому водитель трогается, паркуется или совершает незначительные маневры.

Гибридный привод обеспечивает к тому же существенную экономию топлива. Когда батарея будет достаточно заряжена, двигатель внутреннего сгорания выключается, обороты показывают ноль. При стоянии в пробке или на светофоре, при маневрировании или медленном движении, при парковке будет работать только электромотор, который будет толкать машину.