Кто выиграл фольксваген амарок автомобиль. Ковбой против индейца, кто же победит, Рейнджер или Амарок? Техническое сравнение, двигатели и ходовые параметры

Изначально пикапы создавались, как компактные грузовики, предназначенные для транспортировки небольших грузов - они широко использовались американскими фермерами и частными предпринимателями. Однако в нашей стране их нередко покупают вместо обычных цельнометаллических внедорожников, руководствуясь - ярким примером тому служит «почти легковой» Volkswagen Amarok. Но американские компании пока хранят верность традициям, к примеру, пикап Ford Ranger обладает грузоподъёмностью, превышающей 1,2 тонны! Поэтому, чтобы выяснить, какую машину лучше приобрести для личного использования - Рейнджер или Амарок, стоит сравнить основные параметры пикапов.

Везём груз

Понятно, что для будущего владельца пикапа не последнее место в характеристиках автомобиля занимает размер грузового отсека. У Ford Ranger с наиболее популярной двухрядной кабиной длина платформы составляет 1,4 метра, а высота - 0,5 метра. Достойные показатели, хотя владельцы Ford нередко жалуются на малую ширину (1,56 метра), а также чрезмерную погрузочную высоту - почти 90 сантиметров. Для сельскохозяйственных работ или перевозки стройматериалов Ford Ranger подходит идеально, а вот для погрузки бытовой техники - с натяжкой. К тому же сразу после борта в Ranger имеется высокая ступенька, которая мешает укладывать в кузов чувствительные к ударам и прочим воздействиям грузы.

В области грузоперевозок пикап Volkswagen не уступает своему традиционному американскому конкуренту - длина его кузова больше на 10 сантиметров, а глубина - на 2 см. Кроме того, особо нужно отметить ширину платформы Volkswagen Amarok, равную 1,65 метрам - она помогает возить достаточно крупные грузы вроде современных холодильников или жидкокристаллических телевизоров. Ступенька почти незаметна - во многом, благодаря толстому пластиковому покрытию на дне кузова Amarok - оно также защищает металл от коррозии и предотвращает повреждение груза.

Если сравнить Амарок и Рейнджер, то может показаться, будто именно Volkswagen идеально подходит на роль компактного грузовика. Однако Ford Ranger имеет грузоподъёмность, в 1,5 раза большую, чем у немецкого автомобиля - 1,2 тонны. Конечно, Volkswagen Amarok можно заказать в специальной версии Heavy Duty, но усиленные пятилистовые рессоры, прибавляющие пикапу 200 кг грузоподъёмности, лишают его превосходной управляемости, которой так гордится производитель. Зато Volkswagen может буксировать прицепы массой до 3,2 тонны за счёт мощного мотора и оптимизированной трансмиссии, тогда как Ford Ranger сможет увезти за собой только 2,5 тонны. Но у американцев есть ещё один «козырь» - фирменная пластиковая надстройка, делающая кузов закрытым, для Ranger стоит всего 90 тысяч рублей, тогда как Volkswagen предлагает её за 150–175 тысяч рублей в зависимости от материала и типа механизма заднего борта.

На ходу

Внедорожные качества

В покупке пикапа для городского использования можно найти некий смысл, хотя такое приобретение назвать оправданным достаточно сложно, поэтому приоритетным будет . На Ford Ranger владельцами пикапов возлагаются огромные надежды, ведь его сравнивают с популярной в США моделью F-150, способной преодолевать очень сложные препятствия. Однако в случае с Ranger водителю придётся остерегаться глубоких ям, колей и берегов ручьёв. Механические блокировки дифференциалов заменены электронной системой, имитирующей их работу. В результате Ford Ranger быстро увязает в грязи и взывает о помощи, вращая вывешенными колёсами.

Не слишком удачен и - дизель объёмом 2,2 литра хорошо движет Ranger по ровной местности, однако быстро теряет свой энтузиазм при появлении небольшого подъёма. Если же пикап Ford будет полностью загружен, водителю придётся привыкнуть нажимать педаль газа на три четверти и больше, что неизбежно отразится на расходе топлива. Конечно, в модельном ряду Ford Ranger есть и автомобиль с мотором 3,2 мощностью 200 лошадиных сил, но с ним потребление горючего у пикапа превышает 15 литров на 100 километров. К автоматической КПП претензий нет - она достаточно быстро приспосабливается к выбранному режиму езды, позволяя поддерживать высокие обороты на бездорожье и экономить топливо при движении по трассе.

А вот от Volkswagen Amarok никаких внедорожных приключений не ожидаешь - всем своим видом пикап показывает, что предназначен для скоростной езды по качественному асфальту. Проблема Amarok полностью аналогична той, которой обладает Ford Ranger - отсутствие механических блокировок не позволяет водителю проезжать особенно сложные участки размытой грунтовой дороги. Однако инженеры, создававшие Volkswagen Amarok, не ошиблись, установив в полноприводную трансмиссию дифференциал Torsen. Хотя он допускает некоторые пробуксовки, трансмиссия Amarok очень быстро регулирует распределение крутящего момента - в итоге те же препятствия можно проезжать «ходом», добавляя газу прямо перед сложным участком.

Битурбодизель Volkswagen имеет очень хорошую тягу и не досаждает водителю пикапа обычным для двигателей с наддувом провалом тяги на низких оборотах. Однако управлять им всё равно достаточно сложно - в этом случае мешает не недостаток мощности, а её избыток, который заставляет колёса Volkswagen Amarok пробуксовывать на затяжных подъёмах со скользкой поверхностью. Поэтому водителю нельзя обувать болотные сапоги или тяжёлые зимние ботинки - чтобы управлять пикапом Volkswagen на бездорожье, нужно идеально чувствовать педали. Восьмиступенчатая автоматическая КПП идеально подходит для тяжёлой машины - она переключает передачи ненамного медленнее «механики» и всегда находит идеальное передаточное число для Amarok.

На асфальте

Впечатления от вождения Ford Ranger по хорошей дороге вполне ожидаемы - по своим повадкам пикап очень похож на «ГАЗель» или другой лёгкий грузовик. Ranger высоко подпрыгивает на каждой неровности и вздрагивает всем кузовом даже при прохождении глубоких трещин на асфальте, а попытка проезда «лежачего полицейского» на высокой скорости может привести к отрыву от земли всех четырёх колёс. Управляемость можно оценить не выше, чем на «тройку» - автомобиль откровенно огорчает замедленной реакцией на поворот руля и большими курсовыми колебаниями при езде по плохой дороге. С полной нагрузкой Ford Ranger идёт намного лучше - пикап перестаёт прыгать, однако глухие удары и рывки руля никуда не исчезают.

А вот турбодизель 2,2, которого не хватает для подъёма Ford Ranger на горку, при движении в нормальном режиме впечатляет мягкостью реакций - при быстром нажатии на педаль газа автомобиль ускоряется быстро и без каких-либо рывков. Шестиступенчатый «автомат» Ford старается экономить топливо - при равномерной езде он очень быстро включает высшую передачу и старается держать её до тех пор, пока обороты не упадут ниже 800–1000 об/мин. В целом Ford Ranger оставляет смешанные впечатление - машина позволяет очень удобно управлять тягой, но быстро «вытрясает душу» из водителя и пассажиров.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Ford Ranger Volkswagen Amarok
Страна производитель: США (Сборка — Таиланд) Германия
Тип кузова: Пикап Пикап
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 2198 1968
Мощность, л. с./об. мин.: 150/3700 180/4000
Максимальная скорость, км/ч: 175 179
Разгон до 100 км/ч, с: 12,3 10,9
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 АКПП 8 АКПП
Тип топлива: ДТ ДТ
Расход на 100 км: В городе 11,9 / За городом 8,0 В городе 10,1 / За городом 7,3
Длина, мм: 5359 5254
Ширина, мм: 1850 1944
Высота, мм: 1815 1834
Клиренс, мм: 232 230
Размер шин: 265/65 R17 245/65 R17
Снаряженная масса, кг: 2048 1975
Полная масса, кг: 3200 2820
Объём топливного бака: 80 80

Качественный асфальт является природной стихией пикапа Volkswagen Amarok - это чувствуется уже после первых пройденных километров. Автомобиль со стандартными трёхлистовыми рессорами в задней подвеске мягко проходит все неровности, досаждая прыжками лишь после появления особенно глубоких ям и «лежачих полицейских». Управляемость Amarok можно назвать идеальной для пикапа, ведь в отличие от других лёгких грузовиков, он моментально отзывается на поворот руля и не сбивается с выбранного водителем курса. При полной загрузке Volkswagen Amarok приобретает склонность к раскачке - чувствуется, что машина создавалась скорее в качестве имиджевой, чем для перевозки тяжёлых грузов. Если заказать модификацию Heavy Duty с двумя дополнительными листами в рессорах, то можно столкнуться с такими же прыжками, как у Ford Ranger, хотя управляемость всё равно останется намного лучшей.

Мощный битурбодизель Volkswagen заставляет водителя пикапа думать, будто он сидит в крупном внедорожнике Touareg - настолько хороша динамика автомобиля. Единственный его недостаток - слишком быстрый отклик на нажатие педали, который заставляет вести машину в «рваном» ритме с частыми переключениями передач и рывками. Хотя это качество Volkswagen Amarok помогает уверенно держаться в городском потоке с его частыми перестроениями и резкими обгонами. Автоматическая коробка передач изначально - в городе используются только шесть её ступеней, седьмая предназначена для достижения максимальной скорости, а восьмая - для равномерного движения со скоростью выше 120 км/ч. В целом Volkswagen Amarok можно назвать одним из немногих пикапов с повадками легкового автомобиля - если только речь идёт о модификации Comfort со стандартной подвеской.

Комфортабельность

Если сопоставлять между собой Фольксваген Амарок или Форд Рейнджер, то нельзя не обратить внимания на внутреннее пространство, доступное водителю и пассажирам. Несмотря на то что Ford Ranger остался верен «грузовым» традициям, внутри он выглядит просто превосходно - центральная консоль привлекает внимание крупным жидкокристаллическим дисплеем, расположенным в глубоком прямоугольном колодце, а также россыпью кнопок и дефлекторами сложной формы. Рабочее место водителя пикапа Ford вполне комфортно за счёт приборов с крупной оцифровкой и большого четырёхспицевого руля. Машина может быть оснащена не только кондиционером, но и двухзонным климат-контролем, что значительно повышает ценность Ranger в глазах отечественного потребителя. Кроме того, Ford Ranger предлагает множество мест для хранения мелких вещей:

  • Ёмкость за спинкой заднего дивана;
  • Два ящика, расположенные под подушками задних сидений;
  • Охлаждаемый бокс внутри подлокотника.

Передние сидения американского пикапа не впечатляют особенной комфортабельностью - чувствуется, что их создавали скорее в расчёте на быструю посадку-высадку, чрезвычайно важную для коммерческого транспорта. В дальней дороге у водителя Ford Ranger начинают болеть плечи и поясница, что объясняется далеко не оптимальным профилем спинки и высоко поднятой подушкой. Зато к заднему ряду посадочных мест пикапа Ford претензий быть не может, поскольку здесь поместятся даже трое строительных рабочих в полной экипировке. При желании здесь можно разместить и рюкзаки, воспользовавшись пространством в ногах пассажиров - необязательно грузить их в кузов Ranger, открытый всем дождям и ветрам.

Как уже говорилось, Volkswagen Amarok похож на внедорожники и кроссоверы этого производителя, причём сходство касается не только поведения на ходу, но и внутреннего оформления. Его интерьер не похож на внутреннюю отделку салона грузовика - здесь можно встретить такие интересные элементы, как двухцветная обивка передней панели либо мультимедийная система с крупным сенсорным дисплеем. Приборы похожи на те, которыми комплектуются другие модели Volkswagen - между двумя круглыми циферблатами расположен небольшой дисплей маршрутного компьютера. Однако взгляду зацепиться не за что - в отличие от Ford Ranger, в Amarok нет специфических дизайнерских решений.

Кресла пикапа Volkswagen очень хороши, несмотря на отсутствие автоматических регулировок. Оптимальный профиль поддерживает спину водителя, позволяя переносить дальнюю дорогу без малейшей усталости, а низко расположенная подушка приближает посадку в Amarok к легковой. Сзади немного теснее, чем в Ford Ranger - причём это касается не только расстояния между двумя рядами сидений, но и ширины салона. Кроме того, здесь нет того обилия мест для хранения мелких вещей - кроме перчаточного ящика водителю предлагается только небольшой бокс внутри подлокотника. Сидения также откидываются вперёд, но места за ними почти нет - владелец Volkswagen Amarok может положить сюда лишь рабочую куртку и сапоги, поскольку расстояние от спинок до задней стенки двойной кабины очень мало.

Грузовик или легковушка?

Если вы знаете, чего хотите от столь специфической машины, как пикап, то легко сделаете выбор между Volkswagen Amarok и Ford Ranger. Для предпринимателей, фермеров и прочих людей, ищущих рабочий автомобиль, подойдёт Ranger, поскольку он имеет большую грузоподъёмность и отличное удобство управления тягой. Однако ждать комфорта от пикапа Ford не стоит, поскольку его ходовая часть ориентирована скорее на перевозку крупногабаритных грузов. Для комфортабельной езды по городу и загородным трассам лучше приобрести Volkswagen Amarok. Он может играть роль , оснащённого мощным турбодизельным мотором, современной полноприводной трансмиссией и комфортабельным салоном с презентабельной отделкой.

Безусловно, если внешне сравнить Амарок и Рейнджер, то о какой-то здоровой конкуренции тут говорить нечего. И в своё время на международной выставке пикапов Форд Рейнджер наглядно доказал, что Фольксвагену ещё учиться и учиться. На выставке Амарок занял лишь третье место, тогда как Рейнджер заполучил первое.

Вид изнутри и ощущение комфорта

Ну что же, давайте перейдём к более близкому знакомству с нашими автомобилями, и узнаем, кто же вышел , Фольксваген Амарок или Форд Рейнджер.

Попадая в Амарок, первым делом в глаза бросаются воздуховоды. Ну зачем спрашивается портить и без того непримечательную атмосферу, бюджетными воздуховодами от ? И дело тут даже не в дешевизне и простоте этих деталей, а в том, что их дизайн, совершенно не гармонирует с общим видом интерьера и экстерьера. Как мы уже говорили ранее, внешний вид Фольксвагена весьма строг и прямоуголен. В таком же стиле и общая атмосфера внутри. Довольно плоская, ничем не привлекательная передняя панель, в основу дизайна которой заложены прямые линии, имеет такой же срубленный вид, и напоминает панель многотонных рабочих грузовиков или самосвалов.

Где же хвалёное ощущение легкового автомобиля? Большие, круглые заглушки розеток, аналогично воздуховодам совершенно не вписываются в общую картину и кажутся вообще лишними деталями, от которых хочется скорей избавиться. Пластик, как и следовало ожидать, очень жёсткий. Конечно, это, прежде всего рабочий автомобиль, это пикап и сделан он не для красоты и комфорта. Но ведь цена у него не совсем соответствует простой рабочей лошадке. Кроме того, Фольксваген позиционировал свой пикап как весьма комфортный и , внутри которого, вы будете чувствовать себя как в полноценной легковой машине.

Несомненно, в движении открываются легковые замашки Фольксвагена, но это чувствует лишь водитель. Управление в Амарок довольно лёгкое и непринуждённое, а в паре автомобиль действительно кажется легковым. Однако задним пассажирам этого не понять. Спинки заднего сиденья практически вертикальны, а пространства для ног весьма мало. Так что сзади о комфорте можно лишь мечтать.

Частично сгладить недостаток удобства может версия подвески для города. Но с такой подвеской, Амарок практически полностью теряет возможности пикапа. Так как в задних рессорах такой подвески только три пластины, а в стандарте их пять. Так что грузоподъёмность на городской версии Фольксвагена существенно ниже, чем у конкурентов, однако плавность хода и лёгкость в управлении существенно выше. Но зачем покупать громоздкий пикап, который способен увезти чуть больше чем , да ещё и с меньшей комфортабельностью?

Попадая в салон американца, уже с первого взгляда возникает ответ на вопрос кто же лучше, или Форд Рейнджер. Интерьер действительно очень напоминает легковые модели Форда. Как снаружи, так и внутри в новой версии Рейнджера не осталось ничего от предшественника. Это полностью созданный с нуля автомобиль, вобравший в себя всё, что требуется современным людям.

Теперь это не тот старенький Рейнджер с простеньким и ничем не примечательным интерьером. Отныне сидя в этом автомобиле, чувствуешь себя королём дорог, а не сельхоз работником. Такая же раздутая, как и сам Рейнджер, передняя панель, выполненная в очень гармоничном стиле. Яркая и завораживающая приборная панель. Отделочный пластик жёсткий, но если сравнить Амарок и Рейнджер, то качество отделки Форда в разы выше, и с виду этот дубовый пластик можно легко принять за благородный материал. Весьма оригинальный и современный дизайн , мало кого оставит равнодушным, тем более на нём имеется масса регулировок, в число которых входит и управление аудиосистемой. Однако сам руль имеет возможность регулировки только по высоте, Амарок же обладает в этом случае более широкими возможностями, а именно можно изменять положение по вылету и по высоте. Однако Форда в разы удобнее, просторные, и имеют специальную поддержку. Более того, есть возможность отрегулировать кресло так, как вам удобно при помощи электроприводов. В Фольксвагене все регулировки механические и по своим возможностям значительно уступают Рейнджеру.

Пожалуй, одна из важнейших деталей, удобство задних пассажиров, в Форде просто на высоте. Амарок в этом смысле остался далеко позади. Рейнджер просто создан за город. Даже с ростом в 180 сантиметров, можно легко расположиться на заднем сиденье, и при этом у вас будет довольно большое пространство для ног. Сзади, как и спереди присутствуют подлокотники, а спинка дивана имеет достаточный наклон для того, чтобы вы чувствовали себя превосходно даже в дальних поездках. Под задним сиденьем присутствуют два тайничка, в которые можно положить инструменты. В версии Wildtrak салон Рейнджера становится ещё привлекательнее благодаря новому дизайну сидений, доступных только в этой комплектации. Появятся новые с надписью Wildtrak, кроме того, кресла будут выполнены из кожи и ткани в чёрно-оранжевых цветах.

Рейнджер обладает ещё одним весьма оригинальным решением - мультимедийный дисплей расположен не прямо на торпеде, а в специальной нише, что защищает его от бликов дневного света. Благодаря тому, что дисплей постоянно находится в тени, изображение на нём видно достаточно ярко и отчётливо. Кроме того, на внутреннем зеркале заднего вида, присутствует ещё один дисплей для вывода изображения .

По совокупности основных факторов, таких как, привлекательность, удобство и комфортабельность, Форд Рейнджер явно обыгрывает Фольксваген Амарок. И поэтому первое место за лучший салон, мы вполне заслуженно присуждаем фордовскому шедевру.

Техническое сравнение, двигатели и ходовые параметры

Итак, давайте взглянем на то, что могут предложить автолюбителям Форд и Фольксваген, с технической точки зрения.

Тест-драйв автомобиля Форд Рейнджер:

Трёхлитровая версия Рейнджера, пожалуй, имеет лишь один недостаток относительно Фольксвагена - высокий расход топлива. По всем другим параметрам Форд явно обыгрывает Амарок. Как небольшой он вообще вне конкуренции. Огромная мощность позволяет Рейнджеру даже с грузом на борту вести себя весьма резво на трассе. Амарок приняв на борт уже полтонны груза, начинает явно сдавать в манёвренности, в ускорении и скорости. Рейнджер, наоборот, с каждым новым килограммом становится лишь послушней.

Выбирая Фольксваген Амарок или Форд Рейнджер, мы рекомендуем обратить внимание именно на Форд. Одно из главнейших преимуществ Рейнджера, это . В своё время Генри Форд задался целью сделать автомобили доступные для каждого. Его компания и по сей день следует этому принципу. И Форд Рейнджер прямой тому пример. Для сравнения, самая дешёвая версия Фольксвагена с двойной кабиной и задним приводом стоит 1 365 900 рублей, а самая дорогой Амарок в комплектации Canyon обойдётся вам аж в 2 583 700 рублей. Самый дешёвый Форд Рейнджер будет стоить 1 369 000 рублей, всего на 3 100 дороже, но при этом вы получаете автомобиль . Самый дорогой Рейнджер в версии Wildtrak будет стоить всего 1 709 000 рублей. Разница почти в миллион рублей. Несмотря на такую разницу в цене, Форд Рейнджер гораздо надёжнее, комфортнее, красивее и более проходимый, чем Фольксваген.

Тест-драйв автомобиля Фольксваген Амарок:

Итак, мы попытались сравнить Амарок и Рейнджер. У нас это получилось, и в результате мы выявили лишь одно существенное преимущество Фольксвагена относительно Рейнджера. Амарок действительно экономичнее в плане топлива, но на этом все его выдающиеся качества заканчиваются.

Класс пикапов ещё малоизученный сегмент для российских потребителей. Поэтому при выборе таких автомобилей можно легко оказаться обманутым. При покупке этих машин не стоит полагаться на бренд и внешний вид автомобиля, тщательно изучите характеристики каждого кандидата, и тогда вы не потратите свои деньги впустую, а получите сильного и надёжного «стального коня» на все случаи жизни.

На чем стоит заострить внимание при взгляде на немецкий пикап? Прежде всего, конечно же, на том, что он — немецкий. По сути, маркетологи из Volkswagen Group сделали то, на что опасались идти конкуренты из Mercedes и BMW, например. Да, сейчас слухи о пикапе от «Мерседеса» приобретают реальные очертания, но четыре — пять лет назад на «ваговцев» с их пикап-концептом коллеги смотрели, мягко скажем, с недопониманием.
Прошло время, и вуа-ля: пикап Volkswagen Amarok «взял» свой рынок, нашел своего покупателя и уже прочно обосновался в линейке концерна. Мало того, автомобиль прошел несколько обновлений и получил несколько модификаций, что говорит о востребованности на мировом рынке и, конечно, в России.

Что же мы знаем о немецком пикапе, который очень неплохо чувствует себя на отечественном рынке и совсем недавно пережил очередное, качественное, глубокое обновление?

1. Произведен там, где следует.

Производство VW Amarok налажено в Германии на предприятии в Ганновере и в Аргентине, на заводе близ Буэнос-Айреса. Там же, в Аргентине, производят и конкурента «Амарока» — пикап L200 от Mitsubishi. Это не удивительно, ибо именно для латиноамериканского и африканского рынка и предназначался Amarok изначально. Для нашего же рынка автомобили поставляются, естественно, из Ганновера. Вот вам пожалуйста — настоящее немецкое качество во всей красе.

2. Рамная конструкция — мастхэв в классе пикапов.

Да, и на это стоит обратить внимание. Дело в том, что культура «рамников» постепенно растворилась в современных веяниях, как дизайна, так и технологий конструирования кузовов даже в классе тяжелых внедорожников.
Причем, лестничная рама здесь настолько гармонично вписывается в конструкцию, что менять такое решение было бы просто преступлением. А крепление рессор с разной высотой крепежа для лучшего распределения центра тяжести — вообще отличное решение в парадигме рамной конструкции «Амарока».

3. Салон Volkswagen Amarok.

Здесь очень сильно поработали дизайнеры. Мы помним предыдущее поколение пикапа, которое отличалось некой чопорностью, что ли. Смотрелось, прямо скажем, бюджетно. Очень бюджетно для такого авто. Сейчас же в салоне царит полностью «ваговский» дух. В лучших традициях корпоративного дизайна немецкого бренда. Качество, функциональность, эргономичность, надежность. Плюс — качественная навигация и немало места на заднем диване. Что еще нужно настоящему «пикаперу»?

4. Двигатель «Волченка».

К 2.0-литровому дизельному агрегату BiTDI претензий не было. 180 сил в активе при максимальном крутящем моменте в 420 Нм. Тянет хорошо, на трассе — очень неплохо. Трансмиссия в лице 8-ступенчатого «автомата» от Aisin также вызвала только положительные эмоции. Сочетание дает примерно 7 — 8 литров расхода на сотню километров по трассе и 10 — 12 литров в смешанном цикле. Отличный показатель для автомобиля таких размеров.
Для любителей езды «погорячее» в линейке VW Amarok появилась комплектация Aventura, которая под капот получила 3.0-литровый турбомотор V6 с 224-мя лошадками в активе при максимальном крутящем моменте в 550 Нм.

5. Психологическое восприятие пикапа.

О таком подходе к делу могут рассказать в полной мере, возможно, только жители южных окраин и весей Соединенных Штатов. Пикап для жителя Техаса или Алабамы — это не просто рабочая лошадка, а лицо. Без пикапа — ты не ковбой, не местный, не мужик. И точка.
Разговоры о том, что, мол, его слишком много, слишком громоздкий, не эстетичный... в общем, можно и по лицу получить с таким подходом. Автомобиля должно быть много, как и эмоций от владения им. Подъехать к бару где-нибудь на окраинах Далласа на среднеразмерном седанчике — это то же, что заказать в этом баре воды без газов или диетическую колу. Сами понимаете. В таком восприятии «Амарок» — это харизма. Не Dodge Ram, конечно же, но некий компромисс.

В целом, для вполне полного и адекватного восприятия «Амарока» как полноценного представителя российского автомобильного рынка, всего вышеперечисленного, конечно, не достаточно. Для того и мучали мы его, беднягу, на протяжении довольно продолжительного времени. Ему подошла как роль путешественника, так и роль надежного «колхозника», способного переносить (перевозить) все тяготы и лишения сельской действительности.

Подытожив наши приключения с пикапом VW Amarok, можно вынести такой приговор: несмотря на свою специфичность в плане кузова (пикап в России, все же, пока меньше, чем пикап), автомобиль доказал свою универсальность. А это именно то, чего требует от автомобиля огромная доля российских покупателей. Особенно тех, кто не мыслит своего существования без вылазок на загородние просторы Кубани и иных регионов нашей необъятной.

Тест Фольксваген Амарок пришелся на длинные выходные, что даже помогло лучше раскрыть его характер.

Видео тест Фольксваген Амарок внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Фольксваген Амарок, - двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

VW Amarok: Коммерческая легковушка

Amarok — самый дорогой пикап из официально поставляемых на российский рынок. По крайней мере, основные конкуренты в лице (от 1 629 900 р.) и (от 1 976 000 рублей) доступнее. Первый и вовсе на добрых полмиллиона рублей. Что есть такого в «Фольксвагене», чтобы быть настолько дороже и оправдана ли цена как минимум в 2 131 200 рублей?

Volkswagen-Amarok 2017 — тестовый автомобиль по цене 2 254 700 рублей. Ускоряется легко.

Энерговооруженность

Под капотом дизельный битурбо-двигатель (мотор с двумя турбинами) 2.0 BiTDI в 180 сил. Максимальный крутящий момент в 420 Нм доступен рано уже с 1500 об/мин, но диапазон максимального момента весьма узкий до 2000 об/мин. Тем не менее, ускорение пикапу дается легко.

Классический автомат и никаких DSG.

Тестовый VW Amarok оснащен классическим восьмиступенчатым автоматом с гидротрансформатором. Коробка работает быстро и адекватно, без нареканий. На машине из коммерческой модельной линейки никакой DSG! Хотя автомат не безальтернативен. На выбор либо он, либо шестиступенчатая «механика» (доплата за «автомат» 98 500 рублей). Хотя, доплачивая за АКПП, покупатель в паре с ней получает ещё и систему постоянного полного привода (4 Motion), в то время как с «механикой» полный привод будет подключаемым, зато с демультипликатором («понижайка» по-нашему).

Volkswagen-Amarok мог бы перевозить короткие новогодние елки, но их уже распродали.

Впрочем, с такой энерговооруженностью и разгоном до сотни за 11.3 секунды (по паспорту) куда важнее развесовка и постоянная помощь передней оси. Частая проблема пикапа — неравномерное распределение массы с недогруженной задней осью, особенно остро заметное с пустым кузовом. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что передняя ось может быть активной и у Mitsubishi L200 с системой Super Select. Так что, не сказать, что 4Motion это уникальное конкурентное преимущество «Амарока».

Volkswagen-Amarok на зимней дороге под Казанью. Если 2-тонный автомобиль повиснет брюхом на снежном валу, плакали ваши заказчики дров.

При пустом кузове задняя ось заметно недогружена.

На зимних дорогах общего пользования всё равно чувствуется масса автомобиля (1988 кг) и неравномерность её распределения между осями. На прямой руль избыточно невесом и не особо информативен, а при торможении приходится дожимать левую педаль, замедление развивается с опозданием, инерция подавляется постепенно. При этом на зимнем асфальте Amarok легко держит магистральные 109 км/ч, не рыская по прямой. Ветер снаружи практически не слышен, зато в салон доносится рокот двигателя: голос битурбодизеля прорезается уже с 2000 об/мин.

Volkswagen-Amarok: слышите, как работает дизель на холостых оборотах? Мы в салоне слышим.

Салон

После недавнего рестайлинга Amarok приобрел новую оптику, иные бампера, но главная, заметная на глаз метаморфоза, случилась в салоне. Хотя на официальных фотографиях, где запечатлен салон максимальной версии, разница ощутимее. Всё решает большой экран мультимедийной системы. В тестовой же машине проигрыватель и радиоприемник попроще, с маленьким монохромным дисплеем. Оттого собирать отличия интерьера от дореформенной версии приходится по деталям. Здесь-то и замечаешь, что интерьер «Амарока» обновился только относительно его же до рестайлинга, именно потому вся фурнитура уже известна и встречается чуть ли не на каждой модели марки Volkswagen. Руль, блок климатической установки, щиток приборов да практически всё. Volkswagen чаще меняет качество отделочных материалов, чем сами элементы. К слову, пластик в «Амароке» выглядит солидно, но по факту твердый, на уровне «Поло», не выше. Да, в кузове есть розетка на 12 Вольт.

Салон узнаваем. Марка определяется сразу, а вот модель только после органолептического контакта.

В богатой комплектации центр салона — мультимедийный экран.

На втором ряду высоким людям тесно.

Гламур в сапогах

Да, с одной стороны, это коммерческий автомобиль. Он и не должен поражать воображение запредельным качеством материалов. Но с другой, немецкий пикап (после рестайлинга поставляется в РФ из Ганновера) дороже основных конкурентов, и это накладывает на него некоторые «повышенные требования». Пока «Амарок» воспринимается больше как гламурный пикап — выбор энтузиаста, купившего его за дизайн, нежели как осознанная потребность в рабочем автомобиле с таким типом кузова. Не случайно, после ресталйинга в российской линейке появилась люксовая комплектация Aventura (от 3 525 500 рублей) с акцентами на дизайн и стиль. Amarok пикап больше, чтобы красоваться, а не работать.

В длинные выходные нам так и не удалось загрузить красавец-пикап. Он сам, кажется, так и просился: загрузите меня. Но нет, дрова туда закидывать — кузов жалко, для досок коротковат, продукты у всех уже поперек горла встали. Мы просто покатались в свое удовольствие в модных сапогах со шпорами.

Так выглядит Volkswagen Amarok Aventura

P.S.: После рестайлинга важным изменением стало появление в моторной гамме «Амарока» трехлитрового турбодизеля V6 3.0 TDI. Это своеобразный ответ «Фольксвагена» ретроградам, тем кто по-прежнему больше любит и доверяет моторам с большим рабочим объемом. Причем, такой мотор можно получить начиная чуть ли не с минимальной комплектации, но есть нюанс: пока только на бумаге. Несмотря на то, что трехлитровый силовой агрегат одобрен для российского рынка, купить пикап с этим мотором пока невозможно. У дилеров его нет.
Видео тест Фольксваген Амарок, технические характеристики внизу.

VOLKSWAGEN AMAROK

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 2.0 TDI MT6
2.0 BiTDI MT6
2.0 BiTDI AT6
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
5254 / 1954 / 1834 / 3097 5254 / 1954 / 1834 / 3097 5254 / 1954 / 1834 / 3097
дорожный просвет, мм 192 192 192
Объем багажника, л 2520 2520 2520
Радиус поворота, м 6,5 6,5 6,5
Топливо / запас топлива, л ДТ / 80 ДТ / 80 ДТ / 80
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно Спереди продольно Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1968 1968 1968
Мощность, кВт / л.с. 103 / 140 132 / 180 132 / 180
Крутящий момент, Нм 340 при 1600 - 2250 об/мин. 420 при 1750 - 2250 об/мин. 420 при 1750 - 2250 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная полноприводная
Коробка передач М6 М6 А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Многорычажная / рессорная Многорычажная / рессорная Многорычажная / рессорная
Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные дисковые вентилируемые / барабанные