Купить аккумулятор для авто по марке автомобиля. Онлайн сервис подбора акб по марке автомобиля

Как подобрать аккумулятор по марке автомобиля?

Перед каждым автомобилистом рано или поздно встает вопрос о подборе новой аккумуляторной батареи. Легче всего приходится тем водителям, которые обслуживаются на сертифицированной производителем авто станции техобслуживания. Специалисты установят здесь именно тот аккумулятор, который указан в инструкции. Правда, и услуга такая обходится весьма дорого.

Если вы предпочитаете покупать АКБ в автомагазинах, то руководствоваться нужно следующим правилом:

  • на и с объемом двигателя до 1,6 литра идут АКБ на 45-55 Ампер/часов;
  • универсалы с объемом 1,3-1,9 литра - 60 Ампер/часов;
  • и 1,5-2,3 литра - 66 Ампер/часов;
  • грузовики весом до 3,5 тонны и объемом двигателя 1,6-3,2 литра - 77 Ампер/часов;
  • грузовые авто среднего класса 1,9-4,5 литра - 90 Ампер/часов;
  • седельные тягачи - 2 АКБ по 200 Ач.

Понятно, что в каждом конкретном случае нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Кроме того, можно без труда отыскать каталоги, в том числе и в Интернете, где вы найдете информацию по любой модели автомобиля.

Основные параметры аккумуляторных батарей

От того, как будет служить приобретенная вами АКБ, зависит работоспособность автомобиля. Никому не хочется зимой на морозе безуспешно пытаться завести двигатель. . Если же вы купите АКБ от проверенного производителя, то с такими проблемами сталкиваться не придется.

Производитель

  • Exide - мировой лидер в данном направлении, продукция очень дорогая, но легко отходит 5-7 лет даже при условии установки на такси;
  • Varta, Bosch - немецкие АКБ, рекомендованы германскими производителями авто, служат хорошо и долго;
  • Medalist - совместная торговая марка США и Южной Кореи, корейские авто комплектуются АКБ именно этой торговой марки;
  • Mutlu, Inci Aku - турецкие аккумуляторы отличнейшего качества.

Очень ценится продукция и других заводов, например днепропетровское предприятие Westa выпускает АКБ Vortex, Forse. Они относятся к среднему ценовому сегменту. А к примеру аккумуляторы от еще одной украинской компании - А-Мега - отправляются прямиком на заводы FIAT.

Можно еще вспомнить АКБ Topla (Словения), American (США), Japan Star. Производят аккумуляторы в Белоруссии - «Зубр». А русский «Источник тока курский» давно пользуется спросом у отечественных автолюбителей, хотя проблем с ним тоже хватает. Есть еще иркутский Актех - Орион, Зверь, Соло, Duo Extra.

Все АКБ тоже делятся на классы по своей стоимости, Премиум-сегмент служить будет очень хорошо и долго. Ну а недорогие аккумуляторы часто не дотягивают и до окончания срока гарантии - 12-18 месяцев.

Технические характеристики АКБ

К основным параметрам аккумуляторов относят:

Номинальное напряжение . На сегодняшний день на все легковые авто ставят 12-вольтовые батареи. Для грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов, армейской техники следует покупать 24-вольтовые. Хотя для легкого грузового транспорта могут подходить и АКБ на 12 Вольт.

Ёмкость батареи . Этот параметр измеряется в Ампер-часах (Ач). Это условное обозначение, оно говорит о том, что, например, АКБ на 60 Ач способен на протяжении 60 часов обеспечивать нагрузку током в 1 Ампер, или 4 Ампера на протяжении 15 часов. Именно поэтому АКБ разряжаются, если забыть ночью выключить радио или оставить включенными фары.

Пусковой ток . Пусковой ток - это ток, который подается на стартер во время запуска двигателя. Эта величина измеряется в Амперах. Нужно очень внимательно подбирать АКБ с тем пусковым током, на который рассчитан стартер, иначе возможны два варианта:

  • сгорит обмотка стартера - слишком большой пусковой ток;
  • силы тока не хватит, чтобы прокрутить стартер.

Пусковой ток не является постоянной величиной и зависит от температуры воздуха, площади соприкосновения с клеммами (замечали, что со временем клеммы окисляются или отходят и мотор нельзя завести?), емкости АКБ и уровня зарядки.

Величина пускового тока указывается на этикетке и соответствует силе тока при температуре 18 градусов выше нуля. Зимой сила пускового тока уменьшается и завести двигатель сложнее, поэтому допускается для холодных регионов покупать АКБ с запасом пускового тока - на несколько десятков ампер выше.

Yandex_partner_id = 136785; yandex_site_bg_color = "FFFFFF"; yandex_stat_id = 13; yandex_ad_format = "direct"; yandex_font_size = 1; yandex_direct_type = "horizontal"; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = "F0F0F0"; yandex_direct_title_color = "0000CC"; yandex_direct_url_color = "006600"; yandex_direct_text_color = "000000"; yandex_direct_hover_color = "FF0000"; yandex_direct_sitelinks_color = "0000CC"; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = false; document.write(" ");

Обратите также внимание, что пусковой ток может измеряться по отличающимся друг от друга стандартам: EN (европейский), DIN (Германия) и ГОСТ (Россия) - они измеряются одинаково, SAE (США). Так, например, если вы купите «шестидесятку» А-Мега, на ней будет написано:

  • пусковой ток EN - 600 Ампер;
  • DIN - 365 А;
  • SAE - 650 А.

То есть эту разницу нужно обязательно учитывать, у продавцов-консультантов должны быть таблицы для разных стандартов.

Полярность - это положение плюсового и минусового электродов АКБ.

Она может быть:

  • прямая - положительная клемма находится слева (АКБ повернут к вам той стороной, на которой клеммы);
  • обратная - плюс справа.

Соответственно, можно увидеть обозначения АКБ: 60(0) Ач - правый плюс, 60(1) Ач - левый плюс.

Если подобрать АКБ не с той полярностью, то может не хватить провода, чтобы надеть его на клемму. Также посмотрите на клеммы, они могут быть стандартной толщины - европейские, и тонкими - обычно у азиатских аккумуляторов.

Ну и обратите внимание, чтобы новый аккумулятор подходил по размерам и по способу крепления.

Неправильно подобранный аккумулятор

Если аккумулятор подобран неправильно - с большей или меньшей ёмкостью батареи, это отобразится прежде всего на самом аккумуляторе. Если, конечно, вы не купили вместо 60-ки 75-ку или «сотку» - тогда можно сжечь стартер и вообще всю проводку.

При слишком большой емкости АКБ будет происходить постоянный недозаряд - генератор не в силах выработать необходимое напряжение, чтобы обеспечить заряд АКБ. Со временем вы заметите, что электролит станет белым, а завести автомобиль будет невозможно - АКБ будет постоянно разряжаться.

Если же подобран АКБ с меньшей емкостью и пусковым током, то он, наоборот, будет постоянно перезаряжаться. Из-за этого значительно быстрее начнется процесс осыпания пластин, возможны замыкания банок. Явный признак неправильно подобранной батареи - бурый электролит из-за осыпавшихся пластин.

И в том и в другом случае АКБ не будет подлежать замене по рекламации.

На что еще обратить внимание при покупке?

Аккумулятор - это гарантийный товар, поэтому при вас его должны проверить:

  • измерить плотность и уровень электролита;
  • измерить напряжение - 12 Вольт;
  • подключить к нагрузочной вилке и дать нагрузку - АКБ должен ее держать (стрелка амперметра держится на отметке 9 А 30 секунд), электролит при этом не кипит и не выделяется пар.

Проследите за заполнением гарантийного талона, на нем должны быть печать фирмы, подпись продавца, серийный номер АКБ, который выбит на крышке. Гарантийный талон храните дома, чтобы не потерять его.

Хорошая аккумуляторная батарея служит в среднем 5-7 лет в зависимости от условий эксплуатации.

Также в последнее время появилось много подделок. Китайские АКБ покупать не советуем, они очень быстро выходят из строя.

Приветствую читателей блога! Если вы собрались менять свой АКБ – наш материал будет вам в помощь. С одной стороны, на просторах интерната можно с легкостью сделать подбор аккумулятора по марке автомобиля. С другой – не все так просто. Онлайн подбор, позволит сузить круг моделей – окончательный выбор, все равно зависит от автомобилиста. Как сделать его правильно – читайте в нашей статье.

Категории АКБ

Все автомобильные батареи можно разделить на три больших группы:

  • Необслуживаемые.
  • Мало обслуживаемые.
  • Обслуживаемые.

Обслуживаемые АКБ, как это ни банально звучит – нужно обслуживать. Если не доливать в них электролит, батарея быстро выйдет из строя. Это самые дешевые аккумуляторы, со средним сроком службы около года.

Мало обслуживаемые батареи, по сути, усовершенствованная версия обслуживаемых – ухаживать за ними нужно, но уже не так часто. Работают 2-3 года.

У необслуживаемых АКБ герметичный корпус, который не требует периодической доливки электролита. Могут прослужить до 5-6 лет, но стоят в 2-3 раза больше обычных аккумуляторов.

Правильный подбор АКБ, должен учитывать способ обслуживания.

Технологии изготовления

Правильный подбор АКБ, должен учитывать технологию изготовления. Все устройства делятся на три группы:

  1. Малосурьмянистые (Sb) – недорогие, обслуживаемые АКБ. Из минусов – малый пусковой ток и емкость. Быстро разражаются и требуют периодической доливки дистиллированной воды. Из плюсов – эти устройства самые дешевые и хорошо переносят глубокий разряд. Выбирать их не стоит.
  2. Кальциевые АКБ (Ca\Ca) – дороже сурьмянистых, но значительно превосходят их по характеристикам. Эти автомобильные батареи необслуживаемые, хорошо держат заряд, обладают высоким пусковым током и емкостью. Могут похвастать долгим сроком службы. Из минусов – не переносят полный разряд. Например, 3-4 таких разряда приведут к потере емкости на 70-80%. Т.е. устройство можно будет смело выкидывать.
  3. Гибридные (Ca+, Sb\Ca, Hybrid battery) – устройства имеют усредненные характеристики и умеренную стоимость. Хорошо переносят глубокие разряды. Относятся к малообслуживаемому классу.

Оптимальный выбор аккумулятора для покупки – это кальциевые или гибридные батареи.

Наш или импортный

Принципиальная разница между европейскими и отечественными брендами заключается в стандартах. Их два:

  1. ISO – для европейцев, например Varta.
  2. ГОСТ – для российских АКБ, например Тюмень.

И вот тут, наши производители чувствуют себя гораздо вольготнее. По требованиям ISO, на аккумулятор подается максимальный ток разряда в течение 30 секунд. За это время, напряжение на АКБ не должно опуститься ниже 9 В. А пол минуты в экстремальном режиме, это очень хороший показатель.

ГОСТ менее требователен – время теста всего 110-15 секунд. Т.е. с таким справится любой АКБ. В защиту отечественного производства, нужно сказать, что многие производители подтягивают качество продукции и тоже проходят ISO. Если это так – на корпусе батареи будет соответствующая маркировка.

Популярные производители:

  • Bosch – эту марку знают все автолюбители. Долговечность, надежность, немецкое качество и высокая стоимость. Вот основные характеристики продукции этой компании.
  • Varta – популярная марка АКБ. По качеству не уступает продукции Бош, но гораздо доступнее по стоимости. Производитель радует широким разнообразием моделей в своем каталоге. Кстати, прямо на сайте компании есть возможность онлайн подбора АКБ по марке авто;
  • автомобильные батареи ISTA — недорогой аналог марки варта. Производится на Украине;
  • аккумулятор для автомобиля Тюмень – недорогие, обслуживаемые АКБ. Аналог – Titan. По отзывам автомобилистов – вполне достойные варианты за свои деньги.

Конечно, производитель аккумулятора важен, но вопрос как подобрать аккумулятор, на этом не заканчивается.

Дата изготовления

Хоть АКБ и не колбаса, он имеет свойство портиться. Идеальный вариант – подбирать батареи моложе 6-7 месяцев.

Если возраст аккумулятора от 1 до 2-х лет – это повод попросить в магазине существенную скидку. Почему так? Дело в том, что мало обслуживаемые и необслуживаемые батареи имеют ограниченный срок жизни. И хранить их нужно по правилам – не факт, что они соблюдаются.

Интересный момент – многие покупают аккумуляторы «в возрасте», чтобы поставить его на автомобиль который продают. Т.е. человек приобретает машину с новым АКБ, а по факту он скоро ляжет. Поэтому при покупке авто стоит проверять дату изготовления – новый внешний вид бывает обманчивым.


Емкость и генератор

Подбор аккумулятора по автомобилю должен опираться на рекомендуемую емкость. Этот параметр обозначает, сколько времени проработает аккумулятор при полной нагрузке. Не стоит думать, что чем больше емкость, тем лучше. Рекомендованное значение можно превышать на 5-10 Ач. Почему – сейчас разберемся.

Кстати, обозначается емкость так:

  • Амч;

Вы знали, что самый высокий процент отказов автомобильных батарей приходится на зимнее время? Дело в том, что при минусовой температуре емкость АКБ может терять до 40%. К тому же, зимой машина априори заводится хуже. Т.е. при минус 20, аккумулятор может сдаться. Как раз в таких случаях и пригодится запас емкости.

Итак, с емкостью мы определились, но тут в дело вступает генератор. На него тоже нужно обращать внимание при подборе аккумулятора для автомобиля по марке авто. Главная задача этого устройства – обеспечить энергией электрику автомобиля и заряжать АКБ во время движения.

Давайте рассмотрим пример на генераторе ВАЗ. Его мощность – 80 А. Электрика потребляет 15-20% мощности, на потери откинем 5%. Т.е. на аккумулятор остается около 60 А. Если поставить, например 65-70 Ач, то такая батарея будет постоянно не дозаряженной, что сократит срок ее службы. Отсюда и рекомендации производителей. Кстати, на многие марки изначально указывается разброс значений, например 55-60 Ач, для того же ВАЗ.

Пусковой ток, габариты и полярность

Есть еще несколько параметров, которые нужно учесть, чтобы подобрать аккумулятор:

  • пусковой ток – обозначает, максимальную мощность, выдаваемую аккумулятором при температуре -18 оС в интервале 3-30 секунд. Чем это значение больше – тем лучше;
  • полярность – может быть прямой и обратной. Чтобы ее определить, нужно посмотреть на лицо АКБ. Если минусовая клемма слева – она обратная, если справа – прямая.
  • габариты – чем больше емкость устройства, тем больше его размеры. Если под капотом предусмотрена жесткая подставка для АКБ, устройство большее по размеру, вставить не получится.

Полярность никак не влияет на функциональность устройства. Но если она будет не правильной – может не хватить длины проводов на клеммах.

Проверка АКБ

Есть хорошая поговорка – доверяй, но проверяй. Каким бы хорошим не был АКБ, как бы ни расхваливал его продавец – аккумулятор перед покупкой нужно проверить. Иначе потом, может быть мучительно больно.

Как правильно это сделать? Продавец должен при вас проверить его нагрузочной вилкой. Эта процедура длится 5-10 секунд. При этом напряжение не должно упасть ниже 9 В. Наоборот, после проседания оно начинает ползти вверх. Если же прибор показал 8 или 7 В – отказывайтесь от покупки.


Гарантия

Срок гарантии еще один параметр, влияющий на выбор акб. Не нужно брать аккумулятор, если производитель не может гарантировать его нормальную работу, хотя бы в течение 2-х лет. У некоторых именитых брендов, гарантия доходит до 4-5 лет, например на аккумуляторы Varta, она 3-4 года, что очень даже неплохо.

Фактически, гарантия это расчетное время работы АКБ. Если она составляет 2+ лет, это говорит о том, что производитель заботится о качестве сборки и комплектующих.

Сервисы для онлайн подбора аккумулятора

Начинающему автолюбителю трудно сходу разобраться во всех тонкостях выбора АКБ. Облегчить жизнь могут сервисы для онлайн подбора АКБ по марке. Сам процесс происходит очень просто, на сайте подбора нужно указать такие параметры:

  • марку авто;
  • модель;
  • год выпуска;
  • тип двигателя;
  • на некоторых сервисах может потребоваться вин код.

В результате система выдает подходящие аккумуляторы. Т.к. большинство таких сервисов принадлежат автомобильным магазинам – можно сразу выбрать и купить нужную модель.

Примеры сервисов для онлайн подбора:

  • http://akb-varta.ru/searchby — можно подобрать аккумулятор по марке автомобиля от производителя Varta;
  • http://www.koleso-russia.ru/batteries — удобный сервис, помимо подобранных моделей выдает табличку с рекомендуемыми характеристиками батареи. Среди них габариты, пусковой ток, емкость и что самое главное – минимальная и максимальная емкость;
  • http://www.amag.ru/accumulator/select — еще один сервис, где можно сделать выбор аккумулятора для автомобиля.

Для примера, был проведен подбор АКБ для Skoda Octavia 2010 года с турбированным двигателем 1,8 л.

Результаты:

  • Пусковой ток – от 470 А до 680 А;
  • Минимальная емкость – 55 АЧ;
  • Максимальная емкость – 70 АЧ;
  • Минимальная стоимость – 2500 рублей у Giver 6СТ- 60Ah R+ 480А;
  • Максимальная стоимость – 10800 рублей у Varta Start-Stop Plus D52 6ст 12v 60ач 680A;
  • Средняя стоимость – 5000—6000 рублей.

Таким образом, подбор аккумулятора по параметрам автомобиля не дает однозначного результата. Чтобы сделать окончательный выбор, нужно понимать, что значат характеристики батарей и как они влияют на правильный выбор.

На этом все, надеюсь, материал был вам полезен. Не забывайте читать другие статьи блога и делиться с друзьями в соц. сетях.

Опытные водители знают, насколько важен правильный подбор АКБ, подходящий марке конкретного авто. От этого выбора зависит, насколько эффективно и слаженно будут работать все системы транспортного средства. Предлагаем не терять свое время на поиски и подобрать аккумулятор по марке автомобиля на нашем сайте!

Выбираем аккумулятор для автомобиля

Специалисты компании разработали удобную систему подбора аккумулятора, обладающую простым интуитивным функционалом, который обеспечивает получение быстрого результата. У нас вы найдете самые популярные марки легковых и грузовых автомобилей. Возможности онлайн-поиска позволяют максимально точно определить тип АКБ по следующим критериям:

  • марка авто;
  • модель;
  • год выпуска;
  • тип двигателя.

Всего четыре клика и вам останется только оформить заказ. Все модели аккумуляторных батарей, представленные в каталоге, соответствуют действующим стандартам, подтвержденным сертификатами качества. Наша база постоянно пополняется новинками и корректируется.

Если у вас возникли вопросы или вы не нашли нужную марку автомобиля, обратитесь за помощью к менеджерам торгово-сервисной сети «Автомотив». Наши консультанты знают все тонкости эксплуатации автомобиля, поэтому предложат вам аккумуляторную батарею, исходя из года выпуска авто, количества оборудования и вашего стиля вождения. Связаться с менеджерами в Москве можно по телефону

Если вы читаете эту инструкцию, перед вами встал вопрос покупки нового аккумулятора для вашего авто. Как правильно подобрать максимально подходящее устройство?

Современный ассортимент просто поражает своим разнообразием. И дело не только в количестве различных производителей, предлагающих свою продукцию на рынке. Выбирая аккумулятор, недостаточно руководствоваться привычным «цена-качество».

Обязательно нужно учесть несколько важных показателей, несоблюдение соответствия которым способно стать причиной повреждения авто или значительно снизить его эксплуатационный срок. А соответствующий всем необходимым характеристикам аккумулятор не только будет долго служить вам верой и правдой, он не сможет причинить ущерб или привести к созданию опасной ситуации.

Причины выхода АКБ из строя

До того, как вы иступите к подбору новой батареи, обязательно нужно выяснить и устранить причину, по которой перестала работать старая. В среднем источник тока автомобиля рассчитан на 5-7 лет эксплуатации. Если его ресурс был исчерпан быстрее, возможны неполадки в электрической цепи. Основными виновниками бывают стартер и генератор, снижение функциональности которых приводит к повышенному расходу электричества во время запуска. Внешний вид использованного аккумулятора поможет специалисту разобраться в этом вопросе.

Подбор аккумулятора по марке автомобиля - критерии

При выборе аккумулятора нужно учесть множество технических факторов, в числе которых вольтаж, форма и расположение клемм, габариты, емкость, стартовый ток или ток холодного запуска. Вот несколько советов, которые помогут упростить задачу.

1. Емкость

Это основной показатель. Он регламентируется большинством автопроизводителей и варьируется в зависимости от типа транспортного средства и составляет:

  • 45-55 А/ч - автомобили с двигателем до 1,6 (седаны и хетчбеки);
  • ~ 60 А/ч – универсалы 1,3-1,9 л;
  • ~ 66 А/ч – внедорожники и кроссоверы;
  • 77-90 А/ч – грузовики и тяжелая техника.

Следует покупать аккумулятор с такой же емкостью, как рекомендует производитель. Допустимо превышение этого значения не больше, чем на 5%. АКБ с повышенной емкостью будет постоянно недозаряжена, и это создаст повышенную нагрузку на генератор и сократит срок его службы. Нельзя покупать источник тока и с емкостью, меньшей, чем у предыдущего. Недостаточное количество энергии будет часто приводить к полной его разрядке.

2. Мощность пускового тока

Это выходная мощность АКБ в интервале 30 с при. Чем выше число – тем быстрее стартер вращает двигатель при запуске. Производители ориентируются на температурный режим своего региона. Нам на все100% подходят немецкие технические характеристики.

При покупке японских, корейских или турецких аккумуляторов потребуется учесть разницу в измерениях. Показатель стартового тока особенно важен для регионов с низкими зимними или экстремально высокими летними температурами. В таких условиях стандартного тока, поступающего на стартер, будет мало для запуска двигателя.

3. Габариты

Аккумуляторы для разных марок имеют стандартные габариты и размеры клеммных разъемов. В ряде случаев отличия довольно существенны. И больше всего они встречаются в продукции японского автопрома.

Японские батареи часто бывают уже или выше стандартных. Несоответствие размера сделает надежную фиксацию батареи невозможной и станет причиной поломок или короткого замыкания.

4. Расположение выводных клемм

Длина силовых проводов в автомобилях минимальна, а удлинение проводки чревато последствиями. Прямым принято называть расположение выводной клеммы «+» с правой стороны.

Обратная полярность станет источником неприятностей. Если «минус» расположен не с той стороны, провода для подключения попросту не хватит. А если подключить неправильно – придется покупать еще один аккумулятор.

5. Производитель

Производителей можно условно поделить на три ценовые категории: эконом, стандарт и премиум. Тут все зависит от той суммы, с которой вы готовы расстаться. На практике доказано: хорошо и долго служит продукция мирового лидера Bosch и Varta. Неплохо показали себя и корейские Medalist, и турецкие Inci Aku или Multi. Неплохие аккумуляторы выпускают Абсолют, Зубр, Forse, А-Мега.

Пользуются спросом и отечественные Duo Extra, Зверь, Орион и Соло. Дорогие устройства прослужат до конца заявленного срока, эконом – месяцев на 12-18 недотянут до него. В каждом классе есть достойные варианты, есть и народные рейтинги.

Но не забывайте: всегда существует риск столкнуться с подделкой. Советуем уделить внимание мелким деталям. Производители копий не всегда придают значение таким мелочам, как соответствие маркировки завода-производителя, даты и времени выпуска. Осмотрите внимательно клеммы, их защитные колпачки, пробки и корпус на предмет неровностей. Убедитесь в наличии техпаспорта.

6. Возможность обслуживания

Существуют обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые модели.

  1. Первые постепенно уходят в прошлое. Срок их службы ограничен двумя годами, а владельцу придется постоянно контролировать уровень электролита и добавлять дистиллированную воду.
  2. Изготавливаемые на основе свинцово-сурьмянистых пластин малообслуживаемые АКБ можно назвать их улучшенным вариантом. Они служат до трех лет и требуют меньшего внимания. Доступ к электролиту необслуживаемых моделей для автолюбителя закрыт. Они долговечны и самодостаточны.

7. Подбор по модельному ряду

Статья о том, как подобрать аккумулятор по марке автомобиля - важные параметры и аспекты при покупке АКБ. В конце статьи - интересное видео о выборе аккумулятора.


Содержание статьи:

Любой автомобилист может столкнуться с проблемой замены аккумулятора, будь у него новый автомобиль или уже имеющий определенный пробег. Редкий владелец эксплуатирует оборудование правильно, уберегает от резких температурных перепадов и перегрузок, регулярно следит за состоянием батареи. Поэтому далеко не каждая АКБ вырабатывает свой ресурс, начиная демонстрировать сбои уже через 3-4 года.

Те владельцы, которые обслуживают свой транспорт в сертифицированном автосервисе, избавлены от необходимости самостоятельно подыскивать батарею. Специалисты станции технического обслуживания установят именно ту АКБ, которая рекомендована в инструкции.

Хотя данная услуга и будет стоить для водителя весьма недешево, он будет уверен в надежности агрегата и соответствии его технических параметров.

Если же владелец предпочитает сам выбрать аккумулятор, ему следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя своего автомобиля, чтобы впоследствии не замерзать на холоде в попытках завести двигатель.

Ключевые параметры аккумуляторных батарей


Каждый автомобильный бренд дает свои рекомендации по обслуживанию выпускаемых им моделей, которые можно прочесть в инструкции по эксплуатации.

Основные принципы выбора аккумулятора, исходя из типа кузова и объема двигателя, таковы:

  • на машины с кузовом хэтчбек и седан с 1,6-литровым мотором подходят батареи на 45-55 Ампер/часов;
  • для универсалов, имеющий объем от 1,3 до 1,9 литров, идут батареи на 60 Ампер/часов;
  • на внедорожники и кроссоверы с двигателями 1,5-2,3 литра необходимо не менее 66 Ампер/часов;
  • на грузовой автотранспорт идут АКБ от 77 Ампер/часов и более.
Остальные показатели, на которые следует обратить внимание при покупке аккумулятора, выглядят следующим образом:

Номинальное напряжение

Если грузовой транспорт требует мощной батареи не менее 24 Вольт, то для легковых автомобилей традиционно разрабатывают 12-вольтные аккумуляторы.

Ёмкость батареи

Один из наиболее важных параметров при выборе батареи, так как он показывает то количество энергии, которое будет накоплено при зарядке. Ее максимальный объем указывается на корпусе в виде маркировки типа «6СТ-55» , где:

  • первая цифра указывает на количество аккумуляторов в батарее;
  • буквы говорят о назначении, в данном случае – стартерная батарея;
  • вторая цифра как раз является размером емкости в Ампер-часах.
Рекомендуется не гнаться за большим объемом, а приобретать аккумулятор с таким количеством энергии, который необходим автомобилю по техническим параметрам. Такая батарея не навредит машине, но не будет оправдывать вложенных в нее средств.

Пусковой ток

Величину тока, подаваемую на стартер при запуске двигателя, выбирать следует осторожно и тщательно. Если она будет превышать тот уровень, на который стартер рассчитан, может сгореть его обмотка. Если сила будет недостаточной, то стартер не запустится.

Пусковой ток не является стабильной величиной, так как зависит от множества сопутствующих показателей: емкости аккумулятора, уровня его зарядки, качества соприкосновения с клеммами, даже от температуры воздуха. Размер пускового тока указан на этикетке аккумулятора и рассчитывается на температуру в +18 градусов.

Так как зимой сила тока может снижаться и медленнее заводить двигатель, то допускается в особо холодных регионах приобретать АКБ на пару десятков ампер выше необходимого, чтобы иметь запас на случай морозов.


У некоторых водителей вызывают сомнения различные стандарты измерения тока. Дело в том, что его величина может быть указана в европейском эквиваленте EN, немецком DIN, американском SAE или по российскому ГОСТу. Что не запутаться, у продавца специализированного магазина можно попросить таблицу стандартов и подобрать необходимый параметр.

Полярность


Этот показатель важен тем, что при подборе батареи с неправильной полярностью его проводов может не хватить для надевания на клеммы.

Полярность – положение минусового и плюсового электрода – бывает различная:

  • прямая, когда плюсовая клемма располагается слева;
  • обратная, когда, соответственно, справа.
Наглядно это выглядит, например, таким образом: 60 (1) Ач – левый плюс.
Клеммы могут разниться и по толщине, так как европейские имеют стандартную толщину, а вот азиатские будут существенно тоньше. Чтобы аккумулятор надежно крепился и подходил по размерам, важно учитывать подобные особенности разных производителей.

Производитель

  • Exide - компания с мировым именем, лидер в данной отрасли. Производимые им батареи имеют очень высокую стоимость, но они того заслуживают. Даже в условиях активной эксплуатации в любую погоду, к примеру, в службе такси, такие АКБ прослужат не менее 5-7 лет;
  • два немецких производителя – Varta и Bosch - идеально подходят для своего же автопрома, на котором служат продолжительное время без нареканий;
  • Medalist является совместным предприятием США и Южной Кореи, чья продукция разрабатывается для корейских автомобилей;
  • Mutlu и InciAku - это турецкие фирмы, чье качество находится на высочайшем уровне и подходит к разным автомобильным маркам;
  • Westa – днепропетровский завод, выпускающий батареи среднего ценового сегмента (Vortex, Forse);
  • А-Мега – украинский производитель, чья продукция приобретается заводами FIAT.
Следует также упомянуть такие компании, как словенская Topla, американская American, белорусская «Зубр», российская «Источник тока курский».

Для отечественного автопрома будет достаточно российских АКБ, чья работа не намного хуже импортных аналогов, зато стоимость намного ниже.


Хотя в контексте аккумуляторных батарей цена действительно имеет значение, так как дешевые АКБ очень часто не служат не только положенный срок, но даже не дотягивают до конца гарантии. Так как аккумулятор – не то оборудование, на котором следует экономить, лучше отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя изготовителям.

Год выпуска

Дата изготовления напечатана на корпусе аккумулятора или же на этикетке в виде простого числового кода или дополненного буквенными и даже цветовыми значениями. Каждый производитель по-своему маркирует изделия, но обращать внимание необходимо лишь на первую группу цифр. Так, в обозначении «0317 2 28674» будет зашифрована дата – март 2017 года.


Чрезмерно большая или недостаточная емкость батареи так или иначе скажется на функционировании самого аккумулятора. Как уже упоминалось выше, существует вероятность сжечь проводку и стартер, когда сила тока слишком велика.

Излишне большая емкость батареи будет приводить к регулярному недозаряду, так как генератор не сможет вырабатывать требуемое для обеспечения заряда АКБ напряжение. Постепенно электролит приобретет белый цвет, аккумулятор будет разряжаться, а двигатель начнет заводиться все хуже и хуже.

В обратной ситуации, когда АКБ имеет меньшую емкость, он будет перезаряжаться, что приведет к замыканию батарей и осыпанию пластин. В данном случае симптомом неправильно подобранного аккумулятора станет потемнение электролита до коричневого цвета.


Так как аккумулятор является гарантийным товаром, продавец обязан максимально проверить его перед продажей клиенту. Традиционно измеряется уровень электролита и напряжение, которое должно быть не менее 12 Вольт.

После подключения батареи к нагрузочной вилке она должна на протяжении 30 секунд стабильно держать нагрузку на отметке в 9А, а электролит при этом - не кипеть и не испаряться.


Сам гарантийный талон должен быть максимально заполнен информацией о приобретаемом продукте: марка, модель, серийный номер аккумулятора, срок гарантии, подпись продавца и печать фирмы, осуществившей продажу.

Кроме того, у продавца можно попросить для ознакомления сертификат качества, выполненный на бланке завода-производителя.

Китайскую продукцию приобретать не рекомендуется, так как по практике и по отзывам потребителей она слишком быстро выходит из строя. Если во время осмотра батареи она кажется слишком легкой по весу, велика вероятность, что производитель установил недостаточное количество пластин и свинца.

Сейчас автомобильный рынок имеет слишком много некачественного товара и откровенных подделок, поэтому подходить к выбору аккумулятора придется очень осторожно.

Видео о выборе аккумулятора: