Лада веста cng технические характеристики. Lada Vesta CNG – двухтопливная Лада Веста

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода - это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле известных водородомобилей, обходясь при этом не намного дороже стандартной модели, и затраты на его производство меньше. А плюс такой: с ним можно ездить хоть на метане, хоть на бензине - смотря, как удобнее и выгоднее. Все подробности о получившей газовый баллон Lada Vesta читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Шильдик CNG на крышке багажного отека и кнопка переключения с бензина на метан, «прописанная» на центральной консоли - вот и все видимые глазу отличия новинки от обычной четырехдверки. Другими словами, Vesta как Vesta - с точки зрения дизайна в модификации CNG нет абсолютно ничего, что позволяло бы отличить ее от простого седана на трассе. Если не приглядываться к «корме» с фирменным шильдиком, никто никогда и не узнает, что машина-то, оказывается, не какая-нибудь, а битопливная. А вообще она, как и любая другая Vesta, достаточно яркая и стремительная.


Главной особенностью внешнего облика седана является так называемая «Икс-концепция», придуманная экс-дизайнером Volvo, а ныне дизайнером «АвтоВАЗа» Стивом Маттином. Она проявляется в ряде деталей, в числе которых темная X-образная решетка радиатора, стильные выштамповки в форме буквы X на боковинах и световозвращатели у задней оптики. Кроме того, в экстерьере обращают на себя внимание приподнятая подоконная линия, удлиненный капот и покатая крыша - за счет них силуэт машины выглядит довольно динамичным и атлетичным.

Конструкция

В основе CNG-версии лежит универсальная конструкция, предусматривающая использование различных силовых установок - в частности, метановой и бензиновой. 90-литровый баллон с газом размещен за спинкой заднего дивана и оснащен предохранителем и скоростными клапанами, которые исключают риск разрыва баллона и неконтролируемой подачи газа в случае поломки газопроводов. Заправочное устройство расположено с правой стороны авто в лючке топливного бака. Системой подачи топлива применяется фазированный впрыск со впуском, регулируемым с помощью четырех газовых и четырех бензиновых форсунок. Мотор запускается на традиционном виде топлива с последующим переключением на метан в авторежиме. Если газ в баллоне закончился, то произойдет автоматический переход на бензин (55-литровый бензобак сохранен) - переход также может быть произведен в «принудительном» порядке, путем нажатия на специальную кнопку на центральной консоли.

Адаптация к российским условиям

Будучи отечественным автомобилем, Vesta CNG, разумеется, неплохо подготовлена к российским дорожным реалиям. Во-первых, ее метановая установка снижает расходы на топливо как минимум в 3 раза, она менее взрывоопасная, чем бензиновая, а еще, вдобавок, позволяет увеличивать ресурс двигателя. Во-вторых, такая четырехдверка способна преодолеть тысячу километров без дозаправки, без проблем потребляет бензин с октановым числом 92, имеет клиренс в 175 мм (у стандартной модели клиренс 178-миллиметровый), оборудована государственной системой экстренного оповещения «Эра-Глонасс», а также может похвастаться подогревом кресел и наружных зеркал во всех комплектациях. Подогреваемое лобовое стекло предлагается за доплату, а обогрев руля, к сожалению, не предусмотрен ни в одной из комплектаций.

Комфорт

В салоне машины с шильдиком CNG нет ничего нового. Все то же самое, что и у старой доброй Vesta. Те же изящные очертания, та же качественная отделка, тот же простор, как у представителей гольф-класса. Свободного пространства хватает, пассажирам не приходится задевать друг друга плечами, как случается в салонах некоторых «одноклассников», а между коленками задних пассажиров и спинками кресел без труда влезает пара кулаков. Согласно заявлению производителя, перед инженерами «АвтоВАЗа» была поставлена задача организовать чуть больше простора, чем в Renault Logan, но чуть меньше, чем в Nissan Almera, и это полностью соответствует действительности. Каждая панель салона прекрасно подогнана, вот только жесткость отделочных полимеров разочаровывает. Податливый пластик встречается разве что на ободе рулевого колеса, который в топовом исполнении многофункциональный, с кнопками управления аудиоаппаратурой, круиз-контролем и телефонной связью. В отношении продуманности эргономики Vesta не уступает ведущим западным и азиатским соперникам. На это в первую очередь намекает рулевая колонка, регулируемая как по высоте, так и по вылету. Правда, она слегка перекрывает приборную панель с отлично читаемыми циферблатами. Крупный тачскрин топовой медиасистемы с навигацией и задним видеообзором находится в верхнем секторе центральной консоли, чтобы водителю было как можно удобнее в него смотреть.


Кресла обладают обширным диапазоном настроек, место водителя снабжено регулируемым поясничным подпором. Сидения на первом ряду очень уютные, но подушки у них короче, чем хотелось бы, да и наполнитель кажется чересчур мягким - во время быстрых крутых поворотов валики боковой поддержки держат тело недостаточно крепко. В интерьере при ближайшем рассмотрении заметна экономия на материалах и оборудовании - прямо, как у нового Logan. Внутренние ручки задних дверей незамысловатые и не слишком-то удобные, электростеклоподъемник у двери переднего пассажира автоматическим режимом обделен, центральный подлокотник тонковат, задним пассажирам подлокотник не полагается в принципе, как и блок вентиляционных дефлекторов, а кроме того, нет «лыжного» лючка в спинке дивана. Впрочем, эти недостатки с лихвой компенсируются за счет харизматичных линий панелей и довольно-таки оригинального декора. Оригинальны, например, серебристые вставки на торпедо, которые, как утверждает экс-дизайнер Volvo Стив Маттин, создавались с оглядкой на трещины в ледяной поверхности рек нашей страны. Вот так! Багажник Vesta CNG не столь вместительный, как у обычной модели (у нее 480 л.) - в нем помещается лишь 250 л. поклажи, а все из-за баллона, «съевшего» практически половину грузового пространства. В промежутке от него до задней стенки багажника удастся уложить не более 5 полуторалитровых бутылок воды, а над ним получится впихнуть максимум пару плоских сумок. Под фальшполом отсека расположен новый поддон для инструментов с запаской.


Vesta CNG успешно прошла все необходимые краш-тесты: утечек газа не наблюдалось ни в одном из испытаний, баллон всегда оставался на 100% герметичным. В базовое оснащение такой машины входят фронтальные подушки безопасности (пассажирская - с функцией отключения), защита двигателя и моторного отсека, крепления Isofix для детских сидений, а также различные электронные ассистенты. В списке «умных» помощников седана - системы стабилизации (ESC) и распределения тормозных сил (EBD), антиблокировочная тормозная (ABS) и антипробуксовочная (TCS) системы, усилитель аварийного торможения (BAS), ассистент при старте в гору (HSA) и система вызова экстренных служб «Эра-Глонасс». Боковые подушки безопасности, датчики света и дождя, камера заднего вида, задние парковочные датчики и круиз-контроль с ограничителем скорости доступны за доплату.


В минимальной комплектации предлагается обыкновенная аудиоподготовка. В исполнении подороже - магнитола с 4,3-дюймовым монохромным экраном, 4 динамиками, радио AM/FM с функцией RDS, SD-картой, Bluetooth и AUX/USB-разъемами для подключения гаджетов. Топовой версии достался полноценный мультимедийный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином, 6 динамиками, навигацией и кнопками на руле. С его помощью можно просматривать изображение с камеры заднего обзора, управлять радиостанциями, слушать любимую музыку с внешних устройств или разговаривать по телефону в режиме громкой связи.

Лада Веста ЦНГ Технические характеристики

Под капотом Vesta CNG обитает знакомая по стандартной модели 1,6-литровая 16-клапанная «четверка» с отдачей в 106 л.c. (148 Нм), неприхотливая к качеству бензина и совместимая исключительно с 5-скоростной МКПП. Согласно паспортным данным, потеря мощности и крутящего момента при переходе с бензина на газ составляет 10 л.с. и 13 Нм, соответственно. При размеренной езде потеря мощности совсем не ощутима - нехватка тяги чувствуется разве что во время обгонов. При работе на традиционном виде топлива разгон до первой сотни километров происходит за 11,8 сек., а на газе - за 12,9 сек. Понять, какой конкретно вид топлива используется автомобилем в текущий момент, позволяет индикатор, расположенный над кнопкой-переключателем в центре передней панели.

Охлаждаемый вещевой ящик

все КПП

5МТ

все двигатели

1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ

Вашему выбору подходят









. Иммобилайзер
. Дневные ходовые огни






Бортовой компьютер


. Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый
. Розетка 12V



. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ


. Подогрев передних сидений

. Кондиционер
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Аудиоподготовка


. 15"" стальные диски
. Колпаки колес декоративные

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 2 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Дневные ходовые огни
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов

. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Обивка сидений ткань. Цвет (по выбору) серый/коричневый

. Футляр для очков
. Розетка 12V

Электроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте

. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Подогрев передних сидений
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Датчики парковки задние
. Кондиционер
. Охлаждаемый вещевой ящик



Наружные зеркала с боковыми указателями поворота

. 15"" стальные диски
. Колпаки колес декоративные
. Запасное полноразмерное стальное колесо 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения

. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Дневные ходовые огни
. Противотуманные фары
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Центральный подлокотник с боксом
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40

. Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
. Футляр для очков
. Розетка 12V
. Розетка 12V для задних пассажиров


Электроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей


. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Обогрев ветрового стекла
. Датчики парковки задние
. Датчики дождя и света
. Климат-контроль
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Круиз-контроль и ограничитель скорости
. Мультифункциональное рулевое колесо
. Аудиосистема (4,3"" монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
. Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
. 16"" легкосплавные диски
. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Боковые подушки безопасности
. Подголовники задних сидений 3 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Дневные ходовые огни
. Противотуманные фары
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Центральный подлокотник с боксом
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) темно-серый/коричневый
. Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
. Футляр для очков
. Розетка 12V
. Розетка 12V для задних пассажиров
. Атмосферная подсветка салона
. Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

Электроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Электростеклоподъемники задних дверей
. Подогрев передних сидений 3х уровневый
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Обогрев ветрового стекла
. Датчики парковки задние
. Камера заднего вида
. Датчики дождя и света
. Климат-контроль
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Круиз-контроль и ограничитель скорости
. Мультифункциональное рулевое колесо
. Мультимедийная система с навигацией (7"" цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков

Серебристый "Платина" (691) — металлик, доплата 12000 руб.

В России стартовали продажи новой модификации седана Lada Vesta - Vesta CNG, которая потребляет в качестве топлива как бензин, так и компримированный природный газ. Автомобиль оснастили 1,6-литровым двигателем, механической пятиступенчатой коробкой передач и газобаллонной установкой. Баллон для метана, емкостью 90 литров разместили в багажном отделении. Тем самым, объем багажника версии CNG заметно сократился в сравнении с обычной «Вестой» (до 250 литров). Однако инженерам удалось сохранить штатный 55-литровый бензобак и полноразмерное запасное колесо.

Как заявляет производитель, с полностью заправленными баками битопливный седан способен преодолеть более тысячи километров. В смешанном цикле расход бензина составляет 7,2 литра на 100 километров, природного газа - 6,27 кубических метра. Использование газа немного отразилось на мощности - со 106 она упала до 98 лошадиных сил.

При этом новинка оказывается существенно выгодней в эксплуатации обычной «Весты». Только на одном топливе можно получить почти трёхкратную экономию (природный газ втрое дешевле 95-го бензина, но расход его выше), не считая того, что использование метана благоприятно сказывается на самом двигателе (у газа выше октановое число, кроме того он не смывает масляную пленку в цилиндрах), позволяя увеличить его ресурс.

Стоимость Lada Vesta CNG с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта начинается от 600 900 рублей – это всего на 30 тысяч дороже самой доступной бензиновой «Весты» (в базовом исполнении она оценивается в 570 900 рублей). Размер дотации со стороны государства составляет порядка 140 000 рублей на каждую газовую «Весту». Кроме того, производитель заверил, что по стоимости ТО газовая версия не будет отличаться от бензиновой.

АвтоВАЗ отмечает, что на новый автомобиль уже имеется порядка 600 предзаказов. По прогнозам, ежемесячно с конвейера будет сходить 200 экземпляров Vesta CNG. Пока основными регионами сбыта для газового седана будут южные регионы страны, а также республика Татарстан. Первыми покупателями новинки станут корпоративные клиенты – таксопарки, а также крупные коммерческие и государственные компании.

Ожидается, что уже в следующем году будет выпущена серийная версия универсала Lada Largus CNG, а после газификация коснется моделей 4x4 и Granta. Поклонники газомоторного топлива ждали этого давно. Ведь в отличие от машин с самостоятельно установленным ГБО, для которых требуется наличие справок, подтверждающих законность переоборудования, серийно газифицированный автомобиль избавляет владельца от затратной (как по времени, так и по деньгам) бумажной волокиты.

Представители информационного агентства REGNUM в числе первых смогли провести тест-драйв Лады Весты, которая работает как на бензине, так и на газе метане. Какие были внесены изменения в конструкцию LADA Vesta CNG, насколько удобно пользоваться газобалонным оборудованием, какова разница в обслуживании обычной Весты и метановой версии - это и многое другое читайте в тест-драйве LADA Vesta CNG от ИА REGNUM.

Lada Vesta CNG была представлена на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге еще осенью 2015 года. За это время информации о новой модели появлялось мало. Это были разовые поводы, приуроченные к проведению выставок, научных конференций или демонстрации газового автомобиля членам правительства. Представители бренда хотели заручиться поддержкой на законодательном уровне. Ведь без субсидий от государства, никакого смысла в автомобиле, предназначенном для экономии топлива, но имеющим ценник выше на 80 000 рублей, не было. А ведь примерно в такую сумму обходится качественное газовое оборудование, его установка и оформление всех необходимых документов.

Все отличия простой Весты от битопливной версии обусловлены именно наличием дополнительного источника топлива. В данном материале мы коснемся только газовой составляющей, оставив в стороне уже известные факты о самом автомобиле.

Единственное, что внешне демонстрирует причастность этого авто к использованию альтернативного топлива, это шильдик на крышке багажника, кнопка включения подачи газа на передней панели и уменьшившееся багажное отделение.

Стоит сказать, что у Весты очень большой багажник (480 литров). Баллон под заправку метаном располагается именно там и крепится за спинкой второго ряда сидений. Потерял ли автомобиль полезный объем багажного отделения? Да, потерял. Чисто визуально потеря составляет до трети всего объема. Критично ли это? Для кого-то, пожалуй. Но оставшегося пространства вполне хватает для багажа трех пассажиров.

Перестраховщиками и тем, кто боится всего газового, напомню, что автомобиль заправляется компримированным природным газом, который в случае утечки не скапливается в полостях и не растекается по асфальту, а улетучивается. Баллон рассчитан на рабочее давление в 20 МПа, а проверочное давление составляет 30 МПа. В него можно заправить до 22 кубометров газа. Цифра приблизительная, так как объем закачиваемого газа зависит от температуры окружающего воздуха, от плотности самого газа, реализуемого на АГНКС и от рабочего давления колонки. Если говорить о паспортных показателях, а они не являются секретом, то объем баллона составляет 90 литров. Рабочая температура - от - 45 градусов до +65. Газовое оборудование Emer (Италия). Металлопластиковый баллон китайского производства.

На одной полной заправке (бензин+газ) можно проехать около 1000 километров. Если метановый баллон пустеет, то система автоматически переключает потребление на бензин. Никаких манипуляций не требуется, хотя предусмотрено и ручное переключение. Кнопка расположена на передней панели, под блоком управления магнитолой. Переключатель содержит в себе индикацию объема имеющегося газа. Это пять светодиодов, четыре из которых условно отображают запас метана по четвертям объема. При полном баллоне горят все индикаторы, а по мере расхода топлива они гаснут. Пуск двигателя всегда происходит на бензине. Сделано это с учетом русской зимы, так как в газовом редукторе может скапливаться конденсат, который неизбежно замерзает. Кроме того, нужно учитывать и качество метана, что тоже влияет на состояние редуктора, фильтров и работу двигателя. Влияет качество топлива и на его расход.

Скорость заправки Весты CNG - не более 10 минут. Заполняемый резервуар установлен в багажном отделении на дополнительной металлической конструкции. Крепится металлическими хомутами. Но это можно увидеть, лишь сложив спинку второго ряда сидений. Со стороны багажного отделения он довольно аккуратно прикрыт пластиковым кожухом. Вес пустого баллона 75 килограмм. Заправочная горловина, оснащенная обратным клапаном, выведена в традиционное место заправки бензином и располагается рядом, абсолютно не мешая. Немаловажный момент - это наличие специального переходника, которым оснащается автомобиль.

Сохранила свой функционал и ниша запасного колеса. Запаска так же лежит на своем месте, деля пространство с пластиковым боксом для мелких вещей.

Что касается потери мощности при использовании метана, то она есть. Особенно это заметно при переходе с бензина, когда едешь по трассе. Обгонять вереницы большегрузов становится сложнее. Наш автомобиль был оснащен традиционной механической трансмиссией и серийным 106-сильным мотором, имеющим индекс 21 129.

Но снижение мощности абсолютно не заметно при движении в потоке городского транспорта. У меня была возможность протестировать автомобиль на маршруте Тольятти - Ставрополь, протяженность которого составила 1400 километров. Большую часть пути мы ехали на бензине, а участок от саратовской кольцевой автодороги и до выезда из Волгограда, с учетом езды по городу-герою, преодолели на метане. Запаса газа хватило примерно на 400 километров пути.

А теперь расчет затрат. В баллон мы закачали 20 кубов метана по цене 12 рублей за кубометр. Проехали на нем около 400 километров. Затраты составили 240 рублей. Сравним с затратами на бензин. На момент проведения тест-драйва АИ-95 стоил 40 рублей за литр. Расход нашей Весты на сто километров составляет 8 литров. Таким образом, на маршруте в 400 километров мы потратили бы 32 литра и 1280 рублей.

Но есть один нюанс. Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. Совершенно приблизительно, ориентируясь на показания уровня топлива, можно говорить о расходе бензина в 1−1,5 литра на сто километров.

Стоит сказать и об обслуживании. Вполне очевидно, и мы писали об этом в материале «Рынок газомоторного топлива в России: откажемся ли от бензина?», что при техническом обслуживании Весты CNG будут введены дополнительные виды работ. Самое необходимое и нужное - проверка герметичности системыи замена картриджа фильтра очистки, что приведет к малому удорожанию ТО. Межсервисный интервал составит 15 000 километров. А в плане замены свечей нет никакой разницы с чисто бензиновой версией. Кроме того, баллон - это сосуд, работающий под давлением. И его в обязательном порядке нужно будет проверять раз в три года.

Что касается вывода на рынок таких авто, то процесс сборки на предприятии АТС в Тольятти, которое находится не в периметре АвтоВАЗа, уже начался. Компания собрала первую партию автомобилей, которые должны скоро отправиться к дилерам. В гамме цветов производитель, скорее всего, будет придерживаться белого цвета, так как планируется, что Веста CNG - это авто для таксопарков и служб доставки, что подразумевает оклейку кузова. Кроме того, большая часть машин получит механическую трансмиссию. Причина - сохранить привлекательную цену, ведь серийная установка ГБО и так приведет к удорожанию. Цена на Весту CNG пока не объявлена. Ожидается это в первой половине июля. Но вполне очевидно, чтобы составить конкуренцию компаниям, занимающимся установкой ГБО, она не должна превысить 40 000 рублей.

Собственный источник ИА REGNUM, знакомый с ходом проекта, поделился информацией, что до конца года будет выпущено около тысячи авто, под конкретных клиентов в Татарии и Санкт-Петербурге.

Перевод автомобиля на газ позволяет владельцу экономить. За последние несколько лет многие автолюбители самостоятельно устанавливали газовое оборудование на свои машины. Нередко эти переделки приводили к непроизвольным взрывам баллонов. И вот появилась заводская версия модели АвтоВАЗ, работающей на газовом топливе. Сразу возникает вопрос: какова цена Лада Веста на газу?

Lada Vesta CNG – именно так называется модель АвтоВАЗа, выпускается в кузове седан и соответствует габаритным размерам бензиновой версии. Дата выхода Лада Веста CNG была назначена на первые числа июня 2017 года. А начало продаж новой модификации состоялось через месяц.

Комплектации двухтопливного авто несколько отличаются от оснащения бензиновой версии. В качестве силового агрегата был выбран 1,6-литровый мотор в паре с механической КПП. Базовое оснащение соответствует комплектации Классик с дополнительным пакетом опций Старт, где уже установлены основные системы безопасности и оборудование для комфорта:

  • системы ABS, ESC, HSA, EBD, TCS;
  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • кондиционер;
  • иммобилайзер и сигнализация;
  • бортовой компьютер;
  • передние стеклоподъемники;
  • подогрев сидений первого ряда;
  • аудиоподготовка и другие.

Такое щедрое оснащение обойдется покупателю в 600 тысяч рублей. Стоимость Lada Vesta CNG в максимальной комплектации Люкс Мультимедиа составит 715 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Производство Лада Веста на газовом топливе осуществляется на том же заводе, что и бензиновый седан. Автомобиль подвергся модернизации двигателя, впускной и выпускной системы. В остальном конструкция осталась прежней. В качестве природного газа используется метан. Он менее опасен, чем другие виды газа. Установка ГБО на Лада Веста позволила новинке получить ряд преимуществ перед бензиновой версией:

  • денежная экономия (стоимость одного километра на газе в 3 раза дешевле аналогичного расстояния на бензине);
  • автомобиль с двухтопливным двигателем способен преодолевать расстояние в 1000 км без дозаправки;
  • выброс С0 2 работающего на метановом топливе двигателя минимален;
  • ресурс мотора с установленным ГБО на Лада Веста возрастает.

Использование газобаллонного оборудования накладывает некоторые ограничения на машину:

  • падает мощность силового агрегата с 106 лошадиных сил до 96;
  • Лада Веста на метане теряет свои скоростные характеристики (разгон до 100 км/ч за 12,9 с, а максимальная скорость падает до 170 км/ч);
  • объем багажника сократился до 250 литров;
  • ограниченное количество специализированных заправок (в Москве и в Московской области их 8, по всей стране – около 200).

Как заправлять автомобиль газом

Заправить Весту с газовым оборудованием с завода не составит труда. Специальный заправочный сосок расположен рядом с горловиной бензобака под увеличенной в размере крышкой. Баллон объемом 90 литров расположен в багажном отсеке сразу за задними сидениями. Объем бензинового бака сохранился прежним – 55 литров.

Запуск двигателя всегда осуществляется на бензиновом топливе, затем происходит переход на газ. Водитель может самостоятельно переключать принцип работы двигателя во время движения с помощью специального переключателя в салоне.

Газовое топливо всегда считалось более опасным в применении, чем бензин. Разработчики топливной системы Лада Веста CNG учли этот факт и сделали ее практически безопасной, установив достаточное количество датчиков утечки газа или разгерметизации баллона. В случае возникновения таких проблем подача газа тут же прекращается.

Самостоятельная установка ГБО

Владельцы Лада Веста могут сами установить на обычный седан газовое оборудование. Средняя цена данной услуги в специализированных местах обслуживания составляет около 30 тысяч рублей. Многие автолюбители, не имеющие возможности приобрести заводскую версию Лада Веста с ГБО, сделают именно так. Но приобретая Lada Vesta CNG, покупатель получает автомобиль, прошедший сертификацию, а также различные тестирования, в том числе краш-тесты.

Заводской вариант газовой Лады имеет солидное преимущество в надежности и безопасности. Все особенности его двухтопливной системы указаны в паспорте транспортного средства, что облегчает его постановку на учет.

Интересно!

При расчете стоимости природного газа и его расхода, специалисты подсчитали, что деньги, затраченные на установку ГБО, окупаются уже через 45-50 тысяч км пробега. Это касается и покупателей модели ВАЗ на газу.

Применение газового топлива на других моделях

На сегодняшний день купить модель АвтоВАЗа на газе можно только в кузове седан. На 2017 год запланирована реализация тысячи таких авто. В перспективе тольяттинского концерна расширить модельный ряд двухтопливных автомобилей. Какой тип кузова будет удостоен возможности использования двух видов топлива, пока неизвестно.

До конца этого года в планах АвтоВАЗа начать выпуск нового пятидверного кузова SW и SW Cross. А в следующем году возможен релиз нового . Официальных данных об установке на будущие модели ВАЗ газобаллонного устройства пока нет. И появится ли новая версия, зависит от успеха продаж седанов на газе.