Лучшие летние шины. Лучшие летние шины Самые износостойкие летние шины

Современные шины Cooper Discoverer A/T3 для автомобилей повышенной проходимости имеют прекрасные характеристики для езды как по дорогам, так и по бездорожью. Рисунок протектора использует комбинацию свойств, обеспечивающих надежные эксплуатационные характеристики шины на любой поверхности, великолепное сцепление с покрытием во все времена года, отличную устойчивость, уверенную управляемость и равномерный износ протектора. Ломаное центральное ребро улучшает сцепление с рыхлым покрытием. Двойные стенки элементов протектора позволяют снизить вероятность проникновения камней в протектор и увеличить сопротивляемость порезам и сколам. Зигзагообразные выступы поперечных канавок в промежуточной зоне также снижают вероятность попадания в протектор камней. Элементы протектора в центральной и промежуточной зонах имеют уникальную парную конструкцию, что обеспечивает отличную устойчивость и уверенную управляемость.

2.Cooper Discoverer STT

Шина Discoverer SТT для внедорожников состоит из двух радиальных полиэфирных слоев и одного, расположенного под углом, полиэфирного слоя и имеет трехслойную конструкцию каркаса Armor-Tek3, обеспечивающую высокую защиту от разрывов и повреждений при ударе. Эффективные боковые грунтозацепы - это новая агрессивная конструкция, в которой протектор опускается далеко по боковине шины, улучшая ее сцепление с мягким грунтом и обеспечивая дополнительное «врезание» при движении в горной местности. Встроенное ребро-отражатель камней простирается от центральных до боковых грунтозацепов, препятствуя защемлению камней между выступами протектора. В нижней части боковины расположен элемент защиты борта диска, который помогает уберечь колесо и шину от повреждений в условиях бездорожья.

3.Goodyear Wrangler DuraTrac

Эти универсальные шины предназначены для любителей внедорожной езды, а их главными характеристиками, помимо уверенного движения по пересеченной местности, являются комфорт, надежность и долговечность. Созданная для утилитарного использования в качестве «рабочей лошадки», шина Wrangler DuraTrac обладает высоким потенциалом при движении по бездорожью, а также акустическим комфортом и управляемостью при езде по дороге. Микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают улучшенное сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу. При этом Wrangler DuraTrac имеет специальный состав резиновой смеси, который улучшает не только стойкость блоков протектора к сколам и разрывам, но гарантирует возможность работы шины круглый год, подтверждаемую наличием маркировки «снежинка» (Mountain Snowflake Symbol).

4.Goodyear Wrangler MT/R с кевларом

Новые шины 2015 модельного года обладают внушительным потенциалом для езды по бездорожью, а также обеспечивают оптимальный уровень управляемости и комфорта при движении по асфальтированным дорогам. Усиленные боковины покрышки с применением кевлара компании DuPont(TM), который при равных условиях прочнее стали в пять раз, массивные блоки протектора и агрессивный пилообразный дизайн боковины в совокупности позволили улучшить уровень защиты шины от проколов и агрессивные качества сцепления на сложном покрытии. В свою очередь, уникальный асимметричный рисунок протектора и специальный состав резиновой смеси с использованием силики гарантируют уверенное и безопасное поведение автомобиля на дороге.

5.Michelin Latitude Sport 3

Эта новинка со спортивным характером разработана для широкой гаммы вседорожников. Ее признание ведущими автопроизводителями стало возможным благодаря улучшению сразу нескольких важных характеристик: сокращению тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 м по сравнению с шиной предыдущего поколения Michelin Latitude Sport, а также существенному повышению ходимости шины, ее прочности и управляемости. Увеличенная на 10% ширина водоотводных каналов обеспечивает эффективный отвод влаги, гарантируя уверенное сцепление на мокром покрытии. Применение двойного каркаса обеспечивает дополнительную прочность при езде по дорогам с плохим покрытием. Инновационный состав резиновой смеси, включающий в себя комбинацию эластомеров последнего поколения и силику, гарантирует высокий уровень износо-стойкости без ущерба для сцепных свойств и топливной экономичности.

6.Michelin Primacy 3

Новинка французского шинного бренда предназначена для легковых автомобилей среднего и бизнес-класса, а также для небольших кроссоверов. Она обеспечивает превосходный уровень безопасности и наилучший уровень сцепления в любых обстоятельствах, независимо от того, сухая дорога или мокрая, прямая или извилистая. Помимо этого покрышка демонстрирует высокую ходимость и отличается топливной экономичностью. Сбалансированное сочетание основных качеств современных шин в модели Рrimacy 3, характерное для всех продуктов Мichelin, достигнуто за счет внедрения многих технологических инноваций. В их числе такие, как сглаженные края блоков протектора, инновационные Lock-ламели, уникальное сочетание ингредиентов резиновой смеси. Благодаря этому достигнут более высокий уровень безопасности вкупе с отменной энергоэффективностью и превосходной износостойкостью.

7.Nokian Hakka Black SUV

Эти новые спортивные шины предназначены для тех, кто любит ездить на высоких скоростях за рулем внедорожника. Прочность уровня «ультра» и отменная управляемость - ключевые особенности Nokian Hakka Black SUV. Боковины шины обладают исключительной износостойкостью и защитой от проколов за счет добавления арамидных волокон - технология Nokian Aramid Sidewalls. Арамид укрепляет резиновую смесь боковин, а также делает ее более упругой и устойчивой к разрыву. Резиновая смесь протектора нового поколения позволяет шине сохранять жесткость конструкции и поддерживать надежный контакт с дорогой на высокой скорости и при прохождении крутых поворотов. Расширяющиеся канавки Trumpet Grooves в плечевых зонах и перьевые канавки в центральной зоне отводят воду из пятна контакта и максимизируют сцепление.

8.Nokian Nordman S SUV

Первая летняя SUV-шина от Nokian в среднем ценовом сегменте. Благодаря усиленной конструкции и инновационной резиновой смеси протектора, способной противостоять износу на грубых дорогах, новая шина Nokian Nordman S SUV сохраняет свои качества даже при интенсивной эксплуатации. Асимметричные внутренние и внешние плечевые зоны протектора гарантируют стабильность при движении и предотвращение аквапланирования, а диагональные и прямоугольные грунтозацепы надежно «хватаются» за поверхность гравийных и песчаных дорог, улучшая сцепление при торможении и разгоне. Защита ребра диска не допускает его повреждений даже при парковке автомобиля слишком близко к обочине. Новинка гарантирует также отменное сцепление с дорожным покрытием, причем как с сухим, так и с мокрым.

9.Pirelli Cinturato P7

Инновационная шина Cinturato P7 предназначена для автомобилей среднего и представительского классов. Благодаря высокому уровню всех составляющих компонентов - составу резиновой смеси, материалам, конструкции и рисунку протектора - в течение всего срока службы обеспечивается стабильность эксплуатационных характеристик. Применяемые в шине технологии позволяют до 4% уменьшить расход топлива и, соответственно, выбросы вредных веществ в окружающую среду, а обновленный рисунок протектора снижает уровень шума на 30% по сравнению с моделью предыдущего поколения. Плотные центральные блоки и прочная внешняя зона способствуют снижению деформаций при повороте, что улучшает управляемость. Четыре широкие канавки улучшают отвод воды из пятна контакта, снижая риск аквапланирования.

10.Pirelli PZero

Эта модель разработана для спорткаров и мощных внедорожников. Новая концепция асимметричного рисунка протектора оптимизирует пятно контакта на больших скоростях, что позволяет достичь отличного сцепления и управляемости, пониженного уровня шума и высоких показателей по пробегу. Внешнее плечо с широкими жесткими блоками обеспечивает повышенные характеристики управляемости на виражах и при спортивном вождении. Благодаря наличию трех широких продольных желобов и дополнительных диагональных канавок шина имеет отличную защиту от аквапланирования. Три сплошных продольных ребра гарантируют высокую курсовую устойчивость на больших скоростях, значительное сокращение тормозного пути, отличные сцепные характеристики на высоких скоростях на мокром и сухом покрытии. Применение в резиновой смеси инновационных технологий последнего поколения позволило существенно снизить вес шины, улучшить показатели управляемости и сцепления, повысить уровень комфорта и минимизировать эффект деформации шины в диаметре при движении на высоких скоростях.

11.Toyо Tire Proxes T1 Sport

Высокотехнологичные высокоскоростные шины Proxes T1 Sport, предназначенные для кроссоверов и легковых автомобилей премиум-класса, отвечают жестким требованиям для агрессивного вождения как на сухом, так и на влажном покрытии. Благодаря технологиям двухсоставного протекторного слоя покрышка обладает отличными характеристиками сцепления при прохождении поворотов и высоким сопротивлением аквапланированию. Широкое центральное ребро модели обеспечивает превосходную устойчивость на высоких скоростях и точность управления, а внутреннее ребро с зацепами улучшает торможение и минимизирует возможность появления неравномерного износа. За счет широких плечевых блоков эти шины имеют увеличенное пятно контакта и обеспечивают превосходную обратную связь.

12.Toyо Tire Proxes ST II

Новое поколение высокоскоростных шин Proxes ST II
для мощных кроссоверов и внедорожников обеспечивает высокий уровень безопасности, комфорта, имеет высокую износостойкость и способствует экономии топлива. Эта модель создана с использованием последних инновационных разработок в конструкции, а также нового состава резиновой смести с высоким содержанием силики и активных полимеров. Широкие канавки и продольная жесткость протектора гарантируют хорошее торможение на мокрой дороге и эффективный отвод воды, существенно снижая риск аквапланирования. Облегченная конструкция и особый дизайн протектора помогают уменьшить уровень шума, равномерно распределить давление в пятне контакта и снизить сопротивление качению.

13.Toyo Open Country H/T

Эти всесезонные шины предназначены для шоссе и бездорожья. Их протектор не только элегантно выглядит, но и обеспечивает отменный комфорт и низкий уровень шума во время движения, а также гарантирует безопасность как на мокрой, так и на сухой трассе. Плечевые кольцевые ребра рисунка протектора уменьшают шум, в то время как многочисленные волнистые щелевидные канавки снижают износ покрышки и делают движение более комфортным. Широкий протектор с квадратными блоками, созданный с применением нового состава резиновой смеси, позволяет увеличить износостойкость. Эффективное сопротивление аквапланированию достигается благодаря двум широким канавкам в плечевой зоне протектора. Благодаря этому осуществляется отвод воды из пятна контакта, что способствует максимальной стабильности движения. Хорошая развесовка дает возможность шине изнашиваться равномерно.

14.Viatti Bosco A/T

Шины Viatti Bosco A/T разработаны для развивающегося сегмента кроссоверов и сочетают в себе комфортность и бесшумность со способностью выдерживать значительные нагрузки. Шины характеризуются улучшенной управляемостью, надежной устойчивостью и высокой энергоэффективностью. Viatti Bosco A/T изготовлены по технологии ViaPRO - небольшие наклонные выступы, расположенные в определенной последовательности на стенках продольных канавок, снижают полостной резонанс, создающий гул и свист, воспринимаемый человеческим ухом. Переменная жесткость боковины меняется при изменении скорости, благодаря чему шина быстро адаптируется под дорожное покрытие, позволяя проходить повороты на более высокой скорости.

15.Viatti Strada Asimmetrico

Эта модель летних шин предназначена для легковых автомобилей. Благодаря асимметричному рисунку протектора она обеспечивает повышенные сцепные свойства при движении в повороте и правильно распределяет инерцию торможения. Для высокой курсовой устойчивости и интенсивного отвода воды имеются три широкие продольные канавки, самая широкая из которых расположена с внешней стороны шины. А для снижения акустического эффекта в окружных канавках расположены небольшие выступы. Внутренняя сторона рисунка протектора (INSIDE) обеспечивает автомобилю отличную управляемость на мокром дорожном покрытии. При этом использование разных резиновых смесей в плечевой и боковой частях протектора улучшает сцепные свойства и скоростное прохождение поворотов.

16.Vredestein Sportrac 5

Комфортные и абсолютно бесшумные шины Sportrac 5 от компании Vredestein гарантируют превосходную устойчивость и управляемость при спортивной езде, обеспечивая предсказуемое поведение автомобиля как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии. Равномерное распределение давления, достигаемое благодаря низкому коэффициенту пустотности в сочетании с асимметричными канавками протектора, позволяет добиться оптимального сцепления с дорожной поверхностью и гарантирует короткий тормозной путь. Более высокая энергоэффективность этой модели шин достигнута также за счет использования тонких канавок в центральной секции протектора и оптимизированной глубины рисунка протектора.

17.Vredestein Ultrac Vorti

Эта модель с ультравысокими эксплуатационными характеристиками создана для автомобилей премиум-класса, о чем говорит даже дизайн: тонкие линии и асимметричный профиль придают шине уникальный спортивный вид. Эти покрышки обеспечивают непревзойденное сцепление с дорогой, управляемость, высокий уровень комфорта и эффективность торможения как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии, а благодаря использованию инновационных технологий характеризуются исключительно низким уровнем шума. Кроме того, имеются шины с адаптированным профилем и специальной конструкцией для установки на задний мост, предназначенные для использования на спортивных автомобилях с разными размерами передних и задних шин. Особый угол наклона нитей брекета и низкий коэффициент пустотности обеспечивают максимальную площадь контакта протектора с дорожной поверхностью. В результате более точный контроль сцепления с дорогой позволяет реализовать всю мощь автомобиля.

18.Yokohama BluEarth AE-01

Принципиально новый состав, полученный из различных компонентов, смешанных на уровне наночастиц, обеспечивает продукции с логотипом BluEarth высокую износостойкость и отличное сцепление на мокрой дороге. Той же цели, как и возможности избежать избыточного теплообразования, служит и равномерное распределение частиц улучшенной силики. Благодаря добавлению апельсинового масла состав становится более эластичным, что обеспечивает плотное пятно контакта с дорогой для стабильного сцепления на любой поверхности, а износ протектора при этом не увеличивается. За счет снижения веса, принципиально нового - очень легкого - герметизирующего слоя и аэродинамических приемов, использованных в дизайне боковин, шины обладают беспрецедентно низким коэффициентом сопротивления качению, что ведет к ощутимому снижению расхода топлива. Благодаря гибридным волнообразным канавкам на внутренней стороне покрышки обеспечивается ее отличное сцепление с мокрым покрытием, а устойчивые плечевые блоки гарантируют великолепную управляемость.

19.Yokohama Geolandar SUV

Эти японские покрышки разработаны в соответствии с концепцией создания шин BluEarth. Они отличаются непревзойденным балансом характеристик: низкого шума, высокой безопасности и отменного комфорта. Износостойкость и отличное сцепление на мокрой дороге обеспечивает шинам специальный состав с наночастицами. Добавленное в него апельсиновое масло позволяет сделать состав более эластичным, что обеспечивает плотное пятно контакта с дорогой и, соответственно, стабильное сцепление на любой поверхности. При этом важно, что износ шин не увеличивается. За счет нового рисунка протектора, состава и конструкции покрышки улучшилась управляемость и поведение автомобиля как на мокрой дороге, так и на снегу. Благодаря изменению контура профиля модели в сторону контура легковых шин в плечевой зоне стало меньше резины, что позволило уменьшить сопротивление качению и снизить излишний нагрев покрышки, а также улучшить маневренность и комфорт.

20.Yokohama Advan Sport V105

Шина Advan Sport V105 является преемницей успешной модели Advan Sport (V103) и предназначена для автомобилей премиального сегмента и спорткаров. Шины обладают более высокой устойчивостью и повышенной безопасностью. Водители автомобилей с такими шинам будут чувствовать себя на дорогах очень уверенно и комфортно, поскольку машина, оснащенная японской покрышкой, становится более стабильной, послушной и надежно тормозит на сухих и скользких покрытиях. Для улучшения управляемости было разработано «Матричное строение каркаса» - технология, выполненная с применением материалов и ноу-хау, тщательно отобранных и протестированных в гонках мирового класса. В частности, удалось снизить вес шины, в то время как ее упругость была сохранена, что обеспечило более быстрое и комфортное управление.

Автор Издание Автопанорама №3 2015

Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей - самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на , на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продлевая им жизнь.

Что и почем?

Увы, новинок в бюджетных размерностях мало. Новые разработки в этом сегменте экономически невыгодны, посему очень редки. Шинники, как правило, дольше держат на конвейере недорогие малоразмерные модели, нежели более крупные. Некоторые компании слегка подновляют шинам состав смеси и другие материалы, причем зачастую не столько ради улучшения характеристик, сколько для снижения затрат на производство.

Самую высокую ценовую планку держат топовые, но уже не новые модели (3600 рублей за штуку) чешского производства и Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), сделанный в Германии. Чуть дешевле можно купить шины Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), выпускаемые в Турции, и совсем свежую модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) отечественного производства. Последняя, кстати, может похвастаться не только российским гражданством, но и увеличенным индексом нагрузки: 95.

Средний ценовой сегмент открывают более демократичные шины (2800 рублей) - настоящая японская и обновленная по смеси покрышка Hankook Kinergy Eco корейской разработки, но произведенная в Венгрии. Чуть дешевле обойдется свежая модель Nordman SX 2 (2700 рублей) российского производства и Kumho Ecowing ES01 (2600 рублей), сделанная в Китае.

Цена далеко не новой отечественной шины Cordiant Sport 3 (2500 рублей) лежит на границе между бюджетными и среднеценовыми предложениями. Дешевле (2300 рублей) продают довольно свежую модель Matador Elite 3 (она же MP 44), произведенную в России.

Мы не смогли отказать нашим читателям в просьбе протестировать китайские изделия - их представляет шина Champiro FE1 фирмы GT Radial, которую можно купить за 2200 рублей. А замыкает тестовую дюжину белорусская Belshina Artmotion, она же Bel‑261. Ее средняя цена в интернет-магазинах составляет 2100 рублей за штуку.

Тестовой машиной назначили «чешку» по имени Skoda Octavia. Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Время проведения - жаркие август и сентябрь 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до 22–37 градусов.

Шуршим по полигону

Начальное упражнение - оценка топливной экономичности. Предварительно для корректности замеров надо прогреть шины, а также агрегаты и узлы автомобиля. На каждом комплекте шин проезжаем десять километров по скоростному кольцу. Параллельно оцениваем курсовую устойчивость машины на высокой скорости (до 130 км/ч), плавность хода и внутренний шум.

Самые высокие оценки по курсовой устойчивости Octavia получила на шинах Nokian и Pirelli, покорив экспертов четкими реакциями и плотным, информативным рулем.

Бледнее всех в этом испытании выглядели Belshina, Cordiant, GT Radial и Matador. Замечания разные: от широкого «нуля» (машина гуляет из стороны в сторону при неизменном положении баранки) и недостаточной информативности рулевого управления до задержек в реакциях машины, необходимости поворачивать руль на большие углы при корректировке курса и даже опасного подруливания задней оси, способного вызвать занос. За курсовую устойчивость эта четверка заработала лишь по шесть баллов.

Замеры экономичности проводим в безветренную погоду на горизонтальном двухкилометровом участке дороги, несколько раз повторяя заезды в обе стороны, чтобы нейтрализовать возможное влияние даже легкого ветерка.

Шины GT Radial и Matador дали фору всем остальным, в том числе тем, которые были в наших предыдущих тестах. Отрыв от ближайших конкурентов - по 0,2 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч. Самый нескромный Octavia показала на шинах Cordiant: отставание от лидеров составило 0,3 л/100 км при 60 км/ч и 0,5 л/100 км при 90 км/ч.

После замеров делаем четырехкилометровую петлю по служебным дорогам полигона, продолжая оценивать комфортность на различных неровностях - от швов и трещин на асфальте до серьезных выбоин. Каждый комплект шин катаем строго по одному и тому же маршруту и с одинаковой скоростью.

Теперь о шумности. Максимальные восемь баллов эксперты не дали никому, восемь участников заработали семерки. Belshina, Kumho и Toyo шуршали громче, потому заслужили не больше шестерки, а покрышкам GT Radial за самолетный гул на шероховатом асфальте оценку снизили до пяти баллов.

В плавности хода не было равных шинам Hankook - обутая в них Octavia мягче всего проходит дорожные неровности. Почти все остальные покрышки заработали семерки и шестерки, а шины GT Radial и здесь оказались самыми некомфортными - они передают на органы управления и сиденья вибрации от трещин и дорожных швов, вызывают дрожь на грубом асфальте, а также пропускают жесткие толчки от любых неровностей.

Затем сворачиваем с асфальта на грунтовку с уклоном 12%, где оцениваем уверенность троганья и движения в подъем. Повторяем проходы с разной степенью буксования, чтобы оценить падение сцепления в момент срыва колес в пробуксовку. Это упражнение - дополнительное, его результаты в общий зачет не включены. Проводим его по просьбе наших читателей - чтобы понять, как шины ведут себя на грунтовке.

Лучше остальных на грунтовом подъеме «гребут» Cordiant и Matador. А больше других буксуют, теряя тягу, GT Radial, Hankook, Kumho, Pirelli и Toyo. Такие дороги явно не их конек.

Стоп, машина!

Наступает черед потереть колеса об асфальт. Поскольку на каждом комплекте шин придется выполнить несколько упражнений, начинаем с испытания, в ходе которого протектор стирается в минимальной степени, - с торможения на мокром асфальте. Траекторию перед замерами тщательно очищаем от пыли и мелких камешков двадцатикратным торможением на незачетных шинах.

Наша мобильная система полива состоит из мотопомпы, комплекта поворотных спринклеров, длинных шлангов и пятисотлитровой бочки для воды в прицепе, который таскает техничка . Первую брызгалку располагаем так, чтобы автомобиль смочил колеса на рассто­янии двух-трех корпусов до начальной точки торможения. К ней машина подходит на скорости 83–85 км/ч. Измерительный комплекс VBOX фиксирует величину тормозного пути при снижении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до полной остановки, так как на малых скоростях (от 5 км/ч до нуля) АБС частенько срабатывает некорректно, колёса могут заблокироваться и тормозной путь увеличится. Водитель ударяет по педали тόрмоза (предварительно выжав сцепление) в момент пересечения линии, обозначенной конусами, и ждет, когда автомобиль полностью остановится. Такую процедуру испытатель повторяет шесть - восемь раз. И не забывает остужать тормоза на пути к месту старта - двигаясь со скоростью 40–50 км/ч и притормаживая только двигателем.

На мокрой дороге лучше всех проявили себя шины Nokian: тормозной путь Октавии составил 26,2 метра. Не более чем на полметра дальше она укатывалась на шинах Continental, Goodyear и Pirelli. Самый длинный тормозной путь дала Belshina: 31 метр. Разница с лидером - больше корпуса автомобиля!

На следующий день тормозим на сухом асфальте. Вновь чистим покрытие перед замерами. На каждом комплекте шин тормозим по пять-шесть раз со скорости 103–105 км/ч, а замер тормозного пути производим при падении скорости с 100 до 5 км/ч (по такой схеме оценивает тормозные свойства автомобилей и шин весь автомобильный мир). И еще одно важное отличие «сухого» торможения от «мокрого»: остужать тормоза приходится дольше - нужно удлинять петлю охлаждения на несколько сотен метров.

Здесь вперед вырывается Pirelli с результатом 37,5 метра. Nokian уступает почти метр, Continental и Goodyear - 0,4 и 0,3 метра соответственно. Belshina вновь в аутсайдерах: с результатом 42,9 метра она проигрывает лидеру почти пять с половиной метров.

Играем в шашки

Финальные упражнения - переставка на мокром покрытии и на сухом - самые сложные для водителей-испытателей. В завершающей фазе тестов их выполняют потому, что резина здесь стирается как наждаком.

Переставка, или смена полосы движения, - упражнение, имитирующее экстремальное маневрирование. Наиболее частая причина резкой смены полосы - неожиданно возникающее на дороге препятствие, которое приходится . Обычно сталкиваешься с этим в совершенно неожиданных местах, когда остается только один выход - резко перестроиться. В этом упражнении оценивается комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин, четкость реакций автомобиля на данных шинах.

Размеры тестового коридора продиктовала жизнь: на наших дорогах стандартная ширина полосы движения составляет три с половиной метра. Но в выходном створе мы зауживаем коридор конусами так, чтобы при каждой попытке автомобиль шел по одной и той же траектории. На соседнюю полосу необходимо перестроиться на пути длиной всего 12 метров (в прошлом это , которое определял советский ГОСТ).

Задача испытателя - подобрать максимально возможную скорость выполнения упражнения. Автомобиль не должен сбить ни одного конуса, которыми ограничены полосы движения. Скорость во входном коридоре в одной и той же точке измеряет беспристрастный VBOX. А водитель-испытатель во время экстремального маневрирования оценивает управляемость.

Обычно на каждом комплекте шин испытатель делает 15–20 подходов, достигая максимальной скорости и стараясь повторить предельный результат, дабы убедиться, что он не случаен.

На мокрой переставке Octavia была самой быстрой на шинах Goodyear (69 км/ч). «Группа поддержки» - Pirelli и Continental, на которых скорость выполнения маневра упала лишь на 0,5 км/ч. Самая неторопливая - Belshina (61 км/ч), а компанию ей составила покрышка GT Radial (61,5 км/ч).

Восемь баллов за управляемость на мокрой дороге во время переставки эксперты дали шинам Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo: Skoda на этих шинах демонстрировала четкие реакции и понятное поведение. Хуже других переносит экстремальное маневрирование GT Radial. На них Octavia как-то неожиданно уплывала в глубокий занос, долго скользила и восстанавливала траекторию неохотно. Если машина обута в эти шины, не советуем резко крутить рулем - можно ее «потерять».

На сухом асфальте победили шины Nokian - 69,7 км/ч. На самую малость отстал Continental - 69,1 км/ч. А на противоположном конце - вновь Belshina с результатом 65,9 км/ч.

После проверки «экстремальной» управляемости на сухой дороге расклад немного изменился. Восьмерок удостоились те же шины, что и на мокрой дороге, - Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo. И примкнувший к ним Hankook. Примечательно, что поведение покрышек GT Radial на сухой дороге эксперты оценили значительно выше (семь баллов), чем на мокрой. Слабохарактерными в таких условиях оказались Belshina и Matador, которые заработали лишь по шесть баллов: задержки в реакциях, большие углы поворота руля, избыточная поворачиваемость (склонность к заносу) во втором коридоре.

Правим балл

В этом сезоне мы слегка модернизировали систему подсчета итоговых баллов.

Ранее минимальный тормозной путь «весил» 180 и 160 баллов для мокрого и сухого покрытий соответственно, а максимум для скорости на переставке составлял 160 и 140 баллов. Теперь же «развесовка» такова: максимум для оценки тормозных свойств составляет 260 и 240 баллов (для мокрого и сухого покрытий), а для предельной скорости на переставке - 80 и 60 баллов. В итоге соотношение тормозных свойств и управляемости получилось более сбалансированным и логичным с точки зрения безопасности. Суммарный «вес» тормозного пути на мокром асфальте и на сухом теперь составляет 500 баллов, а «вес» поведения автомобиля при маневрировании - 330 баллов: это сумма «весов» скорости на переставке (80 + 60 = 140 баллов), оценки управляемости (80 + 60 = 140 баллов) и оценки курсовой устойчивости (50 баллов).

В связи с такими изменениями в системе итогового подсчета мы решили чуть снизить рубеж для звания «хорошие шины» - теперь это 840 баллов.

Что в рейтинге тебе моем?

Первое и второе места поделили шины и Pirelli Cinturato P1 Verde, набравшие по 932 балла. Эти шины практически лишены недостатков.

Подиум на этот раз мы вынужденно расширили до четырех мест - третью и четвертую ступеньки на нем заняли покрышки Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance, заработавшие по 912 баллов. Их тоже не в чем упрекнуть, если не обращать внимания на мелкие придирки экспертов.

В категорию отличников (900 баллов и более) пробились еще две шины - Hankook Kinergy Eco (910 баллов) и Nordman SX 2 (904 балла). Первая заслуживает эпитета «самая мягкая шина теста», а вторая поспорит с лидерами по управляемости во время экстремальных маневров. Скромная цена при отличном итоговом результате - выгодные покупки!

На седьмом и восьмом местах расположились очень хорошие шины Toyo Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01, набравшие 892 и 882 балла соответственно. Основной их недостаток - невысокий уровень комфорта. Если этот показатель не принципиально важен, то… почему бы и нет?

Девятое и десятое места делят Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3, хорошисты нашего теста. У них много общего: обе шины - третьего поколения, российского производства и обе набрали по 859 баллов. И недостатки схожие: скромные сцепные свойства и сложная управляемость при экстремальных маневрах. Но если без фанатизма, то вполне можно ездить. Причем Matador более соблазнителен, поскольку дешевле и способствует экономии топлива.

Еще один хорошист, набравший 848 итоговых баллов, - шина GT Radial Champiro FE1. Шумная и жесткая, не любит экстремальных маневров на мокрой дороге, но экономит топливо в любых режимах не хуже Матадора. Да и продается недорого.

Нашу табель о рангах завершает - как в ценовом, так и в техническом смысле - откровенно бюджетная Belshina Artmotion (811 баллов). Впрочем, одновременно она оказалась лучшей по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько эта шина хуже конкурентов, насколько дешевле.

ЛИМИТЫ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ

Для легковых шин размерностью 195/65 R15 производители считают индекс нагрузки 91 (615 кг на колесо). Некоторые выпускают шины увеличенной грузоподъемности - с индексом 95 (690 кг); для привлечения внимания в их маркировку добавляют буквы XL, что означает «повышенная грузоподъемность» (extra load).

С индексами скорости всё тоже ­непросто. Если лет пять-десять назад ­шины такой размерности поголовно имели индекс Н (до 210 км/ч), то сейчас они становятся более быстрыми, о чем свидетельствует частое появление индекса V (до 240/км/ч).

Напомним, что конструктивное различие шин с неодинаковыми скоростными индексами кроется в разной прочности на разрыв под действием предельных для каждого скоростного лимита центробежных сил. А покрышки с разными нагрузочными индексами различаются способностью нести разные нагрузки.

В нашей компании одиннадцать участников из двенадцати имеют «стандартный» индекс нагрузки - 91. Увеличенной грузоподъемностью щеголяет только Nokian Hakka Green 2 - если какому-либо автомобилю потребуются шины с индексом нагрузки 95, соперники Хакки останутся с носом. Скоростные показатели распределились следующим образом: семь покрышек имеют «старый» для данного размера скоростной лимит H (210 км/ч), а пять - более современный V (240 км/ч). Для наших скоростных ограничений и для технических возможностей многих недорогих автомобилей даже индекса Н хватает с запасом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

12 место

11 место

9–10 место

Марка, модель

Страна изготовления

Белоруссия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

811

848

859

Плюсы

Умеренный расход топлива на скорости 90 км/ч; невысокая цена

высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте

высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

Минусы

худшие сцепные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания по поводу курсовой устойчивости и комфортности

низкие сцепные свойства и проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости; самые жесткие и шумные

посредственные тормозные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге; замечания по поводу курсовой устойчивости

9–10 место

8 место

7 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

859

882

892

Плюсы

стабильная управля­емость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте

неплохие тормозные свойства на мокром асфальте

понятная управля­емость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте

Минусы

худшая экономичность; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости и плавности хода

замечания по поводу плавности хода и шумности

невысокая скорость выполнения переставки на сухой дроге; замечания по поводу комфортности

*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.


6 место

5 место

3–4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Германия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

904

910

912

Плюсы

понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте

высокая скорость и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте; лучшая плавность хода

наивысшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте, высокая - на сухом; высокие сцепные свойства на сухой дороге

Едем в лето. Одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60 R14 для автомобилей Лада и других компактных шин | Скоростной индекс Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч) | Авторы Сергей Мишин и шинная тест-группа 3Р и авторевю

Скромные 14-дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15-дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена. Кстати, уже появился .

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106-сильная, да, да, Приора, оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20-25С.

Первая линия

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств – высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на три метра – при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена – 2370 рублей. Для занятого ею 11-го места (835 баллов) в нашем тесте – перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером – почти четыре метра на мокром асфальте и почти пять на сухом. Это длина Приоры!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком – в прямом смысле слова. Единственный бонус – скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

Скромность не порок

В линейке покрышек поскромнее, как и в верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку.

Шины с хорошим тормозным свойством обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования – все как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шиной не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g-Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продаются подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина ДОС среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанная компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге – 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее, по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

Почти даром

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины – например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, - несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог – 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку выше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.). Управляемость машины в предельных режимах – на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Стеллы весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1-3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации – экономия топлива на любой скорости.

На второй линии – шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок – финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых машин.

В защите – бюджетные шины, включая отечественные, например, Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты – вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозили шесть – восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая, таким образом, полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения – 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скоростью 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» - реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль выходит со скоростью 103-105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать предельного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на момент комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не по полной остановке автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин – восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем, тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение – с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8-10 метров) – чтобы шины успевали намокнуть.


Тесты зимних шин:

В общей сложности для тестирования было выбрано 13 моделей зимних шин, из которых три являются новинками нынешнего года. Впервые появилась возможность опробовать покрышки Continental IceContact 3 и «липучка» Blizzak Ice и Observe GSi-6 от японских компаний Bridgestone и Toyo. К сожалению, компания Michelin в последний момент отказалась предоставлять свою новинку X-Ice North.

Тест дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дал очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну мы и вовсе не советуем покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп - от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель -Toyo Observe GSi-6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте - и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

В очередном большом тесте «шиповок» мы собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей - опыт и новейшие технологии, у других - воля к победе и доступные цены. Чья возьмет?

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей - 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Тесты летних шин:

В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты "огромные лапти". Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.

Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте - большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет.
Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.
Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Представляем топ лучшей летней резины 2019 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, которые выпускаются в размерах от R13 до R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

Сегмент: премиум.

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2.

Сегмент: премиум.

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3.

Сегмент: премиум.

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4.

Сегмент: премиум.

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5.

Сегмент: премиум.

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6.

Сегмент: медиум.

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7.

Сегмент: медиум.

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8.

Сегмент: медиум.

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9.

Сегмент: медиум.

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10.

Сегмент: медиум.

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11.

Сегмент: медиум.

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12.

Сегмент: медиум.

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13.

Сегмент: медиум/бюджет.

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Страна производитель: Малайзия, Япония

14.

Сегмент: медиум/бюджет.

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15.

Сегмент: медиум/бюджет.

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16.

Сегмент: бюджет.

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17.

Сегмент: бюджет.

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18.

Разговоры о шинах для подавляющего большинства водителей обычно заканчиваются тем же, чем могли закончиться споры футбольных фанатов разных команд. Просто каждому своё, и каждый оценивает по-своему ту или иную характеристику шины, не говоря уже о том, что чаще всего большинству автолюбителей не приходится оценивать более 1-2 комплектов шин, и потому сравнить им их особо не с чем. В то же время определить лучшие шины можно и вполне объективным способом - к примеру, именно таким, какой выбрали мы для определения лучших летних шин сезона 2015 года. Что и как мы оценивали:

  • Стоимость резины - мы взяли одну из самых распространённых размерностей - 195/60 R15 и сравнивали, в основном, её.
  • Отзывы о покрышках - это основной критерий отбора лучших шин.
  • Рейтинги покрышек в обзорах и тест-драйвах, оценки профессионалами.
  • После отбора множества лучших шин мы отсеяли ещё бóльшую часть из них, сравнив их технологии производства, экологичность.
  • Каждая шина в рейтинге должна одинаково безупречно себя вести в разных дорожных условиях: на высокой скорости, в жаркую погоду и при , на сухой и мокрой дороге, на битумных заплатках, на бетонной поверхности, в условиях колеи и, конечно же, в ямах и на "лежачих полицейских".

Итак, вот представляем Вам лучшие летние шины 2015 года!

Pirelli Cinturato P4

Среди главных достоинств резины выделяют отменную стойкость к аквапланированию, износостойкость, чёткость удержания дороги и многое другое. Но несомненно главное достоинство именно Пирелли в том, что это брендовая покрышка по достаточно невысокой цене.

Характеристики Pirelli Cinturato P4:

  • Диаметр шины: 13-16"
  • Ширина: 145, 155, 165, 175, 185, 195, 205 мм
  • Высота профиля: 55, 60, 65, 70 %
  • Индекс скорости: T-V (190-240 км/ч)
  • Средняя цена размера 195/60 R15: 3050 рублей.

Yokohama AC02 C.Drive 2


Йокогама давно зарекомендовала себя как производитель надёжных и неплохих шин, а лучшая модель покрышки этой компании - пожалуй, Yokohama AC02 C.Drive 2, среди основных преимуществ которой практически полное отсутствие шума, мягкость, отличная способность держать заносы, отменное поведение на сухой дороге и хорошее на мокрой. А вот из минусов выделяют плохую износостойкость, которая является следствием мягкости, а также застревание камушков в канавах протектора.

Характеристики Yokohama AC02 C.Drive 2:

  • Диаметр шины: 14-18"
  • Ширина: 185, 195, 205, 215, 225, 235 мм
  • Средняя цена размера 195/65 R15: 2600 рублей.

Continental ContiPremiumContact


Зарекомендовавшая себя как один из самых дорогих брендов резины - как летней, так и зимней, немецкая компания Continental, действительно, производит одни из лучших шин, и модель ContiPremiumContact - яркое тому подтверждение. Покрышка одинаково отменно держит дорогу в сухих и мокрых условиях и имеет неплохие косвенные характеристики, такие как низкий уровень шума, износостойкость и другие.

Характеристики ContiPremiumContact:

  • Диаметр шины: 14-19"
  • Ширина: 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 275 мм
  • Высота профиля: 45, 50, 55, 60, 65%
  • Средняя цена размера 195/65 R15: 3900 рублей.

Bridgestone Turanza T001


Bridgestone Turanza T001 отлично держит как мокрую, так и сухую дорогу, очень устойчива к повреждениям в результате ударов, имеет отличные показатели водоотвода и по минимуму теряет свои ходовые качества при нулевых температурах, имея всего один распространённый недостаток - излишнюю шумность.

Характеристики Bridgestone Turanza T001:

  • Диаметр шины: 14-19"
  • Ширина: 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245 мм
  • Высота профиля: 40, 45, 50, 55, 60, 65%
  • Индекс скорости: T, H, V, W, Y (190, 210, 240, 270, 300 км/ч)
  • Средняя цена размера 195/65 R15: 3200 рублей.

Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin


Ещё один представитель Бриджстоун, но уже представитель семейства Потенза с более спортивным характером и внешним видом, модель Potenza RE002 Adrenalin являет собой идеальное сочетание безупречной управляемости, крепкости и повышенной износостойкости. Кроме того, эту резину можно назвать лучшей летней шиной 2015 года, благодаря её способности удерживать автомобиль практически любого класса на разных дорожных условиях.

Характеристики Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin:

  • Диаметр шины: 15-20"
  • Ширина: 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295 мм
  • Высота профиля: 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60%
  • Индекс скорости: H, V, W (210, 240, 270 км/ч)
  • Средняя цена размера 195/55 R15: 4100 рублей.

Michelin Agilis


Пожалуй, это лучшая резина от одного из самых известных брендов. По правде говоря, мы нашли всего два отрицательных отзыва об этой покрышке во всей сети, и это не оттого, что отзывов о ней мало; но даже в этих отрицательных отзывах (а, точнее, моментах), говорилось о поведении Агилиса в зимний период. Таким образом, это лучшая из лучших летняя шина среди недорогих.

Характеристики Michelin Agilis:

  • Диаметр шины: 14-17"
  • Ширина: 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235 мм
  • Высота профиля: 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80%
  • Индекс скорости: R, S, T, W (170, 180, 190, 270 км/ч)
  • Средняя цена размера 195/70 R15: 4800 рублей.