Мотоблоки Нева: сравниваем все модели, выбираем лучшую по отзывам и характеристикам. Мотоблок Нева МБ2 - характеристики, инструкции О компании Briggs & Stratton

Мотоблок НЕВА МБ-23Б-10,0 относится к семейству мотоблоков «НЕВА» серии МБ-23 (тяжелый мотоблок с коробкой передач 2+1 в 2-х диапазонах), с двигателем Briggs & Stratton («Б») мощностью 10,0 л.с. промышленно-коммерческого назначения (серия I/C) - для работы длительное время на участках средней площади. Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых при горизонтальной поверхности не менее 180 Н(кГс).

Мотоблок НЕВА МБ-23 – одноосный (с дорожной формулой 2х2) универсальный силовой агрегат. Это самый мощный и производительный мотоблок в линейке мотоблоков НЕВА (от 8 до 10 л.с.). Предназначен для работы на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования, в фермерских и садово-парковых хозяйствах. Применяется как с устройствами, входящими в штатную комплектацию, так и с различными дополнительными орудиями.
Все модификации МБ-23, имея в комплекте фрезы-культиваторы, предназначены для обработки почвы, в том числе и целины, фрезерованием и рыхлением. Мотоблок с дополнительным навесным и прицепным оборудованием может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, картофелепосадке и выкапыванию корнеплодов, кошению травы, поливу и перекачке не питьевой воды, снегоуборке, уборке площадных территорий, транспортировки оператора и грузов.

Основные элементы мотоблока НЕВА МБ-23Б-10,0:

Двигатель Briggs & Stratton (США) серии I/C (черный с красным кожухом), модель 19N1, мощность 10,0 л.с.

Серия I/C (Industrial/Commercial - промышленно/коммерческие) – эта серия была введен в 1979 году, как ответ Briggs & Stratton конкурентам, производящим высококачественные коммерческие двигатели.
В нее входят двигатели общего назначения, имеющие чугунную гильзу, обладающие высокой производительностью, выносливостью и надежностью при относительно невысокой стоимости. Они ориентированы прежде всего для установки на культиваторы, мотоблоки, генераторы, мойки высокого давления и мотопомпы. Позволяют обеспечить работу без технического обслуживания - в течении 1200 часов.
Модель 19N1 – одноцилиндровый (объем 306 куб.см) четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением с горизонтальным расположением коленчатого вала и с верхним расположение клапанов (OHV - overheard-valve). При изготовлении использованы последние технические новшества.
Оснащение двигателя:

Литая чугунная гильза цилиндра Dura-Bore (повышенная износостойкость со снижением расхода масла).
Механический регулятор частоты вращения (контролирует скорость двигателя, в результате чего вырабатывается больше полезной мощности при усиленной эксплуатации).
Система самоочистки потока воздуха, создаваемого крыльчаткой, позволяет понизить рабочую температуру двигателя и масла на 25-30 °C, а кожух крыльчатки, выполненный из армированного стекловолокном пластика, – поглотить шум.
Воздушный фильтр автомобильного типа Dual-Clean (картриджный фильтр с предварительным фильтром из поролона обеспечивает двойную защиту для высокого ресурса двигателя).
Система электронного зажигания
Magnetron и система механического декомпрессора (быстрый, надежный, легкий запуск и мгновенный переход в режим максимальной мощности).
Увеличенный глушитель
Lo-Tone (обеспечивает низкий уровень шума и ровный тембр).
Двойные шарикоподшипники (повышают износостойкость и продлевают срок службы двигателя, легко демонтируются при ремонте).

Система запуска - ручной стартер с втягивающимся шнуром/электрозапуск от аккумуляторной батареи, входящей в комплект.
Вес «сухого» двигателя –25,0 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный (допускается этилированный) бензин с октановым числом не менее 85 и масло SAE 30 или SAE5W30, SAE10W30 (ниже 4 о С).
Объем топливного бака - 5,3 л., объем масла – 1,1 л.

Трансмиссия мотоблока НЕВА МБ-23Б-10,0 состоит из сцепления и коробки передач (редуктора).

Механизм сцепления - механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи.
Состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг на левой половине руля ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Редуктор - механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный (2,2 л) в алюминиевом корпусе.
Редуктор обеспечивает моноблоку 2 передачи вперед и 1 назад. Передачи переключаются рукояткой на редукторе. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Так реализуется 4 скорости вперед и 2 назад.
Переключение передач позволяет выбрать скорость для различных видов работ и транспортировки грузов. Первая передача – 1,8 км/час предназначена для тяжелых агротехнических работ на сложном грунте - целине, четвертая - 12 км/час, для перевозки грузов до 500 кг на транспортной тележке.

Механизм разобщения полуосей – механический, встроен в редуктор, обеспечивает разворот (поворот влево) мотоблока. При включении облегчает поворот моноблока влево в следствие прекращения вращения левого колеса. Для включения привода механизма разблокировки левой полуоси редуктора служит рычаг на правой половине руля. Механизм позволяет легко развернуться даже с 8 фрезами.

Шкив отбора мощности - шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя. Вращение шкиву отбора мощности передается через клиноременную передачу от шкива ведущего вала. Предназначен для подключения внешних активных агрегатов.

Рама - представляет собой два стальных штампованных угольника. На раме установлены и закреплены болтами: двигатель, редуктор, узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, защитные крылья. В передней и хвостовой частях рамы имеются устройства (кронштейн, сцепка, штырь) для установки и крепления рекомендованного к применению сменного навесного и прицепного оборудования.

Сцепная скоба и Кронштейн сцепки – служат для присоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (тележка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.д.).

Штырь на передней части рамы – служат для механического присоединения фронтального навесного оборудования (грабли, отвал, щетка, утяжелители и т.д.).

Ограничитель глубины культивации (сошник) – устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.

Фрезы-культиваторы – предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора.

Колеса пневматические – служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами.

Фара – расположена перед двигателем, при включении освещает пространство перед мотоблоком, предназначена для возможности работы и перемещения мотоблока в темное время суток.

Дополнительное оборудование

Для мотоблоков «Нева» разработано более 20 наименований навесного и прицепного оборудования.
Кроме входящих в стандартную комплектацию моноблока колес и фрез-культиваторов предусмотрена установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяющего выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.
К ним относятся:
Плуг, борона
Окучник одно-, двухрядный
Овощевыкапыватель
Грунтозацепы, колеса для окучивания
Грабли мотоблочные фронтальные
Картофелесажатель
Транспортная тележка
Лопата-отвал
Утяжелитель

Возможна установка орудий активного привода:
Щетка, снегоуборщик, косилка роторная, насос.

Комплектация: 2 парные фрезы, пневмоколеса, удлинители осей, дополнительные крылья, сошник. Производитель вправе изменить комплектацию без дополнительного уведомления.

Мотоблок Нева МБ-2Б-6.5 с двигателем B&S 6.5 л.с. предназначен для интенсивного использования в бытовых условиях или в масштабах небольшого фермерского предприятия. С его помощью можно обрабатывать большие территории, производить пахоту, культивацию, окучивание, прополку, косить сено, убирать снег или перевозить грузы. Данная модель будет эффективна на большом приусадебном участке, в саду, во дворе. Мотоблок бензиновый Нева МБ-2Б-6.5 имеет на борту износостойкий и безотказный карбюраторный четырехтактный двигатель американского производства. Силовая установка B&S с рабочим объемом цилиндра в 205 кубических сантиметров развивает мощность до 6.5 лошадиных сил. Благодаря верхнеклапанному расположению системы газораспределения обеспечивается компактные размеры агрегата, простота в обслуживании и высокий коэффициент полезного действия. Электронное зажигание обеспечивает стабильную работу и легкий запуск двигателя, он превосходно сбалансирован, что позволяет снизить шумность и уровень вибрации агрегата. Мотоблок Нева МБ-2Б-6.5 с двигателем B&S RS 6.5 л.с. весит 89 килограммов, этот тяжелый агрегат без труда погружает рабочий инструмент в даже очень твердый грунт. Прочные стальные фрезы основательно обрабатывают почву на глубину до 30 сантиметров, ширина захвата изменяется путем снятия крайних фрез, что позволяет эффективно использовать агрегат как на тесных междурядьях, так и на больших открытых участках. Четырехступенчатая механическая коробка передач позволяет выбрать самый оптимальный скоростной режим, а наличие двух скоростей для заднего хода облегчает маневрирование и позволяет легко вытащить мотоблок при его застревании. Бензиновый мотоблок Нева МБ-2Б-6.5 с двигателем B&S RS 6.5 л.с. может работать с большим количеством разнообразного дополнительного оборудования, в том числе снегоуборщиком, грузовой тележкой, картофелевыкапывателем, плугом, грунтозацепами и прочим. Он может стать центром целого парка садово-огородного оборудования. Мотоблок укомплектован новой популярной моделью двигателя с верхним расположением клапанов "RS" мощностью 6.5 л.с.фирмы "Briggs & Stratton". Двигатель изготавливается в США. Модель экономичная и комфортная в эксплуатации обладает высокими тяговыми и ресурсными характеристиками. Предназначена преимущественно для сезонного использования.

Преимущества Мотоблок Нева МБ-2Б-6.5 с двигателем B&S 6.5 л.с. :

Профессиональный мотоблок.
- Большая мощность мощность(6,5 л.с.) .
- Блокировка дифференциалов.
- Американский двигатель B&S .
- Большая ширина обработки.
- Четырехтактный двигатель.
- Верхнее расположение клапанов.
- Коробка передач(4 вперед/2 назад) .
- Пневматические колеса + удлинители осей.
- 4 почвофрезы.
- Достаточный для обработки целины вес(94 кг.) .
- Вал отбора мощности(для использования насадок) .
- Регулируемый руль.
- Возможность использования транспортировочной тележки.
- Грузоподъемность(до 500кг) .
- Компактные размеры(для облегчения транспортировки) .
- Широкий спектр навесного оборудования.
- Возможно использовать для: кошения травы, перевозки грузов, выкапывания картофеля, окучивания, нарезания грядок и борозд, для уборки территории (щетка - очиститель, лопата - отвал, роторный снегоуборщик).

Технические характеристики

Мощность 6.5 л.с.
Вес 94 кг
Ширина обработки 86 см
Сцепление ременное
Редуктор шестеренчато-цепной
Реверс есть
Отбор мощности шкив на валу двигателя
Трансмиссия клиноременная передача с натяжным роликом, маслонаполненный, шестеренчато-цепной редуктор
Двигатель 4-х тактный, одноцилиндровый
Тип охлаждения Воздушное
Производитель двигателя Briggs&Stratton
Модель двигателя RS 950 OHV
Рабочий объем двигателя 205 куб.см
Объем топливного бака 3,6 л
Тип топлива Бензин АИ-92
Объем масла в картере двигателя 0,6 л
Тип двигателя 4-х тактный
Количество скоростей 4 вперед/2 назад
Регулируемая рулевая колонка в 2 положениях
Глубина обработки 20 см
Диаметр фрез 36 см
Гарантия 3 года
Страна производитель Россия-США

Комплектация

Комплектация от 4 до 6 фрез-культиваторов, транспортные колеса, удлинители осей В комплектации (ДОП. ОПЦИЯ) со специально разработанными навесными орудиями мотоблок может осуществлять кошение травы, перевозку грузов (300-400кг), дробления кормов, перекачивания воды. Также мотоблок может широко использоваться в строительстве и городских коммунальных службах для уборки территории (щетка – очиститель, лопата – отвал, роторный снегоуборщик). Оптимален для интенсивных и жестких условий эксплуатации в течение всего года.

«Нева» МБ2 Б-6,0ФС - агротехническое средство, оснащенное двигателем Briggs&Stratton серии I/C.

С его помощью можно выполнять практически все виды сельскохозяйственных работ.

  • Тип сложности почвы: любой.
  • Площадь участков для обработки: большая, средняя.
  • Дополнительно оборудован электростартером и фарой.
  • Производительность: высокая.
  • Мощность двигателя составляет 4,5 КВт или 6,0 л.с.

Описание

Основные преимущества:

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель I/C
Мощность, л.с. (кВт) 6.0 (4.5)
Топливный бак, л 3.8
Масса, кг 98
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 205
Тип топлива
Трансмиссия
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

С помощью «Нева» МБ2Б-6,0ФС и дополнительного навесного или прицепного оборудования можно осуществлять такие виды работ:

  • очистка территории от листьев и снега;
  • полив;
  • культивация;
  • перевозка грузов и сбор урожая (используется тележка и адаптер), а также многие другие виды работ на почве и территории участка.

Нева МБ 2С-6,5PRO

Мотоблок «Нева» МБ 2С-6,5PRO - классический агрегат для сельскохозяйственных работ, оснащенный гильзованным двигателем Субару японского производства.

  • Тип почв для обработки: любой.
  • Тип редуктора: шестеренчато-цепной.
  • Тяговое усилие, производительность: высокие.
  • Мощность двигателя: 4,6 кВт (6,5 л.с).
  • Тип топлива для заправки: бензин.

Описание

Мотоблок «Нева» МБ 2С-6,5PRO

На модель «Нева» МБ 2С-6,5PRO можно установить восемь фрез - это облегчит обработку почвы и увеличит ширину полосы обработки до 170 см. При этом его маневренность не пострадает.

При перебросе ремня на другой ручей шкива можно добиться работы на другом диапазоне скоростей. В функционал данной модели входит блокировка левого колеса.

Функция отключения левого колеса делает мотоблок хорошо управляемым при развороте, одновременно уменьшая разворотный радиус - так минимизируется вероятность опрокидывания агрегата.

«Нева» МБ 2С-6,5PRO можно комплектовать различными типами навесного вспомогательного оборудования.

Виды работ, которые позволяет выполнять Нева МБ 2С-6,5PRO:

  • перевозка грузов;
  • обработка почвы (сбор урожая, культивация, боронение, пахота);
  • очистка территории земельного участка от снега или листьев.
  • А так же многие другие работы

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель Ex17
Мощность, л.с. (кВт) 6.2 (4.6)
Топливный бак, л 3.6
Масса, кг 100
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 169
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Нева МБ 2С-7,5PRO

Мотоблок «Нева» МБ 2С-7,5PRO - основные характеристики:

  • Двигатель: Субару, японского производства, мощность 4,6 кВт, объем двигателя 7,5 л.
  • Тип почв, на которых можно использовать: почвы любой сложности, в том числе целина.
  • Площадь обработки: большая, средняя, малая.

Описание

Редуктор: шестеренчато-цепной с двухручьевым шкивом. Переброс ремня позволяет увеличить скоростной диапазон - так достигается увеличение производительности работы агрегата.

Мотоблок «Нева» МБ 2С-7,5PRO может легко маневрировать на поверхности почвы, поскольку оснащен функцией разобщения колес. Левое колесо можно отключить, тем самым даже на малой площади развернуть мотоблок возможно без проблем. Обработку земли можно проводить на восьми фрезах - итоговая ширина захвата почвы составит 170 см.

«Нева» МБ 2С-7,5PRO в сочетании с навесным или прицепным оборудованием становится по-настоящему универсальной агротехникой.

Виды работ, которые можно выполнять с помощью мотоблока:

  • уборку снега или листьев, сбор сена
  • покос травы
  • сбор урожая
  • подготовку земли к сельскохозяйственным работам

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель Ex21
Мощность, л.с. (кВт) 7.5 (5.5)
Топливный бак, л 3.6
Масса, кг 100
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 211
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Нева МБ2 GX-200

Мотоблок «Нева» МБ2 GX-200 - это агротехническое оборудование, с помощью которого можно осуществлять обработку почву - подготовку к посеву, сбор урожая, уборку территории.

Тип почв, обрабатываемых с помощью данной модели: сложные для обработки почвы, в том числе целина.

  • Отличительные особенности модели: двигатель с чугунной линзой от производителя Хонда, объемом 5,6 л, мощностью 4,1 кВт.
  • Производительность и тяговое усилие: высокие.
  • Тип топлива для заправки: бензин.

Описание

Мотоблок «Нева» МБ2 GX-200

Данная модель немного уступает по мощностным характеристикам более тяжелым мотоблокам, однако ее производительность высока, как и маневренность на обрабатываемой почве. Как и в других модификациях МБ2, данная модель работает с возможностью переброса ремня и получения дополнительного диапазона передач - так мотоблок выдает большую производительность при работе.

С помощью блокировки левого колеса мотоблок «Нева» МБ 2GX-200 можно развернуть, практически не двигаясь с места. Это удобно на небольших участках, когда на счету каждые 10 см грядок. Возможность использования восьми фрез позволяет оператору мотоблока за меньшее время обработать больший участок земли. Ширина колеи, которую создает мотоблок при работе на 8-ми фрезах, составляет 170 см.

«Нева» МБ 2GX-200 будет еще более эффективным помощником на участке, если его оснастить навесным или прицепным оборудованием. Сделав это, оператор мотоблока сможет выполнить:

  • уборку листьев, снега;
  • сбор сена;
  • транспортировку грузов, урожая
  • покос травы
  • подготовку участка к сельскохозяйственным работам.

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GX-200
Мощность, л.с. (кВт) 5.6 (4.1)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 100
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 196
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Нева МБ 2Б-6,5RS

Высокопроизводительный мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS представляет собой одну из мощных модификаций классического МБ2.

Оснащен двигателем Briggs&Stratton, гарантирующим высокий моторесурс.

Описание

Удобная конструкция и форма позволяют оператору мотоблока быстрее и эффективнее выполнить любой вид работ с почвой или навесным/прицепным оборудованием.

Мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS

В текущей модели установлен двигатель японского производителя Хонда, объемом 6,5 л. и мощностью 4,8 кВт.

Развиваемая транспортная скорость мотоблока «Нева» МБ 2Б-6,5RS доходит до 12,5 км/ч, пахотная - до 2 км/ч.

Развиваемые скорости: пахотная - до 2 км/ч, транспортная - до 12,5 км/ч.

За счет шестеренчато-цепного редуктора оператор мотоблока может получить дополнительный диапазона передач - для этого достаточно выполнить переброс ремня на шкиве.

В модели «Нева» МБ 2Б-6,5RS есть возможность блокировки левого колеса. Это помогает упростить процесс разворота агрегата,. Если агро работы проводятся на почве, ранее уже подвергавшейся обработке, можно использовать сразу восемь фрез. Так площадь ширины обработки расширится до 170 см, а продолжительность культивации уменьшится.

В сочетании с навесным/прицепным оборудованием мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS может выполнять практически любые земельные работы, а также работы на участке: посадку, уборку урожая, очистки территории от снега и листьев, сбор сена, окучивание, вспахивание или боронение земли. Прицепная тележка помогает быстро перевезти груз или доставить собранный урожай к месту хранения.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель RS950
Мощность, л.с. (кВт) 6.5 (4.8)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 100
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 208
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Навесное и прицепное оборудование для мотоблоков МБ2 и их модификаций

Следующие виды навесного оборудования можно использовать со всеми модификациями мотоблоков Нева МБ2:

Прицепные агрегаты

Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Тележка прицепная ТПМ-М Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1 Нож навесной мотоблочный ННМ
Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Колеса КУМ 680 для окучивания Картофелесажалка однорядная навесная
Картофелекопалка Груз-утяжелитель «Нева» Груз-утяжелитель Борона БД 850
Адаптер АПМ

Навесное оборудование


Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой
Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1


Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором)

Важные правила эксплуатации мотоблоков МБ2 - на что обратить внимание?

  • своевременная замена масла или его доливка при недостаточном уровне;
  • аккуратное обращение с рычагами управления, сцеплением (не прикладывайте силу);
  • соблюдение правил хранения (не оставляйте агрегат с топливными жидкостями внутри без работы на долгое время);
  • заменяйте масло перед каждым новым сезоном работы (осень-зима, весна-лето);
  • соблюдайте рекомендации по типу масла и топлива для мотоблока;
  • проводите ТО каждые 20, 100, 200 часов работы, регулярно очищайте воздушный и топливный фильтры от мусора;
  • не используйте мотоблоки малой мощности для работы на сложных почвах;
  • перед переключением передачи остановите агрегат, перейдите на необходимую передачу и трогайтесь с места.

Масло, обкатка

Перед первым пуском мотоблок нужно осмотреть, убедиться, что он находится в укомплектованном состоянии. Запуск нужно проводить, установив мотоблок в горизонтальное положение на ровной поверхности. Дайте ему поработать 5-10 минут вхолостую, потом постепенно трогайтесь с места. Во время первого запуска не нагружайте машину на полную мощность.

После 8 часов работы замените масло в двигателе.

Выполняя обкатку – первые 20 часов работы - соблюдайте правила эксплуатации, приступая к работе с полным баком топлива и нормой масла в двигателе и редукторе.

Тип масла, рекомендуемого для редуктора модификаций МБ2: трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85, SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки - в зависимости от модификации мотоблока.

Известные производители подходящих моторных масел для мотоблоков Нева МБ 2 с классическим редуктором: Лукойл, Shell, Motul, Mobil, Castrol.

Тип топлива: бензин без примесей - АИ92, АИ-95.

Устройство основных узлов

Мотоблок Нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонт


Рисунок 1. Общий вид мотоблока

Общий вид мотоблок

Рисунок 2. Общий вид слева

Рисунок 3. Схемы крепления троса газа на различных модификациях МБ2

Рисунок 4. Схема зацепления троса сцепления с кронштейном. Заделка троса сцепления в рукоятке.

Рисунок 5. Схема зацепления троса разобщения. Заделка троса разобщения в рукоятке

Рисунок 6. Установка фрез культиватора. Установка рукоятки переключения передач.

Рисунок 7. Установка 6 фрез-культиваторов или колес

Полезный опыт владельцев мотоблоков МБ2 - что пишут по отзывам?

Какие отзывы заслужила модель «Нева» МБ2 от своих владельцев? Изучаем мнения форумчан, которые уже приобрели какую-либо из модификаций.

Антон, Рязань, РФ:

«Купил себе Неву с субаровским двигателем на 7 лошадей. Ему сейчас год, но я аппаратом доволен. Заводится хорошо, всё-таки японский движок дает о себе знать, а вот редуктор гудит сильно, особенно если большие обороты давать. Из минусов: неудобная регулировка ремня. Смутило то, что двигатель держится на четырех болтах, до одного из которых не удобно добираться. Ремень прокручивался, поэтому я переставил тросик натяжения подальне от оси. К работе вопросов нет! Работает исправно, те, кто пишут, что «мотоблок скачет», что-то не то делают. У меня даже без утяжелителей работает отлично, прям плывет».

Гена, Боярка, Украина:

«Прекрасный мотоблок, моему уже 12 лет - и всё пашет. Двигатель менял в прошлом году, но старый, что самое главное, работает, просто масла ест много. Вот и заменил. Ставил обычный китайский движок, но что хочу сказать: хорошую технику видно сразу. С самого начала эксплуатации не нравилось то, ремень изнашивался быстро. Но это расходный материал, так что претензий к самой машине у меня нет».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем какой либо моделей мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором), можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

  • Мотоблоки НЕВА серии МБ-2 отличает тяжелая массивная рама, которая присуща профессиональной техники подобного рода и мотоблок НЕВА МБ-2Б-6.5 PRO один из самых ярких представителей в данной линейке. Это все тот же классический и многофункциональный мини трактор профессиональной направленности. Его так же, как и другие мотоблоки НЕВА можно использовать с огромным перечнем навесного оборудования, которое устанавливается на специальный вал отбора мощности. Активное навесное оборудование приобретается отдельно и с помощью его позволяет использовать, описываемый нами мотоблок НЕВА при кошении травы, при заготовке сена, с помощью его можно перекачивать воду как мотопомпой.
  • Для зимнего использования в ассортименте навески существую многообразные снежные отвалы и так популярная роторная насадка для уборки снега. Вам не придется приобретать дорогостоящую снегоуборочную машину, поставив такую насадку вы будете так же эффективно убирать снежные завалы, как и профессиональным снегоуборщиком. Не забывая о том, что мотоблок НЕВА МБ-2Б-6.5 PRO B&S Vanguard 6,5 л.с. направлен прежде всего для аграрной тематики, он в сочетании с разными навесными приспособлениями, такими как идущие в комплекте фрезы для культивирования почвы, покупные плуги, грунтозацепы, окучники и картофелевыкапыватели, освобождает вас от всех видов работ по подготовке почвы для высадки и сборов урожаев.
  • А конструктивные особенности редуктора, который сделан по шестеренчато-цепному принципу и плотно закрыт в алюминиевом корпусе, в купе с большой массой и мощным двигателем, способен выдавать очень внушительное тяговое усилие при экстремальных нагрузках. Такая особенность мотоблока НЕВА МБ-2, позволяет ему обрабатывать даже самую плотную землю, такую как целину или почву с большим содержанием плотной глины. Отдельного разговора заслуживает и его двигатель. Он от известнейшего мирового концерна Briggs&Stratton. Эта фирма уже долгие годы считается одним из мировых лидеров по производству четырехтактных двигателей, а многие профессионалы при выборе какой либо моторизованной технике, отдают свое предпочтение именно той, которая комплектуется моторами именно этой фирмы.
  • Название Vanguard говорит о том, что этот движок в линейке производителя самый совершенный и долговечный. Эту профессиональную серию отличает и то, что собираются они, несмотря на то, что являются американскими, в Японии. Филиал из страны восходящего солнца занимается самыми инновационными разработками в данной тематике. А тот контроль качества, опытные и трудолюбивые работники, занятые на японском предприятии, обеспечивают непревзойденное качество продукции на выходе. Двигатель гильзованный с верхним расположением клапанов, при сборке его были применены самые высококачественные и долговечные материалы. За легкий запуск при любых погодных условиях отвечает запатентованная система плавающего карбюратора и встроенный автоматический декомпрессионный клапан, который существенно снижает давление в цилиндре и избавляет от эффекта обратного удара.
  • При соблюдении основных правил по технической эксплуатации, таких к примеру, как своевременная замена масла, ресурс двигателя должен составлять не менее 5000 часов. Мотоблок НЕВА МБ-2Б-6.5 PRO B&S Vanguard 6,5 л.с. питерского производителя, который уже многие годы является лидером, по производству мини аграрной техники и имеет самую лучшею репутацию, должен послужить вам многие годы, ведь все при его создании было направленно именно на это.


Итак, в фирменном










нибудь мастерскую и расспросите, какая техника чаще выходит из строя.

Хочу сказать, это личный опыт, так сказать мое ИМХО, кому
нужно выводы сделает и учтет когда будет покупать.

Итак, в фирменном
магазине при заводе поддался на уговоры продавца консультанта выбран НЕВА МБ 2С
7.0Pro с двигателем Субару. Довез до дома, присобачил снегоуборщик и завел. С
начала все вроде было нормально, ну может не устраивало только то, что с 50 см
сугробами не справлялся, приходилось за несколько раз убирать. Дальше хуже,
мотоблок отработал 1 бак и понеслось, не заводился, в сервисе свечи ценой 250р.
выкинули. Купил импортные, начал работать. После третьего бака, начала теряться
мощность, белый дым, не заводится. Едем в сервис, оказалось, что наш бензин не
подходит для субаровских движков. Жесть! А сразу сказать нельзя было. Короче,
чистил карбюратор, менял фильтр, встало все это в 2000руб.

Короче, совету покупать бензин на проверенных заправках,
свечи менять, крепления все подтянуть. А лучше перед покупкой, зайдите в какую
нибудь мастерскую и расспросите, какая техника чаще выходит из строя
Уважаемый ну а каком бензине вы пишите? У меня эта Нева стояла новая с 1998 года и не работала новая и не работала, было не завести, что не делал. Намучевшись в полную волю, купил китайский дизель с электростартером, после чего два года пашет и никаких проблем, политит редуктор нивы выкину не заглядывая в него и куплю хотяб китайский, зная что китайский за такие деньги будет работать бес проблем. А русский из сраной вонючей жопы мне не надо, как и все осталь6ое, беру только иностранных производителей, и посматриваю чтоб не русский подвал был как двигатель мотоблок Субару сделанный русскими идиотами с завода красный октябрь