Можно ли ездить без переднего бампера. Можно ли управлять автомобилем без заднего бампера

Случаи на дорогах бывают разными, и не редко в результате столкновения автомобиль теряет свой первозданный вид. Лицезреть колотый пластик и гнутый металл нравится не всем автомобилистам, порой повреждения мешают движению автомобиля. Здесь снимая те или иные детали, важно знать, каким образом вести себя с инспектором в случае остановки, и что может вам грозить за езду без деталей экстерьера, предусмотренных производителем.

Чаще всего этот вопрос касается такого элемента, как передний бампер. Его отсутствие может стать причиной того, что внимательный сотрудник ГИБДД прочитает вам нотации, а то и вовсе оштрафует. Какое наказание вам грозит за езду без бампера, какие законы это нарушает и как избежать претензий со стороны ДПС, мы расскажем в нашей статье.

Важным при езде без бампера, является то, какие у вас на то причины. Если вы везёте машину на станцию, где будет произведено обслуживание, то претензий это вызвать у сотрудников не должно. Любой водитель будет готов понять такую ситуацию, и сотрудник ГИБДД не является исключением. Достаточным будет вежливо объяснить ситуацию. Однако если за вас «взялись», то есть моменты, которые могут позволить превратить такое несущественное нарушение в повод для лишения прав.

Однако элемент сам по себе не является обязательным. Если вы отправили деталь на покраску, или она требуется в автосервисе для подбора цвета – одно, а вот если вы просто не желаете ездить с бампером, то дело обстоит иначе и стоит предусмотреть некоторые аспекты ПДД и сделать всё по закону.

Что нужно

Если вы просто ездите без бампера, вам необходимо так же знать, что существуют обязательства, которые каждый водитель обязан выполнять. В данном случае вы должны приделать к «фасаду» своего авто госномер. Притом должны сделать это так, что бы у сотрудника не осталось доводов, придерживаясь следующих критериев:

  • Предусмотрите плоскую, вертикальную, ровную поверхность;
  • Знак должен быть установлен по оси симметрии автомобиля или слева от неё;
  • Крепиться знак должен к рамке или с использованием скобяных изделий, цвет которых соответствует полю знака;
  • Крепление не должно искажать имеющуюся на знаке информацию;
  • Госномер, в свою очередь, не должен загораживать световые сигналы и уменьшать углы свесов транспортного средства.

Эти требования отражены в ГОСТе, касающемся госномера, и установлен он должен быть согласно этим стандартам. Приспособив, место для крепления номера, вы снимите с себя часть обвинений, которые могут возникнуть у представителей власти.

Какие обвинения

Сотрудник ГИБДД может ссылаться на ряд документов, которые могут оправдать не легитимность езды без бампера. В основном инспекторы ссылаются на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В этом перечне есть сразу несколько пунктов, которые инспектор может вам процитировать. Ознакомимся с ними подробнее.

Пункт 7.5 говорит о том, что передвигаться на автомобиле, в котором отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики нельзя. Этот комментарий может касаться езды без заднего бампера, но если вы передвигаетесь на легковом автомобиле, брызговики у вас стоят, и замечено лишь отсутствие заднего бампера, то присудить вам нарушение, ссылаясь на этот пункт, будет сложно. На грузовом автомобиле сзади должен быть установлен отбойник, который как раз таки является защитным устройством и в случае его отсутствия нарушение может быть зарегистрировано. С легковыми автомобилями такая уловка не пройдёт.

Пункт 7.18 гласит, что конструктивные изменения должны вноситься лишь с разрешения ГИБДД или других органов определённых Правительством РФ. Здесь с точки зрения закона всё верно, ведь бампер предусмотрен заводом изготовителем, соответственно, демонтируя бампер, вы нарушаете целостность ТС.

Если ваш автомобиль пострадал в результате ДТП, и деталь находится на покраске или вы ждёте, пока её доставят в сервисный центр, то у вас должны иметься документы это подтверждающие. В таких ситуациях можно ссылаться на то, что органы ГИБДД проинформированы об имеющихся конструктивных неисправностях, соответственно нарушение зарегистрировано быть не может.

В том же случае, когда вы снимаете бампер по собственной инициативе, то придётся зарегистрировать такое изменение. Более того, если конструкция, которую вы устанавливаете на место бампера, отличается от заводской, это должно быть отражено в документах ТС. В противном случае все претензии сотрудников дорожной полиции, касающиеся внешнего вида вашего авто будут полностью оправданы.

Санкции

Если случилось так, что вас остановили и предъявляют вам обвинения, ссылаясь на «Перечень неисправностей», то, во-первых, стоит быть с сотрудником вежливым, а во-вторых, изложить все причины, по которым ваш бампер отсутствует. Если вы сняли передний бампер по причине ремонта, то можно надеяться на благоразумие инспектора, если же доводов в защиту решения по ликвидации бампера у вас нет, то вам может быть выдвинуто предупреждение или административное взыскание в размере 500 рублей. Рассчитывать на лояльность можно только в том случае, если номерной знак на вашем автомобиле закреплён согласно ГОСТу.

Разрешена, если вы передвигаетесь на и сумели-таки прикрепить гос. номер. По ГОСТу у легковушки попросту не существует «заднего защитного устройства», к коему, зачастую, и приписывают задний бампер. Заднее защитное устройство это, к примеру, отбойник у , который предотвращает в случае аварии с участием легкового автомобиля его попадание под кузов грузовика.

Однако доказать это сотруднику ГИБДД не всегда возможно. Практика показывает, что водителей достаточно часто штрафовали за отсутствие заднего бампера, прикрываясь статьей 12.5 КоАП, часть 1. «Управление средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Если же сотрудники ГИБДД все же оформили протокол о нарушении, смело пишите в нем о своем несогласии и отправляйтесь в суд.

Но и здесь есть свои подводные камни. На некоторых легковых автомобилях крепления брызговиков установлены именно на задних бамперах. В таком случае ваше нарушение из разряда невинных шалостей уже попадает под статью о нарушении административном и влечет за собой штраф. Напомню, что брызговики, а именно их отсутствие, и есть тот самый случай из статьи 12.5, запрещающей эксплуатацию транспортного средства.

Как влияет отсутствие заднего бампера на управляемость авто и безопасность?

Все же задний бампер придумали не просто так. Во-первых, он способствует улучшению аэродинамических свойств автомобиля, что, в свою очередь, помогает быстрее ускориться в нужный момент и экономит топливо.

Во-вторых, при аварии, если сзади в авто въедет зазевавшийся автолюбитель, повреждения что у одной, что у другой машины будут гораздо серьезнее, нежели с бампером. А уж если владелец машины без заднего бампера, сдавая назад, совершит наезд на пешехода или животное – тут уж легкими ушибами незадачливый пострадавший отделается вряд ли.

Бывают ситуации, когда таких деталей как «задний бампер» нет в наличии, и их приходится ждать по несколько недель. Тут уже каждый решает сам – либо продолжать рассекать на авто по улицам города, рискуя дождаться сзади незадачливого шумахера и вложиться не просто в ремонт бампера, но еще и в ремонт незащищенных им деталей автомобиля, либо же поставить железного коня на парковку и спокойно передвигаться на

Сегодня задать себе такой вопрос о том, можно ли ездить без переднего бампера, могут практически все владельцы современных автомобилей. Этот элемент кузова стали изготавливать из пластика, а, как всем известно, повредить его очень просто. Также легко его можно восстановить или отремонтировать. Но в связи с проведением таких работ в некоторых случаях приходится эксплуатировать свой автомобиль без этого элемента кузова. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как к этому относится автомобильная инспекция.

Можно ли ездить без переднего бампера, опасно ли это, вы получите ответ на эти и другие вопросы в этой статье. Поводов для поездок на автомобиле без переднего бамперов может быть несколько и необязательно во время его ремонта. Сегодня есть и такие владельцы, которым не нравится этот элемент конструкции кузова, и они преднамеренно снимают его с машины.


Для чего нужен?

Мнений на этот существует счёт очень много, одни считают его установку декоративным элементом отделки кузова, другие думают, что бампер должен защитить кузов автомобиля от повреждений при столкновениях. В какой-то мере правы обе стороны, но не во всём. Защитить кузов от сильного повреждения с помощью такого устройства практически невозможно. Он, скорее всего, нужен для предотвращения нанесения повреждений пешеходам при столкновении с автомобилем, а такое, к сожалению, случается довольно часто.

И всё-таки «буфер» является по-прежнему энергосберегающим элементом для всего автомобиля. Если первые экземпляры этих элементов представляли собой массивные стальные детали, то сейчас эта деталь имеет не только изменённый внешний вид, но и материалы для их изготовления стали совсем другими.

Кроме «основной» обязанности на него теперь, возлагают и другие функции. Он стал местом установки противотуманных фар, датчиков системы парковки, других элементов. Если всё ранее сказанное суммировать, то становится очевидным, что в этом узле сконцентрированы две функции, это защитная и декоративная.

Можно или нет, ездить без переднего бампера?

Сегодня в частной собственности находится большое количество легковых и грузовых автомобилей. Интенсивность движения такова, что происходит периодическое появление пробок на дорогах, а в этих условиях больше всего и случаются столкновения машин. В пробках скорости движения не очень высокие, поэтому повреждения кузовных элементов не столь значительны, страдают в основном «буфера».


При повреждении металлического бампера восстановить его рихтовкой можно за считанные минуты.

С пластиковыми изделиями такой номер не проходит, требуется время для ремонта. Вот в таких случаях иногда возникает необходимость поездок на автомобиле с отсутствующим элементом передней части кузова.

Статьи по теме: В правилах дорожного движения имеется пункт под номером 7,5. Так вот согласно записи в этой статье, управление транспортным средством без защитного устройства запрещается. Если знакомиться с документами далее, то можно узнать, что защитным устройством машины является установка на автомобиль заднего бампера.

О переднем бампере речь в правилах не ведётся, а это значит, что за движение машины без заднего защитного устройства владельца машины можно привлечь к административной ответственности. А вот за отсутствие переднего такого изделия, привлекать водителя к ответственности оснований не имеется.

По поводу задних защитных средств также можно вести полемику с инспектором. Они настаивают, что это задний бампер легкового автомобиля, а если внимательно почитать Технический регламент ТС, то становится ясно, что это отбойник для грузовых автомобилей и прицепов, который служит препятствием для попадания под машину или прицеп при столкновении.

При дальнейшем знакомстве с этими документами можно выяснить ещё одну интересующую нас статью. Это будет пункт под номером 7,18, в котором говорится о том, что запрещается вносить изменения в конструкции транспортных средств без разрешения на то органов ГИБДД или других органов уполномоченных для этого. Снятый «буфер» может являться изменением конструкции автомобиля и поэтому владелец может быть наказан штрафом. Но это может произойти в том случае, если водитель заявит, что он намерен ездить постоянно без этого изделия.

Отсутствие этой детали по причине его ремонта не может служить основанием для административного наказания для водителя. Пока бампер ремонтируется и красится, считать езду без него конструктивными изменениями нельзя. Но в таком случае необходимо учесть другой фактор предназначения переднего бампера, это крепление государственных номерных знаков. Вот за это уже можно привлечь к ответственности. Поэтому при его снятии для ремонта или других целей, требуется обеспечить наличие номерного знака с правой стороны по ходу движения машины.

Вот такие особенности эксплуатации машины, надеемся, что всем стало ясно о том, можно ли ездить без переднего бампера. Соблюдайте все предписания Правил и Технического регламента. Не уверяйте инспекторов в том, что он категорически не подходит к вашей машине, и проблем по этому поводу не будет.

Бампер – специальное защитное устройство и обязательная часть кузова автомобиля в виде поперечного бруса, установленного спереди и сзади. Современные бамперы не только защищают при столкновениях, но ещё повышают обтекаемость автомобиля и служат для создания гармоничного внешнего вида. Штраф за езду без бампера в 2018 году не предусмотрен законом, но вопрос о легальности эксплуатации автотранспорта без бамперов не так однозначен.

Когда машина лишается бампера

Автомобиль может лишиться бампера в результате ДТП.

Бампер может ремонтироваться или находиться в процессе покраски.

Владелец захотел избавиться от бампера по эстетическим соображениям или из экономии.

Решения сотрудников ГИБДД во многом зависят от причины отсутствия бампера. В Перечне неисправностей к ПДД указаны случаи, при которых запрещено использование автомобиля.

В пункте 7.18 Приложения к основным положениям ПДД отмечена ситуация, когда в конструкцию автомобиля внесены несанкционированные изменения. Бампер – часть конструкции. Снимая его, водитель вносит несанкционированные изменения. За нарушение ст. 12.5 КоАП накладывают штраф в размере 500 рублей или выносят предупреждение. Естественно, что такое толкование закона относится к случаям предумышленного избавления от бампера.

Отсутствие бампера по причине аварии или нахождении его в ремонте не считается изменением конструкции, поэтому штрафом наказываться не должно. В этом случае водителю желательно иметь при себе документ о произошедшем ДТП и справку из автосервиса о проводимых ремонтных работах.

Проблема с размещением номеров при отсутствии бампера

В современных автомобилях госномера чаще всего располагаются именно на переднем, а иногда и на заднем бампере. В соответствии со ч.2 ст.12.2 КоАП, управление автомобилем без регистрационных знаков или с видоизменёнными, скрытыми для просмотра номерами влечёт наложение штрафа в 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Если водитель соблюдает условия Технического регламента по установке номерных знаков, не видоизменяет и не скрывает номер из-за отсутствия бамперов, то штрафа и лишения прав быть не должно.

У части современных автомобилей установить номерной знак без бампера невозможно, не нарушив правила Технического регламента. Такие автомобили без бампера использоваться не могут.

Значимость снятия заднего и переднего бампера

Инспектор ГИБДД может аргументировать штраф за отсутствие бампера пунктом 7.5 из “Перечня неисправностей” ПДД.

Пункт 7.5 Перечня неисправностей ПДД

Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Однако, в Техническом регламенте заднее защитное устройство описывается как часть конструкции автомобилей категории N2, N3, 03, 04. Устройство предназначено для защиты от попадания под них автомобилей категорий М1, N1.

Категории N2, N3, 03, 04 – это грузовые автомобили и прицепы к ним, а защитное устройство – отбойник, противоподкат сзади грузовика и прицепа. Следовательно, пункт 7.5 “Перечня неисправностей” ПДД относится только к грузовым автомобилям и не затрагивает наличие или отсутствие бамперов на легковой машине.

В случае неоправданного на ваш взгляд наказания за езду без бамперов, можно обратиться в суд для разрешения спорного вопроса с помощью грамотных юристов, разбирающихся в тонкостях применения ПДД.

Бампера на наших автомобилях это не просто элемент добавляющий им эстетичности, участвующий в создании образа и дизайна машины, влияющий на аэродинамику, но и элемент безопасности. Это элемент безопасности для вас, вашего автомобиля и пешеходов, которые между прочим тоже являются полноправными участниками дорожного движения, даже не имея машины.
Так вот, раз это еще и элемент безопасности, то вполне возможно к нему есть определенные критерии, приписывающие обязательное наличие бампера на машине для управления ею. Так ли это? Можно ли управлять машиной без бампера, не противозаконно ли? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Чем является бампер на машине

Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине.
Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году. Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2016 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.42-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т.д.». По сути это стандарт созданный на основании Правил ЕЭК ООН N 42.
В этом же стандарте есть и глава 2. "Цель"

Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали…
Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.

Однако есть и еще формулировка...

Дорогие наши читатели, это выдержка из "Технического регламент таможенного союза". По сути этот документ создавался на основании Правил ЕЭК ООН, в нем даже есть такие строки...

Однако видимо наши законодатели или их переводчики так и не донесли всю суть документа. Так как мы видимо неоднозначность. В Правилах нет разделений между бамперами и защитными устройствами, какие и куда должны ставиться. А вот в Техническом регламенте таможенного союза появились дополнительные требования к установке задних и боковых защитных устройств. Быть может это вполне допустимо, так как Правила отвечают за требования к защитным устройствам, а вот Технический регламент таможенного союза диктует требований к их установке.

Ограничение на езду на машине без бампера

Теперь обратимся к документам о допуске наших ТС на дорогу. По сути это «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» к которым идет «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ».
В этом перечне имеется пункт 7.5

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Что наши законодатели имели ввиду под словами заднее защитное устройство? По сути если это всего лишь отбойник на грузовике, и не имеет отношения к бамперу, то все для водителя нормально. Мы так и не нашли в документах четкой разницы, где защитное устройство превращается в бампер и наоборот. Вопросы есть, и ответы на них не однозначны. В любом случае выписать штраф за нарушение пункта 7.5 "Перечня неисправностей..." для легкового автомобиля это очень спорно. Однако если это грузовик, то все вполне законно.

Есть и еще один пункт 7.18 из того же перечня. Он наиболее универсален.

Здесь ничего не сказано об изменениях в отношении конкретно бампера, но о них можно подумать как о частном. Ведь по сути снятие бампера является изменением конструкции и целостности ТС, заложенное на заводе - изготовителе. Об этом можно сделать вывод прочитав определение из "Технического регламента таможенного союза... ".

То есть снял водитель что-то, тот же бампер, ли поставил что-то инородное, это уже изменение конструкции. Раз мы все же нашли кое какие пункты покушающиеся на законность действий водителя управляющего машиной без бампера, то в этом случае предусмотрена и ответственность.

Штраф за езду без бампера

В нашем случае, если нарушаются требования «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», действует статья 12.5 КоАП РФ.

То есть в случае со снятыми бамперами, инспектор может сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.

Можно ли избежать штрафа за езду без бампера или заплатить штраф со скидкой

Давайте попробуем почувствовать себя в шкуре водителя, которому ой как не хочется платить штраф.
В первую очередь необходимо попытаться призвать всех действующих лиц к разуму. Оценить риски и последствия. В случае если инспектор хочет выписать водителю штраф по пункту 7.5 Перечня…, то сделать это можно только для заднего бампера или отбойника, как там прописано. Но сами понимаете, что задний бампер, если это легковой автомобиль, в отличии от переднего мало чем отличается. Даже наоборот, врезаться самому куда-либо задом куда сложнее, чем передом. Необходимо акцентировать внимание на этом и для инспектора. Дабы он вынес предупреждение, а не штраф.
Если же инспектор решил выписать штраф на основании п. 7.18 «Перечня…», то здесь сделать мало что удастся. Все разбирательства возможны только по факту написания апелляционной жалобы и ее рассмотрения в уполномоченном органе, то есть в ГИБДД. А если с ними не договоритесь, то в суде.
Однако есть и другой вариант, в случае если водителю выписали штраф. С 2016 года были внесены изменения в статью 32.2 КоАП РФ, предусматривающие скидку по отдельным правонарушениям. К этим правонарушениям также можно отнести и штрафы по статье 12.5 КоАП РФ. То есть если водителю все же выпишут штраф за отсутствие бампера, по статье 12.5 КоАП РФ, то при оплате штрафа с момента регистрации в базе данных и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления, можно будет оплатить лишь 50 процентов.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за бампер (езду без бампера)»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за отсутствие бампера на машине, и какой будет штраф?
Ответ: Да, могут. Если это задний отбойник (бампер), то согласно п. 7.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Если это передний или задний бампер, то может быть применен п. 7.18 того же перечня. Административная ответственность при том и другом случае – предупреждение или минимальный штраф.