Неисправности тормозной системы: диагностика и устранение выявленных поломок своими руками. Характерные неисправности гидравлического привода тормозов Самопроизвольное торможение автомобиля при движении

Одним из параметров безопасности в автомобиле является тормозная система. Её диагностику нужно проходить регулярно. Халатно относиться к работе этой системы нельзя, так как это может привести к последствиям, губительным не только для автомобиля, а не дай Бог к куда более страшным. Небольшие неисправности тормозной системы исправить легче, чем потом проводить серьёзный ремонт.

Если тормоза не в порядке, то автолюбитель будет подвергать серьезному риску не только себя и собственный автомобиль, но и всех участников дорожного движения, включая и пешеходов.

Исправность тормозов - залог безопасности движения

Чтобы избежать форс-мажорных обстоятельств наиболее грамотные и умные водители первым делом обращают внимание не на тюнинг автомобиля или его мощность, а именно на его тормоза.

Когда автомобиль может быстро остановиться на дороге благодаря одному нажатию на педаль тормоза, то безопасность увеличивается многократно.

Неисправность ABS

Но не всегда это спасает. Автомобиль может остановиться развернувшимся вдоль или поперек движения. Особенно это чувствуется на мокрой или обледенелой трассе. Допустим, если автомобиль не имеет системы ABS , то при торможении на обледенелой трассе , когда одни колеса будут тормозить по обочине, на льду, а левые колеса по мокрому или сухому асфальту. В этом случае машину может запросто бросить на встречку.

Поэтому, чтобы этого не происходило, нужно как следует следить за работоспособностью ABS, которая сможет предотвратить скольжение автомобиля при торможении вбок.

В старых отечественных авто, вообще не имеется никакой ABS. В УАЗе нет даже специального кулачкового механизма, который может гарантировать равномерное распределение усилия на тормозные колодки. И зимой можно увидеть часто такую вещь, как УАЗ резко закручивает на обледенелом перекрестке, так как водитель “забыл” отрегулировать зазор в тормозной системе. На “Волге” это есть, и она в некоторой степени безопаснее при вождении.

К тому же, не во всех моделях отечественных авто (опять же УАЗ) не имеется гидровакуумных усилителей тормозов, которые гарантируют быструю и надежную остановку. Но если имеется “вакуум”, то в нем нужно внимательно осматривать шариковый клапан поршня, который из-за износа имеет свойство пропускать некоторое количество тормозной жидкости. В этом случае, можно почувствовать, что при нажатии на педаль тормоза, она будет отдавать немного назад.

Самопроизвольное торможение

Если при работающем двигателе случается самопроизвольное торможение, то опять же это будет говорить о том, что в автомобиле неисправен вакуумный усилитель тормозов, так как в этом случае происходит подсос атмосферного воздуха в корпусе гидровакуумного усилителя, который, как правило, происходит между корпусом клапана и защитным колпаком. Наиболее частой причиной всему этому, неприятной для водителя поломки, является разрушение или перекос уплотнителя крышки и ее плохая фиксация, случившаяся из-за серьезных повреждений стопорящихся деталей.

Другие распространенные неисправности тормозной системы

Чтобы тормозная система могла работать в штатном режиме, нужно чтобы тормозная жидкость была постоянно “свежей”. Если она становится черной, то в этом случае резко снижаются все ее функциональные качества, то есть она уже не может гарантировать нужного давления на тормозные цилиндры, старая гидравлическая жидкость начинает разъедать сальники рабочих цилиндров, жидкость начинает течь и тормозное усилие на колодки резко падает. До серьезной аварии становится недалеко.

Посторонние шумы, утечка тормозной жидкости, скрипучие тормоза, лёгкий ход тормозной педали или длинный тормозной путь, всё это далеко не полный перечень, указывающий на неисправность в тормозной системе . Причиной такой неполадки чаще всего является небольшое количество или нерегулярная замена тормозной жидкости, износ колодок или нарушена герметичность тормозной системы.

Если присутствует любой из этих признаков, обязательно сделайте диагностику тормозной системы!

Диагностика тормозной системы

Сначала нужно проверить все соединения, которые исходят из впускного коллектора, на герметичность.

Следующим проверяется вакуумный усилитель, нужно при включенном двигателе нажать на педаль тормоза. На приборной панели проверить работу индикаторов. При не работающем двигателе следует проверить пневматический привод на герметичность.

На слух легко уловить места наибольшей утечки воздуха. А места соединения трубопроводов можно промазать мыльным раствором. Если есть утечка, то в этих местах вздуются мыльные пузыри.

Прежде чем устранять неисправности тормозной системы, нужно зафиксировать автомобиль. При неэффективном торможении из колёсных цилиндров тормозов возможна утечка жидкости. Для устранения неисправности производят замену колёсных цилиндров. Колодки и барабаны нужно тщательно промыть и просушить, затем прокачать систему гидропривода.

Если в тормозной системе есть воздух, то педаль тормоза будет проваливаться. Воздух из гидропривода необходимо удалить. Перед этой процедурой обязательно проверить уровень тормозной жидкости, которая находится в бачке главного тормозного цилиндра. Его надо восстановить, если вдруг жидкости осталось в бачке ниже установленной нормы.

Затем снимается с клапана, который выпускает воздух, защитный резиновый колпачок, находящийся в цилиндре правого заднего колеса автомобиля. Надеть на штуцер клапана шланг, а другой конец опустить в стеклянную ёмкость с тормозной жидкостью. Теперь нажимается педаль тормоза несколько раз и, удерживая её, на два оборота отвернуть штуцер.

Затем снова нажать на педаль несколько раз. Плавно отпустить педаль. Таким образом, нужно делать столько раз, пока в ёмкость с жидкостью перестанут выходить пузырьки. Воздух перестал идти, теперь надо до конца завернуть штуцер при нажатой педали тормоза. Дальше, педаль отпускаем, отсоединяем шланг и крепим на место защитный колпачок.

Если автомобиль заносит при торможении, слышится скрип, это значит, что тормозные колодки замаслились. Их немедленно промыть тёплой водой с моющими средствами, а потом тщательно просушить. После просушки тормозные колодки нужно отшлифовать и удалить пыль.

Истёрлись тормозные колодки, об этом свидетельствует исчезновение при торможении равномерного шума, издаваемого при движении автомобиля. Чтобы не испортился тормозной диск, колодки нужно срочно заменить. Автомобиль зафиксировать в неподвижном состоянии, снять колёса, открутив болты, крепящие их к ступице.

Руль выкрутить до упора вправо, чтобы легче было добраться до колодок. На передних стойках снять тормозные шланги. Поршень тормозного суппорта утопить с помощью баллонного ключа. Нужно обязательно следить, чтобы не поднимался уровень тормозной жидкости. Затем отогнуть тормозной шланг, открутить болты и отогнуть осторожно тормозную скобу. Теперь можно установить новые тормозные колодки и, завернув болты, вернуть все детали на место.

Туго нажимается тормозная педаль? Возможно, из строя вышел вакуумный усилитель или нарушилось герметические соединения трубопровода. Следует заменить детали вакуумного усилителя, которые неисправны, а места разгерметизации соединений обработать специальной пастой.

Причиной самопроизвольного торможения автомобиля может быть нарушение положения или неисправность суппорта. В первом случае следует подтянуть болты, во втором - поставить новый суппорт.

При попадании бензина в тормозную жидкость происходит притормаживание колёс. Это разбух уплотнитель главного тормозного цилиндра. Необходимо промыть всю систему тормозной жидкостью, а неисправные детали поменять. Затем нужно прокачать систему гидравлического привода.

Тормозные шланги со временем могут прийти в негодность. Могут они испортиться и от механических повреждений. Поврежденные шланги нужно немедленно заменить, потому, что в них происходит резкое увеличение давления. Не надо пытаться реанимировать шланг с помощью бандажной повязки. Если повреждено резьбовое соединение, то поменяется узел, возможно, тормозная трубка. Проматывать герметизирующей лентой соединение не следует.

Рекомендуется менять ежегодно тормозную жидкость . Оставшаяся старая жидкость откачивается с помощью шприца или спринцовки из бачка главного тормозного цилиндра. Заодно удалится воздух, который там может быть. Теперь можно залить новую жидкость, прокачать систему.

Вот такие нехитрые действия помогут содержать тормозную систему автомобиля в порядке.

Видео: как поменять тормозные колодки:

Недостаточная эффективность торможения

565. Самая распространенная-причина слабого действия тормозов - утечка тормозной жидкости из колесных или главного цилиндров, а также через шланги.

Проверьте уровень тормозной жидкости в питательных бачках тормозной системы. Если он значительно снизился, ищите течь. Вначале осмотрите шланги и трубопроводы, затем цилиндры. Если обнаружится заклинивание поршней в колесных цилиндрах, устраните. Негодные детали колесных цилиндров, поврежденные резиновые манжеты и шланги замените. Поскольку цилиндры передних колес расположены в суппортах, то после замены шлангов или манжет прокачайте гидропривод.

566. При полной утечке тормозной жидкости в пути ее можно заменить мыльной водой.

Но мыльную воду нельзя использовать зимой. Кроме нее, в качестве заменителя тормозной жидкости временно можно использовать спирт или растительное масло. По возвращении окончательно отремонтируйте, тщательно промойте, заполните и прокачайте тормозную систему.

567. Увеличение свободного хода тормозной педали свидетельствует об увеличении зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок.

Из российских автомобилей регулировки тормозного механизма требуют старая «Волга» и «Москвич-407». Во всех остальных автомобилях необходимый зазор поддерживается автоматически. Для частичной регулировки тормозных систем в старой «Волге» следует поддомкратить регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается (подшипники ступиц колес у вас отрегулированы). Одной рукой вращайте колесо по ходу движения автомобиля, другой поворачивайте ключом головку регулировочного эксцентрика передней колодки до тех пор, пока колодка не затормозит колесо. Затем медленно отпустите эксцентрик ровно настолько, чтобы регулируемое колесо могло свободно поворачиваться. При регулировке задней колодки колесо вращайте назад.
На необходимость проточить тормозные барабаны указывает их скрип.

568. Остальные причины неэффективности тормозов диагностировать сложнее.

Большой тормозной путь при резком торможении, скрип или визг тормозов, занос автомобиля могут быть обусловлены попаданием масла на тормозные накладки. Замасленные накладки промывают теплой водой с моющим средством и шлифуют мелкой абразивной шкуркой.
Если торможение требует большого усилия, необходимо проверить работоспособность гидровакуумного усилителя тормозной системы, герметичность соединения трубопроводов. Обнаруженные неисправные детали заменяют, соединения подтягивают. Для восстановления герметичности можно применять также герметик.

569. Самопроизвольное торможение автомобиля при работающем двигателе.

Вероятно, неисправен вакуумный усилитель. Подсос воздуха у вакуумного усилителя в месте установки защитного колпачка происходит из-за разрушения уплотнителя крышки, его перекоса, износа.
Распространенной причиной неисправности вакуумного усилителя является также заедание корпуса клапана из-за разбухания диафрагмы или защемления. Для восстановления нормальной работы вакуумный усилитель следует заменить.

Колеса растормаживаются не полностью

570. При полностью отпущенной педали тормоза колеса частично заторможены.

Основной причиной такой неисправности является отсутствие свободного хода педали. Нормальный свободный ход педали обеспечивает зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного растормаживания колес. См. «Регулировка свободного хода педали тормоза».
Если свободный ход педали соответствует норме, а колеса все равно не растормаживаются полностью, то, возможно, причина кроется в засорении компенсационного отверстия в главном цилиндре. Отверстие прочистите, гидравлический привод тормозов прокачайте.

571. Неполное растормаживание колес вследствие плохого качества тормозной жидкости.

Если тормозная жидкость загрязнена бензином, керосином или маслом, резиновые манжеты главного тормозного цилиндра разбухают или склеиваются, что вызывает затормаживание колес при отпущенной педали тормоза.
Промойте всю систему тормозной жидкостью, замените манжеты, прокачайте гидравлический привод.

572. Заедает поршень главного цилиндра.

Случается редко, лучше обратиться на СТО.
Проверьте состояние деталей главного цилиндра внешним осмотром. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть чистыми, без ржавчины, рисок, каких-либо дефектов. При разборке и сборке главного цилиндра соблюдайте чистоту и аккуратность, не применяйте твердых и острых инструментов, лишь деревянный брусочек и чистую тряпку, смоченную в спирте или тормозной жидкости. Если нужно, замените поршни, манжеты, защитный колпачок. Перед сборкой промойте все детали в тормозной жидкости и высушите струей сжатого воздуха из насоса.

Неодновременное торможение колес

573. При торможении, особенно на скользкой дороге, автомобиль уводит в сторону.

Наиболее частые причины: неодинаковое давление в шинах правых и левых колес или неисправность регулятора давления, который автоматически корректирует давление жидкости в приводе тормозов в зависимости от нагрузки на автомобиль. Проверку регулятора давления производят на СТО.

574. Заклинило поршень одного из колесных цилиндров.

Поскольку такое может случиться в дороге, необходимо знать порядок ремонта подобной неисправности.
Основными причинами заклинивания поршня являются коррозия рабочих поверхностей, плохое качество тормозной жидкости, перекос корпуса цилиндра в суппорте.
Неисправный колесный цилиндр следует разобрать, детали очистить и промыть тормозной жидкостью, затем цилиндр собрать и всю систему прокачать. Некачественную тормозную жидкость, если нужно, заменить.

575. Внутри тормозного барабана подтекают смазка или масло.

Обычные причины этого - неисправность сальника или попадание тормозной жидкости внутрь механизма. Изношенные сальники замените, отверстия маслоотражателей прочистите, выясните любую иную причину замасливания деталей, тормозные колодки с накладками очистите жесткой щеткой и промойте теплой водой с бензином (с осторожностью, чтобы бензин не попал в тормозную систему).

576. Очень слабо тормозит одно из колес.

Возможно, засорился гибкий тормозной резиновый шланг, или из-за вмятины либо засорения закупорилась одна из трубок, или произошла утечка жидкости из колесного цилиндра.
Вначале проверьте их состояние внешним осмотром. Закупоренную трубку прочистите и промойте, поврежденный шланг замените новым. Если это не поможет, замените неисправную трубку и прокачайте систему. Замените, если нужно, поврежденные резиновые манжеты или защитные колпачки колесного цилиндра.

577. Грубый скрежет переднего колеса при торможении.

Ваши тормозные колодки дошли до последней стадии износа. Замените изношенные до металла тормозные колодки, причем немедленно, пока тормозной диск не задрался и не пришел в негодность.

578. Высокий скрежет в области задних колес.

Проверьте состояние тормозных цилиндров, колодок, барабанов. Скорее всего, заедает поршень в колесном тормозном цилиндре.

И еще...

579. В «восьмерке» и «девятке» в тормозной щит переднего колеса нередко попадают камешки, вызывая скрежет при вращении тормозного диска.

Чтобы они не задерживались в щите, достаточно вырезать окошко в нижней полке щита.

Внимание! На катализатор или защитный теплоизолятор нельзя наносить средство для консервации.

Неисправности тормозной системы

К неисправностям тормозов, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, относятся: недостаточная эффективность торможения, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов, увеличенный свободный или рабочий ход педали, неполное растормаживание колес, сильный нагрев дисков и тормозных барабанов, увеличение усилия прелагаемого к тормозной педали, занос или увод автомобиля при торможении, скрип или вибрация тормозных механизмов колес, самопроизвольное торможение при работающем двигателе.

Недостаточная эффективность торможения исключает возможность своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при сложной обстановки к дорожно-транспортным происшествиям.

Не одновременность действия тормозов не позволяет своевременно и правильно остановить автомобиль, приводит его к заносу при торможении. Плохое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных механизмов, быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, заклинивание или слабое действие тормозов.

Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность системы пневматического привода, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов, износ или замасливание накладок тормозных колодок, недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов.

Не одновременность действия тормозов колес может быть вызвана: нарушением регулировок привода или тормозных механизмов, заклинивание тяг, а так же засорением шлангов и трубопроводов.

Заклинивание тормозов может быть из-за: поломки стяжных пружин или обрыва накладок тормозных колодок, заедание валиков разжимных кулаков и привода, неисправность тормозных кранов.

Характерные признаки дефекта

Причина дефекта

Метод устранения

1.1. Недостаточная эффективность торможения. "Провал" педали тормоза

Удалить воздух прокачкой тормозной системы согласно "Технологии".

б) Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров.

Заменить поврежденные детали цилиндра. Промыть и просушить фрикционные накладки, проверить все узлы тормозной системы. При необходимости заменить тормозной цилиндр.

Примечание; для ВАЗ-2105 дополнительно контролировать разрушение сухаря (дет. 2105-3502048).

в) Периодический "провал" педали тормоза без потери эффективности торможения. Ощущается большой свободный ход педали.

Контролировать разбухание уплотнителей главного тормозного цилиндра. Дефектные детали заменить.

г) Неправильная установка регулятора давления.

Установить регулятор согласно "Руководству".

д.) Регулятор давления не работает - заклинил. Коррозия подпятника поршня.

Заменить регулятор.

е) Некачественный материал накладок. Склонность материала накладок к замасливанию.

Заменить колодки. Поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.

ж) Течь через заглушку регулятора давления (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить регулятор давления.

з) Применение колодок с несоответствующими накладками (производства привлеченных предприятий) - ВАЗ-2108, 2109.

Заменить колодки.

1.2. Вибрация автомобиля при торможении

а) Повышенная овальность тормозных барабанов (более 0,15 мм).

Заменить барабаны. При овальности менее 0,15 мм заменить колодки, поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.

1.3. Скрип тормозов

а) Инородные включения в материале накладок колодок.

Заменить тормозные колодки. При задире - заменить сопрягаемые детали (диски, барабаны).

б) Замасливание фрикционных накладок колодок.

Зачистить накладки, предварительно промыв их бензином. Устранить место течи.

1.4. Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

а) Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров.

При отсутствии рисок, раковин в цилиндре заменить вышедшие из строя детали. При обнаружении рисок заменить цилиндр.

б) Большая разность давлений в шинах.

Отрегулировать давление согласно "Руководству по эксплуатации автомобиля ВАЗ". Дефект может быть связан с качеством шин - проверить перестановкой колес.

в) Перекрытие трубопровода в результате механического повреждения.

Заменить трубопровод.

г) Не отрегулированы углы установки колес.

Отрегулировать углы установки колес.

д) Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок.

Очистить детали тормозных механизмов.

е) Заклинивание поршня колесного цилиндра (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить колесный цилиндр.

ж) Неисправен (течь через заглушку) регулятор давления (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить регулятор давления.

з) Неправильная регулировка привода регулятора давления (ВАЗ-2108, 2109).

Отрегулировать положение регулятора давления согласно "Руководству".

1.5. Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

а) Нарушено положение суппорта относительно тормозного диска. Ослабление болтов крепления суппорта к кронштейну.

Затянуть болты. При необходимости заменить поврежденные детали,

б) Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм).

Заменить диск.

в) Набухание уплотнительных колец колесных цилиндров. Попадание в жидкость ГСМ или применение других жидкостей.

Отремонтировать.

г) Ослабление или разрушение стяжной пружины колодок задних тормозов.

Заменить пружину.

1.6. Притормаживание колес автомобиля на ходу при отпущенной педали тормоза. При нейтральной передаче автомобиль быстро теряет скорость (отсутствует "накат" автомобиля). Возможен перегрев тормозных барабанов и дисков

а) Отсутствует или недостаточен свободный ход педали тормоза. Неправильное положение выключателя стоп-сигнала.

Отрегулировать положение толкателя до легкого соприкосновения с выключателем стоп-сигнала перемещением выключателя.

б) Засорение компенсирующего отверстия в главном тормозном цилиндре.

Прочистить цилиндр.

в) Разбухание резиновых манжет вследствие попадания ГСМ или другой жидкости в главный тормозной цилиндр.

Очистить всю тормозную систему, заменить вышедшие из строя детали.

г) Не отрегулирован вылет регулировочного винта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра.

д) Медленный возврат толкателя штока вакуумного усилителя тормозов вследствие наконечника (дет. 2103-3510040). Попадание паров бензина в ВУТ, разбухание резинотехнических изделий.

Заменить ВУТ и клапан в сборе.

е) Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить колесный цилиндр.

1.7. Увеличенный рабочий ход педали тормоза

а) Попадание воздуха в тормозную систему.

Удалить воздух прокачкой системы.

б) Отсутствует жидкость в питательном бачке.

Долить тормозную жидкость. Прокачать систему, устранить причину течи.

в) Завышенный зазор между колодками и барабаном вследствие износа колодок или некачественной работы устройства полуавтоматической регулировки положения колодок.

Заменить колодки. При необходимости устранить дефект устройства регулировки колодок.

г) Большая объемная деформация гибких шлангов.

Заменить шланги.

д) Завышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

Отрегулировать зазор.

е) Повреждение резиновых уплотнителей главного цилиндра.

Заменить уплотнители или цилиндр.

ж) Занижен диаметр (вырывы) на уплотнительных кольцах главного тормозного цилиндра (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить главный тормозной цилиндр.

1.8. Уменьшенный рабочий ход педали тормоза

а) Отсутствует зазор между поршнем главного цилиндра и штоком вакуумного усилителя.

Отрегулировать вылет регулировочного винта (должен быть 1,25-0,2 мм).

б) Засорение компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра.

Прочистить тормозную систему,

в) Перекрытие компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра вследствие "разбухания" резиновых уплотнителей - попадание в тормозную жидкость ГСМ или применение нерекомендованных жидкостей.

Отремонтировать за счет виновных.

1.9. Самопроизвольное торможение автомобиля при работающем двигателе

а) Подсос воздуха в вакуумном усилителе через уплотнительный узел крышки.

Заменить вакуумный усилитель.

1.10. Увеличение усилия нажатия на педаль тормоза ("тугая" педаль)

а) Засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя со стороны педали тормоза.

Заменить воздушный фильтр.

б) Заедание корпуса клана на вакуумного усилителя.

Заменить вакуумный усилитель.

в) Повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным коллектором двигателя, или ослабление крепления шланга на штуцерах.

Заменить шланг или подтянуть хомуты.

г) Разрушение диафрагмы вакуумного усилителя.

Заменить вакуумный усилитель.

д) Не работает наконечник вакуумного усилителя (дет.2103-3510019-10).

Заменить наконечник.

е) Не работает, заедает обратный клапан вакуумного усилителя (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить обратный клапан вакуумного усилителя.

ж) Попадание топлива в полость вакуумного усилителя из-за негерметичности обратного клапана (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить вакуумный усилитель с обратным клапаном в сборе.

з) Неисправен вакуумный усилитель (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить вакуумный усилитель.

и) Разбухание уплотнительных колец колесных цилиндров из-за попадания в жидкость ГСМ или применение других жидкостей (ВАЗ-2108, 2109).

Отремонтировать за счет виновного.

1.11. Стук, скрип или вибрация тормозов (ВАЗ-2108)

а) Чрезмерное биение (более 0,15 мм) тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали).

Заменить тормозной диск.

б) Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза.

Заменить стяжную пружину.

в) Разрушены пружины поджатия колодки.

Заменить колодки.

г) Заклинивание (коррозия) одного из поршней задних колесных цилиндров.

Заменить колесный цилиндр.

Страница 2

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе может быть вызвано неисправностью вакуумного усилителя, а также засорением или перекрытием компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра.

Неисправный вакуумный усилитель подлежит замене или ремонту.

Для определения засорения или перекрытия компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра автомобилей снимем бачок главного цилиндра и мягкой проволокой с затупленным концом прощупаем кромки манжет через компенсационные отверстия. Если кончик проволоки, не встречая упругого сопротивления, проходит на глубину более 2 мм, то отверстие не перекрыто кромкой манжеты. Если проволока, вставленная в компенсационное отверстие, встретила упругое сопротивление, отсоединить главный цилиндр от усилителя. Освобождение компенсационного отверстия после этого указывает на неправильную регулировку усилителя. Если компенсационные отверстия после отъединения усилителя остались перекрытыми кромками манжет, снимем и разберем главный цилиндр. Причинами описанного дефекта могут быть разбухание манжет главного цилиндра, загрязнение зеркала главного цилиндра, поломка возвратной пружины.

Тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания, они не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину (сильным нажатием на тормозную педаль проверяем, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие об их непригодности).

Не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и из штуцеров. При необходимости заменяем втулки бачка и затягиваем штуцеры, не подвергая трубопроводы деформации.

Обнаруженные при осмотре неисправности необходимо устранить с заменой поврежденных деталей новыми.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

1. Нажимаем 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе чтобы создать в полостях А и Е одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определяем, нет ли заеданий корпуса 22 клапана (Рис. 4).

2. Остановим педаль тормоза в середине ее хода, запустим двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна “уйти вперед”.

3. Если педаль “не уходит вперед”, проверяем крепление наконечника 29 (Рис. 4), состояние и крепление фланца 1 (Рис. 4), шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление креплений или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.

4. В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверяем при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза. "Присасывание" защитного колпачка 12 (Рис. 4) к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность усилителя.

5. Даже при отсутствии “присасывания” защитного колпачка проверяем состояние уплотнителя 18 (рис. 4), для чего аккуратно снимаем, а затем сдвигаем с отбортовки отверстия на крышке 4 (Рис.№4) защитный колпачок 12 (Рис. 4).

6. При работающем двигателе покачаем в поперечном направлении выступающий хвостовик корпуса клапана с усилием 29,4–39,2 Н (3–4 кгс); при этом не должно быть характерного шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя через уплотнитель 18 (Рис. 4) крышки.

7. При не герметичности вакуумного усилителя отсоединяем толкатель 14 (Рис.№4) от педали тормоза, снимаем защитный колпачок 12 (рис.№4) и закладываем 5 г смазки ЦИАТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана, затем проверяем состояние воздушного фильтра 15 (Рис.№4), при необходимости заменяем его и устанавливаем на место защитный колпачок.

8. Если таким образом не удается устранить подсос воздуха, то необходимо заменить вакуумный усилитель.

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Эту величину получают, регулируя положение выключателя 6 стоп-сигнала.

Рис. 6. Педаль тормоза:

1 – вакуумный усилитель; 2 – толкатель; 3 – педаль тормоза; 4 – буфер выключателя стоп- сигнала; 5 – гайка выключателя; 6 – выключатель стоп-сигнала; 7 – оттяжная пружина педали; 8 – главный цилиндр

Статьи о транспорте:

Безопасность и охрана труда
впрыск топливо автомобиль инжекторный 1. Общие требования безопасности: 1.1. Выполняйте только порученную Вам работу. 1.2. К ремонту автомобилей допускаются лица, не моложе 18 лет, обученные безопасным методам работы прошедших проверку знаний требований ОТ, ТБ. 1.3. Запрещается работать неиспр...

Технические условия на приемку в ремонт аккумуляторных батарей
В ремонт принимаются свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи в эбонитовых и пластмассовых моноблоках. Аккумуляторные батареи, поступившие в ремонт, должны быть полностью укомплектованы всеми деталями, допускается отсутствие вследствие поломки в процессе эксплуатации одной выводной кл...

Определение максимальных значений пульсаций напряжения и тока во входном фильтре
Максимальное значение пульсации напряжения на конденсаторе где S I – суммарный ток нагрузки, А; I = 370 A Затем выбираем напряжение конденсатора Сф с учетом допустимой величины отношения (U~ / Uн) U~ / Uн = 9,3 Учитывая, что: U~ = 0,7 ×; По кривой 4 определяем удельный эффек...