Nissan Pathfinder прощай бездорожье. Nissan Pathfinder прощай бездорожье Новый Ниссан Патфайндер

Этот большой 7-местный имеет рамную конструкцию кузова, полный привод и высокую посадку с просветом в 22,8 см. Мощный дизельный двигатель объёмом 2.5 или 3 литра в сочетании с раздаточной коробкой делают Ниссан Патфайндер очень проходимым на бездорожье.

Отличные ходовые качества независимой подвески и хорошая управляемость на трассе позволяют путешествовать и ездить на большие расстояния без каких-либо проблем. Подойдёт охотникам, рыбакам, путешественникам и романтикам.

Обзор Nissan Pathfinder 3:

Первая модель начала выпускаться для рынка США в далёком 1986 году и называлась Nissan Terrano. В 1996 году начало производиться 2-ое поколение. В 2005-ом свет увидело 3-е поколение в кузове R51, а в 2010-ом произошёл рестайлинг. Ниссан Патфайндер 3-его поколения в виде рестайл-версии выпускался до 2013 года. Об этой модели и поговорим в обзоре.

Автомобили 4-ого поколения были представлены миру в 2012 году, собраны для России в Санкт-Петербурге в мае 2014 года, а продажи начались в августе. Спустя некоторое время на сайте появится информация и о новом поколении, а пока что поговорим о предыдущем.

Внедорожник собирается для рынка Европы в Испании, для рынка России в Санкт-Петербурге.

Интерьер салона:

В салоне просторно и довольно комфортно. Качество материалов отделки среднего уровня. Посадка водителя высокая, обзор вперёд хороший. Двери широкие, поэтому садиться и выходить удобно. Зато задним пассажирам не очень комфортно. Их посадка не совсем удобная для дальних поездок, потому как сиденья расположены низко.

Зато благодаря кондиционеру, установленному отдельно специально для второго ряда, а также продуманной системе воздухообмена они не останутся без необходимого тепла или холода. В передних стёклах имеется ультрафиолетовый фильтр, в задних — тонировка. Это защищает водителя и пассажиров от лучей солнца и добавляет комфорта.

В комплектации XE в салоне 5 мест, в остальных комплектациях 3 ряда сидений и 7 мест. На третьем ряду в дальней дороге взрослым будет некомфортно, но при необходимости доехать можно. При сложенных задних рядах сидений образуется ровный пол. В полученное таким образом пространство легко помещается двухспальный надувной матрас, что позволяет например на отдыхе комфортно выспаться двум взрослым. Причём даже человек ростом 2 метра будет комфортно лежать в полный рост.

Багажник в Pathfinder 3 огромный и практичный. Можно погрузить почти любое снаряжение для рыбалки, охоты или отдыха. В нём имеются также отделения для вещей и инструментов, поэтому постоянно перевозимые вещи всегда будут лежать на своих местах. Стекло в двери багажника открывается отдельно, для некоторых случаев это очень удобно, чтобы не открывать дверь целиком. Запасное колесо полноразмерное и закреплено под кузовом автомобиля.

Шумоизоляция салона на среднем уровне. Однако звука от работы двигателя в салоне почти не слышно. Только при разгоне он напоминает о том, что это всё-таки дизель.

Двигатель:

Дизельный двигатель 2.5 л, 190 л.с. довольно тяговитый, максимальный крутящий момент достигается уже при 2000 об/мин и составляет значительные 450 Нм.

Второй дизельный двигатель 3.0 л, 231 л.с. ещё более тяговитый и имеет хороший запас мощности, крутящий момент в 550 Нм достигается начиная с ещё более низких оборотов — 1750 об/мин.

Оба дизельных двигателя очень чувствительны к качеству топлива, поэтому заправляться лучше на проверенных и известных заправках.

В городе габариты чувствуются хорошо, большие размеры не мешают двигаться и перестраиваться в рядах. Однако при движении задним ходом обзор назад плохой, нужно быть осторожным. Можно запросто не заметить соседний легковой автомобиль или какое-то препятствие. Поэтому очень желательно наличие в комплектации камеры заднего вида. Если ездить спокойно, то расход по городу будет около 12 литров. Если нажимать педаль газа активнее, то это значение может увеличиться до 20 литров на 100 км.

Зимой в комплектациях с автоматической КПП рекомендую ездить с постоянно включённым полным приводом. Если его не включить, ведущими будут задние колёса. На скользком снегу и льду при переключении передач АКПП возможны заносы и пробуксовки. В случае с «механикой» это ещё можно контролировать, с АКПП — сложно.

При отрицательных температурах около -30 градусов дизельные двигатели заводятся без каких-либо проблем, салон зимой прогревается очень быстро благодаря ускоренному режиму .

Курсовая устойчивость:

На трассе при езде на скорости 130 км/час не чувствуется какого-либо напряжения, скорость не ощущается. Патфайндер 3 хорошо держит дорогу как по ровному асфальту, так и по грунтовке. Ухабы и ямы пролетает незаметно. Обгоны совершаются легко даже при движении в гору.

В случае с АКПП при нажатии на педаль газа происходит задержка около 1 секунды прежде, чем авто ускорится. Управляемость сравнима с легковыми авто, руль крутится очень легко. Единственные минус — обратная связь у руля не очень хорошая, но это не мешает «чувствовать» автомобиль.

Подвеска автомобиля жестковатая, но в меру. При поворотах на скользких поверхностях система ESP подключается не сразу, а с небольшой задержкой. Она как бы даёт водителю немного свободы при езде, но если будет зафиксирован опасный занос, то тут же примется исполнять свои функции.

Внедорожные качества «пафа» впечатляют, проходимость находится на очень высоком уровне. Автомобиль отлично справляется со средним и умеренным бездорожьем вроде песка, глины, камней, колеи от грузовиков. Уверенно преодолевает небольшие водные преграды в виде ручьёв и мелких рек (максимальная глубина брода по характеристикам почти полметра).

При движении по воде главное не заезжать в песок, иначе можно завязнуть и полный привод здесь уже не спасёт. В большинстве случаев привод 4WD вытягивает автомобиль на любой дороге при условии, что днище не задевает землю. На мокрой земле или глине могут возникнуть проблемы, поэтому при дожде ездить по бездорожью нужно намного осторожнее.

Резюме : надёжный, мужской, проходимый, универсальный внедорожник для достаточно обеспеченных людей. Стоит затраченных на него денег.

Понравится : путешественникам, романтикам, рыбакам, охотникам; тем людям, кто любит бездорожье и различные соревнования.

Не понравится : любителям большого комфорта в дороге, любителям маленьких размеров авто.

Технические характеристики Nissan Pathfinder 3:

Класс — рамный внедорожник
Кузов — внедорожник
Привод — задний или полный, подключаемый, ALL MODE 4×4 II, раздаточная коробка
Расположение двигателя — продольное
Двигатель 1 — YD25DDTi (high), дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.5 л, 190 л.с., 2010 г.в.
Двигатель 2 — VQ40DE V6, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 4.0 л, 269 л.с., 2010 г.в.
Двигатель 3 — V9X, дизельный, 6 цилиндров V-образно, 3.0 л, 231 л.с., 2010 г.в.
Объём — 2,5-4 л
Мощность — 190-231 л.с.
Крутящий момент 1 — 450 Нм, 2000 об/мин
Крутящий момент 2 — 381 Нм, 4000 об/мин
Крутящий момент 3 — 550 Нм, 1750 об/мин
Количество клапанов — 16 или 24

Степень сжатия 1 — 15.0
Степень сжатия 2 — 9.7
Степень сжатия 3 — 16.0
Впрыск топлива 1 — непосредственный, Common Rail, турбонаддув с промежуточным охлаждением
Впрыск топлива 2 — распределённый, многоточечный
Впрыск топлива 3 — непосредственный, Common Rail
Привод ГРМ — цепной
КПП 1 — механическая, 6-ступ.
КПП 2 — автоматическая, 5-ступ.
КПП 3 — автоматическая, 7-ступ.
Количество мест — 5 (XE) или 7 (SE, LE)
Топливный бак — 80 литров
Топливо — дизельное или бензин АИ-95
Расход топлива (город) — 10,8-12,5 л/100 км
Расход топлива (трасса) — 7,2-7,5 л/100 км
Ускорение до 100 км/час — 8,9-10,7 секунды
Максимальная скорость — 186-200 км/час

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4740 х 1850 х 1864 мм (высота с рейлингами)
Колёсная база — 2850 мм
Передняя колея — 1570 мм
Задняя колея — 1570 мм
Диаметр разворота — 11,9 м
Снаряженная масса — 2110 кг
Полная масса — 2880-2980 кг
Грузоподъёмность — 655-725 кг
Масса прицепа — 750 кг без тормозов
Нагрузка на крышу — 100 кг
Объём багажника — 190 л, со сложенными сиденьями 3 ряда — 515 л, 2-ого и 3-его рядов — 2091 литр
Ёмкость и тип аккумулятора — 60-75 Ач, обратная полярность
Размер шин — R16 235/70, R17 255/65 (XE, SE) или R18 255/60 (LE)
Размер и тип дисков — 16x7J, 17х7J или 18х7J, стальные или легкосплавные

Ходовые характеристики:

Клиренс (дорожный просвет) — 228 мм
Угол въезда — 30 градусов
Угол съезда — 26 градусов
Угол рампы — 24 градуса
Угол продольного наклона — 39 градусов
Угол поперечного наклона — 48,7 градуса
Глубина брода — максимум 450 мм
Передний свес — 866 мм
Задний свес — 1094 мм

Комфорт:

Кондиционер — для пассажиров 2-ого ряда сидений.
Климат-контроль — автоматический, раздельный для водителя и пассажира.
Режим ускоренного прогрева салона.
Круиз-контроль — ограничитель скорости, кнопки управления на руле (SE, LE).
Руль — с гидроусилителем, регулировка угла наклона.
Зеркало заднего вида — антибликовое, автозатемнение (SE, LE).
Боковые зеркала — режим заднего хода (LE), подогрев, электропривод, повторители поворотников, лампы освещения.
Стеклоочистители — бескаркасные щётки.
Стеклоподъёмники — передние и задние электрические.
Стёкла — передние с UV-фильтром (ультрафиолетовый), задние с тонировкой.
Стеклоподъёмники — электрические, водительский с доводчиком.
Сиденье водителя — с памятью положения, регулировка высоты (SE, LE).
Передние сиденья — электрорегулировка положения (LE), подогрев.
Люк — с электроприводом (LE).

Подвеска:

Передняя — независимая, двурычажная.
Задняя — независимая, многорычажная.
Рулевое — шестерня-рейка, ГУР.
Нагрузка на переднюю ось — 1350-1470 кг.

Тормозная система:

Система — 2 контура, вакуумный усилитель, ABS.
Передние и задние тормоза — дисковые, вентилируемые.

Кузов:

Конструкция — рама.
Решётка радиатора — хромированная.
Люк — сдвижной, электропривод.
Задняя дверь — отдельно открывающееся окно.
Фаркоп — съёмный или несъёмный.

Безопасность:

Доступ — чип-ключ Intelligent Key (LE).
Иммобилайзер.
Центральный замок — ДУ (XE, SE).
Сигнализация — автономная, с датчиком проникновения (SE, LE).
Подушки — передние, боковые, боковые шторки для всех рядов пассажиров.
Двери — с брусьями безопасности.
Замки — функция блокировки всех дверей водителем.
Передние сиденья — с активными подголовниками.
Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега, 3 года окраска, 12 лет от коррозии.

Оборудование:

Бортовой компьютер (SE, LE).
Противотуманные фары — передние, задний фонарь (SE, LE).
Фары 1 — галогенные.
Фары 2 — ксеноновые, автокоррекция угла наклона (LE).
Омыватели фар — выдвижные, высокого давления.
Датчики — дождя, света (SE, LE), уровень жидкости стеклоомывателя.
Камера — заднего вида, вывод изображения на центральный дисплей (LE), на зеркало заднего вида (SE).
Розетки — 3 шт. по 12 В — на приборной панели, в центральном подлокотнике и в багажном отделении.

Салон:

Аудио 1 — AM/FM/LW, CD 2DIN, USB, 4 динамика (XE).
Аудио 2 — AM/FM/LW, CD 2DIN, USB, 6 динамиков, кнопки на руле (SE).
Аудио 3 — премиум-система BOSE, MP3, USB, 8 динамиков + сабвуфер, муз. сервер с жёстким диском, кнопки на руле (LE).
Hands-Free Bluetooth.
Навигация — система Nissan Connect Premium, жёсткий диск (LE).
Развлечения — DVD-проигрыватель (LE).
Дисплей — сенсорный, цветной на центральной консоли (LE).
Задние сиденья — с подлокотником, 3-ий ряд складывается в ровный пол (SE, LE).
Руль, рычаг КПП и ручник — отделка из кожи.
Обивка салона — кожа (LE), моющаяся ткань (XE, SE).
Ручки дверей — хромированные (SE, LE).
Перчаточный ящик — 2 секции, запираемый.

Электронные системы:

  • антипробуксовка TCS
  • экстренное торможение NBA
  • курсовая устойчивость ESP
  • распределение тормозных усилий EBD
  • трогание на подъёме USS
  • торможение при спуске DDS (SE, LE)
  • противоугонная NATS

Цены в зависимости от комплектаций:

XE (CC-HE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., МКПП 6-ступ., 4WD, 5 мест — 1 580 000 руб .
SE (C-CJE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., МКПП 6-ступ., 4WD, 7 мест — 1 678 000 руб .
SE (C-CJE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 1 738 000 руб .
SE Platinum (CECJE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 1 758 000 руб .
SE (C-CGE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 1 833 000 руб .
LE (—-E) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 1 900 000 руб .
LE (—FE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 2 020 000 руб .
LE (—BFE) — дизельный V6, 3.0 л, 231 л.с., АКПП 7-ступ., 4WD, 7 мест — 2 321 000 руб .

Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.

Если у вас не хватает на покупку нового, можно купить подержанный Патфайндер с рук. В этом случае зависимость цены от возраста автомобиля показана на диаграмме:


ТО:

Заправочные объёмы

Объём моторного масла в двигателе (с учётом масляного фильтра):
бензиновый, VQ40DE — 5,1 л, оригинальное моторное масло Nissan, вязкость 5W-30.
дизельный, YD25DDTi с сажевым фильтром — 6,9 л, NISSAN ACEA C3 и C4 LOW ASH 5W-30 HTHS 3,5.

Объём системы охлаждения двигателя:
бензиновый, VQ40DE (с задним отопителем) — 13,7 л.
бензиновый, VQ40DE (без заднего отопителя) — 10,5 л.
дизельный, YD25DDTi (с задним отопителем) — 11,5 л.
дизельный, YD25DDTi (без заднего отопителя) — 10 л.
Расширительный бачок — 1,1 л.

Трансмиссионное масло в МКПП (YD25DDTi) — 4,3 л, NISSAN или API GL-4, вязкость
SAE 75W-85.
Трансмиссионное масло в АКПП — 10,3 л, NISSAN Matic J ATF.

Масло в переднем редукторе — 0,85 л, Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid Super GL-5 или API GL-5, вязкость SAE 80W-90.
Масло в заднем редукторе — 1,75 л, синтетическое API GL-5, вязкость SAE 75W-90.

Масло в раздаточной коробке — 3,0 л, NISSAN Matic D ATF.

Жидкость в гидроусилителе руля — NISSAN PSF.

Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления — DOT3 или DOT4.

Свечи зажигания для бензинового двигателя VQ40DE — PLFR 5–A, 4–A (низкое) или 6–A (высокое калильное число).
Зазор между электродами — 1,1 мм.

Батарея в пульте ДУ — CR2016.
Батарея в ключе Intelligent Key — CR2032.

Фотографии:

Для тюнинга на Pathfinder обычно устанавливают колёса большего радиуса и ширины для улучшения проходимости. Также разнообразный обвес находит своё место на кузове для получения впечатлительного внешнего вида. Дуги безопасности (кенгурятники) устанавливают для защиты бампера и радиатора.

Различные багажники на крыше позволяют брать с собой больше вещей, хоть и объём стандартного багажника весьма немал. Тюнингованные Nissan Pathfinder выглядят очень солидно и внушительно. Но конечно же к любому тюнингу нужно подходить с умом. Кто-то делает обвес просто для красоты, а кто-то улучшает ходовые и другие качества внедорожника. В любом случае тюнинг должны устанавливать профессионалы, для этого существуют специализированные автоцентры подготовки и тюнинга внедорожников.

Видео обзор автомобиля Nissan Pathfinder:

Видео, демонстрирующее ходовые качества Ниссан Патфайндер на бездорожье:

Офф-роад тест Nissan Pathfinder R51, езда по скалам и камням:

Думаю после просмотра этих видеороликов у вас сложилось правильное впечатление о ходовых качествах рассматриваемого внедорожника. При нужном подходе и достаточных водительских навыках Патфайндер может без труда преодолеть очень сложные препятствия. А обычные снег, грязь и колеи он проходит просто на ура.

Если вам есть что сказать про этот автомобиль, если вы владеете им или купили недавно, напишите комментарий или отзыв. Это может быть опыт ремонта, впечатления от вождения или какие-то истории. Для нас очень важно ваше мнение.

Пришла машина, к которой это гордое название, означающее в переводе «Первопроходец», идет с очень большой натяжкой. В то время, как третий «Паф» имел одну из важнейших черт внедорожников — раму. Новый «Патфайндер» в погоне за легкостью и комфортом окончательно превратился в SUV. Уже одного этого достаточно, чтобы не то, что какой-нибудь хардкорный «джипер», а обычный рыбак или охотник, махнули рукой и пошли мимо сверкающего металликом новенького SUV. Но в том-то и дело, что в Nissan делали машину не для них.

Позиционируется новый Pathfider, как семейный автомобиль для ежедневного использования и путешествий. Причем, путешествий во вполне цивилизованном стиле, не предусматривающем препятствий серьезнее проселка. Благо что как и предыдущее поколение модели, новый Nissan Pathfinder способен с легкостью тащить за собой лодку или домик на колесах — разрешенная масса буксируемого прицепа равна 2273 кг.

Предыдущий Pathfinder поругивали за не самое высокое качество отделки салона. В новом поколении для этих упреков не осталось места. Кожаная отделка выполнена отлично. Сиденья тешат спину и пятую точку отменным комфортом. Некоторая специфичность присутствует в регулировке подушки сиденья по высоте-наклону, но она не доставляет неудобств. После более-менее продолжительного времени в пути, к особенностям посадки привыкаешь и расстояние в несколько сотен километров пролетает незаметно.

Прицепиться к огрехам эргономики новинки оказалось делом очень непростым — все на месте, все комфортно. Ну, разве что клавиши климатической системы и мультимедиа расположены не очень удобно для глаза, но уже через день езды большинство водителей знает расположение органов управления наизусть. Сзади салон по размерам словно однокомнатная квартира, где спокойно можно разместить жену, тещу, детей, да так, чтобы не колотили по спинке ногами) .

Некоторым архаизмом выглядит отсутствие адаптивной ксеноновой оптики, но оно становится понятным при взгляде на американский ценник. Перед нами или , а типичный mom"s car — большой (на 195 мм длиннее, на 112 мм шире и на 79 мм ниже предыдущей модели, с колесной базой, увеличившейся на 47 мм) автомобиль предназначенный для людей семейных, любящих комфорт, но не разбрасывающихся деньгами. Именно такие готовы принести ореол «премиальности» в жертву практичности и японской надежности. Впрочем, удастся ли российским покупателям Pathfinder обрести эту самую «японскую надежность» — вопрос отдельный, ведь для нашего рынка .

Словно для того, чтобы подчеркнуть окончательное бегство в стан «недоджипов», новый Pathfinder отказался от дизельного двигателя. Но, по воспоминаниям пользователей той версии внедорожника, дизель на Pathfinder производил впечатление насилуемого мотора, хотя и разгонял тяжеленную «телегу» до 200 км/ч. Теперь под капотом у SUV только бензиновый и гибридный агрегаты.

Чтобы не повторять ошибок конурентов, ниссановцы занизили число «лошадок» до 249 в обеих версиях, но, скорее всего, это занижение только на бумаге. На своем главном рынке — в США, мощность всех вариантов комплектации равна 260 л.с.

Кстати, самих комплектаций в Америке больше, целых шесть, разбросанных по цене от $ 29 510 за версию «S», до с $ 41 410 за топовую комплектацию «Platinum». Основные отличия состоят в степени нафаршированности развлекательной и помогающей электроникой, наподобие навигационной Nissan Hard Drive Navigation System и аудиосистемы Bose.

В России автомобиль представлен скромнее — четырьмя версиями: MiD, HIGH, HIGH+ и TOP, стоимостью от 1 930 000 до 2 157 000 рублей.

Но оснащение даже базового варианта выглядит впечатляюще. Практически максимальный набор электронных ассистентов — система распределения тормозных усилии (EBD), хилл-ассист (HSA), система помощи при экстренном торможении, система динамическои стабилизации автомобиля (VDC) и противобуксовочная система (TCS) призваны обеспечить максимально безопасное перемещение на маршруте. Как и в США, стандартная комплектация получила полный набор подушек безопасности, включая боковые шторки и систему контроля давления воздуха в шинах (TPMS) с индикациеи каждого колеса.

На ходу бензиновая версия Pathfinder производит странные ощущения. С одной стороны, мощный и тяговитый мотор в сочетании с очень энергоемкой подвеской позволяет идти под 160, не замечая ям и неровностей на асфальте и без всяких проблем лететь, не намного снижая скорость, по гравийному покрытию. Но уже после 130 автомобиль становится достаточно чувствителен к продольной качке. Большие ходы подвески приводят к тому, что идущая на переднем приводе машина начинает «плыть» задней осью. На участке тест-драйва, пролегавшем через покрытую галькой пустыню в окрестностях Чарынского каньона, это было особенно заметно и, петляя на 80 км/ч, кроссовер нет-нет да и приходилось ловить рулем. Подключающийся при пробуксовке передних колес задний привод напоминал о повадках , которая любила «порадовать» своих владельцев зимой неожиданным превращением в полноприводник… До способности xDrive от BMW предугадывать и предотвращать любое отклонение от траектории, ниссановскому ALL MODE 4х4i еще далеко. Реакции на работу педалью тормоза на большой скорости очень яркие — легкое нажатие мгновенно загружает передок, что вполне придется по вкусу любителям активной езды.

Но, если вернуть себя в рамки ПДД, то подвеской Pathfinder и тем, как она работает в таких сложных условиях, можно только восхищаться. А вот к педали газа, вернее к тому, как нажатие на нее заставляет работать мотор и вариатор, придется привыкать — не всякому по вкусу «тролейбусная» манера езды, а добиться четкого «кик-дауна» от Pathfinder практически невозможно.

Для российского представительства Nissan это предмет особой гордости, а для нас — удивления. Конечно, приятно заявить, что твоя компания представляет первый гибрид российской сборки, но на вопрос «зачем?» внятного ответа нет. С гибридной силовой установкой, состоящей из 2,5-литрового ДВС с механическим нагнетателем и 20-сильного электромотора, кроссовер потяжелел на сотню килограмм и почти на 90 000 рублей — такова разница в цене комплектации HIGH с бензиновым мотором и гибридом.

При том, что бензиновый SUV показал результат в 13−15 литров, а гибридный — 7−9, чтобы окупить экономию на бензине, нужно совершить пару кругосветных автопробегов, в то время как привлекательность гибридной версии на вторичном рынке представляется сомнительной, равно как и квалификация сервисменов по ремонту этой «неведомой зверушки». Самый же серьезный практический недостаток гибрида вскрылся все в том же Чарынском каньоне. Практически никому из участников теста не удалось выехать с первого раза.

И дело тут не в сложности трассы, а в особенности привода. Как только машина массой в 2083 кило становилась в «позу писающей собаки», заставляя интеллектуальную систему перебрасывать всю тягу на колеса по диагонали, гибридный привод перегревался и движение вперед становилось невозможным. Практически единодушное резюме — лезть на серьезное бездорожье с гибридом строго противопоказано. Его стихия — городские дороги, шоссе и сухой проселок. Вот там-то что порожний, что груженый, тяговитый (330 Нм на 3600 оборотах и 368 Нм в режиме максимальной тяги) гибрид в своей стихии.

Еще одно забавное свидетельство нацеленности новинки на аудиторию, которая не то, что на бездорожье не поедет, но и маслозаливную горловину не найдет, находится в багажнике Pathfinder. Чтобы достать запасное колесо нужно совершить настоящий танец с бубном, открыв крышечку специального болта, вставив в нее специальный переходник, который нужно достать из специальной ниши, прикрытой специальной крышечкой. Потом в этот переходник нужно вставить специальную «кочергу». Глядя на всю эту красоту, я представил себе, как бьется в истерике хозяйка такого «джипа» …

…Nissan Pathfinder получился очень неплохим автомобилем. В нем есть много привлекательного для тех, кто ищет комфортное семейное авто. Но нет уже ничего, что наделяло бы эту машину правом на столь звучное и обязывающее имя. Стоит ли сожалеть об очередной потере в стане внедорожников или радоваться появлению еще одного большого и удобного кроссовера?

Ответ на этот вопрос даст покупатель. Первое впечатление же таково, что ниссановцы гибко отреагировали на требование рынка, выкатив большую и комфортную машину, пусть и ценой популярности у тех, кто не мыслит путешествий без копания в грязи с тросом, реечным домкратом и лебедкой. Но, в своем стремлении соответствовать моде на экологию, предложив на российский рынок гибридную версию в Nissan явно переборщили.

Ещё одну модель можно смело вычёркивать из списков настоящих рамных внедорожников. Волна урбанизации на сей раз накрыла Nissan Pathfinder. Давайте знакомится и смотреть, что из этого получилось.

Представители компании немного слукавили, сказав, что несущий кузов в истории Pathfinder не первый случай в истории модели. Второе поколение уже имело такую конструкцию, но это не совсем так. Тогда использовалась схема с интегрированной рамой подобно тому, как это сделано у Jeep® Grand Cherokee.

При этом у машины оставался внушительный дорожный просвет и понижающий ряд трансмиссии. С момента своего появления в 1986 году, Pathfinder который на некоторых рынках он назывался Terrano был всё же скорее суровым внедорожником, нежели городским кроссовером. Дальше с каждым поколением, а их было три, машина подрастала в размерах и постепенно становилась грубой. Хотя последний Pathfinder был достаточно брутальным на вид и по концепции тоже.

Классическая компоновка это наследствие от пикапа NAVARO на котором он был построен и не притязательный салон это дань имиджу автомобиля. Но теперь это не так востребовано потребителем, настало время меняться.

О паркетности нового Nissan Pathfinder говорит не только отсутствие пониженного ряда трансмиссии, но и уменьшенный клиренс, вместо 210 мм раньше, 185 мм сейчас. Хорошо, что для российских машин догадались сделать передний бампер повыше на целых аж 2 см. Создать современный комфортный и безопасный автомобиль, рамной конструкции очень сложно, но, тем не менее, возможно.

Слишком много ограничений накладывает подобная схема. К тому же, как показывает практика современный владелец кроссовера, съезжает с асфальта всего лишь в пятнадцати процентов случаях (съезжал бы чаще, но машина не позволяет). А значит, что внедорожные качества постепенно отходят на второй план.

По сему, так или иначе, приходится переходить на несущий кузов. Машина становится легче, лучше управляется, да и компоновка салона заметно упрощается. Одна из главных претензий, к которому предъявлялась к салону предыдущего Nissan Pathfinder, заключается именно в отделке интерьера. Предыдущая машина была слишком грубой простой с незатейливым простым пластиком, и с незатейливой эргономикой торпеды.

Попадая в интерьер нового Pathfinder нельзя отделаться от ощущения, что ты находишься в более премиальном автомобиле Infinity, об этом говорят большинство органов управления: блоков климат контроля, магнитолы и, конечно же, главного блока управления мультимедийной системы. Да и, в общем, то сам дизайн интерьера похож на интерьер автомобиля Infinity.

Но, честно говоря, это ощущение немного обманчиво, достаточно потрогать пластик, и понимаешь что это не кожа, а твёрдый пластик. Я бы не стал говорить, что это плохо, потому что всё сделано действительно аккуратно и пластик, сделанный из материалов высшего качества. Сиденья также имеют обширный ряд регулировок, как по высоте, так и в горизонтальном перемещении.

Смена позиционирования новой модели подчёркивается и тем, что теперь нет купить возможности Nissan Pathfinder в простой комплектации. Уже по умолчанию оснащение автомобиля довольно богатое. Например, кожаный салон предлагается уже в базовой комплектации автомобиля. Тканевый салон теперь не доступен. Остаётся теперь только выбирать между светлой и тёмной кожей. Доступ на задние места великолепный за счёт огромной задней двери.

На запас пространства задним пассажирам жаловаться не приходится. Задние места Nissan Pathfinder это настоящий бизнес класс, с персональным мультемедия для каждого пассажира и также с персональным дефлектором обдува с климат контролем. Также там имеются аудио выходы, подогревы сидений и беспроводные наушники. Задние сиденья регулируются и могут двигаться вперёд и на зад а также можно отрегулировать угол наклона спинки.

Нисановцы гордятся тем, что им удалось сделать практически панорамную крышу, но полностью стеклянную крышу сделать не удалось, так как ещё он какой не какой внедорожник.

По статистике в нашей стране комплектации с третьем рядом сидений не так уж и популярны, их выбирают только 10 процентов покупателей, тем не менее, такая ниша существует, а значит, её надо занимать. И они заняли, Nissan Pathfinder оснащён удобным для пассажиров третьем рядом сидений, к которым имеется отличный доступ для машин такого класса.

Новый Pathfinder заметно увеличился в размерах, и теперь предлагает куда больше пространства и комфорта в салоне. Теперь его конкурентом станут аналогичные семейные кроссоверы, такие как Тoyota Highlander и Honda Pilot.

Как и конкуренты Nissan Pathfinder построен на платформе бизнес седана. По поведению на дороге Ниссан тоже на них похож. Проходимость принесена в жертву плавности хода.

Энергоёмкость подвески на грунтовке просто поражает. Даже на большой скорости если ехать не по гладкой дороге машина просто плывёт, и проглатывает в большинстве все дорожные изъяны. Как не печально, на этой машине нельзя соваться в более менее серьёзное бездорожье, но е если вы решите доехать до какой ни будь речки она вас довезёт с комфортом.

Что касается силовой установки, у Nissan Pathfinder имеется в наличии гибридный вариант двигателя, который позволяет экономить до трёх литров бензина на 100 км.

Прелесть гибридного варианта двигателя в Nissan Pathfinder заключается в помощи бензиновому двигателю именно тогда когда ему это нужно, и он дополняет крутящий момент на низких оборотах, мощность электромотора составляет всего 15 кВт. И этого более чем достаточно. Тем самым мы достигаем характеристик как у дизельного двигателя.

Значимость нового Nissan Pathfinder заключается в том, что на этот кроссовер возлагаются довольно большие надежды, шутка ли, российский рынок назван вторым по важности после австралийского. Недаром на заводе Nissan в Питере было налажено производство Pathfinder по полному циклу, включая штамповку кузовных панелей.

Что имеем в итоге.

Новый Nissan Pathfinder стал другим? Абсолютно. Он стал более гражданским? Несомненно. Может оно и к лучшему? Наврятли. Nissan Pathfinder стал более современным, более безопасным, и более комфортным, ведь об этом говорят, что это и нужно массовой аудитории? Неправда. А что касается удовольствий от дальних путешествий и приключений? Мы уже сомневаемся, что он по-прежнему на это способен.

Что было.

Что стало.

Думаю, большинство будущих владельцев Следопыта (Pathfinder следует переводить так) тоже не будут подвергать автомобили жесткому офф-роуду: свою машину жальче еще больше. В общем, копать чернозем асфальтовыми покрышками сегодня не буду. Хотя этот внедорожник на бездорожье способен на многое. Если забыть о жалости, конечно.

Полноприводные Ниссаны с пересеченной местностью всегда были "на ты" – за исключением разве что сугубо дорожных спорткаров, наподобие Skyline GT-R. Совершенно внедорожный Terrano, ультимативно вездеходный Patrol – эти аппараты даже не думают следовать нынешней моде на "всеобщую паркетизацию" с ее неизменными атрибутами, в числе которых значатся несущий кузов, полностью независимая подвеска всех колес и – о боже! – почти легковая трансмиссия без малейшего намека на демультипликатор. Впрочем, свой "паркетник" у Nissan есть – удачный X-Trail. А теперь добавился еще и четвертый "жып" – Pathfinder. Хотя что значит добавился? Имя-то не новое: оно было придумано для североамериканской версии внедорожника Terrano, а впоследствии получило самостоятельный статус: у второго поколения Следопытов двойников в Европе уже не было (не считая люксового Infinity QX4, который также предназначался исключительно для Штатов). Да и сам Pathfinder в Европу если и попадал, то окольными путями – минуя официальных дилеров.

Как это ни парадоксально, но электронноуправляемая трансмиссия All-Mode 4x4 на новой машине являет собой результат эволюции системы полного привода, впервые появившейся на пресловутом спорткупе Skyline GT-R. Здесь нет столь полезных для внедорожника блокировок дифференциалов, зато есть их имитация: чуть колесо начинает буксовать – электроника тотчас же его притормаживает, и ньютон-метры перебегают на другое колесо, более приземленное. Соответственно, вместо того чтобы бесцельно болтать колесьями в воздухе, машина движется вперед. По заверениям японцев, All-Mode 4x4 является быстрым и эффективным средством против утомительного диагонального вывешивания. (Господи, каким бы скучным был этот мир без телевизионной рекламы!) Управляется все одной-единственной рукояткой о четырех позициях – никаких дополнительных рычагов. Два режима могут использоваться на твердых и быстрых покрытиях – 2L (экономичный задний привод) и Auto (автоматически подключаемый полный), а два остальных предназначены для принятия грязевых ванн – 4Н (постоянный полный привод с жесткой связью между осями) и 4L (понижающая передача с отключенной системой стабилизации). Серьезно!

Pathfinder – автомобиль с рамной… Господа, извольте дослушать! – с рамной конструкцией кузова. Сделанный по американскому рецепту, он имеет родного брата – пикап Navara. Обе машины выпускаются в Испании, но пикап все-таки устроен несколько проще: у него жесткий задний мост и более простая трансмиссия. У Следопыта же – полностью независимая подвеска: это чтобы европейские автобанщики себя хорошо самоощущали.

Поверьте, европейцы просто обязаны остаться довольными! Pathfinder воспринимается как весьма совершенный продукт. Чувствуется, что это автомобиль не легковой, однако при этом он не ощущается тяжелой и неповоротливой машиной. У него жестковатая, но чрезвычайно упругая, без малейшего намека на дискомфорт, подвеска; адекватный по усилию руль и очень понятные реакции в ответ на любые манипуляции им. Очень хорошо. Но новый дизель – еще лучше! Он и тянет неплохо, и крутится довольно активно.

А еще он тихий – как уточка! Да и "автомат" здесь не суетится попусту: солидный крутящий момент избавляет коробку от лишних переключений. В результате имеем и резкий старт, если надо, и бодрость духа во время ускорений на скорости: сникерснуть можно без проблем. И тормознуть – тоже можно: двухтонная махина останавливается просто и понятно. Так, как хочется. Ну, или типа того. Кстати сказать, в настоящее время для дорогих россиян дизель – единственно возможный вариант. Обещается также мощная бензиновая четырехлитровая "шестерка", но – значительно позже.

Моя личная страсть к внедорожникам во всех их проявлениях заставляет видеть в стильном Следопыте почти писаного красавца. Здесь эксплуатируются те же идеи, что и в заокеанской громадине Nissan Armada aka Infiniti QX56. Но если здоровенные проамериканские машины – это почти китч, то более умеренный и доведенный дизайн кузова Pathfinder близок к идеалу и преисполнен мировой гармонии. И цвет на редкость удачный – атипичный металлик-хаки. Подтянутый, в меру агрессивный и чрезвычайно функциональный внедорожник – вот доминирующее впечатление.

Впрочем, функциональность Следопыта – это не столько впечатление, сколько правда жизни. В салоне семь мест, причем – что ценно! – конструкторы научились-таки прятать задние сиденья так: будучи сложенными, они ничем себя не выдают, превращаясь в естественный пол багажника. Откуда в случае чего извлекаются простейшим образом. Здесь вообще все сиденья отличаются удивительной гуттаперчивостью: каждое может быть сложено целиком или же "надломлено" складывающейся спинкой. Переднее пассажирское кресло – тоже складывается: теперь в салон без потери закрываемости двери багажника можно запихнуть почти трехметровую загогулину! Японцы подсчитали: всего существует 64 варианта трансформации салона! В дорогом исполнении LE – как у нас – машина оборудована отдельным кондеем для задних пассажиров, который управляется со второго ряда сидений. Дует – мама не горюй!

И папа – тоже не горюй! Pathfinder впитал в себя изрядно новомодных приблуд, некоторые из которых даже не столько необходимы как таковые, сколько приятны сами по себе. Ну, например, система бесконтактного доступа: машина чувствует приближение хозяина по ключу в его кармане и сама услужливо отпирается. Тыкать ключом в рулевую колонку также не придется: автомобиль заводится поворотной рукояткой – как на газовой плите.

Стиль интерьера – это обязательный "алюпластик" и хром-приборы. А руль здесь – так и вовсе от спортивного Nissan 350Z! Большой дисплей должен по замыслу обслуживать навигацию, которая в России – сами понимаете. Зато – красиво! А еще на монитор при включении заднего хода вылезает цветной пейзаж кистей камеры, расположенной над номерным знаком. Нет, вы только посмотрите: земля-то, оказывается – и впрямь круглая! И пищит – то парктроник чего-то учуял. Тормозим.

Так вот ты какой, Следопытушка! Следопытище! Большая и стильная, ультрасовременная машина с хорошими задатками проходимца – в лучшем смысле этого слова! Уверен: этот кадр завсегда найдет свой путь на бездорожье. А то и несколько сразу!