Новая «неVesta». Тест-драйв обновлённой LADA Granta

Автомобиль Лада Гранта (его заводское обозначение — ВАЗ-2190) с самого начала задумывался как недорогое и качественное транспортное средство, которое отвечало бы современным требованиям к безопасности, но при этом оставалось бы доступным для покупателя. Модель разрабатывалась на основе первого поколения автомобилей Лада Калина. Но в базовый проект было внесено столько изменений, что Ладу Гранту можно считать оригинальной разработкой. Перед тем, как приобрести эту машину и самостоятельно оценить все ее преимущества и недостатки, стоит ознакомиться с данными тест-драйва и анализом основных технических характеристик модели.

Каждый российский автомобилист слышал про автомобиль Лада Гранта. У многих выход этой модели вызвал некоторый скепсис, который объясняется прошлыми ошибками концерна «АвтоВАЗ». Тем не менее, общее впечатление от тест-драйва Лада Гранты — самое благоприятное . В отношении модели, выпущенной в 2018 году, можно сказать, что ее создателям удалось повысить качество основных узлов, устранить некоторые недостатки, о которых ранее сообщали потребители. Была улучшена работа коробки передач.

Новая Лада Грантаотличается повышенным уровнем шумоизоляции по сравнению с предыдущими версиями. Причем это коснулось изоляции не только на полу салона, но и в багажнике, и на моторном щитке. Вместе все это производит хорошее впечатление. А если к этому еще добавить мелкие изменения, которые коснулись обустройства салона и сделали вождение более комфортабельным, можно сказать, что новая Гранта может составить конкуренцию и более дорогим маркам авто. Возможно, на первый взгляд, эти изменения не так уж и заметны, но стоит провести за рулем какое-то время, как их начинаешь ценить по достоинству.

Внешний вид автомобиля

Кузов Лады Гранты внешне изменился мало. Как и прежде, существует несколько вариантов кузова. Это седан, спорт а также еще одна интересная модификация Лада Гранта — Лифтбек . Последний вариант считается универсальным, в то время как спортивная модель наверняка заинтересует тех, кто часто выбирается за город на трассу. Наиболее существенные изменения претерпела передняя часть автомобиля — здесь были использованы обновленная решетка радиатора и бампер. У седана также немного изменились по форме фонари, бампер и даже крышка багажника.

Новый кузов Лады Гранты может похвастаться вместительным багажником. Его объем зависит от типа модели. Для седана это 520 литров. А вот в Лифтбеке это отсек объемом 440 литров, а если водитель сложит спинки задних сидений, то объем багажника может быть увеличен до 760 литров. При этом его крышка будет открываться вместе с задним стеклом. Благодаря особенностям конструкции загружать вещи в багажник будет удобно и практично.

Обещанный кроссовер компания пока не выпустила. Как планируется, автомобиль будет сильно отличаться от всех прошлых вариантов.

Что касается дизайна Гранты, то производителем предусмотрено такие цвета кузова как белый, оранжево-коричневый, фиолетовый, светлый и темный оттенки голубого, сине-зеленый, серый, в том числе с коричневатым оттенком.

Салон — Интерьер — Эргономика

Основной принцип, который конструкторы реализовали в Ладе Гранте по отношению к интерьеру салона — это минимализм, по принципу «чем проще — тем лучше». Такой подход помогает и снизить себестоимость, и больше внимания уделить шумоизоляции, хотя внутри автомобиля все еще слышен звук работающего мотора. Салон Lada Granta довольно просторен, так что водитель не чувствует себя сдавленным. Потолок в внутри достаточно высокий. Это важно для водителей большого роста. Да и в целом автомобиль стал более эргономичным.

Интерьер салона неплохо продуман. Отделан качественным пластиком, и по сравнению с предыдущими моделями следует отметить, что он и выглядит получше. Кроме того, теперь обшивка выполнена на более высоком уровне, и ее детали в процессе эксплуатации не издают скрипа. Для фиксации элементов использовались незаметные крепежные материалы, были усовершенствованы некоторые кронштейны.

Что касается эргономики, то в базовой комплектации Лады Гранты особых сюрпризов нет. Но зато в комплектации «Люкс» есть множество мелочей, которые делают поездку более комфортной — это подогрев сидений, наличие противосолнечного козырька, возможность раскладки заднего сидения и наличие на нем подголовника.

Уже даже в комплектации «Норма Классик» предусмотрен бортовой компьютер. Он как раз находится между спидометром и тахометром. Это удобное место для выведения данных о транспортном средстве на экран.

Но большинство изменений все-таки остались косметическими. В частности, был сделан редизайн руля и коробки передач. Новым материалом отделана полка багажника. Был усилен кузов в месте, где проходит опора двигателя. Теоретически все это должно лучше вписываться в салон, чем было в предыдущих моделях Гранты. Но, конечно, все зависит исключительно от индивидуальных предпочтений.

Управление и комфорт за рулем

Новая Lada Granta стала более безопасной в эксплуатации — для этого был уменьшен тормозной путь. Кроме того, благодаря обтекаемой форме этот автомобиль быстрее разгоняется, что влияет не только на безопасность, но и хорошую управляемость.

Автомобиль прекрасно себя ведет на сухом дорожном покрытии. К его преимуществам стоит отнести устойчивость и отсутствие необходимости в резком сбросе скорости на поворотах. Двигатель Гранты достаточно мощный для того, чтобы быстро разгоняться или подниматься в гору. Но все-таки скорость перед препятствием стоит снижать, в основном из-за высокой посадки.

На скоростных трассах новая Лада Гранта также ведет себя уверенно, прекрасно держит скорость. Стуков при движении не наблюдается, но даже улучшенная шумоизоляция не позволяет полностью избавиться от посторонних звуков вроде тех, что издают проезжающие мимо автомобили.

Говоря об особенностях Гранты, следует отметить также более низкий расход топлива по сравнению с предыдущими версиями этого же автомобиля. Это позволяет снизить затраты примерно на 10-15% от обычного уровня. Данный плюс может стать серьезной экономией при частом использовании автомобиля, особенно в городских условиях. Новая модель помогает быстро тормозить при виде пешеходного перехода или светофора.

Автомобиль с механической коробкой передач является наиболее практичным вариантом. При необходимости на нем можно будет включить подсказку, которая поможет правильно выбрать скорость и переключиться в нужный режим, для более эффективной экономии топлива.

В условиях плохой погоды автомобилем стало проще управлять, поскольку теперь можно выбрать комплектацию, в которой предусмотрена установка датчиков дождя и света. Хорошо себя показала регулируемая рулевая колонка. Понятно, что использование всех этих систем позволяет сделать движение более безопасным и предотвратить лишние экстремальные маневры в условиях плохой видимости.

Основные характеристики Лады Гранты можно свести к следующим показателям:

тип кузова — четырехдверный 5-местный седан (хотя существуют и другие вариант — спорт и лифтбек),

  • внешние габариты — 4260х1700х1500 мм;
  • объем багажника в 550 литров, что смогут оценить по достоинству люди, любящие путешествия на автомобиле;
  • величина колесной базы — 246 см;
  • колея передних колес составляет 1430 мм, задних — 1410 мм;
  • клиренс в среднем составляет 160 мм;
  • тип двигателя — бензиновый, инжекторного типа, с распределенным впрыском топлива, который управляется электронной системой;
  • рабочий объем мотора — 1596 куб.см;
  • мощность двигателя в базовой комплектации составляет 87 л.с., значение крутящего момента составляет — 132 Н∙м;
  • емкость топливного бака составляет 50 л, средний расход бензина — 7,4 л на 100 км, если вести расчет для городских условий;
  • максимально возможная скорость модели — 165 км/ч, при этом от нуля до «сотки» автомобиль разогревается довольно шустро — за 12,6 сек.

Кроме того, автомобиль оснащен передним приводом и может иметь как механическую КПП, так и автоматическую. Передняя подвеска сделана независимой, задняя — полузависимая, пружинного типа.

Большой дорожный просвет необходим для езды по плохим дорогам, следовательно, является принципиально важным моментом для Лады Гранта. Этот показатель зависит от модели и комплектации. Для Лады Гранта Седан величина клиренса под картером двигателя при полной загрузке составляет 160 мм для МКПП и 156 мм для АКПП. Это значение будет актуальным для всех видов комплектации — стандарт норма и люкс. Под картером коробки передач при МКПП останется то же значение, а для АКПП оно снижается до 145 мм.

К слову, значение клиренса для Лада Гранта Лифтбек будет немногим отличаться от седана в любой комплектации.

Стоит также отметить, что при расчете клиренса производителем берется полная масса автомобиля и к ней добавляются еще дополнительные 400 кг. Но в реальной жизни машина такую загрузку не получает, так что дорожный просвет может быть выше своего заявленного значения.

Цены и комплектации

Цена Лады Гранты — это, пожалуй, самый актуальный вопрос для потенциальных покупателей. Как всегда все зависит от комплектации — в самом дешевом варианте стоимость составит 329 900 рублей, а в самом дорогом — свыше 572 тысяч рублей. При этом даже в базовой модели отличаются богатым выбором оборудования — от мультимедийной системы до бортового компьютера и множества других приборов.

Перечень, в который входят основные комплектации Лады Гранты , выглядит так:

  • Комплектация «Стандарт» — основные характеристики: мощность 87 л.с., МКП5, рамки стекол выполнены в цвет кузова, нет окраски бампера. Имеются подушка безопасности водителя, крепления для детских автокресел, есть функция блокировки задних дверей (это важно для семей с маленькими детьми). Также следует отметить наличие дневных ходовых огней, антиблокировочной системы тормозов и современной тормозной системы, оснащенной электроникой. Цена колеблется в диапазоне 329,9 — 389, 9 тысяч рублей
  • Комплектация «Стандарт+» — основные показатели соответствуют приведенным выше — та же мощность в 87 л.с., МКП5, но бамперы выкрашены в цвет кузова, рамки дверей сделаны черного цвета. Цена составляет 333,9 — 392,2 тысячи рублей
  • Комплектация «Норма Классик» — основные показатели мало чем отличаются от классической комплектации — те же 87 л.с. и МКП5, но у задних сидений есть подголовники, что повышает уровень комфорта пассажиров, а сам автомобиль оснащен бортовым компьютером. Цена такой версии составляет 365,6-425,6 тысяч рублей
  • Комплектация «Норма Классик+» — это те же характеристики, что и в предыдущей комплектации, только дополнительно имеются кондиционер, функция электрообогрева наружных зеркал, электростеклоподъемники. Цена составляет 387,7-447,7 тысяч рублей
  • Комплектация «Люкс» — это уже мощность в 106 л.с. и МКП5. Помимо этого, модель предполагает более высокий уровень комфорта — это климат и мультимедиа, дополнительная подушка безопасности для пассажира, противотуманные фары, встроенная система охранной сигнализации, подогрев передних сидений и множество других функций, которые помогают сделать приятной любую поездку. Цена Люкс версии составит 443,4-519,4 тысяч рублей. Доступна также комплектация «Люкс» с роботизированной коробкой. Ее цена составляет до 544,4 тысяч рублей
  • Комплектация «Люкс Навигация» — Может быть оснащена как МКП5, так и РКП5. При этом имеются климатическая система, датчики парковки, аудиосистема, навигатор и множество других полезных функций. Цена составляет 547,4-572,4 тысячи рублей.

Выбор б/у автомобиля

Многие согласны купить Ладу Гранту с пробегом, то есть уже б/у. Но в таком случае нужно знать, с чем можно столкнуться, учитывая, что эти машины выпускаются не так давно, с 2011 года, и поэтому при относительно небольшом пробеге степень изношенности тоже будет невелика.

Во-первых, следует отметить, что изначально это семейство предусматривало только один вариант — четырехдверный седан. Затем в 2011 году на рынке появилась Лада Гранта Спорт. Ее основными отличиями от классики стали литые диски диаметров 16 дюймов, увеличенный размер задних и передних тормозных дисков, уменьшение дорожного просвета на 20 мм. Кроме того, Гранта Спорт — это газонаполненные амортизаторы и низкопрофильные шины. Еще один вариант кузова — это появившаяся на рынке в 2014 году Гранта Лифтбек. От других типов она отличается формой как самого кузова, так и задних боковых дверей, а также передним бампером и некоторыми другими мелкими деталями. Так что даже среди уже не новых машин есть различные варианты — Лада Гранта седан, Лифтбек и Спорт.

Во-вторых, многие из тех, кто хотел бы купить Гранту с пробегом, интересуются в первую очередь её двигателем, не смотря на короткий срок эксплуатации. Почему-то отечественные автомобилисты уверены в том, что именно двигатель Лады Гранты является ее слабым местом. На самом деле определенные проблемы с мотором будут в любом бюджетном автомобиле. В данном случае следует помнить, что машины этого семейства могут оснащаться 8- и 16-клапанными двигателями. И они ведут себя по-разному в процессе эксплуатации.

Из положительных характеристик 8-клапанных моторов можно отметить, что даже при обрыве ремня клапаны не гнет, так что все не так уж и плохо. А вот 16-клапанные модели ведут себя хуже, на них нужна срочная замена вышедшей из строя детали. Но при замене ремня нужно будет поставить и новые натяжные ролики. Одновременно с этими поломками часто меняют и водяной насос.

Еще один важный момент: масляные подтеки характерны для всех вариаций моторов, используемых в этом семействе. Это может беспокоить автомобилиста, но на самом деле никак не влияет на работу силового агрегата. А вот если при запуске двигателя и изменении количества оборотов будет заметен сизый дым из глушителя — это уже опасно.

В-третьих, определенные вопросы возникают относительно трансмиссии в Ладе Гранте. Здесь скрипы в педали сцепления — распространенное явление, нервничать по этому поводу не нужно. Однако специалисты рекомендуют регулярно смазывать и втулку на тросике, что около вилки сцепления, и то место, где педаль соединяется со штоком.

Некоторые специалисты советуют заливать в новую машину синтетические составы, а после 100 тысяч км пробега — полусинтетические. Но, конечно, покупая старую Ладу Гранту, трудно сказать, как с ней обходился ее владелец в этом случае. Вообще показатель в 100 тысяч километров пробега для таких машин играет важную роль. Если до этого мотор работал отлично, то после этого показателя начинает падать компрессия и мощность снижается. Со временем может случиться так, что ситуация усугубится, и тогда придется менять поршневую группу в целом.

Постепенно, конечно, происходит износ диска сцепления, и педаль поднимается выше по сравнению с обычным уровнем, и одновременно наблюдается увеличение свободного хода. В таких случаях нужно менять сразу и диск, и корзину, и желательно приобрести для этого импортные запчасти, поскольку срок эксплуатации у них значительно дольше.

И, наконец, стоит отметить, что основные проблемы с автомобилями, бывшими в эксплуатации, возникают в основном при использовании механической коробки передач. При проверке она может издавать шумы при переключении. Кроме того, рычаг при движении на скорости может начать достаточно сильно вибрировать, и тогда сцепление начнет скрипеть. Этот звук может быть слышен при выжиме сцепления, что означает, что нужно что-то делать со втулкой педали. Но иногда звук доносится из подкапотного пространства. Это означает, что проблема — в поводке наконечника. В целом чаще всего ремонтировать сцепление на Ладе Гранте приходится уже через 50 тысяч километров пробега.

Свои проблемы могут быть связаны и с автоматической коробкой передач. Как правило, они особенно ярко проявляются во время дождя. Обычно проблема сводится к тому, что в блоке управления автоматом имеется особый датчик, но в сырую погоду он работает хуже, иногда машина из-за этого может не завестись вовсе. Так что необходимо обратиться к специалисту.

Подведем итоги

Лада Гранта — бюджетный автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества. На дороге это транспортное средство ведет себя уверенно, отличается хорошей управляемостью. Автомобиль способен быстро разгоняться, без резких толчков, скорость переключается легко. Кроме того, эта машина отличается от конкурентов из этой же ценовой группы повышенным сцеплением с дорогой, что делает ее более практичным вариантом для суровой зимы. Эргономичность салона, лаконичный но выразительный дизайн, хорошая сборка — все это доводы в пользу покупки именно этой модели.

Машина предстала перед нами в абсолютно новом дизайне, выдержанном в фирменной «икс-стилистике». Глядя на мордашку , только слепой не заметит родство с флагманской LADA Vesta. И многие коренные тольяттинцы, увидев нашу машину, интересовались, мол, ребят, это что - «Веста» в каком-то особом издании?

Автомобиль, дизайн которого практически не менялся с самого рождения, в новом облике выглядит по-настоящему привлекательно. Даже когда машина стоит на месте, создается иллюзия, что она находится в динамике. Нет, ребята: я не выпивал накануне. Взгляните сами: головная оптика, бамперы, радиаторная решетка, форма дверей, обводы кузова…

Пожалуй, кроме шильдика Granta, наклеенного на крышку багажника, в этой машине больше ничего не выдает преемственность модельного поколения. Кстати, обновленный кузов стал не только эстетичнее, но и аэродинамичнее, о чем можно судить по более низкому уровню шума на скоростях свыше 100 км/ч.

Фото сайт


Кроме того, для создания тишины, разработчики воткнули в машину дополнительную шумоизоляцию. Даже поставили звукопоглащающие элементы в колесные арки. Арки, Карл! В «Гранте», Карл!

И никаких излишеств

Впрочем, изменения коснулись не только внешности, но и внутреннего убранства авто. О, нет: кожи-рожи и вставки из ценных пород древесины в торпедо не появились, но салон машины стал гораздо дружелюбнее по отношению к водителю и пассажирам.

Кресло пилота получило дополнительную регулировку: помимо традиционных «ближе/дальше» и «угла наклона спинки» на рулевой может настроить сидушку по высоте.

Приборная панель стала гораздо лаконичнее и информативнее, по сути все, что на ней можно увидеть в режиме он-лайн - скорость, обороты, текущее время и пробег. Дополнительно, при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе, на экран выводятся данные о температуре движка или о погоде за бортом.

На водительской двери получили «прописку» кнопки стеклоподъемников, управления центральным замком и клавиши настройки зеркал. Да-да, зеркала на новой Granta с электроприводом и с повторителем поворотов на корпусе. Кнопки управления окнами здесь были и раньше, но на сей раз они расположились, что называется, в правильном месте.

Фото сайт


В центральной консоли - простенькая музыка с USB-разъемом (увы, даже в топовой версии этой бюджетной машины мы не встретим мультимедийку с ЖК-экраном) и блок управления климатом в салоне. Если опустить взгляд еще ниже, то под торпедо обнаружим нишу под всякую мелочевку, розетку прикуривателя и два подстаканника.

Хотя, положа руку на сердце, назвать подстаканниками два круглых углубления - язык не поворачивается. Объективно, стандартный стаканчик с кофе, покупаемый на заправке, сюда входит с большой натяжкой, но вот поллитровая пластиковая бутылка воды помещается без замечаний. Видимо, такая тара и вдохновила на подвиг создателей этих псевдоподстаканников.

В целом же салон вполне просторный (даже на заднем диване не скрючиваешься в три погибели, и места над головой хватает вполне), эргономичный и глазу приятный. Излишеств в нем нет никаких, да и откуда им взяться, если автомобиль позиционируется, как бюджетный.

Фото сайт


С другой стороны: симпатичный и современный автомобиль, с достойными на свои деньги ездовыми характеристиками. Покажите мне подобную новую машину в ценовом сегменте до 500 000 рублей? Вот то-то и оно.

Робот больше не тупит

На тесте у нас побывало две обновленных «Гранты» со 106-сильным мотором под капотом. Одна - с роботизированной трансмиссией, перекачевавшей с «Весты», вторая - с 5-ступенчатой «механикой».

Если говорить о «роботе», на нерасторопность и неадекватность которого жаловалось поголовное большинство владельцев , то огрехи канулши в Лету. Передачи переключаются четко и без жестких тычков, задержки не проявляются ни в городских заторах, ни на загородных трассах, когда нужно было нажать педаль в пол и «выстрелить», обгоняя фуру. Выстрельнуть, конечно, громко сказано.

До 100 км/ч «Гранта» пуляет отменно, а вот на чуть больших скоростях ты понимаешь, что динамика уже не столь впечатляющая. В общем, затяжные обгоны следует плданировать заранее.

Механическая трансмиссия по-хорошему удивила. Работает с четкостью автоматного затвора и путаницы между «первой» и «третьей» не возникло ни разу. При этом каждая передача довольно «длинная». Например, на «второй» разогнать машину до 80 км/ч вполне реально. Во всяком случае, стрелка тахометра еще не входит в красную зону. Иначе говоря, даже в условиях «пробки» часто дергать ручку КП не приходится.

Новая отныне доступна не только в кузоваех седан и лифтбэк, но и хетчбэк и универсал. Таким образом, по охвату потенциальной аудитории АВТОВАЗ закрыл все дыры, образовавшиеся после снятия с производства «Калины», от которой, собственно, и досталась парочка новых кузовов.

С появлением обновленной линейки LADA Granta, она имеет все шансы вновь вернуть себе первенство в рейтинге продаж на российском рынке, наглым образом отобранное у АВТОВАЗа корейцами. Или не имеет?

Бюджетный, но не нищебродский

Во-первых, автомобиль и снаружи и внутри сделан очень добротно (да, пусть до этих самых корейцев он еще не дорос, но для российского автопрома - однозначный прорыв). «Гранта» не производит впечатления дешевки. Во-вторых (и это, пожалуй, главное), не такая уж она теперь и бюджетная.

Судите сами: ценник на новую LADA Granta стартует с отметки в 420 000 рублей (это вариант на 5-ступенчатой механике с движком 87 «лошадей» в комплектации Standard), а что-то более или менее приличное - имеется ввиду 106-сильный мотор на 5-ступенчатом «роботе» в комплектации Optima - обойдется уже в «пол-ляма» с небольшим.

Ну а если мы замахнемся на комплектацию Luxe на 4-ступенчатом настоящем «автомате», то здесь вынь да положь почти 610 000 «деревянных». А это, извините, уже цена , причем, тоже не в самой дурной комплектации. Ей богу, мои представления о бюджетном автомобиле имеют потолок в 400 000 рублей. И, боюсь, вопрос цены больше всего разочарует потенциальных владельцев свеженькой «Гранты».

П ро новую оптику стоит говорить не только в контексте эстетичности внешнего вида: мы возлагаем большие надежды на то, что она сможет избавить Гранту от одного из фирменных недостатков – не самого хорошего головного света. Чтобы не быть голословными, мы уже направили запрос о том, как изменилась сила и характер светового пучка – а пока отметим, что светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.

Еще одно изменение внешности фронтальной части отметят только знатоки: теперь форсунки омывателя стекла переехали с капота на жабо под лобовым стеклом. Сами форсунки с завода, кстати, «веерные» – распыляют жидкость не точечно, а по всей поверхности стекла. На одной из двух тестовых машин, правда, форсунка с водительской стороны лила воду в строго горизонтальном направлении, но это мелочи. Больше расстроило то, что технически здесь ничего не поменялось: трапеция стеклоочистителей слабовата, и они движутся с люфтом относительно друг друга, а дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки, и в получившейся слепой зоне может спрятаться не один, а несколько пешеходов.


Lada Granta в кузове седан



Lada Granta в кузове лифтбек

А вот обойдя машину, в задней части смотреть стоит не на обновленные бамперы, и даже не на площадку номерного знака, которая у седана переехала на крышку багажника. Эту особенность отметят разве что таксисты, которые паркуются в неположенных местах, открывая крышку багажника, чтобы скрыть номер. Но кроме этого, есть другое нововведение, которое понравится уже абсолютно всем.

Осенью этого года «АвтоВАЗ» принес немало «плодов» своим потребителям - это новые версии хэтчбека XRAY, а также Лады Весты, слегка модернизированная Lada 4x4, но, пожалуй, самой важным событием стало появление обновленного семейства Lada Granta. И мы уже успели протестировать седан и хэтчбек.

К тому факту, что на отечественной платформе начали производить автомобиль под японской маркой, можно относиться по-разному. Радоваться, что, мол, дожили наконец-то! Выдал-таки автопром годную платформу, которая приглянулась японцам. Можно взгрустнуть о том, что наши так и не смогли довести свое детище до ума, а вот стоило взяться японцам, как...

С момента своего появления в конце 2011 года Лада Гранта - активный участник борьбы за лидерство в классе B. И если первое время новая модель еще уступала Приоре и Калине, то в минувшем году она самая популярная в сегменте. Далеки от нее и зарубежные конкуренты - Solaris, Logan, Rio, Polo. Причем с появлением кузова лифтбек Гранта должна стать еще популярнее. А как обстоят дела с надежностью?

14 мая в городе Ижевске был дан официальный старт производству автомобиля Лада Гранта в кузове лифтбек (или, если кому-то больше нравится, то может назвать его хэтчбеком). Думаю, не открою Америки, сказав, что модель можно назвать долгожданной. Действительно, после начала производства Гранты в кузове седан утекло немало бензина, успел, в который уж раз, смениться руководитель АВТОВАЗа, а модель, вопреки первоначальной «лоу-кост» концепции обзавелась люксовыми комплектациями, в том числе и оснащёнными АКПП. По словам же Бу Андерссона, нового директора автозавода, Гранта-лифтбек будет собираться только здесь, на ижевской площадке. С этой целью в завод были влиты серьёзные инвестиции, было основательно модернизировано производство.

Давайте обобщать. Получилась ли Гранта Спорт интереснее Гранты? Вне всякого сомнения. Получилась ли она гармоничнее? Нет, и ещё раз нет. Шаповалов и Ко таки нарушили грантовский баланс, хрупкое равновесие всех потребительских свойств автомобиля. Акустический комфорт «уплыл», тряска на задних сиденьях стала на грани приличия, на низких оборотах машина «не едет»... А теперь вопрос на засыпку: попали создатели Гранты Спорт в цель, определённую ими самими? Ко-неч-но!

Рассказы об автопутешествиях на Лада Гранта

Тест драйв Лада Гранта проходила в комплектации Норма, поэтому о ней речь и пойдет. Мощность двигателя составляет 87-мь лошадиных сил при пиковом моменте в 140-к Нм.

Мотор обладает неплохой нижней тягой, но вот верхняя тяга не особенно впечатляет. Но этого вполне хватает, чтобы преодолеть легкое бездорожье. Когда проходил тест автомобиля, была зима, и снега было немного, но автомобиль хорошо справился с препятствием. Многим интересно, почему же новинку не оснастить двигателем на шестнадцать цилиндров с мощностью в 98-мь лошадей? Ответа на этот вопрос и кто не знает. Скорее всего, потому что эти уже займутся хозяева, отправив автомобиль в тюннинг мастерскую. Автомобиль до сотни километров сможет разогнаться за 12-ть секунд, и при этом его максимальная скорость будет достигать 167-мь километров в час.

Багажное отделение

При прохождении Тест драйв Лада Гранта нам довелось узнать, что машина имеет бешеную популярность. Многие клиенты внимательно изучали автомобиль, спрашивали о цене и просили показать багажное отделение.

Баг7ажное отделение действительно большое, его объем составляет 480-т литров. Лада приора имеет меньший багажник, но, а конкурент Рено Логан имеет багажник объемом в 510-ть литров. Проще говоря, в багажник может много чего поместится. Особенно если автомобиль покупался в хозяйственных целях и для поездок на дачу. В багажник влезет шесть мешков с картошкой, а если сложить заднее сидение, то и все десять влезут. Но есть один недостаток сидение нужно складывать по частям, также пред складыванием сидения нужно убрать подушки с заднего сидения. Но для российских автолюбителей это привычное дело.

Тест-драйв LADA GRANTA / Лада Гранта

Салон Гранты

На что сразу хочется обратить внимание в салоне? Для начала все отделано неплохим пластиком, а и потолок высокий. Но есть и минус это то, что отсутствует магнитола, поэтому владелец сам может установить сюда то, что ему захочется. В салоне, к сожалению тоже не тихо слышен рев мотора, и скрежет трансмиссии. Но об этом не сейчас. Главной изюминкой этого автомобиля является то, что в ней нет ничего лишнего. А избавились от лишних деталей, потому чтобы не было неприятных звуков, которые они издают. Это проблема большинства отечественных машин. Потому что автомобили раньше оснащали некачественными деталями, в салоне все скрипело, особенно двери. Но новинка этим не грешит. Здесь все как надо, это касается и центральной консоли и дверной обшивки. Сборка гораздо качественнее, да и материалы тоже.

Комплектация Лады Гранты

Еще один важный момент заключается в комплектации автомобиля. Традиционную вазовскую скромность стоит оставить в прошлом. Комплектация норма оснащается и литыми дисками и электрическими приводами на передние стекла. Эти необходимые детали, без которых автомобиль уже не автомобиль.

Но каким именно будет оснащение автомобиля, полностью зависит от вас, и от той суммы, на которую вы располагаете.

За 229-ть тысяч рублей вы получите автомобиль с комплектацией Стандарт. Здесь будет только одна подушка безопасности. Комплектация Норма будет стоить 256-ть тысяч рублей, но оснащение здесь более богатое. Бамперы в этом автомобиле имеют тот же цвет что и у кузова, а также есть диски диаметром в 14-ть дюймов. Автомобиль оснащен центральным замком, электрическими стеклоподъемниками передних стекол, и рулевым электроусилителем.

Если покупателя не устраивает, то он может дождаться автомобиля в люксовой комплектации, за которую придется заплатить 300-та тысяч рублей. Данный автомобиль будет оснащен кондиционером, двумя подушками безопасности, и магнитолой, и антиблокировочной тормозной системой, а также возможно появится и автоматическая трансмиссия.

Тест драйв Лада Гранта в России и на Западе

Эти машины, как известно, имеют две проблемы, которые заключаются в надежности и безопасности. Если автомобиль вывести на европейский рынок, то тест драйв Лада Гранта будет провален. Поэтому продавать автомобиль заграницей бессмысленно, зато на российском рынке ее купят на ура. Именно по этому принципу и делают автомобили в России. Именно поэтому автомобиль и испытывался на безопасность на наших дорогах, и результаты, мягко говоря, удивили. Автомобиль выдержал все испытание и даже лобовое столкновение, а это значит, что автомобили начали совершенствовать по сравнению с предшественниками. Если в предшественнике попасть в серьезную аварию, то это закончится смертью, а вот в новинке вы только окажетесь в больнице. Все это достигается благодаря более жесткому кузову, подушкам безопасности. Но вот о задних подголовниках и системе стабилизации почему-то не подумали.

За время теста были выявлены проблемы с датчиком топлива, с приборной подсветкой, но пусть это и мелочи, но все равно хотелось бы без погрешностей.