Новый митсубиси аутлендер тест драйв. Первый тест нового Mitsubishi Outlander: "Я не узнаю вас в гриме!"

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин обвинил японцев чуть ли не в воровстве идеи. Однако ситуация неоднозначная. Получилось действительно похоже на вазовский X-дизайн, но АвтоВАЗу скорее нужно гордиться, а не жаловаться: впервые у тольяттинцев «увели» идею. Значит, дизайн новых «Лад» наконец-то соответствует автомобильному мейнстриму, а не отстает на добрый десяток лет.


Удивляет скорее не новый дизайн обновленного Outlander, а то, сколько раз он уже менялся, тогда как монументальные Pajero и Pajero Sport продолжали выпускаться с минимум обновлений. С «Аутлендером» изменения происходили чаще и радикальнее, чем это обычно происходит с современными автомобилями. Такое ощущение, что японцы постоянно возвращались на шаг назад и шли ровно в противоположную сторону.

Например, спустя четыре года после запуска Outlander второго поколения они решили, что его внешность недостаточно агрессивна и наградили кроссовер решеткой-трапецией Jet Fighter, напоминавшей по замыслу дизайнеров воздухозаборник истребителя, а по мнению аудитории - маску Дарта Вейдера. При очередной смене поколений в 2012 г. Mitsubishi Outlander растерял агрессию и вместе с ней часть поклонников былого имиджа и вновь стал добрее. И если преданные фанаты в принципе мирились с шумностью и невысоким уровнем отделки машины, то новые покупатели, привлеченные более спокойной внешностью кроссовера, были более требовательны. Чтобы угодить и тем, и другим, Mitsubishi затеяла в прошлом году внеплановое обновление «Аутлендера». Брус бампера перестали красить в цвет кузова в результате чего решетка радиатора приобрела форму трапеции, почти как на кроссовере предыдущего поколения. А за счет дополнительной шумоизоляции и пружин Outlander поехал тише и комфортнее.



Как выяснилось вскоре, все это были полумеры, ведь менее чем через год Mitsubishi обновила свой бестселлер снова и Outlander опять развернулся в противоположном направлении, снова став злее. Новый рецепт сложнее: берем килограмм хрома и несколько килограммов шумоизоляции, добавляем опций по вкусу, размешиваем на новом вариаторе, взбалтываем на новой подвеске и заливаем в знакомую форму. Градус внешней агрессии вырос, вырос и градус комфорта.

Новый передок хоть и увеличил длину машины, но придал «Аутлендеру» больше стремительности. Накладки на нижние части дверей - элемент не только защитный, но и дизайнерский: они «разгрузили» силуэт кроссовера, ведь раньше на боковинах было довольно много свободного места. Задние фонари теперь не так изящны и выполнены в стиле Pajero Sport. Это своеобразная подсказка - внешность нового «Спорта» скорее всего будет решена в том же, что и обновленного «Аутлендера».



В салоне в целом все то же. Из изменений - обшитый кожзамом козырек и «деревянные» вставки на торпедо в стиле Audi. Слева в низу передней панели появилась кнопка подогрева лобового стекла, теперь он доступен в базе. Для полного счастья не хватает разве что руля с подогревом. Салонное зеркало теперь с затемнением, а за ним в потолок встроили очешник - расположен он высоковато, но, по всей видимости, это оказалось единственное место, куда его можно было интегрировать.

Руль, спрофилированный под правильный хват, и легкосплавные подрулевые лепестки — как в спортивном автомобиле. Созданное было настроение нарушает посадка: водительское сиденье то же, что и раньше, и даже в самом верхнем положении его спинка отклонена назад. Однозначный минус для тех, кто предпочитает сидеть за рулем вертикально.



От кроссовера с вариатором вроде бы не ждешь резвости, но обновленный Outlander стал динамичнее. Еще в прошлом году Mitsubishi ASX получил новую бесступенчатую трансмиссию Jatco с увеличенным передаточным отношением и более ранней блокировкой гидротрансформатора (такую же ставят на новый Qashqai и X-Trail). Outlander тогда новой трансмиссии не получил, правда, при обновлении 2014 года ему вернули дополнительный масляной радиатор вариатора, который японцы сначала убрали в целях экономии. Однако вскоре стало понятно, что сэкономить не удастся: российские владельцы, любившие погонять на запрещенных скоростях, стали жаловаться на перегрев вариатора. При нынешнем обновлении бесступенчатую трансмиссию «Аутлендера» заменили на новую, такую же, что и у ASX. Результат виден уже в таблице характеристик: машина с мотором 2,4 стала чуть быстрее в разгоне до 100 км/ч. Такой кроссовер стартует резво, реакции на педаль газа стали острее, правда, с ростом скорости новая трансмиссия теряет пыл. Но в целом вариаторная специфика более не раздражает: в прошлое ушли зависание на высоких оборотах и тягучие, «резиновые» реакции. В Mitsubishi жалуются: «Прежний вариатор очень многие ругали, а теперь ничего толком не могут про него сказать».


Благодаря усиленной шумо- и виброизоляции и более толстым лобовому и заднему стеклам Outlander стал намного тише. Дополнительно применены специальные динамические демпферы на узлах трансмиссии и заднем подрамнике: с ними вибрации и звук мотора меньше чувствуются при добавлении и сбросе газа. Расположившись на втором ряду, я откинул спинку и… через некоторое время задремал на гравийном серпантине. Модернизированная подвеска тише, не пробивается часто и не раскачивает кузов. Но «стелет» жестковато, на асфальте отмечает малейшие трещины, дрожит на гребенке. Все же с представителями Mitsubishi, говорящими об «универсальности» модернизированной подвески, согласиться сложно.

Руль, чтобы на него приходило меньше ударов, зажали в околонулевой зоне, при этом немного пострадала обратная связь и при маневрировании приходится налегать на «баранку» приходится больше. Но на трассе такие настройки рулевого прибавили уверенности - на большой скорости автомобиль меньше сбивается с траектории на неровностях. В целом обновленный Outlander стал грубее, но однозначнее.



Трехлитровая версия с мотором и вовсе едет идеально, породисто рыча мотором V6. Ускорение уверенное, а новый 6-ступенчатый «автомат» переключается плавно и вовремя. Такая машина мягче как на асфальте, так и вне его, и позволяет мчать по грейдеру с куда более высокой скоростью. В Mitsubishi сократили количество вариаций трехлитрового «Аутлендера» с трех до одной - Sport - и оставили один вариант системы полного привода - самый продвинутый S-AWC. С более сложной полноприводной трансмиссией «Эволюшена» его роднит только название, потому как полный спривод у Outlander Sport устроен куда проще. Впрочем, не всякий кроссовер сможет похвастаться межколесным электронноуправляемым дифференциалом спереди. Электронная блокировка помогает ввинчиваться в крутые повороты, и ее работа отлично ощущается на гравийке. Для машины с тяжелым за счет мотора V6 передком - отличный рецепт.

Сзади у спортивного «Аутлендера» та же многодисковая муфта GKN, что и у вариаторных версий кроссовера. Степень блокировки муфт можно задавать с помощью кнопки на центральном тоннеле, только режимов здесь больше: есть дополнительный «Снежный», для скользких покрытий.



Outlander - самая важная и популярная модель в российской линейке Mitsubishi, без которой японскому бренду придется тяжело. Это продемонстрировали результаты продажи японской марки за три первых месяца 2015 года. Завод в Калуге прекратил производство «Аутлендеров» в ноябре 2014 года, а к концу декабря запасы кроссоверов практически иссякли. В результате Mitsubishi в первом квартале 2015 года пережила рекордное падение продаж — минус 79%, и оно могло быть куда меньшим, останься «Аутлендер» в строю. Производство обновленной машины началось только в марте и с ее помощью японцы серьезно надеются выйти из крутого пике.

Потому в Mitsubishi так оперативно реагируют на критику, постоянно дорабатывая свой бестселлер, и пытаются сдерживать цены. Традиционно с обновлением автомобили дорожают, однако Mitsubishi подняла цены только на двухлитровые машины, и то всего на 10 000 рублей. Ценники на версии 2,4 не изменились, а трехлитровые и вовсе подешевели на 40 000 рублей.

Евгений Багдасаров
Фото: автора










Вся фотосессия

Вам 45, у вас есть жена, сын, на банковском счете ежемесячно появляется 106 тысяч рублей дохода, вы совершаете деловые поездки на личном автомобиле, но не прочь посидеть за рулем на досуге, например, отдохнуть на природе или попутешествовать вместе со всеми домочадцами. Почему бы не выбрать для своих передвижений кроссовер? Проблема в том, что выбор очень уж велик…

Лично мне - при прочих равных условиях - симпатичны его размеры. Внешность симпатична тоже, но вместимость перевешивает. Он большой и в плане салона, и багажник у него велик на зависть. Даже на первый взгляд, а второй откроет вам дополнительные боксы в «подполье» багажника. Сколько полезного уместилось в них во время нашего прошлогоднего путешествия в Астрахань. Это был отличный тест на вместимость.

…и палатку ставить не надо

И не только на нее. Outlander - редкий автомобиль в плане трансформации салона. Его передние сиденья можно сложить вровень с подушкой заднего дивана и получить полноценные спальные места. Прежде, например, на советских автомобилях это было нормой, но сегодня принято ночевать в гостиницах. Или в палатках. Это значительно удобнее. Но представьте, что во время дальней поездки вам понадобился лишь краткосрочный отдых, всего на несколько минут. Разбить полноценный бивак при этом некогда и негде, арендовать место в мотеле нет смысла. В этом случае спальное место прямо на борту - самое то.

Вытянуться во всю длину багажника при сложенном втором ряде сидений получится не у каждого водителя/пассажира. Максимальная длина увеличенного пространства для груза не превышает 1700 мм. Зато пол при этом ровный. А в отделение под фальшполом можно уложить перекладину со съемной шторкой - посмотрите на фото. Обычно, при загрузке багажника под крышу, эту перекладину девать некуда, приходится выдумывать, куда ее пристроить.

Конкуренты, конечно, не дремлют и предлагают свои оригинальные решения. У Toyota RAV4 со шторкой, прикрывающей багажник, совмещена сетка для мелких вещей. У Nissan X-Trail - двойной пол багажника. Это основные конкуренты, по популярности Mitsubishi Outlander находится между ними. Его позиции на рынке неплохи, третье место среди одноклассников по итогам продаж за восемь месяцев текущего года, пятое место - в аналогичный период прошлого года. Прирост продаж в этом году 53 процента, доля рынка - свыше 11 процентов. В пределах линейки моделей Mitsubishi среднеразмерный кроссовер Outlander - безоговорочный лидер с более чем 50-процентной долей.

Но «мои» аргументы в пользу его покупки - вместительность багажника и салона - у покупателей лишь на третьей и пятой позиции, выше их они ставят выгодную цену и экстерьер. Странно, что при этом цена оказывается на первом месте среди предпочтений, а соотношение цена/качество - только на четвертом.

Экстерьер улучшился еще год с лишним назад, однако в 2018-м фирма нашла, чем дополнить его. Стиль с непереводимым названием Dynamic Shield получил развитие, приверженцы марки оценят новые штрихи дизайна передка, а также заднего бампера. Outlander уже выглядел стремительным, даже немного агрессивным, теперь он «прибавил» в этом направлении. К счастью, практичные накладки-молдинги на нижних краях дверей сохранились, эти накладки отлично предохраняют лакокрасочное покрытие кузова от нежелательных царапин. Проверено сухой растительностью астраханских степей, не уступающей по жёсткости колючей проволоке.

«Заостренные» фары обновились, теперь не только ближний свет, но и дальний реализован с помощью светодиодов. Это оборудование доступно только на 2,4-литровых и 3,0-литровых версиях. Двухлитровые варианты такой красотой обделены. Кстати, о линейке моторов: она осталась без изменений. Как и трансмиссии. Не претерпели обновлений и варианты систем полного привода.

Что же, выходит, над обновлениями «Аутлендера» потрудились только господа оформители? Нет. Случились перемены и в технике. Изменились настройки передней подвески, за счет увеличения диаметра амортизаторов автомобиль должен был получить более плавный ход на невысоких скоростях. А рулевой механизм с электроусилителем призван повысить обратную связь в поворотах.

Все это мы проверили и оценили во время тест-драйва в окрестностях сибирского Томска, но расскажу об этом чуть позже. А пока оценим интерьер Outlander, который… почти не изменился. Обновились здесь, прежде всего, передние кресла, у них была увеличена (или усилена?) боковая поддержка, стали более развитыми валики на подушках и спинках. Стали? Коллеги этого не отметили, я, пожалуй, тоже. Кресла слишком обширные. И не появилась возможность установить спинку водительского сиденья ближе к вертикали. Мне так сидеть нравится больше, чем вальяжно, полулежа. Увы, «механика» водительского кресла осталась прежней.

Трехлитровая версия GT разменивает первую «сотню» (можно достичь и второй), по паспортным данным, за 8,7 с. Ускорение с 80 до 120 км/ч происходит секунд за шесть, пожалуй, раньше я недооценивал его темп. 2,4-литровый Outlander разгоняется медленнее почти на 3 с (за 10,5 с), а с 80 до 120 км/ч ускоряется за 8 с небольшим секунд. Двухлитровые автомобили мощностью 146 л. с. уступают в разгоне до сотни еще пару секунд.

Сзади? Ничего нового, кроме того, что в торце центрального подлокотника появился порт USB для подзарядки смартфонов, подушка заднего дивана обрела элементы подогрева, а на левой задней стойке кузова, в багажнике, приютилось устройство электропривода пятой двери.

В один из моментов тестовой поездки мы оказались на заднем диване втроем. Места хватило без вопросов. Двоим здесь невероятно просторно. В основном, мы путешествовали по Сибири вчетвером в одной машине, и мне довелось немало проехать сзади. Редкий случай, редкая удача. Теперь я могу судить об обновленном «Аутлендере», в том числе, и с точки зрения пассажира второго ряда. В плане посадки претензий к автомобилю нет. Может быть, чуть узковат проем двери в нижней части, но это не критично. Крены в поворотах задним пассажирам не досаждают, но поперечные ускорения высоки. Вдобавок, очень хорошо слышно, как мелкие камешки барабанят по днищу и аркам задних колес. Шумоизоляция в этой области улучшена? Чего не заметно, того не заметно.

В то же время, мы, сидящие сзади, без особого напряжения общаемся с передними седоками. А мой коллега еще и подключил свой смартфон к мультимедиасистеме автомобиля, используя интерфейс Apple Carplay. Центральный дисплей ММС четкий, яркий, с сочными цветами. При желании, в настройках можно найти функцию отображения мгновенного и среднего расхода топлива в виде круговых диаграмм. 80-литровый «аппетит», конечно, шокирует… но чего вы еще хотите? Это тест. На данном этапе мы курсируем по жёстким и рельефным, как панцирь динозавра, каменистым берегам реки Томь в районе популярной точки отдыха местных жителей - Синего утеса. Посмотрите на фото, какая «почва» под колесами. Забегу вперед: ни одна шина на этой локации не пострадала.

Динамика без «взрывов»

В первый тестовый день нашему экипажу достается трехлитровый автомобиль с автоматом. V-образная «шестерка» мощностью около 230 л. с. требует 95-го бензина, все же остальные моторы «Аутлендера» (семейство MIVEC) могут «питаться» 92-м. 230 «лошадок» нашего подопечного реализуются не сразу, при начале разгона он слегка «задумывается». Да и в целом от него ждешь просто-таки ураганной динамики, а получаешь просто нормальную. Приятную. Не «взрывную». И в очень широком диапазоне оборотов.

Предыдущие версии кроссовера потребители критиковали за жёсткость подвески. В ответ на это инженеры компании стали «склонять» стойки и упругие элементы в сторону комфорта, стараясь не снизить при этом управляемость. И этот баланс поддерживать удается. Автомобиль стал двигаться более плавно, но раскачка на крупных «волнах» покрытия минимальна, точно так же, как и крены в поворотах. Мелкие и средние неровности автомобиль «проглатывает» практически незаметно. Но «лежачих полицейских» лучше преодолевать на малых скоростях.

Реакции «Аутлендера» на управляющие действия, пожалуй, тоже улучшились. Электроусилитель рулевого механизма был перенастроен с целью улучшить обратную связь, и эта связь теперь ощущается более отчетливо. Еще бы руль поднять чуть повыше, но такой возможности нет.

Овладев 230-сильным автомобилем в первый день теста, наш экипаж совершил тактическую ошибку. В этот день мы перемещались практически только по асфальту, причем, еще и относительно ровному в смысле и качества, и рельефа местности. Поэтому в полной мере оценить систему полного привода S-AWC (Super All Wheel Control), доступную только на трехлитровой версии GT нам не удалось. Для реализации ее возможностей желательно «топить на все деньги», что на дорогах общего пользования чревато не только штрафами, но и опасными ситуациями. S-AWC - система, сконструированная для ралли, для скоростного движения по грунтовкам и гравийкам. Оснащенный ею Outalnder способен перераспределять момент не только между осями, но и между колесами, подтормаживая внутренние для лучшего «ввинчивания» в повороты. Этому же призван способствовать и увеличенный момент на задней оси.

В свое время, тестируя трехлитровую версию (тогда она носила приставку Sport), я сделал упор на внедорожные возможности автомобиля с S-AWC. Карабкался на нем на крутые горки, в том числе по рыхлой почве, преодолевал сыпучий песок на речном берегу. Автомобиль справлялся, диаграмма на экране борткомпьютера изображала «количество» момента на передней и задней осях… А надо было попробовать дать резкий «газ » в повороте и посмотреть, как Outlander выкрутится, вернее, вкрутится. Но мешает, во-первых, природная осторожность, а во-вторых, привычка с пиететом преодолевать внедорожные условия, переползать их, а не брать наскоком.

Про этот автомобиль говорят, что у него «кошачья» проходимость. Считается, что кошка пролезет в любую щель, куда протиснется ее голова. Точно так же и у «Аутлендера». Углы въезда, съезда и рампы у него одинаковы: 21 градус. Если угол въезда позволил кроссоверу преодолеть неровность, значит, пройдет без помех и «остальной» кузов.

На асфальте перераспределяемым моментом особо не поиграешь. Чтобы ощутить изменение вектора тяги нужно очень круто входить в повороты. Ситуацию осложняет то, что в сибирском Томске в середине октября со всей очевидностью начинается зима, снега и льда еще нет, но асфальт уже промораживается, а шины у тестовых «Аутлендеров» очень хорошо ошипованы. Цокот шипов отчетливо слышен во время движения сидящим на втором ряду пассажирам. На высоких скоростях к нему добавляется гул от рисунка протектора. Представители фирмы говорят о снижении шума от двигателя при рестайлинге. Что ж, это было непросто оценить при таком суровом шуме от зимних покрышек.

В общем, трехлитровую версию кроссовера мы испытали, в основном, на динамику и курсовую устойчивость. Первую «сотню» она разменивает, по паспортным данным, за 8,7 с. Ускорение с 80 до 120 км/ч происходит секунд за шесть, пожалуй, раньше я недооценивал его темп. Тяга действительно ровная в широком диапазоне оборотов, и все же на отметке «4000» или близко к ней заметен подхват. Максимальный крутящий момент у этого мотора близок к дизельному - около 300 Нм.

2,4-литровая версия «Аутлендера» шумит на ходу меньше трехлитровой, однако при сопоставлении динамики она, конечно, проигрывает. Если 230-литровый мотор просто не сразу «раскрывается», то есть, его надо «разбудить», то 167-сильный агрегат «ленится». А может быть, сказывается именно сопоставление двух версий одного и того же автомобиля. Иными словами, если вы перед покупкой протестируете только 2,4-литровую машину, вполне возможно, вам понравится ее динамика. Но при сравнении с трехлитровой она, конечно, проиграет. В том числе, и в номинальном выражении: до сотни она разгоняется медленнее почти на 3 с (за 10,5 с), с 80 до 120 км/ч ускоряется за 8 с небольшим секунд. Двухлитровые автомобили в программу теста включены не были.

Сразу возникает вопрос насчет шума от вариатора. Гудит? Да, не без этого. Но опять же на фоне гула от зимних шин шум от трансмиссии невелик. Двигатель для снижения шума снабжен особыми балансирными валами и действительно, «голосит» не так уж сильно, даже при резких разгонах. Кстати, по моменту и его распределению два мотора относительно близки (291 и 222 Нм, 3750 и 4100 об/мин). В плане общей шумоизоляции и 2,4-литровая, и 3,0-литровая версии идентичны.

Но системы полного привода различаются, и очень заметно. Если трехлитровый Outlander c S-AWD предлагает водителю четыре режима (AWC Eco, Normal, Snow и Lock), то у 2,4-литровой машины только три «возможности»: 4WD Eco, 4WD Auto и 4WD Lock. На автомобилях с данным двигателем индикации перераспределения момента между передней и задней осями нет, только символы выбора того или иного режима появляются на панели приборов. Режимы переключаются единственной кнопкой на туннеле пола по кругу. Фактически ни тот, ни другой автомобиль почти не использует передний привод, во всяком случае, межосевая муфта с многодисковым сцеплением и электромагнитами даже в эко-режиме находится в постоянной готовности к замыканию в случае пробуксовки ведущих колес.

По лунной поверхности

Как замыкается муфта, мы чувствуем на очень сложном участке вне асфальта. Дорога ведет круто под уклон, фактически это разъезженная в скользкой глине колея с торчащими камнями. Здесь бы использовать систему помощи при спуске, но Outlander такой не оснащается. Поэтому используем режим 4WD Auto и ручное переключение передач, останавливаемся, естественно, на низших ступенях (всего их шесть). Тормозить опасно, можно заскользить. В целом, автомобиль успешно проходит это испытание. Вернее, начальную его часть…

А дальше мы оказываемся на берегу реки Томь, фактически, на какой-то лунной поверхности. Это плоский камень, изъеденный водой, морозами, временем. Местами фрагменты крупные, как булыжник и гравий, а кое-где они напоминают то ли складки, то ли лезвия ножей. Ходить здесь трудно, камни скользкие, их может покрывать ил. Еще труднее ехать! Приходится задействовать режим 4WD Lock - и ползком, ползком… Ради эффектных кадров подъезжаем к самому урезу воды.

К счастью, Outlander справляется с «лунным» рельефом и не касается камней нижними точками кузова. Дорожный просвет у него заявлен на уровне 215 мм. Это и для внедорожника прилично, а уж для кроссовера и вовсе отличный показатель. Обращает на себя внимание также равенство углов въезда, съезда и рампы: 21 градус. Про этот автомобиль говорят, что у него «кошачья» проходимость. Считается, что кошка пролезет в любую щель, куда протиснется ее голова. Точно так же и у «Аутлендера»: если угол въезда позволил ему преодолеть неровность, значит, пройдет без помех и «остальной» кузов.

Но после фотосессии у живописного Синего утеса на Томи нам вновь предстоит подняться к асфальту. Перед скользким подъемом мой коллега блокирует межосевую муфту и берет разгон. Останавливаться здесь нельзя, потом не тронешься, а спускаться к началу подъема задним ходом вдвойне опасно. С разгона подъем преодолен, даже с запасом по скорости. Хоть машину ощутимо кидает по колее, тем не менее, она взлетает наверх. Класс!

Далее маршрут был бы не особенно примечательным в плане бездорожья, но участники теста случайно обнаружили брод через небольшую речку. Странно, но этим бродом пользуются даже местные жители, хотя тут же есть мост, узковатый, но вполне себе прочный и доступный для проезда автомобилей.

Забава с преодолением брода и фонтанами брызг ожидаемо закончилась неприятностью: один из кроссоверов остался без переднего номера. Стандартная ситуация для тяжелого бездорожья, но здесь… Причиной, как выяснилось стало слабоватое крепление рамки номерного знака к переднему бамперу (на саморезах). Напор воды при скоростном проезде брода просто вырвал саморезы из пластика. Найти номер в реке оказалось непросто.

А дальше была лесная поляна и попытка сбора кедровых шишек. Это традиционное осеннее занятие жителей Томска и вообще Сибири. Шишка дает неплохой доход, за сезон сбора семья томичей может «поднять» до сотни тысяч рублей, особенно выгодно самим же извлекать драгоценные орехи с помощью нехитрых, еще дедовских ручных приспособлений, и сдавать оптовикам. Из орехов извлекаются ядра, вкусные и сами по себе, но к тому же превращаемые на местной фабрике в потрясающие кондитерские изделия: грильяж, трюфель, марципан и другие. Но к тесту «Аутлендера» все это имеет уже косвенное отношение.

На сбор шишек (трясти кедры гигантскими битами, называемыми «колотами», а также другими приспособлениями фактически запрещено) местный народ добирается на любом доступном транспорте - стареньких «Жигулях», полноприводных «японках» 20-летнего возраста, а то и более старых, УАЗах, тракторах и прочей доступной технике. «Аутлендеров» в области было замечено немного, однако и они нам попадались. Добравшись по Шегарскому тракту до берега Оби (около 70 километров от Томска в сторону Новосибирска), мы сделали заключительные фото нашего подопытного кроссовера - и тут же, в поселке Победа обнаружили его дорестайлингового собрата. Еще раз убедились, что автомобиль претерпел лишь косметические изменения. Однако тест показал, что Mitsubishi Outlander при каждом обновлении сохраняет какую-то особую «ауру», которая, видимо, хорошо чувствуется любителями приключений и дальних дорог. Несмотря на относительно скромные внедорожные возможности, этот автомобиль сохраняет определенную аудиторию приверженцев. И, вероятно, увеличит ее в будущем, со сменой поколения модели, когда неизбежно повысится уровень ее оснащения.

Mitsubishi Outlander предлагается в России в шести основных комплектациях с традиционными названиями Inform, Invite, Intense+, Instyle, Ultimate и GT. Двигатели - бензиновые атмосферные: 2,0 л, 146 л. с.; 2,4 л, 167 л. с.; 3,0 л, 227 л. с. Трансмиссия - клиноременный вариатор CVT с возможностью ручного выбора одной из шести передач (двигатели 2,0 и 2,4 л) и шестидиапазонный автомат в «паре» с трехлитровым мотором. Привод - передний, либо полный. Стоимость - от 1 639 000 рублей до 2 400 000 рублей. Начальная цена полноприводных версий - 1 803 000 рублей, начальная цена 2,4-литровых автомобилей - 2 070 000 рублей. За окраску «металлик» потребуется доплатить 22 000 рублей.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander 2.4 CVT 4 WD

ГАБАРИТЫ, ММ

4695 х 1810 х 1703

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора и фирмы-производителя

Обновленный Outlander выглядит грозно, как туземец, зажавший в каждой руке по сияющему бумерангу. Японские дизайнеры размашистым X перечеркнули невнятное «лицо» дорестайлинговой машины. Получилось здорово, но больно уж похоже на дизайн новых Lada Vesta и XRAY, о чем не написал только ленивый.

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин обвинил японцев чуть ли не в воровстве идеи. Однако ситуация неоднозначная. Получилось действительно похоже на вазовский X-дизайн, но АвтоВАЗу скорее нужно гордиться, а не жаловаться: впервые у тольяттинцев «увели» идею. Значит, дизайн новых «Лад» наконец-то соответствует автомобильному мейнстриму, а не отстает на добрый десяток лет.


Удивляет скорее не новый дизайн обновленного Outlander, а то, сколько раз он уже менялся, тогда как монументальные Pajero и Pajero Sport продолжали выпускаться с минимум обновлений. С «Аутлендером» изменения происходили чаще и радикальнее, чем это обычно происходит с современными автомобилями. Такое ощущение, что японцы постоянно возвращались на шаг назад и шли ровно в противоположную сторону.

Например, спустя четыре года после запуска Outlander второго поколения они решили, что его внешность недостаточно агрессивна и наградили кроссовер решеткой-трапецией Jet Fighter, напоминавшей по замыслу дизайнеров воздухозаборник истребителя, а по мнению аудитории – маску Дарта Вейдера. При очередной смене поколений в 2012 г. Mitsubishi Outlander растерял агрессию и вместе с ней часть поклонников былого имиджа и вновь стал добрее. И если преданные фанаты в принципе мирились с шумностью и невысоким уровнем отделки машины, то новые покупатели, привлеченные более спокойной внешностью кроссовера, были более требовательны. Чтобы угодить и тем, и другим, Mitsubishi затеяла в прошлом году внеплановое обновление «Аутлендера». Брус бампера перестали красить в цвет кузова в результате чего решетка радиатора приобрела форму трапеции, почти как на кроссовере предыдущего поколения. А за счет дополнительной шумоизоляции и пружин Outlander поехал тише и комфортнее.


Как выяснилось вскоре, все это были полумеры, ведь менее чем через год Mitsubishi обновила свой бестселлер снова и Outlander опять развернулся в противоположном направлении, снова став злее. Новый рецепт сложнее: берем килограмм хрома и несколько килограммов шумоизоляции, добавляем опций по вкусу, размешиваем на новом вариаторе, взбалтываем на новой подвеске и заливаем в знакомую форму. Градус внешней агрессии вырос, вырос и градус комфорта.

Новый передок хоть и увеличил длину машины, но придал «Аутлендеру» больше стремительности. Накладки на нижние части дверей – элемент не только защитный, но и дизайнерский: они «разгрузили» силуэт кроссовера, ведь раньше на боковинах было довольно много свободного места. Задние фонари теперь не так изящны и выполнены в стиле Pajero Sport. Это своеобразная подсказка – внешность нового «Спорта» скорее всего будет решена в том же, что и обновленного «Аутлендера».


В салоне в целом все то же. Из изменений – обшитый кожзамом козырек и «деревянные» вставки на торпедо в стиле Audi. Слева в низу передней панели появилась кнопка подогрева лобового стекла, теперь он доступен в базе. Для полного счастья не хватает разве что руля с подогревом. Салонное зеркало теперь с затемнением, а за ним в потолок встроили очешник – расположен он высоковато, но, по всей видимости, это оказалось единственное место, куда его можно было интегрировать.

Руль, спрофилированный под правильный хват, и легкосплавные подрулевые лепестки - как в спортивном автомобиле. Созданное было настроение нарушает посадка: водительское сиденье то же, что и раньше, и даже в самом верхнем положении его спинка отклонена назад. Однозначный минус для тех, кто предпочитает сидеть за рулем вертикально.


От кроссовера с вариатором вроде бы не ждешь резвости, но обновленный Outlander стал динамичнее. Еще в прошлом году Mitsubishi ASX получил новую бесступенчатую трансмиссию Jatco с увеличенным передаточным отношением и более ранней блокировкой гидротрансформатора (такую же ставят на новый Qashqai и X-Trail). Outlander тогда новой трансмиссии не получил, правда, при обновлении 2014 года ему вернули дополнительный масляной радиатор вариатора, который японцы сначала убрали в целях экономии. Однако вскоре стало понятно, что сэкономить не удастся: российские владельцы, любившие погонять на запрещенных скоростях, стали жаловаться на перегрев вариатора. При нынешнем обновлении бесступенчатую трансмиссию «Аутлендера» заменили на новую, такую же, что и у ASX. Результат виден уже в таблице характеристик: машина с мотором 2,4 стала чуть быстрее в разгоне до 100 км/ч. Такой кроссовер стартует резво, реакции на педаль газа стали острее, правда, с ростом скорости новая трансмиссия теряет пыл. Но в целом вариаторная специфика более не раздражает: в прошлое ушли зависание на высоких оборотах и тягучие, «резиновые» реакции. В Mitsubishi жалуются: «Прежний вариатор очень многие ругали, а теперь ничего толком не могут про него сказать».


Благодаря усиленной шумо- и виброизоляции и более толстым лобовому и заднему стеклам Outlander стал намного тише. Дополнительно применены специальные динамические демпферы на узлах трансмиссии и заднем подрамнике: с ними вибрации и звук мотора меньше чувствуются при добавлении и сбросе газа. Расположившись на втором ряду, я откинул спинку и… через некоторое время задремал на гравийном серпантине. Модернизированная подвеска тише, не пробивается часто и не раскачивает кузов. Но «стелет» жестковато, на асфальте отмечает малейшие трещины, дрожит на гребенке. Все же с представителями Mitsubishi, говорящими об «универсальности» модернизированной подвески, согласиться сложно.

Руль, чтобы на него приходило меньше ударов, зажали в околонулевой зоне, при этом немного пострадала обратная связь и при маневрировании приходится налегать на «баранку» приходится больше. Но на трассе такие настройки рулевого прибавили уверенности – на большой скорости автомобиль меньше сбивается с траектории на неровностях. В целом обновленный Outlander стал грубее, но однозначнее.


Трехлитровая версия с мотором и вовсе едет идеально, породисто рыча мотором V6. Ускорение уверенное, а новый 6-ступенчатый «автомат» переключается плавно и вовремя. Такая машина мягче как на асфальте, так и вне его, и позволяет мчать по грейдеру с куда более высокой скоростью. В Mitsubishi сократили количество вариаций трехлитрового «Аутлендера» с трех до одной – Sport – и оставили один вариант системы полного привода – самый продвинутый S-AWC. С более сложной полноприводной трансмиссией «Эволюшена» его роднит только название, потому как полный спривод у Outlander Sport устроен куда проще. Впрочем, не всякий кроссовер сможет похвастаться межколесным электронноуправляемым дифференциалом спереди. Электронная блокировка помогает ввинчиваться в крутые повороты, и ее работа отлично ощущается на гравийке. Для машины с тяжелым за счет мотора V6 передком – отличный рецепт.

Сзади у спортивного «Аутлендера» та же многодисковая муфта GKN, что и у вариаторных версий кроссовера. Степень блокировки муфт можно задавать с помощью кнопки на центральном тоннеле, только режимов здесь больше: есть дополнительный «Снежный», для скользких покрытий.


Outlander – самая важная и популярная модель в российской линейке Mitsubishi, без которой японскому бренду придется тяжело. Это продемонстрировали результаты продажи японской марки за три первых месяца 2015 года. Завод в Калуге прекратил производство «Аутлендеров» в ноябре 2014 года, а к концу декабря запасы кроссоверов практически иссякли. В результате Mitsubishi в первом квартале 2015 года пережила рекордное падение продаж - минус 79%, и оно могло быть куда меньшим, останься «Аутлендер» в строю. Производство обновленной машины началось только в марте и с ее помощью японцы серьезно надеются выйти из крутого пике.

Потому в Mitsubishi так оперативно реагируют на критику, постоянно дорабатывая свой бестселлер, и пытаются сдерживать цены. Традиционно с обновлением автомобили дорожают, однако Mitsubishi подняла цены только на двухлитровые машины, и то всего на 10 000 рублей. Ценники на версии 2,4 не изменились, а трехлитровые и вовсе подешевели на 40 000 рублей.

Евгений Багдасаров
Фото: автора

Собираясь покупать новый автомобиль, вы обычно знаете, какую марку и модель хотите видеть в своем гараже, поэтому альтернативу если и ищете, то среди «одноклассников». Но почему бы не зайти с другой стороны и, определившись с ценовым «потолком», который вы можете себе позволить, рассмотреть все варианты, включая те, что подешевле? Ведь в таком случае выбор окажется не только шире, но и интереснее.

В рамках погрешности - это сколько? Литр? Лошадиная сила? Километр? Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander схожи размерами кузова, отдачей силовых агрегатов и ценниками. Близки дуэлянты и в эксплуатационных характеристиках. Забегая вперед, скажем, что и в общих оценках трио кроссоверов показало схожие результаты - здесь нет явного лидера. Но автомобили-то разные! Каждый со своим характером и темпераментом. У каждого свой покупатель. Кто знает, может, в пределах этой погрешности и кроется индивидуальность каждого?

Когда готовился этот материал, скандал с заниженным расходом топлива в японской компании Mitsubishi еще не разгорелся. Тем не менее во время нашего визита на завод PSMA Rus под Калугой в воздухе висела некоторая напряженность, неопределенность…

Mitsubishi Outlander существует на рынке четвертый год, и за это время его уже два раза обновляли. Последняя метаморфоза затронула внешность. Outlander примерил новый фирменный стиль. От исходного образца остались лишь боковины. Все логично, оригинальная версия была, пожалуй, одной из самых унылых из современных Mitsubishi. И особенно заметно это стало сейчас - на фоне новинки исходник откровенно теряется. Противостоять обновленному Mitsubishi будет другой «японец» - Subaru Forester. Этот автомобиль также пережил в текущем году легкую модернизацию. Носила она, скорее, плановый характер. Автомобиль, можно сказать, не изменился. Техническая начинка осталась неизменной. Что касается внешности, то здесь появился лишь «плавник» вместо антенны. Возникает немой вопрос: «И это все?!».

Мы неслись по гравийке в окрестностях Анапы со скоростью 80-90 км/ч, тахометр показывал около пяти тысяч оборотов, а подуставший за день коллега спокойно «кемарил» на заднем диване. Такая отчасти сюрреалистичная картина - один из результатов очередного обновления Mitsubishi Outlander, чьи продажи начались в России в начале апреля.

Пристрастия наших потребителей порой сложно понять и тем более спрогнозировать. Mitsubishi Outlander первого поколения, появившийся в 2003 году (в Японии с 2001 года как Airtrek), на фоне конкурентов выглядел свежо, задиристо. И хорошо продавался. Как и его потомок, дебютировавший в 2007-м (в Японии под этим же именем с 2005-го), который вплоть до смены генерации был популярнее большинства одноклассников. А вот третьему «иноземцу» везло не особо. В 2012-13 годах впереди были и японские партнеры по сегменту, и «корейцы». Но по итогам продаж восьми месяцев 2014 года Outlander, выпускающийся, кстати, в Калуге, был вторым, проигрывая лишь Toyota RAV4.

Ну вот и дождались! Вот и в России появился первый нормальный автомобиль, который можно заряжать от «розетки» - Mitsubishi Outlander PHEV. Говоря «нормальный», мы, конечно же, вспоминаем о дебютировавшем в 2011 году электрокаре i-MiEV от той же компании «Мицубиши»: это «яйцо на колесиках», согласитесь, трудно назвать полноценным средством передвижения. Пока Opel и Chevrolet мнутся со своими Ampera/Volt, и хэтчбек Leaf от Nissan тоже где-то «застрял», Mitsubishi продолжает свой «план ГОЭЛРО» и пытается пересадить жителей России с бензина на электричество, выступая на этот раз в сверхпопулярном кроссоверном жанре.

Разгон на коротком прямике, несколько ямок пролетаю ходом, осаживаю перед закрытым поворотом, снова разгон на выходе из виража (благо что мощная 3,0-литровая «шестерка» позволяет не думать о динамических возможностях), опять торможение - на этот раз перед глубокой ямой… Будь это мой личный автомобиль, я вряд ли так же бы несся по этой лесной дорожке. Но сейчас я за рулем обновленного кроссовера Outlander, у которого среди доработок числится и подвеска. Поэтому неровности преодолеваю с заведомо завышенной скоростью… И все бы хорошо, если бы не спрятавшийся где-то в левой части передней панели навязчивый «сверчок», решивший прокатиться с нами по литовским лесным и полевым дорожкам - все-таки японцам еще есть над чем поработать.

Новый Mitsubishi Outlander вышел на российский рынок очень вовремя - за последний год явно наметился всплеск интереса потребителей к кроссоверам. По состоянию на январь этого года всяческие SUV занимают 39 процентов всех продаж. Трид-цать де-вять про-цент-ов!!! То есть более трети автомобилистов готовы за свой счёт перевозить лишние десятки или даже сотни килограммов металла, мириться с повышенным расходом топлива и дороговизной обслуживания. Никогда не отъезжая при этом дальше обочины. Им и полный привод не очень нужен, переднеприводники пользуются не меньшим спросом.

Сейчас любопытствующие корреспонденты разных журналов находятся в Краснодарском крае на тестах обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander 2016 модельного года. Первый день тестов выдался будь здоров, ведь организаторы сразу решили показать все возможности кроссовера на различных покрытиях. В этой статье будет постепенно дополняться фото- и видео- обзор этого долгожданного SUV.

Для начала, взяв в салоне новые и весьма чистые машины, выехали по маршруту… и при выезде из Анапы едва не уехали в другую от маршрута сторону. На одном из перекрестков увидели впереди другой Outlander и поехали за ним, решив, что это наша колонна. Не угадали, ведь особых отличий в задней части не замечено, всё самое интересное (да и скандальное) «написано» на лице. Можно долго гадать, кто у кого позаимствовал идею, но повторимся лишь в утверждении — «вставший первым пожинает лавры».

В целом о внешности и внутренности обновленного кроссовера можно сказать следующее: не так уж и много отличий снаружи (собственно, «Х» впереди, сбоку на дверях появились молдинги), внутри тоже особого «вау-эффекта» не наблюдается — всё в рамках косметических улучшений. Однако внутри, невидимо от глаза, скрывается иная картина: инженерами доработана подвеска, улучшена шумоизоляция (всё же на прежних Аутлендерах на ней определенно экономили), обновили трансмиссию и габариты салона. Обо всём этом будет дальше, а пока впереди проложены карты по маршруту Анапа — Абрау-Дюрсо на скромных 54 км. Однако, несмотря на небольшое расстояние, трассой путь не оказался: извилистый и весьма жесткий каменистый грейдер с внушительными лужами, в которых больше бы пригодился кто-нибудь помассивнее и посерьезнее (тот же Pajero Sport со своим брутальным характером стал бы здесь роднее, чем городской паркетник с 215-мм клиренсом).

В итоге в первый день тестов новым Аутлендерам 2016 модельного года дали прикурить совсем не дорог. Впрочем, сразу стоит отметить, что никто с дистанции не сошел, а местный грунт с довольно острыми камешками не смог испортить ни одного колеса. В дальнейшем маршруте значится Кавказский хребет, где снова ровных дорог не ожидается. В итоге сразу интересно, сколько у кого появится грыж на колесах, ведь им досталось уже и в первый день…

Впрочем, подробное описание «приключений» автожурналистов можно оставить «на потом», представив выдержку из тест-драйва обновленного кроссовера.

После рестайлинга Mitsubishi Outlander уже не вызывает зевоту от скучного дизайна. Попутно кроссовер получил больше сотни доработок: усилена шумоизоляцию, в оснащение добавлены приятные для россиян «плюшки», модернизирован вариатор CVT и серьезно изменена подвеска. Как все это в итоге едет? Мы уже готовы ответить!

Российский запуск обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander 2016 модельного года для японцев событие важное – в нашей стране это самая продаваемая модель у «брильянтовых»! По итогам 2014 года Outlander в своем классе стал вторым по продажам (29 040 штук), пропустив вперед только Toyota RAV4. Но итог января-марта 2015 года провальный – продажи машины упали на 79%. Наложилось все и сразу – кризис, смена модели, подготовка производства рестайлингового кроссовера на заводе в Калуге… Но продажи уже стартовали (причем россияне определили американцев, которые получат эту машину только летом), и с 6 апреля обновленный Outlander начал погоню за российскими покупателями. У которых уже набралось немало вопросов по новинке, на которые мы и будем сегодня отвечать. Итак, первый вопрос, который так и витает в воздухе…

Так кто у кого скопировал дизайн?

Mitsubishi Outlander 2016 модельного года перетряхнули изрядно, серьезно доработаны кузов, подвески и трансмиссия кроссовера. Но самое заметное глазу изменение – это более выразительная передняя часть кузова в новом дизайнерском стиле Dynamic Shield, который «Аутлендер» получил первым среди других серийных моделей компании. За унылую внешностью предшественника не ругал только ленивый, и рестайлинговый Outlander, наконец-то прибавил той агрессивности, которой третьему поколению не хватало изначально. Но это же долгожданное изменение внешности стало и самым скандальным. В новом «лице» дизайна компании Mitsubishi усмотрели фактическое копирование стилистики российского концепт-кара Lada Xray дизайнерской команды Стива Маттина! Автолюбители заочно обвинили Mitsubishi в плагиате, заговорили, что дизайн, мол, похитил «беглый казачок», который ушел к японцам…

Рестайлинговый Mitsubishi Outlander 2016 модельного года отличается новым передним бампером, решеткой радиатора и фарами, в базовое оснащение которых входят светодиодные дневные огни. В дорогой комплектации Ultimate с мотором в 2,4 л ближний свет фар – светодиодный. Но в остальных версиях и ближний, и дальний свет – только на «галогенках». В габаритах кузова изменилась лишь общая длина – из-за новых бамперов кроссовер вытянулся на 40 мм.

Мы, конечно, тоже не могли не спросить об этой почти детективной истории у представителей Mitsubishi. На что нам ответили, что дизайнер из команды Стива Маттина (его имя не назвали) действительно перешел работать в Mitsubishi, но случилось это лишь в январе 2015 года. Концепт Lada Xray представили на Московском автосалоне в августе 2012 года, а в марте 2013 года на Женевском автосалоне Mitsubishi представила концептуальный пикап, который стал первым носителем нового дизайна Dynamic Shield, из-за которого потом и начал разгораться весь сыр-бор. И от обвинений в плагиате в компании открещиваются. Говорят, что на копирование чужого дизайна на своем концепте у них не хватило бы времени и что тема буквы X оформлении «морды» в автодизайне давно не нова. И добавляют, что основной вектор облика фронтальной части вседорожников и Mitsubishi исторически строится вокруг боковых «клыков» переднего бампера и поднимающейся снизу защиты двигателя. Таков ответ фирмы, а как было на самом деле – это, видимо, теперь расскажет только история.

Что сделано с шумоизоляцией?

По опросам Mitsubishi, почти 18% владельцев дорестайлингового кроссовера жаловались на шум в салоне. И в обновленном Outlander японцы доработали шумо-виброизоляцию сразу по 27 пунктам (в фотогалерее мы выложили список переделок): описание того, где и что сделано, занимает целый лист в пресс-релизе! Дополнительные шумо-виброизоляционные материалы (они утяжелили машину всего на 5 кг) появились на стеклах, крыльях, колесных арках, дверях, панелях салона и в моторном отсеке.

Сзади – новый бампер и входящие в «базу» светодиодные фонари. У литых колесных дисков на 18 дюймов (опция) изменен дизайн, и они также облегчены на 1,6 кг каждый. Диски диаметром 16 дюймов «похудели» на 1 кг. На дверях появились молдинги – раньше их не было.

В опоры двигателя, подрамников, заднего моста и раздаточной коробки внедрены новые демпферы. И это сработало: даже на грунтовке нет ощущения езды в погремушке, звуки и вибрации заметно приглушены, а на асфальте солируют лишь шины. Если сравнить с конкурентами, которых мы недавно откатали, то новый Nissan X-Trail в схожих условиях, увы, показался более шумным и гулким на неровностях. По уровню «шумки» к Outlander ближе всего стоит обновленная Honda CR-V, но на разгоне и высоких оборотах ее 2,4-литровый бензиновый мотор все же звучит жестче и громче.

Изменены ли материалы отделки салона, удобна ли посадка и есть ли в спинке дивана лючок для длинномеров?

В отделке радикальных изменений нет. Твердого и грубоватого на вид пластика в салоне по-прежнему немало – его лишь чуть «разбавили» мягкой накладкой на козырек шкалы приборов и новыми декоративными вставками. Однако собрано все прилично, даже после тряского грейдера в салоне «сверчки» не завелись.

В салоне появился новый руль с приливами на ободе, добавлены очечник (для всех полноприводных комплектаций 2,0 и 2,4 л) и зеркало с автозатемнением (для оснащения Ultimate). Но главное, что во всех комплектациях, без исключения, теперь есть лобовое стекло с подогревом по всей поверхности! Обогрев включается на работающем моторе и при температуре не выше +5 градусов.

К посадке за рулем у меня с ходу три претензии. Регулировка руля по вылету чуть коротковата, а клавиша отключения системы стабилизации и «листалка» меню бортового компьютера полностью скрыты от глаз левым подрулевым переключателем – искать их приходится на ощупь. Но больше всего удивило, что даже в топовых комплектациях у сиденья водителя нет регулировки поясничного подпора! Широкое кресло поддерживает спину по всей длине, и настроек вроде бы хватает – но в долгой дороге все равно хочется иметь эту настройку «поясницы», чтобы немного чуть выталкивающий профиль плотной спинки. В остальном все неплохо. Зеркала большие, толщина лобовых стоек – «средняя по больнице», приборы читаются без проблем, а центральная консоль с лаконичным блоком управления климат-контролем и мультимедийной системой чуть развернута к водителю.

Садиться на задний ряд удобнее в Honda CR-V – у него дверной проем шире и двери распахиваются на 90 градусов. У Outlander же при выходе надо еще и помнить про широкий дверной порог, чтобы сохранить штаны в чистоте. И трансмиссионный туннель тут выпирает сильнее. Хотя простора хватает. Я отодвигаю сиденье водителя до упора назад и полностью опускаю вниз и при росте 180 см сижу сзади свободно: ноги можно подсунуть под сиденье, а между коленями и спинкой кресла остается десяток см. В варианте с люком потолок пониже, но и в этом случае между макушкой и крышей легко проходит кулак, причем высоким пассажирам еще можно откинуться назад за счет регулировки спинки по наклону. Подогрева дивана нет даже за доплату, но есть дополнительные воздушные дефлекторы в ноги задних пассажиров. А вот лючка для длинномеров в спинке нет – чтобы возить те же лыжи в салоне, придется складывать диван.

Багажник не изменился: объем «трюма» 2-литровых моделей все так же равен 591-1754 л, а у моделей с моторами 2,4 и 3 он составляет 477-1640 л. Под полом – лоток для дорожного скарба, разделенный перегородкой. Чтобы сложить второй ряд, надо сначала вручную откинуть вперед подушки и уже потом сложить спинки – такая схема куда менее удобна, чем в Nissan X-Trail и Honda CR-V, где диван можно сложить в одно движение. Подстаканники на правой колесной арке — для пассажиров третьего ряда, но в России он предлагаться не будет.

Доступен ли третий ряд сидений?

В России третьего ряда сидений у обновленного Outlander не будет даже за доплату – спрос на такой 7-местный вариант в России не настолько велик, чтобы оправдать им лишнюю накрутку цены за дополнительные два места. Причем третьего ряда нет даже в виде отдельного аксессуара. Например, для Pajero IV в России можно отдельно купить съемный третий ряд сидений. Правда, даже до кризиса он стоил аж 240 000 рублей!

Получит ли Outlander в России дизель и музыкальную систему Rockford?

В Европе обновленный Mitsubishi Outlander будет предлагаться в том числе и с 2,2-литровым турбодизелем. Но в Россию такие варианты решено не поставлять — слишком дорого для нашего рынка. По этой же причине не увидим мы пока и аудиосистемы Rockford Fostgate с сабвуфером (в России она предлагается в топовых версиях кроссовера ASX), с которой цена «Аутлендера» может запросто перевалить за психологическую отметку в 2 000 000 рублей.

Мультимедийная система с навигатором и возможностью настройки второстепенных функций (например, климат-контроля) ставится только 2,4-литровый Outlander в топовой комплектации Ultimate и на версию с мотором V6. Во всех остальных комплектациях идет упрощенная «мультимедийка» с камерой заднего вида, но с уменьшенным сенсорным экраном и без боковых кнопок.

Как насчет дешевых комплектаций с автоматом?

Увы, но классической автоматической коробкой передач будет оснащаться только флагманский Outlander с 3-литровым бензиновым мотором V6 мощностью 230 л.с. Техническая политика Mitsubishi такова, что на 4-цилиндровых бензиновых движках объемом 2 и 2,4 л более простой по конструкции вариатор CVT дает не только экономию топлива и снижение веса на фоне традиционного автомата, но и позволяет снизить токсичность выхлопа – в помешанных на экологии Европе и США, как мы знаем, это крайне актуально. А если учесть, что при разработке автомобилей рынок Запада является для той же Mitsubishi основным ориентиром…

Что изменилось в вариаторе и какой у него ресурс?

У рестайлингового Outlander прежние двигатели, но клиноременный вариатор CVT8 для бензиновых моторов объемом 2 и 2,4 литра – уже новый! Агрегат восьмого поколения с индексом F/W1CJC для Mitsubishi делает компания Jatco. В новом вариаторе поставили гидромуфту с увеличенным коэффициентом трансформации крутящего момента, расширили «вилку» передаточных отношений (так называемый «силовой диапазон») – все ради более уверенного ускорения с места и на ходу. Теперь кроссоверы с 4-цилиндровыми моторами едут до первой «сотни» на 0,3-0,4 секунды быстрее, а максимальная скорость выросла на 3 км/час. А вот максимальная масса оснащенного тормозами прицепа и для машин с вариатором, и для кроссоверов с автоматом осталась прежней – 1600 кг.

У Outlander по-прежнему один из самых высоких клиренсов в классе — под стальной защитой двигателя мы намеряли 215 мм, сзади — 24 см под «коленом» выпускного тракта. Стальной «панцирь» двигателя — это отдельная дилерская опция (базовая защита — только пластик) и если предполагаются частые вылазки на природу, на ней точно не надо экономить.

За счет переделки системы смазки и понижения уровня масла в вариаторе на четверть снижены трансмиссионные потери и установлена более «скоростная» главная передача – в Jatco заявляют, что эти меры позволяют экономить аж до 10% топлива! Хотя в паспортных данных экономия 4-цилиндровых моторов смотрится все же скромнее: в городе машины стали экономичнее на 0,2-0,8 л/100 км, на трассе – на 0,6 л, а в смешанном цикле аппетит упал на 0,2 л.

Насколько надежным будет новый вариатор — покажет время и российская эксплуатация. «Технари» Mitsubishi говорят, что на дорестайлинговых Outlander встречаются вариаторы прежнего поколения с пробегом под 250 000 км. Тут важно не только вовремя менять масло в коробке (в новом вариаторе его объем уменьшен с 7,8 до 6,9 л), но и не насиловать трансмиссию затяжными буксованиями. Еще вариаторы очень не любят рывки и удары, когда, например, при «шлифовании» в снегу колесо докапывается до асфальта и резко зацепляется, либо когда при парковке водитель едет до тех пор, пока колеса не ударятся о бордюр. От этого на шкивах появляются царапины, которые затем начинают «грызть» сам металлический ремень.

Какой был расход топлива?

На тест организаторы выкатили нам всю продаваемую в России гамму бензиновых моторов. И проложили маршрут, который точно не назовешь экономичным: из города на асфальтовые серпантины, потом скачки по каменистым грейдерам, снова извилистые дорожки, потом пробки… На финише бортовой компьютер полноприводной машины с вариатором и базовым 2-литровым мотором (146 л.с., 196 Нм) высветил цифру расход в 12,2 л/100 км — коллеги явно не накручивали движок ради резвой езды, понимая, что в этом нет смысла, не поедет.

Нижняя точка по центру сзади — «колено» выхлопного тракта, до которого от земли 24 см. В приводе заднего моста по-прежнему установлена многодисковая муфта GKN, пакет «мокрых» фрикционов которой зажимает электропривод. Что до запаски, то она висит под днищем – в грязь и слякоть придется замарать руки.

Mitsubishi Outlander с мотором в 2,4 литра (167 «сил» и 224 Нм тяги) до 100 км/час едет на 1,5 секунды (10,2 сек) быстрее 2-литрового собрата и с резвым подхватом с 4000 об/мин. Спортивного режима в новом вариаторе по-прежнему нет, но японцы «переучили» его блок управления для обострения отклика на педаль газа. Помогло: вариатор стал меньше «тупить» при обгоне и оперативнее переходит «вниз» при добавлении газа. Дополнительно подстегнуть коробку можно и подрулевыми «лепестками» — в ручном режиме вариатор имитирует переключение 6-ступенчатого автомата. Понятно, что с этим моторам мы гоняли резвее и крутили его чаще. Как итог — расход 13,3 -14,2 л/100 км.

Флагманский 3-литровый V6 (230 л.с. и 295 Нм) в паре с гидромеханическим 6-ступенчатым автоматом показал вполне ожидаемый аппетит в 16,2 л/100 км. Понятно, что он же и самый быстрый в семье (8,7 сек до «сотни»), и выхлоп настроен с приятным и узнаваемо-хрипловатым баритоном. С тягой даже у груженой четырьмя седоками и багажом машины проблем нет, но связке двигатель-коробка чуть не хватает скорости в реакциях на газ, чувствуется, что настройки сделаны под спокойную езду. А еще стоит приготовиться к тому, что фоновый шум от мотора V6 будет выше, чем у двигателя объемом 2,4 л.

Как ведет себя перенастроенная подвеска?

В Mitsubishi не скрывают, что вместе с более выразительной внешности они решили придать обновленному Outlander чуть больше драйва и остроты в ездовых повадках, чтобы привлечь аудиторию помоложе. Усилили кузов и подрамник задней подвески, перенастроили электроусилитель руля, установили другие пружины, а также амортизаторы увеличенного объема. И по асфальту рестайлинговый Outlander теперь бежит плотнее, собранее и менее валко, а на руле стало больше обратной связи (хотя на трассовых скоростях он и показался мне излишне тяжелым).

Для городского кроссовера у «Аутлендера» нормальная проходимость — если ходом и по легкому бездорожью с твердым дном: 25-километровый участок с огромными лужами мы прошли, не застряв, не «повиснув» на днище и не залив мотор – свое дело сделали и клиренс в 215 мм, и хорошие углы въезда/съезда (21 градус), и поднятый до кромки капота воздухозаборник двигателя. Но лучше все равно не увлекаться, это не внедорожник, без «понижайки» буксования и езда по топким грунтам внатяг даются ему нелегко, да и муфту привода заднего моста перегреть недолго.

Но это на ровном асфальте. А вот по асфальту битому или по каменистым грунтовкам обновленный Outlander с 4-цилиндовыми моторами уже едет заметно жестче, резче, подробнее повторяя профиль покрытия. Там, где прежний «Аутлендер» только шлепает шинами по неровностям, «зажатая» подвеска рестайлинговый кроссовер уже пускается в более подробные описания дороги, так и норовя «рассказать» побольше. Так что усиленная шумо-виброизоляция с такой подвеской как раз кстати, она заметно сглаживает дорожные шумы. На грунтовках неровности начинают сильнее отдавать в руль вибрациями и рывками, хотя подвеска не гремит и запас ее энергоемкости подвеска позволяет меньше опасаться пробоев. Но на груженой тестовой машине чувствуется, что при амплитудной раскачке на ямах и неровностях задняя подвеска часто замыкается на ограничители хода. Хотя на неровностях, надо сказать, она работает заметно тише, чем у конкурентов Nissan X-Trail и Honda CR-V.

А как на этом фоне едет машина с мотором V6? Такой Outlander уже мягче, особенно по ощущениям передней подвески. Она поглощает больше неровностей и руль здесь лучше отвязан от неровностей: на 4-цилиндровой машине даже с пассажирского сиденья видно, как на «гребенке» руль постоянно трясется в руках водителя, тогда как с мотором V6 этого «тремора» куда меньше.

Насколько изменилась цена?


Базовая переднеприводная модель с этим мотором и новым вариатором теперь стоит от 1 289 000 дол 1 380 000 рублей, а самая доступная полноприводная версия обойдется в 1 440 000 рублей — после обновления именно эти версии подорожали, но всего на 10 000 рублей. Цена на топовые полноприводные 2-литровые комплектации осталась прежней (1 510 000 и 1 600 000 рублей).

Самая доступная машина с 2,4-литровым мотором, полным приводом и вариатором даже умудрилась подешеветь на 10 000 рублей и теперь оценена в 1 680 000 рублей. Но еще больше (на 20 000 рублей) подешевела флагманская модель с мотором V6 — она теперь стоит 1 920 000 рублей.

Технические характеристики (данные производителя):

Mitsubishi Outlander 2,0 MIVEC 2,4 MIVEC 3,0 MIVEC

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4695x1800x1680 4695x1800x1680 4695x1800x1680
Колесная база, мм 2670 2670 2670
Дорожный просвет, мм 215 215 215
Колея передняя, мм 1540 1540 1540
Колея задняя, мм 1540 1540 1540
Радиус поворота по шинам, м 5,3 5,3 5,3
Объем багажника, л 591-1754 477-1640 477-1640

Двигатель

Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый Бензиновый V6
Максимальная мощность, л.с. 146 при 6000 об/мин 167 при 6000 об/мин 230 при 6250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 196 при 4200 об/мин 224 при 4100 об/мин 292 при 3750 об/мин
Объем двигателя, см3 1998 2360 2998
Степень сжатия н/д н/д н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д н/д н/д
Ход поршня, мм н/д н/д н/д
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1425 (2WD)1490 (4WD) 1505 1580
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д н/д

Трансмиссия

Тип привода Передний / Подключаемый полный Подключаемый полный Подключаемый полный
КПП Вариатор Вариатор 6-АКПП

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 193 (2WD)188 (4WD) 198 205
Разгон 0-100 км/ч, с 11,1 (2WD)11,7 (4WD) 10,2 8,7

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км 9,5 (2WD)9,6 (4WD) 9,8 12,2
Загородный цикл, л/100км 6,1 (2WD)6,4 (4WD) 6,5 7,0
Смешанный цикл, л/100км 7,3 (2WD)7,6 (4WD) 7,7 8,9
Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 63 (2WD) / 60 (4WD) 60 60