О двигателе HONDA R18A для Honda Civic. Контрактный двигатель r20a Модификации двигателя Honda R18A

Производство серии R на Honda Motor стартовало в 2006, когда агрегатом семейства впервые оснастили Civic. Двухлитровый двигатель r20a на Сивик не ставился, но получил все преимущества серии R: легкую конструкцию, множество передовых технологий и систем, в том числе используется молибденовая обработка поршней, охлаждение форсунок и пр. Как и другие современные моторы, r20a делает акцент на экологию, минимальный расход, но при этом – не в ущерб производительности и ресурсу. Поэтому ДВС r20a купить в Москве в неплохом состоянии не проблема.

Описание и основные характеристики

Силовой агрегат является рядным алюминиевым инжектором на 4 цилиндра, увенчанным одновальной легкосплавной ГБЦ, с номинальным объемом 1997 «кубиков». В двигателе реализован непосредственный впрыск, 16-клапанная схема газораспределения SOHC, используется система I-VTEC, изменяемый впуск. Компрессия составляет 10,5, масса двигателя относительно небольшая за счет использования пластиковых и легкосплавных элементов. Двигатель Honda r20a купить из Японии можно в нескольких модификациях, в зависимости от автомобиля, для которого предназначен мотор, и года выпуска.

Мощность агрегата колеблется в пределах 150-156 «лошадей», достигается она при 6200-6300 оборотов. Максимальный момент в 189-190 Нм вырабатывается при 4200-4300 оборотах. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, потребляет Аи-95, расходуя чуть больше 7 литров топлива в смешанном цикле и до литра масла на 1000 км пробега. Специалисты рекомендуют купить двигатель Хонда 2.0 r20a бу как для замены, так и для возможного тюнинга.

Как увеличить срок службы двигателя r20a

Средний ресурс мотора превышает 250-300 тысяч. Разумеется, это при условии нормальной эксплуатации и ухода. Масло менять рекомендовано вдвое чаще регламента (идеально – каждые 5 тысяч). Кроме того, владелец должен предупреждать возможные проблемы, среди которых часто встречаются:

  • Характерный стук из-за клапана абсорбера или не отрегулированных клапанов (гидрокомпенсаторы на r20a отсутствуют).
  • Шумная работа из-за натяжителей привода.
  • Вибрация, особенно «на холодную», вызванная выходом из строя опор.
  • Преждевременные поломки, связанные с качеством топлива (лямбда зонд, катализатор).

Сомневаться в качестве и надежности мотора нет поводов – он без проблем выхаживает ресурс и даже больше. Поэтому вместо капиталки рекомендуется r20a купить контрактный, цена которого заметно ниже, и ездить без существенных затрат на обслуживание еще несколько лет.

Контрактный мотор r20a свободно можно подобрать в нашей компании. Это моторы без внутреннего пробега, имеющие подтвержденный ресурс от 70 процентов, прошедшие стендовую и ручную диагностику и получившие гарантии качества.

Модификация двигателя Где устанавливался Период использования Мощность (макс.)
r20a


Двигатель Honda R18A 1.8 л.

Характеристики двигателя Хонда R18

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя R18
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 87.3
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1799
Мощность двигателя, л.с./об.мин 140/6300
141/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 174/4300
174/4300
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

9.2
5.1
6.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20
0W-30
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе 3.7
При замене лить, л 3.5
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
250-300
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

300+
н.д.
Двигатель устанавливался Honda Civic
Honda Stream
Honda Cossroad

Неисправности и ремонт двигателя Хонды Сивик R18A

Появившийся в 2006 году на восьмом Цивике двигатель R18 пришел на смену устаревшим моторам D17 , да и всей серии D в принципе. Он использовал более компактный алюминиевый блок цилиндров, высота которого равна 230 мм. Внутри блока установлен коленвал с ходом поршня 87.3 мм, усиленные и облегченные шатуны, их длина - 157.5 мм, а компрессионная высота поршней 28.75 мм. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, конструкция ГБЦ осталась прежней - 16 клапанов на одном распределительном валу (SOHC), но добавилась интеллектуальная система изменения фаз газораспределения iVTEC. Гидрокомпенсаторов здесь нет, регулировка клапанов на R18A проводится каждые 40 тыс. км, если в этом есть необходимость. Зазоры клапанов (холодный): впуск 0.18−0.22 мм, выпуск 0.23−0.27 мм.
На впуске стоит впускной коллектор переменной геометрии (двухрежимный), переключение коллектора происходит на 5200 об/мин.
Через год после начала производства R18, на его базе, инженерами Honda, был разработан большеобъемный собрат - R20A , для автомобилей классом выше Civic.

Модификации двигателя Honda R18A

1. R18A1 - версия двигателя для японского и североамериканского рынка.
2. R18A2 - европейский вариант. Технически моторы идентичны.
3. R18Z1 - вариант с доработанной i-VTEC, которая на низких оборотах отключает 4 впускных клапана. Переключение впускного коллектора настроено на 5000 об/мин. Мощность 141 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
4. R18Z4 - аналог R18Z1 для европейского Civic.
5. R18Z9 - аналог R18Z1 для Honda HR-V.

Неисправности R18 и их причины

1. Стук двигателя. Обычно стук вызван клапаном адсорбера, это нормально. Еще в двигателе Civic любят стучать клапана, если же работы по регулировке зазоров клапанов давно не проводились, возможно это они.
2. Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше. Вопрос решается заменой.
3. Вибрации. На холодную это норма, если же вибрация существенная, тогда проверяйте опоры (левая).

Кроме того, от низкокачественного бензина снижается срок службы катализатора и лямбда-зонда, поэтому здесь экономить себе дороже. Немаловажно использовать хорошее качественное моторное масло, иначе система изменения фаз газораспределения прослужит вам не так долго как хотелось бы. При соблюдении этих условий, двигатель R18A совершенно беспроблемный и легко наездит многие тысячи километров.

Тюнинг двигателя Honda R18A

Атмосферник

Данный мотор, мягко говоря, не очень приспособлен к атмо тюнингу, но кое-что сделать можно. Бюджетный тюнинг заключается в установке холодного впуска, прямого выпуска и чип-тюнинга, такая банальщина дает около 10 л.с. Нужно больше? Ищите вал GO Power Motorsport (или что-нибудь другое), заслонку Skunk2 60 мм, впускной ресивер Weapon R, поршни Wiesco под увеличенную степень 12.5, можно доработать саму ГБЦ, форсунки от турбо Acura RDX производительностью 410cc. Это все позволит еще больше увеличить мощность (+\- 180 л.с.), но в реальных условиях, любой более менее горячий хетчбэк будет быстрее такого доработанного R18A, поэтому насколько оправдано тратить несколько тысяч долларов на атмо тюнинг, решать вам.

Компрессор и турбина на R18A

Один из наиболее правильных вариантов подхода к тюнингу Civic R18, это установка компрессора. Рынок предлагает популярное кит решение от Jackson Racing на базе нагнетателя Rotrex C30-84 с интеркулером. Чтоб мотор на развалился, заменим ШПГ на кованую (поршни CP Pistons под степень сжатия 9, шатуны Eagle), берем форсунки 550cc, топливный насос Walbro 255, настраиваем Hondata FlashPro. Подобные конфигурации дают более 250 л.с., на еще более мощных компрессорах, вроде Rotrex C30-94, можно надуть далеко за 300-350 сил.
На такую же конфигурацию можно поставить турбо кит, на каком-нибуть 28-м Garrett и дунуть 300 сил. Все эти преобразования стоят существенных денег, сильно влияют на ресурс двигателя, его стабильность, не говоря уже о потреблении топлива, поэтому строить подобное рекомендуется только фанатам своего авто.

По давно существующей традиции многие японские автомобилестроительные компании агрегатируют свои автомобили силовыми агрегатами собственного производства. Не является исключением и такая известная компания как Mazda Motor Corporation. При этом в номенклатуре выпускаемых моторов присутствуют бензиновые, дизельные, а также роторные двигатели. Среди дизельных моторов производства компании наиболее распространенным считается дизельный двигатель r2, который с 1983 по 1999 годы устанавливался на фургон Mazda Bongo.

Популярный микроавтобус «Мазда Бонго» послужил прототипом для целого ряда аналогичных моделей, выпускаемых и продаваемых в Южной Корее, Австралии, США и других странах. В рамках лицензионных соглашений на них устанавливались и двигатели r2.

Технические характеристики

ПОКАЗАТЕЛЬ ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, см. куб. 2184
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность (при 4000 об./мин), л. с. 64
Максимальный крутящий момент (при 2000 об/мин), нм 140
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 94
Степень сжатия 22.9
Система подачи топлива ТНВД (механический или электрический)
Газораспределительный механизм ОНС
Схема работы цилиндров 1-3-4-2
Моторное масло 5W-30, 10W-30, 20W-20
Система смазки комбинированная
Объем моторного масла, л:
сухой двигатель 7.1
без замены масляного фильтра 5
с заменой масляного фильтра 6.4
Топливо Дизельное топливо

Двигатель устанавливался на автомобили Mazda Bongo, Ford Econovan, Mazda E-серии, Ford Spectron, Nissan Vanette, Kia Wide Bongo, Ford j80, Mitsubishi Delica.

Описание

Двигатель r2 – классический 4-х тактный вихрекамерный дизельный силовой агрегат, 4 цилиндра которого расположены в один ряд, считается достаточно надежным, но несколько шумным мотором.

Газораспределительный механизм типа ОНС с верхним расположением одного распределительного вала и прямым приводом 8-ми клапанов (по 2 клапана на цилиндр) собран в головке блока цилиндров. Тепловые зазоры клапанов регулируются при помощи шайб.

Привод газораспределительного механизма и топливный насос высокого давления (ТНВД) приводятся в действие зубчатым ремнем. При этом мотор r2 может оснащаться плунжерным ТНВД типа Diesel Kiki распределительного типа, управление которым осуществляется как электроникой (Kia Sportage), так и механикой («Мазда Бонго»).

Система подачи топлива

Основная задача, которую необходимо решать разработчикам любого дизельного двигателя – подача в его цилиндры строго определенного количества топлива. Решается она с помощью ТНВД, являющегося основным элементом не только системы подачи топлива, но и всего силового агрегата в целом.

ТНВД состоит из:

  • топливоподкачивающего насоса;
  • плунжерного устройства;
  • электромагнитного клапана выключения подачи топлива;
  • редукционного клапана;
  • дренажного штуцера;
  • регулятора опережения впрыска топлива;
  • всережимного регулятора подачи топлива.

Дизельное горючее подается к ТНВД при помощи топливоподкачивающего насоса. При этом объем подаваемого топлива значительно превышает необходимое для нормальной работы мотора количество. Плунжерная пара ТНВД регулирует количество топлива и распределяет его по цилиндрам мотора согласно схеме (см. таблицу), а лишнее топливо через дренажный штуцер сливается обратно в бак.

Устойчивая работа двигателя в любых режимах обеспечивается с помощью всережимного регулятора подачи топлива, которое ограничивает максимальное количество оборотов коленчатого вала в зависимости от положения педали газа (определяет водитель). В зависимости от числа оборотов коленчатого вала регулятор опережения впрыска изменяет момент подачи топлива в цилиндры мотора.

Электромагнитный клапан связан с замком зажигания и при повороте ключа в положение «Выкл.» перекрывает подачу топлива к плунжерной паре ТНВД. В настоящее время, учитывая все ужесточенные требования по экологии, распределительные ТНВД оснащаются электронными блоками управления, которые обеспечивают точную регулировку дозирования топлива, поступающего в цилиндры. При этом уменьшается не только токсичность выхлопа, но и увеличивается мощность и плавность работы двигателя. Ими же регулируется и работа клапана EGR (рециркуляция отработанных газов).

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание дизельных двигателей r2 сводится к регулярной замене расходных материалов (масло, фильтры, ремни и пр.), а также регулярной проверке основных элементов, обеспечивающих безотказную работу силового агрегата. При этом:

  1. замену моторного масла и масляного фильтра осуществляют через каждые 10 тысяч км. пробега;
  2. топливный и воздушный фильтры меняют после каждых 20 тысяч км пройденного пути;
  3. охлаждающую жидкость сливают и меняют на новую не реже одного раза в два года;
  4. ремень привода газораспределительного механизма подлежит замене каждые 80 тысяч км пробега.

Кроме того, необходимо регулярно проверять состояние (через определенное количество километров пробега):

  • ремня привода газораспределительного механизма – 30000;
  • зазоров в клапанах цилиндров – 20000;
  • шлангов и патрубков систем подачи топлива и охлаждения – 10000;
  • системы рециркуляции отработанных газов – 40000;
  • форсунок – 40000.

При выявлении дефектов их необходимо обязательно устранить.

Неисправности

Типичные неисправности дизельного мотора r2 сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Мотор не запускается. Топливоподкачивающий насос вышел из строя; неисправен ТНВД; нарушена работа форсунок; вышли из строя свечи накаливания.
Двигатель не развивает достаточной мощности. В цилиндры впрыскивается недостаточная доза топлива; поврежден распылитель; утечка топлива.
Нестабильная работа силового агрегата. Изношены детали газораспределительного механизма; попал воздух в систему подачи топлива; лопнула пружина форсунки.
Посторонние стуки в двигателе. Ранний впрыск топлива; износ деталей шатунно-поршневой группы; величина компрессии не соответствует заданным значениям.
Из глушителя идет черный дым. Поздний впрыск топлива; заклинило иглу в распылителе; лопнула пружина форсунки; низкий уровень компрессии.

Тюнинг

Моторы, работающие на дизельном топливе, имеют ряд преимуществ перед бензиновыми аналогами. Они более экономичны и не привередливы к качеству топлива. Однако одним из существенных недостатков дизельных моторов, по сравнению с бензиновыми, является их низкая мощность. Поэтому вопрос повышения последней рано или поздно становится перед каждым владельцем автомобиля с дизельным силовым агрегатом.

Проведение работ, связанных с увеличением мощности дизельного мотора, связано с достаточно большим объемом работ и их немалой стоимостью. Кроме того, необходимо иметь опыт выполнения сложных металлообрабатывающих и механо-сборочных работ, поэтому для их выполнения со 100% уверенностью получения ожидаемого результата лучше всего обратиться в специализированные тюнинг-ателье, которые могут предложить разнообразные способы повышения мощности дизельных двигателей.

В частности, для силовых агрегатов компании Mazda Motor Corporation предлагается:

  • Чип-тюнинг

Проведение чип-тюнинга (изменение мощностных характеристик двигателя без механического вмешательства) возможно путем установки специального контроллера (ЧИПа), который изменит характеристики давления в системе подачи дизельного топлива.. С помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность мотора примерно на 30%.

  • Установка турбонагнетателя

Турбонаддув считается одним из самых эффективных способов повышения мощности дизельного двигателя. Однако при этом невозможно обойтись без доработки конструкции мотора.