Источник фото: youtube.com
Технические характеристики МТЗ-82.1, масса
Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).
Масса МТЗ-82.1 |
|
Эксплуатационная | |
В состоянии отгрузки с завода | 3 850 кг (+/- 100 кг) |
Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием) | |
Ходовая часть МТЗ-82.1 |
|
Колея задних колес | 1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР); 1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ). |
Колея передних колес | 1 430-1 990 мм |
Дорожный просвет | |
Продольная база | |
Колесная формула | |
Глубина преодолеваемого брода | |
Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте |
|
Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).
При включенном понижающем редукторе возможные скорости - от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом - от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).
Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, - в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения - У1/Т1.
Источник фото: agroflot.ru
Габариты
Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.
Двигатель МТЗ-82.1
Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Гидросистема
Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе - 20 -2 Мпа.
Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса - от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.
Источник фото: like-sumy.com.ua
Дополнительное оборудование
Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:
- ходоуменьшитель;
- боковой вал отбора мощности;
- приводной шкив;
- сменный хвостовик заднего ВОМа;
- реверс-редуктор;
- дополнительные грузы;
- защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
- предпусковой подогреватель;
- гидрофицированный крюк;
- пневматический переходник;
- поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
- буксирное устройство ТСУ-З-К;
- кронштейн с разрывными муфтами;
- шланги сцепки;
- левый регулируемый раскос навесного устройства;
- проставку для установки сдвоенных задних колес;
- аптечку;
- дополнительное сиденье и т.д.
Источник фото: youtube.com
БЕЛАРУС МТЗ-82 – универсально-пропашной полноприводный (с колесной формулой «4×4») трактор, который ориентирован на выполнение широчайшего спектра сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ с применением полунавесного, навесного и прицепного оборудования… Это – машина, хорошо приспособленная к различным климатическим и почвенным условиям.
Трактор МТЗ-82, являющийся глубокой модернизацией модели МТЗ-52, впервые был продемонстрирован в качестве прототипа в 1970 году, а его серийное производство стартовало на мощностях «Минского тракторного завода» уже в 1974-м.
За свою многолетнюю «карьеру» он постоянно дорабатывался, а весной 2007 года состоялась презентация BELARUS-82.1, который по сравнению с предшественником получил более современную кабину и некоторые технические улучшения.
Трактор может похвастать угловато-квадратным дизайном внешнего вида и современной кабиной.
Внутри машина встречает оператора отличным панорамным обзором, продуманным расположением основных управляющих элементов, двухспицевым рулевым колесом оптимальных размеров и подрессоренным креслом, которое регулируется по нескольким параметрам.
Уже в «базе» МТЗ-82 обладает кабиной с жестким защитным каркасом, термошумовой и виброизоляцией, которая в виде опции оборудуется дополнительным пассажирским сиденьем (правда, свободного пространства здесь не так уж и много) и некоторыми «благами» цивилизации, например, кондиционером.
В длину «82-й» насчитывает 4120-4130 мм, его ширина выписывается в 1970-2210 мм, а высота не превышает 2800-2950 мм. Между колесными парами у машины присутствует 2450-миллиметровая база, а ее просвет под «брюхом» составляет 465 мм. Передняя колея у трактора настраивается в интервале от 1430 до 1990 мм, а задняя – от 1400 до 2100 мм.
Эксплуатационная масса BELARUS-82 достигает 4000 кг, а его максимально допустимый (полный) вес – 6500 кг. На ось подвеса машина способна принять до 3200 кг грузов, а буксировать может прицепы массой до 12000 кг (но только по дорогам с твердым и грунтовым покрытием не ниже среднего качества).
«Сердцем» МТЗ-82 является безнаддувный 4.75-литровый дизель Д-243 с четырьмя вертикально ориентированными цилиндрами, непосредственным впрыском «солярки», жидкостным охлаждением закрытой конфигурации с принудительной циркуляцией и комбинированной системой смазки с масляным радиатором. Двигатель максимально развивает 81 «лошадку» (59.6 кВт) при 2200 об/минуту и 298 Нм пикового потенциала при 1400 об/минуту.
Стандартно трактор укомплектован «ручной» коробкой передач (восемнадцать ступеней у нее позволяют ехать вперед, а четыре – назад) и сухим однодисковым сцеплением постоянно замкнутого типа. Трансмиссия у машины – полноприводная, с портальным передним мостом, оснащенным самоблокирующимся дифференциалом и тремя алгоритмами работы (выключен; постоянно включен; запускается автоматически при проскальзывании задних колес).
Скорость движения вперед у BELARUS-82 варьируется от 1.89 до 33.4 км/ч, назад – от 3.98 до 8.97 км/ч, а удельный расход «солярки» при номинальном режиме у него не превышает 220 г/кВт*час. Трактор способен преодолевать подъемы с углом до 20 градусов (с прицепом – до 12 градусов), а также форсировать броды глубиной до 850 мм.
В основе БЕЛАРУС МТЗ-82 лежит полурамная архитектура, с которой «соседствуют» соединенные между собой корпуса коробки передач, заднего моста и муфты сцепления. Силовой агрегат у трактора эластично закреплен на фронтальном брусе. Передние колеса машины покоятся на полужесткой подвеске с балансирным мостом, а задние закрепляются на жесткой архитектуре с использованием клеммовых сочленений. «82-й» может похвастать гидрообъемным рулевым механизмом с гидроцилиндром в трапеции, а за доплату – еще и с гидромеханическим усилителем управления.
В «штате» трактор имеет дисковые тормоза с раздельным управлением на колеса тыльного моста, а также заднюю трехточечную гидронавесную систему.
Помимо базовой модификации БЕЛАРУС-82.1, машина доступна в нескольких дополнительных исполнениях:
- БЕЛАРУС-82У – в отличие от стандартной модели он оснащен «унифицированной кабиной» (УК), которая может похвастать наличием большего пространства над головой оператора.
- БЕЛАРУС-Л82.2 – лесохозяйственная версия трактора, предназначенная для решения задач по лесовозобновлению и слежению за лесом, а также различных транспортных функций в зонах прореживания. Стандартно он оборудован защитным ограждением кабины, фар, капота и нижней части кузова, а также лесохозяйственными орудиями.
Комплектация и цены. В России МТЗ-82.1 (по данным на 2017 год) предлагается по цене от ~1 200 000 рублей, а МТЗ-Л82.2 – от ~ 1 400 000 рублей.
В начальную комплектацию машины входят: электроочистители переднего и заднего окон, солнцезащитный козырек, зеркала заднего вида, подрессоренное сиденье с настройками нескольких параметров, отопитель кабины и некоторое другое оборудование.
В списке доступных для трактора опций числятся: кондиционер, гидроусилитель руля, проставки для сдваивания колес заднего моста, пассажирское сиденье и многое другое.
Беларус 82.1 представляет собой легкий универсально-пропашной колесный трактор, относящийся к одному из наиболее распространенных семейств «Беларус». Машина пользуется огромным спросом в развивающихся странах и на постсоветском пространстве. Потребителей модель подкупает наличием проверенных технических решений, доступностью запчастей, дешевизной и неприхотливостью.
В линейке производителя Беларус 82.1 заменил морально устаревший трактор МТЗ 52. Последний уже в 1980-х годах стал заметно уступать конкурентам и не соответствовал новым требованиям. Беларус 82.1 появился в результате глубокой модернизацией МТЗ 52. Премьера прототипа состоялась в 1970 году, спустя 4 года на Минском тракторном заводе стартовал серийный выпуск модели. Машина неоднократно дорабатывалась. Последнюю модификацию Belarus-82.1 презентовали весной 2007 года. Производство техники продолжается и в настоящее время.
Беларус 82.1 – трактор тягового класса 1,4 тн, предназначенный для выполнения различных операций в сельском хозяйстве. Машина показывает высокую эффективность в уборочных и транспортных работах, в предпосевной обработке грунта. Ее активно используют в посеве и уборке различных культур, окучивании, рыхлении, вспашке, бороновании, культивировании и других операциях. Именно сельское хозяйство является основным направлением деятельности модели Беларус 82.1. Однако трактор используется и в других областях, прекрасно справляясь с уборкой дорог, парков, проезжей части, подготовкой строительных площадок.
Машина имеет высокий уровень доверия у частных потребителей и государственных организаций. Трактор адаптирован к суровым условиям и подходит для использования в различных климатических зонах.
Модификации и особенности
Беларус 82.1 входит в большое семейство Беларус 80-ой серии, которое представлено множество модификаций. Беларус 82.1 – базовая версия с передним или полным приводом и увеличенной кабиной. Конструктивно трактор идентичен с другими моделям семейства. Также существует версия Беларус 82.1-23/12, отличающаяся от базовой большими передними колесами и балочным мостом спереди.
В последнее время продукты Минского тракторного завода стали доступнее для отечественных потребителей, поскольку на российских предприятиях налажена их сборка. Они получают машино-комплекты из Минска и продают готовые трактора. Спрос на Беларус 82.1 сохраняется на высоком уровне, что обусловлено особенностями машины:
- разумной стоимостью при отменных технических характеристиках;
- неприхотливостью к тяжелым условиям и топливу низкого качества;
- мощностью;
- повышенной проходимостью;
- универсальностью;
- ремонтопригодностью и дешевизной элементов и запасных частей.
Достоинства трактора способствуют минимизации простоев при ремонте и обслуживании и позволяют использовать его практически круглогодично, потому окупается техника довольно быстро.
Технические характеристики трактора
Габаритные размеры:
- длина – 4120 мм;
- ширина – 1970 мм;
- высота (по кабине) – 2800 мм;
- колесная база – 2450 мм;
- дорожный просвет (спереди) – 645 мм;
- дорожный просвет (сзади) – 465 мм;
- ширина колеи (передние колеса) – 1430-1990 мм;
- ширина колеи (задние колеса) – 1400-2100 мм;
- наименьший радиус поворота – 4400 мм.
Эксплуатационная масса техники составляет 4000 кг, полная масса – 6500 кг. На ось трактор может принять груз массой до 3200 кг. Предельный вес буксируемого прицепа равняется 9000 кг (исключительно по дорогам с грунтовым и твердым покрытием). Беларус 82.1 способен передвигаться вперед со скоростью 1,94-34,3 км/час, назад – со скоростью 4,09-9,22 км/час. Трактор может преодолевать брод до 850 мм глубиной и 20-градусные подъемы (с прицепом – не более 12 градусов).
Характеристики колес:
- передние – 11.2/R20;
- задние – 15.5/R38.
Двигатель
Беларус 82.1 комплектуется дизельным мотором, устанавливаемым на переднем брусе с использованием резиновых амортизаторов. Задняя область агрегата жестко соединяется с корпусом муфты сцепления посредством картера маховика. Для трактора разработан 4-тактный рядный мотор Д-243 без турбонаддува со свободным воздушным впуском и жидкостным охлаждением (производитель – Минский моторный завод). Агрегат отличается простотой обслуживания и эксплуатации.
Основные системы двигателя Д-243:
- система смазки – комбинированная (часть узлов смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием);
- система питания – сложный механизм, включающий топливный насос, фильтры очистки, рукава высокого и низкого давления и форсунки;
- система пуска – электрический стартер;
- система питания воздухом – воздухоподводящий тракт, дополненный комбинированным воздухоочистителем с масляной инерционно-контактной и сухой центробежной очисткой;
- система охлаждения – закрытая с принудительной циркуляцией жидкости. Водяной насос работает от клинового ремня шкива коленчатого вала.
Характеристики мотора Д-243:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 2200 об/мин;
- запас крутящего момента – 15%;
- предельный крутящий момент – 298 Нм;
- число цилиндров – 4.
Топливный бак трактора вмещает 130 л горючего.
Фото
Устройство и особенности эксплуатации
Ходовая часть Беларус 82.1 выполнена в виде полурамы, на которую монтируются трансмиссия, задний мост, силовая установка и передний мост. Полурама отличается большим запасом прочности. Передний мост, который оператор может отключить, имеет ведущий мост с коническими редукторами, позволяющими менять колею колес, расположенных спереди. За счет литого переднего бруса и продольных штампованных лонжеронов корпус трактора обладает повышенной прочностью. Большинство модификаций Беларус 82.1 оборудовано полным приводом. Для улучшения сцепных характеристик и унификации машины с сельскохозяйственным оборудованием она укомплектована дополнительным грузом (балластом), устанавливаемым на задние колеса. За счет него масса трактора увеличивается. Конструкция ходовой части предусматривает неподвижные задние колеса и поворотные передние колеса.
Трактор оборудован сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением с фрикционной муфтой. Соответствующая педаль позволяет принудительно отключить муфту. Для модели Беларус 82.1 предусмотрена 2-диапазонная трансмиссия с 2-ступенчатой понижающей передачей. В состав трансмиссии входит самоблокирующийся дифференциал с 3 алгоритмами функционирования (выключен, включен, автоматический запуск при проскальзывании колес). Стандартно техника комплектуется «ручной» 22-скоростной коробкой передач (18 вперед, 4 назад) с оптимизированным передаточным рядом, адаптированным под конкретный мотор, что позволяет максимально раскрыть потенциал двигателя.
Тормозная система представлена основными дисковыми тормозами на валах шестерен бортовых передач и дисковым стояночным тормозом.
Раздельно-агрегатная гидронавесная система позволяет регулировать положение оборудования с учетом поставленных задач. Беларус 82.1 комплектуются гидросистемами 2 типов:
- с позиционным (силовым) регулятором – обеспечивает регулирование орудий в силовом, высотном и позиционном режимах и имеет 3 пары независимых выводов;
- без позиционного регулятора – обеспечивает только высотное регулирование орудий и имеет 2 пары независимых выводов и 1 дублированную пару.
Основным элементом гидросистемы является насос НШ-32 с производительностью 45 л/мин. Задний вал отбора мощности трактора бывает нескольких типов (независимый 2-скоростной, синхронный, независимый 1-скоростной). Боковой ВОМ – полунезависимый 2-скоростной.
Беларус 82.1 является универсальной машиной и работает с широкой линейкой навесных устройств. Среди них:
- погрузчики ПКУ с ковшами различных объемов;
- ковши различного типа;
- вилы для рулонов;
- вилы для силоса и сена;
- погрузчики;
- вилы для леса;
- отвалы передние;
- отвалы задние;
- штабелеры.
Всего для трактора доступно порядка 290 видов навесного оборудования. Также для машины предлагаются тягово-сцепные устройства:
- опускающая тяга;
- маятник ТСУ-1М;
- двойная поперечина ТСУ-1Ж-01;
- поперечина ТСУ-1Ж;
- гидрокрюк ТСУ-2.
Беларус 82.1 оборудуется 3 видами рулевого управления:
- гидрообъемным (стандартно). Поворотный механизм – гидроцилиндр 2-стороннего действия и рулевая трапеция. Насос-дозатор – героторный, насос питания – шестеренный;
- гидромеханическим (опционально). Поворотный механизм – косозубый сектор, червяк и гидроусилитель;
- гидрообъемным с насосом-дозатором, установленным на корпусе гидроусилителя (опционально). Поворотный механизм – гидроцилиндр 2-стороннего действия и рулевая трапеция.
Электрооборудование представлено генераторной установкой (700 Вт), электрофакельным подогревателем и системой пуска со стартером. Дополнительно устанавливается пусковая система со стартером.
На Беларус 82.1 устанавливается большая кабина на резиновых амортизаторах, сокращающих уровень вибрации и шума внутри. Двери проклеиваются шумопоглощающим материалом. Пыль и влага в салон практически не проникают благодаря высокому уровню герметичности. Заводская комплектация кабины включает:
- отопительную систему;
- электрические стеклоочистители для заднего и переднего стекол;
- кресло с регулировками по росту и весу оператора;
- козырек, защищающий от солнечных лучей;
- зеркала заднего вида.
Кабина соответствует требованиям EN 15695-1:2009 (2 категория). По заказу внутри устанавливается дополнительное сиденье.
Цена
Стоимость трактора Беларус 82.1 без дополнительного оборудования у дилеров начинается от 1,15 миллиона рублей. Версии с усиленным балочным мостом обойдутся дороже – от 1,3 миллиона рублей. На вторичном рынке данных моделей довольно много. Разброс цен здесь огромный. Трактор на ходу можно купить за 150-200 тысяч рублей. Однако цены на машины в нормальном состоянии начинаются от 700 тысяч рублей.
Трактор МТЗ 82 и 82.1 производства Минского Тракторного завода (Беларусь) зарекомендовали себя как неприхотливая в работе и обслуживании техника, способная выполнять работу в самых разных регионах и погодных условиях. Тракторы МТЗ 82 и МТЗ 82.1 способны выполнять сельскохозяйственные работы с навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепными машинами.
Эти модели имеют незначительные различия по техническим и эксплуатационным характеристикам. Главное отличие - увеличенная кабина у 82 1.
Выбирая эту модель трактора МТЗ, вы получаете надежную машину, которая не теряет своей актуальности уже долгие годы. Простота и надежность конструкции- главный аргумент, в пользу покупки нового трактора Беларус 82.
Где применяется:
- Перемещение грузов;
- Погрузочно-разгрузочные работы;
- Коммунальное хозяйство;
- Ремонт дорог и строительство новых дорог;
- Работы по прокладке коммуникаций;
- Работы по заготовке леса;
- Уборка мусора;
- Очистка территории от снега и льда и другое.
Трактор МТЗ 82 способен выполнять обширный круг задач, благодаря разнообразию навесного и прицепного оборудования, которое легко меняется.
Купить трактор МТЗ 82 может не только фермерское хозяйство, но и крупная организация или холдинг, т.к. он быстро окупит себя и найдет применение в самых разнообразных сферах деятельности.
Особенности модели МТЗ 82 и МТЗ 82.1 :
- Просторная кабина с хорошим обзором и возможностью установки системы климат-контроля;
- Регулируемая гидравлика, позволяющая адаптировать трактор к любым типам почвы;
- Дизельный экономичный двигатель, который позволяет сократить траты на ГСМ;
- Навесное оборудования совместимо с большинством моделей;
- Система управления гидравликой из кабины удобная;
- Простой и экономичный ремонт, а также доступность запасных частей;
- За долгие годы выпуска трактора МТЗ 82 - множество только положительных отзывов.
Сколько стоит новый трактор Беларусь МТЗ 82 в компании “ПроИмпорт”
Цена нового трактора МТЗ 82 МТЗ 82.1 варьируется. Чтобы узнать цену на нужную модель, позвоните нам. Наши менеджеры расскажут вам о моделях и о факторах влияющих на цену (таких как доставка - самовывоз со склада в Москве обойдется дешевле, чем доставка в дальний регион России).
В цену трактора не включены услуги посредников, потому что мы поставляем технику на прямую с Минского тракторного завода.
При расчете цены учитывается объем партии тракторов и оборудования, а также покупки, совершенные в компании “ПроИмпорт” ранее. Для постоянных оптовых покупателей предоставляется специальная скидка.
В карточке товара можно узнать актуальную цену, наши консультанты расскажут о проходящих акциях и специальных предложениях, которые позволят сделать покупку еще более выгодной.
МТЗ 82 Беларус - особенности эксплуатации
Стоит соблюдать три простых правила:
- После приобретения новому трактору требуется обкатка. Прежде чем приступить к реальным работам, обкатать новую машину необходимо не менее 30 часов. Все новые детали, за этот промежуток времени, прирабатываются друг к другу, что в последующем продлит срок службы техники. Запрещается запускать новый двигатель с толкача (буксиром).
- Качество топлива. Чтобы двигатель вашего трактора работал без перебоев, следует обращать внимание на качество ГСМ.
- Техническое обслуживание для увеличения срока службы. Проходить его нужно согласно регламенту.
МТЗ 82 Беларус со складов в Москве от компании “ПроИмпорт”
Мы предлагаем не только доступную цену, но и ряд выгодных условий:
- Продажа новых тракторов МТЗ 82 с зачетом старой техники по программе Trade-In;
- Доступные условия поставки техники по договору лизинга;
- Профессиональное проведение ТО всей техники от Минского тракторного завода;
- Выполнение ремонтных работ любой степени сложности в современном сервис-центре;
- Большой выбор навесного и прицепного оборудования для тракторов Беларус;
- Наличие склада самовывоза в Москве, возможность доставки в любой регион России напрямую из Беларуси;
- Размер партии не ограничен - от единицы до крупного опта;
- Большой выбор запасных частей для всего ассортимента техники.
Более подробную информацию о технических характеристиках и особенностях эксплуатации трактора МТЗ 82 можно прочитать в отзывах и обзорах на нашем сайте, либо задать все интересующие вас вопросы нашему консультанту. Закажите услугу “Обратный звонок”, и мы свяжемся с вами менее чем через 30 секунд!
Пропашному трактору Беларус МТЗ-82 была предназначена долгая профессиональная жизнь. Эта модификация разработана в конце семидесятых прошлого столетия на основе 50-ой модели. Как и все агрегаты МТЗ, сельхозмашина способна эффективно трудиться в любых климатических зонах.
Сельхозагрегат рационально агрегатируется практически с любыми дополнительными механизмами и приспособлениями. Помимо сельского хозяйства, успешно используется в разных отраслях, обладает высокой производительностью, экономичен в эксплуатации, прост и надежен в обслуживании.
Цена нового трактора МТЗ-82 находится в пределах 1,15-1,3 млн. руб. в зависимости от комплектации. Сколько придется заплатить за агрегат, бывший в употреблении, зависит от состояния основных систем и пробега – стоимость варьируется от 0,3 млн. руб. и выше. На рынке присутствуют отремонтированные тюнингованные модели МТЗ, сохранившие превосходную работоспособность и по сегодняшний день.
Описание модели Беларус МТЗ-82
С момента серийного выпуска многофункциональный агрегат 1,4 тк мощностью 81 л.с. неизменно пользуется заслуженной популярностью у частных владельцев, с успехом применяется на промышленных предприятиях, различных хозяйствах и службах. Основное отличие базовой модели МТЗ-82.1 от 80-ой модификации — в наличии полного привода переднего моста.
За годы массового производства модель неоднократно подвергалась усовершенствованиям и модернизациям. Различные преобразования претерпевали приводы, коробки переключения передач, гидравлика, моторы – все для расширения функциональности, повышения надежности, реализации новых возможностей.
Созданы модификации: сельхозмашина МТЗ-82Р с полугусеничным приводом для выращивания риса, для работы на склонах трактор МТЗ-82К, низкоклиренсный агрегат МТЗ-82Н, гусеничный Т-70В/С, версия с электростартером Т-80Л.
В основе конструкции трактора — базовое решение компоновки с точки зрения целесообразности: оптимальный доступ к мотору и другим механизмам, устройствам, рациональное размещение кабины. Конструкция полурамная.
Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Мощность, л.с./кВт | 81/59,6 |
Марка | Д-243 |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 229 +3 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 298 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая с понижающим редуктором |
Муфта сцепления | фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления |
Число передач вперед/назад | 18/4 |
Задний ВОМ, мин -1 | 540/1000 |
Гидросистема | |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 3200 |
Максимальное давление, Мпа | 20 -2 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | 45 |
Емкость бака гидросистемы, л | 25,5 ± 0,5 |
Ходовая система | |
Тип | колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Шины | |
передние | 11,2-20 |
задние | 15,5R38 |
Прочие характеристики | |
Тормоза/тормоза прицепа | Сухие двухдисковые/однопроводный пневмопривод |
Масса максимально допустимая, кг | 6500 |
Климатическое исполнение | У1/Т1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Min 1,94/4,09; Max 34,3/9,22 |
Реверс редуктор | механический |
Габаритные показатели
Эксплуатационный вес трактора составляет 3,9 т, с нагрузкой агрегат может весить не более 6,5 т. Габариты машины: длина/ширина 3,93/1,97 м, высота с большой кабиной составляет 2,78 м.
Двигатель
Младшие экземпляры 82-ой модели, сравнительно с нынешними продуктивными машинами, оснащались маломощными двухцилиндровыми двигателями 12 л.с. Сегодняшние агрегаты комплектуются мощными моторами с прямым впрыском горючего с объемом 4,75 л. В целях экономии дизтоплива, улучшения управления техникой, уменьшения холодных запусков в условиях низких температур, на некоторых моделях устанавливаются подогреватели двигателя.
Для охлаждения мотора предусмотрена система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Объем топливного бака трактора, как практически у всех машин МТЗ, составляет 130 л.
Ходовая часть
Передний мост – ведущий, портальный с самоблокирующим дифференциалом, работает в трех режимах: включен постоянно, выключен, автоматическое включение в случае буксования задних колес. Предусмотрена возможность сдваивания задних колес.
Блокирование дифференциала с гидроуправлением осуществляется в 2-х режимах: принудительное включение и выключение. При установке на трактор гидромеханического усилителя появляется дополнительный автоматический режим.
Благодаря высокому клиренсу 46,5 см (задний мост) и 64,5 см (передний), трактор отличается хорошей проходимостью, с успехом применяется в овощеводстве, на других работах, где этот показатель имеет большое значение. Ширина колеи регулируемая: на переднем мосту бесступенчатая 1400-1800 мм, на заднем – 1800-2100 мм. На колеса установлены пневмошины низкого давления. Минимальный радиус разворота равен 4,1 м.
Трансмиссия
КПП – не синхронизированная механическая, ступенчатого типа, обеспечивает 18 скоростей вперед, 4 в реверсивном движении. Муфта сцепления однодисковая фрикционная.
Кабина
У современных тракторов МТЗ-82 появилась большая удобная герметичная кабина. Салон сельхозагрегата соответствует всем требованиям безопасности и комфортной работы оператора. Эргономичность и удобство для тракториста обеспечивается панорамным остеклением, открывающимися боковыми окнами, наличием стеклоочистительного оборудования, системы отопления и очистки воздуха.
Кроме этого, трактор оснащен системой тестирования наклона агрегата, которая снижает риск переворачивания и падения.
Рулевое и тормозное управление
В тракторе МТЗ Беларус-82 применена система управления гидравлического типа с гидроцилиндром и дозаторным насосом. Для облегчения управления сельхозмашиной на некоторые модели установлен гидромеханический усилитель руля. Основные и стояночные тормоза имеют пневмопривод, сухие, дисковые, управляются механически раздельно двумя педалями.
ВОМ
Задний ВОМ независимый, работает в 2 режимах 540/1000 об/мин, при эксплуатации в синхронном режиме обеспечивает 3,44 об/м. Некоторые современные версии Беларуса-82 оснащены синхронным зависимым ВОМ с частотой вращения 1200 об/мин, на который рационально монтируются различные агрегаты и приспособления.
Гидронавесная система
Тракторы МТЗ оснащаются двумя типами гидронавесной системы – без силового регулятора и в современном исполнении – силовая позиционная регулировка. Устройство с тремя парами независимых гидровыходов дает возможность в автоматическом режиме выполнять регулировки позиционно, по высоте и в силовом режиме, что позволяет улучшить качество работы, а для оператора значительно облегчить управление навеской.
Заднее навесное устройство трехточечного типа с минимальной грузоподъемностью 3,2 т. Нижние тяги имеют блокировку – наружную или внутреннюю.
Навесные приспособления
Трактор Беларус 82 в агрегации с навесными приспособлениями выполняет широчайший комплекс агротехнических работ, начиная от первоначальной обработки грунта: вспашка, культивация, боронование, до посева сельхозкультур, промежуточной обработки посевов и всходов: прополка междурядий, внесение минеральных удобрений и средств ухода за растениями, инсектицидов. Эффективно работает на заготовке сена, покосе трав, уборке злаковых и технических культур.
Нашел применение агрегат в лесном хозяйстве, на промышленных предприятиях, транспортных организациях, строительной индустрии, коммунальной сфере, парковых площадках. Применяется в качестве буксировщика, максимальный вес нагруженного прицепа составляет 9т.
Трактор Беларус МТЗ-82 с успехом используется в качестве мощного привода стационарных деревообрабатывающих станков и других агрегатов. Способен выполнять функции бульдозера, экскаватора, фронтального погрузчика в агрегации с соответствующими навесными устройствами.
Перечень агрегатируемого оборудования:
Особенности эксплуатации
Можно приобрести базовую версию трактора МТЗ-82.1 и при необходимости оформить заказ на комплектацию опционно: прицепной гидрокрюк, балласт, реверсивный редуктор, устройство для соединения колес, шины с увеличенной шириной, металлокерамические накладки на ведомый диск муфты сцепления, гидравлический ходоуменьшитель, пусковую систему, дополнительное сидение.
Обслуживание
Бесперебойная работа сельхозмашины подразумевает своевременное техническое обслуживание: ежесменное, далее через 60\240\960 моточасов. Для тракторов, работающих в тяжелых условиях, необходимо осуществлять специфическое обслуживание, проводить сезонные регламентные работы.
В качестве топлива трактор потребляет дизель, марку горючего необходимо выбирать в соответствии с климатическими условиями. Моторное масло рекомендуется использовать класса SAE-30, SAE-40, SAE-50 летом, в зимний период – SAE-20. Для трансмиссии используется всесезонное масло или 140 SAE летом, зимой – 90 SAE.
Основные неисправности, ремонт
Среди многих достоинств МТЗ-82 владельцы отмечают их надежность, безотказность в эксплуатации, простое техобслуживание. Доступность запчастей и расходных материалов, высокая ремонтопригодность в значительной мере снижают непроизводительные простои техники.
Как и любая техника, при эксплуатации тракторы МТЗ-82 подвержены определенному техническому износу, что вполне естественно. Правильный уход, своевременное ТО способны многократно продлить жизнь агрегату, поскольку именно из-за неграмотного обслуживания встречается наибольшее количество неисправностей и поломок.
Наиболее частые неисправности связаны с некорректной работой двигателя, коробки передач, дифференциала, заднего вала отбора мощности, рулевого управления, основных систем трактора – тормозной, гидравлической, пневматической. В руководстве пользователя завод-изготовитель предоставляет детальную информацию о причинах появления изъянов и дает практические рекомендации по устранению возникших проблем.
Видео обзор работы
Трактор МТЗ-82 Беларус – обзор
Обкатка трактора Беларус МТЗ-82.1