Популярный кроссовер Subaru Forester обновился. Помимо некоторых технических изменений автомобиль получил двигатели третьего поколения, разработка которых велась более 20 лет! .
8 1
Тест драйв 10 июня 2011 Лесной брат-2 (Forester 2.0X)
Горизонтально-оппозитный двигатель визитная карточка Subaru. В 2011 г. на обновленном Forester дебютирует третье поколение легендарного мотора.
10 0
Длинный ход (Forester 2.0 (2011)) Тест драйв
Кроссоверу "Subaru Forester" 2011 модельного года обновили моторную гамму, в результате чего он стал ездить лучше, а "кушать" меньше. Кроме того, ему доработали подвеску и слегка подретушировали внешность.
Вещь в себе (Subaru Impreza, Subaru Forester, Subaru Legacy) Вторичный рынокВ рубрике “SecondTest” мы неоднократно рассматривали подержанные модели из Японии. Однако такая известная марка, как “Subaru”, оставалась за кадром. Дело в том, что в автомобильном мире “Субару” стоят особняком. И, даже перейдя в разряд подержанных, они остаются достаточно дорогими машинами благодаря передовой конструкции. Это доведенный до совершенства постоянный полный привод и оригинальный оппозитный двигатель. Сегодня мы расскажем о наиболее популярных на нашем рынке моделях “Subaru”: “Impreza” (2000-2003 гг.), построенном на его платформе “асфальтовом” джипе “Forester” (2000-2002 гг.) и предпоследнем поколении “Subaru Legacy” (1999-2003 гг.). Все автомобили с трансмиссией “4х4”, вискомуфтой в межосевом дифференциале, распределяющей тягу двигателя поровну по осям, и моторами “boxer” (оппозитные двигатели с горизонтальным расположением цилиндров, в которых поршни двигаются либо навстречу друг другу, либо наоборот). Легковые “Impreza” и “Legacy” выпускались в виде седанов и универсалов. Причем последние наиболее востребованны, так как только для этих модификаций с механической коробкой предлагалась понижающая передача. Кроме того, для “Legacy Wagon” существовала люксовая версия “Outback” c повышенным клиренсом и внешним обвесом в джиповском стиле. А семейство “Impreza” могло похвастать спортивными модификациями WRX и STI..
Кроссовер Субару Форестер 4-го поколения (рестайлинг 2016-2017 года) построен на базе универсальной для всех моделей бренда платформе. Передняя часть кузова автомобиля опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажную конструкцию (двойные поперечные рычаги + стабилизатор поперечной устойчивости). В ходе последнего обновления были скорректированы настройки амортизаторов и пружин, в результате чего подвеска стала более «плотной». Как итог, исчезла свойственная дореформенной машине валкость, возросла стабильность в поворотах.
Силовые установки Subaru Forester – это исключительно горизонтально-оппозитные агрегаты, не так часто используемые автопроизводителями. Моторы для четвертого поколения кроссовера разрабатывались фактически с нуля и были готовы к установке на серийные автомобили в 2010 году. Субару Форестер получил в распоряжение бензиновые «атмосферники» серии FB объемом 2.0 и 2.5 литра, выдающие 150 и 171 л.с. соответственно. Данные агрегаты оснащаются системой распределенного впрыска топлива, двумя распредвалами на каждую сторону, поршнями с двухслойным покрытием юбок. Компанию атмосферным моторам составил турбированный двигатель 2.0 с отдачей 241 л.с. и предельным крутящим моментом 350 Нм.
В числе доступных трансмиссий значатся 6-ступенчатая «механика» и вариатор Lineatronic с цепной передачей. Бесступенчатая коробка может работать в ручном режиме, а также позволяет тормозить двигателем. Полный привод реализован по одной из двух схем. Базовая версия со 150-сильным мотором и 6МКПП оснащается межосевым дифференциалом повышенного трения (LSD). В остальных модификациях задняя ось подключается с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты, поддерживающей возможность принудительной блокировки.
Режим X-Mode, активируемый простым нажатием кнопки, предназначен для преодоления особо тяжелых участков бездорожья. Он влияет на работу двигателя, вариатора и системы динамической стабилизации. Внедорожный режим позволяет двигаться с постоянной скоростью, не превышающей 40 км/ч, при этом вся информация о текущем распределении тяги выводится на экран, расположенных на вершине передней панели.
Динамические характеристики Субару Форестер 4 с базовым мотором 150 л.с. не дают шансов «выехать» из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч. Автомобиль с «механикой» ускоряется до «сотни» за 10.6 секунды, с CVT – за 11.8 секунды. Чуть прытче выглядит Forester с 2.5-литровым двигателем – на спурт он затрачивает не более 9.9 секунды. Ну а желающим совместить рейды по грунтовкам с азартной ездой не остается ничего иного, как обратить свой взор в сторону 241-сильной турбоверсии кроссовера с паспортным разгоном 7.5 секунды.
Все моторы японского вседорожника соответствуют стандарту Евро-5, что говорит об их высокой топливной экономичности. Причем зачастую реальные показатели расхода топлива Субару Форестер не сильно отличаются от заявленных производителем. В среднем кроссовер сжигает около 7.9-8.5 литров бензина на 100 км.
Полные технические характеристики Subaru Forester 4 рестайлинг
Параметр | Субару Форестер 2.0 150 л.с. | Субару Форестер 2.5 171 л.с. | Субару Форестер 2.0Т 241 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | FB20 | FB25 | FA20 | |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||
Наддув | нет | да | ||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | горизонтально-оппозитное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1995 | 2498 | 1998 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84.0 х 90.0 | 94.0 х 90.0 | 86.0 х 86.0 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6200) | 171 (5800) | 241 (5600) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 198 (4200) | 235 (4100) | 350 (2400-3600) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | полный | |||
Коробка передач | 6МКПП | вариатор | вариатор | |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые | ||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины | ||||
Размер шин | 225/60 R17 / 225/55 R18 | |||
Размер дисков | 7.0Jx17 / 7.5Jx18 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 60 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 10.4 | 11.4 | 10.9 | 11.2 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.7 | 6.4 | 6.8 | 7.0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.0 | 7.9 | 8.3 | 8.5 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4610 | 4595 | ||
Ширина, мм | 1795 | |||
Высота, мм | 1735 | |||
Колесная база, мм | 2640 | |||
Колея передних колес, мм | 1545 | |||
Колея задних колес, мм | 1555 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 488/1548 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 220 | |||
Геометрические параметры | ||||
Угол въезда, градусы | 23 | |||
Угол съезда, градусы | 25 | |||
Угол рампы, градусы | 23 | 22 | ||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1483 | 1512 | 1526 | 1627 |
Полная, кг | н/д | н/д | н/д | н/д |
Максимальная масса прицепа, кг | 1500 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 192 | 197 | 221 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.6 | 11.8 | 9.9 | 7.5 |
Subaru Forester tS Симметричный полный привод (All-Wheel Drive) E-5AT C режимом ручного управления. |
||
Двигатель | ||
Тип | Горизонтально-оппозитный, | |
4-цилиндра, | ||
4-х тактный, бензиновый с турбонаддувом | ||
DOHC 16-клапанов | ||
Диаметр Х ход поршня (мм) | 99.5 x 79.0 | |
Объем (см 3) | 2,457 | |
Степень сжатия | 08.апр | |
Топливная система | Многоточечный последовательный распределенный впрыск топлива | |
Объем бака (л.) | 60 | |
Характеристики | ||
Макс.мощность кВт (л.с.)/об./мин. | 193 (263) /6,000 | |
Макс. крутящий момент, Н*м (кгс*м) при об/мин | 347(35.4) /2800-4800 | |
Max.скорость км/ч | 228 (на 4-й передаче) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,5 | |
Расход топлива (л./100 kм) * | Городской цикл | 14.авг |
Загородный цикл | 07.сен | |
Смешанный цикл | 10.май | |
CO 2 (гр/км) * | Городской цикл | 351 |
Загородный цикл | 188 | |
Смешанный цикл | 248 | |
Система привода | ||
Тип полного привода ** | VTD | |
Размеры и вес | ||
Длина (мм) | 4560 | |
Ширина (мм) | 1780 | |
Высота (мм) | 1660 | |
База (мм) | 2615 | |
Колея (мм) | Передняя | 1530 |
Задняя | 1530 | |
Клиренс (мм) | 200 | |
Кол-во пассажиров | 5 | |
Снаряженная масса (кг) | 1540 | |
Объем багажного отсека, л. *** | 1610 | |
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозной системой) (кг) **** | 1400 | |
Трансмиссия | ||
Передаточные | 1 | 3.540 |
числа | 2 | 2.264 |
3 | 1.471 | |
4 | 1.000 | |
5 | 0.834 | |
Задняя | 2.370 | |
Главная передача | 3.272 | |
Шасси | ||
Рулевое управление | Гидравлический усилитель рулевого управления | |
Подвеска | Передняя | Независимая типа МакФерсон |
Задняя | Независимая, с двумя поперечными рычагами (с поддержанием постоянного клиренса) | |
Радиус разворота (м) | 05.мар | |
Тормоза | Передняя | Дисковые вентилируемые |
Задняя | Дисковые | |
Шины: | 225/55R17; | |
Диски: | 17*7" JJ, 17*7" J |
* Расход топлива и выбросы CO2: в соответствии с EC/715/2007-EC/692/2008
** Тип полного привода:
VTD:
переменное распределение крутящего момента. Межосевой дифференциал с распределением крутящего момента 45:55 и блокировкой с электронным управлением
*** Измерено по методу VDA (V214)
**** Для прицепа, не оборудованного тормозной системой, максимальная масса составляет 750 кг.
Снаряженная масса варьируется в зависимости от установленного дополнительного оборудования.
- Комплектация Subaru Forester tS 2012
- ООО "Субару Мотор" Субару Форестер: объявлены российские цены 2017 модельного года.
- zexx
Тест-драйв Subaru Forester 2014 Москва - Пушкинские Горы - Псков
- carphoto.ru 31 фото Subaru Forester 2013 - тест-драйв Москва - Псков (экстерьер, салон)
- За Рулем Видео: Subaru Forester 2019 Первый тест-драйв в России!…
- Симметричный полный привод Subary Symmetrical AWD
- Преимущества и недостатки существующих систем привода
- Преимущества системы симметричного полного привода
- Разновидности систем симметричного полного привода Subaru
- Вариатор Lineatronic с цепью
- Елдос
Здравствуйте, я с кз. У меня проблема загорелся чек и моргает круиз между 2,5 и 3тыс оборотов машина тупит. У кого так было? Ребята нужны советы.…
- Рафаель 1.Свечи,2.Фарсунки,3.Филтер,4.Бензин,5.Катализатор…
- на какой либо форь ставят цепь?…
- Керя
Думаю он подойдет для каждого, только выбрать правильную модификацию. Хоть он и считается малогабаритным кроссовером, в тоже время проходимостью не поступается…
- Балу
Мне посчастливилось стать обладателем Форестер 4. Сейчас еще присматриваюсь, обкатываю, но уже могу сказать, что хорошо проходит повороты на средних скоростях…
- Георгий
Оу... тогда расскажите, как вам ездится с вариатором? Говорят что он не сильно надежен...…
- Балу а вы знаете, я поначалу тоже сомневался, но посоветовавшись и почитав литературу понял, что сомнения лишние, а когда сам начал ездить, так они вовсе отпали. Во…
- Георгий
Оу... тогда расскажите, как вам ездится с вариатором? Говорят что он не сильно надежен...…
- Балу
Мне посчастливилось стать обладателем Форестер 4. Сейчас еще присматриваюсь, обкатываю, но уже могу сказать, что хорошо проходит повороты на средних скоростях…
- Смирнов
Я себя счастливчиком считаю, уже вторую неделю езжу на Форестере 2015 года, мотор на 2.5, разгоняется по ощущениям моментально. Еде легко даже по плохой дороге…
- Никитович Действительно счастливчик, мне по чистой случайности довелось, на таком прокатится. Колеса думают сами, как и где себя вести, так удачно со склона, как на…
- Жора Взял топовую комплектацию Форестера 2015 года, разница колоссальная (хотя внешне так не скажешь), мне понравилось все, производитель постарался и угодил. Мотор…
- Киря
Владею уже не первым фориком, сейчас взял по программе тред ин. Субару существенно обновился, оппозитник уже с цепным вариатором, делает его экономичным,…
- Георгий Да, в последней модели по комплектации и внедорожности, заряжен хорошо. Он стал более стильным и комфортным, и думаю во многом обошел своих конкурентов.…
- Руслан На новом Форестере вариатор Lineatronic, действительно надежный агрегат, зимой закопался в снег по самые зеркала, думал трансмиссию порву, но ничего потихоньку…
- Лившиц
Расход 12,5 литра на 100 км. при скорости почти 150 км/ч, и это не очень хороший результат? На такой скорости некоторые седаны жрут больше. И это при том что…
- Веня Говорят, что на новых Фориках вариатор усиленный, с цепной передачей, не убиваемый. Интересно было бы проехаться на таком, вместе с турбовым мотором 2,5, 240 л…
- drive.ru «Заряженный» паркетник Subaru Forester STi дебютирует через месяц…
- Нариман Люди подскажите, какую программу использовать для комп. диагностики субару форестер 2.0, турбо, АКП, 2000 г.в.?… Роман И у меня Лесник 2013 года, я бы не поменял его ни на что. Не думаю, что авто сильно изменилось. Да, внешне отличия есть, особенно они заметны субароводам. А…
- Владлен Капустин Ох уж эти субароводы, умеют убеждать. Завтра же запишусь на тест драйв))))))…
- Зайцев Сегодня был тест-драйве! Это нечто, это не машина - это бомба! Да одноклассникам до Форя очень, очень далеко! Мне понравилось абсолютно все, даже всеми…
- 4inga4gyk
Subaru Forester - это вместительный салон, отличная обзорность, простота управления, всеядная подвеска, невероятная проходимость, экономичность при достойной…
- Дмитрий Шумаков Ну, учитывая то, что обновившиеся недавно конкуренты Форестера, не сильно-то и выигрывают в цене. Но зато, Лесник сильно выигрывает во всех других показателях.…
- Savik На Субару 2014 года я смотрю ради интереса, поскольку владею Субару Форестером 2013 года и менять, пока, не собираюсь. Отличная, надежная машина! Удобна, не…
- Алан У меня Forester 2,5AT.Машина безусловно достойная. 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 172 л.с., который в паре с бесступенчатым вариатором…
- Бронислав Милитовский У Subaru великолепная управляемость: словно когтями держит дорогу, в крутых поворотах - очень сложно сорвать в занос, а сорвав, очень легко вытащить. Отдельная…
- Владислав Влюбился в Форестер после того, как прокатился в машине друга, а так как я находился в поиске достойной машины, остановился на ней. Вот уже год владею.…
Третье поколение автомобилей Subaru Forester, сделано, как и все предыдущие модели, на платформе Subaru Impreza и оснащено симметричной полноприводной системой Subaru, которая прекрасно сбалансирована и гарантирует отличную управляемость, не характерную для обычных кроссоверов.
За счет того, что все основные компоненты: двигатель, трансмиссия, карданный вал находятся четко на одной линий, у автомобилей Subaru идеальная развесовка как по продольной оси, так и по сторонам.
У Subaru Forester передняя подвеска типа Макферсон, и задняя многорычажная, независимая пружинная, но он не кренится на поворотах, как Nissan Murano. Мощность двигателя максимально эффективно распределяется между колесами, благодаря чему у Subaru Forester хорошие внедорожные качества. Маленький радиус разворота (5,3 м.) позволяет Subaru Forester уютно чувствовать себя в лесу и в городе на тесных улочках.
Постоянный полный привод на основе межосевого дифференциала с вискомуфтой (LSD), мгновенно переключает при изменении тяги крутящий момент между передними и задними колесами. Двухдиапазонная трансмиссия (Hi/Lo), которая устанавливается на Subaru Forester с двигателем 2,0 л. улучает управляемость при буксировке прицепа, масса которого в этом случае достигает 2000 кг. Но есть и минусы: Subaru Forester с двухлитровым двигателем идет не с электро-. а гидроусилителем. И он будет быстро подсаживать аккумулятор, потому что энергия на гидроусилитель руля будет расходоваться и при прямолинейном движении, а не только на поворотах.
Subaru Forester оснащен ABS, EBD, системой стабилизации курсовой устойчивости (VDC).
В кузов типа универсал встроены рамы жесткости, которые рассеивают энергию при возможном столкновении и безопасность Subaru Forester на высоком уровне.
Типы двигателей Subaru Forester.
У автомобиля горизонтально-оппозитные двигатели, которые компактные и легкие, и у них небольшая вибрация при работе, потому что ее нивелирует встречное движение поршней. За счет того, что мотор расположен максимально низко, у Subaru Forester низкий центр тяжести, что тоже положительным образом сказывается на устойчивости на дороге.
Объем, мощность, максимальный крутящий момент двигателей Subaru Boxer DOHC:
1. 2,0 л./150 л.с. 198 Нм при 4200 об./мин.
2. 2,5 л./172 л.с. 235 Нм при 4100 об./мин.
3. Турбированный двигатель 2,5 л./230 л.с. 320 Нм при 2800 об./мин.
4. И 2,5 л. S-Edition DOHC 263 л.с. 347 Нм. При 2800-4800 об./мин.
Самый слабый из них может агрегатироваться с пятиступенчатой коробкой передач или с E-4 AT (с режимом ручного управления), двигатель 2,5 л. S-Edition DOHC работает в паре только с E-5 AT, для остальных вариантов силовых агрегатов предложена 5МТ или E-4 AT.
Максимальная скорость Subaru Forester зависит от типа двигателя и трансмиссии, и варьирует в пределах 185/194/207/214/228 км./час.
Так же дело обстоит и со средним расходом топлива в смешанном цикле: 8,1/8,2/9,3/9,3/10,5/10,5/10,5л. Из чего можно сделать вывод, что самый оптимальный вариант в плане экономии бензина и технических характеристик - это двигатель 2,5 л./172 л.с. с ручной коробкой передач. Его вполне хватает для Subaru Forester, весом 1480 кг. и габаритными размерами, мм. длина – 4560, высота – 1700, ширина – 1780. И разгон от 0 до 100 км./час. с этим двигателем занимает 9,2 сек. тогда как с самым слабым двигателем время разгона Subaru Forester может занимать 12,7 сек. С двигателем 2,5 л. S-Edition Subaru Forester, конечно, разгоняется быстрее всего, но за это придется заплатить высоким расходом топлива и повышенным налогом на транспортное средство.
Клиренс (дорожный просвет) у Subaru Forester с автостабилизацией, его значения колеблются в пределах 215-220-225 мм. Типоразмер шин может быть 215/65R16 или 225/55R17. В максимальной комплектации RU идут литые диски STI R-17.
Интерьер Subaru Forester . можно сказать, спартанский. Да, в стандартную комплектацию входят отделка рулевого колеса кожей, телескопическая рулевая колонка, климат-контроль, аудиосистема CD/MP3, четыре динамика. Но сидения не очень удобные, лишь подогрев сидений зимой добавляет комфорта. Кожаный салон есть только в комплектациях TV и TU. Цветного дисплея, камеры заднего вида, USB, Bluetooth в минимальной комплектации нет. Если надо люк, (но лучше не надо, потому что максимальный объем багажника с ним 1610 л. а не 1660л. к тому же, с открытым люком будет повышенный расход топлива), то он есть только в комплектации TU, а это минимум 1 641 700 рублей. Вообще, цена Subaru Forester колеблется от 1 088 200 до 1 787 200 руб.
Дорогая стоимость владения делают Subaru Forester автомобилем для истинных ценителей марки. И купить Subaru Forester может лишь тот, кто не боится этих проблем, и кому нужен действительно надежный японский автомобиль.
Палитра цветов:
Перламутровые оттенки: Obsidian Black, Camellia Red, Paprika Red, Marine Blue, Satin White.
Металлик: Dark Grey, Sky Blue, Sage Green, Steel Silver, Spark Silver.
Эксклюзивный цвет для ограниченной версии Subaru Forester S-EDITION: WR Blue Mica.